7 самых больших пассажирских самолета
Содержание:
- Хроники появления авиалайнера
- Вертолеты Боинг
- Топ — 10 самых больших самолетов
- ТТХ
- Технические характеристики самолета Boeing 777-200:
- Описание мест по блокам рядов
- 4. Ан-124 «Руслан»
- Super Guppy
- Рецепт варенья из целых ранеток
- Предыстория возникновения Boeing 747
- Перспективы развития
- Модификации
- Боинг 747-8
- Применение[править | править код]
- Самый большой танкер в России
- Метеориты радиоактивны
- 5. Ан-22 «Антей»
- Ан-225 «Мрия»
- История создания
- 10. Lockheed C-5 Galaxy
- Ил-96
- Сколько весят разные марки лайнеров
Хроники появления авиалайнера
Расцвет авиационной индустрии пришелся на шестидесятые года ХХ столетия. В это время ведущие конструкторы США задались целью создания крупногабаритного транспорта для перевозки 400–500 человек. Ведь высокий спрос на авиабилеты в те года стал причиной дефицита воздушных судов нового поколения. Инженеры разработали проект судна на базе предыдущей модели – Boeing 737. Причем первой идеей авиаторов стало создание грузопассажирского лайнера.
Боинг 747 — первый широкофюзеляжный авиалайнер, который оставался наиболее крупным пассажирским самолетом на протяжении 35 лет
Столь неординарное мышление разработчиков объясняло появление первых модификаций сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. Ученые предполагали, что эта серия в ближайшем будущем не сможет конкурировать со скоростными летательными аппаратами, и предусмотрели запасной вариант. Подобное решение обуславливает конструктивные и некоторые технические характеристики Боинг 747 400.
Проект постепенно дорабатывали и модернизировали. К 1976 году авиаторы отказались от идеи выполнить фюзеляж лайнера в две полноценных палубы и остановились на предложении современного вида модификации с «горбом». Здесь верхний отсек вмещает кабину пилотов и до 50 посадочных пассажирских кресел. Что касается потенциала транспортировки людей, вместимость Boeing 747 400 поражает. Самолет поднимает в воздух до 660 пассажиров, что до появления Airbus A380 считалось мировым рекордом.
Первый полет такой модели провели в 1970 году
Изначально выпустили 25 единиц серии 747 100. Впоследствии компания периодически модернизировала изобретение, изменяя показатели величины размаха крыльев и конструкцию с положением опор шасси. Кроме того, за историю выпуска судов этого класса взлетная масса авиалайнера увеличилась на 16% и составила 442 тонны на бортах 747-8. Сегодня этот масштабный проект закрыт, но авиалинии используют такую технику на трансконтинентальных рейсах.
Интересным фактом в истории развития самолетов стал топливный кризис, вследствие которого использование таких гигантов временно приносило убыток. Даже на выпуск планового числа первых моделей конструкторы брали кредиты, поскольку компания не располагала настолько серьезной суммой. Правда, со временем расходы окупились сполна и втрое превысили потраченные на разработку средства.
Вертолеты Боинг
Boeing (Боинг) – США, Чикаго. Sikorsky Aircraft — США.
На протяжении с 2004 по 2009 год была создана целая линейка качественно новых и экономичных самолетов с двумя реактивными двигателями. Данные аппараты имеют широкий фюзеляж, что позволяет разместить значительно больше пассажиров, они обозначаются как «Боинг 787 Dreamliner». Эта машина является самой экономичной среди всех предыдущих аппаратов данной корпорации.
Компания «Боинг» производила еще много других машин, которые тоже достойны высоких отметок по летным и экономичным характеристикам. Следует не забывать и о продукции, которая изготовляется для военных и космической промышленности.
Топ — 10 самых больших самолетов
- Stratolaunch. Данная модель создана для запуска космических ракет. В воздух не поднимался. Самолет представлен в 2017 году. Масса составила 250 тонн, размах крыльев — 117 метров.
- Ан-255 «Мрия». Самый большой российский самолет — разработанный в СССР, длина которого составляет 85 метров, размах крыла более 88 метров. Взлетная масса 640 тонн и максимальная дальность полета более 15 000 километров.
Дополнительная информация! Впервые в небо модель поднялась в 1988 году. Собрана была в одном экземпляре. Сначала планировалось использовать как транспортировщик космического корабля «Буран», но после распада Советского Союза необходимость исчезла. На данный момент находится в Украине и используется авиакомпанией «Антонов» для перевозки грузов.
- Аэробус А380. Самый большой по количеству перевозимых пассажиров серийный самолет среди существующих.
- Боинг 747-8. Самый длинный самолет, долгое время находился в лидерах по пассажировместимости.
- Ан-124 «Руслан». Российский грузовой самолет, созданный в 1982 году. Размах крыльев более 73 метров, длина 69 метров, а высота 21 метр. Взлетная масса 392 тонны. До того, как появился Аэробус А380 был самым большим серийным самолетом в мире. Занимает первую строчку среди самых больших военных самолетов по грузоподъемности.
- Ан-22. Является самым большим самолетом среди турбовинтовых. Создан в 1965 году, используется в наше время некоторыми транспортными перевозчиками.
- Boeing 747 LCF (Dreamlifter). Грузовой самолет с самым большим по вместимости фюзеляжем.
- Dornier Do X. Это летающая лодка и грузовой лайнер. Рекордсмен по грузоподъемности среди самолетов-амфибий. Выпускался с 1929 по 1942 годы.
- Boeing B-52 Stratofortress. Стратегический ракетоносец-бомбардировщик, крупнейший в своем классе. Выпущен был в 1952 году и используется ВВС США до сих пор.
- Lockheed C-5 Galaxy. Военно-транспортный самолет ВВС Америки. Выпущен был в 1968 году, до сих пор состоит на вооружении в множестве модификаций. Последняя и самая новая — C-5M Super Galaxy.
За все время существования авиации было создано множество различных моделей самолетов для огромного количества нужд. Самым популярным и массовым направлением в авиации является гражданская. Конечно же она развивается быстрее всего, постоянно создаются и совершенствуются крупнейшие модели, для перевозки наибольшего количества пассажиров и багажа. Благодаря конкуренции на этом рынке выходят такие большие модели как Аэробус А380 и Боинг 747-8.
ТТХ
Технические характеристики самолета Boeing 777-200:
- Первый полет Boeing 777-200: 12 июня 1994 года
- Годы производства: c 1994 года
- Длина: 63,73 м.
- Высота: 18,52 м.
- Размах крыла: 60,93 м.
- Вес пустого: 135880 кг.
- Максимальная взлетная масса: 262480 кг.
- Площадь крыла: 427,80 кв.м.
- Крейсерская скорость: 905 км./ч.
- Максимальная скорость: 945 км./ч.
- Потолок: 13100 м.
- Дальность полета: 9700 км.
- Длина разбега: 3000 м.
- Длина пробега: 1700 м.
- Двигатели: 2 x ТРДД Pratt & Whitney PW4074 (329 кН), PW4077s (345 кН), General Electric GE90-75Bs (334 кН), GE90-76Bs (338 кН), Rolls-Royce Trent 875s (334 кН), Trent 877s (345 кН)
- Экипаж: 2 человек
- Количество пассажирских мест: 440 мест в экономичном классе
Boeing 777-200. Галерея.
В 1994 году свой первый полет совершила новая модель , разработанная лишь с помощью компьютерной графики. Это самолет Boeing 777 200. Лайнер и сегодня эксплуатируется несколькими крупными российскими авиаперевозчиками. Рассмотрим характеристики этого борта и определим оптимальные пассажирские места для комфортного перелета.
На базе 200 разработчики дополнили конструкцию еще двумя сериями:ER – борт с увеличенным расстоянием перелета – и LR, который летает на сверхдлинные дистанции. Поскольку отечественные компании используют базовую серию и модели ER, поговорим о характеристиках именно этих бортов. Кроме того, обсудим, что представляет собой Боинг 777 200, схема салона, лучшие места – все эти моменты мы отметим в нашей статье.
Боинг 777 200 совершил первый полет еще в середине девяностых годов
Салон этих моделей бывает нескольких типов компоновки. Перечислим такие типичные варианты классов:
- одноклассовый эконом – 440 мест;
- двуклассовый эконом+бизнес – 400 мест;
- трехклассовых эконом+первый+бизнес – 306 мест.
При этом общая ширина салона самолетов серии ER составляет 5,87 метра
, а сиденья эконом класса расположены в формате 3:4:3. В салоне первого класса кресла располагают по схеме 3:3:3, а бизнес-класс предлагает пассажирам места по типу 2:3:2. Кроме того, в стандартном салоне лайнера на блоках 39–42 сиденья скомпонованы в формате 2:4:2. На последней, сорок третьей линии кресел размещено всего четыре места (авиа).
Приведенная схема поможет вам точнее разобраться, что представляет собой план салона такого борта. Соответственно, люди, предпочитающие наблюдать перелет из окна иллюминатора, выбирают кресла с маркировкой А или L в любом ряду . Оговорим некоторые нюансы, касающиеся перелета и удобства пассажиров, подробнее.
Описание мест по блокам рядов
Весь самолет Boeing 777-300/ER внутри салона рассчитан на максимальный комфорт для пассажиров. Но, как и в любом другом лайнере, здесь имеются хорошие места и худшие (особенно для пассажиров с детьми). Касается это не только эконом-класса, такая градация существует и в других отсеках.
Бизнес-класс
Бизнес-класс в модели 77w – это условия повышенной комфортности. Удобные кожаные кресла занимают 5 рядов и размещены по схеме 3х2 (с 2-мя проходами).
Обратите внимание! Места расположены друг за другом на расстоянии в 150 см, что позволяет кресла превращать в кровати (даже в последнем ряду), не доставляя дискомфорта соседям
Все кресла в отсеке можно назвать достаточно комфортными, но нежелательные места все-таки имеются: 1-й ряд находится недалеко от туалета. Эстетических неудобств в данном классе обслуживания это не доставит, а вот хождение людей может помешать отдыху. Хотя именно этот ряд предпочтителен для пассажиров с маленькими детьми, так как там имеются устройства для крепления люльки.
Класс «комфорт»
Данный отсек является более удобным для пассажиров, по сравнению с эконом-классом, но несколько уступает бизнес варианту. Расположение посадочных мест здесь такое: 6 рядов (с 11 по 16) содержат в центре по 4 кресла и у каждого из бортов – по 2 кресла.
Обратите внимание! Расстояние между креслами оптимальное, чтобы можно было путешествовать полулежа. Но в этом отсеке не спинки кресел откидываются, а сиденья выдвигаются вперед, что удобно для находящихся сзади пассажиров
11-й ряд предоставляется пассажирам с младенцами, так как здесь есть, где повесить люльку. Но для других такое соседство может оказаться не совсем желательным. Сложно будет на этом ряду расслабиться и из-за близко расположенной перегородки (нельзя полностью вытянуть ноги).
Перед этим же рядом у левого борта размещен туалет, что тоже нельзя назвать приятным соседством. Неудобен и 16 ряд, так как за креслами установлена тонкая перегородка, через которую доносится шум из салона эконом-класса.
Эконом-класс
Самый обширный отсек – экономический. Он разбит на секции – в средней каждый ряд содержит по 4 кресла, в боковых – по 3 (с некоторыми исключениями, они видны на вышеприведенной схеме).
Первые ряды эконом-класса
Большинство посадочных мест в самолете стандартные, с усредненной степенью комфортности. Но здесь можно выделить и некоторые особенности ряда пассажиромест – они приведены в таблице ниже (за основу берется схема салона Боинга 777-300/ер).
Особенности некоторых мест в эконом-классе
Ряды | Места | Особенности |
---|---|---|
17 | A, C, H, K | По бокам установлено по 2 кресла, что удобно для путешествия парой. |
D, E, F, G | Отсутствие кресел впереди дает свободное пространство для ног. Устройство для крепления люльки позволяет использовать эти места для путешествия с младенцами. Недостаток – отсутствие развлекательного монитора, пассажиры вынуждены смотреть в стену. | |
18 | C, H | Перед этими местами отсутствуют кресла предыдущего ряда, что обеспечивает достаточное пространство для ног. |
20 | – | Отсутствие иллюминаторов подойдет любителям поспать в полете, но окажется неудобным для тех, кто предпочитает смотреть «в окошко». |
24, 38 | – | Достаточно комфортабельные ряды, так как имеются свободные места перед креслами из-за наличия аварийных выходов. Недостаток – негде пристроить ручную кладь, и на этих местах не разрешается летать беременным, инвалидам, пассажирам с детьми и животными. |
C, H | Неудобства причиняют расположенные рядом туалеты и кухни – постоянно ощущаются запахи, и мешает периодическое хождение людей. | |
23, 36, 37, 50, 51 | Места у проходов | Из-за близкого расположения туалетов мешает постоянное движение пассажиров, иногда возникают очереди. |
47-51 | – | По бокам расположено по 2 кресла, что уже обеспечивает некоторые удобства. Несмотря на то, что здесь более ощутима турбулентность, данные ряды считаются наиболее безопасными. Недостаток – из-за суженности хвостовой части самолета расстояние между кресел в этих рядах более плотное. |
Изучив план-схему размещения лучших посадочных мест в салоне Boeing 777-300/ER, выяснив некоторые особенности, проще будет осуществлять бронирование авиабилетов на данный самолет «Аэрофлота» для дальнего комфортного перелета.
Если не повезет занять самые приоритетные места в самолете, отчаиваться не стоит. Большинство кресел могут оказаться достаточно удобными, если будут находиться в середине салона и не соседствовать с проходами. Отдаленность иллюминаторов может даже стать плюсом для тех, кто боится летать на самолетах.
Важно! Отправляясь в путешествие с маленькими детьми, во внимание не приходится брать близкое расположение туалетов. Здесь в приоритете будут кресла рядом с местами для крепления люлек
4. Ан-124 «Руслан»
Один из крупнейших грузовых самолётов в мире Ан-124 «Руслан» был создан в советское время и поставил 21 мировой рекорд. Первый полёт был осуществлён 24 декабря 1982 г. в Киеве. В то время главной целью создания были крупногабаритные перевозки пусковых установок для баллистических ракет, танков, и другой тяжёлой военной техники. Спустя годы такая необходимость отпала, и он стали использовать для коммерческих и грузовых перевозок.
Ан-124 состоит из двух палуб, на верхней располагается экипаж и обслуживающий персонал в количестве 21 человека, на верхней располагается грузовое помещение объёмом 1050 кубометров, погрузочное оборудование и т.п.
Super Guppy
Aero Spacelines Super Guppy — транспортный самолет, основой которому явился фюзеляж военного Boeing C-97. Первый полет необычного самолета состоялся в 1965 году, один из «Супер Гуппи» до сих пор служит для NASA. Также Super Guppy эксплуатировался авиагигантом Airbus для доставки крупногабаритных частей самолетов на место окончательной сборки. В дальнейшем на замену Guppy концерном Airbus был разработан новый транспортный самолет Beluga, о котором речь пойдет чуть позже.
Грузоподъемность самолета составляет почти 25 тонн (в 10 раз меньше, чем у Ан-225 «Мрия»), размах крыльев 47,6 метров.
Рецепт варенья из целых ранеток
Рецепт вкусного варенья из целых ранеток
Отличным десертом станет варенье из ранеток целиком, с прозрачным сиропом янтарного цвета и яркими ароматными плодами. Баночка такого лакомства перенесет вас из холодной зимы в жаркое августовское лето и подарит хорошее нестроение. Очень эффектно в вазочке смотрится красивое райское варенье, когда яблочки в нем не только целиком, но еще и с хвостиками. Ими можно украсить различные десерты, торты и пироги.
Ингредиенты
Чтобы приготовить варенье из ранеток с хвостиками, на несколько баночек понадобятся:
- яблоки;
- сахар;
- вода;
- ванилин или ванильный сахар.
На килограмм фруктов берется столько же сахара и один стакан воды. Если у вас яблок много, то увеличивайте количество сахара и воды согласно указанным пропорциям.
Способ приготовления
Яблоки для сахарного варенья промойте и переберите
Важно, чтобы кожица была не слишком мягкая, без вмятин и трещин. Если есть подпорченные места, их можно вырезать. Хвостики не отрезайте
Хвостики не отрезайте.
Моем яблоки, готовим к варке
Проколите каждое яблоко зубочисткой в разных местах несколько раз. Это необходимо для того, чтобы в процессе варки кожица не полопалась и не испортила бы прозрачности сиропа.
Прокалываем каждый плод зубочисткой
Приготовьте сироп. Для этого сахар смешайте с ванилином, залейте водой и поставьте на огонь, доведите до кипения и подождите пока растает весь сахар. Готовым сиропом залейте ранетки, а затем поставьте емкость с залитыми фруктами на плиту.
На заметку! В сироп можно добавить щепотку лимонной кислоты или тертый имбирь.
Делаем сахарный сироп и заливаем им яблоки
Когда сироп закипит, оставьте его томиться на медленном огне минут 30. Во время варки варенье из целых ранеток мешать не рекомендуется, чтобы яблоки не трескались и не разваливались, а сироп оставался прозрачным.
Варим яблочную массу
По истечении получаса варенье можно снять с плиты, накрыть крышкой или полотенцем и оставить настаиваться примерно на сутки. На следующий день опять поставьте емкость на огонь и снова потомите минут 25 – 30.
Снимаем с плиты, через сутки снова ставим на огонь
На заметку! Достаньте яблоко из сиропа и разрежьте его пополам. В готовом виде оно все должно быть однородной консистенции и напоминать мармелад. Если это так, то варенье уже готово, а если нет, то часов через пять снова проварите его на маленьком огне полчаса.
Готовое красивое варенье разлейте по стерилизованным сухим банкам и закатайте.
Предыстория возникновения Boeing 747
В начале 1960 годов, мир стал активно развиваться в плане торговли, необходимы были крупные, масштабные авиаперевозки. Предшественник Boeingа747, Boeing707 – уже не мог справляться с объемами перевозок. Поток желающих летать быстро и комфортно увеличивался с каждым днем, конструкторы Боинга стали разрабатывать аналог.
Джо Саттер в 1965 году был главным разработчиком, который максимально исследовал потребительский рынок. После проведенных исследований он был старшим конструктором, который отвечал за Boeing747. В те годы не делали ставки на пассажирские перевозки, изобретатели мечтали о звуковых самолетах. Поэтому с самого начала Боинг 747 – был грузовым самолётом и только потом грузопассажирским. Конструкторы разрабатывали все самолеты как грузовые, и именно на это и делали уклон. По максимуму освобождали место, и даже переносили кабины пилотов, чтобы поместить больше груза.
Джо Саттер
В 1966 году конструкторы Боинга впервые показали макет нового самолета под маркировкой 747. В первозданном виде самолет имел две палубы, но с такой конструкцией возникло много проблем. Вскоре был предложен вариант: сделать его в виде капсулы, увеличив бока. После того, как был представлен окончательный вариант, поступил заказ на производство Боинга 747 от компании PanAm в количестве 25 штук.
Данная компания внесла некоторые изменения в конструирования самолета, благодаря ей была изменена длина крыльев, конструкция шасси, также было принято решение увеличить вес до 308443 килограмма.
Перспективы развития
Новые модификации Боинг 777Х авиакомпания обещает представить к 2021 г., хотя известны некоторые технические данные лайнеров:
- Предполагается, что последний представитель семейства окажется самым крупным самолетом в мире. При этом потребление горючего будет снижено.
- Контракт на поставку двигателей заключен с компанией General Electric. Диаметр вентилятора составит 3,35 м. Крупнее реактивных моторов в мире не производят. Лопасти из композитных материалов снизят общую нагрузку на двигатель, продлевая его ресурс.
- Из композитных материалов будут изготавливаться крылья. За основу взяты наработки при создании Дримлайнера.
- Изменяется конструкция крыла с целью повышения аэродинамических качеств.
На осень 2017 года уже продано более 1500 единиц Boeing 777, но конкуренция с Airbus заставляет непрерывно вносить улучшения и изменения в модификации самолета. Лайнеры завоевали высокую репутацию у авиакомпаний и пассажиров, а новые разработки должны обеспечить преимущество над другими самолетами такого класса.
Посмотрите видео о Боинге 777 – лучшем авиалайнере XX века.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками
Модификации
Боинг 747-8
В 2005 году компания «Boeing» выпустила самолет Боинг 747-8.
Перспективными отличиями от предыдущих моделей стали удлиненный фюзеляж и значительная экономичность. Производители усовершенствовали аэродинамику, изменив стреловидность крыла и сделав его тоньше и шире. Форма крыла позволяет уменьшить сопротивление воздуха, что, естественно, сказывается на уменьшении потребления топлива.
Этой модели доверяют правительства 19 стран мира, которые используют Боинг 747-8 для полетов первых лиц государства.
Самолет Боинг 747-8 является самым большим коммерческим самолетом, который построен в США. А его длина в 76,25 м выводит его на первое место в мире, как самый длинный самолет.
Боинг 747-8 удерживает также первое место в мире по заказам VIP-версий самолета, предназначенных для государственных деятелей и известных мировых политиков.
1
Применение[править | править код]
Самый большой танкер в России
Метеориты радиоактивны
5. Ан-22 «Антей»
Ан-22 «Антей» — ещё один огромный транспортный самолёт, выпущенный на КБ имени Антонова. Имеет запас топлива в 96 тонн и грузоподъёмность 60 тонн. Проектирование началось ещё в 1960 г., первый прототип был готов в 1964 г. За всё время было выпущено 68 единиц. По некоторым данным, в 2010 г. в эксплуатации насчитывалось 7 единиц, другие 18 ждали своего часа в ангарах.
Ан-22 имеет 4 двигателя мощностью в 15000 л.с., диаметр винтов – 6,2 м. Самолёт разделён на 4 отсека: носовая часть для экипажа, средний отдел в виде грузовой кабины, хвостовая часть заканчивает отсек и располагает люк, и последняя часть это остаток фюзеляжа.
Ан-22 использовался и используется для нужд вооружённых сил, может нести в себе до 290 солдат, либо 150 парашютистов, или 4 единицы боевой техники.
Ан-225 «Мрия»
Самым тяжелым и одновременно самым грузоподъемным самолетом в мире является Ан-225 «Мрия». Самолет стал заключительной вершиной мысли советских авиаконструкторов. Над его разработкой работали в 1984–1988 году в киевском отделении конструкторского бюро Антонова. 21 декабря 1988 года «Мрия» поднялась в небо в свой первый полет.
Прототипом для создания самолета «Мрия» стал Ан-124. Что же делает Ан-225 уникальным? Шестимоторный турбореактивный двигатель, стреловидное крыло, двухкилевое оперение. Но главное, Ан-225 пять может поднять в воздух 250 тонн груза. Такой груз может взять и Ан-124, но только наружным грузом. Вот уж действительно TheBiggest! При создании «Мрии» были заложены конструктивные отличия, которые и помогли достичь такой грузоподъемности.
Возможности самолета-тяжеловеса были продемонстрированы на вставке авиатехники в Ле Бурже, где «Мрия» пронеслась над головами зрителей и специалистов с «Бураном» на спине. Мир был уложен на лопатки. Но судьба самолета была тесно переплетена с судьбой страны, в котором он был создан. Совершив еще несколько полетов, с распадом Советского Союза, с «Мрии» сняли двигатели и законсервировали.
В 2014 году украинская «Мрия» ожила. Самолет восстановили, и он совершил ряд коммерческих полетов, в Австралию, Китай и Германию. Но дальнейших перспектив для запуска Ан-225 в серийное производство нет. КБ Антонова не раз становилось на грань банкротства. Несмотря на трудности обслуживания и финансирование проекта, «Мрия» остается единственным экземпляром самого большого в мире самолета. А о разработках более крупного самолета подобного типа в новостные ленты еще не поступало.
В завершении рассказа о «Мрии» скажем, что в 2016 году началась работа по созданию из самолета летающей стартовой площадки. Идея 60-х годов о запуске космических кораблей с самолета может снова обрести реальные черты.
2
История создания
В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.
Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.
Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.
Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.
Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.
Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.
Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.
Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.
10. Lockheed C-5 Galaxy
Завершает наш список самых больших самолётов в мире – военно-транспортный Lockheed C-5 Galaxy. Находится на службе ВВС США. На 2015 г. в эксплуатации находилось 57 штук, к 2017 г. шло сокращение и количество должно снизиться до 52 машин. За всё время было произведена 131 единица. Свой первый полёт он совершил в 1968 г. Используется в основном для переправки солдат и боевой техники в горячие точки. Длина этого гиганта составляет 75.53 м, высота 19.84 м, размах крыла равен 67.91 м. Lockheed C-5 Galaxy имеет множество модификаций выполняющих разные цели.
Нравится +5 Не нравится -0Вы уже голосовали
Ил-96
В середине 80-х годов Советский Союз стал разрабатывать проект по созданию большого самолета для средних и дальних полетов. Результатом работы стал выпуск новой модификации самолета КБ Ильюшина Ил-96. Первый полет совершил в 1988 году, а в 1993 году началось серийное производство Ил-96. лайнер стал первым в России (но еще советской разработки) широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом.
Сборка лайнера — это цельнометаллический, четырехмоторный и широкофюзеляжный низкоплан. Имеет стреловидные крылья и вертикальное оперение. Ил-86 может принять на борт 300 пассажиров. Дальность полета без дозаправки составляет 9 000 километров.
Многие модели Ил-96 имеют собственные имена, в том числе прославленных летчиков: «Валерий Чкалов», «Михаил Водопьянов».
Одна из модификаций Илюшина, а именно Ил-96-300ПУ, долгое время была президентским бортом № 1. Но в 2004 году после отмены рейса из-за столкновения с птицами в аэропорту Лиссабона, с самолета сняли эту почетную миссию.
5
Сколько весят разные марки лайнеров
Современная авиапромышленность выпускает большое количество самолетов разных марок и их модификаций. Для расчетов берутся дальнемагистральные американские «Боинги», «Эйрбасы» из Европы и российские (советские) ТУ.
Итак, сколько весит самолет Боинг. Измеренные весовые характеристики большинства моделей приведены в таблице (указаны максимальные значения взлетных весов).
Вес самолетов Boeing
Attention: The internal data of table “56” is corrupted!
То, сколько весит самолет, зависит от модели, серии и модификации (при модернизации, например, укорачивается фюзеляж, что позволяет повысить дальность полетов и снизить собственный вес самолета).
Вес пустого (со встроенной оснасткой) самолета составляет :
- для модели 737 – 27-45 тонн;
- для модели 767 – 80-103 тонны;
- для модели 747 – 162-215 тонн.
Самым тяжелым пассажирским самолетом среди семейства «Боинг» по праву считается двухпалубный Боинг 747 800 – его вместимость составляет 660 пассажиров с багажом, дальность полетов без дополнительных заправок превышает 14 тысяч км со скоростью около тысячи км в час. Эксплуатационная масса (пустой самолет) составляет 162-215 тонн , максимальный вес при взлете определен в 440 тонн.
Самый тяжелый среди Боингов – двухпалубный 747-80
В составе многих авиаперевозчиков совершают полеты лайнеры европейского производства «Airbus A380». Именно они, а не популярные «Боинги», считаются самыми крупными пассажирскими суднами, эксплуатируемыми в коммерческой авиации. Этот гигантский самолет длиной более 70 метров имеет двухпалубную компоновку и принимает на борт от 555 до 850 путешественников. Масса пустого самолета уже приводит в изумление.
Эксплуатационная масса лайнеров модели Эйрбас А380
Attention: The internal data of table “57” is corrupted!
Наибольший вес при взлетном режиме самолетов марки Эйрбас составляет от 560 до 590 тонн.
Самолеты Эйрбас А380 – самые крупные пассажирские лайнеры
Среди пассажирских авиалайнеров советского и российского производства самыми массовыми были Ту-154 в различных модификациях. В настоящее время наиболее мощным и востребованным воздушным лайнером стал ТУ-204. Весовые характеристики российских самолетов приведены в таблице ниже.
ТУ-204 – самый тяжелый российский пассажирский лайнер
Вес самолетов модели ТУ
Attention: The internal data of table “58” is corrupted!