Почему «сухой суперджет-100» так редко летает

Содержание:

Содержание

Содержание

Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. № 549 “О порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации”

16 ноября 2017

В соответствии с частью четвертой статьи 11.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

а) о порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации;

б) с текстом Присяги гражданина Российской Федерации.

2. Правительству Российской Федерации:

а) осуществить мероприятия, направленные на реализацию настоящего Указа;

б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществлять за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству иностранных дел Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

14 ноября 2017 года

№ 549

УТВЕРЖДЕНО ПрезидентаРоссийской Федерацииот 14 ноября 2017 г. № 549

Положениео порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации

1. Лицо, в отношении которого полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, принято решение о приеме в гражданство Российской Федерации на основании пунктов «б» — «г» статьи 11 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», приносит Присягу гражданина Российской Федерации (далее — Присяга) перед Государственным флагом Российской Федерации.

2. Принесение Присяги организуется территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, в котором в установленном порядке было принято заявление лица о приеме в гражданство Российской Федерации.

Порядок организации принесения Присяги, в том числе использования, учета и хранения с текстом Присяги (далее — бланк), определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации в соответствии с порядком исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации.

3. Принесение Присяги может осуществляться в помещениях территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также в исторических местах, местах боевой и трудовой славы, у братских могил воинов, павших в боях за свободу и независимость Российского государства.

4. Лицо, приносящее Присягу, зачитывает вслух текст Присяги, после чего собственноручно проставляет в соответствующей графе свои фамилию, имя и отчество, дату принесения Присяги и подпись.

Должностное лицо территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации либо дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, в котором в установленном порядке было принято заявление лица о приеме в гражданство Российской Федерации, подтверждает факт принесения Присяги: проставляет дату принесения Присяги, регистрационный номер , гербовую печать и свою подпись.

5. Заполненный и заверенный приобщается к материалам, касающимся приема лица, принесшего Присягу, в гражданство Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН ПрезидентаРоссийской Федерацииот 14 ноября 2017 г. № 549

                                ОБРАЗЕЦ

        бланка с текстом Присяги гражданина Российской Федерации

                                ПРИСЯГА

                    гражданина Российской Федерации

     Я, ________________________________________________________________,

добровольно  и  осознанно  принимая  гражданство  Российской   Федерации,

клянусь:

     соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, права

и свободы ее граждан;

     исполнять  обязанности  гражданина  Российской  Федерации  на  благо

государства и общества;

     защищать свободу и независимость Российской Федерации;

     быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции.

 ___________________________        ____________________________________

  (дата принесения Присяги)          (подпись лица, принесшего Присягу)

     Присяга  гражданина  Российской   Федерации  принесена  (зачитана  и

подписана) ______________________________________________________________

                (фамилия, имя и отчество лица, принесшего Присягу)

в моем присутствии

_________________________________________________________________________

 (должность, фамилия, инициалы должностного лица территориального органа

_________________________________________________________________________

 Министерства внутренних дел Российской Федерации либо дипломатического

_________________________________________________________________________

   представительства или консульского учреждения Российской Федерации)

  ________________                            ___________________________

       (дата)                                 (подпись должностного лица)

                                              М.П.

                                                      № _________________

Причины отказа авиакомпаний от Sukhoi SuperJet-100

Рейтинг безопасности самолёта СуперДжет среди покупателей, а также пилотов значительно снизился после нескольких катастроф, что повлекли за собой значительные человеческие жертвы. Причинами называют как человеческий фактор, таки сбои в системе навигации и бортового управления самолетами.

За весь период эксплуатации корабля произошло четыре больших аварии:

  • 2012 год. Крушение лайнера во время показательных выступлений возле Джакарты. Причиной аварии считается ошибка пилотов, жертвами стали 45 пассажиров.
  • 2015 год. На аэродроме Мехико самолёт столкнулся с трапом, использующимся для перехода пассажиров. Жертв не было.
  • 2018 год. СуперДжет вышел за границы взлетной полосы на аэродроме в Якутске. На борту лайнера находился 91 пассажир, жертв нет.
  • 2019 год. Из-за неправильной посадки лайнер загорелся в аэропорту Шереметьево. На борту находилось 78 пассажиров, 41 из которых погиб.

Эти аварии привели к невысокому проценту вылетов самолётов и приостановки контрактов на поставку SuperJet-100. Кроме того, проблемой для корпорации стали закупки импортных комплектующих, что привело к увеличению цены на самолет.

Хронология создания лайнера

Решение о создании моноплана ССЖ-100 было принято в марте 2003 года. В феврале 2006 года на заводе начали собирать первый экземпляр, а в январе 2007 он был доставлен в ЦАГИ (г. Жуковский) для наземных испытаний. Сентябрь 2007 года ознаменовался первой демонстрацией лайнера перед зрителями и прессой. Опробование двигателей было совершено в феврале 2008 года. Управляемость аэролайнера на земле и разгон на взлете проверили в мае 2008 года.

Первый пробный полет самолета был произведен в декабре 2008 года. Участие лайнера на первой международной авиавыставках (Ле-Бурже, Франция) состоялось в июне 2009 года. В феврале 2011 года самолет получил сертификат летной годности. Первый рейс с пассажирами состоялся в апреле 2011 года. В феврале 2012 года самолет был удостоен международного сертификата летной годности. Теперь ему разрешалось летать в международные аэропорты Европы. В 2014 году возможности аэролайнера по полетам за границей были расширены получением нового международного сертификата.

В дальнейшем лайнер получил международный сертификат летной годности на дальние полеты протяженностью до 4,5 тыс. км.

Схема салона Сухой Суперджет 100

Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.

SuperJet International

Аэрофлот

Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.

Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:

  • Бизнес-класс (лучшие места Сухой Суперджет у «Аэрофлота»): ряды 1–3, в сумме 12 мест, расположенных по схеме 2–2;
  • Места Space+ (повышенная комфортность в эконом-классе): 6-й ряд, 5 мест по схеме 2–3;
  • Обычные места в эконом-классе — 70 мест с 7 по 20 ряды, схема расположения — 2–3.

Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 — в хвостовой части.

Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).

aeroflot.ru

Газпром авиа

Авиакомпания «Газпром авиа» эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.

На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел — по схеме 2–3.

Информация на официальном сайте «Газпром авиа»

ИрАэро

В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.

В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.

Основная схема:

  • Бизнес-класс — ряды 1–3, 12 мест, расположенных попарно;
  • Эконом-класс — ряды 6–20, расположение мест — по схеме 2–3.

В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона — на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно — каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона — у туалетов и далеко от выходов.

Азимут

Самолеты Sukhoi Superjet 100 — основа воздушного флота авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону.

В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиакомпании «Ямал».

Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая — моносалон, но места на рядах 1–3 доступны по тарифу «Комфорт».

Схема № 1

  • Общее количество мест — 100;
  • Число рядов — 20;
  • Схема компоновки на всех рядах — 2–3.

azimuth.aero

Схема № 2

  • Общее количество мест — 103;
  • Число рядов — 21;
  • Схема компоновки: 1-й ряд — 3 места (только D, E, F), остальные ряды — по схеме 2–3.

azimuth.aero

Информация на сайте «Азимута»

Якутия

В самолетном парке «Якутии» 3 борта Sukhoi RRJ-95B и 2 борта RRJ-95LR.

Количество посадочных мест определяется модификацией:

  • Sukhoi RRJ-95B — 93 пассажирских кресла;
  • Sukhoi RRJ-95LR — 103 кресла.

Детальной схемы рассадки для каждого борта на официальном сайте нет.

yakutia.aero

Флот авиакомпании «Якутия» — информация на официальном сайте

Ямал

Российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100-95LR на рейсах «Ямала» 13.

К сожалению, перевозчик не предоставляет схему мест в салоне «Сухой Суперджет» в открытом доступе. При покупке билета выбор места не предлагается — такая услуга отсутствует.

Этимология

Центр-Юг (2 шт)

  • Суперджет в «Атлас Джет»
  • Эксплуатация в АК «Центр-Юг»

Налёт

  • Общий налет Суперджетов в Аэрофлоте
  • Первый месяц эксплуатации в Interjet: итоги
  • Рекордный налет конкурента и обычный месяц Суперджета
  • А какой налет у Lufthansa?
  • Как показал себя Суперджет 100 в первый год полетов
  • Поставка запчастей и уровень сервиса
  • Претензии к эфективности

Детские болезни и их решение

В начале эксплуатации каждого нового самолета он проходит период лечения детских болезней

(пример) В этот период самолёту требуется повышенное внимание техников авиакомпании. Именно поэтому первые заказчики и получают значительные скидки к каталожной цене

  • Разъяснение об эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях — февраль 2013
  • Список детских болезней, добавить информацию о «болезни».
  • Интервью Андрея Недосекина об итогах первого года эксплуатации, детских болезнях и их решении
  • Повышение надёжности и эффективности эксплуатации ВС RRJ-95B
  • Лекарство от детских болезней — интервью Андрея Недосекина (март 2013)

Экономическая эффективность

  • Точка безубыточности
  • Расход топлива
  • Расход топлива по некоторым типам отечественных и зарубежных ВС
  • Аэрофлот всерьез возьмется за ГТК «Россия»
  • Эксплуатация в АК «Центр-Юг»

Дополнительно

  • Протокол конференции «Опыт эксплуатации RRJ-95»
  • Мнение техников о Суперджете
  • Мнение бортпроводников о Суперджете
  • Инциденты и происшествия
  • Боязнь летать. Лететь или не лететь на SSJ-100
  • Отзывы пассажиров Суперджета
  • MMEL Суперджета
  • Плановое ТО
  • Справка: как считаются показатели надежности
  • Перечень Бюллетеней, введенных в действие до 30.09.2013 г.
  • Директивы лётной годности
  • Страны, в которых эксплуатируется Суперджет

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

Преимущества и недостатки

С точки зрения пассажира, «Суперджет», скорее всего, можно назвать самым обычным самолетом. Он довольно удобен для своего класса, да и полеты продолжаются недолго. Поэтому плюсы и минусы лайнера фактически испытывают на себе авиакомпании.

Перечень основных преимуществ таков:

  1. Самолет имеет удобное и современное управление;
  2. «Суперджет» может обслуживаться на любых аэродромах, ему не требуются большие ангары и длинные полосы;
  3. Очень низкая цена. Один такой авиалайнер не менее, чем втрое дешевле, чем, например, Airbus A319, использующийся на тех же маршрутах;
  4. Низкий уровень шума двигателей;
  5. Экономичный расход топлива.

Недостатки у машины тоже есть, причем для некоторых покупателей они уже перевесили достоинства. Главный минус – плохое, если не сказать провальное, послепродажное техническое обслуживание. Производитель не справляется со своевременным выпуском необходимого количества ремкомплектов.

«Суперджет» буксируют по аэродрому для последующего выполнения ремонта

Это приводит к постоянным простоям SSJ и невысокому налёту.

Есть и другие недочеты:

  1. Чрезмерно высокая доля импортных комплектующих. Это уже привело к срыву контракта на поставку самолетов в Иран, так как США просто отказались поставлять необходимые элементы конструкции;
  2. Общая ненадёжность многих вспомогательных систем и устройств. Частые поломки, пусть и не влияющие на безопасность полетов, стали настоящим проклятьем этого лайнера;
  3. Недостаточный ресурс двигателей. Он оказался в несколько раз ниже заявленного, что вызвало массу нареканий со стороны авиакомпаний, уже купивших «Суперджеты».

Российская ли это разработка

Самый важный момент, а является ли Сухой Суперджет 100 российским самолетом? Нет, не является, однако уверенно к этому идет. По последним данным – 50.83 % материалов, используемых для производства самолета, поставлялись из других стран, остальное — отечественное. Самым крупным поставщиком является французская компания PowerJet, на ее долю приходится около 35% материалов.

Однако, сама разработка – российская. Концерн «Сухой» постепенно идет к тому, чтобы не просто снизить долю иностранных материалов, а полностью свести ее к нулю. Только вдумайтесь, в 2013-ом году, доля иностранных материалов составляла 74%, а в 2014-ом уже чуть больше 50 процентов. Данных за 2015-ый год, к сожалению, пока еще нет, но они наверняка покажут, что процент снизился еще. Это одна из приоритетных задач концерна в плане производства.

4 Type 99

Летно-технические особенности самолета

На борту Sukhoi Superjet 100-95 с базовой комплектацией может разместиться 98 человек. Пассажировместимость варьируется от 98 до 108 сидений. В длину самолет достигает 30 метров, а размах крыла составляет 27,8 метра. Максимально возможная дистанция, на которую он рассчитан, − от 3000 до 4500 километров (зависит от модели). Скоростная категория самолета следующая: крейсерская скорость судна составляет 830 км/ч, а предельно допустимая − 860 км/ч, что является высоким показателем. Этот самолет способен принять далеко не любой аэропорт в РФ, только около 60 % соответствуют всем требованиям к взлетно-посадочной полосе и функциональным возможностям.

Модификации самолета

Базовой моделью для создания воздушных суден «Суперджет» является «Sukhoi Superjet 100B». На его основе спроектированы и созданы следующие модификации самолетов:

  • «Sukhoi Superjet 100B-VIP». Авиалайнер предназначен для ведения административно-деловой деятельности. Первый экземпляр этой серии взмыл в небо в июне 2013 г. Его производство велось в г. Ульяновск.
  • «Sukhoi Superjet 100LR». Самолет предназначен для совершения рейсов средней протяженности. Первый коммерческий рейс он выполнил в августе 2013 года. Предварительные испытания воздушного судна проводились на полосах аэродрома «Жуковский».
  • «Sukhoi Superjet 100LR-VIP». Как и первая модель из этого списка, авиасудно предназначено для административной деятельности. 5 экземпляров этой серии было выпущено для МЧС России. Их конструктивной особенностью является возможность переоборудования салона для транспортировки лежачих больных.

Отдельной разработкой является модель «Super Business Jet». Самолет предназначен для транспортировки важных особ государства. В нем салон повышенной комфортности. Его выполняют согласно пожеланиям заказчика. Пока единственным эксплуатантом этой модели является МЧС Казахстана.

Перспективы

Взятый правительством курс на постепенный вывод из российского парка зарубежных воздушных судов, открывает большие перспективы перед ССЖ-100 на отечественном рынке. В настоящее время для российских заказчиков на различных этапах летных испытаний и в производстве находятся 15 машин, еще 6 машин заказано. Для передачи зарубежным заказчикам готовятся 9 самолетов ССЖ-100, в том числе, 3 машины для Аргентины и 6 для Ирландии.

Основным регионом продаж остается Россия, кроме этого, ожидаются продажи в страны СНГ, Китая, Индии, ЮВА и Ближнего Востока. Это позволит самолету ССЖ-10 завоевать существенную долю мирового авиационного рынка в своем классе.

В марте 2017 года новая южная российская авиакомпания «Азимут» (Ростов-на-Дону) выразила пожелание на закупку партии из 12 самолетов ССЖ-100. В планах компании Сухого разработка варианта лайнера с удлиненным фюзеляжем, что увеличит число пассажиров от 110 до 125 человек. Создание такого самолета планируется завершить к 2018 году. Новый лайнер потребует разработки другого крыла с лучшими аэродинамическими характеристиками.

Описание и схема самолета Sukhoi Superjet 100

Самолеты Sukhoi Superjet 100 оснащены комфортабельными салонами эконом и бизнес-класса. Между креслами достаточно большой промежуток, позволяющий пассажирам удобно расположиться на период перелета. Над сидениями установлены полки для личного багажа, выдерживающие до 50 кг веса.

Общая характеристика модели SSJ 100:

  • длина корпуса – 30 м;
  • крейсерская скорость – 830 км/ч;
  • max скорость – 860 км/ч;
  • дальность полета – 3050 км.

SuperJet 100-95

Салон рассчитан на посадку 87 человек. В комфортабельном классе бизнес установлено 12 кресел в три ряда, компоновка сидений – 2х2. В носовой части самолета расположен санузел для пассажиров бизнес класса.

Экономический класс занимает 6-20 ряд. Сидения расположены в два ряда в компоновке 2х3. Туалетная комната и технические помещения находятся в хвостовой части лайнера за последними рядами.

SuperJet 100-95LR

Самолет с одноклассной компоновкой салона на 103 и 100 пассажирских мест. Сидения расположены в два ряда (2х3). В переднем отсеке находится бортовая кухня и санузел. Еще одна туалетная комната оборудована в хвостовой части лайнера.

История создания

Начало работ над созданием прототипа первого «Суперджета» было после победы проекта PRJ в конкурсе на получение лицензии для разработки.

В феврале 2006г. компания приступила к сборке первой модели SSJ, а ровно через 1 год модель была доставлена из Комсомольска-на-Амуре на полигон в Жуковском с целью презентации и проведения контрольного статического испытания.

В феврале 2008 г. была произведена первая проверка работоспособности силовой установки, её совместимости с другими системами. Ещё через 2 месяца Sukhoi Superjet- 100 был опробован на взлётно-посадочной полосе.

Проверку перемещения и рулевого управления модель прошла успешно.

Осенью этого года SSJ- 100 подвергся проверке, касающейся сертификации в межгосударственном авиационном комитете и прошел ресурсные испытания.

24. 12. 2008 г. под управлением летчика-испытателя Л. Чикунова и Н. Пушенко, авиалайнер поднялся в воздух более чем на 2 часа. Высота, на которую поднялась модель достигала 6 км.

https://youtube.com/watch?v=0wJ6NL-idbM%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Результаты проверок ЦАГИ были получены в 2010 г, в результате чего ЗАО» получило лицензию на производство данной модификации. 19 апреля первый опытный образец был подарен армянскому авиаперевозчику «Armavia», который успешно эксплуатирует его для своих нужд.

Салон бизнес класса

Бизнес класс занимает первые три ряда салона СуперДжета.
Количество кресел: 12 шт.
Шаг кресел: 90 см.
Ширина: 46 см.
Кресла расположены по два в ряду.

 
Преимущества полета в этом классе очевидны, несмотря на всю его простоту, в сравнении с Boeing 777-300, например.
Это и большое расстояние между креслами, более вкусная еда в большом ассортименте, собственная туалетная комната.
От экономического, бизнес класс отделен мягкой перегородкой, в народе называемой – шторкой.

Несмотря на маленькое количество рядов бизнес класса, есть лучшие места и не совсем хорошие.
Первый ряд бизнес класса предпочтительней других – перед вами не будет впередистоящего кресла и никто не будет откидывать спинку, нарушая личное пространство.

Третий ряд немного хуже из-за мягкого разделителя салонов. Шторка не глушит шумы из экономического отсека салона.
Крепления для детских люлек на всех местах первого ряда.

Экономический класс

На схеме салона SSJ-100 эконом класс располагается с 6 по 20 ряды.
Компоновка: 2х3.
Количество кресел: 75 шт.
Шаг кресел: 75 – 80 см.
Ширина: 46 см.

 
Салон экономического класса, согласно схеме пассажирских кресел, расположен с 6 по 20 ряды.

6 ряд. Кресла в нем считаются местами повышенной комфортности Space+, с увеличенным пространством для ног. За регистрацию может взыматься отдельная плата.

Но, есть и минусы. Сразу за вами будет передняя кромка крыла с двигателем. Возможен повышенный шум при взлете и посадке.

Лучшие места на СуперДжете-100 считаются впереди салона, в первых рядах. Два туалета в Сухом расположены в хвосте самолета. И чем ближе к нему, тем вероятней суета вокруг ваших кресел от желающих посетить уборные.

Проход между рядами узкий. Выбирая места у прохода, вы рискуете быть неоднократно задетыми идущими по салону пассажирами.
Ряды с 7 по 13 находятся над крылом. Кресла имеют стандартный шаг.

Кроме минусов в отсутствии пейзажа за окном, есть и преимущества – крыло закрывает двигатель, соответственно, шума на этих рядах меньше.

14 ряд. На вашем уровне, за бортом СуперДжета, будет задняя кромка крыла и двигатель. Аналогично шестому ряду, возможен повышенный шум во время полета.

Кресла с 14 по 19 ряд имеют стандартный шаг. Не рекомендуем занимать места в проходе на 17, 18, 19 рядам по причинам, описанным выше.

20 ряд. Самый плохой ряд в SSJ-100. В нескольких шагах от вас кухня и туалеты.

Если шум от кухни будет создавать дискомфорт только во время кормления, двери в туалете и шум спускаемой воды будут преследовать вас весь полет.

Хороших полетов.

Насколько полезна эта статья?

Особенности приготовления

При условии правильной варки остается большая часть полезных свойств злака, что делает продукт полезным и надежным помощником для ценителей здорового образа жизни. Группа микроэлементов, которая входит в состав, способствует стимуляции обменных процессов, улучшению питания клеток тела, быстрому выводу ненужных элементов из организма. Витамины укрепляют костную и мышечную ткань, восстанавливают организм на клеточном уровне, ускоряют процессы заживления ран, контролируют проникновение полезных элементов через стенки.

Приготовление кукурузы осуществляется посредством варки в специальной посуде. В домашних условиях — это обычные кастрюли, а в специализированных столовых — кастрюли-сковородки. Чтобы избежать потери большей части витаминов и микроэлементов, варка должна продолжаться недолго (до 15 минут). Наиболее щадящий вариант приготовления — в микроволновой печи. Если варить старую кукурузу в воде на медленном огне, то потребуется не меньше 40-45 минут.

Чтобы обеспечить оптимальные вкусовые качества продукта, его стоит варить в молоке и сливках. В процессе может добавляться мука, яйца и масло. При этом готовый злак стоит съесть сразу — в противном случае он потеряет часть целебных свойств.

При наличии такой возможности готовить кукурузу стоит на пару. Это гарантирует сохранение максимального объема целебных веществ.

Конструкция и оснащение

ССЖ-100 выполнен по классической схеме низкоплана. Он оборудован двумя мощными турбореактивными двигателями: SaM146. Они находятся на пилонах крыльев.

Впервые конструкторы оснастили самолет не штурвалом, а боковой ручкой управления. Решение было принято по итогам проведенных испытаний. Управлять судном с помощью такой своеобразной рукоятки легче, чем штурвалом.

Крыло оснащено однощелевыми закрылками. Для облегчения массы всей конструкции было принято решение выполнить из композитных материалов носовой обтекатель, часть механизации крыла и обтекатель корневой части крыла.

Интересно. Конструкторы прорабатывают возможность оборудования крыльев аэродинамическими законцовками. Этими элементами планируют оснастить новые и уже сданные в эксплуатацию авиалайнеры.

Современные модели ССЖ-100 имеют встроенную систему дистанционного управления. С ее помощью можно управлять судном в любом режиме полета. Также она позволяет выпускать шасси, контролировать работу тормозных систем и стабилизаторов.

Самолет оснащен современной системой УВК-связи. Она оберегает летательный аппарат от столкновения с препятствиями в воздухе. Встроенная система IIIA ICAO позволяет сажать авиасудно при минимальном участии пилотов.

Технология оригами

Само по себе оригами пришло из Древнего Китая, где изначально этим видом мастерства могли заниматься лишь аристократы. Считалось, что представители высшего класса должны владеть техникой сгибания бумаги. Свое широкое развитие оригами получило в Японии. Только в ХХ веке это искусство стало известно в Европе и Америке, откуда потом перешло и к нашим странам. Данное направление сразу стало очень популярным и нашло своих поклонников.

Стандартное оригами составляется из одного квадратного листа бумаги. При этом никакие дополнительные предметы – ножницы, клей, линейка – не используется. Нынешнее же оригами допускает применение этих предметов.

Наверное, каждый из нас в детстве складывал обыкновенный самолетик. Да, это тоже оригами. Современное направление оригами насчитывает несколько разновидностей этого искусства.

Модификации самолета

За более чем 10 лет истории проекта кардинально поменялось видение топ-менеджментом семейства самолетов. Все началось с планов по созданию семейства из трех самолетов на 60, 75 и 95 мест с дальностью полета до 3500 км. Сейчас же существует базовая версия на 98 мест с дальностью полета чуть больше 3000 км.

С 2013 года существует модификация SSJ-100 Long Range (LR) с увеличенной дальностью полета до чуть более 4,500 тыс. км. Также одно время заявлялось о создании увеличенной версии SSJ-100 SV с пассажировместимостью до 120 кресел. Также есть VIP-версия самолета.

Но основное будущее линейки SSJ-100 связано с уменьшенной до 75 кресел версией (SSJ-75). По крайней мере, на авиасалоне в Анталии в апреле 2018 года, ГСС подписал с российской S7 соглашение о намерениях по приобретению 75 самолетов, окончательное решение авиакомпания обещала принять к концу года. Кроме того, Рубцов сообщал, что ГСС могут поставить до 50 SSJ-75 госзаказчикам (Минобороны и СЛО “России”).

Тогда же ГСС и авиапредприятие “Северсталь” подписали твердый контракт на поставку шести самолетов до 2022 года.

“Экономическая эффективность в эксплуатации и комфорт салона на уровне узкофюзеляжных самолетов являются ключевыми преимуществами самолета SSJ100, определяющими интерес к нему со стороны как российских, так и зарубежных авиакомпаний, – поясняет Рубцов, слова которого приводятся в релизе ГСС. – Широкий спектр эксплуатационных возможностей позволяет использовать SSJ100 в уникальных аэропортах Европы с ультракороткими полосами, в условиях высокогорья и жаркого климата, не теряя при этом своих возможностей и при полетах на Крайнем Севере России”.

“Изменения при создании SSJ на 75 кресел могут коснуться крыла, фюзеляжа, двигателя и систем самолета, в частности, предполагается создание нового крыла и бортового комплекса авионики, унифицированного с самолетом МС-21″, – приводятся в сообщении Минпромторга слова министра Дениса Мантурова. – Самолет может выйти на рынок ориентировочно в конце 2022 – начале 2023 года. По предварительным оценкам экспертов перспективная потребность российского рынка в таких машинах может достичь 200-300 самолетов, зарубежного – до 3000”.

Не так давно стало известно о том, что ГСС разрабатывает особую версию SSJ-100R, в которой объем российских деталей будет увеличен до 50-60%. Иранские перевозчики уже подписали рамочный контракт на поставку 40 таких самолетов.

“Планируется, что самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства, – подчеркнул Рубцов. – Конфигурация фюзеляжа останется неизменной, в то время как общий вес конструкции планируется снизить на 10-15%, улучшить аэродинамическое качество на 10%, на 5% сократить удельный расход топлива и увеличить долю композиционных материалов в конструкции”.

“Мы будем и дальше развивать программу, как в части изменения размерности самолета, так и в части увеличения в нем доли российских поставщиков”, – приводятся в релизе Минпромторга слова президента ОАК Юрия Слюсаря.

Также ведется работа над снижением эксплуатационных расходов и расходов на послепродажное обслуживание.

Особенности конструкции. За счет чего достигнуты, конкурентные преимущества

Аэродинамика лайнера ССЖ-100 была получена путем многократного моделирования условий набегающего потока воздуха в аэродинамических лабораториях ЦАГИ. Одновременно с этим проводилось компьютерное моделирование поведения различных элементов конструкции самолета при аэродинамических нагрузках. В результате были получены предельно совершенные аэродинамические обводы корпуса самолета.

При создании машины все устремления конструкторов были направлены на удовлетворение требований пользователей. Это отразилось как на интерьере и обустройстве кабины экипажа, так и на предусмотренных в пассажирском салоне удобствах для пассажиров. Не забыли конструкторы и о требованиях авиакомпаний, которые будут эксплуатировать этот самолет. Для них станет приятной неожиданностью экономичность самолета, удобства его эксплуатации, летные возможности, широкий диапазон его использования.

Повышенная безопасность лайнера обусловлена встроенным в систему управления алгоритма защиты от случайных ошибок пилотирования. Впервые в российском авиастроении на данном самолете установлена система предупреждения касания машиной взлетной полосы, что позволило избавиться от массивных амортизаторов и увеличить полезную нагрузку.

Используемая в самолете модульная конструкция оборудования дала возможность на 15% сократить количество бортовых блоков.Конструкторы авиалайнера отказались от использования традиционного штурвала для управления машиной и впервые в российской практике применили рукоятку типа джойстик.

Основными преимуществами самолета ССЖ- 100 над своими аналогами являются:

  • повышенный комфорт;
  • новейшие технологии конструкции, проектирования и сборки;
  • высокая топливная эффективность;
  • экологичность;
  • высокая степень унификации;
  • широкий спектр услуг и гибкая система послепродажной поддержки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector