Т-28

Сочинения

De Havilland Mosquito

Особенности

При разработке трактора Т-28 за основу была взята модель ДТ-24 и наиболее актуальные для того времени агрегаты. Двигатель трактора закреплен на полураме, крепко соединен с коробкой передач. Задние колеса имеют большой диаметр, твердую подвеску и являются ведущими. Передние колеса являются направляющими и имеют маленький диаметр.

Трактор Т-28 обладает регулируемой колеей и таким же просветом направляющих колес. Для работы между рядами существует возможность установки на трактор колес меньшей ширины взамен задних ведущих. Есть возможность увеличения колеи во время работы на крутых участках с помощью установки ведущих колес наоборот.

На тракторе Т-28 стоит Д-28 – четырехтактный двигатель, имеющий два цилиндра и систему воздушного охлаждения, а также выпускавшийся там же, на Владимирском заводе. Он обладает мощностью в 28 лошадиных сил. Трансмиссия у трактора механическая. Есть еще специальный пусковой двигатель ПД8, который осуществляет запуск основного двигателя.

Назначение минитрактора Кентавр Т24

  • транспортировка грузов общей массой до 1600 кг;
  • покос травы;
  • сбор сена;
  • посадка корнеплодов, семян;
  • выкапывание корнеплодов, например, картофеля или свёклы;
  • работа с бульдозерным ковшом;
  • работа с уборочной щеткой;
  • уборка снега лопатой-отвалом или снегоотбрасывателем;
  • вспашка почвы;
  • культивация;
  • работа между рядками посаженных культур;
  • посев чеснока;
  • полив;
  • перевозка урожая;
  • перевозка одного пассажира (оператора мини трактора).

Минитрактор Кентавр Т24 оснащен 24-сильным дизельным двигателем, объем мотора равен 980 см.куб. Машина зарекомендовала себя как надежная, выносливая, долговечная конструкция. Небольшие габариты делают Кентавр Т24 действительно удобной и маневренной машиной, которую удобно хранить, перевозить и использовать даже на малых участках земли, например, в теплицах, фермерских ангарах, коровниках или подсобных помещениях.

Дизельный двигатель мини трактора Кентавр Т24 — японского производства, марка мотора — Кама. Преимущества таких двигателей известны и для многих владельцев техники уже очевидны: самый главный из них это умеренный расход дизтоплива, устойчивость к износу, а также способность функционировать долгое время без выключения. Даже при жаркой погоде можно эксплуатировать минитрактор Кентавр, не боясь, что топливо внутри закипит. Этому препятствует жидкостное охлаждение.

Силовая установка

На данную модель был установлен изготовленный на том же предприятии «родной» дизельный двигатель. Трактор 28-Т имел четырехтактный двухцилиндровый дизель с воздушной системой охлаждения и мощностью, составляющей 28 лошадиных сил, благодаря чему эта техника получила тяговый класс 0,9.

Несмотря на то что его мощность невысокая, ее вполне было достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. В иных областях промышленности подобная техника в основном не использовалась.

Запуск дизеля обеспечивал маломощный пусковой двигатель ПД-8, на котором был установлен компактный магнето- и облегченный карбюратор. Скорость вращения основного двигателя была 2000 об/мин, расход топлива составлял 205 г/л час. За счет топливного бака на 90 литров Т-28 без дозаправки мог работать достаточно долго.

Видео по теме

Минитрактор Скаут Т-18

Технически минитрактор Скаут Т-18 представляет собой колесную машину классической компоновки, относящуюся к тяговому классу 0,2 т. В качестве силовой установки на Т-18 используется дизель ZS1115. Мотор имеет 1 цилиндр, установленный горизонтально для снижения габаритной высоты. Двигатель оснащен системой принудительного жидкостного охлаждения.

Двигатель соединен с муфтой сцепления ременной передачей, состоящей из 2 ремней и 2 шкивов. При эксплуатации необходимо поддерживать натяжение ремней. В состав муфты входят несколько дисков, оснащенных фрикционными накладками. При повышении нагрузки диски начинают проскальзывать, защищая двигатель от повреждений. Прекращение работы муфты выполняется только при переключении скоростей. Управление сцеплением ведется при помощи рычага, который связан с храповой муфтой и выжимным подшипником.

Трансмиссия машины состоит из 2-диапазонной 3-скоростной коробки передач с 1 передачей заднего хода. В конструкции коробки использованы цилиндрические шестерни с прямым зубом, что позволило снизить стоимость изготовления узла. От коробки скоростей крутящий момент передается на полуоси заднего моста. Главная пара оснащена коническими шестернями. В конструкции редуктора установлен дифференциал с системой принудительной ручной блокировки, которую рекомендуется использовать при полевых работах и движении по слабому грунту.

На приборной панели устанавливается счетчик моточасов. При помощи него упрощается слежение за периодичностью проведения технического обслуживания. Дополнительно устанавливаются масляный манометр, индикатор температуры двигателя и указатель заряда батареи. На базовой версии манометр отсутствует, его заменяет подвижный сапун двигателя. При нормальном давлении сапун выдвигается из корпуса, при низком — находится внутри корпуса.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Т-28
В сети Интернет
  • Т-28 // Википедия
  • Средний танк Т-28 // Броне-сайт

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Средние танки

Техника СССР III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Техника Германии III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Kunze Panzer  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Техника США II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII T42  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Техника Франции III D2 • III Somua S35 • IV SARL 42 • V Renault G1 • VI Bretagne Panther  • VI M4A1 FL 10  • VIII Bat.-Châtillon Bourrasque  • VIII Lorraine 40 t  • VIII AMX Chasseur de chars  • VIII M4A1 Revalorisé  • IX AMX 30 1er prototype • IX Char Futur 4  • IX Bat.-Châtillon 25 t AP • X Bat.-Châtillon 25 t • X AMX 30 B
Техника Великобритании I Vickers Medium Mk. I • II Vickers Medium Mk. II • III Vickers Medium Mk. III • IV Matilda • IV Grant • IV AC 1 Sentinel  • V Cavalier • V Valiant  • V Sherman III • V Matilda Black Prince  • VI Sherman Firefly • VI Cromwell • VI AC 4 Experimental  • VI Cromwell B  • VI Sherman VC Firefly  • VII Comet • VIII Centurion Mk. I • VIII FV4202  • VIII Chieftain/T95  • VIII Centurion Mk. 5/1 RAAC  • VIII Chimera  • IX Centurion Mk. 7/1 • X Centurion Action X
Техника Китая V Type T-34 • VI Type 58 • VII T-34-1 • VIII Type 59  • VIII T-34-2 • VIII T-34-3  • VIII 59-Patton  • VIII 122 TM  • VIII Type 59 G  • IX WZ-120 • XX 121B 
Техника Японии II Chi-Ni • II Type 89 I-Go/Chi-Ro • IV Type 1 Chi-He • V Type 3 Chi-Nu • V Type 3 Chi-Nu Kai  • VI Type 4 Chi-To • VII Type 5 Chi-Ri • VIII STA-1 • VIII STA-2  • IX Type 61 • X STB-1
Техника Чехословакии IV ST vz. 39 • V Škoda T 24 • VI Škoda T 40  • VI Škoda T 25 • VII Konštrukta T-34/100 • VIII TVP VTU Koncept • VIII Škoda T 27  • IX Škoda T 50 • X TVP T 50/51
Техника Швеции IV Lago • V Strv m/42 • VI Strv m/42-57 Alt A.2  • VI Strv 74 • VII Leo • VIII Strv 81  • VIII Primo Victoria  • VIII Lansen C  • VIII UDES 14 Alt 5 • IX UDES 16 • X UDES 15/16
Техника Польша V 25TP KSUST II • V DS PZInż • VI Pudel  • VI 40TP Habicha • VI T-34-85 Rudy  • VI B.U.G.I. • VII CS-44 • VIII CS-52 LIS  • VIII CS-53 • IX CS-59 • X CS-63
Техника Италии II M14/41 • III M15/42 • IV P26/40 • V P.43 • VI P.43 bis • VII P.43 ter • VIII Progetto M35 mod. 46  • VIII P.44 Pantera • IX Prototipo Standard B • X Progetto M40 mod. 65 • X Carro da Combattimento 45 t 

Тактика игры на T28 Prototype

После того, как машина полностью изучена, модули и перки продуманы, нужно решить стратегический вопрос.

Слабое бронирование сразу говорит о том, что ближний бой данной машине противопоказан. Вторая и третья линия – вот эффективное позиционирование.

Выгодная позиция состоит из нескольких важных аспектов. Во-первых, она должна находиться вдали от передовой, так, чтобы стрелять по засвету союзников. При этом ни в коем случае нельзя светиться самому. Во-вторых, вас не должно быть видно вражеской артиллерии. А в-третьих, продумайте пути к отступлению на случай непредвиденных ситуаций.

Выбрать позицию с вращающейся башней и отличными УВН не сложно, однако рекомендуется следить за боем и после того, как позиция станет неактуальной, занимать другое место.

Если вы играете в топе списка, можно попробовать сблизиться с противником. Однако нужно всегда помнить, что T28 Prototype – машина одного направления, которое следует всегда заранее и очень тщательно продумывать.

Закрутить ПТ-САУ – задача несложная, так что будьте крайне осторожны. Всегда следите за мини-картой и общим развитием боя, который способен меняться каждую секунду. Не подпускайте к себе вражеские танки и реализовывайте свой урон.

Размножение и продолжительность жизни

Разведение крупных собак – занятие сложное и очень затратное. Вязку начинают в 1,5-2 года, щенков в помете 6-7. Щенки московской сторожевой собаки с малого возраста увесисты, к тому же тискать их вовсе нежелательно. Но не это главное. Вы несете ответственность не только за здоровье мамы, но и будущих богатырей.

Их надо показать ветеринару, делать прививки, кормить, воспитывать, наконец. Только профессионалы могут правильно с первых дней обращаться с такой солидной собакой, чтобы в дальнейшем не было отклонений от воспитания. Несведущий владелец может нанести непоправимую травму психике.

Нужно быть готовым к тому, что крупной собаке необходим большой запас корма

И его состоятельность в профессии будет под угрозой. В питомнике вам подскажут взять не ласкового пушистика, а недоверчивого, подозрительного щеночка, который не сразу идет в руки. Из него потом вырастет настоящий службист. К сожалению, продолжительность жизни МС, как у прочих крупных пород, невелика. В среднем 10-12 лет.

Собственная торговая марка

Весь каталог минитракторов и мотоблоков БТЗ относится к технике повышенного класса за счет использования мощных двигателей Kama японского производства. Все остальные комплектующие – белорусского производства, изготавливаются из прочных и надежных сплавов, что увеличивает рабочий ресурс. Все агрегаты поставляются в собранном виде, готовы к эксплуатации, не требуют доработок и оптимально подходят для работы на отечественных полях.

Популярные модели и цены на минитракторы Кентавр

Для того, чтобы разобраться в технических характеристиках моделях и подобрать наиболее оптимальный трактор для своих нужд, мы предлагаем рейтинг лучших моделей Кентавра БТЗ.

Кентавр Т-18

Данная модель представлена в 5 модификациях, из которых одна – базовая, а остальные разработаны на ее основе. По отзывам покупателей и рейтингам продаж наиболее востребованной является модель Т18 Е, которую оснастили более прочным ремнем привода и втулочно-роликовой цепью привода для навесного фрезеровочного оборудования. За счет трехточечной навески и оборотистого ВОМ максимальный вес присоединяемого оборудования может достигать 2-х тонн. Из преимуществ по сравнению с базовой версией стоит отметить 2-векторную гидравлику, за счет которой минитрактор способен поднимать груз массой до 150 кг. А наличие мощного шестеренчатого насоса для сцепления позволяет справляться как с передним, так и задним навесным оборудованием

Минитрактор Кентавр Т-18

Дизельный двигатель мощностью 18 л.с. по мощностным показателям соответствует бензиновому мотору на 26 лошадей. Жидкостное охлаждение обеспечивает работу в течение 12 часов подряд, включая самое жаркое время. Основные комплектующие изготавливают из прочных и надежных сплавов, что гарантирует длительную эксплуатацию и работу на участках разной конфигурации площадью до 2 га.

Примечательно наличие расширительного бачка. В отличие от аналогичных моделей других производителей не надо постоянно добавлять охлаждающую жидкость. Ее меняют только при очередном ТО.

В комплект входит навесное оборудование

Отзывы по работе Кентавра Т-18 разные. Преимущественно положительные, но встречаются и отрицательные. В частности, фермерам не нравится очень тугая коробка передач, которая даже через пару лет активной эксплуатации не разрабатывается. Нужно с силой переключать скорости, причем к концу работы на руках даже появляются синяки. Неудобное сидение – по сути, обтянутая дерматином доска, на которой уже через пару часов сидеть становится крайне тяжело. Много нареканий вызывает клиноременная передача, когда при нагрузке ремни перехлестываются или слетают. Выходом будет установка снизу еще одного поддерживающего ролика.

Цена комплекта (минитрактор+почвофреза) 165900 руб.

ВИДЕО: Обзор работы Т-18

Кентавр Т-15

Укомплектован дизельным четырехтактным одноцилиндровым двигателем R195N (NM) мощностью 15 л.с. с жидкостным охлаждением. В отличие от других моделей с регулируемой шириной колеи, у Т-15 она фиксированная и составляет ровно метр. В числе преимуществ – трехрежимная гидравлика, которая работает одинаково эффективно в поднятом, заглубленном и плавающем положении. А 2 гидравлических контура обеспечивают работу навесного оборудования одновременно или поочередно сзади и спереди.

Минитрактор Кентавр Т-15

  • расход дизеля — 1,2 л/ч;
  • электростартер;
  • клиноременная передача;
  • 8-скоростная КПП (2 задних);
  • частота вращения ВОМ — 540 оборотов;
  • клиренс — 280 мм;
  • MAX скорость 40 км/ч
  • масса без навески – 610 кг

В этой модели также проблемы с клиноременной передачей, когда при нагрузке ремни перехлестываются или слетают. Выходом будет установка снизу еще одного поддерживающего ролика.

Гарантия производителя 12 месяцев. Цена комплекта с почвофрезой 144800 руб.

ВИДЕО: Обзор работы Т-15

Минитрактор Кентавр Т-24

Многофункциональная машина, предназначенная для всего спектра работ в поле. Приобретают для обработки территорий площадью до 6 гектаров. За счет малых габаритов, но оборотистого ВОМ и двух гидравлических контуров навесное оборудование можно присоединять как спереди, так и сзади.

Минитрактор Кентавр Т-24

Экипаж:

  1. Командир экипажа;
  2. Наводчик;
  3. Механик-водитель;
  4. Радист;
  5. Радист;
  6. Заряжающий.

Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:

Экипаж стандартный для Активных-действий:

  1 2 3 4

На первый слот изучаем всем членам экипажа, кроме командира умение «Ремонт», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Ремонт» ускоряет ремонт поврежденных модулей, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником. Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Радисту изучаем умение «Радиоперехват», которое увеличивает дальность обзора; и умение «Ретранслятор», которое увеличивает дальность связи союзных танков в радиусе действия радиостанции танка.
  • Радисту изучаем умение «Изобретатель», которое увеличивает дальность связи радиостанции на 20%; и навык «Из последних сил», который позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения танка, передавать позиции танков противника в течение ещё двух секунд.
  • Заряжающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; и навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.

Изучение умений и навыков членами экипажа для обороны:

  1 2 3 4

На первый слот изучаем всем членам экипажа умение «Маскировка», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Маскировка» уменьшит общую заметность танка, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником.Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Радисту изучаем умение «Радиоперехват», которое увеличивает дальность обзора; и умение «Ретранслятор», которое увеличивает дальность связи союзных танков в радиусе действия радиостанции танка.
  • Радисту изучаем умение «Изобретатель», которое увеличивает дальность связи радиостанции на 20%; и навык «Из последних сил», который позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения танка, передавать позиции танков противника в течение ещё двух секунд.
  • Заряжающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; и навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.

Минитрактор Скаут Т-24

Колесная машина оснащается 1-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с. с воспламенением от сжатия. Система охлаждения мотора ZS1115NLD жидкостная, состоит из рубашки, радиатора и соединительных патрубков. Средний расход дизельного топлива не превышает 2,8 л в час (при работе с загрузкой 80% от номинала). Емкость топливного бака, установленного над двигателем, составляет 9 л. Система газораспределения двигателя включает в себя 2 клапана. Привод клапанов штанговый, от распределительного вала, установленного в блоке цилиндров.

Трансмиссия 2-диапазонная, обеспечивает 6 скоростей переднего хода. Для передачи крутящего момента от двигателя на сцепление используются приводные ремни. На тракторе применяется шкив отбора мощности, предназначенный для привода фронтальных косилок, роторных снегоуборщиков и прочего оборудования. На задней части коробки расположен отдельный вал.

Машина оснащена электрической системой с 2 источниками тока — аккумуляторной батареей и генератором переменного тока, расположенным в маховике двигателя. На передней части трактора установлены фары головного света, оснащенные лампами ближнего и дальнего света.

Особенностью конструкции трактора Скаут-24 является регулируемая колея передних и задних колес. Она настраивается ступенчато в диапазоне 1100-1500 мм. Для привода навесного оборудования применяется штатная гидросистема, оснащенная 2 контурами.

Устройство

Кабина

Как уже говорилось выше, изначальная комплектация трактора этой модели не предполагала наличие кабины водителя. Все основные узлы управления машиной были вынесены в пространство перед водительским сиденьем. После конструктивных доработок, сельскохозяйственный агрегат все же получил цельнометаллическую кабину, которая хоть и не отличалась наличием удобств, для водителя, но отвечала всем требованиям и стандартам безопасности. Кабина была рассчитана на одного оператора, отдельные ее части скреплялись между собой жесткими металлическими перемычками, что и позволяет говорить о прочности. Недостаток комфортабельности ярко выражен по меркам нашего времени – для годов активного производства машины все выглядело достаточно неплохо. Регулируемое сиденье, передняя панель со щитками, выводящими информацию обо всех функциональных состояниях агрегата. Кроме приборной панели, в кабине находилась рулевая стойка, а также рычаги КПП.

Управление

Как уже говорилось ранее, управление осуществлялось с помощью рулевого механизма, состоял который из рулевой стойки и карданной передачи. Оператор со своего места активировал рычаги коробки переключения передач, а также мог пользоваться стандартным набором водителя – тормозом и сцеплением. Работа всех важных узлов и механизмов контролируется оператором с помощью приборной панели. Одним из главных функциональных преимуществ, позволяющих трактору не буксовать даже на увлажненном грунте, является наличие механизма для изменения угла поворота направляющего колесного моста.

Навесное оборудование

«Владимирец» был оборудован гидравлической системой, позволяющей обеспечивать работу с навесным, полу-навесным и прицепным оборудованием. Кроме этого, трактор имел вал отбора мощности – механизм, позволяющий передавать силу вращения двигателя на навесное оборудование. В наше время такой набор поставляется к каждому трактору, однако в прошлом веке подобные технические характеристики производили неизгладимое впечатление. Вдобавок ко всему, Владимирский тракторный завод озаботился созданием большого количества навесного оборудования, которое могло удовлетворить любые сельскохозяйственные нужды. Среди вариантов для использования были доступны:

  • Зубовая борона.
  • Дисковая борона.
  • Грабли.
  • Овальная лопата.
  • Плуг.
  • Фреза.
  • Прицеп.
  • Лущильник.

Рисунок 5. «Владимирец» с навесным оборудованием.

Модельный ряд

Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:

  • Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
  • Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
  • Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
  • Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
  • Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
  • Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.


Трактор Т-28 4X

Рождение советского среднего танка.

По возвращении из командировки, собранную информацию о машине обобщили, и она легла на стол руководства УММ РККА 2.12.1930г. Любопытно, что представители закупочной комиссии пошли на прямой обман, для получения информации, убедив английских испытателей в том что «Виккерс» А 6 уже куплен советским правительством.

На основании доклада проектирование собственного танка весом в шестнадцать тонн, поручили сразу двум группам конструкторов. Первая состояла из представителей факультета моторизации академии им. Дзержинского, а вторая танко-транспортному КБ ВОАО руководил которым С.Гинзбург. Вскоре его усилили работниками сотрудниками мехтяги ГКБ, руководителем, которого был В.Заславский.

Свою работу оба КБ закончили в конце июня 1931г. Проект ВОАО отличался от прототипа ходовой частью с использованием тележек Т-26 и более мощным мотором. КБ Гинзбурга представило проект среднего танка Т-28. В соответствии с проектом, в него должен был установлен мотор М-5 в точности, как используется в танке БТ, КПП по типу коробки Т-26. Движитель по типу английского «Виккерса» А6, гусеничная цепь – увеличенная до 38 см, гусеничная цепь танка Т-26. Нижняя подвеска должна в основном повторяет таковую у танка фирмы «Крупп». Бортовые фрикционы, должны были повторять конструкцию Кристи.

После рассмотрения проектов, за основу будущего танка взят проект Т-28. На этапе производства опытной машины, проект претерпел некоторые изменения. Двигатель М5, был заменен двигателем М17, 45-мм пушка в виду отсутствия заменена ПС-3.

Свой первый пробег Т-28 прошел во дворе завода «Большевик» уже в мае 1931г. Короткие испытания выявили множественные недоделки и недостатки конструкции. Поэтому за весь июнь, Т-28 проехал не многим более шестидесяти километров. Руководство советского государства и РККА высказали к Т-28 значительный интерес. В начале июля Т-28 не только был показан руководству УММ во главе с Халепским, но и верхушке лениградской парторгранизции и лично С.Кирову Танк был принят благосклонно. Хотя военные настаивали на установке дизельного двигателя и трехдюймовой пушки разработки П.Сячентова.

К концу лета-начало осени 1932г конструкция Т-28 доработана по требованию военных и результатами испытаний. В итоге конструкторы ОКМО получили машину мало напоминавшую прежнюю. Изменения коснулись подвески, трансмиссии, изменены башни и корпус, усилено вооружение. Не ожидая изготовления опытной машины и прохождения ей испытаний, правительством СССР решил развернуть производство Т-28 а Ленинграде на заводе «Красный Путиловец».

За успешное конструирование танка Т-28 его участники получили правительственные награды. Наивысшую в ту пору – орден Ленина, получил начальник ОКМО Баранов Н.В, Гинзбург С.А и Иванов О.М. Помимо конструкторов, пятеро мастеров и рабочих получили орден Трудового Красного знамени.

Компоновка танка

«Двадцать восьмой» интересен, прежде всего, тем, что имел многоярусное расположение огневых средств устанавливавшихся в трёх башнях, находившихся в передней и центральной части корпуса. 76-миллиметровое орудие и три пулемёта несла эллиптическая башня, смещённая вперёд от центра машины. Перед ней располагались две пулемётные нёсшие по одному ДТ, между ними находилась боевая рубка мехвода.

Т-28

Все вышеназванные элементы конструкции имели люки для работавших в них танкистов, в основной башне их было два, кроме того, в днище был предусмотрен люк-лаз. Командир и наводчик находились в главной башне, они обслуживали орудие и пулемёт, радист сидел в её задней части и помимо выполнения своих прямых обязанностей работал турельным ДТ. Впереди восседали стрелки, обслуживавшие пулемётные башни и между ними – мехвод.

В моторном отделении находились и трансмиссия и двигатель, представлявший собой модификацию авиационного мотора М-17. Бронирование было выполнено по комбинированной клёпано-сварной системе, однако на «коробочках» поздних выпусков превалировало сварное соединение.

Компоновка Т-28

Кроме того, на них стали устанавливаться экраны, долженствующие предохранить танк от любителей «забав» с кумулятивными боеприпасами.

Т-28 имел следующие ТТХ:

  • Габариты — 7,37/2,87/2,63 м.
  • Масса — 25,4 т.
  • Бронирование — вертикальное: 15-30мм; горизонтальное: 10-20 мм.
  • Двигатель — 1×М-17Т, 450 л. с.
  • Скорость — 42 км/ч.
  • Запас хода — 200 км.
  • Вооружение — 1×КТ-28 – 76 мм; 5×ДТ – 7,62 мм.
  • Экипаж — 6 человек.

Всего было изготовлено 503 экземпляра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector