Как назывались шлемы рыцарей средневековья
Содержание:
- Какие места на теле наиболее чувствительны к ударам шокера?
- Различие между своими и чужими
- Как выбрать велосипедный шлем ребенку
- Внешние ссылки
- Вступление
- 6.
- История
- Уход за шлемом
- Интересные факты о велошлемах
- Каркасный шлем VI – X веков
- [править] Челябинское областное отделение ЛДПР
- Предысторические шлемы (Archaic)
- Шлем интеграл
- Высокое Средневековье
- 4.
- Высокое Средневековье
- Цервельвер, шлем XII – XIV веков. Большой шлем XII – XIV веков
- Питание
- Осуществление актов геноцида с помощью химического оружия
Какие места на теле наиболее чувствительны к ударам шокера?
Различие между своими и чужими
Уже сейчас можно понять, что гребни спартанцы и греки делали на шлемах в том числе и для красоты. В те времена люди тоже заботились о своей внешности, даже суровые воины. Ведь основная часть их жизни проходила в битвах, из которых они могли уже не вернуться. Поэтому к встрече с богом смерти — Аидом — нужно было быть готовым всегда. Греки верили, что последнее одеяние они будут носить в другом мире, поэтому старались сделать его более красивым.
Но историки полагают, что самой веской причиной для создания таких вот гребней было обеспечение отличительной особенности между своими воинами и чужими. Если строй воинов плотный, такое отличие не требуется, а вот если на поле боя их много, как отличить где свои, а где враги? Правильно — определить по цвету гребня, который они носили. Ведь лица было практически не разглядеть, да и некогда это делать во время боя. И чтобы не убить своего человека вместо противника, воины смотрели на гребни.
Как выбрать велосипедный шлем ребенку
Прежде всего, объясните ребенку важность велошлема. Дети часто падают и получают травмы, однако в компании друзей ношение шлема может быть не модным или проявлением слабости/трусости
Правила выбора шлема для ребёнка такие же, как и для взрослых. Шлем должен сидеть плотно, свободного пространства быть не должно. Не покупайте шлем на вырост с большим запасом. Если в максимально затянутом положении шлем болтается на голове — берите на размер меньше. Чтобы шлема хватило надолго, выбирайте размер по нижней границе диапазона размера. Если у шлема есть съемный козырек, обязательно поставьте его. Он защитит лицо от удара при падении через руль.
Внешние ссылки
Вступление
При существующем сегодня разнообразии, казалось бы, остановиться на конкретной модели несложно
Но практика показывает, что новоиспеченные владельцы байков обращают внимание совсем не на те моменты. В первую очередь нужно смотреть не на дизайн или форму, а на соответствие стандартам
Выпущенная в США защита получает одобрение (отметку) DOT, в Британии – SHARP, в других странах Европы – ECE 22 05. Этикетка одной из этих организаций подтверждает наличие следующих свойств:
-
должное поглощение ударов и воздействий заостренных предметов;
-
достаточный обзор (с учетом периферийного зрения) – от 120 0 с каждой стороны и больше;
-
эффективное удержание, без сползаний, за счет удобного ремня на подбородке.
6.
Споры об утилитарной составляющей гребней на шлемах будут идти еще долго. Однако, не стоит относиться с пренебрежением к тому факту, что это просто красиво. Что в период античности, что в период Средневековья воинская прослойка общества как правило представляла достаточно специфическую группу людей (особенно относительно совершенного человека). Для древнего воина поход на войну является если не единственным смыслом его жизни, то по крайней мере высшим ее проявлением. А потому отправляться к Аиду нужно красиво, особенно, если ты спартанец!
Украшение снаряжения это не просто бравада, но еще и религиозный ритуал. Древний человек по природе своей был вовсе не глупее теперешнего, однако имел религиозно-фаталистическую форму мышления. От сюда и проистекало желание украсить себя перед врагами, товарищами и богами.
Оружие и армия
3 июля, 2019
1 478 просмотров
История
Эволюция геральдической формы шлема следовала за развитием дизайна шлемов, особенно рыцарских шлемов, с 14 по 16 века. В гербовниках второй половины 13 — го века , не включают в себя шлемы. Шлемы показаны как неотъемлемая часть пальто первой половины XIV века ( Codex Manesse , Цюрихский гербовник ). Эти шлемы по-прежнему относятся к типу « большой шлем », без подвижного козырька. Геральдические шлемы стали разнообразнее с появлением специальных рыцарских доспехов в 15 и 16 веках. Развитие остановлено с отказом от рыцарских турниров как придворной практики в первые годы 17 века. С этого периода различные типы геральдических шлемов основываются исключительно на условности и больше не связаны с улучшениями или модой в арсенале .
Практика обозначения звания посредством демонстрации шлемов с решеткой или с открытым лицом появилась примерно в 1615 году. По мере того как рыцарские турниры с копьями были вытеснены соревнованиями с булавами, цель которых заключалась в том, чтобы сбить герб противника с его шлема, полностью закрытый шлем уступил место каскам. с увеличенными визуальными отверстиями с несколькими перемычками для защиты лица. Императорская канцелярия в Вене разрешила использовать эти шлемы с решеткой только для знати и некоторых докторов права или богословия, в то время как рыцарский шлем свободно принимался кем угодно.
Направление шлема и количество полос на решетке придают особое значение в более поздних руководствах, но это не практика того времени. Королевский шлем, золотой шлем с поднятым козырьком, увенчанный королевской короной, был принят королем Пруссии .
Исторически сложилось так, что шлем не был специально предоставлен как достижение в оружии, но, естественно, получил соответствующий ранг как «неотъемлемое право», поэтому шлем с туловищем и накидкой нельзя было потерять даже над щитом, на котором не было гребня. поместите над ним. Когда необходимо изобразить несколько гербов, в английской геральдике принято рисовать гребни над одним шлемом, каждый из которых отделен от него, в то время как в немецкой геральдике , где после 16 века часто появляются несколько гребней, каждый гребень всегда рассматривается как неотделима от собственного шлема и поворачивается в соответствии со шлемом.
В континентальной Европе несколько шлемов обычно были повернуты внутрь, а центральный руль (если нечетное число) повернут в оскорбление; в то время как в скандинавской геральдике шлемы обычно были обращены наружу. Геральдические комбинации были доведенные до крайности в 18 — м века, например , руки последних маркграфов в Бранденбурге-Ансбах ( Карла Александра , т. 1737-1791) состоят из щита с 21 quarterings увенчанного с записью тринадцать шлемы и гербы.
Уход за шлемом
Ваша задача хорошо ухаживать за шлемом. Чистить, не кидать его где попало. Помните о том, что бережное отношение к мото-шлему сохраняет вашу безопасность при его использовании. Например, никогда не оставляйте шлем дома в легкодоступном месте для детей, которые в ваше отсутствие могут повредить его из-за любопытства. Примечательно и то, что о самом микроповреждении вы можете и не знать. Поэтому, прежде чем использовать мото-шлем всегда заранее проверяйте его внешнее состояние.
Также, никогда не позволяйте шлему падать на пол или на асфальт. Не храните шлем в тех местах, где он может подвергаться воздействию вредных паров, жары и в любом подобном месте, где шлем может быть поврежден внешним воздействием или кем-то еще.
Помните друзья, что любой мото-шлем может легко быть поврежден от удара, а вы этого можете и не увидеть. Например, дефект может быть внутри под пластиком или карбоном. Целый нормальный шлем — это как кузов автомобиля, который поглощает энергию от удара защищая водителя и пассажиров от гибели. Поэтому запомните, если мото-шлем имеет микроповреждения внутри, то при аварии (не дай бог) он может не справиться со своей функцией.
Если визор шлема (стекло) стало грязным от насекомых и растений, то не пытайтесь сразу удалить грязь. Перед тем как очистить визорт на шлеме смочите сначало водой бумагу (бумажное полотенце, салфетка) или ткань, а далее положите ее (их) на стекло на 5 — 10 минут.
