Список советской и российской серийной бронетехники
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Примечания
- Сравнение
- Новости
- ПТРК «Корнет» (СССР-Россия)
- Научная фантастика[править | править код]
- Комплекс БраМос / BrahMos, ракета СК310 / PJ-10
- Юрий Пашолок. Самый неудачливый из советских танков нового поколения
- Навигация
- Применение СМК в бою
- Как выглядят погоны у МЧС РФ
- Примечания
- РАБСТВО. В ЧЁМ ПРИЧИНА? НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК АКЦИОНЕРОВ ФРС
- Почему остановились работы над прототипом
- Танки 1965–1985 гг.
- Советские
- Т-80БВМ «Мотобол-2»
- Интересные факты о планете Сатурн
- Т-44: на смену танку Победы
- Легендарные советские танки
- Катастрофа в Иркутске
- Экспериментальные и опытные образцы
- Многобашенный СМК
- Польская республика: долгожданная независимость
- «Дедушка» советского танкостроения Т-18
- Социальные сети
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА. МОЗГИ, ПРОМЫТЫ КУЛЬТОМ БОГАТСТВА
- «Раш по центру»
- Современные танки России
- См. также
- Вооружение
Содержание
Содержание
Примечания
- ↑
- ↑
- Впервые в РККА отдельное танковое подразделение было введено в бой в июле 1920 года в полосе 33-й стрелковой дивизии на Западном фронте для прорыва позиций 17-й пехотной дивизии поляков в районе 40 км западнее Полоцка.
- А. И. Радзиевский. Танковый удар. М., Воениздат, 1977.
- В. К. Триандафиллов. «Характер операций современных армий» — 3-е изд — М.:Госвоениздат, 1936.
- Исаев А. В. Мифы и правда о Маршале Жукове. — М.: Яуза; Эксмо, 2010. —С. 100. — 480 с. — ISBN 978-5-699-40240-3
- В. В. Бешанов «Танковый погром 1941», АСТ, 2001, стр. 161.
- ↑
- ↑
- ↑
- Газета «Правда» 30 января 1989 г., №30 (25748)
- ↑ Военный энциклопедический словарь. — М.: Военное издательство, 1984.
- Гвардия советская — статья из Большой советской энциклопедии.
Сравнение
Западные танки обладают гораздо больше массой и высоким силуэтом чем российские.
Отечественные машины имеют большую дистанцию огня за счёт использования управляемых ракет и более высокую скорострельность, не замедляющуюся со временем, благодаря автоматам заряжания. Впрочем, последние часто называются ахиллесовой пятой, поскольку при детонации мгновенно уничтожают танк вместе с экипажем.
Т-14 Армата стала работой над ошибками, получив отделённый от боеприпасов экипаж, высочайшую защищённость за счёт пассивной и динамической брони, а также комплекса активной защиты. При этом её размеры стали впечатлять даже на фоне зарубежных ОБТ.
Новости
ПТРК «Корнет» (СССР-Россия)
Научная фантастика[править | править код]
Комплекс БраМос / BrahMos, ракета СК310 / PJ-10
Юрий Пашолок. Самый неудачливый из советских танков нового поколения
Навигация
Применение СМК в бою
30 ноября 1939 года началась советско-финская война. В район боевых действий было решено доставить новоразработанные тяжелые танки, так что туда отправились СМК, КВ и Т-100. В войсках не было специалистов, способных управлять этими машинами, так что в экипажи включили заводских испытателей-добровольцев.
Танки планировалось применить для продавливания вражеской обороны и пробития проходы в проволочном заграждении. СМК возглавил колонную опытных машин, сумел проломить забор, преодолеть ров и подойти к гранитным надолбам. Пробить машину финнам так и не удалось.
На следующий день атаку повторили еще два раза – и оба раза все опытный машины возвращались неповрежденными. После приказа поддержать части, прорвавшиеся в районе Сумы, танки построились в колонну, которую также возглавил СМК. После одного попадания у танка заклинило башню, а на дороге машина наехала на груду ящиков и была повреждена взрывом. Т-100 и КВ вместе с неподвижным СМК образовали треугольную крепость. Они отстреливались, попутно пытаясь поставить СМК на ход, но повреждения были слишком серьезными, а гололед не позволил Т-100 буксировать поврежденную машину.
В итоге СМК расстрелял весь боезапас, и его экипаж перебрался на Т-100, который вместе с КВ вернулся в 20-ю танковую бригаду.
В конце декабря 1939 года поврежденный СМК попытались эвакуировать, но ничего не получилось из-за встречного огня. После этого танк пытались вытащить еще несколько раз, но 55-тонная машина прочно засела в воронке. Долгое время СМК использовали как блиндаж, который хорошо защищал от пуль и выдерживал прямые попадания из вражеских орудий.
После войны танк удалось вытащить – для этого пришлось использовать шесть Т-28. Его отбуксировали к Перк-Ярви, разобрали и отправили на Кировский завод. Сначала танк планировалось передать в Кубинку после ремонта, но ремонт так и не был произведен, и в 1950-х СМК отправили на переплавку.
Как выглядят погоны у МЧС РФ
Погоны сотрудников МЧС темно-зеленого цвета.
Рядовой при получении звания получает так называемые «чистые погоны» на которых есть только металлический значок «Белой звезды надежды и спасения» — официальный символ министерства.
Символ «Белая звезда надежды и спасения» используется на нарукавниках и нагрудных знаках на форме сотрудников.
На погонах младшего состава по званию:
-
у младшего сержанта — две вертикальные полосы,
-
у сержанта — три вертикальные полосы,
-
у старшего сержанта — одна широкая вертикальная полоса,
-
у прапорщика — две звезды,
-
у старшего прапорщика — три звезды.
На погонах среднего состава:
-
у младшего лейтенанта — одна полоса, одна звездочка,
-
у лейтенанта — одна полоса, две звездочки,
-
у старшего лейтенанта — одна полоса, три звездочки,
-
у капитана — одна полоса, четыре звездочки.
На погонах старшего состава:
-
у майора — две полосы и одна крупная звезда,
-
у подполковника — две полосы и две крупные звезды,
-
у полковника — две полосы и три крупные звезды.
На погонах высшего состава:
-
у генерал-майора — одна крупная звезда,
-
у генерал-лейтенанта — две звезды,
-
у генерал-полковника — три звезды.
Приказ Президента № 364 «О форме МЧС» устанавливает регламент ношения формы и использования знаков отличия.
Примечания
РАБСТВО. В ЧЁМ ПРИЧИНА? НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК АКЦИОНЕРОВ ФРС
Почему остановились работы над прототипом
Танки 1965–1985 гг.
К 1960-м гг. стало ясно, что массовое применение ядерного оружия приведет человечество к гибели. США и СССР стали рассматривать ядерное оружие как средство взаимного «сдерживания», не исключая и возможности применения точечных ядерных ударов в локальных военных конфликтах. Война во Вьетнаме (1965–1975) и другие локальные войны показали, что надо уделять больше внимания «обычным» вооружениям. Основные боевые танки (ОБТ) оставались главным оружием сухопутных войск, и в их развитие вкладывали много сил и средств.
Калибр танковых пушек рос, снаряды становились все тяжелее, и работа заряжающего (член танкового экипажа, который закладывает снаряд в казенник пушки) становилась непосильной. Человек быстро уставал, и скорострельность танковой пушки падала. Кроме того, рабочее место заряжающего требовало объема 2 м3 , и, сократив этот объем, танк можно было сделать компактнее и легче. Попытки автоматизировать заряжание танковой пушки начались сразу после Второй мировой войны. Но первый серийный танк с автоматом заряжания (АЗ) – советский Т-64 – появился лишь в 1969 г., за ним последовал Т-72. А вот за границей к АЗ отнеслись скептически, и даже сейчас пушки большинства западных танков заряжаются вручную. Одна из причин – автоматика сложна, дорога и может отказать. Кроме того, без заряжающего членам экипажа втроем (командир танка, наводчик пушки и механик-водитель) трудно справиться с техобслуживанием боевой машины.
Т-64. 1969 г.
Т-72. 1973 г.
С ростом мощности традиционного для танков дизеля проявлялся общий недостаток поршневых двигателей – непропорционально большой рост массы. Поэтому в 1976 г. в СССР был создан танк Т-80 с газотурбинным двигателем (ГТД), подобный тем, которые использовались на вертолетах. При небольшой массе он имел высокую мощность, а также легко запускался в мороз, а его ресурс (время работы двигателя до ремонта) был в 2–3 раза больше, чем у танковых дизелей. Но у ГТД есть недостаток – большой расход топлива, поэтому, кроме Т-80 и американского М1 «Абрамс», современные танки все же имеют дизельные двигатели.
«Чифтен». Великобритания. 1965 г
Главным средством поражения танков были кумулятивные и бронебойные снаряды. Пушки становились мощнее, броню приходилось делать все толще, в результате танки становились все тяжелее. Выход был найден в замене монолитной брони на броню комбинированную (многослойную). В пространстве между двумя слоями брони размещался наполнитель – стеклотекстолит (стекловолокно, залитое пластиком), резина, бетон, стекло, керамика. Первым серийным танком с комбинированной броней стал все тот же Т-64. Западные конструкторы ответили появлением брони «Чобхэм» с наполнителем из керамики и нейлона. Первым новую защиту получил британский танк «Чифтен». А вот немецкий «Леопард-1» (1965 г.), один из самых удачных танков второй половины XX в., имел традиционную литую броню. «Обычную» броню могли дополнять комплексы активной защиты (КАЗ). Первым серийным КАЗ стал советский «Дрозд» (1963 г.). Он состоял из радиолокатора, вычислителя и пусковых установок неуправляемых ракет с осколочными боевыми частями (БЧ).
«Леопард-1». Германия. 1965 г.
М1 «Абрамс» – единственный современный зарубежный танк с ГТД. США, 1980 г.
Успехи противотанковых управляемых ракет (ПТУР) побудили конструкторов оснастить ими танки. Однако попытка замены снаряда на ракету не удалась – стрельба традиционной пушки была намного дешевле. Ракетный танк ИТ-1 (истребитель танков), созданный на базе Т-62 и не имевший пушки, оказался единственным в мире и продержался на вооружении недолго.
Выходом стало создание управляемого снаряда для гладкоствольной танковой пушки. В 1976 г. в СССР был принят на вооружение танковый снаряд 9М112 «Кобра» (не путать с ПТУР того же имени). Он был активно-реактивным (выбрасывался из пушки пороховым зарядом, затем запускался твердотопливный ракетный двигатель) и наводился по радиокомандам. Пушка все того же танка Т-64 могла стрелять и обычными, и управляемыми снарядами, используя дорогой управляемый боеприпас только по важным целям.
Т-80. СССР. 1976 г.
Советские
Всего насчитывается около 60 разной бронетехники, включая полученную по ленд-лизу и за исключением экспериментальной или не находящейся в серийном производстве.
Самыми выдающимися стоит назвать следующие советские танки Великой Отечественной войны.
Т-50
Лёгкий танк, выпущенный на замену устаревшему Т-26. При разработке конструкторы вдохновлялись немецким PzKpfw III, имеющем отличную подвижность и надёжность для своего класса.
Всего было выпущено 77 единиц, а саму машину признали удачной. Появление Т-34 сделало Т-50 практически ненужным, на чём и закончилась история этой боевой машины.
Т-28
Этому среднему трёхбашенному танку часто не уделяют должное внимание, тем не менее, он превосходил по ТТХ большинство танков Вермахта в начальный период войны. Неплохая броня и огневая мощь зачастую не использовались из-за неопытных экипажей и изношенности техники
Надёжность и ресурс были крайне низкими, да и многобашенная конструкция успела морально устареть
Неплохая броня и огневая мощь зачастую не использовались из-за неопытных экипажей и изношенности техники. Надёжность и ресурс были крайне низкими, да и многобашенная конструкция успела морально устареть.
Красная армия использовала Т-28 до 1944 года, а Финляндия – до 1951 года.
Т-34
Средний Т-34, известный всему миру и ставший одним из символов победы. Самый массовый, превосходивший по характеристикам вражеские в момент своего появления. Простой и дешёвый.
Позже у немцев появились Pz.Kpfw.VI Tiger, Pz.Kpfw. Tiger Ausf. B и PzKpfw V Panther, обладающие лучшей бронезащитой и огневой мощью, но их надёжность, массовость и стоимость оставляли желать лучшего.
Т-34 и его модификации Т-34-57, Т-34-85 до конца войны оставались самыми массовыми, несмотря на появление более совершенной техники.
КВ-1
Тяжёлый КВ-1 показался немецкой армии настоящим монстром в начале боевых действий.
Надёжная броня, дарующая машине практически неуязвимость, но крайне низкая надёжность и плохая проходимость делали КВ-1 крайне неоднозначным.
Появление Pz.Kpfw.VI Tiger, не испытывающего сложностей с пробитием брони советской техники, в момент поставило крест на КВ-1, потерявшем своё единственное преимущество.
ИС-2
Тяжёлый советский ИС-2 — наследник ИС-1, создавался в качестве противовеса немецкому Pz.Kpfw.VI Tiger.
Зачастую мнения об оценке этой машины расходятся, но её эффективность под сомнение не ставит никто. 122 мм пушка и наклонная броня делали из ИС-2 отличный штурмовой танк, способный выполнять любые задачи на поле боя.
По отдельно взятым характеристикам «Иосиф Сталин» уступал немецким конкурентам, но по совокупности – превосходил.
Ощутимым плюсом стала надёжность, позволявшая проходить без поломок около 1000 километров.
ИС-3
Этот тяжёлый танк опоздал на войну и смог лишь принять участие на параде Победы в Берлине, где произвёл огромное впечатление на западных наблюдателей.
ИС-3 – это мощнейшая броня, выполненная в виде «щучьего носа», 122 мм орудие, способное проломить броню Pz.Kpfw.VI Tiger с километра, но недостатки, тянущиеся ещё с ИС-1.
СУ-152
Тяжёлая САУ, тем не менее, необходимая в этом списке. Впервые появилась на Курской дуге, где применялись в качестве истребителя танков.
Получила прозвище «Зверобой», поскольку её приписывали массовое истребление немецкой техники со звериными названиями.
На деле, советские военнослужащие часто принимали экранированные средние PzKpfw IV за тяжёлые Тигры, а Фердинандом называли любую вражескую САУ.
В любом случае, СУ-152 «Зверобой» сыграл важную роль в избавлении Красной армии от тигробоязни.
M4 Sherman
Напоследок вспомним об американском среднем Шермане. Второй после Т-34 по численности, активно поставлялся в СССР по программе ленд-лиза.
Очень высокий, довольно уязвимый и пожароопасный. С другой стороны, неплохие приборы наблюдения, максимальная технологичность и запас для модернизации.
Шерман не стал революционной машиной, зато его выпускали в огромных количествах и дорабатывали, основываясь на опыте применения.
Т-80БВМ «Мотобол-2»
Начиная с середины семидесятых годов прошлого века и до развала Советского Союза, отечественная промышленность параллельно выпускала две линейки основных боевых танков. Одна — «уральская», в лице Т-72 и его дальнейшего развития Т-90; другая представлена Т-64 и Т-80. Первая отличалась применением дизельных двигателей, тогда как на Т-80 применяется газотурбинный. По итогам боевых действий в Чеченской республике, а также в рамках оптимизации численности Вооружённых сил, газотурбинные танки решили передать на базы хранения.
Одно время казалось, что по завершении выполнения заказов Южной Кореи и Кипра на полторы сотни Т-80УЕ, эта линия отомрёт. Однако события последних лет показали обратное: Министерство обороны не просто вернуло Т-80 с баз хранения в строевые части, но и приняло решение на модернизацию. Тема поручена АО «Омсктрансмаш» и АО «СКБ транспортного машиностроения».
mil.ru
Танкисты ЗВО в Подмосковье получили танки Т-80БВМ.
Общее направление работ — унификация Т-80БВ (1985г.) с «уральской линией». получат прицел наводчика «Сосна-У», средства связи и другое оборудование с Т-72Б3, а комплекс защиты — с Т-90М. Промышленность получила заказ на модернизацию строевых машин типа Т-80БМ в ходе одного из форумов «Армия». Соответствующая тема носит «долгосрочный характер». Сначала предполагается выпуск установочной партии численностью порядка 60-80 единиц, для переоснащения пары танковых батальонов.
Модернизированный образец впервые продемонстрировали в сентябре 2017 г. по случаю Дня танкиста на территории 33-го общевойскового полигона возле города Луга Ленинградской области. Затем одна машина выступала в динамическом показе на полигоне «Алабино» в ходе МВТФ «Армия-2018». Внешне обновлённый танк заметно отличается от Т-80УЕ-1, которые в большом количестве традиционно принимают участие в различных мероприятиях на площадках форума, выполняя стрельбу по мишеням в полигонных условиях и показывая лёгкость и точность управления в «танковом балете».
Численность парка Т-80 в составе Сухопутных войск России зарубежными источниками оценивается: пятьсот единиц в строевых частях и ещё три тысячи — на складах хранения. Среди этого множества присутствуют модификации «Б», «БВ» и «У», которые собирали в Ленинграде и Омске. Сначала их комплектовали моторами (разработки конструкторского бюро имени В.Я. Климова) мощностью 1.000 л.с., позднее — 1.100 и 1.250 л.с. За годы серийного выпуска масса танка увеличилась с 42 до 46 тонн, и ещё немного подросла в ходе доработок.
mil.ru
Т-80БВМ выполняет стрельбу по мишеням в полигонных условиях.
Модификация «УЕ-1» при весе 47 тонн разгоняется до 70 км/час и показывает запас хода по шоссе 500 км. Сохранив мощность на прежнем уровне, улучшенные силовые агрегаты ГТД-1250 на Т-80БВМ демонстрируют меньший расход топлива, сравнимый с «дизельными аналогами». Словом, модернизация в вариант Т-80БВМ «Мотобол-2» значительно повысит боевые возможности строевых машин, доведя их до уровня современных требований.
Интересные факты о планете Сатурн
Сатурн – вполне необычная планета.
Крупнейшие спутники Сатурна
Она имеет множество интересных фактов:
-
среди всех его спутников, в глубине шестого по размеру — Энцелада, под его поверхностью из льда, вероятно, имеется возможность для жизни;
-
самая приплюснутая планета, полярный диаметр практически в 1,2 раза меньше экваториального;
-
плотность на 44% меньше плотности воды. В теории, несмотря на огромные размеры и массу, Сатурн не может утонуть в воде;
-
согласно легендам древних римлян, Юпитер был сыном Сатурна;
-
толщина колец меньше километра, а ширина – в десятки тысяч раз больше;
-
общая масса Юпитера и Сатурна составляет более 90% всей массы тел Солнечной системы;
-
когда на планете наступает зима, одна часть полушария планеты меняет цвет на голубоватый оттенок.
Т-44: на смену танку Победы
Разработка нового Т-44, который должен был на фронте заменить Т-34, пришлась на 1943-1944 годы. Созданием танка на УВЗ занимался главный конструктор Александр Морозов, один из авторов Т-34. Возможно, поэтому внешне оба танка похожи. Но конструктивно это совершенно разные машины.
Танк Т-44 форсирует водную преграду
Основной задачей конструкторов в создании Т-44 стало наращивание броневой защиты. Параллельно с этим были внесены и другие изменения. Дизельный двигатель расположили поперек машины, что позволило сократить длину корпуса, уменьшить общий вес и улучшить ходовые качества танка. Изменилась башня, увеличилось боевое отделение, были улучшены условия для экипажа. Несмотря на то, что Т-44 выпускался серийно, полноценно заменить Т-34 ему не удалось, так как уже в 1947 году была разработана более совершенная модель Т-54.
Легендарные советские танки
Одними из лучших на тот момент, по мнению самих военных, были танки типа БT. Их любили за скорость, а также особую маневренность. В 1936 году народный комиссар Ворошилов приказал конструкторскому бюро создать еще более новый танк, на базе машины БT. Новый вид вооружения получил название БТ-ИС, названный в честь Иосифа Сталина.
После 1937 года этот вид вооружения еще несколько раз модернизировался и получал соответственно новые названия. Так, например, мир увидел образец БТ-5, а также БТ-7.
Танк БТ-5
В 1937 году по указаниям верховного главнокомандующего Красной армии Харьковский паровозостроительный завод должен был модернизировать уже существующий танк Т-35. Новая машина должна была иметь на своём вооружение два крупнокалиберных пулемета, а также две пушки калибром 45 мм. Также предполагалось, что будет установлена еще одна пушка, калибр которой будет равен 76 мм. Танк получился очень массивным, он весил приблизительно 60 тонн и был защищен достаточно серьезным слоем брони, толщина которой доходила до 75 мм.
Также разрабатывали абсолютно новые боевые машины, такие как СМК и Т-100. В условиях военного обострения в Европе танковые заводы, а также конструкторские бюро получили особые указания, согласно которым работа над конструкциями этих боевых машин должна проходить круглосуточно и в условиях строжайшей секретности. К первому июню 1939 года проект танка Т-100 был готов за очень быстрый период времени. Танк СМК был готов еще быстрее этого же года. На протяжении года конструкторское бюро также подготавливало разные модели и образцы танков, которые разрабатывались на базе Т-100. Например, в 1939 году Харьковский завод соорудил один из самых мощных танков в истории человечества, который получил название Т-100Z. На этой машине было установлено морское орудие, которое имело калибр 130 мм. Также на нём установили 152 мм гаубицу, которая располагалась в главной башне.
Основная концепция унифицированного основного боевого танка Т-100
Но то время уже знаменитыми и достаточно мощными танками были боевые машины типа КВ, которые были названы в честь народного комиссара Клима Ворошилова. Военные чиновники Советского Союза использовали КВ-1 в некоторых военных конфликтах, но выяснилось, что его пушка, которая имела калибр 76 мм не способна разрушать оборонительные сооружения противника. Поэтому было принято решение выпустить модернизированный и улучшенный образец КВ-2. История мирового танкостроения практически не знает подобных случаев, когда на вращающуюся башню было установлено настолько мощное вооружение. Перед началом боевых действий на территории Финляндии было выпущено только 4 образца танка КВ-2.
Танк КВ-2
Они сразу же были кинуты на линию Маннергейма. Специальными бетонобойный снарядами они пробивали заграждения на этой оборонительной линии. После того, как один танк вышел из строя, оказалось, что на его броне были найдены разнообразные вмятины от вражеских снарядов, общая численность которых составила 48.
Но ни один из снарядов противника не смог пробить броню этого танка. Поэтому боевую машину КВ-2 в 1939 году было принято поставить на конвейерное производство и вооружение. До 1941 года, то есть в упор до начала Отечественной войны, этот танк выпускался на Кировском заводе.
Катастрофа в Иркутске
За все время эксплуатации самолетов Ан-124 в результате летных происшествий было потеряно 4 самолета.
Одной из самых тяжелых стало падение военного борта в небе над Иркутском. Бортовой номер RA-82005 впервые поднялся в воздух в октябре 1985 года. Общий налет борта по состоянию на конец 1997 года составлял 1034 часа, или 576 циклов «взлет — посадка».
6 декабря 1997 года произошло одно из самых тяжелых летных происшествий в истории военнотранспортной авиации. Борт RA-82005 следовал из Москвы на вьетнамский военный аэродром Камрань с посадками в Иркутске и Владивостоке. На борту находились 40 тонн груза — собранные на Иркутском авиационном заводе два истребителя СУ-27УБТ, 15 пассажиров и 8 членов экипажа.
В 14 часов 42 минуты самолет поднялся в небо с аэродрома Иркутска.
Дальнейшая хронология событий была восстановлена специалистами комиссии по расследованию причин катастрофы со скрупулезной точностью:
- 3 секунды после взлета, высота 5 м — помпаж и отключение двигателя №3.
- 9 секунд после взлета, высота 22 м — штатная остановка двигателя №2.
- 11 секунд после взлета, высота 66 м – помпаж двигателя №1.
Рост угловой скорости и угла атаки не превышал допустимых значений, но вследствие резкой потери тяги после остановки трех из четырех двигателей, Ан-124 начал крен влево и резкое снижение с одновременной потерей линейной скорости.
Стабилизировать и удержать самолет в полете, имея один рабочий двигатель, экипажу не удалось.
Гигантский самолет упал на расстоянии 1,6 км от аэродрома Иркутск-2 на городской микрорайон Авиастроитель. Основной удар пришелся на дом №45 по ул. Гражданская. Киль самолета уперся в стену дома №120 по ул.Мира, а другие крупные обломки – в здание детского дома.
Общее количество погибших в авиакатастрофе — 72 человека:
- 49 из них — стали жертвами катастрофы на земле, жители Иркутска, 15 из них – дети.;
- 15 — пассажиры «Руслана»;
- 8 — члены экипажа.
70 семей лишились жилья. В ликвидации последствий катастрофы принимали участие сотни военных и гражданских специалистов, техника спасательного центра МЧС России.
Ситуация была осложнена тем, что бортовые регистраторы переговоров экипажа и технических параметров самолета очень сильно пострадали при пожаре. В частном порядке после завершения официального расследования, появлялись интервью, в которых военные и гражданские эксперты и специалисты высказывали различные точки зрения по поводу причин отказа двигателей «Руслана» после взлета.
Приводимые ниже факты являются неофициальными и не могут использоваться в качестве выводов о степени виновности производителя, экипажа либо технического персонала:
- перегрузка самолета перед вылетом с аэродрома Иркутска.
- нарушение работы одной из бортовой систем вследствие использования одним из пассажиров запрещенных электронных устройств.
- превышение количества 9 воды в авиационном керосине и, как следствие – появление льда и отказ топливных фильтров турбореактивных двигателей.
В 1999 году на месте падения «Руслана» в Иркутске была освящена церковь Рождества Христова, возведенная в память о жертвах ужасной катастрофы.
Экспериментальные и опытные образцы
Ещё в 1956 году конструкторы а также военные руководители решили, что танк Т-10 уже устарел и на смену ему нужно создать совершенно новый образец. Сразу три конструкторских бюро практически на конкурсной основе начали заниматься разработкой нового боевого механизма. Конструкторское бюро Ленинградского завода решила использовать конструкторские решения по заимствованные из танка Т-10 а также ИС-7 и воплотить их в единой новой машине.
Ракетный истребитель танков ИТ-1
Таким образом на свет в 1958 году появился образец нового экспериментального танка, который одержал кодовое название объект 277. Его разработку и уникальные способности держали в строжайшей секретности. На данный момент известно, что у него был двигатель мощностью 1000 лошадиных сил , масса 55 тонн, а скорость он мог развивать до 55 км в час.
Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
Этот танк имел герметичный корпус и мог двигаться под водой, для этого были установлены специальные системы подводного вождения. Новое вооружение стояла нарезная пушка калибром 130 мм а также пулемёт оснащённый боеприпасами калибром 14, 5 мм.
Этот танк так и не был принят на вооружение По непонятным причинам. После него конструкторские бюро не остановились и начали разрабатывать новые образцы подобных машин. Так появился танк под названием объект 279.
Особенностью этой боевой машины являлось наличие не 2, а сразу 4 гусениц, предполагалось что это боевая машина сможет преодолевать любые препятствия и двигаться намного быстрее чем прежние разработки. Этот танк был изготовлен только в одном экземпляре.
Объект 279
После него был построен объект 770. Он имел защищённую пару гусениц, толщиной брони почти в 300 мм. На вооружение стояла пушка калибром 130 мм и пулемет. Все эти экспериментальные танки официально так и не были приняты на вооружение Красной армии и на данный момент находится в музее вооружения и техники.
Многобашенный СМК
Первые тяжелые танки СССР получили имя убитого вождя ленинградских большевиков, Сергея Мироновича Кирова. На основе уже апробированной конструкции Т-35 было создано средство прорыва эшелонированных укреплений противника. Масса машины составила 55 тонн, она была вооружена двумя орудиями (калибра 76 и 45 мм), размещенными в индивидуальных башнях. Первоначальная схема предполагала пятибашенное оснащение, но вес зашкаливал, и ее упростили. СМК – самые необычные танки СССР. Фото их дают представление о том, что маневренность этих машин оставляет желать лучшего. Силуэт их увековечен на аверсе медали «За отвагу». В Великой Отечественной этой артиллерийской батарее на гусеничном ходу повоевать практически не пришлось, но опыт Финской кампании выявил общую конструктивную концептуальную порочность многобашенной схемы.
Польская республика: долгожданная независимость
В 1918 году от каких-либо притязаний на территорию Польши отказалась Советская Россия. А в ноябре того же года в Люблине было провозглашено образование Временного народного правительства Республики Польша, которое возглавил Юзеф Пилсудский. К нему перешла вся полнота власти в стране.
Йозеф Пилсудский. (liveinternet.ru)
Пилсудского называют самым влиятельным польским политиком в период между двумя мировыми войнами. Он родился в 1867 году, в юности был активным участником левых движений. За причастность к подготовке покушения на Александра III («Второе первое марта») был сослан на пять лет в Сибирь. Когда началась Первая мировая, он занимался организацией Польских легионов, был захвачен в плен и отправлен в Магдебург. Выйдя из тюрьмы, он стал временным главой Польши.
Правительство Пилсудского провозгласило демократические свободы, объявило о национализации ряда отраслей, пообещало провести аграрную реформу. Было обещано также провести демократические выборы в сейм. Но пунктом номер 1 в повестке дня стоял вопрос о территории страны.
В апреле 1919 года Пилсудский обратился к народам, которые населяли территорию бывшего Великого княжества Литовского, и призвал их объединиться с Польшей. Через год, в апреле 1920 года Польша подписала договор с Директорией Петлюры, и полякам отошла часть Полесья, западной части Волыни, Восточной Галиции. По договору с белорусской Наивысшей радой Белоруссия вошла в состав Польши в границах 1772 года. Положения Рижского мира 1921 года установили границы Польши с Россией.
Границы, установленные в соответствии с Рижским миром. (history-belarus.by)
Заметные успехи породили в Польше волну национал-патриотизма, и в такой атмосфере прошли выборы в сейм. Победу, что вполне ожидаемо, одержали правые и центристы. Затем состоялось принятие польской Конституции, которая зафиксировала, что основные властные функции в стране выполняет двухпалатный парламент, состоявший из сейма и сената. На совместном заседании двух палат избирался президент республики, который имел достаточные широкие полномочия, и выборы должны были состояться в конце 1922 года.
«Дедушка» советского танкостроения Т-18
С чего-то нужно было начинать. Точкой отсчета можно считать Т-18, ставший первым серийно выпускавшимся советским танком. Его производили в 1928-1931 годах, построили 9 сотен экземпляров. Потомками этого «дедушки» советского танкостроения можно считать все танки СССР и России. Базой для его создания послужил все тот же Рено-17. Работа конструкторов осложнялась необходимость «изобретать велосипед», поскольку не все детали и узлы сохранились после Гражданской войны. Танк был легким, вооружение состояло из одного пулемета. Вплоть до конфликта на озере Хасан он оставался на службе, а главная ценность этой машины в том, что она положила начало советской танкостроительной школе.
Социальные сети
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА. МОЗГИ, ПРОМЫТЫ КУЛЬТОМ БОГАТСТВА
«Раш по центру»
Современные танки России
Основу бронетанковых войск составляют созданные ещё в Советском Союзе ОБТ. В начале 1990 года в войсках и на консервации находилось около 63900 танков. В период с 2005 по 2010 годы количество сократилось с 23000 до 18000 машин, большая часть которых находится на хранении.
Армия использует примерно 2700 танков, большая часть которых – различные модификации Т-72, например, Т-72Б или Т-72Б3. Последний является дешёвой модификацией Т-72Б и неоднократно подвергался критике. Тем не менее, выпущен в количестве 800 единиц и по некоторым характеристикам догоняет Т-90.
Т-90 Владимир также создавался на базе Т-72Б, точнее является его очень глубокой модернизацией. Получил лучшую броню, КОЭП Штора-1, новую башню, мощный двигатель, современную систему управления огнём и множество других доработок.
Начиная с 2001 года, Т-90 9 лет был самым востребованным покупателями танком в мире. Всего выпустили более 1800 различных модификаций.
В 2011 году появилась модификация Т-90АМ Прорыв с новой башней, системой управления огня и динамической защитой Реликт.
О боевом применении Т-90 ничего неизвестно кроме войны в Сирии, где в 2016 году один из них был поражён ПТРК TOW-2A, но не получил серьёзных повреждений.
Стоит вспомнить и газотурбинный Т-80, не снискавший популярности в наших войсках, но являющийся очень интересной машиной. В армии на 2016 год находится около 450 таких танков и ещё 3000 на хранении.
См. также
Вооружение
Танковое вооружение это комплекс различных видов оружия и систем управления: пушка, пулемёты, противотанковые ракетные установки, системы стабилизации и наведения средств поражения. Стрельба может производиться и днём, и ночью, что делает машину опасной для противника при любой видимости и в любое время суток.
Отдельно следует упомянуть танковую пушку. Если в 1930 году танки снаряжались орудиями калибра 30 или 45 мм, то к 1980 году на них устанавливались гладкоствольные пушки калибра 100 и 125 мм, позволяющие использовать снаряды различного действия – бронебойные, осколочные и кумулятивные. На современных танках стоят орудия калибра 120 и 125 мм, а в перспективе рассматриваются пушки калибра 140 и 152 мм с возможностью использовать ядерные боеприпасы.
Пушка танка Армата
На протяжении всей истории танкостроения совершенствуется и система заряжания пушки. Раньше снаряд подавался в казённую часть пушки в виде цельного изделия, состоящего из гильзы с пороховым зарядом и утопленной в ней головкой. В танке 40-х годов была даже должность — заряжающий. В современных машинах используется автоматическая система подачи боеприпасов. При этом танковый выстрел состоит из двух частей: порохового заряда и, собственно, снаряда. Такая компоновка позволяет разнообразить поражающие способности снаряда от осколочного до фугасного, при этом достигается экономия внутреннего пространства танка.
Применение пулеметов – курсового, спаренного и зенитного: первые два типа устанавливаются в передней части танка, на лобовой броне и в башне. Зенитный пулемёт расположен на башне танка и предназначен для борьбы с вражеской авиацией и беспилотниками. Однако постоянное совершенствование летательных аппаратов делает зенитный пулемёт малоэффективным, поэтому он используется танкистами как целеуказатель, если зарядить его трассирующими патронами, или для подавления легкобронированной техники противника и его живой силы.
В годы Великой Отечественной войны на танки устанавливался огнемёт для уничтожения живой силы противника. Но через несколько лет после войны такой тип вооружения на танках был отменён.