Политбюро цк вкп(б)

Политбюро ЦК КПСС

Политбюро ЦК КПСС (Политическое бюро ЦК КПСС) — руководящий партийный орган, избираемый пленумом Центрального Комитета партии для руководства работой ЦК между пленумами; существовал в 1917–1991 гг. с перерывом в 1952–1966 гг., когда схожие функции выполнял Президиум ЦК КПСС.

На заседании ЦК РСДРП (б) 10 (23) октября 1917 для политического руководства на ближайшее время по предложению Ф. Э. Дзержинского было создано Политическое бюро (Политбюро) в составе: В. И. Ленин, А. С. Бубнов, Г. Е. Зиновьев, Л. Б. Каменев, Г. Я. Сокольников, И. В. Сталин, Л. Д. Троцкий. Политбюро создавалось для политического руководства восстанием.

Как постоянно действующий орган Политбюро стало функционировать с марта 1919 года, после VIII съезда партии. Состоявшийся в марте 1919 года VIII съезд РКП(б) принял резолюцию «По организационному вопросу», в соответствии с которой ЦК партии обязывался создать Политбюро, Оргбюро и Секретариат. В резолюции говорилось:

«Центральный Комитет организует, во-первых: Политическое бюро, во-вторых: Организационное бюро, в-третьих: Секретариат. Политическое бюро состоит из 5 членов Центрального Комитета. Все остальные члены ЦК, имеющие возможность участвовать в том или ином заседании Политического бюро, пользуются в заседании Политического бюро совещательным голосом. Политическое бюро принимает решения по вопросам, не терпящим отлагательства, и о всей своей работе за две недели делает отчет очередному пленарному собранию Центрального Комитета».

Это решение было закреплено в Уставе РКП(б), принятом Восьмой Всероссийской конференцией партии в декабре 1919 года.

Обратите внимание

В соответствии с Уставом, принятым в октябре 1952 года XIX съездом КПСС, Политбюро было преобразовано в Президиум ЦК КПСС. XXIII съезд КПСС 8 апреля 1966 года в своём постановлении о частичных изменениях в Уставе КПСС восстановил существование Политбюро, указав, что ЦК КПСС для руководства работой партии между пленумами ЦК избирает Политбюро ЦК КПСС.

Политбюро решало наиболее важные политические, хозяйственные и внутрипартийные вопросы. Подготовку вопросов для заседаний Политбюро осуществлял Секретариат ЦК. Для разработки отдельных вопросов Политбюро создавало специальные комиссии.

На заседаниях Политбюро могли присутствовать с правом совещательного голоса члены ЦК.

Политбюро сыграло важную роль в деле общего руководства хозяйственным строительством, в упрочении обороноспособности страны, в повышении материально-культурного положения трудящихся.

Повестка дня заседаний Политбюро ЦК обычно включала более десятка вопросов, по каждому из которых был назначенный заранее докладчик, подготовленные и рассылавшиеся членам и кандидатам в члены Политбюро для предварительного ознакомления проекты решений, обосновывающие их пояснительные записки, подготовленные профильными государственными ведомствами и «завизированные» (согласованные) с соисполнителями.

Материалы к заседаниям — повестка дня, записки и справки, предложения и проекты решений готовились Общим отделом ЦК КПСС и рассылались членам и кандидатам в члены Политбюро нарочными, как правило, во вторник (иногородним членам ПБ они доставлялись фельдегерской службой). Предложения и проекты решений (постановлений) Политбюро готовились как отделами ЦК КПСС, так и по специальным поручениям соответствующими государственными ведомствами.

Аппарат ЦК

В 1980-е годы, до октября 1989 г. аппарат ЦК КПСС включал:

  1. Военный отдел (на его правах существовало Главное политическое управление Советской Армии и Военно-Морского Флота);
  2. Международный отдел;
  3. Отдел оборонной промышленности;
  4. Общий отдел;
  5. Отдел административных органов;
  6. Отдел внешней торговли;
  7. Отдел информации;
  8. Отдел культуры;
  9. Отдел лёгкой промышленности и товаров народного потребления;
  10. Отдел машиностроения; секторы: Автомобильной промышленности;
  11. Отдел международной информации;
  12. Отдел науки и учебных заведений;
  13. Отдел организационно-партийной работы. функциональные секторы: Контроль над партдокументами; Обучения и переобучения кадров; Работа с общественными организациями, Советами и комсомолом; Инспекция; региональные секторы: Украина, Молдавия; Средняя Азия, Казахстан; Закавказье; Прибалтика, Белоруссия;
  14. Отдел плановых и финансовых органов;
  15. Отдел пропаганды и агитации секторы: пропаганды, агитации, массовой работы, прессы, радио и телевидения;
  16. Отдел по работе с заграничными кадрами и выездам за границу;
  17. Отдел ЦК КПСС по связям с коммунистическими и рабочими партиями социалистических стран;
  18. Отдел сельского хозяйства и пищевой промышленности;
  19. Отдел строительства;
  20. Отдел торговли и бытового обслуживания;
  21. Отдел транспорта и связи;
  22. Отдел тяжёлой промышленности и энергетики;
  23. Отдел химической промышленности;
  24. Экономический отдел;
  25. Инспекция;
  26. Управление делами.

До октября г. было 20 отделов. С октября г. стало 10 отделов:

  1. Отдел партийного строительства и кадровой работы;
  2. Идеологический отдел;
  3. Социально-экономический отдел;
  4. Аграрный отдел;
  5. Оборонный отдел;
  6. Государственно-правовой отдел;
  7. Международный отдел;
  8. Общий отдел;
  9. Управление делами;
  10. Отдел для связей с общественно-политическими организациями.

Преобразование КПСС в СКП—КПСС

СКП—КПСС является добровольной неполитической международной общественной федерацией коммунистических партий на постсоветском пространстве.

Коммунистическая партия Советского Союза фактически структурировалась в союз компартий на XXVIII съезде в 1990 году, когда уже были разрешены внутрипартийные платформы и была закреплена самостоятельная работа республиканских парткомитетов. Уже к этому моменту КПСС утратила былую руководящую роль в СССР, а часть функций ЦК и Политбюро ЦК КПСС перешла к президентским структурам. Но формально КПСС преобразовалась в СКП—КПСС в марте 1993 после частичной отмены указа Бориса Ельцина о запрете КПСС (в отношении её первичных организаций).

7 февраля 1992 года народные депутаты РСФСР подали в Конституционный Суд РСФСР ходатайства «О проверке конституционности указов Президента РСФСР Б. Н. Ельцина от 23 августа 1991 года „О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР“», от 25 августа 1991 года «Об имуществе КПСС и Коммунистической партии РСФСР» и от 6 ноября 1991 года «О деятельности КПСС и КП РСФСР».

13 июня 1992 года инициативная группа членов ЦК КПСС во главе с Константином Николаевым и Алексеем Пригариным, с разрешения Конституционного суда РСФСР, провела собрание членов ЦК партии, которое объявило себя пленумом ЦК и приняло решения об исключении М. Горбачёв из партии (по другим данным, Горбачёв сам вышел из КПСС в ноябре 1991 года), о роспуске Политбюро и Секретариата ЦК и о созыве Всесоюзной партконференции. Был избран Оргкомитет ЦК КПСС под председательством Николаева Константина Анатольевича и и его заместителя Пригарина Алексея Алексеевича. 10 октября 1992 года в Москве прошла XX Всесоюзная конференция КПСС, которая подтвердила решения чрезвычайного Пленума ЦК КПСС, рассмотрела проекты новой Программы и Устава КПСС и приняла решение о подготовке XXIX съезда КПСС.

30 ноября 1992 года Конституционный суд РСФСР снял запрет с деятельности первичных организаций КПСС — КП РСФСР, но оставил в силе роспуск руководящих структур КПСС и КП РСФСР. Распоряжения о передаче имущества КПСС органам исполнительной власти были признаны законными лишь по отношению к той части управляемого партией имущества, которая являлась государственной собственностью, и неконституционными по отношению к той его части, которая либо являлась собственностью КПСС, либо находилась в её ведении.

26-27 марта 1993 года в Москве состоялся XXIX съезд КПСС, на котором было принято решение о преобразовании КПСС в СКП—КПСС, была принята Программа и Устав Союза. Порядок нумерации съездов сохранился. В работе съезда приняли участие 416 делегатов от партийных организаций Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдавии, Российской Федерации, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Эстонии, Приднестровья и Южной Осетии. Съезд провозгласил СКП—КПСС правопреемником КПСС, а коммунистические партии, действующие на территории СССР, — правопреемницами республиканских организаций КПСС. Был избран Совет СКП—КПСС во главе с председателем Олегом Шениным. Первым заместителем председателя избран Константин Николаев, заместителями: Евгений Копышев, Александр Мельников, Алексей Пригарин, Игорь Простяков и Анатолий Чехоев. Был избран Политисполком Совета СКП—КПСС в составе 33 членов.

Литература

  • Восленский М. С. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза / Предисл. М. Джиласа. — М.: МП «Октябрь», «Советская Россия», 1991. — 624 с. — ISBN 1870128176, ISBN 5-268-00063-2.
  • Политбюро (Президиум) ЦК партии в 1917—1989 гг.: персоналии. Справочное пособие. — М.: ВКШ при ЦК ВЛКСМ, 1990. — 148 с.
  • Политбюро, Оргбюро, Секретариат ЦК РКП(б)—ВКП(б)—КПСС: справочник. — М.: Политиздат, 1990. — 271 с.
  • Составы Политбюро (Президиума в 1952—1966 гг.) Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза // Политическое образование. 1988. № 9. С. 78—84.
  • Состав руководящих органов Центрального Комитета партии — Политбюро (Президиума), Оргбюро, Секретариата ЦК (1917—1990 гг.) // Известия ЦК КПСС. 1990. № 7. С. 69—136.
  • Хлевнюк О. В. Политбюро. Механизмы политической власти в 30-е годы. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1996. — 294 с.
  • Чернев А. Д. 229 кремлёвских вождей: Политбюро, Оргбюро, Секретариат ЦК Коммунистической партии в лицах и цифрах. — М.: Родина: Руссика, 1996. — 333 с.

Партийный стаж членов Политбюро

В высшее руководство КПСС во всё время избирались 129 человек, большинство из которых вступило в партию в возрасте до 30 лет, многие — до 20 (Б. Н. Пономарев в 14 лет, в 15 лет — К. Я. Бауман, И. И. Лепсе, М. Г. Первухин и Д. Е. Сулимов, в 16 лет — И. А. Зеленский, А. В. Косарев, В. В. Куйбышев, К. И. Николаева, А. Я. Пельше, Я. М. Свердлов, И. Ф. Тевосян, К. В. Уханов и В. Я. Чубарь).

80 % руководителей были избраны в высшие органы с партийным стажем более 20 лет. Максимальный Наибольший партийный стаж к моменту первого избрания в Политбюро имели А. Я. Пельше (51 год), О. В. Куусинен (48 лет), К. У. Черненко (45 лет), Д. Т. Язов (43 года), Б. Н. Пономарев и А. Н. Яковлев (по 42 года).

Генеральный секретарь ЦК КПСС[править]

  • В 1918—1919 — Председатель Секретариата ЦК РКП(б), в 1919—1922 — Ответственный секретарь ЦК РКП(б), в 1953—1966 — Первый секретарь ЦК КПСС
  • До назначения И. В. Сталина () должность ответственного секретаря ЦК была чисто технической и не связанной с партийным руководством. Однако уже за несколько лет до этого сложилась практика, когда (ответственные) секретари местных партийных комитетов являлись их руководителями.
  • — — Яков Михайлович Свердлов
  • — Елена Дмитриевна Стасова
  • — — Николай Николаевич Крестинский
  • — — Вячеслав Михайлович Молотов
  • — — Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили).
  • В 1934 г. должность генерального секретаря была отменена решением XVII Съезда ВКП(б), и все секретари ЦК формально стали равными. Однако на практике это решение не было выполнено. В 1952—1953 также формально ни один из секретарей ЦК не был «первым», а на заседаниях Политбюро и ЦК председательствовал Председатель Совета министров СССР.
  • — — Никита Сергеевич Хрущёв.
  • — — Леонид Ильич Брежнев.
  • — — Юрий Владимирович Андропов.
  • — — Константин Устинович Черненко.
  • — — Михаил Сергеевич Горбачёв.

Полномочия ЦК КПСС

Согласно уставу КПСС, ЦК осуществлял руководство всей деятельностью партии, республиканских и местных партийных органов, руководил кадровой политикой партии. ЦК КПСС направлял работу центральных государственных и общественных организаций, трудящихся через партийные группы в них, создавал различные органы, учреждения и предприятия партии и руководил их деятельностью, назначал редакции центральных газет и журналов, работающих под его контролем, распределял средства партийного бюджета и осуществлял контроль его исполнения.

ЦК КПСС был коллегиальным руководящим органом, ЦК КПСС проводил регулярно пленумы — собрания всех членов и кандидатов в члены ЦК (согласно уставу партии, не менее одного раза в 6 месяцев); кандидаты в члены ЦК имеют на пленумах совещательный голос. По сложившейся практике в работе пленумов ЦК с правом совещательного голоса принимали участие члены Центральной ревизионной комиссии КПСС (ЦРК). На Пленумах ЦК избирал Политбюро (Президиум), Секретариат и Оргбюро ЦК, Комиссию партийного контроля (1934—1990).

Генеральный секретарь ЦК КПСС

Основная статья: Генеральный секретарь ЦК КПСС

  • В 1917—1918 — секретарь Бюро ЦК РСДРП(б), 1918—1919 — Председатель Секретариата ЦК РКП(б), в 1919—1922 — Ответственный секретарь ЦК РКП(б), в 1953—1966 — Первый секретарь ЦК КПСС
  • В 1917 году Яков Михайлович Свердлов подписывал некоторые партийные директивы как Председатель ЦК РСДРП(б), но никогда не избирался на эту должность. До назначения И. В. Сталина () должность ответственного секретаря ЦК была чисто технической и не связанной с партийным руководством. Однако уже за несколько лет до этого сложилась практика, когда (ответственные) секретари местных партийных комитетов находились в подчинении ответственного секретаря ЦК.
  •  — Елена Дмитриевна Стасова
  • — — Яков Михайлович Свердлов
  •  — Елена Дмитриевна Стасова
  • — — Николай Николаевич Крестинский
  • — — Вячеслав Михайлович Молотов (Скря́бин)
  • — — Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили).
  • В 1934 г. должность генерального секретаря ЦК ВКП(б) была отменена решением XVII съезда партии, и в списке официальных должностей она не существовала до 1953 года, когда её возобновил сентябрьский пленум ЦК КПСС как пост Первого секретаря ЦК. Не считаясь с этим фактом, в ряде[источник не указан 3407 дней] как прижизненных публикаций (включая официальную «Краткую биографию» 1947 года издания), так и в БСЭ И. В. Сталина продолжали именовать генеральным секретарём, хотя сам Сталин с 1934 года подписывался как секретарь ЦК.
  • — — Никита Сергеевич Хрущёв.
  • — — Леонид Ильич Брежнев.
  • — — Юрий Владимирович Андропов.
  • — — Константин Устинович Черненко.
  • — — Михаил Сергеевич Горбачёв.

Аппарат ЦК

В 1980-е годы, до октября 1989 г. аппарат ЦК КПСС включал:

  1. Военный отдел (на его правах существовало Главное политическое управление Советской Армии и Военно-Морского Флота);
  2. Международный отдел;
  3. Отдел оборонной промышленности;
  4. Общий отдел;
  5. Отдел административных органов;
  6. Отдел внешней торговли;
  7. Отдел информации;
  8. Отдел культуры;
  9. Отдел лёгкой промышленности и товаров народного потребления;
  10. Отдел машиностроения; секторы: Автомобильной промышленности;
  11. Отдел международной информации;
  12. Отдел науки и учебных заведений;
  13. Отдел организационно-партийной работы. функциональные секторы: Контроль над партдокументами; Обучения и переобучения кадров; Работа с общественными организациями, Советами и комсомолом; Инспекция; региональные секторы: Украина, Молдавия; Средняя Азия, Казахстан; Закавказье; Прибалтика, Белоруссия;
  14. Отдел плановых и финансовых органов;
  15. Отдел пропаганды и агитации секторы: пропаганды, агитации, массовой работы, прессы, радио и телевидения;
  16. Отдел по работе с заграничными кадрами и выездам за границу;
  17. Отдел ЦК КПСС по связям с коммунистическими и рабочими партиями социалистических стран;
  18. Отдел сельского хозяйства и пищевой промышленности;
  19. Отдел строительства;
  20. Отдел торговли и бытового обслуживания;
  21. Отдел транспорта и связи;
  22. Отдел тяжёлой промышленности и энергетики;
  23. Отдел химической промышленности;
  24. Экономический отдел;
  25. Инспекция;
  26. Управление делами.

До октября г. было 20 отделов. С октября г. стало 10 отделов:

  1. Отдел партийного строительства и кадровой работы;
  2. Идеологический отдел;
  3. Социально-экономический отдел;
  4. Аграрный отдел;
  5. Оборонный отдел;
  6. Государственно-правовой отдел;
  7. Международный отдел;
  8. Общий отдел;
  9. Управление делами;
  10. Отдел для связей с общественно-политическими организациями.

Генеральный секретарь ЦК КПСС

Основная статья: Генеральный секретарь ЦК КПСС

  • В 1917—1918 — секретарь Бюро ЦК РСДРП(б), 1918—1919 — Председатель Секретариата ЦК РКП(б), в 1919—1922 — Ответственный секретарь ЦК РКП(б), в 1953—1966 — Первый секретарь ЦК КПСС
  • В 1917 году Яков Михайлович Свердлов подписывал некоторые партийные директивы как Председатель ЦК РСДРП(б), но никогда не избирался на эту должность. До назначения И. В. Сталина () должность ответственного секретаря ЦК была чисто технической и не связанной с партийным руководством. Однако уже за несколько лет до этого сложилась практика, когда (ответственные) секретари местных партийных комитетов находились в подчинении ответственного секретаря ЦК.
  •  — Елена Дмитриевна Стасова
  • — — Яков Михайлович Свердлов
  •  — Елена Дмитриевна Стасова
  • — — Николай Николаевич Крестинский
  • — — Вячеслав Михайлович Молотов (Скря́бин)
  • — — Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили).
  • В 1934 г. должность генерального секретаря ЦК ВКП(б) была отменена решением XVII съезда партии, и в списке официальных должностей она не существовала до 1953 года, когда её возобновил сентябрьский пленум ЦК КПСС как пост Первого секретаря ЦК. Не считаясь с этим фактом, в ряде[источник не указан 3407 дней] как прижизненных публикаций (включая официальную «Краткую биографию» 1947 года издания), так и в БСЭ И. В. Сталина продолжали именовать генеральным секретарём, хотя сам Сталин с 1934 года подписывался как секретарь ЦК.
  • — — Никита Сергеевич Хрущёв.
  • — — Леонид Ильич Брежнев.
  • — — Юрий Владимирович Андропов.
  • — — Константин Устинович Черненко.
  • — — Михаил Сергеевич Горбачёв.

Полномочия ЦК КПСС

Согласно уставу КПСС, ЦК осуществлял руководство всей деятельностью партии, республиканских и местных партийных органов, руководил кадровой политикой партии. ЦК КПСС направлял работу центральных государственных и общественных организаций, трудящихся через партийные группы в них, создавал различные органы, учреждения и предприятия партии и руководил их деятельностью, назначал редакции центральных газет и журналов, работающих под его контролем, распределял средства партийного бюджета и осуществлял контроль его исполнения.

ЦК КПСС был коллегиальным руководящим органом, ЦК КПСС проводил регулярно пленумы — собрания всех членов и кандидатов в члены ЦК (согласно уставу партии, не менее одного раза в 6 месяцев); кандидаты в члены ЦК имеют на пленумах совещательный голос. По сложившейся практике в работе пленумов ЦК с правом совещательного голоса принимали участие члены Центральной ревизионной комиссии КПСС (ЦРК). На Пленумах ЦК избирал Политбюро (Президиум), Секретариат и Оргбюро ЦК, Комиссию партийного контроля (1934—1990).

Тактико-технические характеристики АН-64D Апач

— Первый полёт: 30 сентября 1975 года — Начало эксплуатации: 26 января 1984 года — Единиц произведено: 2 000 (июнь 2013 года)

Стоимость АН-64 Апач

$52,0-61,0 млн (AH-64D Apache Longbow (Block III))

Экипаж АН-64 Апач

— 2 человека

Габаритные размеры АН-64 Апач

— Длина с вращающимися винтами, м: 17,76 — Диаметр несущего винта, м: 14,63 — Диаметр рулевого винта, м: 2,79 — Высота, м: 4,66 — Площадь, ометаемая несущим винтом, м²: 168,11 — База шасси, м: 10,59 — Колея шасси, м: 2,03

Вес АН-64 Апач

— Масса пустого, кг: 5 165 — Масса нормальная взлётная, кг: 6 552 — Масса максимальная взлётная, кг: 9 525 — Масса топлива, кг: 1 108 + 2 712 в ПТБ — Объём топлива, л: 1 421 + 4 × 871 в ПТБ

Двигатели АН-64 Апач

— 2 × ТВД General Electric T700-GE-701C — Мощность, л.с. (кВт): 2 × 1 890 (1 409)

Скорость АН-64 Апач

— Максимально допустимая скорость, км/ч: 365 — Максимальная скорость, км/ч: 293 — Вертикальная скороподъёмность, м/с: 12,7 — Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5/−0,5 g

Дальность полета АН-64 Апач

— Практическая дальность, км: 482 — Перегоночная дальность, км: 1 899

Практический потолок АН-64 Апач

— 6 400 м

Статический потолок АН-64 Апач

— 4 570 / 3 505 м

Критика

ФБР неоднократно подвергалось критике за свои действия.
Если учесть, что в последнее время ФБР ведёт активную борьбу с терроризмом, то это неудивительно, так как это приковывает повышенное внимание общественности. Вместе с тем, и в прошлом неоднократно бывали случаи, когда Бюро подвергалось жёсткой критике.. Так, Human Rights Watch совместно с Институтом прав человека Колумбийского университета в июле 2014 года опубликовали доклад с результатом изучения 27 недавних судебных процессов, на которых мусульмане обвинялись в намерении устроить различные террористические акты

Как выяснилось, в отношении примерно половины из этих людей ФБР проводило подставные операции. Кроме того, по данным The Guardian, ФБР не брезговало такими методами, как привлечение анонимных присяжных заседателей и долгие сроки предварительного заключения подозреваемых. «ФБР подталкивало людей к совершению террористических акций» — отмечается в заявлении HRW.

Так, Human Rights Watch совместно с Институтом прав человека Колумбийского университета в июле 2014 года опубликовали доклад с результатом изучения 27 недавних судебных процессов, на которых мусульмане обвинялись в намерении устроить различные террористические акты. Как выяснилось, в отношении примерно половины из этих людей ФБР проводило подставные операции. Кроме того, по данным The Guardian, ФБР не брезговало такими методами, как привлечение анонимных присяжных заседателей и долгие сроки предварительного заключения подозреваемых.[источник не указан 1493 дня] «ФБР подталкивало людей к совершению террористических акций» — отмечается в заявлении HRW.

В 1993 году в результате неудачной спецоперации ФБР против секты «Ветвь Давидова», последовавшей после 51-дневной осады, в городе Уэйко, Техас, погибло 79 человек, включая 21 ребёнка.

Расследование взрыва на Летней Олимпиаде 1996 года в Атланте, в результате которого погибло 2 человека и более 100 получили ранения, вызвало многочисленные нарекания.

В 2001 году агент ФБР Роберт Ханссен был уличён в шпионаже на СССР, а затем Россию, за что был приговорён к пожизненному заключению. Это вызвало большой скандал и заставило задаться вопросом над системой безопасности, практикуемой в ФБР.

Заключительное сообщение Комиссии 9/11, расследовавшей события 11 сентября 2001 года, гласило, что ФБР и ЦРУ недобросовестно исполняли свои обязанности и не обратили внимания на сведения, которые могли помочь предотвратить террористическую атаку. Помимо прочего были перечислены многочисленные рекомендации для изменений внутри ФБР.

ФБР также регулярно критикуется местным, государственным и другими федеральными агентствами из-за нежелания сотрудничать, властности в принятии решений в спорных случаях разграничения полномочий и за попытки повлиять на освещение своей деятельности в СМИ.

Сообщается, что проверка охватила всего лишь десять процентов дел, расследуемых ФБР с 2002 года. Но и этот небольшой объём показал, что многие сотрудники не следуют предписанным законом процедурам, касающихся национальной безопасности (National Security Letter — NSL). Запросы эти строго секретны, обязательны для выполнения и не требуют одобрения суда. Практика их использования была введена после терактов 11 сентября 2001 г. Как выяснилось, многие сотрудники ФБР прибегают к ним по любому, даже незначительному поводу. Только в 2005 году было подано более 19 тысяч таких запросов.

Полномочия ЦК КПСС[править]

Согласно Уставу КПСС, ЦК осуществляло руководству всей деятельностью партии,местных партийных органов, руководила кадровой политикой партии. ЦК КПСС направляло работу центральных государственных и общественных организаций трудящихся через партийные группы в них, создавало различные органы, учреждения и предприятия партии и руководило их деятельностью, назначало редакции центральных газет и журналов, работающих под его контролем, распределяло средства партийного бюджета и осуществляло контроль его исполнения.

Являвшись коллегиальным руководящим органом, ЦК КПСС проводил регулярно пленумы — собрания всех членов и кандидатов в члены ЦК (согласно Уставу партии, не менее одного в 6 месяцев); кандидаты в члены ЦК имеют на пленумах совещательный голос. По сложившейся практике в работе пленумов ЦК с правом совещательного голоса принимали участие члены Центральной ревизионной комиссии КПСС (ЦРК). На Пленумах ЦК избирал Политбюро (Президиум), Секретариат и Оргбюро ЦК, Комиссию партийного контроля (1934-1990).

Полномочия ЦК КПСС

Согласно уставу КПСС, ЦК осуществлял руководство всей деятельностью партии, республиканских и местных партийных органов, руководил кадровой политикой партии. ЦК КПСС направлял работу центральных государственных и общественных организаций, трудящихся через партийные группы в них, создавал различные органы, учреждения и предприятия партии и руководил их деятельностью, назначал редакции центральных газет и журналов, работающих под его контролем, распределял средства партийного бюджета и осуществлял контроль его исполнения.

ЦК КПСС был коллегиальным руководящим органом, ЦК КПСС проводил регулярно пленумы — собрания всех членов и кандидатов в члены ЦК (согласно уставу партии, не менее одного раза в 6 месяцев); кандидаты в члены ЦК имеют на пленумах совещательный голос. По сложившейся практике в работе пленумов ЦК с правом совещательного голоса принимали участие члены Центральной ревизионной комиссии КПСС (ЦРК). На Пленумах ЦК избирал Политбюро (Президиум), Секретариат и Оргбюро ЦК, Комиссию партийного контроля (1934—1990).

[править] Политбюро ЦК РКП(б), 1919-1922

Уклонение от призыва на военную службу

  1. самовольное оставление сборного пункта до отправки к месту прохождения военной службы;
  2. получение обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана;
  3. отказ от получения повестки военного комиссариата или направления призывной комиссии под расписку;
  4. отъезд на новое место жительства (место временного пребывания) или выезд из РФ без снятия с воинского учета во избежание вручения повестки;
  5. прибытие на новое место жительства (место временного пребывания) или возвращение в РФ без постановки на воинский учет во избежание вручения повестки.

Варианты и модификации[править | править код]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector