Военная авиация россии
Содержание:
- Содержание
- Сохранившиеся экземпляры
- Примечания[ | ]
- Операторы
- История истребителей
- Учебно-тренировочные самолеты
- Су-30 — передовой отечественный боевой самолет
- Рубрики
- Летные характеристики истребителя 6 поколения
- Универсальность применения
- Защита от средств ПВО на ПАК ФА
- Внешние ссылки [ править ]
- Lockheed Martin F-22 Raptor
- Исследования ВЦИОМ
- Классификация
- Литература[править | править код]
- Раскрытые технические характеристики KF-21 Boramae
- Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос
- Тяжелый истребитель Су-35С
- Основа благосостояния
- F-35 (США)
- Заключение
Содержание
Сохранившиеся экземпляры
Примечания[ | ]
- ↑ 12 Dr (Winter 1990),Air Force Fighter Acquisition since 1945 , <https://www.airpower.au.af.mil/airchronicles/apj/apj90/win90/1win90.htm>
- ↑ 123 What is a fifth generation fighter. Eurofighter World, февраль 2010.
- Winchester, Jim. Jet Fighters Inside & Out. — New York : Rosen Pub Group, December 15, 2011. — P. 5, 83. — ISBN 978-1448859825.
- Daniel Slane (October 29, 2010), Report to Congress of the U.S.China Economic and Security Review Commission, U.S. Government Printing Office, <https://books.google.com/books?id=qU4uE-A1pUAC&pg=PA94&dq=%22fighter+generations%22&hl=en&sa=X&ei=1eFUT4GhE8rTgQe4hsTpDQ&ved=0CDoQ6AEwAQ#v=snippet&q=%22generations%22&f=false>. Проверено 15 марта 2012.
- ↑ 1234567891011121314 Chiesa, Sergio, Marco Fioriti. About Feasibility of a 5th Generation Light Fighter Aircraft. // Journal of mechanics engineering and automation 4.5 (2014): с. 441—450.
- Сергей Птичкин. «Пятерка» авансом // «Российская газета» : № 23 (5102) от 4 февраля 2010. — Пермь, 2010. — С. 5.
- . The Sixth Generation Fighter(неопр.) . «» (October 2009). Архивировано 3 марта 2020 года.
- Российский самолёт шестого поколения поднимется в воздух до 2025 года
Операторы
История истребителей
Учебно-тренировочные самолеты
Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов. В строю и на хранении числится 33 машины.
Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2018 года поставлено 106 самолетов.
В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.
Су-30 — передовой отечественный боевой самолет
Российский истребитель Су-30 современная крупносерийная машина, появилась еще 1988 году во времена СССР.
Базовым самолетом для создания передовой «сушки» послужил учебно-боевой Су-27УБ. Новая машина была оснащена системой воздушной дозаправки, также были усовершенствованы системы навигации и управления вооружением.
Уже в 1992 году во времена перестройки первый серийный Су-30 поднялся в воздух. Массовое производство боевых машин тогда было приостановлено, а МО России выкупило для нужд армии только 5 машин.
Но первые российские истребители Су не были теми передовыми самолетами, какие мы наблюдаем сейчас. В те времена они были способны применять только оружие неуправляемого типа класса «воздух-земля».
Но уже в 1996 году стали выпускаться Су-30МКИ (И — «Индийский»). На них появилось переднее горизонтальное оперение, усовершенствованное БРЭО и двигатели с контролируемым вектором тяги.
Рубрики
Летные характеристики истребителя 6 поколения
Одним из основных признаков истребителей пятого поколения является бесфорсажный сверхзвуковой полет. Естественно, эта функция сохранится и у самолетов следующего поколения. Вероятно, их тяговооруженность станет еще выше (до 1,4-1,5), что позволит машинам вплотную подойти к гиперзвуковым скоростям и позволит увеличить высоту полета до 30-35 км.
Полеты и маневрирование на таких скоростях уже подходят к пределу возможностей человеческого организма. Из этого вытекают новые требования к бортовому оборудованию нового истребителя.
Сегодня уже привычными стали многофункциональные ЖК-экраны и нашлемные целеуказатели. Можно вспомнить проект «прозрачной кабины», разрабатываемый в Израиле. Но этого мало. Бортовая электроника должна выдавать пилоту самую важную информацию, определять приоритеты целей, подсказывать лучший способ ее уничтожения и оптимальный маневр в бою. То есть, самолет должен обладать в какой-то мере собственным интеллектом. Здесь мы подходим к одному из важнейших вопросов, касающихся истребителей следующего поколения: будут ли они управляться человеком вообще.
Современные беспилотники в большинстве своем также управляются человеком, это происходит дистанционно. Если говорить о беспилотном истребителе, то он должен уметь действовать полностью автономно, выполняя указания бортового компьютера. Сегодня складывается ситуация, когда бортовой компьютер управляет уже не только большей частью пилотирования истребителя, но и применением вооружения. Если нужно, то электроника выполнит и маневр уклонения от вражеской ракеты, а то и приведет самолет на базу и посадит на ВПП.
Все это приводит к вопросу целесообразности присутствия человека в кабине.
Мозг человека может обрабатывать лишь ограниченный объем информации и делает это в сотни раз медленнее, чем машина. Сюда следует добавить и физиологические ограничения человеческого организма. Перспективные летательные аппараты способны выдерживать перегрузки в несколько раз больше, чем способен пережить человек. Кроме того, автономный аппарат не нуждается в системах жизнеобеспечения, эвакуации, множестве приборов и т. д. Отказ от пилота позволит строить самолеты легче, меньше и значительно маневренней современных машин.
Правда, существует существенный моральный аспект: готовы ли мы делегировать право убивать людей неодушевленной машине? Тем не менее, как показывает новая и новейшая история, военные не слишком «заморачиваются» вопросами морали, так что когда ИН будет действительно готов взять на себя управление истребителем, то профессия пилота-истребителя сразу окажется пережитком прошлого.
Будет ли самолет шестого поколения оснащен лазерным оружием? Если судить по последним разработкам в этой области, то вряд ли. Современные лазеры слишком громоздки и маломощны, чтобы установить их на истребитель. Но не исключено использование вспомогательных лазерных бортовых систем — для целеуказания, обороны и т.д.
Новейший истребитель пятого поколения – это не просто отдельная боевая единица, а часть единой информационно-боевой системы, что многократно повышает его эффективность. В следующем поколении машин степень интеграции явно станет еще больше. Самолет получает информацию и целеуказание не только от бортовых систем, но и от спутников, других самолетов (включая ДРЛО), наземных РЛС и беспилотников. Современный истребитель может атаковать цель, которую он даже не видит.
Подытоживая вышесказанное, можно отметить, что время истребителя шестого поколения пока не пришло. Отработанных технологий, которые бы обеспечили прорыв, пока не накопилось. Кроме того, вероятно, что системы ПВО будут прогрессировать быстрее, чем авиационная техника (они гораздо дешевле стоят), поэтому нет смысла вкладываться в создание новейших и очень дорогих истребителей.
Автор статьи:
Егоров Дмитрий
Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.
Универсальность применения
Одним из достоинств «Василька» является его универсальность. Из него можно стрелять по-разному.
2Б9 может использоваться как обычный миномет, в этом случае его заряжание производится с дула. Но главным отличием орудия является его способность стрелять как обычная пушка с минимальным и даже отрицательным (до 1°) углом возвышения. Для ведения огня в «минометном» режиме могут использоваться три вида зарядов, при артиллерийском методе боеприпас унифицированный. Режимов предусмотрено два: автоматический и одиночный.
Защита от средств ПВО на ПАК ФА
Для уменьшения радиолокационной заметности вражескими ПВО двигатели переходят с круглых маршевых сопел на плоские. И хотя при этом снижается эффективность двигателя от потери тяги, но такое решение позволяет «спрятать» турбины самолета от радаров и в инфракрасном диапазоне.
Кроме этого, силовая установка Т-50 (ПАК ФА) позволяет разогнать самолет до сверхзвуковой скорости даже без применения форсажа, что недосягаемо для самолетов класса 4+++.
Надо заметить, что новейший российский истребитель обошёлся отечественной казне в 2 млрд. долларов. А самолет такого же класса от компании Lockheed Martin F-22 стоил американцам 67 млрд. долларов.
Внешние ссылки [ править ]
Lockheed Martin F-22 Raptor
На первой строчке рейтинга «лучшие истребители мира» располагается американский Lockheed Martin F-22 Raptor. В действительности он делит пальму первенства с российским Су-57. Раптор – истребитель 5-го поколения, представленный публике во второй половине 90-го года. Он способен выполнять множество целей и боевых задач. На данный момент Раптор признан, как передовая разработка американских конструкторов в этой сфере. В числе преимуществ боевой машины – полная незаметность для вражеских радаров. Lockheed Martin F-22 Raptor охарактеризован как истребитель с высокой маневренностью, низким расходом топлива и сравнительно небольшой массой. Зарегистрировано всего два случая потери этих истребителей в боевых операциях.
43 83
Исследования ВЦИОМ
На региональном и общефедеральном уровнях, на постсоветском пространстве и в странах «дальнего зарубежья» ВЦИОМ проводит исследования по 3 основным направлениям:
- политика (электоральные исследования, мониторинг удовлетворенности властью),
- социальная сфера (образование, медицина, семья, жилищно-коммунальные услуги, борьба с коррупцией),
- бизнес (финансы и страхование, рынок недвижимости, развитие товарных и корпоративных брендов, развитие корпоративной репутации, экспертиза товарных знаков, рынок информационных технологий, медиаизмерения, индустрия спорта, автомобильный рынок) и т. п.
ВЦИОМ регулярно выступает в роли координатора и исполнителя международных исследовательских проектов для зарубежных и российских заказчиков — как в России, так и за рубежом, среди которых, UNDP, US State Department, NATO и др. С 2004 года Центр активно участвует в построении системы регулярных социологических исследований на постсоветском пространстве (в рамках деятельности агентства «Евразийских монитор», одним из учредителей которого является ВЦИОМ — наряду с социологическими службами других бывших республик Советского Союза).
В работе используется широкий спектр исследовательских техник (личные интервью, фокус-группы, mystery shopping, холл-тесты, экзитполы, экспертные опросы, телефонные интервью и т. п.). Среди методов обработки информации — как дескриптивный, так и инферентный статистический анализ, специальные программы построения выборок и т. п. Еженедельно проводятся опросы населения по общероссийской репрезентативной выборке (1600 человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России).
Некоторые проекты ВЦИОМ с 2003 по 2008 гг.
- Изучение представлений россиян о российской элите. (заказчик — «Коммерсантъ. Издательский Дом») 2008 г.
- Определение уровня общеизвестности товарного знака «В Контакте». (заказчик — ООО «В Контакте») 2008 г.
- Определение уровня общеизвестности товарного знака «Одноклассники». (заказчик — ООО «Одноклассники») 2008 г.
- Изучение отношения населения к реформе электроэнергетики в контексте социально-политической ситуации, складывающейся в РФ. (заказчик — РАО «ЕЭС России») 2008 г.
- Отношение населения г. Новомосковска к электронному опросу избирателей через Интернет. (заказчик — РЦОИТ при ЦИК РФ) 2008 г.
- Причины распространения этнического экстремизма и ксенофобии в молодёжной, в том числе студенческой среде. (заказчик — Министерство регионального развития РФ) 2008 г.
- Восприятие населением перспектив гражданского общества в России и факторов их определяющих. (заказчик — Государственный Университет — Высшая Школа Экономики) 2008 г.
- Выявления количества потенциальных переселенцев и эффективности их информирования о ходе реализации Государственной программы, прогнозирования динамики миграционных процессов в европейском регионе. (заказчик — МИД РФ) 2008 г.
- Экзит-поллы (опросы на выходе) на парламентских и на президентских выборах РФ. (заказчик — ОАО «Первый канал») 2007—2008 г.
- Социальная адаптация людей с ВИЧ+ статусом: оценка ситуации в сфере здравоохранения, образования и сфере занятости. (Программа развития ООН) 2007 г.
- Изучение межнациональных взаимоотношений по результатам общероссийских опросов. (Институт диаспоры и интеграции) 2007 г.
- Изучение условий предпринимательской среды, оценка взаимодействия бизнеса и власти (по оценкам предпринимателей). (РСПП) 2007—2008 гг.
- Исследование уровня доверия к СМИ среди россиян. (Аппарат Общественной палаты РФ) 2007 г.
- Отношение населения России к судебным органам. (Аппарат Общественной палаты РФ) 2007 г.
- Социологические исследования по вопросам недобросовестной конкуренции. (Федеральная Антимонопольная Служба) 2007 г.
- Факторы и перспективы развития футбола в России (Фонд «Национальная академия футбола») 2006 г.
- Исследование восприятия НАТО россиянами. (НАТО) 2006 г.
- Анализ и оценка ситуации восприятия населением явления коррупции в государственном секторе РФ. (Программа развития ООН и Счетная палата РФ) 2006 г.
- Инвестиционное поведение населения и информированность о системе страхования вкладов. (Агентство по страхованию вкладов) 2005—2006 гг.
- Условия функционирования малого предпринимательства в регионах России. (ОПОРА России) 2004—2006 г.
- Синдицированное исследование корпоративной репутации 10 крупнейших компаний России. Дважды в год, начиная с 2004 г.
- Мониторинг основных показателей социальных настроений жителей стран постсоветского пространства. Участники: ведущие социологические службы 14 стран постсоветского пространства. Дважды в год, начиная с 2003 г. — в рамках проекта «Евразийский монитор»
Классификация
В различных государствах приняты (были ранее) свои классификации истребителей, ниже представлена классификация ВС России:
По функциям
- Фронтовые истребители — предназначены для завоевания господства в воздухе путём уничтожения авиации противника в манёвренном воздушном бою днём и ночью во всех метеорологических условиях. Также используются для огневой поддержки наземных войск.
- Многоцелевые истребители — предназначены для уничтожения как авиации противника, так и наземных войск. В конструкции таких самолётов применяются Стелс-технологии, что даёт возможность вести скрытное уничтожение вражеских самолётов, а также возможность наносить удары по важным наземным объектам противника. Предназначены для ведения боёв днём и ночью во всех метеорологических условиях, при этом оставаясь невидимыми для экранов радаров.
- Истребители-перехватчики — предназначены для защиты наземных объектов от средств воздушного нападения (самолётов, крылатых ракет) путём их уничтожения ракетным вооружением на больших расстояниях от защищаемых объектов.
- Палубные истребители
- Многофункциональный истребитель — предназначен для выполнения всех задач возложенных на все виды и типы истребителей.
Примечание: применительно к ВВС ВС России с принятием на вооружение самолётов 4-го поколения (МиГ-29 и Су-27) граница между видами истребителей стёрлась. Данные самолёты могут успешно выполнять все задачи, возложенные на фронтовую авиацию, авиацию ПВО (как истребители-перехватчики), палубную авиацию (в соответствующих модификациях, адаптированных к условиям базирования на корабле).
Литература[править | править код]
Раскрытые технические характеристики KF-21 Boramae
Новый южнокорейский истребитель будет обладать достаточно высоким боевым потенциалам. Машина получит многие возможности истребителей пятого поколения. По заявлениям Agency for Defense Development, KF-21 Boramae (Сокол) – это многофункциональный истребитель поколения 4++ или 4,5. В модели реализованы и некоторые элементы технологии «стелс». Во многом благодаря технической помощи, которую оказывали американцы.
Целью программы по созданию нового многофункционального истребителя KF-21 Boramae было создание боевой машины, которая по показателю малозаметности превзошла бы истребители Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale. Скорее всего, эти показатели будут достигнуты. При этом южнокорейский истребитель будет уступать по данным параметрам Lockheed Martin F-35 Lightning II.
Изначально корейцы рассчитывали создать истребитель с внутренними отсеками для размещения вооружения. Но в какой-то момент от этого было решено отказаться. Этот факт определено не будет играть на руку малозаметности машины. Известно, что истребитель KF-21 Boramae получит 10 точек подвески вооружений. В том числе 4 полуутопленных точки подвески под фюзеляжем для размещения ракет «воздух-воздух» и шесть под крылом. Максимальная полезная нагрузка – 7700 кг.
Для борьбы с авиацией противника истребитель сможет использовать управляемые ракеты Meteor, IRIS-T и AIM-120. Последние версии американской управляемой ракеты средней дальности AIM-120 в состоянии поражать цели на удалении до 180 километров. Основным ударным средством самолета для действий по наземным целям должна стать ракета TAURUS KEPD с заявленной дальностью действия более 500 км.
Пока что известно лишь об одноместной версии истребителя. При этом не исключено появление двухместного варианта в учебно-боевом исполнении. Длина KF-21 Boramae составляет 16,9 метра, размах крыла – 11,2 метра, высота самолета – 4,7 метра. Заявленная максимальная взлетная масса составляет 25,4 тонны (это примерно на 10 тонн меньше, чем у Су-35 и на 5 тонн меньше, чем у F-35A). Максимальная скорость полета должна составить 1,9 числа Маха (примерно 2300 км/ч). Дальность полета – до 2,9 тысяч км.
Локализация самолета уже сейчас достигает 60–65 процентов. При этом в дальнейшем Южная Корея планирует улучшать данный показатель. Большая часть важнейших систем самолета уже сейчас разработана и производится Республикой Корея. В частности РЛС с активной фазированной антенной решёткой для KF-21 Boramae создана корейской компанией Hanwha Systems.
Самым иностранным элементом самолета на данный момент времени является силовая установка, представленная двумя американскими двигателями General Electric F414 с тягой 5900 кгс каждый (на форсаже 9900 кгс). Производством двигателей в Южной Корее займется компания Hanwha Techwin, которая планирует увеличивать уровень локализации комплектующих при их сборке.
Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос
Тяжелый истребитель Су-35С
Су-35С истребитель поколения 4++, глубокая модернизация платформы Т-10, использованной первый раз на Су-27. Для пятого поколения ему не хватило совсем малого, это пониженной радиолокационной заметности и технологии АФАР. Однако на любом авиасалоне эти машины самый долгожданный гость, ведь благодаря управляемому вектору тяги, он может выписывать немыслимые воздушные фигуры, недосягаемые для других боевых машин, которые дают в бою над любым противником решающее преимущество.
Основные технические характеристики
Длина — 21 900
Размах крыла — 14 750
Тип двигателя — турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
Тяга в обычном режиме / на форсаже — 8800х2 / 14500х2 кгс
Нормальная / Максимальная взлетная масса — 25300 / 34500
Максимальная боевая нагрузка: 8000
Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2500 км/ч
Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ — 1580 / 4500 км
Практический потолок — 20 000 м
Основа благосостояния
Любому, кто сегодня увидит столицу СА – Эр-Рияд — или хотя бы показывающие изнутри самолет короля Саудовской Аравии фото, будет трудно представить, что на момент образования в 1932 году Саудовская Аравия относилась к беднейшим странам мира. В конце 30-х годов на Аравийском полуострове были открыты колоссальные запасы нефти и газа. Разработка и освоение месторождений были отданы американским нефтяным компаниям, сначала забиравшим себе большую часть прибыли. Постепенно контроль над нефтедобычей перешло к государству, то есть королевской семье, и нефтедоллары стали основой богатства Саудовского королевства.
Саудиты играют главную роль в Организации стран-экспортеров нефти, которая контролирует около двух третей мировых нефтяных запасов. Влияние саудовских монархов на формирование цен на углеводороды обуславливает их значимость в мировой политике. Оно менялось на протяжении всего 20-го века, но неизменно возрастало.
F-35 (США)
Самое скандальное детище американского военпрома. Может похвастаться, что в рунете у него хейтеров намного больше, чем у Илона Маска — а это непросто! В целом, понятное отношение к самой дорогой в мире военной программе современности.
F-35 бросает вызов чувству прекрасного и представлению о том, каким на самом деле должен быть истребитель. Критики обвиняют его в чрезмерно высокой стоимости и бесконечных проблемах с оборудованием. Кроме того, многие из заявленных технологий ещё не вышли за границы лабораторий, в то время как сам самолёт уже вовсю производится.
F-35A Lightning II(фото: U.S. Air Force)
Выпустили его в значительно больших количествах, чем F-22. В конце прошлого года заказчикам передали уже больше 265 машин. И неплохо бы нам получить столько же Су-57 к концу следующего десятилетия!
За 2018 год планируется сдать ещё 90, а со следующего — начать производить больше сотни в год.
Кроме США, в создании самолёта участвуют восемь стран-партнёров. Ещё три закупили его по линии экспорта.
На данный момент идёт подготовка лётного и технического состава и доработка машины, однако ВВС и КМП США уже заявили о начальной оперативной готовности.
Кроме Штатов, F-35 летают в Норвегии, Италии, Израиле и Японии.