Вред и угроза шиизма. мухаммад карачай

Взгляды

Шииты признают единственно законными имамами только Али и его потомков.
Военно-политические поражения шиитов (гибель сына Али Хусейна, разгром восстания аль-Мухтара и т.д.) направили их энергию в область религиозных идей. Среди шиитов получили широкое распространение представления об имамах как носителях религиозной и политической власти, освященной Аллахом. Этому способствовало обращение в ислам народов Ирака и Ирана, где издавна бытовали идеи богоявления в человеке.
Ссылаясь на многочисленные предания, аллегорически толкуя отдельные выражения Корана, шииты отстаивали исключительное право потомков Али на верховную власть и передачу ее от отца к сыну.

Все группы мусульман-шиитов единодушны в следующем:
1. Али ибн Абу Талиб — первый халиф, поскольку он истинный имам — духовный руководитель и глава уммы, назначенный Мухаммадом. Именно ему Пророк Мухаммад открыл тайны ислама, которые должны в дальнейшем передаваться в кругу семьи от отца к сыну.
2. Власть имама имеет божественную природу; имам — наместник Аллаха на земле. Он — правитель уммы, обладающий властью над миром видимым и невидимым, духовный вождь, знаток фикха, последняя инстанция в толковании Корана и Сунны. У суннитов халиф-имам — обычный человек; он не обладает Божественной благодатью, он следует за исполнением религиозного закона и ведает мирскими делами. Шииты верят, что выбор имама Божественно предопределен рождением, исключающим всякую возможность ошибок, свойственных человеку. Таким образом, шииты отвергают суннитский принцип иджмы — единодушного мнения общины.
Однако, по мере естественного увеличения числа потомков Али, разногласия возникли и в среде шиитов. Они были связаны с предпочтениями, отдаваемыми тому или иному наследнику из рода Али. Так появились исмаилиты и иснаашариты. Их разногласия сводятся к вопросу о том, какого имама считать ушедшим в гайбу последним, седьмого или двенадцатого. Большинство шиитов — иснаашариты.
В настоящее время для большинства шиитов нет «видимого» имама из рода Али, наступил период «большой гайбы», и роль представителей Али выполняют «люди религии», выдающиеся религиозные деятели. Во время «большого сокрытия» шиитская правовая практика во многом совпадает с суннитской.

Военные действия между течениями

Война суннитов и шиитов долгое время сдерживалась. Да, были многочисленные столкновения, однако это никогда не выливалось в большую резню мирного населения, с большим количеством жертв. Долгое время эти два течения мирно уживались друг с другом. Новый всплеск нетерпимости начался в 1979 году, когда произошла Исламская революция в Иране.

С тех пор войной разных направлений в исламе заняты многие страны, где жителями являются мусульмане. К примеру, в Сирии противостояние длится уже долгое время. Все начиналось как борьба между действующим правительством и оппозиционерами, а переросло в кровавый конфликт между суннитами и шиитами. Так как в Сирии больше мусульман первого течения, а правительство было из второго, то совсем скоро это стало иметь большое значение. Помимо того, правящую верхушку данного государства поддерживает Иран, шииты в котором являются большинством.

Также следует сказать и о Пакистане, где в последнее время религиозная вражда направлена практически на всех иных представителей религиозных течений. Радикальным силам в стране не по вкусу не только пакистанские шииты, но и христиане, и другие конфессии, которые представлены в этом государстве. Ведь само оно было образовано для всех мусульман (считая и меньшинства, которые проживали на тот момент на территории).

Следует отметить и непрекращающийся конфликт на территории Ирака. Только в 2013 году в государстве погибло больше шести миллионов мирных жителей. Считается, что это самая большая цифра за последние пять лет. Еще нужно сказать о войне в Йемене, где значительная часть населения — шииты.

Как видно, в конфликте находится очень большое количество территорий и стран. Однако действительно ли все так просто? На самом ли деле это естественный ход событий? Возможно, это кому-то выгодно? Ведь война всегда – это чьи-то интересы, причем, не всегда государственные. Зачастую конфликт нужен тогда, когда всплывают меркантильные желания власть имущих. Ведь до сих пор все войны на востоке не урегулированы, продолжаются столкновения с радикальными группировками, в странах имеется большое количество оружия, которое широко применяется.

История

После смерти Мухаммада вопрос о наследовании его власти не был ясен. По мнению шиитов, на состоявшемся в местечке, называемом qadir khum, собрании Пророк достаточно ясно указал на Али в качестве своего законного преемника, однако это указание не было принято к сведению мусульманским сообществом, которое выбрало первым халифом Абу Бакра, тестя Мухаммада.
В середине 7 в. в борьбе за власть образовалась религиозно-политическая группировка (аш-шиа) сторонников передачи верховной власти Али как ближайшему родственнику и духовному преемнику пророка Мухаммеда. Эта группировка стала ядром шиитского движения, разделившего позднее мусульманскую общину на суннитов и шиитов.
Большинство шиитов обосновывали эти требования родством Али с пророком, его личными качествами и заслугами перед исламом. Часть шиитов проповедовала, что Мухаммед назначил Али своим духовным преемником и что сам Али наделен божественной благодатью.

Призывы к возвращению власти «семье пророка» находили поддержку вследствие широкого недовольства правлением Омейядов. Объясняя все беды «незаконностью» правления Омейядов, «узурпировавших» власть, шииты проповедовали, что только возвращение власти ее законным обладателям Алидам приведет к установлению справедливости на земле. Шиитская пропаганда способствовала падению омейядской династии, но плодами этой победы воспользовались Аббасиды — другая родственная ветвь пророка. Это привело к размежеванию Алидов с Аббасидами и сузило социальную базу шиитского движения.

Самая популярная модель CZ 550

Чешский карабин “Чезет” 550 и все его версии производится с использованием метода холодной ротационной ковки. Для каждой модели характерна определенная длина ствола: от 52 см до 66 см. Стандартным для CZ 550 считается размер ствола 60 см.

В линейке различных версий CZ 550 особую популярность у любителей охотничьего оружия получила винтовка Varmint.

Данное нарезное оружие предназначено для тех, кто любит высокоточную стрельбу. Длина ствола составляет 65 см, а толщина его стенок больше, чем у стандартного карабина данной серии. Для изготовления ложи мастерами был использован ламинат. Конструкция CZ 550 Varmint с целью его охлаждения снабжена массивным перфорированным цевьем. УСМ регулируемое, однопозиционное. В конструкции карабина нет механических прицельных приспособлений. Боевое питание (4 боеприпаса) осуществляется из магазина. Масса CZ 550 Varmint составляет 4,3 кг.

Осетия

Шииты

Отдельной ветвью в Исламе являются шииты – название направления происходит от арабского слова, означающего «партия» или «приверженцы». После того, как умер Пророк Мухаммед ﷺ, некоторые мусульмане, которые придерживались той точки зрения, что только к потомкам Посланника Аллаха ﷺ должна переходить власть в мусульманской общине, сформировались в группу. Потомками Посланника Аллаха ﷺ называли детей его дочери Фатимы и детей его двоюродного брата Али.

Шииты считают, что божественное установление закрепило за родом Али право на имамат, то есть институт верховной власти и руководства мусульманской общины. С самого начала шииты были только политической партией, и гораздо позже, во время правления шестого имама Джафара ас-Садыка шииты стали самостоятельным религиозно-правовым течением в исламе.

Течение Шиитов можно разделить на группу умеренных, к которым относятся зейдиты и шииты-двунадесятники, а также группу крайних шиитов, к которым относятся алевиты, алавиты, исмаилиты. Зейдиты наиболее распространены в северо-восточной части Йемена. Одной из ветвей зейдитов являются нуктавиты, которые получили наибольшее распространение на территории Ирана. Идеологические воззрения зейдитов сближают их из всех направлений Ислама более всего с суннитами.

Шиитов-двунадесятников еще называют имамитами и иснаашаритами. Это преобладающее направление шиитского течения, оно наиболее распространено в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне и Ливане. В других странах это направление также представлено, но меньше. Сторонники этого течения придерживаются взглядов джафаритского мазхаба.

Исмаилиты

В рядах исмаилитов в девятом веке произошел раскол, в результате чего были выделены фатимидские исмаилиты, которые признавали скрытых имамов, а также карматы, которые признавали семь имамов. Направление карматов просуществовало только до начала двенадцатого века.

Когда же умер фатимидский халиф ал-Мустансир в 1094 году, в рядах исмаилитов произошел раскол, в результате чего появилось ответвление низаритов, то есть исмаилитов восточных, которые поддерживали идею, что к власти должен прийти старший сын ал-Мустанира Низар. Также появилось ответвление мусталитов, которые признавали имамом халифа Фатимидов аль-Мустали. Среди низаритских сект особо известна секта хашшашинов или ассасинов. Среди ответвлений исмаилитов известны также друзы.

Шиитские секты

Ряд шиитских сект, которые объединены между собой верой в наличие божественности у потомков Пророка Мухаммеда ﷺ по линии Али шиитских имамов, были объединены в мусульманской религии общим термином «гулат», что в переводе означает «преувеличение».

К таким сектам относятся:

  • алевиты, верующие в Али как представителя Всевышнего на земле, а не в Мухаммеда ﷺ;
  • гурабиты, верующие в то, что Пророку Мухаммаду ﷺ пророчество было представлено Джибрилем ошибочно, поскольку Пророк Мухаммад ﷺ и Али были внешне очень похожи. Название секты в переводе означает «ворон», и такое название секта получила потому, что ее участники утверждали, что ошибка произошла из-за сходства Мухаммада ﷺ и Али, которые были похожи «как один ворон на другого»;
  • алавиты или нусайриты, верующие в троицу айн-мим-син (название произошло от первых букв имен Али, Мухаммеда ﷺ, а также Сальмана Перса). Представители алавитов распространены в западной части Сирии, в Турции и Северном Ливане, президент Сирии Башар аль-Асад является последователем данной группы. Само же название «алавиты» происходят от сочетания «Али-Алла», то есть «обожествляющие Али». Направление алавитов рассматривают как эзотерическое ответвление персидского исламского направления со схожим культом Али, приходящегося зятем и двоюродным братом пророка Мухаммеда ﷺ;
  • дамийты, верующие в то, что Богом был Али, а его посланником стал Мухаммад ﷺ;
  • базигиты, верующие в то, что Богом был Джафар ас-Садык, шестой имам, а все те имамы, которые были до него, были его посланниками;
  • йафуриты, верующие в то, что Богом был Муаммар из Куфы;
  • кайсаниты, верующий в то, что после смерти Хусайна ибн Али имамат перешел к Абуль Касиму Мухаммаду ибн аль-Ханафии. После того, как Абуль Касим Мухаммад ибн аль-Ханафия умер, данная секта разделилась на несколько более мелких;
  • представители крайнего эзотерического учения Ахл-е Хакк, которое вышло из месопотамских учений гулата и распространилось в западной части Ирана и в восточной части Ирака в курдской среде.

Религиозные направления и принципы веры

Современный, как и традиционный, суннизм представляет собой религиозное течение, построенное на полном подчинении общине и положениям сунны и Корана. На сегодняшний день сунниты – это подавляющая часть правоверных мусульман во всем мире. Лишь в некоторых странах шииты занимают преобладающее положение (Азербайджан, Иран, Бахрейн, Ливан и т.д.).

Принципы течения были сформированы еще в средних веках, на этапе становления учения. С тех пор они не изменились. Основными положениями суннизма являются признания:

  1. Законности правления халифов.
  2. Подлинности шести сводов хадисов.
  3. Догматических школ.
  4. Школ шариатского права — мазхабов.

Праведные халифы Абу Бакр, Умар, Усман и Али были первыми четырьмя правителями, которые правили Великим Халифатом. Сунниты считают, что вся верховная власть должна быть сосредоточена в руках халифов, избираемых общиной.

Как известно, мусульмане суннитского толка утверждают, что ислам держится на пяти столпах и двух основах – Коране и Сунне, которая представляет собой свод хадисов – это рассказы о пророке Мухаммеде. О его поступках и словах, касающихся жизни общины в правовом, социальном или религиозном разрезе.

Изначально такие предания распространялись только в устной форме – их рассказывали друг другу, не записывая. Составление письменных хадисов началось позже, в период раннего возникновения суннизма. А основные своды правил на основе хадисов появились не менее чем через 200 лет после кончины Пророка.

Все эти правила были объединены в шесть сборников, имеющих общее название Кутуб ас-Ситта. Однако нужно заметить, что религиозные и богословские разногласия настолько велики, что даже в этом вопросе взгляды исследователей относительно деяний Пророка и всего ислама не всегда сходятся. Не все хадисы, включенные в этот сборник, признаются достоверными.

На сегодняшний день известны три догматические школы. К ним относятся:

  • асариты;
  • ашариты;
  • матуридиты.

Асариты придерживаются жестких традиций в толковании Священных писаний. Для них невозможной считается сама мысль о том, что Коран можно трактовать как-либо иносказательно. Если какие-либо положения в них остаются неясными, то асариты и не стремятся вникнуть в их смысл. При этом они не воспринимают их и буквально.

Если какое-либо место в Сунне, либо Коране остается для них не слишком ясным, они не объясняют его и не ищут какой-то отдельный смысл в сообщении, оставляя это на усмотрение Аллаха. В глазах асаритов Всевышнему ведомо все, а что касается людей, они должны просто воспринимать откровения как данность.

Ашаризм – второе направление суннизма, оно несколько отходит от тех взглядов, которые исповедуют асариты. Ашариты полагают, что религиозным догмам не стоит следовать бездумно, а подход толкования их истинности вполне рационален. При этом они считают, что между различными явлениями не может быть причинно-следственной связи. В отличие от асаритов, они не признают авторитаризм в вере, подходя к религиозным положениям философски и стараясь их осмысливать.

Матуридиты во многом сходны по взглядам с ашаритами. Это течение сформировалось позже остальных. Основоположником его является Абу Мансур аль-Матуриди, который призывал разумно относиться к различным явлениям и осмысливать их. Однако матуридиты, как и асариты, считают, что повеления Аллаха нельзя рационализировать и нужно покоряться им без раздумий.

Еще один принцип суннитского учения – это наличие четырех богословско-правовых школ. Это так называемые мазхабы:

  • шафиитский;
  • ханбалитский;
  • маликитский;
  • ханафитский.

Каждый из них опирается на догмы Корана и Сунны, однако ханбалитский мазхаб жестко стоит на позициях непринятии нововведений в исламе, а источником права здесь помимо священных книг являются еще и решения сподвижников Пророка.

Ханафитский же мазхаб признает кроме Сунны, Корана и решений сподвижников еще и местные обычаи. Так, многие сунниты, проживающие в России (в основном на Северном Кавказе), являются ханафитами – это абазины, черкесы, ногайцы, кабардинцы, башкиры, татары.

Конструкция

История и суть конфликта

Раскол ислама на шиитов и суннитов произошел вскоре после возникновения этой религии, во второй половине VII столетия. При этом его причины касались не столько догматов веры, сколько чистой политики, а если говорить еще точнее, к расколу привела банальная борьба за власть.

После смерти Али, последнего из четырех Праведных халифов, началась борьба за его место. Мнения о будущем наследнике разделились. Часть мусульман считала, что руководить халифатом может только прямой потомок рода Пророка, к которому должны перейти все его духовные качества.

Другая же часть верующих полагала, что лидером может стать любой достойный и авторитетный человек, которого изберет община.

Халиф Али был двоюродным братом и зятем пророка, поэтому значительная часть верующих считала, что будущий правитель должен быть выбран из его рода. Более того, Али родился в Каабе, он был первым мужчиной и ребенком, принявшим ислам.

Верующие, которые считали, что править мусульманами должны люди из рода Али, образовали религиозное течение ислама, получившее название «шиизм», соответственно, его последователей стали называть шиитами. В переводе с арабского это слово означает «приверженцы, последователи (Али)». Другая часть верующих, которая считала исключительность этого рода сомнительной, образовали течение суннитов

Это название появилось потому, что сунниты подтверждали свою позицию цитатами из сунны – второго по важности после Корана источника в исламе

Кстати, шииты считают Коран, признаваемый суннитами, частично фальсифицированным. По их мнению, из него были убраны сведения о необходимости назначения Али приемником Мухаммеда.

Это и есть главное и основное различие между суннитами и шиитами. Оно стало причиной первой гражданской войны, которая случилась в Арабском халифате.

Однако следует отметить, что дальнейшая история взаимоотношений между двумя ветвями ислама хоть и не была слишком радужной, но серьезных конфликтов на религиозной почве мусульманам удавалось избегать. Суннитов всегда было больше, подобная ситуация сохраняется и сегодня. Именно представителями этой ветви ислама были основаны такие могучие в прошлом государства, как Омейядский и Аббасидский халифаты, а также Османская империя, которая в период своего расцвета была настоящей грозой Европы.

На новый виток противоречия между суннитами и шиитами вышли после Исламской революции в Иране (1979 год), после чего к власти в стране пришел теократический режим. Эти события положили конец нормальных отношений Ирана с Западом и государствами-соседями, где у власти в основном находились сунниты. Новая иранская власть начала проводить активную внешнюю политику, что было расценено странами региона, как начало шиитской экспансии. В 1980 году началась война с Ираком, подавляющую часть руководства которого занимали сунниты.

На новый уровень конфронтации сунниты и шииты вышли после череды революций (известных как «арабская весна»), прокатившейся по региону. Конфликт в Сирии четко разделил враждующие стороны по конфессиональному признаку: сирийского президента-алавита защищает иранский Корпус исламских стражей и шиитская «Хезболла» из Ливана, а противостоят ему отряды боевиков-суннитов, которых поддерживают разные государства региона.

Обычаи и особенности веры мусульман-шиитов

Ислам занимает второе место среди мировых религий. Как и христианство, ислам имеет различные ветви, которые стали развиваться в следствие тех или иных событий.

Если в христианстве два основных течения — это католицизм и православие, то у мусульман существуют такие понятия как шиизм и суннизм.

История раскола

Эти два направления появились незадолго после смерти пророка Мухаммеда. Когда великий халиф скончался, мусульмане в спорах о будущем правителе, разделились на два лагеря.

Первые считали, что преемником может стать любой достойный, главное — чтоб он был настолько же честен и справедлив, как и Праведные халифы.

Другие же были уверены, что править должен только прямой наследник Мухаммеда.

Существуют подтверждения того, что Мухаммед назвал своим наследником двоюродного брата и любимого тестя, мужа Фатимы, Али ибн Абу Талиба. После его кончины правление должно было передаваться потомкам Али.

Это произошло во время последнего паломничества пророка в Мекку. Кроме того, Али был первым человеком, принявшим исламскую веру.

Таким образом, образовались два противоборствующих лагеря: сунниты, признающие первых трех халифов, и шииты, считающие, что править должны только потомки Али.

Отличия шиитов от суннитов

Как видим, главное отличие двух исламских направлений заключается не столько в религиозных вопросах, сколько в политическом устройстве государства.

Количество представителей этого течения в мусульманском мире не превышает двадцати процентов. Центрами шиитской веры являются такие государства, как Ирак, Иран, Азербайджан и Бахрейн.

Подавляющее большинство населения придерживается этого течения в отдельных регионах Афганистана и Таджикистана, а также народы балти, буриши и тури в Северной Индии и Пакистане.

Суннизм — это самое многочисленное направление ислама. Основными государствами-последователями суннизма являются Турция, Саудовская Аравия, Египет, Тунис, страны Индонезии, и также российские мусульманские регионы. Стоит сказать, что суннитов во все времена было подавляющее большинство.

Главным отличием, как уже говорилось выше, является критический взгляд шиитов на трех первых правителей.

Но существует также и ряд других особенностей, которые присущи шиитам.

  • Шииты чествуют Мухаммеда и наследника его Али, в то время как сунниты признают только великого пророка.
  • Значение главенствующего духовного лица у двух течений также имеет отличие. Для шиитов, имам — это не просто глава церкви. Он стоит выше правительства и даже президента и, по сути, управляет всем государством.
  • Для суннитов их духовный правитель все же является простым человеком, которому не чужды какие-то грехи. А вот для их антагонистов имам является абсолютно безгрешным святым.
  • Также шииты не верят, что у человека есть шанс встретиться с Богом даже после смерти. Такое возможно только при пособничестве имама.
  • Шииты признают только Коран и практически полностью отрицают значение сунны — устных исламских проповедей. Более того, представители этой ветви уверены, что Коран у суннитов не является подлинным, так как в нем не найдешь те части, где сказано про наследника Али. В свою очередь, сунниты твердо чтут сунны, проводят намаз в традиционной для этого одежде. Не сложно догадаться, что даже название этого течения пошло от священного предания.
  • Существуют также различия в традициях праздничных дней. Это не касается крупнейших мусульманских праздников, а вот смысл таких, как день Ашура у двух течений значительно отличается.
  • Сунниты сохранили за собой священную обязанность совершать паломничество в Мекку и Медину. А вот для шиитов теперь такими стали святые места Ирака. Возможно, это связано с местом концентрации представителей шиитского направления.
  • Претерпели изменений и некоторые обряды. Так, например, сунниты по-прежнему молятся пять раз в день, в то время как шииты могут обойтись тремя намазами.

На самом деле, сунниты и шииты спокойно уживаются на одной территории. Люди посещают одни мечети, отмечают одинаковые праздники, пусть даже и немного по-разному. Однако, имеют место и стычки на религиозной основе.

Именно сунниты находятся на стороне террористической организации «Исламское государство». В вооруженных конфликтах на территории Ирака и Сирии мы видим противостояние двух основных направлений исламского мира.

Сборники хадисов

Аль-Кутуб Аль-Арба — Четыре книги

  1. Аль-Кафите из Кулайня (разделено на усул аль-Кафите, Фуру аль-Кафи и Rawdat аль-Кафи)
  2. Ман ла йахдуруха-ль-факая из шейха Saduq
  3. Тахзиб аль-ахкам из Шэйха Туси
  4. Аль-Истибсар из Шэйха Туси

Сборник основных хадисов

(Основные книги хадисов — это книги, которые собраны, составлены и написаны самими авторами или их учениками).

  1. Книга Сулайм ибн Кайс по Сулайму ибн Кайс
  2. Уюн Акбар аль-Ридха от Shaykh Saduq
  3. Аль Ghaybah от Мухаммада Ибн Ибрагима Ибн Джафара Аль Нумани
  4. Аль-Гайба из Аль-Туси шейха Туси
  5. Тухаф аль-Укул от Ибн Шубы Харрани  
  6. Хасаи Аль-Аммы от Аль-Шариф аль-Ради
  7. Daim аль-Ислам по Аль-Кади аль-Нуман
  8. Аль-Ихтиджадж , Абу Мансур Ахмад Табриси  
  9. Камиль аль-Зиярат , Ибн Кулавейх
  10. «Басаир ад-дараджат » шейха аль-Сафара аль-Кумми  

Второстепенные книги хадисов

(Вторичные книги хадисов — это те книги, которые не собираются, не компилируются и не написаны самим автором, а выбираются из уже существующих книг хадисов, то есть книг первичных хадисов)

  1. Аль-Вафи по Мохсен Файз Kashani
  2. Wasā’il аль-Shi’a от шейха аль-Hur аль-Aamili
  3. Бихар аль-Анвар от Аллама Majlesi
  4. Хак уль-Yaqeen от Аллама Маджлиси
  5. Айн аль-Хайят от Аллама Маджлиси
  6. Гурар аль-Хикам ва Дурар аль-Калим , Абдул Вахид аль-Тамими  
  7. Мустадрак Аль-wasa’il   от Мирзу Хасейна Ноори Табарси
  8. САФИНАТ аль-Бихар   от Шейха Аббаса Qumi
  9. Нахдж-аль-фешана, автор — Абул Касем Пайандех  
  10. Мизан аль Хикма   по Мохаммад Рейшахри

Антологии и комментарии хадисов

  1. Шарх Усул аль-Кафи — Мохаммад Салих аль-Мазандарани
  2. Связка цветов — собрана аятоллой Сайидом Камалом Фагихом Имани ; популярное вторичное собрание шиитских хадисов на английском языке. Он повествует о традициях из таких шиитских сборников, как Китаб аль-Кафи и Ман ла Яхдхуруху’л Факих .
  3. Антология шиитов — Уильям Читтик , Хоссейн Наср и Мухаммад Хусейн Табатабаи ; краткое введение в образцовые хадисы от 12 имамов.

Конструкция подводных лодок класса «Борей»

Конструкция подлодки проекта 955 «Борей»

Корпус Лодки проекта 955 — двухкорпусные.

  • Для изготовления блоков прочного корпуса применена сталь с пределом текучести 100 кгс/мм2 и титан;
  • Установка оборудования внутри прочного корпуса производится с применением системы двухкаскадной амортизации;
  • Для изоляции блоков от прочного корпуса используются пневмоамортизаторы из резинокорда;
  • Боевая рубка для повышения технических характеристик лодки Борей при движении в подводном положении имеет выраженный наклон вперед;
  • Снаружи для покрытия лёгкого корпуса используется специальная стелс-резина для снижения гидроакустической шумности
Силовая установка Предполагается, что основой силовой установки подлодок проекта 955 является:

  • водо-водяной ядерный реактор ВМ-5 (на тепловых нейтронах млм с парогенератором ОК-650В). Мощность – 190 мегаватт;
  • система «Алиот» — управление реактором и защита от радиоактивного излучения;
  • энергоблок ЯЭУ — КТМ-6;
  • паротурбинная установка «Мираж», главный турбозубчатый агрегат ОК-9ВМ (либо улучшенный аналог);
  • водометный движитель с одним валом

Мощность силовой установки — около 50 000 л.с.

Рулевое управление Система рулевого управления подлодки включает:

  • горизонтальные выдвижные рули с закрылками (в носу лодки);
  • два подруливающих устройства – погружные гребные электродвигатели ПГ-160 (в выдвигаемых колонках в корме)
Гидроакустика Гидроакустическое вооружение подлодок проекта «Борей»:

  • комплекс МГК-600Б;
  • цифровой ГАК «Иртыш-Амфора-Б-055» (обнаружение, пеленгация, классификация и шумоподавление гидроакустических сигналов);
  • станции малой гидроакустики (измерительные работы, поиск минно-торпедных целей)

С помощью пусковых установок РЭПС-324 «Шлагбаум» (калибр 533 мм) осуществляется запуск гидроакустических средств подавления МГ-104 «Бросок» и МГ-114 «Берилл».

Расстояние до объекта, засечённого с помощью ГАК, может составлять до 230 км. Одновременно операторы комплекса могут сопровождать до 30 целей. По мощности и эффективности гидроакустическое вооружение подлодок проекта 955 максимально приближено к аналогичному оборудованию американских крейсеров класса «Вирджиния»

Система спасения экипажа Для спасения всего экипажа в аварийных ситуациях в корпус лодки рядом с шахтами БРПЛ встроена всплывающая камера ВСК. Для передвижения по воде предусмотрено 5 спасательных плотов КСУ-600Н-4
Вооружение Для управления ракетным вооружением на борту подлодок проекта 955 «Борей» установлен стартовый комплекс КБСК «Округ-55». Основные данные системы глубоко засекречены. Схема  пусковых установок:

  • 16 шахт БРПЛ Р-30 «Булава»;
  • четыре 533 мм торпедных аппарата;
  • четыре 650 мм торпедных аппарата

Боезапас:

  • торпеды, ракето-торпеды, самотранспортирующиеся мины, ПЛРК «Водопад» — 40 шт;
  • баллистические ракеты Р-30 «Булава» — 16 шт;

Лодки проекта 955А планируется оснастить двадцатью пусковыми установками баллистических ракет. Торпедные аппараты переоборудуются под старт суперсовременных крылатых ракет «Оникс» и «Калибр»

Характеристика отсеков
  • 1-й — торпедный отсек с комплексом гидроакустического вооружения;
  • 2-й — центральный пост, жилой отсек;
  • 3-й — боевой отсек;
  • 4-й и 5-й — ракетные отсеки;
  • 6-й — парогенераторный отсек;
  • 7-й и 8-й — реакторный и турбинный отсеки
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector