Список президентов индии
Содержание:
- Правление Акбара
- Примечания
- История изменений:
- 1976 год
- История автомобиля
- Что всему голова?
- Литература
- Смерть Бабура
- Правитель и взятки
- Значение основных званий индийских правителей
- Философские школы Древней Индии
- Курица, запеченная с мандаринами, горчицей и медом
- Природные условия Древней Индии
- Список президентов
- Предыстория
- Кто такой Осман Али Хан
- Монарх (1947–1950)
- Предыстория
- Ссылки
- Средневековая Индия: период раздоров и междоусобиц
Правление Акбара
Основная статья: Акбар
Акбар
Собственно основателем империи Великих Моголов является сын Хумаюна — Акбар (1556—1605). Правление Акбара (49 лет) было посвящено объединению и умиротворению государства. Независимые мусульманские государства он превратил в провинции своей империи, индусских раджей сделал своими вассалами, частью путём союзов, частью силой.
Назначение министров, наместников и других чиновников из индусов снискало расположение и преданность индусского населения новому монарху. Был уничтожен ненавистный налог на немусульман.
Акбар перевел на персидский язык священные книги и эпические поэмы индусов, интересовался их религией и уважал их законы, хотя запретил некоторые бесчеловечные обычаи. Последние годы его жизни были омрачены семейными неурядицами и поведением старшего его сына, Селима, мстительного и жестокого, восставшего против отца.
Акбар был одним из самых видных мусульманских правителей Индии. Отличаясь большим военным талантом (не проиграл ни одного сражения), он не любил войны и предпочитал мирные занятия.
Проникнутый широкой веротерпимостью, Акбар не только допускал свободное обсуждение догматов ислама, но и ввёл в качестве государственной новую синкретичную религиозную доктрину Дин-и илахи («божественную веру») — смесь верований и обрядов ислама, индуизма, парсизма, джайнизма и христианства. Главой новой религии признавался сам Акбар, в руках которого сосредоточилась светская и религиозная власть. Акбар надеялся, что созданная им религия установит согласие между подданными в сфере религии.
Примечания
- The Baburnama: Memoirs of Babur, Prince and Emperor, Zahir-ud-din Mohammad Babur, Translated, edited and annotated by Wheeler M. Thackston. 2002 Modern Library Palang-faack Edition, New York. ISBN 0-375-76137-3 стр. xlvi
- , с. 216.
- ↑ Великий Могол // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Annette S. Beveridge. The Haydarabad Codex of the Babar-Nama or Waqi’at-i-Babari of Zahiru-d-Din Muhammad Babar, Barlas Turk // Journal of the Royal Asiatic Society of Great Britain and Ireland. — Jan., 1906. — P. 79.
- , с. 213.
- ↑ Kennedy P. A history of the Great Moghuls…. — Calcutta, 1905–1911. — Vol. 1–2.
- История Средних веков.6 класс.:Атлас/Под общей редакцией Т. П. Гусаровой. − 10-е изд., стереот.— М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2007. — С. 48.
История изменений:
1976 год
История автомобиля
Автомобильный завод имени Лихачева не имел опыта разработки автомобилей класса с грузоподъемностью в 3000 килограмм, потому предприятие решило воспользоваться уже проверенными разработками от Daimler-Benz AG.
В итоге, в 1993 году был представлен опытный экземпляр «Бычка», основой для которого стали агрегаты и узлы Mercedes-Benz T2, ставшего предшественником Mercedes Vario. Отечественные инженеры, изучив конструкцию немецкого продукта, переделали ее с учетом российских реалий, возможностей рынка, производства и состояния дорог.
Mercedes-Benz T2
Данные факторы сказались на модели так, что копией Mercedes-Benz T2 ЗИЛ-5301 назвать было нельзя. Необычное название машина получила по настоянию мэра Москвы Юрия Лужкова. Собственно, если присмотреться, и правда можно рассмотреть бычка в передке автомобиля.
Спустя 2 года началось масштабное производство модели. Появление автомобиля было для предприятия жизненно необходимым, поскольку спрос на среднетоннажные грузовики, на которых оно специализировалось, с переходом к рыночной экономике резко сократился.
Что всему голова?
Часть советских и российских министров обороны имела определенный конек.
Семен Тимошенко перед войной на всех совещаниях твердил, что «нам нужна хорошая пехота». Причем, судя по проводимым учениям, понимал под этим не умение метко стрелять, окапываться и бороться с танками, а способность совершать пешие марш-броски, вдвое превышавшие 20-верстный суворовский стандарт.
Павел Грачев считал солью земли свои родные ВДВ. В начале 1990-х годов это отвечало настроением политического руководства, в условиях внутренней нестабильности видевшего в голубых беретах своего рода преторианскую гвардию.
Image caption
Ракета «Тополь» — гарантия суверенитета
Игорь Сергеев выдвинул концепцию, согласно которой в период экономических трудностей следует экономить на всем, кроме ракетных войск стратегического назначения. Ядерный щит при любом развитии событий гарантирует суверенитет России, даст возможность пережить сложное время, а когда денег в казне прибавится, можно будет подумать и о других видах вооруженных сил.
Его оппонентом выступал начальник генштаба Анатолий Квашнин, полагавший, что РВСН — оружие Судного дня, которое может быть использовано только в случае массированного вражеского вторжения на национальную территорию, а никаких других проблем не решает.
Ядерная бомба: оружие Апокалипсиса или миротворец?
Главный военный руководитель обеих чеченских кампаний считал, что для противостояния реальным угрозам приоритет должен быть отдан мотострелковым войскам и спецназу.
В марте 2001 года Игорь Сергеев подал в отставку — без сенсаций и скандалов — как все, что он делал.
В ноябре 2006 года 68-летний маршал скончался от онкологического заболевания.
Литература
- К. Рыжов. Все монархи мира. XV—XX век. — М.: Вече, 2004.
- А. Мюллер. История ислама. — М.: АСТ, 2004.
- Б. Гаскойн. Великие моголы. — М.: Центрполиграф, 2003.
- Фурсов К. А. Отношения английской Ост-Индской Компании с Могольским султанатом: проблема периодизации // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.. — М.: Издательство Московского университета, 2004. — № 2.
- Фурсов К. А. Распад Могольского султаната: интерпретации // «В России надо жить долго…»: памяти К. А. Антоновой (1910—2007) / Сост. и отв. ред. Л. Б. Алаев, Т. Н. Загородникова.. — М.: Восточная литература, 2010.
- Н. К. Синха, А. Ч. Банерджи. История Индии / Перевод с английского Степанова Л. В., Ястребовой И. П. и Княжинской Л. А. Редакция и предисловие Антоновой К. А.. — М.: Издательство Иностранной литературы, 1954.
Смерть Бабура
Смерть настигла основателя империи Великих Моголов в 1530 году. После восшествия на престол Хамаюна, империя Великих Моголов в Индии просуществовала до 1539-го года, когда пуштунский полководец Шер-шах изгнал его из страны. Однако спустя 16 лет Моголы смогли отвоевать свои владения и вернуться в Дели. Предчувствуя свою близкую кончину, глава государства разделил империю между своими четырьмя сыновьями, назначив главным из них Хамаюна, который должен был управлять Хиндустаном. Троим другим бабуридам достались Кандагар, Кабул и Пенджаб, но они были обязаны подчиняться старшему брату.
Правитель и взятки
Кроме прибыли от своих земель низам также получал так называемые «подарки» («назары») от дворян, государственных чиновников и вообще любого, кто с ним работал. Макензи подсчитал, что низам зарабатывал около 200 000 рупий в год на таких подарках. Эти данные зафиксированы в книге «Последний низам» Джона Зубрицкого, бравшего материалы из политических архивов Британской библиотеки.
Макензи получил титул резидента в 1935 году. Незадолго до этого правительство Британии решило, что правителя Хайдарабада срочно требуется ограничить в сборе взяток и «назаров». Подобные «подарки» были ничем иным, как утонченным способом вымогательства. Но следует признать, что эту практику изобрели задолго до Османа Али Хана. Ее преимущественно использовали в империи Великих Моголов. Унаследовав эту империю, низамы переняли многие ее обычаи.
К 1920 году взяточничество стало повсеместным явлением. «Назары» до того развратили двор правителя, что даже британцы, обычно глядевшие на коррупцию индийских принцев сквозь пальцы, всерьез забеспокоились. Ситуация была настолько запущенной, что тогдашний резидент Британии Бартон в докладе своему начальству написал следующее: «Система “назаров” отравляет жизнь в стране. Правитель готов за взятку вмешаться практически в любой вопрос. Кто угодно может прийти к нему с подарком, чтобы решить свою проблему. Самые высокие и важные посты при дворе занимают те, кто преподнес правителю самый большой “назар”».
Бывший чиновник при дворе низама В.К. Бава в своем историческом труде об Османе Али Хане отмечает: «Ходили слухи о том, что должности продаются за 25–30 тысяч рупий — столько, например, стоит должность главного управляющего».
Когда британский резидент обратился к низаму за разъяснениями, тот ответил, что сохраняет за собой право принимать любую предложенную сумму. Осман Али Хан, разумеется, заверил резидента, что берет в уплату всего несколько монет.
Самым ужасающим примером «назара» можно назвать циркуляр, выпущенный министерством образования Хайдарабада в марте 1923 года. Учащихся средних школ приглашали на встречу с низамом в городских садах Хайдарабада. В приглашении была указана сумма, которую каждый учащийся имел честь вручить Его Высочайшему Величеству.
Циркуляр шокировал британского резидента. После длительных переговоров и переписки недовольный низам был вынужден отозвать циркуляр. Однако он по-прежнему считал, что «назары» — полезная практика, проверенная временем, и отличный способ выразить почтение правителю. Он даже верил, что их отмена наверняка приведет к негодованию граждан.
Впрочем, личный секретарь низама, впоследствии Великий Визирь Фариуддун аль Мульк, заявил резиденту, что в народе растет недовольство этой практикой, и что низам был буквально одержим сбором «назаров». Зубрицкий в своей книге пишет, что правитель даже настаивал на получении «назаров» от всех, кому не повезло получать подарки из дворца (овощи, мед, манго из королевских садов и даже паан — лист бетеля с орехом ареки, этот продукт обладает стимулирующим и психоактивным действием).
Разумеется, чиновникам тоже приходилось платить правителю «назары» в зависимости от суммы своего вознаграждения. Подчиненные, получавшие 30–60 рупий, должны были отдавать 15 рупий. При зарплате в 60—100 рупий отдавали уже 30.
Не обошли стороной и села — каждое село обязывалось отдать пять коз, десять домашних птиц и две телеги зелени и колышков для палаток.
Кроме этого, низам был довольно демократичен в вопросах обложения народа такой «данью». Никого не выделяли, платить должны были все — и мусульмане, и индусы, и даже сводные братья Османа Али Хана. Их отец, сам будучи низамом, выкупил кое-какое имущество у своего сводного брата Салабата Джаха в Бомбее, однако Осман Али Хан все переписал на себя после восхождения на трон.
Значение основных званий индийских правителей
Магараджа и раджа — это самые распространенные титулы представителей правящих династий Индии. Существует также термин «низам». Это титул, закрепленный за правителем княжества Хайдарабада и, несмотря на лишение им реальной власти после операции «Поло», сохраненный по сегодняшний день.
- Раджа. Происходит от санскритского राजrāja – правитель. Женская форма слова – rājñī, по-латыни пишется как regina.
- Магараджа. На санскрите महाराज mahārājaḥ, где mahā – означает великий. Второе слово राजन् rājan – близкое по значению к латинскому rēx(король).
- Низам Хайдарабада. Слово «niẓām» принадлежит к древнеарабскому языку и переводится как «порядок». Титул принадлежал правителям индийского княжества Хайдарабад, которое существовало с 1724 по 1948 год.
Философские школы Древней Индии
Зарождение философского течения в Древней Индии произошло за два тысячелетия до нашей эры. Она изучала соотношение человек-природа и существование тела и души человека.
Все о культурных особенностях страны, подробнее: Обычаи и традиции Индии.
Самая старая философия Индии – Веды. Это сборник заклинаний, обрядов, молитв, обращенных к высшим силам природы. Показывает представление людей о морали и нравственности. Делиться на четыре части: гимны, ритуалы, правила жизни людей и сокровенные знания. Веды – основа всех школ философии в мире. Характерной чертой ведического верования есть политеизм. Это поклонение множественным богам. Они имели свойства человека или получеловека – полузверя. Главным богом был Индра – воин. Почитали Агни – бога огня, Сурья – бога солнца и других. Согласно верованию мир разделен на три сферы: небо, землю и эфир.
Происходящие изменения в обществе, разделение на касты привело к тому, что только маленькое число людей стало понимать Веды. Тогда в философских школах древней Индии появились брахманы, которые трактовали ведические тексты. Это породило период течения Брахманизма. Ведическая философия принимала новые знания и ритуалы, а поддерживали их брахманы. Суть брахманизма: главный бог Праджапати есть хозяин всего живого и Владыка перерождений. Он требует жертвоприношений. Брахманы стали наравне с Богом.
Брахманизм стал основой индуизма и буддизма. Индуизм –продолжение брахманизма но с учетом местных религий. Индуизм говорит о боге-творце, иерархии богов. Появилось три основных бога.
Буддизм хоть он появился значительно позже Ведизма, но за несколько столетий стал религией многих народов мира. Выйдя из Индии, он закрепился в азиатских странах. Основатель религии — Будда. Основная идея религии – идея нирваны, которая проповедует спасение человека через освобождение. На этом пути есть определенные правила, которые называются заповедями. Будда объяснил, от чего бывают страданий и как от них освободиться. Религия выступает за идею равенства всех людей.
Человек всегда стремился к познанию и это есть двигатель развития общества. Во все времена путь к этому познанию освещала философия. Выраженная в разных течениях религии, научных изысканиях она, по-прежнему, помогает найти ответы на волнующие вопросы о смысле бытия.
Путешествие по Индии, видео:
Курица, запеченная с мандаринами, горчицей и медом
Природные условия Древней Индии
Индия – страна, занимающая полуостров Индостан, расположенный на территориях Южной Азии. На юге, западе и востоке, ее побережья омывают теплые воды Индийского океана. На севере Индию окружает естественная природная граница – признанные самыми высокими в мире Гималайские горы.
Карта
Древнеиндийская цивилизация зародилась примерно в 3 тысячелетии до нашей эры. Центральным местом расселения первых ее жителей стали плодородные долины крупнейших индийских рек – Инда и Ганга. С древних времен, из-за обильных дождей в июле и августе, эти полноводные реки выходили из берегов, заливая все вокруг. Древние индийцы верили, что Инд и Ганг, берущие свое начало в горах Гималаях, являются священными реками, которые снизошли по воле богов с небес на землю.
Климат Индии — жаркий и влажный,способствовал развитию на этих территориях земледелия. Индийцы выращивали пшеницу, ячмень, рис, многочисленные фрукты и овощи. Из сахарного тростника, растущего вблизи болот, индийцы научились добывать сахар. Богатая природа Древней Индии давала населению растения, из которых изготавливали пряности, лекарства, благовония.
Запоминаем новые слова!
Пряности – это различные виды растений, используемые в кулинарии, обладающие ярко выраженным вкусом и запахом. Например: черный перец, корица, имбирь, тмин, лавровый лист, куркума.
Благовония – это натуральные вещества, обладающие приятным запахом, используемые для ароматизации помещения.
Несмотря на благоприятный индийский климат, далеко не все территории полуострова Индостан были пригодны для земледелия. Большую часть долины Ганга покрывали густые тропические леса – джунгли. Высокие деревья, вечнозеленые кустарники, яркие душистые цветы часто сплетались друг с другом, создавая труднопроходимые заросли
На каждом углу неосторожного путника подстерегали ядовитые змеи и насекомые, многочисленные хищные животные
Чтобы подготовить участок для поселений, древние индийцы выжигали джунгли огнем, вырубали деревья и кустарники, выкорчевывали пни и глубокие корни растений. Со временем поселения объединялись между собой, образовывая небольшие государства.
В I тысячелетии до нашей эры на территориях Индии сложилось множество разрозненных царств. Объединить их между собой в одно государство смог царь Ашока. Это произошло в 3 веке до нашей эры. Но после смерти правителя государство распалось. Снова началась череда непрерывных войн между царствами, боровшимися за лидерство.
Список президентов
Применённая в первых столбцах таблицы нумерация является условной. В столбце «Выборы» отражены состоявшиеся выборные процедуры либо иные основания для занятия поста президента.
Имена персон в списке последовательно приведены на языках согласно их национального происхождения, являющихся в стране государственными.
Портрет | Имя(годы жизни) | Полномочия | Выборы | Партия | Вице-президент | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало | Окончание | |||||||
1 | Раджендра Прасад(1884—1963)хинди राजेन्द्र प्रसाद | 26 января | 13 мая | Индийский национальный конгресс | Сарвепалли Радхакришнан13 мая 1952 — 12 мая 1962 | |||
(англ.)русск. | вышел из Индийского национального конгресса | |||||||
(англ.)русск. | ||||||||
2 | Сарвепалли Радхакришнан(1888—1975)хинди सर्वपल्ली राधाकृष्णन | 13 мая | 13 мая | (англ.)русск. | независимый | Закир Хусейн13 мая 1962 — 12 мая 1967 | ||
3 | Закир Хусейн(1897—1969)урду ذاکِر حسین | 13 мая | 3 мая | (англ.)русск. | Варахагири Венката Гири13 мая 1967 — 3 мая 1969 | |||
Варахагири Венката Гири(1894—1980)телугу వరాహగిరి వేంకట గిరి | 3 мая | 20 июля | Индийский национальный конгресс | вакантно | ||||
Мухаммад Хидаятулла(1905—1992)урду محمّد هدایة اللہ | 20 июля | 24 августа | независимый | |||||
4 | Варахагири Венката Гири(1894—1980)телугу వరాహగిరి వేంకట గిరి | 24 августа | 24 августа | (англ.)русск. | вышел из Индийского национального конгресса | Гопал Сваруп Патхак31 августа 1969 — 30 августа 1974 | ||
5 | Фахруддин Али Ахмед(1905—1977)ассам. ফখৰুদ্দিন আলি আহমেদ | 24 августа | 11 февраля | (англ.)русск. | Басаппа Данаппа Джатти31 августа 1974 — 30 августа 1979 | |||
Басаппа Данаппа Джатти(1912—2002)хинди बसप्पा दनाप्पा जत्ती | 11 февраля | 25 июля | Индийский национальный конгресс | |||||
6 | Нилам Санджива Редди(1913—1996)хинди नीलम संजीव रेड्डी | 25 июля | 25 июля | (англ.)русск. | вышел из Джаната парти | |||
Мухаммад Хидаятулла31 августа 1979 — 30 августа 1984 | ||||||||
7 | гиани (англ.)русск.Заил Сингх(1916—1994)в.-пандж. ਜ਼ੈਲ ਸਿੰਘ Джарнаил Сингхв.-пандж. ਜਰਨੈਲ ਸਿੰਘ | 25 июля | 25 июля | (англ.)русск. | вышел из Индийского национального конгресса | |||
Рамасвами Венкатараман31 августа 1984 — 24 июля 1987 | ||||||||
8 | Рамасвами Венкатараман(1910—2009)там. ராமசுவாமி வெங்கட்ராமன் | 25 июля | 25 июля | (англ.)русск. | Шанкар Даял Шарма3 сентября 1987 — 24 июля 1992 | |||
9 | Шанкар Даял Шарма(1918—1999)хинди शंकर दयाल शर्मा | 25 июля | 25 июля | (англ.)русск. | Кочерил Раман Нараянан21 августа 1992 — 24 июля 1997 | |||
10 | Кочерил Раман Нараянан(1920—2005)малаял. കോച്ചേരില് രാമന് നാരായണന | 25 июля | 25 июля | (англ.)русск. | Кришан Кант21 августа 1997 — 27 июля 2002 | |||
11 | Авур Пакир Джайнулабдин Абдул Калам(1931—2015)там. அவுல் பகிர் ஜைனுலாப்தீன் அப்துல் கலாம் | 25 июля | 25 июля | (англ.)русск. | независимый | |||
Бхайрон Сингх Шекхават19 августа 2002 — 21 июля 2007 | ||||||||
12 | Пратибха Девисингх Патил(род. 1934)маратх. प्रतिभा देवीसिंह पाटील | 25 июля | 25 июля | (англ.)русск. | вышел из Индийского национального конгресса | Мохаммад Хамид Ансари11 августа 2007 — 11 августа 2017 | ||
13 | Пранаб Кумар Мукерджи(1935—2020)бенг. প্রনব কুমার মুখার্জী | 25 июля | 25 июля | |||||
14 | Рам Натх Ковинд(род. 1945)бенг. রাম নাথ কোবিন্দ | 25 июля | действующий | вышел из Бхаратия джаната парти | ||||
Муппаварапу Венкая Найду (англ.)русск.с 11 августа 2017 |
Предыстория
В средневековой Индии не сложилось единого государства и сильной центральной власти. Существовало несколько десятков мелких и крупных государств, враждовавших друг с другом. Их правители носили титулы раджей и махараджей. В это время Индия часто становилась жертвой иноземных завоевателей, которых влекли богатства страны. В V веке на территорию индийского государства Гуптов вторглись племена кочевников-гуннов (эфталиты). В начале VI века они овладели его западной и центральной частью, но около 528 года гунны были разбиты и их власть в Индии уничтожена. Однако ослабленное войнами с эфталитами государство Гуптов в конце VI века распалось.
В первой половине VII века многие государства на севере страны были покорены одним из индийских правителей — Харшой. Он создал империю, примерно равную державе Гуптов. Столицей новой империи стал Канаудж. Но состоявшая из большого числа вассальных княжеств империя Харши распалась сразу же после его смерти в 646 году.
В начале XI века, воспользовавшись раздорами между индийскими государствами, в страну вторглись мусульмане во главе с правителем Газневидского государства — Махмудом Газневи. В XIII веке весь север Индии оказался под властью мусульманских султанов. Столицей возникшего государства стал город Дели, а само оно получило название Делийский султанат. Отобранные у раджей земли были дарованы мусульманской знати, тысячи индийских храмов были разрушены, а на их месте построены мечети.
Создав сильное государство, делийские султаны смогли отбить нашествие монголов в XIII веке. В начале XIV века началось ослабление Делийского султаната, а после вторжения в Индию Тамерлана (Тимура) в — гг. произошёл распад султаната. В XV веке его пределы ограничивались двуречьем Ганга и Джамны. В 1526 году остатки Делийского султаната были захвачены Великими Моголами.
Кто такой Осман Али Хан
Княжество Хайдарабад располагалось на Деканском плоскогорье и считалось процветающим. По площади его можно было сравнить с Италией. Последним «навабом» или (верховным правителем) Хайдарабада был низам (упорядочитель мира и империи, в восточном канцелярском слоге — побочный титул великого визиря, — прим. ред.) Осман Али Хан. Его короновали 18 сентября 1911 и правил он 37 лет.
Осман Али Хан стал последним правителем династии Асаф Джах. Он умел делать деньги — всем современным политикам на зависть.
Журнал Time даже напечатал статью о нем в 1937 году, назвав его самым состоятельным человеком в мире и поведав читателям о его сказочной коллекции драгоценных камней, жемчугов и прочих ценностей.
В этой коллекции был и знаменитый алмаз «Джейкоб» массой в 185 карат и стоимостью $200 млн., который низам использовал вместо пресс-папье.
Большая часть сокровищ низама хранилась в сундуках в его хайдарабадском дворце.
Несмотря на свое ошеломительное богатство, низам был человеком скромным. Говорили, что он носил мятую одежду, а шляпу не менял 35 лет. Ел он из жестяной посуды, курил дешевые сигареты и даже «стрелял» их у гостей, да и в принципе ни разу не покупал полную пачку сигарет.
После провозглашения независимости Индии правитель оставил свою империю и присоединился к Республике Индия в 1948 году. Согласно архивным записям, даже после потери империи у низама оставались 9 жен, 42 наложницы, 200 детей и 300 слуг.
После присоединения Хайдарабада к Индийской федерации источники прибыли низама значительно сократились, и вскоре настал день, когда его семья была вынуждена покинуть Индию. По некоторым секретным данным потомки низама живут в небольшой квартире в Турции и старательно сохраняют инкогнито.
Монарх (1947–1950)
Наследование на престол было таким же, как и на британский престол .
№ | Монарх (Рождение – Смерть) | Портрет | Царствовать | Королевский дом | премьер-министр | Генерал-губернатор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Царствовать начало | Конец правления | ||||||
1 | Король Георг VI (1895–1952) | 15 августа 1947 г. | 26 января 1950 г. | Виндзор | Неру | Маунтбеттен (1947–1948) | |
Раджагопалачари (1948–1950) |
Генерал-губернатор
Генерал-губернатор был представителем Монарха в Индии и осуществляет большую часть полномочий монарха. Генерал-губернатор был назначен на неопределенный срок, действуя по усмотрению монарха. После принятия Вестминстерского статута 1931 года генерал-губернатор был назначен исключительно по рекомендации кабинета министров Индии без участия британского правительства. В случае возникновения вакансии главный судья выполнял функции должностного лица, управляющего правительством .
№ | Генерал-губернатор (рождение – смерть) | Портрет | Владение | Монарх | премьер-министр | |
---|---|---|---|---|---|---|
Вступил в должность | Левый офис | |||||
1 | The Rt. Достопочтенный Граф Маунтбеттен Бирмы (1900–1979) | 15 августа 1947 г. | 21 июня 1948 г. | Георг VI | Неру | |
2 | Чакраварти Раджагопалачари (1878–1972) | 21 июня 1948 г. | 26 января 1950 г. |
Предыстория
До того, как на территории современной Индии и некоторых прилегающих государств была образована могущественная империя Великих Моголов, эта страна была раздроблена на множество мелких княжеств. Они постоянно подвергались набегам со стороны соседей-кочевников. В частности, в 5-м веке на территорию государства Гуптов, занимающего северо-западную часть полуострова Индостан и прилегающие с севера земли, проникли племена гуннов. И хотя к 528-му году они были изгнаны, после их ухода в Индии не осталось крупных государственных образований. Спустя столетие, несколько мелких княжеств объединил под своим руководством харизматичный и дальновидный правитель Харша, однако после его смерти новая империя распалась, а в 11-м веке на территорию Индостана проникли мусульмане под предводительством Махмуда Газневи и основали Делийский султанат. В течение 13-го века это государство смогло противостоять нашествию монголов, но к концу 14-го оно распалось в результате вторжения многотысячной орды Тимура. Несмотря на это, самые крупные княжества Делийского султаната просуществовали до 1526-го года. Их завоевателями стали Великие Моголы, под предводительством Бабура — тимурида, пришедшего в Индию с огромным интернациональным войском. Его армия на тот момент была сильнейшей в регионе и войска индийских раджей не могли помешать ему завоевать Индостан.
Ссылки
Средневековая Индия: период раздоров и междоусобиц
В Средние века Индия не имела на своей территории сильного государства, объединяющего большую часть территории. Под властью того или иного правителя собирались народы, образуя небольшие многочисленные государства. Однако их вражда не позволяла создать мощную империю. Раджи и махараджи, управляющие своими государствами, стремились к захвату новых территорий и не были готовы к диалогу.
В пятом веке на территорию современной Индии стали вторгаться иноземные захватчики. Несмотря на слабость большинства правителей иностранцам так и не удалось закрепиться на индийских землях. Хотя данные попытки продолжались на протяжении столетия.
В шестом и седьмом веках делались попытки объединить несколько народов под властью одного правителя. Однако подобные государства существовали только до смерти своего создателя, затем они распадались в результате борьбы наследников за власть.
В одиннадцатом веке ситуацией междоусобиц воспользовались мусульмане. Они смогли проникнуть на территорию Индии и захватить большое количество земель. Через два столетия большая часть полуострова была захвачена мусульманскими войсками. Таким образом образовался Делийский султанат со столицей в городе Дели.
Новое государство практически полностью уничтожило все памятники культуры индийской цивилизации. Храмы и святыни были разрушены, а на их месте строились мечети и другие религиозные сооружения.
Власть мусульман была настолько сильна, что их армия сумела оказать достойное сопротивление монголам в тринадцатом веке. Однако через столетие устои государства смог поколебать Тамерлан, это привело к ослаблению султаната. Он потерял часть своих территорий и к первой четверти шестнадцатого века стал основой для появления новой сильной империи, созданной Великими Моголами в Индии.