Какой была японская армия второй мировой

Полив снежноягодника белого

Принудительные работы и марши


Тысячи военнопленных были отправлены в японские концлагеря, где они вели жизнь рабов. Большое количество заключенных являлось серьёзной проблемой для армии, так как было невозможно их снабдить достаточным количеством продовольствия и лекарств. В концлагерях пленников морили голодом, избивали и заставляли работать до смерти.

Жизнь узников ничего не значила для охранников и офицеров, следящих за ними. Кроме того, если рабочая сила нужна была на острове или другой части страны, то военнопленным приходилось маршировать туда по невыносимой жаре сотни километров. Бесчисленное количество солдат умерло по дороге. Их тела сбрасывали в канавы или оставляли там же.

Reck Python

Лёгкие авианосцы Великобритании времен Второй мировой войны

Лёгкий авианосец «Тезеус» типа «Колоссус».

Несмотря на успехи палубной авиации Королевского флота в начале Второй мировой войны, Адмиралтейство долгое время скептически относилось к возможностям авианосцев, предпочитая им строительство линкоров. Считалось, что крупные артиллерийские корабли могут действовать в любую погоду и любое время суток, в то время как палубная авиация британского флота была весьма ограничена в своих возможностях. В результате, с начала войны и до весны 1942 года не было заложено ни одного нового авианосца. Лишь впечатление от успехов японских авианосцев на Тихом океане изменило положение дел. Кораблестроительной программой 1942 года было заказано 52 авианосца, в том числе 4 больших эскадренных, 10 лёгких эскадренных, 6 лёгких и 32 эскортных авианосца. Поскольку постройку эскортных авианосцев для британского флота взяли на себя США, кораблестроители Великобритании сосредоточились на лёгких авианосцах.

В 1942 году было заложено восемь лёгких авианосцев типа «Колоссус», а в в январе 1943 года ещё два. Проект был разработан специально для крупносерийного и быстрого строительства. Сконструированный по гражданским нормам он не имел броневой защиты и противоторпедной защиты, зато его полётная палуба была немногим меньше, чем у авианосцев типа «Илластриес». При полном водоизмещении более 18 000 тонн его двухвальная паротурбинная установка обеспечивала скорость 25 узлов, вооружение составляли лишь зенитные автоматы — «пом-помы» и «эрликоны». Зато авианосцы типа «Колоссус» могли нести по проекту 37 самолётов, фактически их могло быть и больше. Головной авианосец вошел в строй в декабре 1944 года, ещё семь успели пополнить флот до окончания военных действий, хотя в боях поучаствовали не все. Два корабля серии были достроены уже после войны.

Вторая серия британских лёгких авианосцев стала развитием типа «Колоссус». За счёт уменьшения запаса авиационного топлива удалось усилить конструкцию палубы для приёма новых, более тяжёлых самолётов. Кроме того, изменился состав зенитной артиллерии – устаревшие «пом-помы» уступили место заметно более эффективным «бофорсам». В остальном конструкция повторяла тип «Колоссус». В 1943 году было заложено сразу шесть авианосцев типа «Маджестик», однако до конца Второй мировой войны их успели лишь спустить на воду, да и то не все. Ввиду того, что это был чрезвычайный военный проект, приоритетными качествами которого были простота и скорость постройки, а не высокие боевые качества, достройка была остановлена.

Кроме «колоссусов» и «маджестиков» британский флот пожелал получить и более крупные корабли, которые должны были стать компромиссом между мощью и скоростью тяжёлых авианосцев и дешевизной лёгких. Так в 1942 году появился проект «Центавр», который официально именовался как «Промежуточный флотский авианосец» (англ. Intermediate Fleet Carrier). В целом, он был несколько увеличенным вариантом «Колоссуса» с почти вдвое более мощной энергетической установкой. Скорость выросла со скромных 25 узлов до приемлемых 29,5. Увеличенное водоизмещение позволило снабдить новые авианосцы броневой защитой. Появилась бронированная полётная палуба, хотя и весьма тонкая, тонкий же бортовой пояс в районе машинно-котельных отделений, погреба боеприпаса защитили более серьёзно. Удалось также дать типу «Центавр» противоторпедную защиту, пусть и весьма слабую. Проект понравился командованию флота и в 1944 году были заказаны сразу восемь таких авианосцев. Лишь четыре из них успели заложить в ходе войны, заказ на остальные отменили. Ни один из авианосцев типа «Центавр» не был спущен на воду до конца войны, а осенью 1945 года все работы на верфях приостановили.

Лёгкий авианосец «Магнифисент» типа «Маджестик».

Сравнительные ТТХ ,британских лёгких авианосцев
Основные элементы «Колоссус» «Маджестик» «Центавр»
Водоизмещение, стандартное/полное, т 13 190/18 040 ?/17 780 ?/24 000
Энергетическая установка, л.с. 40 000 40 000 76 000
Максимальная скорость, узлов 25 25 29,5
Дальность плавания, миль на скорости, узлов ? ? 6000 (20)
Артиллерийское вооружение 6×4 — 40-мм/4011×1 и 10×1 — 20-мм/70 6×4 — 40-мм/4019×1 — 40-мм/56 4×2 — 114-мм/452×6 и 11×2 — 40-мм/56
Авиагруппа 37 самолётов 37 самолётов 42 самолёта
Бронирование, мм Погреба — 10 Погреба — 10 Палуба, погреба, машины — 25—51
Экипаж, чел. 1300 1300 1390

Рубка голов на скорость и Нанкинская резня

Суровое воспитание, которое возвеличивало японцев и позволяло им считать другие народы животными, давало поводы и возможности относится к пленным солдатам и мирным жителям с немыслимой жестокостью. Особенно досталось китайцам, которых японцы презирали, считая мягкотелыми недолюдьми, недостойными людского обращения.

Часто молодых солдат натаскивали, заставляя закалывать связанных пленных, а офицеры практиковались в рубке голов. Дошло даже до соревнований, которые широко освещала японская пресса того времени. В 1937 году два лейтенанта устроили состязание, соревнуясь в том, кто первым зарубит сотню китайцев. Чтобы понять творившееся безумие, стоит прочитать заголовок одной из японских газет того времени: «Потрясающий рекорд в обезглавливании ста человек: Мукаи — 106, Нода — 105. Оба вторых лейтенанта начинают дополнительный раунд». В итоге награда все-таки нашла «героев» — после войны китайцы поймали их и расстреляли.

Передовица с «подвигами» лейтенантов

Когда японская армия взяла Нанкин, некоторые из китайцев поверили в то, что с дисциплинированными иностранными войсками придут порядок и спокойствие. Но вместо этого по приказу члена императорского дома принца Асаки в городе началась бойня. По данным китайских историков, оккупанты уничтожили от трехсот до пятисот тысяч жителей, многие были зверски замучены, а большинство женщин изнасиловано. Самое поразительное, что главный виновник, принц Асаки, отдавший чудовищный приказ, не был привлечен к ответственности, будучи членом императорской фамилии, и тихо и мирно прожил до 1981 года.

Другой не менее чудовищной стороной японской армии были так называемые «станции для утешения» — военные бордели, куда насильно сгоняли корейских и китайских девушек, которых заставляли заниматься проституцией. По данным китайских историков, через них прошли 410 тысяч девушек, многие из которых после надругательств кончали жизнь самоубийством.

Интересно то, как современные японские власти пытаются отнекиваться от ответственности за бордели. Эти станции якобы были лишь частной инициативой, а девушки шли туда добровольно, о чем заявил в 2007 году японский премьер-министр Синдзо Абэ. Лишь под давлением США, Канады и Европы японцы в итоге вынуждены были признать вину, извиниться и начать выплачивать компенсации бывшим «женщинам для утешения».