Это увлажнит грязную поверхность визора и даст вам возможность в дальнейшем легко удалить скопившуюся грязь не оставляя при этом царапин и без риска повредить хрупкое стекло и сам его механизм.
Также, время от времени вам придется очищать внутреннюю подкладку шлема от пота и обычного естественного загрязнения. Для очистки подкладки используйте любой детский шампунь. Также вы можете при этом использовать и любое детское мыло в качестве очистителя.
Применение детских очищающих средств защитит вас от возможных нежелательных химических реакций моющих средств при прикосновении последних с материалом подкладки. Ведь надо всегда помнить о том, что ваша голова долгое время контактирует с внутренним материалом шлема, а это может вызывать раздражение головы и даже аллергию в том случае, если для очистки материала вы пользуетесь не детскими средствами.
Козырек может быть заменен на новый при активном использовании мото-шлема, делать это можно как минимум 1 раз в год. Если вы проводите очистку мотошлема, то не забывайте также протирать и козырек.
Для очистки никогда не используйте спиртосодержащие химические вещества (средства бытовой химии).
Как правило срок годности (срок службы) основной массы мотошлемов равен 5 годам с даты производства. Когда произведен мото-шлем можно узнать по наклейке, которая клеится как правило добросовестным производителем шлемов. Помните друзья, что по истечении 5 лет клей связывающий слои пенопласта вместе с оболочкой начинает разрушаться, что естественно понижает уровень безопасности изделия.
Интересные факты о велошлемах
- Велошлемы появились в конце XIX века, когда велоспорт стал популярным. Первые шлемы были пробковыми, затем их стали делать из кожаных ремней.
- Пластиковые шлемы появились в середине XX века, к концу века в шлемах появились вентиляционные отверстия. С тех пор велошлемы совершенствуются, становятся легче и комфортнее.
- В Австралии, Новой Зеландии и Канаде запрещено ездить на велосипеде без шлема. В европейских странах такое требование применяется только к детям до 14 лет.
- В России в правилах дорожного движения для велосипедистов нет требования носить велошлем.
- Велошлем — обязательный элемент экипировки на всех стартах UCI (Международного союза велосипедистов). До 2003 года ношение велошлема было рекомендательным. Все изменилось после гонки Париж-Ницца в 2003 году, где казахстанский велогонщик Андрей Кивилев после падения получил тяжелые травмы головы и скончался через 3 дня, не приходя в сознание. По примеру UCI обязательное ношение велошлема ввели даже любительские велогонки.
- В 2015 году опытного велосипедиста Бена Хоббса на большой скорости сбил мусоровоз. Он получил множество травм всего тела, но остался жив благодаря велошлему. Бен опубликовал фотографию со своим шлемом, которая быстро разлетелась по интернету.
Каркасный шлем VI – X веков
Каркасный шлем шпангенхельм имеет небольшую коническую форму. Он слегка заострён к верху. Такие шлемы носили воины в период межу падением Римской империи и нормандским завоеванием. Шлемы имеют пластины, защищающие щёки воина. Иногда на них крепились маски и кольчуги, служащие защитой лица и шеи. История этих шлемов началась ещё в I веке. Они совершили большое путешествие во времени. Происхождение их очень древнее. Они взяли своё начало со шлемов викингов и отошли от этого генеалогического древа. Шпангельхельм больше похож на римский кавалерийский шлем. Он был распространён в Азии и Восточной Европе.
[править] Челябинское областное отделение ЛДПР
Предысторические шлемы (Archaic)
В древности греки называли шлемы словом, которое означало шапку из собачьей кожи — κυνέη (дословно «собачья»). У Гомера в «Илиаде» словом κυνέη обозначаются как шапка, так и всякий шлем, кожаный или металлический, но без налобника, плюмажа и нащёчников. Медные шлемы с нащёчниками и плюмажем из конских волос Гомер называет словом κόρυς. По происхождению κόρυς родственно слову κέρας, «рог», и возможно шлемы так называли из-за наличия украшений в виде рогов или плюмажа особой формы.
Геродот, описывая одеяния и вооружения персидской армии, говорит о лисьих шапках (шлемах?) на головах фракийцев. Также он упоминает о кожаных шлемах других племён. Значит, ещё в начале 5-го века до н. э. такие шлемы не были экзотикой. Шапки из войлока, шкур и кожи укрепляли пластинами железа, костями, клыками, деревом или любым другим прочным материалом, не требующим особых ремесленных навыков. Позже стали сгибать по форме головы бронзовые пластины, охватывающие подкладку из того же войлока и кожи. Шлемы героев Троянской войны, созданные не греками, сильно отличались от тех, которые греки рисовали спустя шесть веков на вазах, и состояли из четырёх пластин.
Ввиду примитивной конструкции составной шлем дошел до нашего времени из древности буквально в паре экземпляров. Первые цельнометаллические шлемы появились в Греции в 15 веке до нашей эры. В музее Ираклиона на Крите представлен частично сохранившийся бронзовый шлем с удлинёнными нащёчниками и заострённым кверху кумполом с навершием для крепления плюмажа из конского хвоста.
После Троянской войны (на рубеже 13—12 веков до нашей эры) случилось переселение народов. В Элладе настали «тёмные» века, и племена греков утеряли даже письменность, не говоря о ремесленных навыках. Первые найденные бронзовые шлемы в Элладе 1-го тысячелетия до нашей эры датируются 8 веком до н. э. и воспроизводят формы ассирийских шлемов с прямоугольным вырезом для лица, сформированным широкими треугольными нащёчниками, заострённым кумполом и высоким навершием с украшением в виде бронзовой дуги. Условно такие шлемы называют коническими. После исчезновения навершия и сглаживания кумпола к полусферической форме внешний вид шлема приближается к иллирийскому типу.
Шлем из захоронения на Пелопоннесе (Греция). Кожаная часть добавлена при реставрации. 11-ый век до н. э.
Конический шлем из Археологического музея Аргоса. 11-8 век до н.э.
Шлем интеграл
Интеграл – один из самых популярных видов шлемов для городских байков и столь востребован он, в первую очередь, благодаря взлету популярности спортивных мотоциклов – «спортбайков». Данный шлем представляет собой цельную и очень прочную конструкцию, которая полностью закрывает голову и лицо райдера, по аналогии с фуллфэйсами для мотокросса. Интеграл всегда оснащается внешним стеклом-забралом – визором. Некоторые модели имеют дополнительный солнцезащитный визор, который расположен внутри шлема, под основным внешнем стеклом.
На многих моделях присутствует система блокировки основного визора от случайного открытия на высокой скорости, а также слайдеры-ползунки для бесконтактного открытия забрала, что позволяет поднимать визор не прикасаясь к нему и не оставлять отпечатков на поверхности стекла.
Прогрессивная система вентиляции, чаще всего, оснащается специальными клапанами-шторками, благодаря которым райдер может регулировать уровень обдува и соответственно температуру внутри шлема в зависимости от погодных условий.
Мягкая гипоаллергенная подкладка выполняется из дышащего неопрена, который прекрасно вентилируется и отлично впитывает пот, к тому же практически в 100% случаев данная подкладка легко демонтируется для стирки, что позволяет сохранить гигиеничность шлема, даже после затяжных поездок в жаркую погоду. За фиксацию на голове отвечают различные варианты застежек, от классических D-рингов до застежек с карабинами или магнитными клипсами.
Существуют модели с дополнительными опциями, такими как встроенная Bluetooth гарнитура с режимом громкой связи и т.д. Но чаще всего встречаются спортивные варианты интегралов, т.к. такие шлемы в первую очередь разрабатывались для участников раллийных гонок, именно поэтому они отлично подходят для езды на спортбайке, который способен развивать немыслимую скорость. Такой шлем способен защитить голову райдера даже в случае падения на скорости свыше 100 км/ч, т.к. огромный запас прочности заложен именно благодаря спортивной «родословной» этих шлемов. Материалы, внешний вид, цветовое решение и графический дизайн могут существенно различаться, благодаря чему каждый покупатель сможет подобрать для себя шлем по вкусу.
