Су-7

Истребитель Су-7 — видео

Уже в январе 1954 г. был изготовлен макет С-1. После принятия его комиссией началось изготовление первого опытного самолета. 7 сентября 1955 г. летчик-испытатель А.Г. Кочетков поднял С-1 в воздух. Весной 1956 г. летчик-испытатель В.Н. Махалин впервые в СССР достиг скорости 2170 км/ч, и он же однажды произвел посадку с остановленным двигателем. На втором экземпляре С-1 летчик-испытатель Н. Коровушкин поднялся на высоту 19 ООО м. Вскоре началось серийное производство истребителей.

В середине 1950-х гг. советские ВВС требовали создать истребитель-бомбардировщик. К имевшемуся к тому времени небогатому «ассортименту» машин первым кандидатом на подобную роль мог быть только Су-7. В марте 1956 г. вышло постановление правительства о разработке истребителя-бомбардировщика на базе Су-7. Опытный экземпляр С-22-1 с модернизированным двигателем АЛ-7Ф-1 построили на базе одного из первых серийных Су-7 к февралю 1959 г. Серьезным доработкам подверглись система вооружения и воздухозаборник самолета, была удлинена носовая часть фюзеляжа с установленными противопомпажными створками. Для увеличения дальности полета был увеличен внутренний запас топлива, была предусмотрена также подвеска двух топливных баков (ПТБ). Первый полет опытного С-22 летчик-испытатель ОКБ Е.С. Соловьев выполнил 24 апреля 1959 г. Заводской этап испытаний завершился к осени. Ввиду большой заинтересованности заказчика испытания велись очень быстро. Завершив программу, самолет рекомендовали для принятия на вооружение.

Серийное производство самолета, получившего официальное обозначение Су-7Б, началось в Комсомольске-на-Амуре в 1960 г. (правильнее — продолжилось, так как доработки были минимальны). Первые Су-7Б поступали на вооружение частей ВВС, дислоцировавшихся в европейской части СССР. 9 июля 1961 г. во время воздушного парада в Тушино в воздухе демонстрировались уже серийные машины. С ростом самолетного парка быстро поползла вверх и кривая аварийности. Начался трудный период освоения машины в войсках. На первых порах больше половины летных происшествий с Су-7Б произошло из-за конструктивно-производственных недостатков (половина — из-за отказов двигателей).

В соответствии с постановлением правительства 1960 г. начались работы по установке на Су-7Б пороховых ускорителей и более эффективной парашютно-тормозной системы. Самолет прошел полный цикл испытаний по базированию на грунтовых ВПП в разнообразных сезонных условиях и климатических зонах страны, показав отличные взлетно-посадочные характеристики. К сожалению, во время испытаний 18 апреля 1964 г. из-за неисправности порохового ускорителя погиб летчик-испытатель ОКБ А.А. Кознов. Самолет Су-7 состоял на вооружении не только в СССР, но и во многих зарубежных странах. Он применялся во всех арабо-израильских конфликтах, где показал себя достаточно мощным и живучим самолетом.

Модификации Су-7

Су-7 — первая серийная модификация истребителя-бомбардировщика;

Су-7Б, БК, БЛ, БМ — истребитель-бомбардировщик;

Су-7УБЛ — двухместный учебно-боевой истребитель;

Су-7БКЛ — истребитель-бомбардировщик на лыжном шасси.

Испытания

Первый полет на нём выполнил летчик-испытатель Комаров в январе 1945 года. Скорость максимальная у земли была получена 480 км/ч, на высоте 7500 м — 590 км/ч без ЖРД и 680 км/ч с ЖРД и на высоте 12 000 м — соответственно 510 и 705 км/ч, потолок практический — 12 750 м. Продолжительность непрерывной работы ЖРД была около 4 мин, длина разбега с ним — около 300 м. Летные испытания тормозились сильным факелением выхлопных патрубков, приводящим к обгоранию краски на бортах фюзеляжа. Все попытки устранить это явление оказались безуспешными, и в конце-концов турбокомпрессоры отключили от выхлопной системы. Ко второму этапу испытаний приступили 18 февраля, он продолжался до середины декабря. Испытания выявили ненадёжность двигателей РД-1 и небезопасность их эксплуатации. В декабре 1945 года решением 18-го ГУ НКАП работы по самолету были прекращены.

Нобелевская премия

Авиапамятники и экспонаты музеев

п/п Тип Бортовой номер Страна Местонахождение На карте Изображение
1 Су-7 б/н Россия c. Воздвиженка (аэродром), Приморский край. Памятная доска: Вечная слава авиаторам — Оршанцам, отдавшим жизнь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и при исполнении воинского долга. На обоих бортах нанесены изображения наград 523-го Оршанского иап: — орден Красного знамени; — орден Александра Невского; — орден Кутузова; — орден Суворова
2 Су-7Б 77 Россия г. Таганрог, Ростовская область. КПП аэродрома Таганрог-Центральный (ранее принадлежал ЕВВАУЛ). Памятные тексты: Слава советской авиации ! … Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Самолёт — величайшее творение разума и рук человеческих
3 Су-7Б 69 Россия г. Курган, Музей авиации
4 Су-7БМ 06 Украина г. Красноград, Харьковская область, ул. Полтавская, около д. 90. Памятная доска: Бессмертному подвигу, стойкости, мужеству крылатых защитников Отчизны 292-й Красноградской штурмовой авиационной дивизии и 268-у Краснознамённому истребительному авиационному полку
5 Су-7БКЛ 01 Украина г. Черкассы (Черкаси), Парк 30-летия Победы. Памятная доска: Подвигу 8-й Черкасской гвардейской бомбардировочной дивизии, освобождавшей г. Черкассы, посвящается. 14 декабря 1943 г.
6 Су-7У 116 Польша г. Краков (Kraków), Музей польской авиации (Muzeum Lotnictwa Polskiego).
7 Су-7БМК б/н Египет г. Бени-Суэйф
8 Су-7Б 21 Россия Чкаловский. Памятник «Слава советским покорителям неба». Памятник был торжественно открыт 18 августа 1980 г. в день авиации при общем построении подразделений Чкаловского гарнизона. На открытии памятника выступил заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Юрий Михайлович Сухов, испытавший Су-7Б в 1958 году.
9 Су-7 01 Россия Хабаровск. Памятник авиаторам Дальнего Востока.

Лётно-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации Су-7Б.

Источник данных:

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 16,607 м
  • Размах крыла: 9,31 м
  • Высота: 4,157 м
  • Площадь крыла: 34 м²
  • Угол стреловидности по передней кромке: 63°
  • Масса пустого: 8370 кг
  • Нормальная взлётная масса: 11 983 кг
  • Максимальная взлётная масса: 13 043 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 2760 кг
  • Объём топливных баков:
  • Силовая установка: 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1
    • Бесфорсажная тяга: 1 × 6800 кгс
    • Форсажная тяга: 1 × 9600 кгс
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 2120 км/ч
  • Крейсерская скорость: 786 км/ч
  • Практическая дальность:  
    • без ПТБ: 1130 км
    • с ПТБ:
  • Практический потолок: 15 000 м
  • Скороподъёмность: 9600 м/мин
  • Длина разбега: 1350 м
  • Длина пробега: 900 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 х НР-30 (по 70 патронов на пушку)
  • Точки подвески: 6
  • Боевая нагрузка: 2000 кг
  • Неуправляемые ракеты: С-3К или С-5 или С-24
  • Бомбы: 2 х 500 кг или 4 х 250 кг или одна РДС-4

Авиапамятники и экспонаты музеев

п/п Тип Бортовой номер Страна Местонахождение На карте Изображение
1 Су-7 б/н Россия c. Воздвиженка (аэродром), Приморский край. Памятная доска: Вечная слава авиаторам — Оршанцам, отдавшим жизнь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и при исполнении воинского долга. На обоих бортах нанесены изображения наград 523-го Оршанского иап: — орден Красного знамени; — орден Александра Невского; — орден Кутузова; — орден Суворова
2 Су-7Б 77 Россия г. Таганрог, Ростовская область. КПП аэродрома Таганрог-Центральный (ранее принадлежал ЕВВАУЛ). Памятные тексты: Слава советской авиации ! … Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Самолёт — величайшее творение разума и рук человеческих
3 Су-7Б 69 Россия г. Курган, Музей авиации
4 Су-7БМ 06 Украина г. Красноград, Харьковская область, ул. Полтавская, около д. 90. Памятная доска: Бессмертному подвигу, стойкости, мужеству крылатых защитников Отчизны 292-й Красноградской штурмовой авиационной дивизии и 268-у Краснознамённому истребительному авиационному полку
5 Су-7БКЛ 01 Украина г. Черкассы (Черкаси), Парк 30-летия Победы. Памятная доска: Подвигу 8-й Черкасской гвардейской бомбардировочной дивизии, освобождавшей г. Черкассы, посвящается. 14 декабря 1943 г.
6 Су-7У 116 Польша г. Краков (Kraków), Музей польской авиации (Muzeum Lotnictwa Polskiego).
7 Су-7БМК б/н Египет г. Бени-Суэйф
8 Су-7Б 21 Россия Чкаловский. Памятник «Слава советским покорителям неба». Памятник был торжественно открыт 18 августа 1980 г. в день авиации при общем построении подразделений Чкаловского гарнизона. На открытии памятника выступил заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Юрий Михайлович Сухов, испытавший Су-7Б в 1958 году.
9 Су-7 01 Россия Хабаровск. Памятник авиаторам Дальнего Востока.

Примечания

  1. В. Марковский, И. Приходченко. Первый сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7. — М.: Яуза; ЭКСМО, 2012. — С. 121.
  2. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2007. — № 6. — С.19.
  3. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2007. — № 7. — С.29-36.
  4. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2007. — № 8. — С.27-33.
  5. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2007. — № 9. — С.22-33.
  6. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2007. — № 12. — С.25-30.
  7. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2008. — № 1. — С.25-33.
  8. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2007. — № 11. — С.22-27.
  9. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2008. — № 3. — С.24-33.
  10. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2007. — № 10. — С.29-34.
  11. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2008. — № 5. — С.14-21.
  12. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2008. — № 6. — С.35-41.
  13. Истребитель-бомбардировщик Су-7. Игорь Приходченко. стр.142,143
  14. Авиация и космонавтика, Сентябрь, 2007
  15. Истребитель-бомбардировщик Су-7. Игорь Приходченко. стр.92

Авиапамятники и экспонаты музеев

п/п Тип Бортовой номер Страна Местонахождение На карте Изображение
1 Су-7 б/н Россия c. Воздвиженка (аэродром), Приморский край. Памятная доска: Вечная слава авиаторам — Оршанцам, отдавшим жизнь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и при исполнении воинского долга. На обоих бортах нанесены изображения наград 523-го Оршанского иап: — орден Красного знамени; — орден Александра Невского; — орден Кутузова; — орден Суворова
2 Су-7Б 77 Россия г. Таганрог, Ростовская область. КПП аэродрома Таганрог-Центральный (ранее принадлежал ЕВВАУЛ). Памятные тексты: Слава советской авиации ! … Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Самолёт — величайшее творение разума и рук человеческих
3 Су-7Б 69 Россия г. Курган, Музей авиации
4 Су-7БМ 06 Украина г. Красноград, Харьковская область, ул. Полтавская, около д. 90. Памятная доска: Бессмертному подвигу, стойкости, мужеству крылатых защитников Отчизны 292-й Красноградской штурмовой авиационной дивизии и 268-у Краснознамённому истребительному авиационному полку
5 Су-7БКЛ 01 Украина г. Черкассы (Черкаси), Парк 30-летия Победы. Памятная доска: Подвигу 8-й Черкасской гвардейской бомбардировочной дивизии, освобождавшей г. Черкассы, посвящается. 14 декабря 1943 г.
6 Су-7У 116 Польша г. Краков (Kraków), Музей польской авиации (Muzeum Lotnictwa Polskiego).
7 Су-7БМК б/н Египет г. Бени-Суэйф
8 Су-7Б 21 Россия Чкаловский. Памятник «Слава советским покорителям неба». Памятник был торжественно открыт 18 августа 1980 г. в день авиации при общем построении подразделений Чкаловского гарнизона. На открытии памятника выступил заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Юрий Михайлович Сухов, испытавший Су-7Б в 1958 году.
9 Су-7 01 Россия Хабаровск. Памятник авиаторам Дальнего Востока.

Салат из кольраби и колбасы салями

Модификации

Су-7У в Пражском музее авиации

Памятник авиации — самолёт Су-7Б в центре города

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Су-7 (изделие «С-2») Фронтовой истребитель (серийно строился в 1957—1960 гг.). На вооружение не принимался. Эксплуатировался в 2-х полках на Дальнем востоке
Су-7Б (изделие «С-22») Серийный истребитель-бомбардировщик (1959—1962 гг.).
Су-7БКЛ (изделие «С-22КЛ») Колёсно-лыжная модификация самолёта, для улучшения условия базирования на грунтовых ВПП (1965-72).
Су-7БМ (изделие «С-22М») Модификация Су-7Б направленная на увеличение дальности полёта, с увеличенными крыльевыми баками, с новым бортовым оборудованием и двигателем АЛ-7Ф-1 с повышенным ресурсом (1962-65).
Су-7БМК (изделие «С-22МК») Экспортный вариант СУ-7БМ, с некоторыми улучшениями конструкции, реализованными на Су-7БКЛ; последние серии самолёта были оборудованы дополнительной парой подвесок (1967-71).
Су-7ИГ (изделие «С-22И») Экспериментальный самолёт на базе серийного Су-7БМ с крылом изменяемой в полёте стреловидности (30-63°) (1966 год).

Прототип Су-17. Построен один экземпляр, потерян в аварии.

Су-7У (изделие «У-22») Учебно-тренировочная модификация самолёта на базе СУ-7Б (1965-72).
Су-7УМК (изделие «У-22МК») Экспортный вариант Су-7У (1965-72).
Су-7У (Буксировщик мишени) Самолёт буксировщик мишеней Комета, оборудовался турболебёдкой действовавшей от набегавшего потока. Позволял буксировать мишень на тросе длинной до 8 км. со скоростью 720 км/ч. Разработка Казанского ОКБ «Сокол».

Сравнение с аналогами

Су-7 McDonnell Douglas F-4 Phantom II Republic F-105 Thunderchief Hawker Hunter Dassault Super Mystère Dassault Étendard HAL HF-24 Marut
Внешний вид
Год принятия на вооружение 1960 1961 1958 1956 1958 1962 1967
Годы производства 1957 — 1972 1958 — 1979 1957 — 1964 1953 — ? 1957 — 1960 1960 — 1965 1961 — 1985
Выпущено, единиц 1874 5195 833 ~2000 180 90 147
Масса пустого, кг 8370 12701 12181 6405 6932 5900 6195
Масса боевой нагрузки, кг 1200 7275 6400 3400 1360 1800
Встроенная пушка 2 × 30-мм НР-30 1 х 20-мм M61 Vulcan 1 × 20-мм M61 Vulcan 4 × 30-мм ADEN 2 × 30-мм DEFA 552 2 × 30-мм DEFA 552 4 × 30-мм ADEN
Макс. взлётная масса, кг 13 043 20 230 23 970 11 160 11 660 10 200 10 910
Силовая установка 1 × АЛ-7Ф-1 2 х General Electric J79-GE-8 1 × Pratt & Whitney J75-P-19W 1 × Rolls-Royce Avon 207 1 × SNECMA Atar 101G 1 × SNECMA Atar 8B 2 × Bristol Siddeley Orpheus Mk 703
Тяга двигателя (форсаж), кН 1 × 94,1 2 × 79,4 1 × 117,9 1 × 45,1 1 × 43,1 1 × 43,2 2 × 21,6
Макс. скорость, км/ч 2120 2585 2208 1150 1250 1100 1128
Практический потолок, м 15 000 18 898 12 558 15 240 17 000 15 500 13 750
Практ. дальность (без ПТБ), км 1130 1650 1175 1100

Модификации

Су-7У в Пражском музее авиации

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Су-7 (изделие «С-2») Фронтовой истребитель (серийно строился в 1957—1960 гг.). На вооружение не принимался. Эксплуатировался в 2-х полках на Дальнем востоке
Су-7Б (изделие «С-22») Серийный истребитель-бомбардировщик (1959—1962 гг.).
Су-7БКЛ (изделие «С-22КЛ») Колёсно-лыжная модификация самолёта, для улучшения условия базирования на грунтовых ВПП (1965-72).
Су-7БМ (изделие «С-22М») Модификация Су-7Б направленная на увеличение дальности полёта, с увеличенными крыльевыми баками, с новым бортовым оборудованием и двигателем АЛ-7Ф-1 с повышенным ресурсом (1962-65).
Су-7БМК (изделие «С-22МК») Экспортный вариант СУ-7БМ, с некоторыми улучшениями конструкции, реализованными на Су-7БКЛ; последние серии самолёта были оборудованы дополнительной парой подвесок (1967-71).
Су-7ИГ (изделие «С-22И») Экспериментальный самолёт на базе серийного Су-7БМ с крылом изменяемой в полёте стреловидности (30-63°) (1966 год).

Прототип Су-17. Построен один экземпляр, потерян в аварии.

Су-7У (изделие «У-22») Учебно-тренировочная модификация самолёта на базе СУ-7Б (1965-72).
Су-7УМК (изделие «У-22МК») Экспортный вариант Су-7У (1965-72).

Модификации

Су-7У в Пражском музее авиации

Памятник авиации — самолёт Су-7Б в центре города

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Су-7 (изделие «С-2») Фронтовой истребитель (серийно строился в 1957—1960 гг.). На вооружение не принимался. Эксплуатировался в 2-х полках на Дальнем востоке
Су-7Б (изделие «С-22») Серийный истребитель-бомбардировщик (1959—1962 гг.).
Су-7БКЛ (изделие «С-22КЛ») Колёсно-лыжная модификация самолёта, для улучшения условия базирования на грунтовых ВПП (1965-72).
Су-7БМ (изделие «С-22М») Модификация Су-7Б направленная на увеличение дальности полёта, с увеличенными крыльевыми баками, с новым бортовым оборудованием и двигателем АЛ-7Ф-1 с повышенным ресурсом (1962-65).
Су-7БМК (изделие «С-22МК») Экспортный вариант СУ-7БМ, с некоторыми улучшениями конструкции, реализованными на Су-7БКЛ; последние серии самолёта были оборудованы дополнительной парой подвесок (1967-71).
Су-7ИГ (изделие «С-22И») Экспериментальный самолёт на базе серийного Су-7БМ с крылом изменяемой в полёте стреловидности (30-63°) (1966 год).

Прототип Су-17. Построен один экземпляр, потерян в аварии.

Су-7У (изделие «У-22») Учебно-тренировочная модификация самолёта на базе СУ-7Б (1965-72).
Су-7УМК (изделие «У-22МК») Экспортный вариант Су-7У (1965-72).
Су-7У (Буксировщик мишени) Самолёт буксировщик мишеней Комета, оборудовался турболебёдкой действовавшей от набегавшего потока. Позволял буксировать мишень на тросе длинной до 8 км. со скоростью 720 км/ч. Разработка Казанского ОКБ «Сокол».

Особенности конструкции

Обзор МР-353 начнем с его дизайна. Внешне он получился достаточно симпатичным и современным. Но как видно на фото пистолета, его дизайн никак нельзя назвать передовым. С одной стороны, вроде бы ничего лишнего, с другой – никакого намека на аскетизм. Размеры пистолета можно назвать средними, хотя многие хотели бы носить за поясом более компактную модель.

В отличие от своего боевого «брата», чья конструкция построена на короткоходовом движении ствола, травматический пистолет МР-353 имеет свободный затвор, а возвратная пружина расположена под ним. Затвор-кожух перемещается по направляющим рамки. Рама у резинострела стальная, но сверху покрыта пластиком. Все остальные элементы – из стали. Рукоятка по-спортивному эргономична, покрыта мягким пластиком.

На затворе установлен указатель наличия патрона в патроннике. Это небольшой выступ на выбрасывателе. После отстрела последнего патрона затвор пистолета остается в крайнем заднем положении. При установке заряженного магазина он возвращается в переднее положение нажатием на рычажок затворной задержки с левой стороны или же легким оттягиванием затвора назад.

Что касается точности, то МР-353 сбалансирован таким образом, что при стрельбе ствол практически не подбрасывает вверх. Это делает его более удобным, чем, например, тот же пистолет Макарова. Гражданский «Грач» позволяет вести прицельную стрельбу на расстоянии до восьми метров. Кучность попаданий отличная практически без разброса. Эффективная дальность стрельбы также ограничивается восемью метрами.

Airbus FAQ

Where Is Airbus Based?

The corporate headquarters of Airbus is Leiden, Netherlands, although the main office is located in France, in Toulouse.

Where Are Airbus Planes Made?

The main civil airplane business is currently based in Blagnac, France. The production and the manufacturing facilities are mostly located in the European Union, although there are some locations that are also in the United States and in China.

The final assembly of these planes is in France, Germany, Spain, China, and Alabama.

What Else Does Airbus Manufacture?

Not only is Airbus known for manufacturing commercial airliners, but also passenger airliners, as well as military aircraft. They are known for focusing on aerial refueling, as well as tactical airlift.

In 1999, Airbus created Airbus Military SAS, a separate company that they used to develop and to produce a tactical transport aircraft known as the Airbus Military A400M. This aircraft is being developed by several members of NATO, but has been the victim of a number of delays.

In 2014, Airbus and Aerion partnered together to work on creating the Aerion AS2. This supersonic private business jet seats 11 and should hopefully hit the market in 2021.

Airbus announced in June of 2013 that they were going to develop smart suitcases geared towards air travelers. These cases not only boast a number of built-in electronics that sync to a smartphone app, but also make it easier for travelers to handle baggage handling and GPS.

Who Is the CEO of Airbus?

CEO Guillaume Faury is the leader of Airbus, and in April 2019 he appointed a New Executive Committee. These changes were effective immediately and changed the top leaders in the company. Dominik Asam is now the CFO, with Thierry Baril the Chief HR Officer and Jean-Brice Dumont the Executive VP of Engineering.

История создания и производства

14 мая 1953 года по приказу МОП № 223 Главным конструктором ОКБ-1 был назначен Павел Осипович Сухой. Так состоялось второе рождение ОКБ П. О. Сухого. Согласно Постановлению Правительства от 5 августа 1953 года, в ОКБ развернулись работы по проектированию сверхзвуковых истребителей в двух вариантах компоновки — со стреловидным и с треугольным крылом (условные шифры «С» и «Т» соответственно). В —1954 годах был разработан опытный истребитель, который впервые в практике советского сверхзвукового самолётостроения был оборудован регулируемым воздухозаборником и цельноповоротным горизонтальным оперением (управляемым стабилизатором). В одном из испытательных полётов этот самолёт достиг скорости 2170 км/ч. Обнадеживающие результаты лётных испытаний позволили приступить к строительству опытного образца самолёта Су-7, испытания которого начались в 1955 году. В 1956 году самолёт был продемонстрирован на аэродроме в Тушино. Серийное производство истребителя продолжалось с 1957 по 1960 год, всего выпущено 133 машины.
Первый вылет в строевом полку на Су-7 состоялся 11 июня 1959 года, а выполнил его капитан А. И. Романов (аэродром Воздвиженка, Приморский край, 523-й иап). Истребители Су-7 эксплуатировались в частях ВВС и ПВО СССР на Дальнем Востоке до 1966 г. (аэродромы Воздвиженка и Спасск-Дальний (Хвалынка) Приморского края).

17 мая 1957 года директивой начальника Генерального штаба ВС СССР было начато создание нового рода авиации — ИБА. Руководство ВВС предложило ОКБ П.О. Сухого создать на базе Су-7 истребитель-бомбардировщик — Су-7Б. Официально создание самолёта было задано Постановлением Правительства от 31 июля 1958 года.

Су-7Б (изделие С-22) — родоначальник семейства истребителей-бомбардировщиков ОКБ П. О. Сухого. Первый полёт на С-22 был выполнен в марте 1959 г. Серийное производство истребителя-бомбардировщика различных модификаций продолжалось с 1959 по 1972 год. Всего выпущено 1715 машин. Первым строевым полком ВВС, получившим Су-7Б в июне 1960-го, стал 642-й Гвардейский Краснознаменный Братиславский отдельный авиационный полк истребителей-бомбардировщиков (оапиб) 48-й ВА Одесского военного округа (ОдВО), базировавшийся на аэродроме Вознесенск (Мартыновка) Николаевской области.

В процессе эксплуатации самолёт неоднократно подвергался модернизации. Изменения касались конструкции планера, двигательной установки, вооружения и бортового оборудования. В 1966 году на базе Су-7БМ в был создан самолёт с крылом изменяемой стреловидности Су-17. В 1967 году этот самолёт был показан на воздушном параде в Домодедово.
Истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение 10 стран, включая СССР и государства Варшавского договора.

Су-7 был самым аварийным самолётом ВВС СССР начала 1960-х годов. За первые пять лет эксплуатации (1959—1963) было потеряно 28 машин, причём подавляющее большинство (82 %) лётных происшествий произошло из-за конструктивно-производственных недостатков. В 1964 году налёт на одно лётное происшествие у Су-7 составлял 1770 часов по сравнению с 3225 часами у МиГ-21. По данным ОКБ Сухого, с 1956 по 1979 год в ВВС СССР произошло 224 лётных происшествия с самолётами Су-7, включая 114 катастроф.

Тактико-технические характеристики Су-7 Б

— Первый полёт: 7 сентября 1955 года- Начало эксплуатации: 1960 год- Конец эксплуатации: 1986 год (СССР)- Единиц произведено: 1 848

Экипаж Су-7

— 1 пилот

Размеры Су-7

— Длина: 16,607 м- Размах крыла: 9,31 м- Высота: 4,157 м- Площадь крыла: 34 м²- Угол стреловидности по передней кромке: 63°

Вес Су-7

— Масса пустого: 8370 кг- Нормальная взлётная масса: 11 983 кг- Максимальная взлётная масса: 13 043 кг- Масса топлива во внутренних баках: 2760 кг

Двигатель Су-7

— 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1- Бесфорсажная тяга: 1 × 6800 кгс- Форсажная тяга: 1 × 9600 кгс

Скорость Су-7

— Максимальная скорость: 2120 км/ч- Крейсерская скорость: 786 км/ч- Скороподъёмность: 9600 м/мин- Длина разбега: 1350 м- Длина пробега: 900 м

Дальность полета Су-7

— 1130 км без ПТБ

Практический потолок Су-7

— 15 000 м

Вооружение Су-7

— Стрелково-пушечное: 2 х НР-30 (по 70 патронов на пушку)- Точки подвески: 6- Боевая нагрузка: 2000 кг- Неуправляемые ракеты: С-3К или С-5 или С-24- Бомбы: 2 х 500 кг или 4 х 250 кг или одна РДС-4- Подвесные пушечные контейнеры: УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боезапасом 250 снарядов

Фото Су-7

Лучшие сорта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector