Ю-87 «штука»
Содержание:
- Наследие немецкого инженера
- Конструкция
- Конструкция
- В словаре Даля
- M16 – Валентинка
- Выбираем камень для заточки ножа
- Общая информация
- Модификации
- Дитя Вепрь-пионер – ВПО 212
- Чек-лист по осеннему уходу за любимыми многолетниками
- Патроны
- Воющий истребитель танков
- В заключении
- В битве под Курском
- Исправительное учреждение Аттики (Нью-Йорк)
- External links
- Литература
- Развлечения
- Рекомендации
- Препараты, в которых содержится (Аналоги)
- Литература
- Объем полномочий
- ТТХ
- Литература
Наследие немецкого инженера
Конструкция
Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей. Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирена, называемая «иерихонской трубой» и применявшаяся до 1943 года. Она приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника. Так же сирена была необходима для того, чтобы в случае отказа автоматики вывода из пикирования пилот не забыл убрать воздушные тормоза при выводе самолёта из пикирования, так как полет и набор высоты с выпущенными тормозами невозможен.
Хвостовое оперение представляло собой однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и, в целом, всего самолёта были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.
Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.
Конструкция
Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей. Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирены, называемой «иерихонской трубой» (применялась до 1943 года), которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника.
Хвостовое оперение представляло собой однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и, в целом, всего самолёта были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.
Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.
В словаре Даля
ж. немецк. вещь, предмет, нечто; часть, доля целого, образующая
и по себе нечто отдельное: штука от стола, паркетная штука, по себе
цельная часть составной. Руже это хорошая штука. Корабельная штука,
притесанное к месту дерево. Вырубить гниль и вставить штуку. Штука
холста, цельный кусок, трубка; — сукна, то же, половинка, кусок, как он
идет с фабрики. Пять штук скота, пять голов, скотин. | Штука, столярное
обеденный, банкетный стол, складной, раскидной и пр. Штука с полами и
штука раздвижная на 24 прибора. | Искусно, мудрено, хитро сделанная
вещь. Мудрая штука паровоз! Вот штука-то, швейный стан, сам шьет! |
*Хитрость, лукавство, обман, притворство. Не верь ему, все это штуки,
лукавые проделки. Он на штуки горазд. Подымусь на хитрости, да выкину
штуку! Подыматься на штуки. Не штука разум, штука деньги. Не штука дело,
штука разум. Не штука промашка, штука поправка. Не велика штука, да
мудровата (хитра). Стара штука (шутка). И то штука, — сутки пропить!
Немец без штуки с лавки не свалится. | о человеке: хитрец, лукавец,
пролаз, пройдоха. Он штука! | Ловкая, искусная проделка, на диво
захваченных врасплох, фиглярство, фокус, мара, морока, обман, отвод
глаз. Доморощенный скоморох показывает штуки, диковинки. Штучка
невелика, да замысловата. Невелика штучка щучка, да зубок остер.
Штучный, из частей составленный, с(на)борный, составной. Штучная модель
корабля. Штучный пол, паркет. Штучные чаи, не весовые, продаваемые
банками, китайской укупорки. У нас аршинной продажи нет, а только
штуками, поштучно. Штучный изразец, большие, узорочные плиты,
продаваемые не счетом, а на печь. Штукарить, подыматься на штуки,
хитрости, козни, проделки, или на хитрости, мудрости, диковинки; или
чудить, проказить. Он штукарит, у него не то на уме, это кому-нибудь
ловушка! Барин все штукарил, заводил новые порядки, да и проштукарил
именье. Долго ли ты еще штукарить будешь, не пора ли уняться? Штукарь м.
-рка ж. кто штукарит, в разн. знач. | Искусник, мастер, хитрый выдумщик;
| фокусник, фигляр, скоморох или шут. Штуковатый парень, хитрый,
затейливый, себе на уме. Штуковитый южн. искусный. Штуковать сукно,
набирать и сшивать из кусков, и вообще сшивать или штопать, чтобы не
было видно. -ся, страдат. -кованье, -ковка, действ. по глаг. Штуковать,
заштуковать пробитое сукно на биллиарде.
