Уникальный перехватчик: какую роль сыграл советский миг-25 в развитии отечественной боевой авиации
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Содержание
- Подробнее о самолете
- Ссылки
- «Приходилось бросать на линию фронта»
- Соответствие морских и воинских званий
- Сколько галактик во Вселенной?
- Модификации
- ИЛ-20 — разведчик, пересекающий «взглядом» границы
- Конструкция
- Самолет Первой мировой войны
- Официальные языки
- От U-2 была польза?
- Изобразительное искусство
- Конструкция
- Некоторые типы разведывательных ЛА (как пример)
- Российский ответ Америке
- Модификации
- Самолет наблюдения
- Примечания
Содержание
Содержание
Содержание
Подробнее о самолете
Кроме сверхмощного двигателя, самолет отличался от предыдущих моделей несколькими характеристиками:
- конструкция была оснащена 2-мя поплавками;
- размах крыльев был увеличен до 17 метров (стоит отметить, что размах крыла первых моделей не превышал 11.4 м);
- максимальный набор высоты составлял 14 тыс. метров. Такой показатель должен был побить все мировые рекорды, в этой области, ведь ранее гидросамолетам удавалось подняться ввысь всего лишь на 13430 метров.
Также новая модель была оснащена дополнительным баком для топлива, что в свою очередь увеличило дальность полета. В действие новая модель была запущена в 1932 году в помощь Северному морскому порту СССР. К сожалению, свое основное предназначение техника смогла осуществлять всего лишь 3 года, пока самолет не попал в серьезную аварию.
Как ранее мы уже отметили, характеристики самолета-разведчика могли существенно отличаться, учитывая основную цель, с которой должен был справиться воздушный транспорт.
Стандартные технические характеристики самолета По-2/У-2:
- чистая масса – 650 кг;
- взлетный вес, учитывая массу бомб – 1400 кг;
- максимальная скорость варьировалась от 130 до 150 км/ч;
- крейсерская скорость – 120 км/ч;
- дистанция пробега и разбега могла колебаться от 100 до 150 метров.
Именно на этих моделях самолетов проходили обучение пилоты, повышали свои навыки профессионалы своего дела, отзывающие о технических характеристиках техники исключительно положительно. В военные годы на этих моделях были подготовлены более 120 тысяч летчиков. Самолет–разведчик У-2 широко использовался в военное время для разведывания вражеской территории, для связи с отдаленными зонами фронта для транспортировки солдат, получивших ранения. Вдобавок техника использовалась для экстренного вывоза населения, работы с партизанскими отрядами и высадки парашютистов-разведчиков в тыл врага.
Ссылки
«Приходилось бросать на линию фронта»
Боевое крещение семейство ДБ-3 получило в период Финской войны 1939—1940 годов. Первоочередными объектами поражения бомбардировщиков стали резервы и узлы коммуникаций вражеских вооружённых сил.
Правда, армия противника не использовала истребители в массовом порядке, а пулевые пробоины, которые получали советские самолёты, практически не влияли на результативность бомбометания.
Чаще всего к потерям ДБ-3 приводили недостаточная подготовка экипажей, негативные погодные факторы, отказы техники.
«ДБ-3 был совсем новой машиной, и лётчики не успевали его осваивать в должной мере. В Финскую войну дальние бомбардировщики массово не применялись, но опыт этой тяжёлой для Красной армии кампании всё же позволил сделать вывод о том, что ильюшинский бомбардировщик Советскому Союзу однозначно нужен», — рассказал Попов.
- Дальний бомбардировщик ДБ-3 на взлётно-посадочной полосе
- РИА Новости
В начальный период Великой Отечественной войны ДБ-3 прославился как первый самолёт Красной армии, который нанёс удар по Берлину в 1941 году. Приказ Сталина о налёте на немецкую столицу предусматривал применение фугасных боеприпасов, а также зажигательных бомб малого и большого калибра.
Первая бомбардировка столицы Третьего рейха состоялась в ночь на 8 августа группой самолётов Балтийского флота. В общей сложности советская авиация совершила девять рейдов на Берлин.
Также по теме
«Завоевал популярность благодаря надёжности»: 80 лет назад на вооружение Красной армии был принят ППШ-41
Легендарный пистолет-пулемёт Шпагина был принят на вооружение 21 декабря 1940 года. Серийное производство ППШ было развёрнуто за…
Из-за значительной продолжительности полёта и необходимости держать большую высоту экипажи ДБ-3 не могли взять на борт необходимый для массированного удара объём боеприпасов. Те налёты на Берлин имели скорее морально-психологическое значение для советского народа и терпевшей в ту пору крупные поражения Красной армии, отмечают эксперты.
Кроме того, в первые месяцы войны советским ВВС приходилось применять ДБ-3 не по назначению. Дальние бомбардировщики отправлялись наносить удары по вермахту в непосредственной близости от линии фронта. Чаще всего экипажи ДБ-3 действовали днём, группами по 20—25 машин и без истребительного прикрытия.
В результате ДБ-3 нередко становились достаточно лёгкими мишенями для врага. Однако с конца 1941 года ВВС СССР начали использовать дальние бомбардировщики преимущественно по прямому назначению — для поражения целей в глубоком тылу противника.
Наступление гитлеровцев вынудило развернуть производство ДБ-3 в эвакуации. Рабочие трудились в недостроенных и иногда неотапливаемых цехах, но исправно снабжали бомбардировщиками соединения ВВС Красной армии.
В марте 1942 года в СССР начался выпуск Ил-4, представлявшего собой, по сути, тот же ДБ-3, но с более мощным мотором М-88, возросшей максимальной скоростью и увеличенной массой. Эта машина оставалась основной силой дальней авиации Советского Союза вплоть до 1945 года.
- Дальний бомбардировщик ДБ-3 на аэродроме
- РИА Новости
«В начавшейся 19 ноября 1942 года Сталинградской битве удары по врагу наносили 480 дальних бомбардировщиков. Ил-4 стал основным типом бомбардировщика и торпедоносца Великой Отечественной войны», — говорится в материалах ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».
Экипажи Ил-4 старались наносить удары с высоты 7,5 тыс. м, где немецкие истребители теряли свои преимущества. Помимо бомбардировок, этот самолёт использовался для оперативной и стратегической разведки, снабжения партизанских отрядов и заброски в тыл врага разведывательно-диверсионных групп.
Дмитрий Хазанов считает, что семейство ДБ-3 с учётом постоянной модернизации было весьма эффективным средством авиационного поражения в годы Великой Отечественной войны. По его словам, в каждой модификации Ильюшину удавалось наращивать скорость машины и одновременно сохранять высокую дальность полёта без установки дополнительных топливных баков.
Соответствие морских и воинских званий
Маршал РФ | |
Адмирал флота | Генерал армии |
Адмиралы | Генерал-полковники |
Вице-адмиралы | Генерал-майоры |
Контр-адмиралы | Генерал-лейтенанты |
Капитаны 1 ранга | Полковники |
Капитаны 2 ранга | Подполковники |
Капитаны 3 ранга | Майоры |
Капитан-лейтенанты | Капитаны |
Лейтенанты | |
Младшие лейтенанты | |
Старшие мичманы | Старшие прапорщики |
Мичманы | Прапорщики |
Главные старшины корабля | Старшины |
Старшины 1 статьи | Сержанты |
Старшины 2 статьи | Младшие сержанты |
Старшие матросы | Ефрейторы |
Матросы | Рядовые |
Морские звания и знаки различия на погонах в Российской армии четко структурированы, поэтому в них достаточно просто разобраться даже при поверхностном ознакомлении.
Сколько галактик во Вселенной?
Модификации
Базовый самолёт Р-5 стал основой для множества модификаций. Штурмовик Р-5Ш получил усиленное вооружение – под нижним крылом устанавливали целую батарею из 8 пулемётов ПВ-1, а максимальная бомбовая нагрузка была увеличена до 500 кг. Одноместный торпедоносец Р-5Т имел переделанное шасси, чтобы освободить под фюзеляжем место для торпеды. Морской разведчик МР-5 установили на деревянные поплавки, оклеенные полотном.
Лёгкий самолёт для гражданской авиации получил обозначение П-5. На его базе также подготовили поплавковый вариант. П-5Л (или ПЛ-5) оснастили «лимузином» — закрытой кабиной для 2 пассажиров. Более совершенный ПР-5 получил закрытую кабину и изменённый фюзеляж, внутри которого размещался отсек для 4 человек. ПР-5 мыслился, как самолёт для северных регионов, но в итоге для Арктики разработали другую модификацию – АРК-5. Тот вариант оснащался обогревом кабины и бортовыми контейнерами для погрузки снаряжения.
Хвостовое оперение создавало «мёртвую зону» в секторе обстрела оборонительной турели – это попытались устранить с помощью оперения V-образной формы. Для испытания авиационных дизелей использовали Р-5, оснащённый немецким мотором JuMo-4. Кроме этого, разведчик активно использовался для экспериментов изобретателя Гроховского. Самой известной его разработкой стали грузовые контейнеры, подвешивающиеся на бомбодержателях.
Другой проект представлял собой воздушный укладчик кабеля – за кабиной наблюдателя устанавливалась катушка с кабелем, который разматывался с помощью сброшенного груза. Наконец, под крылом Р-5 пытались подвешивать обтекаемые капсулы, из которых должны были десантироваться парашютисты.
Ещё в начале 30-х годов Р-5 пытались оснастить верхним разрезным крылом с механизацией. Машина успешно прошла испытания, но было решено, что лётные качества удовлетворительны и без усложнения конструкции. Вариант с улучшенной аэродинамикой, форсированным двигателем и усиленным вооружением получил название Р-5ССС (или просто ССС). Он стал основой для Р-Z – модификации настолько глубокой, что её уместно читать уже другой моделью самолёта.
Р-Z получил фюзеляж овального сечения, закрытую кабину и новый двигатель М-34. Выпускалась и пассажирская модификация П-Z, но её долговечность оказалась ниже, чем у самолёта П-5.
ИЛ-20 — разведчик, пересекающий «взглядом» границы
Самолет радиоэлектронной разведки (СССР)
Под фюзеляжем расположен обтекатель антенны РЛСБО «Нить»
После того как в мае 1960 года над Свердловском был сбит американский самолет-разведчик U-2, пилотируемый Ф. Г. Пауэрсом, военное командование США решило собирать информацию о происходящем внутри советских границ с помощью радиоэлектронных средств. Для этого в 1964 году на базе авиалайнера «Боинг 707-320» был построен специальный самолет, получивший название RC-135. Он надолго стал проблемой для советских средств ПВО, поскольку умел заглядывать за государственные границы, не пересекая их. В 1965 году в СССР приняли решение о создании аналогичной машины.
Разведчик хотели сделать на базе серийного авиалайнера Ил-18Д, представлявшего собой последнюю и самую совершенную модификацию пассажирской машины Ил-18. Этот самолет мог летать на большие расстояния и долго находиться в воздухе, имел вместительный фюзеляж, четыре мощных и достаточно экономичных турбовинтовых двигателя.
Разведчик на базе Ил-18Д получил название Ил-20, или изделие 20. Главным средством ведения разведки была радиолокационная бортовая станция под названием «Игла». Отсюда появилось еще одно имя этой машины — Ил-20 «Игла».
В передней части бокового наплыва видна створка фотолюка, а задняя, отличающаяся по цвету, часть — антенна станции «Ромб-4»
На самолет устанавливались также средства радиотехнической и аэрофоторазведки, станция детальной радиотехнической разведки «Квадрат» и система перехвата переговоров «Вишня». Весь этот арсенал должна была обслуживать команда из шести операторов. Помимо них в экипаж входили два пилота, штурман, бортинженер и бортрадист.
В задней части машины появилась комната для отдыха экипажа. Первый полет новая машина совершила 21 марта 1968 года.
Почти сразу появился модернизированный Ил-20М: число операторов, следящих за разведывательной аппаратурой, выросло до восьми.
В 1970-1980-х годах эти самолеты постоянно обследовали территорию США и других стран НАТО. Применялись они и во время боевых действий в Афганистане. НАТО сумел обнаружить и занести советский разведчик в свой «реестр» только в 1978 году, может быть, в отместку присвоив ему имя Coot, то есть «Простак». Самолет до сих пор находится на вооружении ВВС России.
Конструкция
Самолёт Р-5 был построен по схеме биплана – точнее, полутораплана, у которого крыла два, но нижнее меньше, чем верхнее. Такая схема позволяла получить компромисс между монопланом с низким лобовым сопротивлением и бипланом с низкой посадочной скоростью. Конструкция самолёта смешанная – дюраль применялся ограниченно (например, для изготовления стоек крыльев и капота двигателя), а соединительные узлы выполнялись из мягкой стали.
Фюзеляж Р-5 был 4-гранным, с 3 плоскими гранями и закруглённой верхней.
Силовой набор фюзеляжа – из сосны, обшивка фанерная. Спереди находилась моторама из дюралевых профилей и труб. Крылья 2-лонжеронной конструкции, их силовой набор также выполнялся из сосны, но обшивка была уже не фанерная, а полотняная. Нижнее крыло защищалось ободом из дюраля. Элероны устанавливались только на верхнее крыло. Хвостовое оперение – полностью деревянное, также имело дюралевый обод.
На мотораме устанавливался 12-цилиндровый двигатель М-17 объёмом в 46 литров. Этот двигатель был лицензионным вариантом немецкого мотора BMW VI. В базовом исполнении М-17 развивал 680 л.с, а его форсированная за счёт повышенной степени сжатия модификация М-17Ф «выдавала» 730 сил.
Топливные баки из железа с оцинковкой находились перед кабиной пилотов и вцентроплане верхнего крыла. Радиатор системы охлаждения был выпускным – в случае необходимости его опускал в поток воздуха пилот, пользуясь специальным штурвальчиком. Расширительный бачок тоже разместили в центроплане верхнего крыла.
Курсовое вооружение Р-5 состояло из 7,62 мм пулемёта ПВ-1 (авиационная модификация системы Максима), оснащённого синхронизатором. Прицеливание лётчик производил с помощью прицела ОП-1 (оптического, не дающего увеличения) и кольцевого визира. Во второй кабине устанавливалась оборонительная турель с двумя 7,62 мм пулемётами ДА (Дегтярёва Авиационный).
Бомбовое вооружение подвешивалось на 2 подфюзеляжных и 8 подкрыльевых держателях.
Нормальной нагрузкой для самолёта-разведчика составляла 256 кг, бомбардировщик мог взять до 400 кг. Бомбовый прицел устанавливался в полу кабины лётчика-наблюдателя. В состав специализированного оборудования для разведчиков входили аэрофотоаппараты системы Потте.
Самолет Первой мировой войны
O-57 Grasshopper в Национальном музее ВВС США
A de Havilland Mosquito PR Mk XVI (F-8) из 654-го дивизиона Восьмой воздушной армии в ВВС Великобритании Уоттон, 1944 г.
Североамериканский самолет фотографической разведки и картографии B-25D (F-10) Mitchell
Североамериканский P-51C-5-NT Mustang (F-6C) Серийный номер 42-103368 15-го TRS на аэродроме Санкт-Дизлер, Франция, осень 1944 года. На этом самолете летал капитан Джон Х. Хефкер, который использовал его для сбить три вражеских самолета в июне 1944 года.
Самолет фоторазведки P-38G (F-5A)
Разведывательный самолет Lockheed P-38J из ( ), Королевские ВВС Маунт-Фарм (отделен от ВВС Фулшэм вместе с блоком радиолокационного противодействия 192-й эскадрилье Королевских ВВС ), Англия, сентябрь 1944 г. — февраль 1945 г.
Boeing B-29-95-BW (F-13) Superfortress «Kee Bird», 45-21768 46-я разведывательная эскадрилья , 1947 г.
Самолет фоторазведки Northrop F-15A Reporter
Североамериканский RB-45C-5-NA Tornado 48-033, 91-е стратегическое разведывательное крыло
Разведывательный бомбардировщик Boeing RB-47E Stratojet
Boeing RB-50F серийный номер 47-144, 55-е стратегическое разведывательное крыло
РБ-57А из 363-го тактического разведывательного крыла, 1954 г.
Североамериканский RF-100A-10-NA Super Sabre 53-1551. Используется отрядом № 1 7407-го отряда поддержки 7499-й группы поддержки. Разбился около Нейденбаха, Западная Германия, 1 октября 1956 года. Пилот благополучно катапультировался.
Эсминец Douglas RB-66B-DL, серийный номер 54-0419, 25-е тактическое разведывательное крыло, 1965 г.
Martin / General Dynamics RB-57F-CF 63-13291, 7407-я эскадрилья боевой поддержки, Рейн-Майн, Западная Германия. 30 мая 1974 г. самолет был переведен в AMARC как BM0106.
SR-71 Блэкберд
ДПЛА извлекаться в воздухе с помощью Сикорски CH-3E
Хищник запускает ракету Hellfire
RQ-4 Global Hawk (02-2010) на авиабазе Бил
MC-12W Liberty (08-0376) из 362-й экспедиционной разведывательной эскадрильи, объединенная база Балад, Ирак
Первоначально пилотируемый с пилотом и наблюдателем, наблюдатель часто делал наброски земли внизу. Вскоре некоторые английские наблюдатели подумали, что было бы проще и точнее использовать свои камеры для фотографирования позиций противника. К сожалению, обе стороны знали, что если они получали ценную информацию от своих пилотов, другая сторона должна была делать то же самое, и самолеты были вооружены, чтобы сбивать друг друга. После войны Англия подсчитала, что ее летчики сделали полмиллиона фотографий за четыре года войны, а Германия подсчитала, что если вы положите все ее аэрофотоснимки рядом, они покроют площадь в шесть раз больше Германии.
Соединенные Штаты не производили самолетов собственной конструкции для боевых действий во время Первой мировой войны; однако несколько британских и французских проектов использовались авиационными эскадрильями Air Service для разведывательных миссий.
Airco DH.4
- Британский двухместный биплан-дневный бомбардировщик, используемый Воздушной службой; DH-4-BP Экспериментальная фоторазведочная версия. Производился по лицензии в США и использовался ВВС США до 1932 года.
- Breguet 14
- Салмсон 2A2
- Французский самолет-разведчик-биплан.
- Королевский авиазавод FE2
- SPAD S.XIII
Официальные языки
От U-2 была польза?
Конечно, особенно поначалу. Разведывательные полеты U-2 начались в 1957-м, первый очень символично состоялся 4 июля. И очень быстро стало понятно, что, например, истории о сотнях советских реактивных стратегических бомбардировщиков М-4, которыми в 1950-е пугали американских детишек, — всего лишь выдумки. По снимкам с U-2 четко подсчитали, что счет в реальности идет лишь на десятки.
Новый высотный разведчик добыл еще много полезной для американцев информации. В том числе рассекретил место космического полигона на Байконуре, следил за ходом строительства атомных подлодок в Ленинграде, фиксировал подготовку ядерных испытаний в Семипалатинске. Словом, попортил советским генералам немало крови.
Вся конструкция U-2 подчинялась одной цели — обеспечить максимально возможную высоту полета
Изобразительное искусство
Особенности культуры арабского Халифата особенно ярко проявились в декоративном творчестве. Исламские орнаменты невозможно спутать с образцами изобразительного искусства других цивилизаций. Характерными узорами украшали ковры, одежду, мебель, посуду, фасады и внутренние помещения зданий.
Использование орнамента связано с религиозным запретом на изображение одушевленных существ. Но он не всегда строго выполнялся. В книжных иллюстрациях изображения людей были широко распространены. А в Персии, которая также была частью Халифата, подобные фрески рисовали и на стенах зданий.
Конструкция
Фюзеляж — цельнометаллический монокок с несущей обшивкой. По бортам за крылом располагались тормозные воздушные щитки, открывающиеся вперёд.
Хвостовое оперение — свободнонесущее, цельнометаллическое. Рулевые поверхности оборудованы триммерами. На некоторых машинах устанавливался подфюзеляжный киль.
Шасси самолёта велосипедного типа, убирающееся в фюзеляж, со вспомогательными стойками под крыльями. Все стойки оборудованы спаренными колёсами. Хвостовые и крыльевые колёса небольшого диаметра со сплошными шинами. Тормозами оборудованы только колёса главной стойки. В контейнере задней части фюзеляжа установлен тормозной парашют.
Вспомогательные стойки крепятся к крылу втулкой с тросом. Противоположный конец троса находится в руках у техника, который при взлёте должен бежать рядом со стартующим самолётом, а затем выдернуть втулку тросом; после выдергивания втулки стойка с колесом отделяется от самолёта и остаётся на ВПП. С противоположной стороны самолёта другой член стартовой команды делает то же самое, и U-2 с возрастанием скорости взлетает. Однако чаще вспомогательные стойки отделяются самостоятельно, когда самолёт набирает достаточную скорость, и консоли немного прогибаются вверх.
При посадке лётчик сажает самолёт на носовую и хвостовую стойку одновременно и балансирует рулями крена до полной потери скорости (на манер планёра). С полной потерей скорости самолёт ложится на консоль крыла, законцовка которого представляет собой небольшой титановый полоз — лыжу. После этого команда обеспечения устанавливает вспомогательные стойки на место, и далее самолёт может передвигаться самостоятельно. Но чаще всего, что видно на кинохронике, наземной команде удаётся поймать самолёт за крылья перед самой остановкой и приладить стойки шасси.
Более того, из-за удлинённой носовой части самолёта и скафандра, в котором пилот находится во время полёта, при взлёте и посадке он не может видеть ВПП. Для решения этой проблемы самолёт сопровождают специальные автомобили службы аэродромного обслуживания, из которых даются указания пилоту. Ряд подобных конструктивных особенностей — плата за уникальные характеристики высотного разведчика.
Некоторые типы разведывательных ЛА (как пример)
- Nakajima E2N — морской разведывательный гидросамолёт катапультного старта «тип-15» (1926 год, Япония)
- Морской ближний разведчик МБР-2 (1932 год, СССР). Летающая лодка.
- Корабельный катапультный разведчик со складывающимся крылом Potez 452 (1936 год, Франция).
- Тактический фронтовой самолёт-разведчик Ту-2Р (1943 год, СССР)
- Беспилотный тактический разведчик Ту-123 (1961 год, СССР). Предназначался для ведения фотографической и радиоэлектронной разведки на дальности до 3200 км
- Дальний морской самолёт радиоэлектронной разведки и целеуказатель Ту-95РЦ (1962 год, СССР)
- Ту-22РДМ (19..? год, СССР). Самолёт радиотехнической и видовой разведки, оборудован РЛС бокового обзора и тепловизором.
- Высотный сверхзвуковой самолёт-разведчик Lockheed A-12 (1963 год, США).
- Самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки (картографирования) местности Ан-30 (1967 год, СССР)
- Палубный самолет разведки и радиоэлектронной борьбы Grumman EA-6 Prowler (1968 год, США)
- МиГ-25РБН (1972 год, СССР). Высотный скоростной ночной самолёт-разведчик. Мог нести свободнопадающие бомбы.
- Беспилотный тактический разведывательный вертолёт A 160 Hummingbird (2002 год, США). Предназначен для фоторазведки и трансляции видеокартинки местности, с продолжительностью полёта ок. 18 часов
Российский ответ Америке
Модификации
- U-2A — первоначальный вариант с двигателем J57-P-37A, построено 48 самолётов;
- U-2B — двухместный вариант с двигателем J57-P-31; построено 5 самолётов;
- U-2C — улучшенный одноместный вариант с двигателем J75-P-13 и изменёнными воздухозаборниками;
- U-2D — улучшенный двухместный учебный вариант;
- U-2CT — улучшенный двухместный учебный вариант, перестроенный из U-2D с изменённым расположением кресел; известно о 6 перестроенных экземплярах;
- U-2G — вариант U-2A с усиленным шасси, посадочным гаком и спойлерами; переоборудовано три самолёта; предназначались для базирования на авианосцах
- U-2R — увеличенный вариант U-2C с подкрыльевыми контейнерами и увеличенным запасом топлива; построено 12 машин;
- U-2RT — улучшенный двухместный учебный вариант U-2R; построена одна машина;
- U-2EPX — морской разведывательный вариант модели U-2R для ВМС США, построено 2 экземпляра;
- WU-2 — вариант для проведения атмосферных и метеорологических исследований;
- TR-1A — тактический разведчик на базе U-2R с РЛС бокового обзора, обновлённой авионикой и улучшенным оборудованием РЭП, построено 33 экземпляра;
- TR-1B — двухместный учебный самолёт для обучения пилотов TR-1A, построено 2 машины;
- ER-2 — два самолёта TR-1A, переданные НАСА и переоборудованные для научных целей. Использовались в программах исследований земных ресурсов, атмосферы и океана;
- U-2S — новое обозначение модели TR-1A; обновлён двигатель, улучшена разведывательная аппаратура, добавлена система GPS, переоборудована 31 машина;
- TU-2S — новое обозначение двухместного учебного варианта TR-1B с улучшенным двигателем; переоборудовано 4 машины.
Самолет наблюдения
Многие из них были созданы в 1920-х и 1930-х годах; некоторые видели бои во время Второй мировой войны. После создания ВВС США легкие самолеты наблюдения стали миссией армии. O-2 Skymaster и OV-10 Broncos были самолетами Forward Air Control (FAC) времен войны во Вьетнаме , снятыми с вооружения в конце 1970-х годов, замененными версией OA-10A A-10 Thunderbolt II .
|
|