Получение рекомендации для поступления из армии в военное училище и особенности приема
Содержание:
- СОДЕРЖАНИЕ
- Содержание
- Кто имеет особые права и льготы при поступлении
- Тактико-технические характеристики
- История четырехгранного штыка к винтовке Мосина
- Выбор военно-учебного заведения
- Обучение в ВУЦ
- Отдых на Волге
- Как поступать: пошаговая инструкция
- Ключевые особенности и функции
- Об истории создания
- Напиши централизованное тестирование
- Особенности обновленной системы
- Третья позиция. Жизнь – Родине!
- История вопроса
- Принцип действия счётчика Гейгера
- После обучения в академии
- Статья
- Шестая позиция. Будь здоров, сынок!
- Все ли виды радиации опасны
- Преимущества и недостатки военного образования
- Освобождает ли ВУЦ от службы в армии
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
Кто имеет особые права и льготы при поступлении
- Без вступительных испытаний по общеобразовательным предметам имеют право поступать призеры и победители заключительного этапа всероссийской олимпиады, а также призеры и победители международных и перечневых олимпиад, утвержденных Минобром. Этим правом можно воспользоваться в случае поступления на специальность по профилю олимпиады. Если направление другое, можно получить максимальные баллы по предметам олимпиад.
- На преимущество при поступлении и внеконкурсное зачисление, при условии успешного прохождения профессионального отбора, можно рассчитывать, если вы относитесь к одной из категорий:
- дети-сироты;
- дети, которые остались без попечения родителей;
- лица до 20 лет, имеющие одного родителя-инвалида I группы с доходом ниже среднего прожиточного минимума;
- пострадавшие после катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети военнослужащих, прокурорских работников, а также сотрудников ОВД, судебно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотиков, противопожарной и таможенной системы, погибших при несении службы;
- дети погибших Героев СССР и РФ, а также кавалеров ордена Славы;
- дети военнослужащих, которые отслужили не менее 20 лет, в том числе уволенных по достижении предельного возраста или состоянию здоровья.
- Еще одна льготная категория – военнослужащие, отслужившие по призыву или контракту. Если не поступите в вуз с первого раза и отслужете в армии, после нее сможете воспользоваться особыми правами. Как поступить в военный вуз после армии, читайте в нашей статье.
Тактико-технические характеристики
История четырехгранного штыка к винтовке Мосина
История игольчатого четырехгранного штыка начинается с 1870 года, когда штык был разработан для винтовки «Бердан» 1870 года. Уже в 1891 году эта модель штыка была принята на вооружение российской армии совместно с винтовкой Мосина. На то время он считался одним из самых опасных и страшных видов оружия ближнего боя. Четырехгранный игольчатый клинок имел почти полуметровую длину и наносил очень глубокие и проникающие ранения, которые впоследствии приводили к тяжелейшим повреждениям внутренних органов человека. При этом имеющееся маленькое входное отверстие не давало возможности сразу на месте оценить степень поражения и глубину проникновения оружия в тело. Все это приводило к тому, что возникали внутренние кровотечения, заносились различные инфекции, которые, как правило, приводили к перитониту и в большинстве случаев к летальному исходу.
Интересным является тот факт, что в армиях Западной Европы штык считался орудием уже последнего шанса, он там практически не использовался и такого понятия, как штыковая атака там, можно сказать, не существовало. Таким образом, насадка на ствол мушкета, которая приводила к смерти противника, использовалась лишь тогда, когда возникала необходимость самозащиты и обороны. В то время в России, в частности в Советском Союзе, смертоносная штыковая атака стала настоящей легендой. Недаром великий российский полководец Суворов Александр Васильевич ввел ее в качестве культа, при этом отодвинув на второй план пулевую стрельбу, производимую из огнестрельного оружия. Наверняка, каждый россиянин, который хоть в самой меньшей степени интересуется историей своей Родины, знает его крылатое изречение, которое гласит: «Пуля – дура, а штык – молодец».
Штыки к винтовке Мосина просуществовали практически пятьдесят лет, пик их популярности пришелся на период революции и Гражданской войны. Кроме того, от этого штыка полегло на поле боя огромное количество гитлеровцев во времена Великой Отечественной войны, этот образец оружия стал символом победы против немецко-фашистских захватчиков. Вскоре стали поговаривать о замене игольчатого четырехгранного штыка на клинковые штыки к магазинным винтовкам, но это решение так и не было принято в целях экономии средств. Недостатки использования штыка стали выражаться все ярче в условиях позиционной войны, так как в тесном окопе винтовка со штыком представляла собой лишь обузу, и доставляла массу неудобств. К тому же штык имел свойство очень часто ломаться в самые неподходящие моменты.
Уже в двадцатом столетии штыковые бои практически изжили себя, и являлись достаточно редким явлением, исходя из этого, ношение на оружии штыка становилось неуместным
Теперь первым делом стали обращать внимание на удобство самого оружия, а вот уже на его свойства внимания уделялось гораздо меньше. В 1916 году по всей территории планеты, в частности, во всех воюющих странах, возникали острые проблемы, связанные с производством оружия
Стоит отметить, что во всех этих странах боевой опыт наглядно показал, что роль штыка в современном бою значительно упала, таким образом, штык становился ненужным и, кроме того, еще стал доставлять массу неудобств. Исходя их таких заключений, в Австро-Венгрии и Германии стали производиться новые модели, так называемые эрзац-штыки, которые изготавливались по очень простым технологиям и из низкосортной стали.
Но в отличие от своих предшественников, эти новые модели были гораздо дешевле и технологичнее. Россия также стала массово изготавливать штыки образца 1916 года, теперь штык стал предоставлять возможность наносить противнику круговые и рубящие удары, а когда осуществлялся обратный ход, то бить боковой поверхностью приклада. Соответственно, колющие свойства старого игольчатого четырехгранного штыка сошли на нет. Но достоинством нового оружия стало то, что оно было гораздо дешевле и проще в производстве, что было крайне необходимым в то тяжелое и не простое время.
Если говорить о размерах самого первого штыка образца 1891 года, то они были таковыми:
- общая длина оружия составляла 500 мм;
- длина клинка 430 мм;
- ширина клинка 17,7 мм.
Выбор военно-учебного заведения
Итак, какое именно военно-учебное заведение выбрать для поступления? В результате последней военной реформы число вузов Минобороны сокращено вдвое и насчитывает около 35. Точнее сказать трудно, ибо слияния, поглощения, объединения и разделения ещё не закончены, да и не в этом суть. Их перечень размещён на официальном сайте Минобороны в разделе «Образование» (https://ens.mil.ru/education/higher.htm). Две трети вузов – в Европейской части страны, из них половина (11) – в Санкт-Петербурге и его окрестностях.
В системе ФСБ – Академия ФСБ России, четыре пограничных института (Московский, Голицинский, Хабаровский, Калининградский), и Институт береговой охраны (г. Анапа). В системе ФСО – Академия ФСО России (г. Орёл).
Военные институты ВВ МВД России рассматривать не будем, ибо во Внутренних войсках МВД России, по оценке командира N-ского полка оперативного назначения ВВ МВД России, «маразма в два раза больше – собран весь армейский и добавлен милицейский».
Обучение в ВУЦ
Информация о контрольных цифрах приёма в каждый конкретный военный учебный центр имеет ограничения для опубликования в открытых источниках. При этом официально заявлено, что количество мест, закреплённых за прежними формами военного обучения студентов ВУЗов, не сокращается.
Содержание военной подготовки студентов
Объёмы военной подготовки и студентов ВУЗов и учебные программы в целом сохраняются теми же, что действовали для военных кафедр и УВЦ. Как уже объявлено, занятия в ВУЦ для студентов будут проводиться по сложившейся практике «военных дней», то есть в течение 1 дня в неделю.
Задача преподавателей — обучить студентов установленной для ВУЦ военно-учётной специальности. В процессе обучения студентов ждут и теоретические, и практические занятия, в числе которых:
- Изучение разных видов оружия;
- Строевая и огневая подготовка;
- Работа с военной техникой.
Необходимо чётко понимать, что студент в процессе учёбы может быть отчислен из ВУЦ, но не из образовательного учреждения. Но если по предметам его гражданского обучения у него будут задолженности, по результатам которых он будет отчислен, то это будет означать и его автоматическое отчисление из ВУЦ.
Сколько длится обучение в ВУЦ
Сроки обучения различаются в зависимости от избранной программы военной подготовки. Для солдат (матросов) они составляют 1,5 года, для сержантов (старшин) — 2 года, для офицеров — 2,5 года.
Права и обязанности студентов в ВУЦ
На студентов, обучающихся в ВУЦ, накладываются определённые обязанности, которым нужно следовать. В их числе:
- Соблюдение Уставов ВС РФ и установленного распорядка дня;
- Поддержание опрятного внешнего вида;
- Освоение навыков командного и практического характера.
Требования к внешнему виду обучающихся вытекают из Устава внутренней службы ВС РФ, который требует от военнослужащих быть чисто выбритым, иметь короткую стрижку. Ограничения по поводу внешнего вида могут также выражаться недопуском к занятиям в ВУЦ, к примеру, ярко выраженных представителей социальных субкультур и любителей броских аксессуаров.
Отдых на Волге
Как поступать: пошаговая инструкция
В отличие от средне-специальных учреждений, военные училища начинают прием документов намного раньше. Не забывайте и о том, что тут не обойтись без участия родителей. Поэтому начинайте подготовку заранее, минимум с третьей четверти, а не откладывайте на последний момент.
Вот вам в помощь подробный план действий о том, как поступать в военное училище после 9 класса.
Этап 1: прохождение медосмотра
Обратитесь в поликлинику по месту регистрации/жительства и пройдите осмотр у узкопрофильных специалистов.
Убедитесь, что в этом документе обязательно будет стоять запись «Рекомендуется по состоянию здоровья к поступлению» и далее следует полное название учебного заведения, куда вы собираетесь подавать документы.
Этап 2: Формирование личного дела
Для папки с личным делом нужно подготовить перечень документов:
- Заявление от абитуриента и его родителей, бланки которых можно найти на сайте учебного заведения или напрямую на интересующей кафедре.
- Копии паспорта и свидетельства о рождении (страницы 2,3 и 5).
- Автобиография. Ее можно писать в произвольной форме. В документе указывают данные о себе и своих ближайших родственниках. Тут же можно перечислить особые увлечения, заслуги и достижения в учебе, творчестве и спорте, если таковые имеются.
- Копии личного дела из школы, заверенные печатью директора, табель успеваемости с итоговыми отметками за 3 четверти и текущими отметками за последнюю четверть.
- Характеристики личности от педагога и психолога из школы, рекомендательная запись к поступлению.
- 4 фотографии размером 3*4 с местом для оттиска печати.
- Копия медстраховки.
- Копия медицинской карты.
- Копия справки по форме 026у с подписью врача и печатью учреждения здравоохранения (поликлиники).
- Копия заключения о группе физической подготовки.
- Копия истории развития и выписка из истории.
- Копии справок из наркологического и психоневрологического диспансеров.
- Копия паспорта прививок.
- Справка с места работы родителей.
- Справка о составе семьи.
- Копии свидетельств, сертификатов и других документов, которые подтверждают особые права и достижения.
Все эти документы нужно прошить и положить в папку.
Этап 3: подача документов в учебное заведение
Подавать документы в интересующее учебное заведение нужно в период с 15 апреля по 1 июня.
Подача документов в суворовское училище МВД осуществляется чуть раньше. Отнести документы нужно не позже 1 апреля.
Подавать документы можно лично или отослать по почте с описью вложений. В этом случае, если письмо подает по независящим от вас причинам, датой подачи будет считаться день, когда вы отослали письмо, а не когда его получили в учебном заведении.
Как только приемная комиссия получит документы, она будет рассматривать личное дело, определять, соответствуют ли документы указанным требованиям.
Если подаете документы в кадетскую школу IT-технологий, имейте в виду: с 1 по 15 июня всем абитуриентам нужно пройти дистанционное тестирование.
Этап 4: вступительные испытания
С момента подачи документов и до 25 июня вам должен прийти вызов с указанием даты проведения экзаменов. Если же учебное заведение отказывает вам, должен прийти письменный отказ с разъяснением причин.
Вступительные экзамены проходят в период с 1 по 15 июля.
Не забудьте приехать в выбранное место учреждения с оригиналами всех документов и необходимыми копиями.
Помните: даже если вы сдали все вступительные испытания на «отлично», в первую очередь будут зачислять тех, у кого есть льготы или особые права. Только потом по очереди идут те, кто сдал экзамены на максимальный балл.
Зачем вообще поступать в военное училище, если можно пойти в военный вуз после 11 класса? Да потому что потом и конкурс будет жестче. А у вас всегда останется второй шанс, если попытка поступить в училище провалится.
Впрочем, адаптироваться поможет и наш студенческий сервис. Пока вы будете изучать местную инфраструктуру и порядки, наши специалисты помогут с тем, где у вас проблемы.
Ключевые особенности и функции
Об истории создания
В конце 60-х высшее армейское руководство, оперативные сотрудники органов правопорядка и спецслужб нуждались в новом пистолете. Оружейникам поступил заказ на стрелковую единицу, которая должна соответствовать следующим требованиям:
- Иметь толщину не более 1,8 см и вес до 500 г.
- Желательно, чтобы на корпусе отсутствовали выступающие части. Это требование обусловлено тем, что пистолет предназначался для скрытого ношения.
- Кроме того, новая модель должна быть достаточно эффективной в условиях ближнего боя.
Ввиду того, что с используемыми в Советском Союзе в то время пистолетными боеприпасами достичь вышеперечисленных параметров было невозможно, конструкторам пришлось потрудиться над созданием нового малогабаритного патрона. За короткий промежуток времени оружейникам удалось сделать такой боеприпас, который значится как МПЦ (малогабаритный патрон центрального боя). В 1972 году на тестирование было направлено два образца:
Модель №1 представляла собой пистолет с основной компоновкой, аналогичной Walther PP.
Модель №2 – ПСМ являлся уменьшенной и более расплющенной копией советского ПМ. В техдокументации оружие значится как БВ-025.
По итогам тестирования комиссия отдала предпочтение первой модели, за которой закрепилась аббревиатура ПСМ.
Напиши централизованное тестирование
Особенности обновленной системы
Планируется, что модель УР-07М, которая придет на смену установке «Змей Горыныч», будет легко справляться с разминированием прибрежной полосы. С ее помощью можно будет проделывать проходы достаточной ширины в прибрежной линии моря на глубине до пяти метров. Проходы будут проделываться постепенно – запуском групп боеприпасов с носителя, который движется по берегу, после чего они будут подрываться в створе прохода. Отмечается, что качка корабля не будет влиять на точность подачи боеприпасов, поскольку это будет компенсироваться автоматическим управлением стрельбой на основе ЭВМ
Конструкторы акцентируют внимание на том, что «Змей Горыныч» как оружие разминирования все-таки требует пересморта и конструкции, и технических параметров, чтобы соответствовать современным требованиям. Именно поэтому было решено совершенствовать старую систему, привнеся в нее современные технологии
В качестве дополнения к системе идет прицепная установка «Подвязка» УРП-01, которая позволяет проделать проходы в противотанковых минных полях. Заряды запускаются как из буксирующей техники, не требуя выхода экипажа из машины, так и автономно – на грунте или из окопа.
Третья позиция. Жизнь – Родине!
Не только дать знания, но и воспитать будущего защитника Отечества – смысл и предназначение суворовского военного училища.
Как было? Отвечу просто. Нигде и никогда: ни в высшем военном училище, ни в воинских частях в процессе офицерской службы, ни в военной академии – я не встречал такой четкой уставной организации жизни, службы войск, внутреннего порядка и требовательности со стороны командиров, как это было в СВУ. В далекие 70-е мне был дан такой толчок в пятую точку (в хорошем смысле слова), инерции которого хватило на 34 года дальнейшей службы. Воспитание было отеческим, но жестким. Из нас делали мужчин. И ни у одного моего однокашника не было мысли на что-то пожаловаться, призвать в помощь родителей, прокуроров или попечителей по поводу какой-то несправедливости или строгости воспитателей, педагогов. Мальчишки не только учились, но трудились, обслуживали себя, несли службу в нарядах и отвечали за проступки. Для отчисления суворовца было достаточно решения педсовета, которое принималось по факту употребления спиртных напитков, курения, воровства, самовольной отлучки, драки. С нарушителя перед строем срывались алые погоны, и он направлялся в школу, из которой поступил в СВУ. При получении четвертной «двойки» суворовец «пролетал» с каникулами. При повторном «неуде» – прощай СВУ. Это была суровая школа жизни, которая закаляла характеры.
Как стало? Все тот же ФЗ «Об образовании» полностью приравнял суворовцев к обычным школьникам в смысле прав и обязанностей (прав много, обязанностей никаких). Военная составляющая в жизни суворовцев ослабла. Наряды превращены в формальность, а функции дневального ограничены до уровня, создающего ложное представление о жизни в казарме. Да и как можно понять, что такое наряд по роте, если не существует наряда по училищу (вместо дежурного офицера – сотрудник ЧОПа). Трудовое воспитание – вне закона (чистоту в помещениях обеспечивают уборщицы). В плохой успеваемости виноват учитель. Любая строгость воспитателя или педагога воспринимается как оскорбление. В итоге жалобы от родителей, нередко анонимные, сыплются в адрес прокуратуры и командования по любому поводу. Отчислить суворовца фактически невозможно, какой бы проступок он ни совершил (все тот же ФЗ допускает перевод ребенка из одной школы в другую только по заявлению родителей). Попади в суворовский коллектив случайный мальчишка, и большие неприятности училищу гарантированы. А если к тому же его родители занимают весомое положение в обществе? Виноватыми всегда будут воспитатель, педагог, начальник СВУ. В такой атмосфере выпускник училища оказывается хуже адаптированным к будущей службе, чем его гражданский сверстник, как это ни парадоксально. Ведь школьник, поступающий в военно-учебное заведение, изначально настроен на то, что в армии трудно. А суворовец думает, что условия последних семи лет его жизни – это и есть армия. Но вот он принимает присягу в военном училище. И видит – больше нет нянек, а за учебу и поступки надо отвечать. Это стресс! Причем заложенный в учреждении, предназначенном для исключения подобного стресса.
Сказанное следует воспринимать без огульного обобщения. Многие суворовцы в нынешней системе, как и в прежней, становятся настоящими офицерами и достойны имени великого генералиссимуса.
История вопроса
Самый простой, но трудоемкий, опасный и медленный путь разминирования – это в ночь перед атакой ползти саперам и прокладывать путь незаметными для противника метками. Но есть нюансы – мины в деревянных или пластмассовых коробках невидимы для миноискателей.
Делать это с помощью щупа вообще немыслимо трудно. На смену человеку пришли минные тралы. Но для них требовался танк, и задачу свою они также выполняли не полностью.
Предпринимались попытки разминирования с помощью артиллерийского обстрела.
Во Второй мировой апробацию прошла бангалорская торпеда (длинная трубка с килограммами пироксилина внутри), которую привязывали к танку и так очищали от мин проход для пехоты. Ее изобрел еще в 1912 году инженер Мак-Клинток из Британии, и с тех пор она значительно усовершенствовалась, но принцип работы остался.
Принцип действия счётчика Гейгера
По своей конструкции счетчик Гейгера довольно прост. В герметизированный баллон с двумя электродами закачивается газовая смесь, состоящая из неона и аргона, которая легко ионизируется. На электроды подается высокое напряжение (порядка 400В), которое само по себе никаких разрядных явлений не вызывает до того самого момента, пока в газовой среде прибора не начнется процесс ионизации. Появление пришедших извне частиц приводит к тому, что первичные электроны, ускоренные в соответствующем поле, начинают ионизировать иные молекулы газовой среды. В результате под воздействием электрического поля происходит лавинообразное создание новых электронов и ионов, которые резко увеличивают проводимость электронно-ионного облака. В газовой среде счетчика Гейгера происходит разряд. Количество импульсов, возникающих в течение определенного промежутка времени, прямо пропорционально количеству фиксируемых частиц. Таков в общих чертах принцип работы счетчика Гейгера.
Обратный процесс, в результате которого газовая среда возвращается в исходное состояние, происходит сам собой. Под воздействием галогенов (обычно используется бром или хлор) в данной среде происходит интенсивная рекомбинация зарядов. Процесс этот происходит значительно медленнее, а потому время, необходимое для восстановления чувствительности счетчика Гейгера, – очень важная паспортная характеристика прибора.
Несмотря на то что принцип действия счетчика Гейгера довольно прост, он способен реагировать на ионизирующие излучения самых различных видов. Это α-, β-, γ-, а также рентгеновское, нейтронное и ультрафиолетовое излучения. Все зависит от конструкции прибора. Так, входное окно счетчика Гейгера, способного регистрировать α- и мягкое β-излучения, выполняется из слюды толщиной от 3 до 10 микрон. Для обнаружения рентгеновского излучения его изготавливают из бериллия, а ультрафиолетового – из кварца.
После обучения в академии
По выпуску из академии вам присвоят воинское звание “Лейтенант”. Здесь уже иные денежные вознаграждения и надбавки, зависящие от продвижения по службе, они значительно выше.
По окончании училища вы обязаны прослужить ещё 5 лет, потому что — контракт. Его вы подписываете на 2-м курсе, как я говорил, на срок 10 лет (период обучения в академии, плюс ещё 5 лет после её окончания).
А дальше уже по собственному желанию: хотите, продлевайте контракт, хотите — нет.
Мечты сбываются!
Перспективы службы
По прибытию на место дальнейшей службы в воинскую часть лейтенанту предоставляют служебную квартиру. Если таковых нет, то выплачивают деньги на аренду жилья, чтобы он снимал себе квартиру сам.
Как только выпускник военного вуза или училища прослужит 3 года, государство предоставляет ему возможность приобрести жильё по военной ипотеке. Объясню простым языком: государство заплатит за него 3,5 млн. руб., если же квартира стоит дороже, то остальную сумму военнослужащий доплачивает самостоятельно.
Таких возможностей на гражданке нет!
На сегодняшний день условия в вооруженных силах Российской Федерации гораздо улучшились даже по сравнению с 2012-м годом. Многие молодые люди охотно идут в армию по контракту.
У России есть только два союзника: её армия и флот.
Армия сегодняшнего дня — это:
- Достойная заработная плата.
- Полное государственное обеспечение.
- Льготы на пользование транспортом.
- Обеспечение жильем.
- И достойная пенсия.
Статья
Статья предназначена для тех молодых людей, которые действительно мечтают стать офицерами и посвятить жизнь служению Родине на этом тяжелом и ответственном поприще.
Начнём с того, что только Вы в ответе за свою собственную жизнь. «Жизнь даётся человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы». И решение стать офицером должно быть Вашим решением. Пример родителей, старшего брата, совет школьного учителя или работника военкомата не должны быть основным мотивом принятия такого решения. Эти желающие Вам добра люди не смогут прожить Вашу жизнь за Вас, как бы некоторым из них этого не хотелось.
О романтике военной службы лучше пока забыть. Романтики в военной службе предостаточно, но чтобы её ощутить, нужно немного послужить. Поэтому станьте прагматиками до поступления.
В ближайшие десятилетия, по оценке Генштаба, России крупномасштабная война не угрожает. В локальные конфликты за своими пределами Россия предпочитает не ввязываться. А служить в армии в мирное время – удовольствие сомнительное. Не ищите лёгких путей! Будьте реалистами и выбирайте те виды Вооружённых сил и рода войск, которые в мирное время выполняют боевые задачи по своему предназначению.
В любом виде ВС и роде войск командование стремится нагрузить на офицера множество основных и, особенно, дополнительных обязанностей. «Да я в Ваши годы..!», «Вы подписывали контракт!», «Стойко переносить!», «Разрешаю не спать!». Молодой офицер едва с этим справляется, а будучи добросовестным военнослужащим – переживает по этому поводу и вынашивает намерения уволиться. Вдобавок дерут за горячо любимый личный состав.
Кстати, о личном составе. 40% российских призывников имеют нарушения в психике. Переход на комплектование по контракту – тоже не панацея. Вот как обстоят дела в армии США. «В идеале американцы хотели бы иметь армию, отражающую национальный и социальный состав общества. В реальности, по крайней мере в пехоте, служат, повторим, преимущественно выходцы из фермерских хозяйств и небольших городов — более 80% — иногда при пороговом коэффициенте умственного развития (0,3—0,4 из 1). Афроамериканцев — 35%, около 25% — испаноязычные (чиканос), а также филиппинцы, китайцы, вьетнамцы, индусы.» (https://www.odnako.org/blogs/show_15010/)
Годных к военной службе по состоянию здоровья призывников в России всё меньше и меньше, 40% призывников имеют нарушения в психике. Рождаемость в благополучных регионах снижается, а из тех республик, где рождаемость высокая, ГОМУ Генштаба предпочитает молодёжь не призывать. Во избежание. Но в ближайшие годы призывать, судя по всему, будут и из этих регионов. По давней российской традиции, проблемы будут расхлёбывать не те, кто эту кашу заварил, а младшие офицеры – командиры подразделений, и командиры воинских частей. Оно Вам нужно?
Итак, мой Вам совет: только лётные, военно-морские, воздушно-десантное, пограничные училища! Но здесь есть свои особенности.
Шестая позиция. Будь здоров, сынок!
Как было? Конкурс в СВУ был огромным не только из-за экзаменов по математике и русскому языку, но и по требованиям к состоянию здоровья. Через три медкомиссии (в районном, областном военкоматах и в СВУ) «просачивались» от силы 10–20 процентов кандидатов. Через два-три года, окрепнув и закалившись в училище, они были годны хоть в морскую пехоту, хоть в ВДВ.
Как стало? Во-первых, «проходные» критерии здоровья для поступления в СВУ огрублены. Эта планка опущена ниже, чем требования к абитуриентам вузов МО РФ. Во-вторых, в 11 лет дать прогноз, как изменится здоровье суворовца после переходного возраста, невозможно. И часть выпускников СВУ оказываются вне Вооруженных Сил по медицинским показателям. Целесообразность такой семилетней учебы с позиций затрат МО РФ и судьбы самого подростка не бесспорна.
Все ли виды радиации опасны
Преимущества и недостатки военного образования
При принятии решения о целесообразности поступления в военное училище следует разобраться, какие плюсы и минусы несет в себе такой выбор.
Преимущества
- В 17-18 лет ребенок получает возможность почувствовать себя полностью самостоятельным. Для среднестатистического жителя России достаточно дико выглядит, когда взрослый мужчина и в 30 лет продолжает жить совместно с родителями.
- Военная служба — это насыщенная событиями и приключениями жизнь, кардинально отличающаяся от гражданского быта, особенно если речь идет о службе в элитных подразделениях, на подводной лодке или военно-воздушных силах. Попасть туда, безусловно, трудно, но реально.
- Это одна из немногих сфер жизни, которая гарантированно позволяет подняться по карьерной лестнице и добиться высот самостоятельно.
- Бесплатное образование. Не секрет, что в российской системе образования наблюдается масса проблем, однако в военных учебных заведениях их проявление минимизировано. Узкая направленность обучения и казарменный режим позволяют максимально совмещать теоретическую программу с ее реализацией на практике.
- В военных образовательных учреждениях придется осваивать преподаваемый материал, независимо от желания ученика, поскольку ограничение влияния внешних факторов способствует нормальному образовательному процессу. Кроме того, время на самоподготовку предусматривается распорядком дня.
- Повышенная стипендия в сравнении с гражданскими вузами.
- Бесплатное и сбалансированное питание.
- Минимальное офицерское денежное довольствие превышает средний уровень заработной платы по стране.
- Стабильность. В период установления напряженных отношений со странами ближнего и дальнего зарубежья страна увеличивает финансирование военно-оборонной сферы.
- Возможность получения жилой недвижимости в перспективе.
- Военная пенсия, а также более низкий возрастной порог выхода на заслуженный отдых.
Недостатки
Военная служба не лишена и негативных моментов, к которым можно отнести:
- Специализированная система обучения — испытание не для каждого. Если сильный духом и телом станет только сильнее, то слабого человека такое обучение может только сломать. Еще на этапе отбора проводится профессионально-психологический анализ, что позволяет отсеять неподходящих кандидатов.
- Военная служба после окончания обучения в прямом смысле опасна для жизни и здоровья. Российская Федерация в последние годы принимает участие в различных военных операциях за пределами страны, что автоматически подразумевает риск для военнослужащего.
- Служба в армии требует от служащего наличие высоких интеллектуальных данных, особенно если речь идет о работе со сложной боевой техникой.
- Ненормированный рабочий день, постоянные смещения графика отпусков, а также отсутствие полноценных выходных.
- Существенное ограничение права на свободное передвижение за пределы страны.
Освобождает ли ВУЦ от службы в армии
Прохождение выпускником ВУЦ армейской службы зависит только от выбора им программы обучения.
https://youtube.com/watch?v=6dPYsB2kyVU
Для программ обучения военнослужащих запаса
Выпускник ВУЦ при ВУЗе, получивший воинское звание и официально переведённый в запас, от прохождения срочной службы по призыву освобождается. Службу в армии он может нести:
- Как участник периодических военных сборов;
- Как военнослужащий-контрактник на добровольной основе.
По окончании ВУЦ при ВУЗе студенты получают гражданские дипломы и военный билет, где указано звание и военно-учетная специальность (ВУС) выпускника. Они принимают присягу при прохождении первого военного сбора и получают соответствующее варианту своей подготовки воинское звание военнослужащих запаса.
Нахождение в запасе не означает снятия с воинского учёта. Отбывать срочную службу в армии «запасники» не будут, но и полностью оградиться от армии у них вряд ли получится. С высокой степенью вероятности он будет призван на периодические военные сборы, что может произойти не только в периоды действия призывной кампании.
Периодичность такого привлечения — один раз в три года. Призывать военнослужащих запаса могут несколько раз. Законом определено, что общая продолжительность сборов не должна превышать 12 месяцев (причём в это время засчитываются выездные практические занятия на базе военной части в период обучения в ВУЦ), а разовый призыв может длиться не более 2 месяцев.
Программа учебных занятий на сборах предусматривает усовершенствование полученных в ВУЦ знаний. В конце сборов, как правило, предусмотрена сдача нормативов и экзаменов. При их успешной сдаче военнослужащий запаса может рассчитывать на присвоение очередного воинского звания.
Для программ обучения кадровых офицеров
Будущие офицеры-контрактники при поступлении в ВУЦ заключают договор с Минобороны РФ, где прописаны их права и обязательства. После окончания учёбы в центре выпускники обязаны заключить контракт на трёхлетнюю службу в ВС РФ или в другом ведомстве, где законодательно проходится военная служба (ФСБ, Росгвардия, МЧС, ФСИН и т.п.), либо вернуть бюджетные средства, потраченные на их обучение.