Ну и, конечно, нельзя не вспомнить про «Отряд 731», специальное подразделение японской армии, занимавшееся разработкой биологического оружия, чьи бесчеловечные эксперименты над людьми заставили бы побледнеть самого матерого нацистского палача.

Как бы то ни было, японская армия во Второй Мировой войне запомнилась как примерами бесконечной храбрости и следования чувству долга, так и бесчеловечной жестокостью и отвратительными деяниями. Но ни то, ни другое японцам не помогло, когда их наголову разбили войска союзников, среди которых был и мой двоюродный дед, бивший самураев в Маньчжурии в сорок пятом.

Японские доспехи позднего средневековья

В XIV веке роль кавалерии, сражающей врагов стрелами, стала в Японии ослабевать. И вызвано это было кровопролитной борьбой между Северным и Южным дворами за обладание столицей и троном (1337-1392). Сражения с открытых полей переместились в леса и горы, где тяжелой коннице было очень трудно маневрировать, но еще труднее — стрелять по удаленным мишеням. Чтобы приспособиться к новым условиям, бронированные всадники сменили луки на копья, а потом и вовсе вынуждены были спешиться.

Ударной силой стали пешие воины, для которых броня ёрои стала просто неподъемной. Вскоре “монументальный” доспех ёрои был вытеснен более легким и подвижным вариантом — до-мару. Прогресс технологии металлообработки позволил заметно снизить вес употребляемых для доспехов защитных пластин, не в ущерб их прочности. Основным видом оружия самурая отныне стал не лук, а меч.

Соответственно, пришлось вносить и некоторые коррективы в костюм, закрывая руки и бедра от рубящих ударов. Чтобы не утратить столь необходимую в пешем бою гибкость, до-мару стали в определенных местах укреплять кольчугой. Однако, в отличие от западноевропейской и русской практики, кольчужное плетение гусари закрывало не целиком торс и бедра, а лишь отдельные уязвимые участки.

Нельзя сказать, что отказ от богато орнаментированного японского “полного доспеха” типа ёрои произошел быстро и повсеместно. Даже в XV веке этот набор доспехов и изготовляли и носили. Правда, выполнял он скорее не боевые, а декоративные и церемониальные функции. В полевых же условиях военные предпочитали более легкий и удобный до-мару.

Были сделаны попытки вовсе отказаться от шнуровки и ещё более упростить конструкцию доспеха. На тканевую рубашку нашивали металлические пластины, а щели между ними закрывали полосками кольчуги. Это позволяло аккуратно складывать подобные доспехи, называвшиеся кусари до-мару, в небольшие сумки или коробки для транспортировки и хранения. Но, чаще всего эти бедно орнаментированные (и уж конечно значительно уступающие по прочности до-мару) доспехи предназначались для рядовых солдат.


До-мару – облегченный вариант «тяжелого» доспеха оёрой

Один против трёх

Противники обнаружили друг друга утром 13 декабря 1939 года, почти одновременно (около 5:50 по Гринвичу), однако немцы быстрее поняли, что перед ними – боевые корабли. Правда, лёгкие крейсера они приняли за эсминцы, поэтому рейдер охотно двинулся на сближение. В первые минуты огня никто не открывал, хотя дистанция составляла чуть больше сотни кабельтовых.

В 6:14 коммодор Хэрвуд отдал приказ разделиться, чтобы взять противника в «клещи». Тяжёлый «Эксетер» двинулся прямо на «немца», заходя слева от него, в то время как оба лёгких крейсера пошли по широкой дуге, обходя противника справа и держась на большом расстоянии от него. Этот манёвр выглядит странно: держась на расстоянии в сотню кабельтовых, англичане имели мало шансов попасть в противника, в то время как вражеские 283-мм пушки оставались для них весьма опасными. Напротив, наиболее эффективной тактикой для них было быстро сократить дистанцию и приблизиться на такое расстояние, когда 152-мм снаряды смогут пробить борт «Шпее». К тому же, это позволило бы британцам использовать торпедные аппараты – немцы такой возможности побаивались (свидетельством этому является поведение «Лютцова» и «Хиппера» в «Новогоднем бою» 31 декабря 1942 года). «Эксетер» действительно стрелял торпедами в начале боя, а вот «Аякс» использовал их только в конце боя (около 7:30), когда дистанция сократилась до 50 каб; чуть ранее одну торпеду выпустил «Шпее». Даже если бы торпеды не попали в немецкий крейсер, уклонение от них, так или иначе, понизило бы точность его стрельбы.

Английские крейсера «Аякс» и «Эксетер» (на заднем плане). Монтевидео, ноябрь 1939 года. Источник – В. Кофман, М. Князев. Бронированные пираты Гитлера. Тяжёлые крейсера типов «Дойчланд» и «Адмирал Хиппер». М.: Яуза, Эксмо, 2012

В свою очередь, «Эксетер», с его более дальнобойными орудиями, не имел никакой необходимости сокращать дистанцию. Единственное объяснение его манёвра состоит в том, что англичане преувеличивали защиту «Адмирала графа Шпее» и постарались подойти к нему поближе. Однако это никак не оправдывает разделения сил: в одиночку тяжёлый крейсер существенно уступал «карманному линкору». Вдобавок, заходя с разных сторон, англичане позволил противнику ввести в действие все восемь 150-мм орудий вместо четырёх.

Пытка утоплением

Многие считают, что пытку утоплением впервые начали применять солдаты США в Ираке. Такие истязания противоречат конституции страны и выглядят необычными и жестокими. Эта мера может считаться пыткой, но может так не рассматриваться. Определённо, для заключенного это тяжёлое испытание, но оно не подвергает риску его жизнь. Японцы использовали пытку водой не только для допросов, но и привязывали заключенных под углом и вставляли трубки им в ноздри.

Таким образом, вода поступала прямо в лёгкие. Это не просто создавало ощущение того, что ты тонешь, как при пытке утоплением, жертва действительно как будто тонула, если пытка продолжалась слишком долго.

Он мог постараться выплюнуть достаточно воды, чтобы не задохнуться, но это удавалось не всегда. Пытка утоплением была второй по популярности причиной смерти заключённых после избиения. Возможно, вас заинтересует статья 15 ужасающих устройств для пыток, в существование которых трудно поверить.

Страны-эксплуатанты

Структура сил самообороны

Наравне с армиями других государства, армия Японии сегодня имеет стандартную структуру из четырёх основных элементов. Удобство подобного построения вооружённых сил обусловлено оперативностью взаимодействия между отдельными элементами. Существуют следующие структурные элементы, из которых состоит армия Японии, а именно:

— Сухопутные войска самообороны.

— Военно-морские силы самообороны.

— Воздушные силы самообороны.

Четвёртым основным элементом вооружённых сил являются специальные службы. Их принято выделять в отдельную системную единицу, так как они имеют свою иерархию и сложную внутреннюю структуру.

Транспортные средства

Имя Изображение Тип Источник Примечания
Танки
Боевая машина M1 Легкий танк   Соединенные Штаты
Легкий танк М2 Легкий танк   Соединенные Штаты
Средний танк M2 Средний танк   Соединенные Штаты
M3 Стюарт Легкий танк   Соединенные Штаты
M5 Стюарт Легкий танк   Соединенные Штаты Модернизированная версия M3 Stuart
M3 Lee Средний танк   Соединенные Штаты
M4 Шерман Средний танк   Соединенные Штаты Самый распространенный танк союзников во время Второй мировой войны .
M22 Саранча Воздушно-десантный легкий танк   Соединенные Штаты
M26 Першинг Тяжелый / средний танк   Соединенные Штаты
Тяжелый танк М6 Тяжёлый танк   Соединенные Штаты
Т29 Тяжелый танк Тяжёлый танк   Соединенные Штаты
Тяжелый танк Т30 Тяжёлый танк   Соединенные Штаты
Мармон-Херрингтон CTLS Легкий танк   Соединенные Штаты В основном использовался как экспорт в Голландию .
M24 Chaffee Легкий танк   Соединенные Штаты
Самоходные орудия
Жрец M7 Самоходная артиллерийская установка   Соединенные Штаты
Истребитель танков М10 Истребитель танков   Соединенные Штаты
Лафет мотора пушки M12 Самоходное орудие   Соединенные Штаты
Гаубичный мотор-лафет M8 Самоходная артиллерийская установка   Соединенные Штаты
Сверхтяжелый танк T28 Истребитель танков   Соединенные Штаты Построено всего пара прототипов. Никогда не использовался на войне.
M18 Hellcat Истребитель танков   Соединенные Штаты
Истребитель танков М36 Истребитель танков   Соединенные Штаты
Лафет мотора пушки M40 Самоходная артиллерийская установка   Соединенные Штаты
Истребитель танков Т40 / М9 Истребитель танков   Соединенные Штаты
М41 гаубичный мотор-лафет Самоходная артиллерийская установка   Соединенные Штаты
M43 Howitzer Motor Carriage Самоходная артиллерийская установка   Соединенные Штаты
Бронированные автомобили
Автомобиль M2 Half Track Разведывательная машина   Соединенные Штаты
Автомобиль M3 Scout Броневик (военный)   Соединенные Штаты
M8 Грейхаунд Броневик (военный)   Соединенные Штаты Имел безбашенный вариант, получивший название M20.
M38 Волкодав Броневик (военный)   Соединенные Штаты
M29 Ласка Гусеничный автомобиль   Соединенные Штаты
Автомобиль разведчика S1 Броневик (военный)   Австралия
Т17 (броневик) Броневик (военный)   Соединенные Штаты
Бронетранспортеры
M3 полугусеничный Бронетранспортер   Соединенные Штаты
Универсальный носитель Бронетранспортер   объединенное Королевство
Грузовики
Dodge WC серии Грузовая машина   Соединенные Штаты
Легковые автомобили
Виллис МБ Грузовая машина   Соединенные Штаты
Мотоциклы
Харлей-Дэвидсон WLA Мотоцикл   Соединенные Штаты
Тракторы
Трактор M4 Артиллерийский тягач   Соединенные Штаты
Трактор M5 Артиллерийский тягач   Соединенные Штаты
Водные сосуды
Посадочная машина гусеница Десантные суда   Соединенные Штаты
DUKW Автомобиль-амфибия   Соединенные Штаты
LCVP (США) Десантные суда   Соединенные Штаты
Ford GPA Автомобиль-амфибия   Соединенные Штаты
DD Танк Танк-амфибия   Соединенные Штаты Модернизированная версия M4 Sherman
Десантный танк Десантные суда   Соединенные Штаты Используется для перевозки танка .
Десантные корабли Пехота Десантные суда   Соединенные Штаты Используется для перевозки пехоты

2.

Зверства японцев на Дальнем востоке

Часть 6. Батаанский марш смерти

Запах изо рта? Живые глисты выйдут комом, если за 10 минут до сна принять обычную, домашнюю… 
Читать далее

На рассвете 9 апреля 1942 года вопреки приказу генералов Дугласа Макартура и Джонатана Уэйнрайта генерал-майор Эдвард Кинг, командующий лусонскими силами, отброшенными на Батаанский полуостров, сдал японцам свою группировку в 75 тыс. страдающих от болезней и истощённых солдат, в числе которых были 67 тыс. филиппинцев, 1 тыс. филиппинцев китайского происхождения и 11 796 американцев. Противостоящая японская армия насчитывала 54 тыс. человек под командой генерал-лейтенанта Масахару Хоммы. Эта была наиболее многочисленная одновременная военная капитуляция в американской истории. Японские тыловики планировали перевести военнопленных из Маривелса в лагерь военнопленных О’Доннелла провинции Тарлак, переданный в подчинение офицеру транспорта генерал-майору Ёситакэ Каванэ за десять дней до последнего японского штурма. Японцы рассчитывали на продолжение боёв и предполагали, что возьмут в плен около 25 тысяч американцев. Они не подготовили (или были нерасположены) выделить транспорт, чтобы перевезти количество пленных, которое в три раза превзошло их расчёты.

Резня корейцев во время землетрясения Канто в Японии в 1923

Ли Чхоль Хын, доцент, доктор наук, научный сотрудник НИИ истории Академии общественных наук.Орфография и пунктуация автора сохранены

Современная история Кореи и сегодня помнит массовое убийство корейцев, совершенное японскими самураями 90 лет назад во время катастрофического землетрясения в Канто.

В 58 мин. 11 ч. 1 сентября 1923 г. сильное, 7,9-балльное по Рихтера шкале землетрясение ужасающе поколебило Канто с охватом 6 префектур Японии, в центре которых находилось Токио. В миг Токио и Йокохама, всего более 10 городов, множество населенных пунктов превратились в море огня. В то время в Японии почти все жилые дома были деревянные, да и землетрясение произошло внезапно в час сгорания топлива в топке в каждом доме для приготовления обеда. И, естественно, более пагубными были ущербы от стихийных бедствий. Погибло и пропало без вести свыше 140 тыс. человек, сотни тысяч жителей получили травмы. В один прекрасный день более миллиона жителей оказались без крова под открытым небом.

Истребитель «Брюстер F2A Буффало»

Недалеко от Мурманска находится арктическое озеро Куолаярва. В течение четырех лет в нем проводились поисковые работы, которые в 1998 году все же увенчались успехом. На дне водоема был обнаружен финский истребитель с названием «Брюстер F2A Буффало» и это единственный во всем мире экземпляр самолета, который сохранился. Управлял им известный пилот Лаури Пекури. Во время войны его истребитель был подбит советским самолетам, отчего Пекури пришлось совершить вынужденную посадку на замерзшее озеро.

В этом бою пилот финского истребителя сбил два советских самолета, но мотор его истребителя был выведен из строя одним из снарядов. Сам пилот после посадки успел спастись, а вот «Брюстер F2A Буффало» пошел ко дну. Подняли истребитель, который смог хорошо сохраниться, на сушу через несколько десятилетий. Такую находку сперва отправили Финляндию, где выставляли в Центральном музее авиации, а через некоторое время переправили в Соединенные Штаты Америки, где он стал экспонатом одного из военных музеев.

Смотрите также

Японские традиции. Манила

Рукопожатные журналисты в сюжетах о Японии непрерывно нахваливают необычайную преданность островитян своим традициям. Что же, пока мы не будем ставить этот тезис под сомнение. Поговорим о самих традициях.

Часть 3. Манила

Манила — столица Филиппин. Город построен испанцами в конце 16 века. В период Второй Мировой Войны Манила — резиденция коллаборационистского правительства, захваченных японцами островов.

Косметологи в бешенстве! Они не верят, что морщины можно убрать с помощью домашнего 8%… 
Читать далее

В начале февраля 1945 г. под давлением армии США японское командование принимает решение оставить город. Штаб армии вывезли в Багио, а Манила подверглась планомерному разрушению. Надежные свидетельства, основанные на допросах военнопленных, филиппинских чиновников, гражданских лиц и анализ японских документов вскрывают ошеломляющий факт, резня в Маниле — это не акт возмездия обезумевшего от войны гарнизона, оказавшегося в отчаянном положении, а хладнокровно спланированная операция японского командования.

Вот к чему приводит безграничная власть денег… Почему японцев ненавидят в соседних странах?

Во время Второй мировой войны для японских солдат и офицеров было обыкновенным делом рубить мирных жителей мечами, закалывать штыками, насиловать и убивать женщин, убивать детей, стариков. Именно, поэтому, для корейцев и китайцев японцы враждебный народ, убийцы.

В июле 1937 года японцы атаковали Китай, началась японско-китайская война, продолжавшаяся до 1945 года. В ноябре-декабре 1937 года японская армия вела наступление на Нанкин. 13 декабря японцы захватили город, 5 дней шла массовая бойня (убийства продолжались и позднее, но не такие массовые), вошедшая в историю, как «Нанкинская резня». В ходе бойни, которую устроили японцы, было вырезано более 350 тыс. человек, некоторые источники приводят цифру в полмиллиона человек. Десятки тысяч женщин были изнасилованы, многие из них убиты. Японская армия действовала исходя из 3-х принципов «дочиста»:

Врач: «У кого варикоз, прочтите — пока не удалили! Это навсегда избавит от варикоза за 4 дня и…» 
Читать далее

Бойня началась с того, что японские солдаты вывели из города 20 тыс. китайцев призывного возраста и закололи всех штыками, чтобы они никогда не смогли вступить в китайскую армию. Особенностью массовых убийств и издевательств было то, что японцы не стреляли – берегли боеприпасы, всех убивали и калечили холодным оружием.

После этого массовые убийства начались в городе, женщин, девочек, старух насиловали, затем убивали. У живых людей вырезали сердца, резали животы, выкалывали глаза, закапывали живыми, отрезали головы, убивали даже младенцев, на улицах творилось безумие. Женщин насиловали прямо посреди улиц – опьянённые безнаказанностью японцы заставляли отцов насиловать дочерей, сыновей — матерей, самураи соревновались, кто больше зарубит человек мечом – победу одержал некий самурай Мукаи, убивший 106 человек.

После войны преступления японской военщины были осуждены мировым сообществом, но уже с 1970-х годов Токио их отрицает, о бойне японские учебники истории пишут, что просто было убито много людей в городе, без деталей.

Модификации

У РН 11А511 впоследствии было 3 модификации:

  • «Союз-Л» — предназначалась для запусков лунного комплекса Н1-ЛЗ. Внешним отличием этой ракеты-носителя является необычная форма головного обтекателя. Было осуществлено 3 старта этого РН с космическими аппаратами серии «Космос» 379, 398 и 434.
  • «Союз-М» — разработка Куйбышевского филиала ЦКБЭМ для вывода на земную орбиту разведывательных аппаратов особого назначения серии «Зенит» (4М, 4МТ, «Орион») и военно-исследовательских кораблей «Союз 7К-ВИ». Было произведено восемь пусков этой модификации с космодрома Плесецк.
  • «Союз-У» — последняя модификация на основе РН 11А511. При разработке этого носителя учитывались также и наработки уже используемые в модификациях «Союз-Л» и «Союз-М». Этот ракетоноситель был сконструирован в 70-х годах и в первую очередь предназначался для запуска пилотируемых и беспилотных транспортных космических аппаратов «Прогресс». При помощи этой ракеты в космос было выведено множество как отечественных, так и иностранных космических аппаратов таких серий, как «Космос», «Фотон», «Ресурс-Ф», «Бион». Главное отличие «Союз-У» — улучшенные энергетические характеристики ДУ ступеней 1 и 2. Эта вариация ракеты-носителя считалась одной из наиболее удачных, и долгое время была самой востребованной. Ее запуск осуществлялся 771 раз.

Путем модернизации «Союза-У» в «ЦСКБ-Прогресс» был создан ракетоноситель «Союз-2», которая отличалась повышенной грузоподъемностью и была способна вывести на земную орбиту 9200 кг полезного груза. Впоследствии на базе «Союз-2» было сделано целое семейство ракетоносителей «Союз-СТ», которые отличались доработанной системой управления. Новейшей модификацией РН «Союз-У» является созданная в 2001 году ракета «Союз-ФГ».

«Алмаз-Антей» впервые представит ЗРС «Антей-4000» за рубежом

22.

Винтовка Мосина образца 1891 года
3-линейная 7.62-мм винтовка Мосина образца 1891 года не нуждается в лишних представлениях. За свою историю она еще успела послужить в войсках Русской Императорской армии. На момент начала Второй мировой войны эта магазинная винтовка достаточно неплохим оружием. Мосина была очень живучей, имела прекрасную баллистику, была дешевой и имела неплохую скорострельность, хорошо работала в любых условиях. Вместе с тем она была очень громоздкой, имела морально устаревший штык, была тяжелой и имела очень длинный и тяжелый спуск, что сказывалось на меткости стрельбы солдат. Вдобавок к этому в Мосина был не самый удобный предохранитель

Соединенные Штаты

  • 16 дюймов (406 мм) / 50 калибра военно-морская пушка Mark 7 линкор класса Iowa
  • 16 дюймов / 50 калибра военно-морские пушки Mark 2 и 3 (корабли списаны, используются в качестве береговой артиллерии)
  • 16 дюймов / 45 калибра военно-морское орудие Mark 6
  • Морское орудие Mark 1, 5 и 8 калибра 16 дюймов / 45
  • 14-дюймовая морская пушка Mark 7 калибра 50
  • 14 дюймов / 50 калибра военно-морское орудие Mark 6
  • 14 дюймов / 45 калибра военно-морское орудие Mark 1
  • Пушка калибра 13 дюймов / 35
  • 12 дюймов / 50 калибра военно-морские пушки Mark 7 и 8
  • Морская пушка 12 дюймов / 50 калибра — версия, разработанная для аргентинских линкоров класса Ривадавия
  • 12 дюймов / 45 калибра военно-морское орудие Mark 5 и 6
  • Пушка калибра 12 дюймов / 40
  • Пушка калибра 12 дюймов / 35
  • Пушка калибра 10 дюймов / 40 Mark 3
  • Пушка калибра 10 дюймов / 31
  • 8 дюймов / 55 калибра Mark 71 Major Caliber Легкое военно-морское орудие
  • Пушка 8 дюймов / 55 калибра
  • Пушка калибра 8 дюймов / 45
  • Пушка калибра 8 дюймов / 35
  • Пушка калибра 8 дюймов / 30
  • Пушка калибра 7 дюймов / 44
  • Advanced Gun System — 155-мм орудие, разработанное для эсминца класса Zumwalt.
  • Пушка калибра 6 дюймов / 53
  • 6 «/ 50 калибра орудия Mark 6 и 8
  • Пистолет Mark 16 калибра 6 дюймов / 47
  • Пушка калибра 6 дюймов / 40
  • Пушка калибра 6 дюймов / 30
  • 5 дюймов / 62 калибра военно-морское орудие Mark 45
  • 5 дюймов / 54 калибра Mark 42
  • 5 дюймов / 54 калибра Mark 45
  • Пистолет Mark 16 калибра 5 дюймов / 54
  • Пушка калибра 5 дюймов / 51
  • Пушка калибра 5 дюймов / 40
  • Пушка калибра 5 дюймов / 38
  • Пушка калибра 5 дюймов / 31
  • Пушка калибра 5 дюймов / 25
  • Пушка калибра 4 дюйма / 50
  • Пушка калибра 4 дюйма / 40
  • Пистолет 3 «/ 70 Mark 26
  • Пушка калибра 3 дюйма / 50
  • Пушка калибра 3 дюйма / 23
  • 1,1 «/ 75 (28 мм) пушка
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector