Sukhoi superjet 100 аэрофлота

Содержание:

Пассажирский самолет Ан-26

Конструкция и оснащение

ССЖ-100 выполнен по классической схеме низкоплана. Он оборудован двумя мощными турбореактивными двигателями: SaM146. Они находятся на пилонах крыльев.

Впервые конструкторы оснастили самолет не штурвалом, а боковой ручкой управления. Решение было принято по итогам проведенных испытаний. Управлять судном с помощью такой своеобразной рукоятки легче, чем штурвалом.

Крыло оснащено однощелевыми закрылками. Для облегчения массы всей конструкции было принято решение выполнить из композитных материалов носовой обтекатель, часть механизации крыла и обтекатель корневой части крыла.

Интересно. Конструкторы прорабатывают возможность оборудования крыльев аэродинамическими законцовками. Этими элементами планируют оснастить новые и уже сданные в эксплуатацию авиалайнеры.

Современные модели ССЖ-100 имеют встроенную систему дистанционного управления. С ее помощью можно управлять судном в любом режиме полета. Также она позволяет выпускать шасси, контролировать работу тормозных систем и стабилизаторов.

Самолет оснащен современной системой УВК-связи. Она оберегает летательный аппарат от столкновения с препятствиями в воздухе. Встроенная система IIIA ICAO позволяет сажать авиасудно при минимальном участии пилотов.

Эксплуатанты

С 2011 по август 2020 г. было выпущено 167 экземпляров SSJ100. По данным открытых источников, Superjet используют следующие российские авиакомпании, организации и ведомства:

  • «Аэрофлот» — получены 50 единиц из 150 заказанных;
  • «Ямал» — эксплуатируются 15 единиц из 25 заказанных;
  • «Газпром авиа» — в эксплуатации десять единиц;
  • «Азимут» — в эксплуатации восемь единиц;
  • «ИрАэро» — в эксплуатации восемь единиц;
  • «Якутия» — в эксплуатации пять единиц;
  • «РусДжет» — эксплуатируется один экземпляр;
  • ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» — в экплуатации две единицы;
  • МЧС России — эксплуатируются две единицы из восьми заказанных;
  • МВД России — эксплуатируется один экземпляр.

Крупнейший зарубежный эксплуатант самолетов этого типа — мексиканский авиаперевозчик Interjet , получивший 22 из 30 заказанных самолетов. Контракт на 15 экземпляров заключила ирландская авиакомпания CityJet , всего с 2020 г. она получила семь самолетов (из них четыре выполняли полеты под флагом бельгийской Brussels Airlines), но по состоянию на февраль 2020 г. их не эксплуатирует. Два самолета модификации Sukhoi Business Jet заказала швейцарская Comlux, один из них получен. В 2011 г. 12 экземпляров SSJ100 были заказаны индонезийским авиаперевозчиком Sky Aviation, однако у компании возникли финансовые проблемы, и два поставленных самолета не используются. Три самолета в бизнес-комплектации получены ВВС Таиланда, еще один эксплуатирует Пограничная служба Казахстана. В сентябре 2020 г. один SSJ100 в версии VIP заказала Замбия.

28 февраля 2020 г. «Гражданские самолеты Сухого» сообщили о подписании с таиландской компанией Kom Airlines контракта на поставку шести SSJ100 в 2019-2020 гг.

«Сухой Суперджет 100-95»: отзывы путешественников

Jericho 941, он же Baby Eagle[править]

Пистолет Jericho 941, модель F.

Другой пистолет, разработанный и производимый Israel Military Industries под маркой Jericho 941 («Иерихон 941»), продаваемый Magnum Research под названием Baby Eagle и внешне похожий на Desert Eagle, на самом деле не имеет почти ничего общего с Desert Eagle. Jericho 941 — это обычный полуавтоматический пистолет, использующий механизм отдачи с коротким ходом ствола (англ. short recoil) для перезарядки. Этот пистолет предназначен для использования боеприпасов калибра 9 mm Luger и .41 Action Express, и переход с одного типа боеприпасов на другой осуществляется простой сменой ствола. Номер в названии модели и есть типы поддерживаемых боеприпасов: 941 — это 9 mm Luger и .41 AE.

Советы по выбору мест

  • По возможности стоит бронировать места заранее, в этом случае больше шансов, что вам достанутся именно те места, которые вы хотите.
  • При планировании перелета зайдите на сайт авиакомпании и поинтересуйтесь расположением мест в салоне, а также где находятся санузлы и кухня.
  • Для того, чтобы узнать модель воздушного судна и его конфигурацию, можно связаться с представителем авиакомпании. Он сможет ответить на все интересующие вас вопросы и посоветует наиболее выгодный и удобный для вас вариант.
  • Для комфортного путешествия больше всего подойдет бизнес класс, здесь можно и отдохнуть, и поспать, и занять удобную позу вне зависимости от вашего роста.
  • Если вам все же достались места в конце салона, поинтересуйтесь, откидываются ли на креслах спинки, так как в противном случае вам придется лететь все время в вертикальном положении, что может быть очень утомительно и болезненно для вашей спины.

Состав комплекса 9К37 «Бук-М1-2»

Достоинства самолёта

Как говорилось ранее, «Сухой Суперджет- 100» производится с применением современных технологий, что позволяет говорить о его высоком качестве, надёжности и безопасности.

Основные конструкции спроектированы таким образом, что эта модель является единственной прошедшей сертификацию по мировому стандарту. Помимо этого, в момент разработки самолёта учитывались не только технические требования, но и пожелания и рекомендации будущих заказчиков.

Это позволило максимально приблизить конструкции Павла Сухого к идеальному варианту.

Достоинства разделяются на полученные от пассажиров и эксплуатационные, те которые затрагивают пилотов и собственников, занимающихся обслуживанием. Если рассматривать положительные характеристики самолёта от путешественников, можно отметить следующие:

  1. Удобная схема самолёта;
  2. Салон, отличающийся шириной и простором;
  3. Удобно установленные мягкие пассажирские кресла;
  4. Современное производство и использование при производстве современных отделочных материалов.

Однако, несмотря на многочисленные положительные отзывы, часто слышится мнение о том, что модель требует существенных доработок. Может быть, именно это становится причиной того, что большую часть своего времени модель находится на земле, а в момент перелётов салон заполняется не более чем наполовину.

Категория призывника

По результатам теста военкомата 16 лет, врач определяет, насколько юноша пригоден к прохождению службы, присваивая определённую категорию годности:

  • Категория «А». Прохождение военной службы возможно в любых родах войск, включая элитные подразделения.
  • Категория «Б». Возможно прохождение службы с небольшим ограничением по выбору войск (Б1, Б2, Б3, Б4)
  • Категория «В». Освобождение от службы в мирное время – солдат запаса.
  • Категория «Г». Считается временно непригодным и получает отсрочку по состоянию здоровья на 6 или 12 месяцев с последующим переосвидетельством категории.
  • Категория «Д». Полностью не годен. Призывник комиссуется

Конструкция

Турбовентиляторный силовой агрегат SaM146 российско-французской компании Power Jet, установленный с двух сторон корпуса, обеспечивает безупречную работу модели. План самолёта «Сухой Суперджет» ничем не отличается от стандартных классических норм аэродинамики, представляя собой обычное ближнемагистральное пассажирское судно.

Стреловидная форма крыльев, оснащенных закрылками с одной щелью, носовой обтекатель, многие механизмы и детали – всё это изготавливается из композитных материалов.

Механические амортизаторы для безопасности посадки не устанавливаются, так как вместо них конструкторы применили автоматическую защиту от касания хвостовой частью посадочной полосы.

Примечания

Расположение лучших мест

Общая вместимость салона может существенно отличаться в зависимости от выбранного места. Наиболее удобные в эконом классе находятся в 6 ряду. Здесь больше места для ног, так как нет кресел впереди.

Остальные считаются относительно удобными, во многом отличающимися от своих «одноклассников», использующихся в региональной авиации. Величина расстояния между соседними сиденьями составляет 81 см.

Противоположная ситуация касается последнего ряда, установленная сзади перегородка не позволяет полностью откинуть спинку и расположиться с максимальным комфортом.

Кроме этого, строение салона самолёта имеет некоторые особенности, касающиеся практически всех мест в любом общественном транспорте. Поэтому их желательно учитывать, выбирая место:

  1. Кресла, расположенные возле иллюминатора, отличаются тем, что в течение всего полёта можно любоваться открывающимися видами (при условии дневного перелёта и ясной погоды). Однако выбираться из него неудобно, придётся беспокоить соседнего пассажира;
  2. Сиденья, установленные рядом с проходом, имеют совершенно противоположные характеристики. Выйти в туалет с них легко, не нужно никого просить пропустить вас. Но, довольно часто могут беспокоить проходящие бортпроводники, развозящие на тележках продукты и воду, а также пассажиры и сосед, которому нужно выйти.

Схема салона

Производитель комментирует схему салона такими словами: «Места в нашем самолёте «Сухой Суперджет- 100» спроектированы таким образом, что на первый план поставлен наибольший комфорт и безопасность, созданная беспрецедентными характеристиками. Таким образом, пассажир, прилетевший на большом авиалайнере для дальнемагистральных полётов и пересевший в небольшой региональный, практически не почувствует разницы.

Конструкция салона эконом класса в сравнении размеров идентична «Боингу» или «Аэробусу». Расстояние в ногах позволяет спокойно расположиться и разогнуть ноги даже высоким людям, а полка для размещения багажа на 50 л, и вовсе бьёт все рекорды.

Дополнительно это является достоинством благодаря тому, что нет необходимости сдавать сумку или чемодан в багаж, а затем ожидать её получения по прибытии.»

Расположение мест в самолёте «Сухой Суперджет» спроектировано таким образом, что здесь имеется 2 категории: эконом и бизнес-класс.

Отдельно следует упомянуть расстановку кресел, они размещены таким образом, что с одной стороны по борту в одном ряду 3 штуки, через проход по второму борту – 2. Туалеты находятся в передней и задней части.

Первый самолет для авиакомпании прибыл в Ростов-на-Дону

Авиа совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева начала формирование парка: перевозчик получил первый SSJ 100. Авиакомпания планирует начать полеты уже осенью. «Аэропорты регионов» — оператор строящегося аэропорта Ростова Платов — рассчитывает, что «Азимут» сможет компенсировать снижение перевозок после сокращения числа рейсов «Донавиа», вошедшей в состав авиа.

Авиа (принадлежит совладельцу аэропорта Внуково Виталию Ванцеву и бывшему замгендиректора авиа Павлу Удоду) получила первый самолет SSJ 100, сообщается на сайте правительства Ростовской области. Он поступил от (ГСС) через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК). После получения «Азимутом» сертификата эксплуатанта самолет будет выполнять рейсы на внутренних линиях. До конца июля компания получит еще один SSJ 100, в итоге авиапарк должен состоять из 12 воздушных судов. По авиационным правилам перевозчик должен иметь не менее восьми самолетов для выполнения регулярных рейсов и не менее трех — для чартерной программы.

Как правительство пытается пристроить SSJ 100 в регионы

«Азимут» будет обслуживать рейсы из Ростова-на-Дону и Краснодара в другие регионы РФ. Сейчас перевозчик базируется в действующем аэропорте Ростова-на-Дону. Предполагается, что авиакомпания станет базовым перевозчиком нового аэропорта Платов, который сейчас строится под Ростовом и начнет работу с декабря.

В «Аэропортах регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга, строит терминал в Платове) “Ъ” сообщили, что базирование «Азимута» «очень важно для развития региональных перевозок и самого аэропорта». В 2020 году местные власти выразили недовольство сокращением маршрутной сети «России» — дочерней авиа

В ростовском аэропорту базировались семь из десяти судов «Донавиа», но после того, как эта авиакомпания перешла под управление «России», их количество сократилось до трех, а число маршрутов из Ростова — с десяти до четырех.

Наталья Брагина, Анна Федорова

Госкомпаниям велели закупать российские самолеты

Как выяснил “Ъ” в мае, правительство попыталось обязать госкомпании закупать или арендовать для топ-менеджеров российскую авиатехнику в VIP-комплектации. Дмитрий Медведев обязал госпредставителей в советах директоров госкомпаний вынести этот вопрос на ближайшие заседания. Впрочем, данных о том, что какая-то из госкомпаний согласилась пересадить своих руководителей в SSJ 100, не было, и эксперты сомневаются в успехе усилий правительства по директивному насаждению российской авиатехники в госкомпаниях. Читайте подробнее

Ссылки

Сертификация

Январь 2011 г. Superjet 100 получил сертификат типа Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и его безопасность, что позволило начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.

Февраль 2012 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сертификат типа на самолет Superjet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания “Гражданские самолеты Сухого” продемонстрировала соответствие самолета SSJ 100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ 100. Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA (самолеты транспортной категории).

Май 2012 г. От АР МАК получено дополнение к сертификату типа по расширению условий эксплуатации самолета при высоких температурах наружного воздуха — до +45°С.

Ноябрь 2012 г. Superjet 100 получил дополнение к сертификату типа, которое расширило условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт (до 78° с. ш.) и низких температур (до –54°С).

Июнь 2013 г. Выдан первый экспортный сертификат в Европу на Superjet 100.

:: “Аэрофлот”

Август 2013 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 — Superjet 100 увеличенной дальности.

Март 2014 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, которое подтвердило возможность выполнения полетов на данном типе воздушных судов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV.

Июнь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность выполнения на самолете Superjet 100 автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO и эксплуатации самолета на узкой взлетно-посадочной полосе, шириной 30 м.

Октябрь 2014 г. Компания “Гражданские самолеты Сухого” получила дополнение к сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей. Режим работы, при котором двигатели работают с пониженной скоростью и температурой газов в турбине, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить срок его службы, что в свою очередь минимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.

Ноябрь 2014 г. Впервые в России АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета. Данная функция значительно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает соответствие всем применяемым ограничениям.

Ноябрь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность установки на самолет Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности (SSJ 100 VIP).

Декабрь 2015 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок сертифицировало функции вертикальной навигации VNAV и зональной навигации P-RNAV.

Декабрь 2016 г. EASA выдало сертификат на версию Superjet 100 увеличенной дальности полета — long range (SSJ 100LR). Сертификат позволит представить зарубежным заказчикам Superjet 100 c дальностью полетов, увеличенной на 50% по сравнению с базовой версией (SSJ 100 Basic).

Февраль 2017 г. EASA сертифицировало новую модель самолета — B100, которая отличается от базовой установкой двигателя семейства SaM146 с повышенной взлетной тягой, который также применяется на самолете SSJ 100 с увеличенной дальностью полета. Основными характеристиками SSJ 100 B100, сертифицированной модели RRJ-95B-100, являются: дальность полета 3048 км с расчетной коммерческой нагрузкой в условиях стандартной атмосферы, максимальный взлетный вес 45880 кг, максимальная взлетная тяга двигателя 8055 кгс и сокращенная на 10% по сравнению с базовой версией взлетная дистанция.

Рекомендуем

Сравнение бронеавтомобиля и танка

Преимущества и недостатки бронеавтомобиля обуславливаются двумя факторами — применением колёсного движителя и постройкой на основе коммерческой машины.

  • Преимущества бронеавтомобиля:

    • Относительно высокая скорость. Уже к началу 30-х годов скорость большинства бронеавтомобилей превысила 60—70 км/ч, в то время как скорость большинства танков была в полтора-два раза меньше. К нынешнему времени развитие гусеничного движителя танков несколько сгладило эту разницу.
    • Дешевизна. Для получения эрзац-бронеавтомобиля достаточно покрыть гражданский автомобиль стальными листами достаточной толщины и установить на нём вооружение. И даже бронеавтомобили специальной постройки значительно дешевле аналогичных по массе танков, обычно используя многие узлы гражданских машин.
    • Экономичность Более низкая масса машины требует менее мощный двигатель, также колёсный движитель имеет меньшие механические потери при движении, следовательно у бронеавтомобиля ниже расход горючего. Его ремонт (в большинстве случаев) не отличается от ремонта обычного автомобиля, что также упрощает его эксплуатацию.
    • Надёжность. За счёт большой массы танка, его двигатель подвергается высоким нагрузкам; ресурс этого двигателя относительно невысок. Траки танковых гусениц также испытывают при движении высокие нагрузки, что ведёт к их быстрому разрушению. Всё это вело к низкой надёжности танков —30-х годов. В результате, бронеавтомобили в те годы, как правило, были значительно надёжнее танков. Лишь после Второй мировой, развитие танков почти свело на нет это преимущество. Тем не менее, на большие дистанции их всё равно предпочитают перебрасывать на специальных колёсных транспортёрах, тогда как колёсные машины чаще всего преодолевают путь своим ходом.
    • Преимущества в миротворческих операциях — простота заброса в зону боевых действий и менее «военный» вид. К тому же, танк проявляет свои преимущества только в масштабных боях, которых в миротворческих операциях практически не бывает.
  • Недостатки бронеавтомобиля:

    • Плохая проходимость. Разнообразные эрзац-бронеавтомобили, как правило, способны эффективно действовать исключительно на хороших дорогах, поскольку проходимость их перегруженного и снабжённого узкими колёсами шасси даже хуже, чем у послужившего для них базой гражданского автомобиля. Бронеавтомобили специальной постройки обычно снабжены гораздо более совершенными шасси, но всё равно значительно уступают танкам в проходимости. Лишь появление многоосных шасси (колёсная формула 8×8) с системой централизованной подкачки шин, колёсными редукторами и блокируемыми дифференциалами подарило бронеавтомобилям проходимость практически на уровне танков.
    • Недостаточные защищённость и вооружение. Являются следствием слабого колёсного шасси. Колёсное шасси бронеавтомобиля серьёзно ограничивает максимальную нагрузку, что не позволяет оснастить его мощным вооружением и толстой бронёй. Бронеавтомобили 1930-х годов ещё могли соревноваться с танками (например, советские БА-11 и Т-26 имеют одинаковое вооружение и сопоставимое бронирование). Но с развитием защищённости и вооружения танков бронеавтомобили навсегда отстали от них.

Модификации салона Sukhoi Superjet на примере нескольких авиакомпаний

Интересный факт!

«Аэрофлот – Российские авиалинии» является основным покупателем «Сухой Суперджет». Первый рейс самолета под флагом «Аэрофлота» состоялся 16 июня 2011 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург.

Первоначально авиакомпания заказывала самолеты с упрощенной версией салона Aeroflot Lite («Аэрофлот Лайт»). В текущее время авиаперевозчиком эксплуатируется модель Aeroflot Full («Аэрофлот Фул»), отличающаяся от предыдущей увеличенным количеством туалетов, кухонь и наличием индивидуального обдува каждого сидения. В парке авиакомпании в июле 2020 года уже 45 самолетов «Суперджета», все лайнеры в эксплуатации — новые.

Салон Aeroflot Full двуклассовой компоновки из 12 мест бизнес-класса (3 ряда по 4 кресла) и 75 мест экономического класса (15 рядов по 5 кресел) существует в двух вариантах: AF и AA. Их отличие лишь в наличии дополнительного туалета в хвостовой части салона для модели AA.

Салон Aeroflot Full

Помимо «Аэрофлота», покупателями самолета являются такие российские и иностранные авиа, «Азимут», а также Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Lao Central Airlines (Лаос), Comlux (Швейцария).

Авиа используются самолеты с салоном на 93 места (8 – в бизнес-классе и 85 – в экономическом) и с салоном на 100 мест экономического класса. Сколько туалетов, кухонь и других блоков предусмотрено авиаперевозчиком не известно, так как схему салонов «Ямал» не предоставляет даже при онлайн-регистрации на рейс на своем сайте . В парке авиакомпании по состоянию на июль 2020 года — 15 самолетов «Суперджет 100».

Еще одним покупателем лайнера «Сухой Суперджет 100» является авиа. На текущий день (июль 2020 года) в эксплуатации этого перевозчика находятся 8 лайнеров Sukhoi Superjet. Все самолеты перевозчика одноклассовой компоновки на 100 мест (20 рядов по 5 кресел) или 103 места (с дополнительным первым рядом на 3 кресла). На схеме ниже отчетливо видны их отличия.

Салон Азимут

Память

Авиакомпании-эксплуатанты Superjet 100

Компания-производитель ГСС с 2011 года заключает соглашения с отечественными и зарубежными авиаперевозчиками на поставку новых пассажирских самолетов SSJ 100 разных моделей.

За 5 лет производства заказчикам было передано 150 самолетов, еще 425 единиц техники планируется выпустить в ближайшие несколько лет (по твердым, закрытым контрактам и соглашениям).

Аэрофлот

Компания Аэрофлот эксплуатирует 50 ближнемагистральных лайнеров Сухой Суперджет 100 с двухклассовой компоновкой салона на 87 мест (12 кресел в первых рядах – класс бизнес). С 2020 по 2026 гг. ожидается поставка еще 100 самолетов данной модели. Предлагаем также ознакомиться – Sukhoi Superjet 100 Аэрофлот: схема салона, лучшие места.

Ямал

В авиапарке перевозчика Ямал находится 18 самолетов SSJ 100-95LR вместительностью на 100-120 человек. Компания заключила твердый контракт с производителем ГСС на поставку еще 25 лайнеров.

Азимут

С июня 2020 года компания Азимут закупила 8 самолетов Sukhoi Superjet 100 95LR с одноклассовой компоновкой салона на 100-103 пассажирских кресла.

С производителем заключен твердый контракт на поставку еще 8 единиц техники в ближайшие годы.

ИрАэро

Данный перевозчик эксплуатирует девять самолетов Сухой Суперджет 100-95B/95LR с 2020 года. Компоновка салона базовая на два класса обслуживания. Пассажировместимость – 93 и 103 человека. Новых заказов на поставку не имеется.

Якутия

Авиакомпания Якутия эксплуатирует пять ближнемагистральных лайнерой Су-100 Суперджет 95В/LR. Количество мест в салоне – 93/100.

Производитель современных самолетов SSJ 100 также сотрудничает с рядом зарубежных авиакомпаний, совершающих на комфортабельных лайнерах регулярные, чартерные и коммерческие рейсы по разным направлениям мира. В ближайшие годы планируется производство еще нескольких усовершенствованных моделей Сухой Суперджет 75, 100R, а также Sportjet by Sukhoi (специальная версия для перевозки спортсменов).

○ Причины для отказа в выдаче лицензии.

вопросы

..подскажите пожалуйста, какую фукцию выполняют торчащие кронштейны над правой ногой КВС и левой ногой правого пилота?фото

Если я правильно разобрался, о каких именно кронштейнах идёт речь, то они всё-таки торчат по центру — это верхняя часть педальных постов. Там расположен винтовой механизм индивидуальной регулировки педалей по росту. Сам механизм регулировки — с электроприводом, управляется от тумблеров «вперёд-назад», расположенных на вертикальной стенке бокового пульта, возле ноги. На случай отказа электропривода, есть возможность ручной регулировки, с приводом от маховичка, который располагается, как раз, на этом кронштейне…
А торчащие на вертикальных стенках боковых пультов (сбоку от ноги) светлые продолговатые предметы цилиндрической формы, это аварийные фонарики — их положено иметь по одному на каждого члена экипажа. Фонарики включаются в работу автоматически, сразу после их выемки из гнезда… ))

(опубликовано: skydiver000)

Читайте далее

page 1 of 21next »

page 1 of 81…next »

Случайные статьи

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

Недостатки самолёта

Серьёзным ударом по имиджу марки стала трагедия, произошедшая в момент пробного показательного полёта над Индонезией.

В результате аварии погибли 45 человек, некоторые из которых могли стать потенциальными заказчиками. Хотя в результате проведения экспертизы, причиной столкновения с горой стало не техническое состояние самолёта, а ошибочные действия экипажа, мнение о «Superjet- 100» у многих изменилось, а компания-производитель потеряла большое количество заказов.

Большая часть списка произведённых самолётов модели «100» и «95» имеют примечания, касающиеся частых проблем, возникающих с завидной постоянностью. Это может объясняться тем, что «Суперджет» является новой разработкой, которая, как и все новинки имеет технические ошибки, проявляющиеся только в период длительной эксплуатации.

Другой вариант– это российская сборка. Данного факта для некоторых заказчиков достаточно для отказа в покупке.

Если обратиться к статистике, налёт моделей не превышает 3 – 4 часов в сутки. Единственный положительный коэффициент показывает авиа с временем более среднего – 6,5 часа.

Многие пассажиры замечают конструкторскую особенность «Суперджета»– низкое расположение иллюминаторов. Для того чтобы посмотреть в них, взрослому человеку приходится сгорбиться или съехать вниз, что не совсем удобно. Кроме этого отмечен ещё ряд неприятных сюрпризов модели:

  1. Сильная вибрация пола;
  2. Плохая шумоизоляция;
  3. Отсутствие индивидуальной вентиляции;
  4. Плохая компоновка аварийных выходов, которых очень мало.

Несмотря на отличающуюся динамику достоинств и недостатков модели, она является национальной гордостью, так как это единственный самолёт спроектированный после распада Советского Союза, при этом отвечающий всем международным требованиям. Тем более что, несмотря на описание «Суперджета-100», как модели имеющей ряд недоработок и постоянно требующей вмешательства техников, он не имеет случаев, радикально характеризующих опасность модели.

За весь небольшой срок использования с самолётом не было ни одной серьёзной поломки, повлекшей гибель людей. Случай, произошедший в Индонезии в расчёт не принимается, так как он произошел по другой причине.

История разработки

Разработка самолета Sukhoi Superjet началась еще в 2003 году, когда ЗАО «ГСС» получило грант на разработку проекта Russian Regional Jet, размер которого составлял около 3 млрд. долларов США. Сборка первой модели завершилась в январе 2007-го в Комсомольске-на-Амуре. 28 января того же года он прибыл для испытаний в город Жуковский. Презентация нового воздушного судна состоялась 26 сентября в Комсомольске-на-Амуре.

Летные испытания проводились на протяжении всего 2008 года. Первый полет был выполнен 24 декабря летчиками-испытателями Пушенко и Чикуновым. Самолет находился в небе около 3 часов, а максимальная высота полета составляла до 6 километров. В 2008 начался процесс получения сертификата МАК, который завершился в феврале 2011 г. «Сухой Суперджет 100-95» в 2009 был представлен в Ле-Бурже на авиасалоне. В этом же году был совершен первый полет этого авиалайнера, оборудованного пассажирским салоном.

Первый серийный самолет начал эксплуатироваться авиаперевозчиком «Армавиа» в 2011-м. В 2013 году была разработана новая модификация с увеличенной дальностью перелета – 100LR. К 2018 г. запланировано создание SSJ-100SV с увеличенной длиной фюзеляжа.

Несмотря на то что ЗАО «ГГС» пережило два мировых экономических кризиса в 2008 и 2015 гг., компания продолжает заключать многомиллиардные контракты.

Примечания

Отправка сообщения

См. также

Виды военных наград

Ссылки[править]

Разделы

  • Реестр
  • Эксплуатация
  • Производство
  • История
  • Самолёт
  • Испытания
  • Обучение
  • Биографии
  • Отзывы пилотов
  • Пассажиры
  • Заказчики
  • Мифы СМИ
    • «Не русский самолет»
    • «Камней наглотает»
    • «Стоит $7 млрд»
    • «Убили Ту-334»
    • «Разрушили все КБ»
    • Катастрофа в Индонезии
    • Чёрный маркетинг
    • Разборы статей
    • Полный список мифов
  • Конкуренты
  • Блогеры
  • Пресса
  • Фотографии
  • Инфографика
  • Видеотека
  • Форум
  • Полезные ссылки
  • MC-21->
  • Registry
  • English

e-190
interjet
sam-146
sky
авиа
ан-148
Аэрофлот
безопасность
брэо
Видео
Газпром
ГСС
деньги
заказчики
инцидент
история
конкуренты
мифы
Московия
отзыв
пилоты
производство
российский?
сми
сравнение
фото
цос
эксплуатация
ЮТэйр
Якутия

Какие места выбрать в Суперджете 100

Самыми комфортными местами в пассажирских лайнерах считаются кресла с увеличенным пространством для ног. Таких сидений в салоне Суперджета 100 Аэрофлота несколько.

При выборе лучшего места также можно учитывать личное желание быть поближе к иллюминатору для приятного просмотра живописных видов из окна, или к проходу, для беспрепятственного выхода в туалетную комнату.

Попробуем разобраться, какие места лучше занимать в салоне Sukhoi Superjet 100 для комфортного перелета в выбранное направление.

В эконом классе

В салоне лайнера данной модели класс эконом начинается с 6 ряда. Впереди стоит перегородка, разделяющая его с классом бизнес. Между креслом и перегородкой большое пространство для ног. Эти места считаются наиболее комфортными для перелета пассажиров с детьми и беременных женщин. С правилами перелета с младенцем в Аэрофлоте можно ознакомиться тут.

Другие удобные и неудобные места в Sukhoi Superjet 100:

  • с 7 по 13 ряд отсутствует красивый вид из окна, что обусловлено близким расположением крыльев самолета;
  • с 14 по 18 – стандартные места в хвостовой части лайнера, без особых достоинств и недостатков;
  • 19 ряд – не очень удобен для перелета, так как находится вблизи туалетной комнаты, возле которой часто собирается очередь пассажиров;
  • 20 ряд – самый неудобный в салоне, на сидениях заблокирован механизм раскладывания спинки, за креслами находится туалет и кухня.

В бизнес классе

Первые три ряда в Sukhoi Superjet 100 – посадочные места бизнес класса. Кресла имеют удобное расположение и большое пространство друг от друга. Пассажиры могут спокойно вытянуть ноги, изменить положение спинки, разложить кресло для удобного отдыха в состоянии «полулежа».

Сидения в бизнес классе расположены в два ряда попарно. Места у иллюминатора привлекают возможностью наблюдать за красивыми видами из окна. Рядом расположенные кресла возле прохода также имеют преимущества: пассажиру не придется отвлекать рядом сидящего соседа, чтобы выйти в туалетную комнату.

Бизнес класс – самый удобный салон для комфортабельного перелета по выбранному направлению. Здесь преобладает уютная и спокойная атмосфера, есть множество дополнительных коммуникаций для пассажиров, индивидуальная система освещения, раскладной столик увеличенной ширины, расширенное меню и другие привилегии.

БС-3 – первая во многих смыслах

Сотрудничество с “Аэрофлотом”

“Аэрофлот” − самый крупный заказчик самолетов марки SSJ 100. Перспектива долгосрочных отношений была заложена в 2005 году во время подписания лизинга. Первое использование самолета Sukhoi Superjet 100-95LR компанией “Аэрофлот” произошло 16 июня 2011 года. Рейс состоялся из московского аэропорта в Санкт-Петербург.

Что касается особенностей дизайна для “Аэрофлота” самолета Sukhoi Superjet 100 − фото отражает логотип компании.

Компания получает машины по гораздо меньшей стоимости, нежели другие партнеры. Поэтому “Аэрофлот” тоже получает немалые риски при вводе в эксплуатацию отечественных самолетов. Так, на начальных стадиях их сотрудничество оказалось убыточным для “Гражданских самолетов Сухого”. Первый десяток был выкуплен по стоимости ниже каталожной − по 19 миллионов долларов против 24. Их дальнейшая деятельность уже перешла на стадию окупаемости производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector