Газ 53 подробно о расходе топлива
Содержание:
- Содержание
- Connect With Us
- Цели и задачи МВФ
- Двигатель
- Преимущества и недостатки
- Модификации ГАЗ-53
- Устройство
- Ходовая часть
- Основные знания для туризма и выживания
- Заводские нормы расхода топлива Газели
- Навигация
- ГАЗ-53: технические характеристики, разновидности, особенности эксплуатации
- Баул: в армии, культуре и высокой моде
- Двигатели на ГАЗ-66
- Назначение
- Технические характеристики автомобиля
- Самый большой танкер в России
- Чем чреват избыток влаги в почве
- Видео обзор
- Ссылки
- Особенности подводок для газа
- Модельный ряд
- Модификации ГАЗ-53
- Способы снизить расход топлива
- Интерьер и экстерьер
- История создания
- Технические параметры машины
- Полезной нагрузкой для первого пуска ракеты «Амур» могут стать спутники программы «Сфера»
Содержание
Connect With Us
Цели и задачи МВФ
При создании МВФ были определены следующие цели его деятельности:
- развитие сотрудничества стран в сфере международных финансов;
- стимулирование международной торговли;
- контроль над стабильностью валютных отношений;
- участие в создании универсальной системы расчетов;
- оказание взаимопомощи между государствами-участниками МВФ тем из них, кто находится в трудном финансовом положении (при гарантированном исполнении условий предоставления финансовой помощи).
Важнейшей задачей фонда является регулирование баланса валютно-финансового взаимодействия стран друг с другом, а также предотвращение предпосылок возникновения кризисных ситуаций, контроль над уровнем инфляции, ситуацией на валютном рынке.
Изучение финансовых кризисов прошлых лет показывает, что страны, находясь в таком положении, становятся зависимыми друг от друга, а проблемы различных отраслей одной страны могут отражаться на состоянии данного сектора другой страны, или отрицательно повлиять на ситуацию в целом.
МФВ в этом случае осуществляет надзор и контроль, а также оказывает своевременную финансовую помощь, позволяющую странам проводить необходимую экономическую и валютную политику.
Двигатель
Автомобиль оснащали двумя бензиновыми моторами и двумя дизелями.
ЗМЗ-66-06. Первоначально данный бензиновый 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-66 V-образной компоновки объемом 4,25 л развивал 115 л. с. при 3200 об/мин и 284 Нм при 2000-2500 об/мин. После модернизации 1985 г. (66-11) мощность возросла до 120 л. с.
ЗМЗ-513.10. Это двигатель той же компоновки и объема, развивающий 125 л. с. при 3200-3400 об/мин и 294 Нм при 2000-2500 об/мин. Им оснащали машины после 1991 г. (66-16).
ГАЗ-544. Дизельный 4-цилиндровый мотор объемом 4,15 л, развивающий 85 л. с. и 235 Нм при 1600 об/мин. Использовался на модификации 66-41.
ГАЗ-5441. Тот же двигатель, оснащенный турбиной. Его мощность равна 116 л. с. при 2600 об/мин, крутящий момент — 382 Нм при 1600-1800 об/мин. Данный мотор устанавливали на версию 66-40.
Преимущества и недостатки
53-я модификация ГАЗ отличается несколькими достоинствами:
- легкость управления;
- проходимость по любым дорогам;
- надежность сборки;
- выполнение ремонта вне зависимости от условий;
- доступная стоимость запчастей;
- пробег без капремонта — около 400 тыс. км.
Минусами самосвала называют:
- слабое сцепление и тормозная часть;
- разрыв соединений распредвала и карданного вала;
- вытекания жидкости через сальники мотора и коренного подшипника.
В целом, шоферы отмечают хорошее качество металлических элементов машин выпуска 1980-х гг. Среднее время эксплуатации транспорта без поломок составляет 12 лет.
Модификации ГАЗ-53
Завод производил несколько модификаций грузовика, которые отличались оформлением передней части кабины, мощностью силового агрегата, конструкцией элементов трансмиссии и светотехникой. Стандартный 90-литровый топливный бак по умолчанию находился в нише под кабиной, горловина выведена на боковину позади двери водителя.
ГАЗ-53Ф
Первые образцы грузовика, получившего обозначение ГАЗ-53Ф, были отгружены в конце 1961 г. Под капотом располагался 6-цилиндровый нижнеклапанный мотор мощностью 82 л. с. (форсированная версия агрегата от ГАЗ-51А). Машина отличалась оформлением передка, фары располагались над габаритными огнями. Грузовик сохранил задний мост разъемной конструкции, передние рессоры устанавливались в резиновых опорах, что снизило трудоемкость обслуживания. Автомобиль сняли с конвейера в начале 1967 г., на январь 2021 г. сохранившихся экземпляров не обнаружено.
ГАЗ-53Ф имеет 6-цилиндровый мотор.
ГАЗ-53А
Модификация с 8-цилиндровым двигателем мощностью 115 л. с. и грузоподъемностью 4000 кг начала выпускаться с лета 1965 г. Грузовик отличался оформлением передка, стоял задний мост типа «банджо» с гипоидной главной парой. Завод выпускал шасси для установки специальных надстроек (например, платформ для перевозки мусора), на коробке предусматривалось окно для монтажа насоса гидравлической системы.
ГАЗ-53-12
Модель 53-12 отличалась повышенной до 4500 кг грузоподъемностью и 120-сильным мотором с винтовыми каналами впуска. Задняя подвеска имела усиленные рессоры, в коробке отсутствовали синхронизаторы. Модернизация позволила снизить расход горючего на 7%, грузовик продержался на конвейере до 1992 г.
ГАЗ-53-12 отличается повышенной грузоподъемностью.
ГАЗ-5327
Эта модель выпускалась всего 8 лет и последняя машина сошла с конвейера в 1992 году. Двигатель, выдававший мощность в 100 л.с., был рассчитан на заправку пропаном.
Другие модификации
Завод предлагал более 100 модификаций ГАЗ-53, рассчитанных на различные условия эксплуатации. Например, в 80-х гг. прошлого века производился бортовой 53-19 с мотором, рассчитанным на использование бензина и сжиженного нефтяного газа. Для нужд предприятий КаВЗ, СаРЗ и ТаРЗ собиралось автобусное шасси с амортизаторами для заднего моста и улучшенной тормозной системой. Завод ГАЗ предлагал технику в тропическом исполнении или рассчитанную на эксплуатацию на Крайнем Севере.
Устройство
За всю историю производства машины были использованы два бензиновых двигателя. Первый устанавливали до 1967 года — он имел шесть цилиндров. После этого машина оснащалася 4-литровым мотором с восемью цилиндрами. Несколько раз двигатель Газ-53 получал обновления, однако они были незначительными.
Он имеет название ЗМЗ-53. Несмотря на технологичный прорыв, конструкция имела определённые недочёты. Распределитель и катушка зажигания Газ-53 из-за конструкционных ошибок быстро выходили из строя. Запас рабочего ресурса — 400 тысяч км без капитального ремонта. В первые годы выпуска карбюратор был однокамерным — это стало основной причиной высокого расхода топлива. Затем стали использовать двухкамерный, это снизило расход.
Подвеска автомобиля Газ-53 была рессорной зависимой. Передняя часть оснащалась амортизаторами. В конструкцию рулевого механизма не было добавлено гидроусилителя, поэтому управлять транспортом затруднительно, требуется прикладывать немалые физические усилия. Скорости переключаются при помощи двойного выжимания сцепления. Карданная передача состоит из двух валов, они крепятся специальными шарнирами.
Для поддержания оптимальных температурных показателей мотора используется система жидкостного охлаждения. В СССР антифриз и тосол пользователями грузовиков не использовались: в бак охлаждения заливали воду. В зимний период после окончания эксплуатации транспорта воду сливали, а утром заливали снова. При использовании горячей воды удавалось ускорить процесс запуска и прогрева силового агрегата.
Цилиндры расположены в два ряда — по четыре в каждом. На каждый ряд есть по одному блоку цилиндра. Блок и головки производились из алюминия. Головки разделяет впускной коллектор, в центр конструкции которого помещён карбюратор.
Система торможения оснащена гидравлическим приводом. На заднюю и переднюю ось оказывают влияние два разных контура. Стояночный тормоз — механический, состоит из барабанного механизма, который установлен на заднюю часть коробки передач Газ-53.
Ходовая часть
Обе подвески автомобиля — на полуэллиптических, продольных рессорах с телескопическими, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Причем на заднем мосту рессоры одинарные. Рулевое управление конструкции винт-шариковая гайка имеет гидроусилитель.
Тормозная система — раздельная гидравлическая с барабанными механизмами (с двумя колодками на передних колесах) и вакуумным усилителем. Во время последней модернизации 1991 г. автомобиль получил доработанные тормоза.
Машина имеет 18-дюймовые колеса. С 1968 г. ее стали оснащать централизованной системой изменения давления в шинах. Для этого установили компрессор с приводом от двигателя и колесные диски особой конструкции. При обновлении 1991 г. шины усилили.
ГАЗ-66-21, 66-41, ГАЗ-САЗ-35-11 имеют двухскатные задние колеса. У последних двух версий отсутствует система изменения давления в шинах.
Основные знания для туризма и выживания
Заводские нормы расхода топлива Газели
Завод указывает нормативы расхода, полученные при тестовых пробегах на испытательном треке и при нормативной загрузке. Автомобили предварительно проходят обслуживание и регулировку для снижения сопротивления движению.
Следует учитывать, что уложиться в заводские нормативы можно только на исправном автомобиле при соблюдении правил экономичного вождения (например, избегая резких ускорений или применяя инерционный накат с включенной передачей).
Бензин
При использовании моторов с искровым зажиганием нормативный расход горючего зависит от модели двигателя и года выпуска машины. Ранние модификации с карбюратором расходуют на шоссе при скорости 80 км/ч не менее 11 л горючего, снижение скорости до 60 км/ч позволяет сэкономить 1,5-2 л топлива. Автобусы и цельнометаллические фургоны из-за увеличенного веса потребляют на трассе 13-14 л, а модификации с полным приводом сжигают на шоссе до 16,5 л.
Дизель
Установка на машины мотора с воспламенением от сжатия позволяет понизить расход топлива как при движении по шоссе, так и в городских условиях (экономичность зависит от типа надстройки и модели силового агрегата). Например, ранние модификации с двигателем ГАЗ-5602 сжигали на трассе при скорости 60 км/ч не более 7,2 л солярки на 100 км пути (замер производился с полной загрузкой). Модели с мотором Cummins и системой полного привода в среднем расходуют 12 л горючего, в городе из-за пробок или включения кондиционера затраты топлива доходят до 15 л.
Дизельный мотор Газели
Газ и ГБО
Газобаллонное оборудование устанавливается в заводских условиях или в специализированных центрах с оформлением разрешения и внесением информации в документы. На карбюраторных моделях применяется редуктор для снижения давления, модели с инжектором оснащаются форсунками для впрыска газа. Переоборудованные моторы могут эксплуатироваться на бензине (например, для запуска при низкой температуре воздуха).
Контрольный расход газового топлива составляет от 12 до 15 м³ на 100 км пробега (при движении по шоссе со скоростью 60-80 км/ч соответственно).
Расход топлива на холостых оборотах
В момент запуска холодного мотора система впрыска или карбюратор подают в цилиндры обогащенную рабочую смесь.
По мере прогрева смесь обедняется автоматически (в случае использования карбюратора водитель открывает заслонку вручную), что приводит к снижению параметра до 0,7-0,8 л/час. Длительная работа мотора на холостом ходу (например, в пробках или при ожидании погрузки или разгрузки) негативно влияет на экономичность.
Навигация
ГАЗ-53: технические характеристики, разновидности, особенности эксплуатации
В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.
На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.
Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.
Модификации и история выпуска
Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении.
В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина.
К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата.
Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото).
Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски.
Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы.
ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года.
С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.
Отличия линейки 53А от 53
Модели автомобиля имеют следующие отличия:
- усиленная передняя ось;
- новая конструкция кардана;
- более надежная конструкция рулевого привода;
- новая решетка радиатора;
- сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины;
- наличие стеклоочистителей с электроприводом;
- отопление кабины.
В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР. Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование.
Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса.
На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.
Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511.
Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч.
Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.
Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:
Показатель | Ед. изм. | Значение |
Период производства | 1964-1983 гг. | |
Предельный размер по габариту (длина, ширина, высота) | мм | 6 395, 2 380, 2 220 |
Расход топлива | л/100 км | 24 |
Мест всего | 3 | |
Нагрузка | кг | 4 000 |
Вес с полной загрузкой | кг | 7 400 |
База между колесными осями | мм | 3 700 |
Просвет до грунта минимальный | мм | 265 |
Скорость | км/ч | до 85 |
Силовой агрегат | ЗМЗ-53 | |
Механизм сцепления | один диск, сухого типа, с рычажным приводом | |
КПП | на четыре ступени | |
Передача заднего моста главная | одинарная, коническая, гипоидная | |
Рулевая колонка | червяк глобоидной формы и ролик на три гребня | |
Размерность шин | 8,25-20 | |
Устройство тормозов | механизм барабанного типа по всем осям, с гидравлическим приводом |
Дизельный двигатель автомобиля
Двигатель на грузовике ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) V-образный, восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), карбюраторного типа, работает по четырехтактному циклу.
Рабочий объем цилиндров ДВС автомобиля ГАЗ-53 – 4,25 л (при размере цилиндров в поперечном сечении 92 мм и ходах поршня 80 мм).
Технические характеристики по мощности 115 л. с. Запуск мотора ГАЗ-53 осуществляется при помощи стартера.
Номинальные обороты коленчатого вала в минуту – 3 200. Степень сжатия смеси – 6,7.
Баул: в армии, культуре и высокой моде
Двигатели на ГАЗ-66
Назначение
Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для эксплуатации в сельскохозяйственной сфере, поскольку его технические характеристики позволяют передвигаться на нем по дорогам плохого качества. Однако, благодаря многочисленным преимуществам, автомашина стала по-настоящему универсальным решением для перевозки грузов.
Согласно официальным данным завода-изготовителя, указанным в документации, поставляемой вместе с авто, он не предназначен для транспортировки бетона, различных растворов строительного назначения, а также для эксплуатации в карьерах. Это обусловлено специфичной конструкцией транспортного средства, предполагающей перевозку:
- зерна;
- навоза, других удобрений;
- силоса;
- песка, щебня и камней небольшого размера.
Автомобиль прекрасно передвигается по плохим дорогам
Несоблюдение рекомендаций производителя способно привести к быстрой поломке ключевых узлов этого грузового автомобиля. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала, а также сопутствующих узлах. Конструкция авто не подразумевает возможности монтажа сцепного устройства, поскольку его использование также может привести к серьезным поломкам.
Технические характеристики автомобиля
Основные технические характеристики ГАЗ-2705
При скоростном режиме 60 км/час показатель потребления горючего автомобиля на 100 км будет таким:
Тип двигателя | Параметры |
Расход топлива
(в литрах) |
|||
Количество цилиндров |
Используемое
топливо |
Рабочий объем
(в литрах) |
Мощность
(л. с.) |
||
«ЗМЗ-4063.10» | 4, рядный, с 2 клапанами | Бензин АИ-92 | 2,3 | 110 | 10,5 |
«ЗМЗ-40522» | 4, рядный, с 4 клапанами | Бензин АИ-92 | 2,5 | 140,5 | 9,5 |
«ГАЗ-560» | 4, рядный, с 2 клапанами | Дизельное | 2,13 | 95 | 8,5 |
«ГАЗ-5601» | 4, рядный, с 2 клапанами | Дизельное | 2,13 | 110 | 8,0 |
«ГАЗ-5602» | 4, рядный, с 2 клапанами | Дизельное | 2,13 | 95 | 8,0 |
«УМЗ-4215.10» | 4, рядный, с 2 клапанами | Бензин АИ-92 | 2,89 | 96 | 11,0 |
«УМЗ-4215.10-10» | 4, рядный, с 2 клапанами | Бензин АИ-76 | 2,89 | 89 | 11,0 |
«УМЗ-4216» | 4, рядный, с 2 клапанами | Бензин АИ-92 | 2,89 | 123 | 11,0 |
Самый большой танкер в России
Чем чреват избыток влаги в почве
Результаты этого явления вы видите сами – погибают деревья и кустарники. Почему это происходит?
- снижается содержание кислорода в почве и повышается содержание углекислого газа, что приводит к нарушению процессов воздухообмена, водного режима и режима питания в почве;
- возникает кислородное голодание корнеобразующего слоя, которое приводит к отмиранию корней растений;
- нарушается поступление макро и микроэлементов растениями (азота, фосфора, калия и др.), т.к. избыточная вода вымывает из почвы подвижные формы элементов, и они становятся недоступными для усвоения;
- происходит интенсивный распад белков и, соответственно, активизируются процессы гниения.
Растения могут подсказать, на каком уровне залегают грунтовые воды
Присмотритесь внимательно к флоре вашего участка. Населяющие его виды подскажут, на какой глубине располагаются грунтовые пласты воды:
- верховодка – на этом месте лучше всего выкопать водоем;
- на глубине до 0,5 м — растут калужница, хвощи, разновидности осок – пузырчатая, остролистая, лисья, вейник Лангсдорфа;
- на глубине от 0,5 м до 1 м – таволга, канареечник, ;
- от 1 м до 1,5 м – благоприятные условия для овсяницы луговой, мятлика, мышиного горошка, чины;
- от 1,5 м – пырей, клевер, полынь, подорожник.
Что важно знать, планируя дренаж участка
У каждой группы растений свои потребности во влаге:
- при глубине грунтовых вод от 0,5 до 1 м могут расти на высоких грядках овощи и цветы-однолетки;
- глубину залегания водного пласта до 1,5 м хорошо переносят овощные культуры, зерновые, однолетники и многолетники (цветы), декоративные и плодово-ягодные кустарники, деревья на карликовом подвое;
- если грунтовые воды на глубине больше 2 м, можно выращивать фруктовые деревья;
- оптимальная глубина залегания грунтовых вод для сельского хозяйства – от 3,5 м.
Нужен ли дренаж участка
Записывайте свои наблюдения хотя бы некоторое время. Вы сами сможете понять, насколько нужен дренаж.
Может быть, имеет смысл просто перенаправить талые и осадочные воды по обводному руслу, а не позволять им течь через свой участок?
Возможно, надо спроектировать и обустроить ливневку и улучшить состав почвы и этого будет достаточно?
Или стоит сделать дренажную систему только для фруктовых и декоративных деревьев?
Точный ответ вам даст специалист, вызвать которого настоятельно рекомендуем. Но прочтя эту статью, вы обретете некоторую осведомленность в данном вопросе.
По окончании технологических и производственных задач, связанные с обустройством канализационной системы в многоквартирном доме, производственном здании, а также в частном домовладении требуется испытать задействованную систему методом принудительного пролива. Данная задача применена для выявления возможных дефектов или неправильного монтажа всей задействованной канализационной части и акт испытания систем внутренней канализации и водостоков будет вещественным доказательством проведения работ по приёмке объекта.
Визуальная проверка должна сопровождаться путём внесения в акт испытания систем внутренней канализации и водостоков по СНИП, который в настоящее период представлен действующим регламентом приложения серии «Д», который соответствует СП 73.13330.2012 «Внутренние санитарно-технические системы здания», в последнее время применима новая актуализированная рабочая редакция по СНиП 3.05.01-85.
Ассенизаторская машина предназначена для проведения работ по удалению различных стоков, а также очистке выгребных ям. С помощью ассенизаторского автомобиля проводится тщательное удаление жидких масс. Техника применяется не только в коммунальном хозяйстве, но и в строительстве. На строительной площадке ассенизаторы помогают откачивать воду от несущих конструкций или очищать конкретную емкость, котлован или техническое углубление. В коммунальном хозяйстве востребованной является .
Видео обзор
Впоследствии на автомобиле появились комбинированные двухламповые подфарники усовершенствованного типа. Горьковский автозавод предлагал различные модификации модели:
- классический ГАЗ 53 (выпуск продолжался всего 1,5 года). Версия с 115-сильным мотором ЗМЗ-53;
- ГАЗ 53А – улучшенная версия классической модели;
- ГАЗ 53А-016 – армейский вариант с дополнительным топливным баком, новым оснащением и предпусковым подогревателем;
- ГАЗ 53Б-02 – шасси для самосвала;
- ГАЗ 53-05 – седельный тягач, не выпускавшийся серийно;
- ГАЗ 53-40 – удлиненное шасси без кабины;
- ГАЗ 53-50 – модель для государств с тропическим климатом;
- ГАЗ 53-12 – модернизированная базовая вариация со 120-сильным мотором ЗМЗ-511 и увеличенной грузоподъемностью;
- ГАЗ 53-27 – версия, работающая на сжатом природном газе.
Высокую популярность модели обеспечила доступная стоимость, которая позволяла выполнить солидный тюнинг на оставшиеся средства. Благодаря надежности и ремонтопригодности период эксплуатации автомобиля оставался достаточно большим. При этом ремонт машины можно было выполнять в полевых условиях, а запчасти для ГАЗ 53 всегда присутствовали в большом количестве и отличались небольшой стоимостью. При нормальном техническом обслуживании двигатель грузовика до первого капремонта проходил 400000 км.
ГАЗ 53 экспортировался в большинство государств соцлагеря: Монголию, Югославию, Польшу, Чехословакию, Финляндию, ГДР и Венгрию. Однако в начале 90-х история автомобиля завершилась. На смену ему пришла более совершенная модель ГАЗ 3307. Однако ГАЗ 53 и сейчас можно встретить на дорогах России и стран бывшего СССР.
Ссылки
Особенности подводок для газа
При подключении газовых плит, колонок и других видов оборудования также используют гибкие подводки. В отличие от моделей для воды они имеют желтый цвет и не проходят проверку на экологическую безопасность. Для фиксации используется концевая стальная или алюминиевая арматура. Различают следующие виды приспособлений для подключения газовых приборов:
- шланги из ПВХ, которые армированы полиэфирной нитью;
- из синтетической резины с оплеткой из нержавеющей стали;
- сильфонные, выполненные в виде гофрированной трубки из нержавеющей стали.
Холдинг «Сантехкомплект» предлагает инженерное оборудование, арматуру, сантехнику и приспособления для ее подключения к коммуникациям. Ассортимент представлен изделиями и материалами известных зарубежных и отечественных производителей. При оптовых закупках действуют скидки, а качество продукции подтверждено сертификатами установленного образца. Для информационной поддержки и помощи за каждым клиентом закрепляется личный менеджер. Возможность оформления доставки в пределах Москвы и в другие регионы РФ позволяет оперативно получить приобретенный товар без лишних хлопот.
Дренаж – гидромелиоративное мероприятие по отводу избытка грунтовых вод.
Если у вас долго не уходит вода с территории участка, происходит оглеение почвы, если быстро пропадают (вымокают) кустарники и деревья, надо срочно принимать меры и проводить дренаж участка.
Модельный ряд
Если окунуться в историю, можно вспомнить, что седельные тягачи ГАЗ выпускал еще в 60-х годах. Полноприводные ГАЗ- 51 П, ГАЗ-63 П снабжались полуприцепами под массу 6 т. Водители умудрялись возить 10 тонн товара.
На смену пришел седельный тягач ГАЗ-3307. После – «Валдай» и «Некст».
ГАЗ-3307
Первая модель 3307 сошла с конвейера в 1989 году. На большинство машин устанавливался дизельный или бензиновый двигатель с карбюратором. Выпускали заднеприводные бортовые грузовики, тягачи для буксировки прицепов.
Детальная информация видна на видео:
За время выпуска было пару модификаций машины, в том числе:
- с двигателями с газобаллонным оборудованием;
- полноприводные автомобили;
- машины для экспорта в страны с жарким, умеренным климатом;
- шасси и колесные базы для автобусов, спецтехники.
Тягач ГАЗ-3307 с полуприцепом способен увезти до 4,5 т груза. Возможность использовать с головкой контейнеры, цистерны, автокраны и прочую спецтехнику делает ТС широко востребованным.
Важно! Благодаря небольшим для тягача размерам, маневренности, ГАЗ-3307 без труда передвигался по городским улицам. Высокий дорожный просвет, устойчивая проходимость позволяли использование ТС на сельских дорогах.
ГАЗ-3309
Производство начато в 1994 году. ГАЗ-3309 создан, чтобы дополнить, заменить модификации 3307. Внешне ТС мало отличалось от предшественника.
ГАЗ-3309.
Изначально в автомобиль устанавливали дизельные двигатели. Агрегаты претерпели множество модификаций. Но как бы не меняли устройство машины, 3309 безнадежно устарел к концу 90-х годов.
И внешний вид, и «начинка» автомобиля не отвечали требованиям развивающегося бизнеса. К тому же машину нельзя назвать комфортабельной.
«Газон» выпускался серийно более 20 лет. Производят его и сейчас, но только по индивидуальным заказам.
На заметку! Модель ГАЗ-3309 «Добрыня» внешне напоминает американские большегрузы. Кабина оснащена полноценным спальником. Кузов изготов-лен с использованием стеклопластика.
ГАЗ-3310 «Валдай»
Обновленная модификация. Седельный тягач «Валдай» пришел на смену ГАЗ-3309 и 3307. Машину начали выпускать в 2004 году. Турбодизельный двигатель, удлиненная колесная база, дополнительный ряд сидений в кабине доступны в разных вариантах автомобиля. Серийно производилась модификация ГАЗ «Валдай» 33104.
Преимущества по сравнению с предшественниками:
- обновленный внешний вид кабины снаружи;
- комфортное размещение для водителя;
- небольшой размер, лучшая маневренность при почти той же грузоподъемности до 4 т;
- невысокая платформа позволяет легче осуществлять погрузку, разгрузку.
Детальная информация видна на видео:
Другие модели
Среди остальных вариаций грузовиков выделяется легендарная полуторка ГАЗ-АА. Машина сошла с конвейера автозавода первой, была самым массовым отечест-венным автомобилем вплоть до 1960-х годов. ГАЗ-АА имела грузоподъемность в 1,5 т, которая и дала название машине. Полуторка использовалась для военных, гражданских нужд.
Еще один автомобиль, известный в народе как «шишига» (ГАЗ-66), производился Горьковским автозаводом на протяжении почти 30 лет, с 1954 по 1999 год. Полноприводный двухосный грузовик рассчитан на 2 т. Широко использовался в СССР для нужд армии, в сельском хозяйстве.
Самый современный тягач в линейке моделей ГАЗ – выпускаемый с 2014 года «Некст», предназначенный для дальних поездок. Отличается повышенной до 10 т грузоподъемностью. ТС способен вытеснить с рынка устаревших конкурентов в области среднетоннажных перевозок.
Модификации ГАЗ-53
За всю историю сборки автомобиля выпущено несколько вариантов:
- 53Ф — производился с осени 1961 по зиму 1967. Бортовая модель отличалась шасси с форсированным двигателем, мощностью 82 л.с. Грузоподъемность 51-го достигала 3-3,5 тонны;
- 53 — базовая модель, серийно выпускавшаяся в 1964-1965 гг. Двигатель ЗМЗ-53 мощностью 115 лошадей позволял развивать скорость 85 км/ч;
- ГАЗ версии 53-а — модернизированная серия, которую можно было нагружать до 4 т, выпускалась в 1965-1983 гг.;
- 53Б — самосвал, выпускаемый с 1966 г;
- 53 Н — производство началось в 1966 и закончилось в 1983 г. Армейский вариант предусматривал дополнительный бак для горючего на 105 л, пусковой подогреватель;
- 53-05 — бортовой грузовик под 2-осный прицеп, не выпускавшийся серийно;
- 53-40 — модель с удлиненным шасси поставлялась на Курганский автобусный завод и СемАР;
- 53-50 — изготавливалась для экспорта в тропические страны;
- 53-70 — экспортная вариация для умеренной климатической зоны;
- 53-12 — производился с 1983 до 1993 гг., отличался двигателем на 120 лошадей, грузоподъемностью 4,5 т, скоростью 90 км/ч. В конструкции КПП не было синхронизаторов;
- 53-19 — машина, которая ездила на сжиженном газе, имела мощность ДВС 105 л.с. и скорость 80 км/ч. Выпускалась в 1984-1992 гг.;
- 53-27 — вариант под сжатый газ с мощностью мотора 100 л.с. Производилась в 1984-1992 гг.
На базе 53-й версии была создана МПР-9924. Передвижная ремонтная мастерская оснащалась шасси 53-й или 52-01 серии.
ГАЗ-53-27
Способы снизить расход топлива
Норма расхода ГАЗ — 66 с установленным, например, двигателем Мерседес-Бенц М316 с рабочим объемом 4,3 л и мерседесовской же механической коробкой передач снижается до 14,5 л/100 км при движении по шоссе.
Понятно, что при движении по бездорожью эта цифра немного выше — 18 л/100 км, однако даже это не идет ни в какое сравнение с тремя с лишним десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.
Пример двигателя от мерседеса М316
Установка ГБО на карбюратор
Еще одним способом снижения затрат на горючее традиционно является установка ГБО на родной карбюраторный мотор. Однако опыт тех, кто предпринял подобную попытку, показывает, что газ не совсем подходит для устанавливаемых на ГАЗ — 66 двигателей ЗМЗ из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах мотора.
Норма расхода горючего резко увеличивается до 45-55 л/100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит. Кроме того, при установке ГБО происходит существенное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной.
Установка дизельного двигателя
Итак, если вы уже являетесь, или только собираетесь стать, счастливым обладателем ГАЗ — 66, и вас не устраивает действительно высокая норма расхода бензина родного мотора, то оптимальным вариантом для вас будет поиск машины с уже установленным дизельным двигателем или самостоятельная переделка под новый мотор.
самостоятельная установка двигателя на газ 66
Учтите только, что замена двигателя обязательно влечет за собой и замену сопряженной с ним коробки передач. Это значительно увеличивает бюджет всего мероприятия.
Поэтому, если единственной целью переделки является снижение нормы расхода топлива и соответственно финансовая экономия на горючем, то оправдываются такие вложения только при постоянной эксплуатации автомобиля. В случае, когда свой «шишарик» вы выгоняете на рыбалку или лесосеку всего пару раз в год, дешевле будет просто привести в хорошее состояние родной бензиновый мотор.
Однако тем, кому помимо экономии горючего необходимо также увеличение мощности и, следовательно, проходимости автомобиля, установка на базу ГАЗ — 66 приличного дизельного мотора является полностью оправданным вложением потраченных средств, сил и времени. Существует очень мало грузовых автомобилей, способных потягаться с дизельным «шишигой» в преодолении препятствий полноценного бездорожья.
Интерьер и экстерьер
Газ-53 самосвал имел современный дизайн для своей эпохи. Радиатор был полностью отделан металлом. Рама имела высокую надёжность, служила долгие годы без поломок. Интересным решением конструкторов было поместить бензобак под кабину, а его горловину рядом с дверью водителя. Это оказывалось плюсом при переходе на газ: новое оборудование можно было установить под кузов (у всех грузовиков того времени там находился бензобак).
Отдельных сидений для водителя и пассажиров не было — присутствовал совмещённый диван. Его размеры позволяли удобно передвигаться нескольким людям в зимней одежде. За креслом присутствует специальное место для хранения инструментов и других вещей.
История создания
К созданию нового поколения грузовых автомобилей на заводе ГАЗ приступили во второй половине 50-х годов. Проект предусматривал создание семейства автомобилей с грузоподъёмностью от 1,5 до 2,5 тонны, унифицированных по ряду узлов и агрегатов. Основным вариантом должен был стать ГАЗ-52, предназначенный для замены 51-й модели.
Изначально для грузовика планировалось использовать старый 6-цилиндровый рядный двигатель, оснащённый форкамерной головкой блока.
Параллельно велись поисковые работы по созданию V-образного 6-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания, который имел объем 3,75 литра и расчётную мощность 110 л.с. Но возникшие проблемы в конструкции не позволили довести мотор до конвейера.
Выходом из сложившейся ситуации стало предложение использовать дефорсированный вариант мотора от легковой «Чайки».
Прототип получил промежуточное обозначение ГАЗ-52А, которое вскоре сменилось на привычное ныне имя ГАЗ-53.
Однако освоение нового двигателя задерживалось, а завод имел обязательство начать выпуск новой модели не позднее начала XXII съезда КПСС. Это обстоятельство стало причиной появления переходной версии ГАЗ-53Ф, которая оснащалась агрегатами от старой модели и нижнеклапанным мотором.
Выпуск грузовиков чистой 53-й модели начался только в 1964 году. Машина продержалась на конвейере до 1993 года и пережила несколько модернизаций.