Высокое Средневековье
Развитие европейских государств в XI – XIV вв. ознаменовалось совершенствованием технологий, в том числе и военных. Оружие становится мощнее, что требует более надёжной защиты. Отличительная черта эпохи – крестовые походы приносят новые виды рыцарского облачения и шлемов. Последние сначала приобретают вид цилиндров с узкими прорезями для глаз и вентиляционными отверстиями, а затем трансформируются в некое подобие горшка, давшего название целому поколению военных головных уборов. Среди них:
- топхельм;
- кюбельхельм;
- «сахарная голова».
Помимо наголовий с горшковидной тульей применялись похожие на современные каски сферические цервельеры и «железные шляпы», именуемые шапелями или капеллинами.
Топхельм
Кавалерийский «горшковидный» шлем, входил в доспехи рыцарей-крестоносцев. Его тулья собиралась из проклёпанных пластин, формирующих лицевую часть и назатыльник. Просторный убор нигде не прилегал к голове, тем самым, гася силу удара копий, которая к тому времени значительно возросла. Для этой же цели рыцари дополнительно использовали стёганый подшлемник.
Следующим усовершенствованием стало появление ребра в лицевой части тульи, не дававшего нанести прицельный удар. Тогда же на топхельмы начали крепить характерные усиливающие накладки в виде креста, где поперечная «перекладина» обрамляла смотровую щель. Модель просуществовала до XIV в., но из-за дороговизны её применение было ограниченным.
Кюбельхельм
В начале XIV в., тулью классического топхельма расширили, чтобы поместить под неё шлем-дубликат меньшего размера, чаще всего цервельер или бацинет. Так возникла модель, получившая название кюбельхельм. Модернизация связана с изменившимся характером военных действий, когда стремительным атакам конницы были противопоставлены затяжные бои с перерывами.
Рыцари выезжали на поле брани в лёгких церевьерах, а, заметив приближение противника, надевали сверху более тяжёлый, опиравшийся на плечи кюбельхельм, который создавал «двойную защиту». Приём часто использовался участниками Столетней войны и других, не менее кровопролитных сражений.
«Сахарная голова»
Последняя по времени создания разновидность топхельма, имевшая коническую, преимущественно цельно-кованную тулью. Крепилась к нагрудным латам при помощи прочной цепи, что предотвращало срывание головных доспехов во время боя или сбивание в сторону, когда рыцарь терял способность видеть сквозь смотровую щель.
Также «сахарная голова» спасала своего владельца от травмы шеи при сильном лобовом ударе. От необычной модели топхельма полностью отказались только в XV в., когда тяжеловооружённым воинам потребовалась большая манёвренность и скорость передвижения.
Сначала вентиляционные отверстия равномерно распределяли в нижней части шлема. Но затем стали делать только на правой половине, поскольку на левую чаще приходился удар копий и её следовало усилить.
4.
Но вернемся к нашим гребням, ведь именно они, будучи таким ярким и характерным элементом превратили коринфский шлем в символ не только архаичной эпохи древней Греции, но и в один из символов всей античности! Ирония в том, что никто достоверно не скажет зачем на шлеме спартанского гоплита (и не только) гребень. Современные исследователи и реконструкторы могут лишь строить теории основываясь на более поздний опыт военного дела, а также на свой собственный.
Интересный факт: гребни на гоплитских шлемах делались из конского волоса и окрашивались в разные цвета, в том числе в несколько цветов попеременно.
Высокое Средневековье
Развитие европейских государств в XI – XIV вв. ознаменовалось совершенствованием технологий, в том числе и военных. Оружие становится мощнее, что требует более надёжной защиты. Отличительная черта эпохи – крестовые походы приносят новые виды рыцарского облачения и шлемов. Последние сначала приобретают вид цилиндров с узкими прорезями для глаз и вентиляционными отверстиями, а затем трансформируются в некое подобие горшка, давшего название целому поколению военных головных уборов. Среди них:
- топхельм;
- кюбельхельм;
- «сахарная голова».
Помимо наголовий с горшковидной тульей применялись похожие на современные каски сферические цервельеры и «железные шляпы», именуемые шапелями или капеллинами.
Топхельм
Кавалерийский «горшковидный» шлем, входил в доспехи рыцарей-крестоносцев. Его тулья собиралась из проклёпанных пластин, формирующих лицевую часть и назатыльник. Просторный убор нигде не прилегал к голове, тем самым, гася силу удара копий, которая к тому времени значительно возросла. Для этой же цели рыцари дополнительно использовали стёганый подшлемник.
Следующим усовершенствованием стало появление ребра в лицевой части тульи, не дававшего нанести прицельный удар. Тогда же на топхельмы начали крепить характерные усиливающие накладки в виде креста, где поперечная «перекладина» обрамляла смотровую щель. Модель просуществовала до XIV в., но из-за дороговизны её применение было ограниченным.
Кюбельхельм
В начале XIV в., тулью классического топхельма расширили, чтобы поместить под неё шлем-дубликат меньшего размера, чаще всего цервельер или бацинет. Так возникла модель, получившая название кюбельхельм. Модернизация связана с изменившимся характером военных действий, когда стремительным атакам конницы были противопоставлены затяжные бои с перерывами.
Рыцари выезжали на поле брани в лёгких церевьерах, а, заметив приближение противника, надевали сверху более тяжёлый, опиравшийся на плечи кюбельхельм, который создавал «двойную защиту». Приём часто использовался участниками Столетней войны и других, не менее кровопролитных сражений.
«Сахарная голова»
Последняя по времени создания разновидность топхельма, имевшая коническую, преимущественно цельно-кованную тулью. Крепилась к нагрудным латам при помощи прочной цепи, что предотвращало срывание головных доспехов во время боя или сбивание в сторону, когда рыцарь терял способность видеть сквозь смотровую щель.
Также «сахарная голова» спасала своего владельца от травмы шеи при сильном лобовом ударе. От необычной модели топхельма полностью отказались только в XV в., когда тяжеловооружённым воинам потребовалась большая манёвренность и скорость передвижения.
Сначала вентиляционные отверстия равномерно распределяли в нижней части шлема. Но затем стали делать только на правой половине, поскольку на левую чаще приходился удар копий и её следовало усилить.
Цервельвер, шлем XII – XIV веков. Большой шлем XII – XIV веков
Цельвельвер трудно назвать шлемом. Это была стальная шапка, которую надевали на голову поверх кольчуги. Она отлично защищала голову от ударов меча. Цервельвер использовали довольно часто и долго.
Он служил дополнительной защитой воину.
Большой шлем XII – XIV веков. Большие шлемы были действительно великолепны. Их подвиды ещё называют пот-шлем, ковш-шлем, потрясающий шлем и шлем-бочка.
Большие шлемы покрывают всю голову и имеют форму стального цилиндра с щелями для глаз и дырками в области рта и носа.
Первые виды этих шлемов были плоскими, по ним часто ударяли молотом или булавой. Но дальше форма становилась изогнутой, так стало легче отражать удары.
Большие шлемы надевали поверх ватного капюшона или кольчуги. Обычно их носили первые рыцари-крестоносцы.
Такие шлемы можно увидеть в фильме «Александр Невский».
Питание
Топливная система, которая питает мотор дизельным топливом, представлена в виде двух насосов. Одни из них — это низкокомпрессионный поршневой инжектор, а второй — выскоокмперссионный, механический с возможностью регулировки. Он работает в двух режимах.
Помпа для подкачки топлива представляет собой плунжерную систему, которая представляет возможность качать дизельное топливо в руну. В двигателе для очистки топлива применяется несколько фильтров: для грубой очистки и для тонкой.
В качестве первого фильтра инженеры решили использовать сепаратор со специальной сеткой. В целях тонкой очистки используется сменный элемент из бумаги. Фильтрование воздуха является сухим. Здесь применены сменные фильтры, а также датчик, который показывает уровень засорения. Охлаждение осуществляется при помощи воздуха.