M16 – Валентинка
Выбираем камень для заточки ножа
Выбор подходящего инструмента для заточки дорогого фирменного изделия — непростое занятие, ведь каждый хозяин желает максимально продлить срок его эксплуатации. Известно несколько основных видов:
- японский точильный камень — универсальный вариант. Они с легкостью исправят дефекты поверхности, при этом они прослужат максимально долго. Они не засаливаются, имеют разные показатели абразивности;
- керамические обладают неоспоримыми достоинствами — качественная обработка, доступная цена, неприхотливость, долговечность. При этом вам придется приложить немало усилий;
- алмазные просты в использовании, качественно справляются с поставленной задачей, долговечны. Однако если не соблюдать технику, то можно раз и навсегда испортить изделие.
Для японских ножей, чаще выбирают водные камни из-за видимых преимуществ перед другими. К тому же сама процедура доведения режущей кромки до совершенства — интересная, занимательная.
Технология использования водного камня
Что может быть проще, чем наточить нож? Но для каждого используемого инструмента есть свои правила:
- На этапе подготовки камни замачивают в воде. При использовании нескольких вариантов различной абразивности рекомендуется помещать их в разные емкости.
- Не стоит прикладывать большое усилие — быстрее и лучше заточка не станет, но появится вероятность деформировать сам камень.
- В процессе работы нельзя менять заводской угол заточки.
Зернистость водного камня
Зернистость от 90 до 400 необходима для исправления грубых деформаций, сколов.
Полноценную, качественную заточку выполняют при использовании 3 основных видов камней. Сперва используют модели с большой зернистостью, плавно переходя к мелкой.
Для первичной заточки применяют бруски с грубым абразивом — 400–1000 grit. Далее, потребуется средний показатель — 1000–3000 grit, а мелкозернистые помогут осуществить финальный этап. Их показатель не должен быть меньше 4000, при этом все, что свыше 7000-800 подойдет для полировки изделия.
Выбор японского водного камня для заточки ножей
При выборе камня следует опираться на 3 показателя:
Твердость — чем она выше, тем лучше. Для проверки можно нанести несколько капель воды, подождать примерно 5 минут. Если вода не успела впитаться — перед вами качественный товар. Также можно постучать по поверхности. Звонкий стук свидетельствует о твердости, а глухой — о мягкости. Плотность, консистенция. Текстура должна быть однородной, плотной. Показатели легко проверить. Для этого нужно пристально посмотреть на камень: он должен иметь однородный цвет по поверхности без видимых полос, пятен
Обратите внимание на его отражение — оно должно быть равномерным. Наличие деформаций
На поверхности не должно быть вкраплений, сколов, трещин — они могут испортить нож.
О хранении и уходе за водными камнями
Рекомендуется после каждого использования тщательно высушить брусок, поместить в пластиковый контейнер. При условии частого использования (1 раз в неделю) допустимо хранить их в воде.
Камень не терпит сильного понижения температуры. Это может сказаться на текстуре ножа, привести к внешним деформациям.
Если сам камень тонкий, то его можно приклеить к деревянному или пластиковому бруску, а чтобы предотвратить появление сколов, можно установить на грани фаску под углом 45 градусов.
Общая информация
Модификации
Советские и российские
- БМП-1К — командирская боевая машина, оснащённая дополнительной второй радиостанцией Р-123 и навигационным оборудованием. Принята на вооружение в 1973 году.
- БМП-1Д — разработана в 1982 году специально для боёв в Афганистане. Основные отличия: усилена броня, установлены стальные экраны на корпусе, из-за чего возросла масса машины и она утратила возможность плавать (максимальный преодолеваемый брод составляет 1,2 м). Также был демонтирован комплекс противотанкового вооружения «Малютка».
- БМП-1П — модифицированная — с более мощной пусковой установкой ПТРК 9К111 «Фагот» и шестью пусковыми установками комплекта постановки дымовых завес 902В. На вооружения принята в 1979 году, серийно выпускалась с 1979 по 1983 год.
- БМП-1ПК — командирская модифицированная боевая машина пехоты.
- БМП-1ПГ — модифицированная БМП-1П, дополнительно оснащённая автоматическим гранатомётом АГС-17 «Пламя».
- БМП-1-30 — вариант модернизации с боевым отделением БМД-2, также известен под названием «Разбежка».
- БМП-1М — вариант модернизации с комплексом вооружения ТКБ-799 «Кливер». В боевой модуль входят 30-мм автоматическая пушка 2А72, спаренный с ней 7,62-мм пулемёт ПКТМ, а также 4 ПТУР «Корнет». Прицельные приспособления — тепловизор и прибор лазерного наведения 1К13-2.
ТКН-4ГА
- БМП-1М — вариант модернизации от Муромтепловоза с боевыми модулями МБ2-03 или МБ2-05. Модули включают в себя 30-мм пушку 2А42, ПКТМ, АГС-17 (только в МБ2-03), ПТУР «Конкурс» (только в МБ2-05), прицел ТКН-4ГА, электромеханический двухплоскостной стабилизатор вооружения, систему 902В.
- БМП-1АМ «Басурманин» — российская модернизация 2018 года с заменой башни на дистанционно управляемый боевой модуль от БТР-82А.
Зарубежные
- BVP-1 — чехословацкая модификация БМП-1, производившаяся по лицензии в 1970—1989 в Детве и Дубнице-над-Вагом.
- БМП-1У «Шквал» — украинская модификация БМП-1 с боевым модулем «Шквал» — 30-мм автоматическая пушка КБА-2, сдвоенная ПУ ПТРК «Комбат», 30-мм автоматический гранатомёт АГС-17 «Пламя». Также на БМП-1У установили водоизмещающие крылья-поплавки, гусеницы и ведущее колесо от БМП-2. Количество десанта уменьшено до 6 человек.
- Кобра-С — совместная модификация словацких фирм «Метапол», «ZTS Dubnica» и белорусского завода № 140 в Борисове. Установлен боевой модуль Cobra с 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулемётом ПКТ и усовершенствованной СУО. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. В десантном отделении предусмотрена укладка выносной пусковой установки 9П135М с боекомплектом из четырёх ПТУР «Конкурс-М». Представлена в двух вариантах на базе BVP-1 и БМП-1Д (с навесной ДЗ).
Pansarbandvagn 501
- Pbv-501 — чешская модификация БМП-1 для шведской армии. Демонтирована ПУ 9М14М «Малютка», установлена новая противопожарная система, заменена часть материалов и оборудования под стандарты НАТО.
- BMP-1A1 Ost — восточногерманская модификация БМП-1П. После объединения Германии проданы в Грецию, где оснащались дополнительно пулемётом M2 Browinig и модифицированным люком башни, либо устанавливались зенитные установки ЗУ-23-2 вместо башни.
- BMP-M1 CZ — чешский проект модернизации БМП-1 и БМП-2, установлена дополнительная пассивная (уровень защиты от мин 2, от снарядов 4 по STANAG 4569) и активная защита, решетчатые защитные экраны, боевой модуль с дистанционным управлением TURRA 30 с динамической защитой ERA или NXRA, вооружённый 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм пулемётом ПКТ, с возможностью установки ПТУР и ЗУР.
- BMP-M2 CZ — чешский проект модернизации БМП-1 и БМП-2. Увеличено десантное и изменено отделение управления. Имеет базовый уровень защиты от мин: 1 под днищем и 2А под гусеницей, от снарядов 3 по STANAG 4569. Установлен боевой модуль TURRA 30. Дополнительно возможно повышение уровня защиты от мин до 3А и от снарядов до 4, установка кондиционера, решетчатых защитных экранов, новой радиостанции, системы навигации и другого дополнительного оборудования.
- BVP-M2 SKCZ — совместный чешско-словацкий проект модернизации БМП-1 и БМП-2. Увеличено десантное и изменено отделение управления. Имеет базовый уровень защиты от мин 1 под днищем и 2А под гусеницей, от снарядов 2 по STANAG 4569. Установлен боевой модуль TURRA 30, новый двигатель Caterpillar C9.3 с турбонаддувом мощностью 300 кВт (408 л.с.). Дополнительно возможно повышение уровня защиты и от снарядов до 4, установка кондиционера, решетчатых защитных экранов, новой радиостанции, системы навигации и другого дополнительного оборудования.
BVP-M с новым модулем вооружения
- BVP-M — словацкая модификация с новым боевым модулем оснащённым 30-мм пушкой 2А42.
- BWP-1 — польская модификация БМП-1, производившаяся по лицензии.
- BWP-40 — польская опытная модификация BWP-1, где башня заменена на башню шведской БМП Strf 9040.
- MLI-84 — румынская модификация БМП-1, производившаяся по лицензии. Внешне отличается чуть большими размерами и смонтированным на турели на крыше десантного отделения по левому борту 12,7-мм пулемётом ДШКМ. Установлен двигатель Continental 8V-1240-DT-S мощностью 360 л.с. Масса 16,6 тонн.
- MLI-84M — румынская модификация MLI-84. Установлен израильский боевой модуль OWS-25R с 25-мм автоматической пушкой Эрликон KBA-B07AA, 7,62-мм пулемётом ПКТ и пусковой установкой для двух противотанковых ракет «Спайк» LR. Новый британский дизельный двигатель C9 мощностью 400 л.с. По бокам корпуса смонтированы 81-мм дымовые гранатомёты. Демонтирован ДШКМ. Прототип был вооружён ПТРК Малютка-2.
Дитя Вепрь-пионер – ВПО 212
Гладкоствольный карабин ВПО 212 был разработан на базе модели Вепрь-Пионер (СОК-97Р) с калибром .233 Rem. В свою очередь, Вепрь-Пионер создавался на основе ручного пулемета РПК. Благодаря таким знаменитым предкам ВПО получился идеальным «сплавом» разнообразных характеристик, поэтому может по праву считаться гладкоствольным пулеметом №1 на отечественном рынке в нише охотничьих ружей на среднюю и средне-крупную дичь.
Автоматическая перезарядка карабина происходит с помощью энергии, получаемой от пороховых газов, а также совместной возвратной работы пружины. Затвор запирается на два боевых упора, затворная рама имеет продольно-скользящий тип. Облегченная ствольная коробка делает ружье максимально эргономичным и просто незаменимым для продолжительной промысловой охоты. Курковый ударно-спусковой механизм позволяет автоматически поставить оружие на предохранитель после выстрела. Отдельное основание ударно-спискового механизма позволяет ускорить процесс чистки карабина в случае необходимости.
По сравнению с АК и РПК, «двести двенадцатый» бесшумный, что затрудняет демаскировку охотника. В качестве прицелов выступают целик и мушка, дополнительно возможна установка боковой планки для монтажа оптики и коллиматорных прицелов. Дульный конец ствола обзавелся трехщелевым дульным тормозом-компенсатором, причем щели открыты впереди. Отъемный коробчатый магазин на 10 боеприпасов позволяет не часто проводить «дозарядку», что тоже очень удобно во время добычи зверя.
Тактико-технические характеристики ВПО 212
На момент начала выпуска (в 2017 году) по своей мощи 212-ый почти не имел конкурентов в своей «весовой категории».
ТТХ «212-го» имеют следующие показатели:
-
калибр – 366 ТКМ;
-
общая длина – 1040/1140 миллиметров;
-
длина ствола – 520/650 мм;
-
ширина – 7,5 сантиметра;
-
высота – 20 сантиметров;
-
вес (без учета боеприпасов) – 3,9 килограммов;
-
емкость магазина – 10 единиц.
Такие параметры делают модель незаменимой для охоты на среднего и крупного зверя в любых климатических условиях.
По сравнению с предшественниками, «212» отличается рядом особенностей и нововведений:
-
Корректива механизма. Впервые изделия ВПО получили новый размер затвора и измененную форму затворной рамы. Такие модификации помогли резко сократить габариты ствольной коробки и изделия в целом. Боковой газовый двигатель помогает отводить пороховые газы из ствольного канала. Относительно «классическим» остался поворотный затвор с двумя упорами.
-
Эстетичная ложа. Ложа изготовлена из высококачественной древесины орехового дерева. Новая формула защитной пропитки позволяет древесным волокнам стойко переносить суровые погодные условия. Матовое покрытие подчеркивает красоту натуральной древесины.
-
Изготовление ствола. В основу процесса положена технология ротационной ковки холодного типа. Внутренняя поверхность канала для антикоррозионного эффекта и повышения надежности была легирована путем добавления чистого хрома и его смеси с вольфрамом в следовых количествах.
Очевидно, что «двести двенадцатый» без сомнения считается лучшим представителем классической охотничьей эстетики среди линейки ВПО.
Разновидности ВПО 212
Всего выделяют две модификации данной модели: с длиной ствола 520 и 650 мм (последняя имеет кодовое название ВПО-212-04. При желании любой подтип можно приобрести не только в ореховой ложе, но и с цветным оранжевым ламинатом в качестве материала для ложа.
Стоимость подвидов незначительна и отличается всего несколькими тысячами рублей. Чаще всего промысловые охотники предпочитают приобретать 62-см вариант, тогда как любители выбирают стандартную 52-сантиметровую модификацию. Более короткоствольные экземпляры также предпочтительнее для тренировочной и развлекательной стрельбы, чем их более «рослые» собратья.
Условия приобретения и комплектация
Цена за «двести двенадцатый» в зависимости от габаритов ствола колеблется в пределах от 42 до 45 тысяч рублей.
Стандартный «пакет» при покупке подразумевает следующие:
-
1 экземпляр самого ружья;
-
паспорт на него;
-
магазин на 10 патронов;
-
ЗИП-комплект для ухода за оружием.
Завод-изготовитель позаботился о покупателях – упаковка имеет ударопрочное, влаго- и пылезащитное исполнение, что позволяет сохранить товар в идеальном состоянии даже при очень дальних транспортировках. Помимо основной комплектации, опционально можно приобрести сменные втулки, сошки и запасные детали. Комплектующие, которые можно приобрести и без лицензии на оружие, доставляются почтой России, что очень удобно. В иных случаях доставка осуществляется специальными организациями.
Чек-лист по осеннему уходу за любимыми многолетниками
Патроны
Воющий истребитель танков
Название «Штука» происходит от аббревиатуры всех пикирующих
бомбардировщиков (STUrzKAmpbomber).
Однако, уже во время Второй мировой войны этот термин все теснее ассоциировался
с пикирующим бомбардировщиком «Юнкерс Ю-87» (Junkers Ju 87). Ничего не изменилось, и когда этот самолет
официально стал штурмовиком во время последней фазы войны. Даже сегодня все сначала
думают о Ю-87, когда возникает слово «Штука».
Летчики Люфтваффе являлись последовательными приверженцами концепции
пикирующей атаки. Поскольку она позволяла поражать даже маленькие цели с высокой
точностью. Британский летчик-испытатель Эрик БРАУН (Eric BROWN) оценивал Ю-87 «Штука», как лучший
пикирующий боевой самолет за всю историю:
Схема, демонстрирующая точку сброса бомбы при пикирующей атаке. 1940 г.
В заключении
Уже весной 1943 г. стало ясно, что у классической Ю-87
«Штука» в долгосрочной перспективе нет будущего из-за ее низкой
скорости. Генерал-фельдмаршал Эрхард МИЛЬХ (Erhard MILCH), генеральный инспектор люфтваффе, 6
апреля 1943 г. выразился так:
Руководство ВВС отказалось от разработки модели-преемника,
потому что для строительства новой конструкции потребовались бы годы. Таким
образом, модель Ю-87 оставалась на службе до конца войны.
Подводя итог, можно сказать, что «Штука» была
гораздо более эффективна при борьбе с танками, чем это часто считается в наши
дни. Это относится как к бомбовым версиям «Юнкерс Ю-87», так и к
«пушечным». 26 июля 1943 г. советский маршал Николай ВОРОНОВ докладывал Сталину:
Эта оценка вытекала в первую очередь из-за «Штук», которых особенно боялись из-за их высокой точности.
В битве под Курском
Первое крупное использования немецких противотанковых
самолетов произошло в битве под Курском. В начале июля 1943 г. противотанковые
эскадрильи на восточном фронте смогли использовать более 5100 машин «Хеншель
Hs 129» (Henschel Hs 129B),
«Юнкерс Ю-87G» и
«Мессершмитт Bf 110G» (Messerschmitt Bf 110G). Однако, основной удар танковых
бомбардировщиков по-прежнему ложился на плечи «Штук», которые
атаковали бомбами.
Штурмовик СС Вильгельм РОЕС (Wilhelm ROES) пережил наступление на Курск в
качестве радиста для связи с самолетами на командном танке лейбштандарта
«Адольф Гитлер»:
13 июля 1943 года командование 9 армии севернее Курска также
подтвердило то, что В.Роес пережил на юге:
Советские танки, пораженные пикированием
Под дружественным огнем
Время от времени войска могли на себе почувствовать, что
значит быть целью атаки «Штуки». Так, Рудольф фон Риббентроп (Rudolf von Ribbentrop) командир танковой роты лейбштандарта:
Риббентроп и его люди слегка отстали. Другим же повезло
меньше. 13 июля 1943 г. Георг ЛУТТЕР (Georg LUTTER) военнослужащий
противотанкового подразделения, стал свидетелем того, как Ю-87
«Штука» непреднамеренно атаковала их позицию:
Наземная команда на полевом аэродроме у «Штуки». 1942 г.
Исправительное учреждение Аттики (Нью-Йорк)
External links
Литература
Развлечения
Рекомендации
Препараты, в которых содержится (Аналоги)
Литература
- Fritz X. Zobel. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 in Einsatz // Waffen-Arsenal. — 1995. — № 1995.
- Deutsche Sturzkampfflugzeuge Ju 87, Ju 88 // Waffen-Arsenal. — № 133.
- Shigeru Nohara, Masatsugo Shiwaku. Junkers Ju87D/G Stuka. — Dai Nippon Kaiga Co. Ltd, 1994. — (Aero Detail). — ISBN 4499226341.
- Ju87 Stuka. — Squadron/Signal publications, 1986. — (Aircraft In Action).
- Heinz J. Nowarra & Edward T.Maloney. Junkers Ju-87 Stuka. — Aero Publishers, 1966. — (Aero Series).
- Matthew Willis. JUNKERS JU 87 STUKA. — MMPBooks, 2008. — (MMP: Yellow). — ISBN 978-8389450494.
- Nick Beale. Ghost Bombers. The Moonlight War of NSG 9. — Classic Publications, 2001. — ISBN 1903223156.
- John Weal. Junkers Ju87 Over The Mediterranean. — del Prado, 1999. — (Aircraft Of The Aces). — ISBN 8483722089.
- Bily M., Velek M. Junkers Ju87A Stuka. — MBI, 1991. — (Letadla). — ISBN 8483722089.
- Warpaint Junkers Ju 87 Stuka. — Hall Park Books, 2000. — (Warpaint Series).
Объем полномочий
В их обязанности входит:
- проверка документов, проведение досмотров и контроль воинской дисциплины в частях Вооруженных сил Российской Федерации;
- задержание военнослужащих и гражданских лиц при наличии законных оснований;
- исполнение письменных поручений следователей и исполнение судебных решений;
- беспрепятственный доступ на территории с охраняемыми объектами;
- фиксация правонарушений в протоколах;
- сбор доказательной базы;
- охрана места происшествия;
- временное ограничение либо запрет дорожного движения;
- использование фото-, видео-, аудиотехники и других специализированных технических средств в ходе следственных действий;
- проведение административных задержаний и личного досмотра военных водителей;
- ношение и применение (при необходимости) огнестрельного оружия, в т. ч. бесствольного устройства «Оса» и прочих видов оружия и специальных средств.
ТТХ
Ju 87A | Ju 87B | Ju 87D | Ju 87G | |
Производился | 1936-1938 | 1938-1941 | 1941-1944 | 1941-1944 |
Класс | пикирующий бомбардировщик | пикирующий бомбардировщик | пикирующий бомбардировщик | штурмовик |
Длина | 10.8 м | 11.1 м | 11.1 м | 11.1 м |
Размах крыла | 13.8 м | 13.8 м | 13.8 м | 13.8 м |
Высота | 3.9 м | 3.9 м | 3.9 м | 3.9 м |
Площадь крыла | 31.90 м² | 31.90 м² | 31.90 м² | 31.90 м² |
Вес пустого | 2273 кг | 2760 кг | 2810 кг | 3600 кг |
Максимальный вес | 3324 кг | 4400 кг | 5720 кг | 5100 кг |
Двигатель | Junkers Jumo 210D | Junkers Jumo 211Da | Junkers Jumo 211J | Junkers Jumo 211J |
Максимальная мощность | 720 л. с. | 1200 л. с. | 1410 л. с. | 1410 л. с. |
Максимальная мощность | 530 кВт | 883 кВт | 1037 кВт | 1037 кВт |
Максимальная скорость | 310 км/ч | 383 км/ч | 408 км/ч | 375 км/ч |
Максимально допустимая скорость | 550 км/ч | 600 км/ч | 600 км/ч | |
Дальность | 800 км | 600 км | 1165 км | 1000 км |
Потолок | 9430 м | 8100 м | 9000 м | 7500 м |
Скороподъёмность | 3000 м за 8.8 мин. | 3000 м за 14.0 мин. | 3000 м за 13.6 мин. | |
Курсовое вооружение | 1x×7.92 мм MG 17 | 2×7.92 мм MG 17 | 2×7.92 мм MG 17 или 2×20 мм MG 151 | 2×7.92 мм MG 17и 2×37 мм BK 37 |
Оборонительное вооружение | 1×7.92 мм MG 15 | 1×7.92 мм MG 15 | 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81) | 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81) |
Максимальная бомбовая нагрузка | 500 кг | 1000 кг | 1800 кг | нет |
Стандартная бомбовая нагрузка | 1×250 кг (под фюзеляж) | 1×250/500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) | 1×500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) или 1×1000 кг (под фюзеляж) | нет |
Литература
- Fritz X. Zobel. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 in Einsatz // Waffen-Arsenal. — 1995. — № 1995.
- Deutsche Sturzkampfflugzeuge Ju 87, Ju 88 // Waffen-Arsenal. — № 133.
- Shigeru Nohara, Masatsugo Shiwaku. Junkers Ju87D/G Stuka. — Dai Nippon Kaiga Co. Ltd, 1994. — (Aero Detail). — ISBN 4499226341.
- Ju87 Stuka. — Squadron/Signal publications, 1986. — (Aircraft In Action).
- Heinz J. Nowarra & Edward T.Maloney. Junkers Ju-87 Stuka. — Aero Publishers, 1966. — (Aero Series).
- Matthew Willis. JUNKERS JU 87 STUKA. — MMPBooks, 2008. — (MMP: Yellow). — ISBN 978-8389450494.
- Nick Beale. Ghost Bombers. The Moonlight War of NSG 9. — Classic Publications, 2001. — ISBN 1903223156.
- John Weal. Junkers Ju87 Over The Mediterranean. — del Prado, 1999. — (Aircraft Of The Aces). — ISBN 8483722089.
- Bily M., Velek M. Junkers Ju87A Stuka. — MBI, 1991. — (Letadla). — ISBN 8483722089.
- Warpaint Junkers Ju 87 Stuka. — Hall Park Books, 2000. — (Warpaint Series).