Как выглядит крестоносец

Содержание

Последние битвы рыцарства

В это время началась эпоха военной славы швейцарцев, которые жили в Альпах крепкими общинами и не желали признавать над собой ничью власть. Отряды, составленные из жителей одной местности, часто родственников, отличались высокой сплочённостью и моральным духом. А поскольку в то время швейцарцы считались этакими дикими горцами, понятно, что сражались они с большим ожесточением.

В битве при Моргартене(1315) швейцарцы разгромили армию Габсбургов. Но и это ещё не было торжеством пехоты — ведь швейцарцы атаковали неприятеля на марше, в лесу, где рыцари не могли воспользоваться своим преимуществом.

Время пришло в 1477 году. В сражении при Нанси плотные ряды вооружённой пиками и алебардами швейцарской пехоты, с защищёнными бронёй первые рядами, разбили бургундцев — лучшую армию Европы под командованием выдающего полководца герцога Карла Смелого.

Э. Делакруа,Гибель Карла Смелого в битве при Нанси 5 января 1477 года»

Символическим закатом рыцарства считается битва при Павии(1525), где предводитель немецких ландскнехтов(наёмных пехотинцев) Йорг фон Фрундсберг сначала разбил считавшуюся непобедимой швейцарскую пехоту, воевавшую на стороне Франции, а затем довершил дело разгромом французских жандармов — наследников рыцарей. Французские латные всадники во главе с королём Франциском героически сражались против немецких рыцарей, но наступление пехоты, поддержанное огнём из аркебуз, рассеяло силы французов. Жандармы полегли, а король попал в плен.

Хотя именно в битве при Павии огнестрельное оружие показало свою высокую эффективность, окончательную победу над рыцарством — вопреки распространённому заблуждению — одержали все-таки не стрелки. Ни английский длинный лук, ни арбалет, ни первые аркебузы не выбили с поля боя хорошо бронированного кавалериста.

Единственное оружие против массы конницы — это сплоченные ряды, выставившие вперед пики. Уже в Новое время, в ходе ренессанса тяжёлой кавалерии — с появлением кирасиров, — пехота(вооружённая куда более скорострельными ружьями) могла сопротивляться им, лишь встав в каре при поддержке энергичного огня артиллерии.

Прием

Награды и отраслевые обзоры

Prince & Knight получил положительные отзывы в отрасли с момента его выпуска. Kirkus Reviews дал ему звездный обзор, назвав его «победным» и «главной гомосексуальной сказкой для этого возраста». В журнале « Школьная библиотека» написано : «Это яркая сказка для юных читателей … Прекрасное дополнение к любой библиотеке или классной комнате». Точно так же » Чикаго Трибьюн» писала, что «новичок Дэниел Хаак написал столь необходимую сказку о ЛГБТ, попадает в нужные ноты; она одновременно прозаична и полна магии настоящей любви». Bookish отметил, что «Хаак написал прекрасную инклюзивную сказку, которая стала еще более особенной благодаря волшебным иллюстрациям Стиви Льюиса».

Prince & Knight вошел в десятку лучших по версии Rainbow List Американской библиотечной ассоциации за 2019 год. Он также был номинирован на премию Goodreads Choice Award за лучшую книгу с картинками и был назван лучшей детской книгой 2018 года по версии Amazon , Chicago Tribune , Kirkus Reviews и PopSugar .

Проблемы цензуры

По данным Управления интеллектуальной свободы Американской библиотечной ассоциации , « Принц и рыцарь» заняла пятое место в рейтинге самых сложных книг 2019 года. Офт заявил, что среди причин, по которым книга вызывает возражения, является ее содержание ЛГБТКИА +; за то, что это «преднамеренная попытка внушить детям младшего возраста» потенциально может вызвать замешательство, любопытство и гендерную дисфорию; и за противоречие с религиозной точкой зрения.

Дебора Колдуэлл Стоун, исполнительный директор Управления интеллектуальной свободы, говорит: «Нашу озабоченность вызывает тот факт, что многие книги предназначены для молодежи и подходят для их возраста и развития», но вызывают трудности, потому что «они якобы продвигает политическую повестку дня или сексуализирует детей «. Согласно данным ALA, проблемы исходили от родителей, законодателей и религиозных лидеров.

Противоречие в округе Апшур, Западная Вирджиния

Публичная библиотека округа Апшур в Западной Вирджинии убрала принца и рыцаря со своих полок после того, как Джош Лейфилд, пастор горного нагорья Часовни на Голгофе, встретился с должностными лицами библиотеки, чтобы выразить свое несогласие с книгой.

В удаленном посте в Facebook Лейфилд сказал:

Комментарии Лейфилда и решение убрать книгу с полок библиотеки вызвали отклик местных и национальных защитников ЛГБТК + и цензуры. Сара Кейт Эллис, президент и главный исполнительный директор GLAAD, заявила в своем заявлении:

Кроме того, Национальная коалиция против цензуры , Управление интеллектуальной свободы Американской библиотечной ассоциации и Библиотечная ассоциация Западной Вирджинии призвали округ Апшур вернуть книгу в обращение. В письме членам правления WVLA заявила:

Согласно New York Times и полевому отчету ALA, Prince & Knight «был временно удален из библиотеки, но позже вернулся».

Противоречие в округе Лаудон, штат Вирджиния

В округе Лаудон, штат Вирджиния , местный школьный округ столкнулся с рядом проблем с литературой, которая была учреждена как компонент инициативы «разнообразные классные библиотеки» для классов начальной и средней школы. Большинство проблем были связаны с литературой ЛГБТК +, несмотря на то, что они составляли только пять процентов от общего числа текстов, предназначенных для программы. В частности, согласно внутренним документам округа, больше всего просьб о пересмотре со стороны родителей и граждан приходилось на «Хизер — две мамы» , « Моя принцесса-мальчик» и « Принц и рыцарь» , при этом « Принц и рыцарь» были переведены в школьную консультационную службу, пока находились на пересмотре.

И те, кто выступали против включения текстов ЛГБТК + в инициативу разнообразия, и поддерживали их, высказали свои позиции во время продолжительного шестичасового заседания совета по образованию для обсуждения разногласий. Байрон Кросс, учитель физкультуры в округе, сказал, что все книги, которые «потенциально могут ввести ребенка в заблуждение относительно того, кем он является биологически ». Другой родитель присутствующих заявил в ходе общественного обсуждения, «Я не могу переварить чтение письменного порно, но мой ребенок может?»

Повышение внимания СМИ, вызванное ростом противоречий, вызвало вмешательство Национальной коалиции против цензуры, которая в своей статье для местной газеты утверждала:

Оборудование комплекса

9П129-1М 448-й ракетной бригады в процессе развёртывания. 21 марта 2018 года.

В состав ракетного комплекса входят:

  • ракеты 9М79 (для комплекса «Точка-У» — 9М79-1) с различными типами головных частей;
  • пусковая установка 9П129 или 9П129-1М (СПУ);
  • транспортно-заряжающая машина 9Т218 или 9Т128-1 (ТЗМ);
  • транспортная машина 9Т222 или 9Т238 (ТМ);
  • автоматизированная контрольно-испытательная машина 9В819 или 9В819-1 (АКИМ);
  • машина технического обслуживания 9В844 или 9В844М (МТО);
  • комплект арсенального оборудования 9Ф370-1 (КАО);
  • учебно-тренировочные средства:
    • тренажёр 9Ф625М;
    • габаритно-весовые макеты ракет (например 9М79К-ГВМ);
    • учебно-тренировочные ракеты 9М79-УТ и головные части 9Н123Ф(К)-УТ, 9Н39-УТ. 9Н123Ф-Р УТ;
    • разрезные учебные макеты ракет 9М79-РМ и головных частей 9Н123К-РМ.

Боевые и турнирные изделия

Турниры появились к ХI веку, и проводились они для того, чтобы мужчины могли показать свою удаль. Первые триста лет воины выступали в боевых рыцарских доспехах, но со временем стали выходить на поединок в амуниции, имевшей более нарядный вид, украшенной геральдическими символами. С появлением топфхельмов на шлемы тоже стали наносить узоры, а также дополнять их рогами, коронами, крыльями, перьями и другими атрибутами.

Шлемы для турниров тоже видоизменялись. Правую часть изделий уплотняли войлочной подкладкой, ведь именно на нее приходился основной удар. Шлемы стали выполнять из более толстой стали, чтобы сохранить здоровье рыцаря.

Также для гашения энергии и смещения направления удара шлемы стали делать округлой формы. Так появилась «жабья голова». Также применялись закрытый армет или усиленный салад со смотровой щелью.

Выступления на турнирах стали обычным явлением того времени. Экипировка для них тоже оставалась традиционной для средневекового периода. Так, бацинет, который вышел из употребления на полях сражения к концу ХIV века, еще долго оставался турнирным шлемом, так как был очень надежен.

С появлением огнестрельного оружия доспехи вышли из употребления. Это было связано не с их неэффективностью, а с дороговизной. Гораздо дешевле было вооружить войско огнестрельным оружием, чем обучать боевым искусствам и приобретать рыцарские доспехи.

Как долго длится?

Мужская одежда раннего Средневековья

В этот период мужчины также облачались в две туники (камизу и котт). Камиза изготавливалась из цельнокроенной ткани и имела удлиненные рукава, а туника котт производилась из дорогих материалов и имела более короткие рукава или вообще не имела таковых, она всегда подпоясывалась.

В начале Средневековья мужчины носили короткие рубашки, туники, а в середине девятого века в моду вошли длинные туники, почти до земли. Короткие туники оставались прерогативой лишь юношей и простолюдинов.

В качестве верхней одежды мужчины в эпоху Средневековья также использовали полукруглый плащ, который имел застежку на правом плече.

Воины света, добра и… послушания

Жизнь рядового воина-тамплиера — это жизнь, полная сражений, лишений и молитв. Они несли большие потери в крестовых походах (больше половины магистров тамплиеров погибли в бою), а когда находились далеко от поля битвы, трудились или молились В орден принимали свободных, холостых и не обременённых долгами и преступлениями юношей (кроме того, не брали священников или отлучённых от церкви). Несколько лет молодые братья проводили в обители, где привыкали к образу жизни храмовников и обучались, чтобы затем отправиться в Святую Землю.

Каждый тамплиер при вступлении в орден отказывался от всего имущества, свободы и даже родового имени — отныне его звали лишь крёстным именем («брат Жан», к примеру). Ни своих денег, ни одежды или личных вещей. Ничего нельзя купить или принять в дар. Всё выдавал орден: оружие — меч, кинжал, копьё и щит; доспехи и коня, сбрую и упряжь; одежду — белый плащ с красным крестом, белую тунику, кожаный пояс, шапку и фетровую шляпу, штаны и башмаки; ложку, миску, чашу, сумку, соломенный тюфяк для сна, скатерть, одеяло… Вот и всё. Всё у всех одинаковое и как полагается по рангу и уставу. Бороды и бритые головы завершали узнаваемый облик храмовника. Каждый брат обязан был под страхом наказания следить за чистотой своей одежды и своевременно просить о новой (но обычно не чаще раза в год), ухаживать за конём и оружием.


Облачение рыцаря-тамплиера 13-го века. (twcenter.net)

Умеренность соблюдалась и в еде. На столе оказывались продукты, купленные магистром или выращенные своими руками в обители. После очередной молитвы колокол созывал братьев в трапезную. Кормили сытно, но без излишеств и изобретательности, ибо чревоугодие грешно. Трижды в неделю, кроме дней поста, подавали мясо (часто свинину), в остальные дни овощи или рыбу. Ели храмовники и хлеб, и сыр, и сало, и зелень, и молочные продукты, пили воду и вино. Еду полагалось аккуратно резать, чтобы не испортить «товарный вид» — остатки вечером отдавали беднякам. Во время трапезы рыцари обычно молчали, как монахи в обычных монастырях. Впрочем, и всё остальное время тамплиеры проводили невесело. Братья либо воевали, либо выполняли мирные задания ордена: патрульная служба, доставка грузов, тренировки и уход за лошадьми, для грамотных — служба в канцелярии или библиотеке. Всё остальное время отводилось на молитвы, которые обязательно возносились не менее восьми раз в день, причём регламентировалось количество повторений «Отче наш» или обращений к Богородице (когда по 10, а когда и по 30). Первые молитвы в часовне возносили ещё до рассвета, спросонья, а последние — перед сном в убогой постели.


Тамплиеры молятся . (natgeotv.com)

Развлечений не полагалось почти никаких, ведь каждый тамплиер — это монах. Хохотать и зря «болтать» нехорошо, играть в азартные игры — ещё хуже, под запрет попали даже шахматы. О сексуальных приключениях и говорить не приходилось: обет целомудрия предполагал полный отказ от женщин и тем более мужчин. Даже на время сна в общем помещении рыцари оставляли горящую свечу, «дабы враги в тени не могли ввести их в искушение». Нарушение этого запрета каралось так же строго, как и обладание хотя бы несколькими су (преступление против обета бедности). Не дозволялось обнимать даже родственниц — ни сестру, ни мать. Не разрешалось идти в город одному или входить в комнату брата в постоялом дворе. Нельзя гневаться, драться и сквернословить. Вежливость считалась характерной чертой тамплиеров. Типичным обращением друг к другу были слова «дорогой брат» или «прекрасный брат», а в гневе допускалось просто «брат».

Без спроса и причины нельзя было покинуть обитель, брать оружие, ездить верхом, дарить что-то, оставить себе найденное, украсить одежду… И все эти мучения — без воздаяния даже нематериального. Жажда личной славы считалась дурным делом. Всё ради благополучия Святой Земли и веры в Господа, ради борьбы против неверных. Девиз тамплиеров не зря звучал так: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу!»


Братья на тренировке, реконструкция. (myguideslovakia.com)

Ответы на вопросы:

Костюм рыцаря

Доблестные рыцари обязательно облачались в кольчуги и носили доспехи. Как правило, все снаряжение рыцарей изготавливалось на заказ, и на создание одного костюма уходило немало времени и сил десятков ремесленников.

Доспехи состояли из мягкой тканевой рубахи и гнущейся плетеной кольчуги. Кольчугу плели из небольших металлических колец, так что в итоге она напоминала кованую сеть. Она могла иметь вид удлиненной рубахи или обтягивающей туники.

Руки защищали кольчужные рукава и перчатки или рукавицы. На ногах были кольчужные штаны — шоссы.

Основное предназначение костюма рыцаря — защита. Одежда смягчала удары острыми предметами, благодаря чему рыцари возвращались с поля боя живыми и невредимыми. Постепенно защитные свойства одеяния усиливались: добавились нагрудники, наплечники, которые крепились на кожаное основание.

Ремесленники научились ковать шлемы из металла. Сверху на шлем рыцари надевали капюшон кальчуги, благодаря чему воин оказывался защищен от макушки до пят.

Мужской костюм в период готики

Готический период ознаменовался появлением в мужском гардеробе штанов-шоссов, которые представляли собой своего рода чулки, по отдельности пристегивающиеся к специальному поясу. Такие штаны плотно облегали ноги, а спереди имели своеобразный гульфик в виде кусочка ткани, тоже прикрепляемый булавками или тесемками.

Мужчины также в качестве верхней одежды использовали упелянд, который мог быть длиной как до колен, так и до земли. Также в качестве верхней одежды средневековые мужчины надевали пурпуэн, который представлял собой очень узкий кафтан с выпуклостью в области груди. Благодаря ему талия становилась узкой, а плечи — привлекательно широкими.

В более позднем готическом периоде гардероб мужчин пополняется жакетом, который представлял собой укороченный вид одежды с подчеркнуто узкой талией и расходящимся от нее подобием пышной юбки. Рукава жакета были с прорезями для рук и ниспадающими концами.

Раннее Средневековье

Одежда рыцаря в бою для этого времени — как правило, длинный кожаный доспех до колена с металлическими вставками и полосами и металлический шлем с открытым лицом. Ноги изредка защищались кожаными или укрепленными наголенниками. Не менее часто встречался доспех стеганый, или просто стеганка (по сути, просто множество слоев ткани, простеганных вместе), или набитый конским волосом. Укреплялось такое «обмундирование», опять же, металлическими полосами. Иногда использовался доспех ламеллярный — составленный из заходящих друг за друга металлических пластин. На его изготовление шло больше металла, а следовательно, и позволить его себе могли только наиболее состоятельные рыцари.

Какую одежду надевали в средневековой Руси?

Одежда средневековой Руси для знатных особ была такая же, как и у европейских аристократов. Мужчины же из народа облачались в льняные рубахи и штаны из грубого полотна – порты. По краям рубаха украшалась разнообразными орнаментами и изображением символов-оберегов, а подпоясывалась она шнурком, а в праздничные дни – расписным поясом.

Женщины облачались в простые длинные платья и сарафаны прямого кроя из таких же грубых тканей, а под низ надевалась длинная льняная рубаха. Замужние женщины поверх платьев надевали паневу, представляющую собой юбку из нескольких отрезов ткани, подол которой был щедро декорирован.

Мужской костюм в период готики

Мужчины по-прежнему носили штаны-шоссы, которые за счет узкого силуэта напоминали колготки. Штаны состояли из двух брючин, которые привязывались к поясу. Между половинками в верхней части помещался цельный кусок ткани, фиксирующийся булавками или тесьмой.

Верхняя одежда упелянд надевалась через голову и имела длину до колен или ниже. После того, как мужчина наденет плащ, складки и оборки, которые образовывались на спине, рукавах и груди, стягивались в поясе.

В моду вошел и другой вариант мужской одежды — пурпуэн. Он представлял собой облегающее полотно ткани с выпуклым изгибом на груди с узкими рукавами. Благодаря такой конструкции удавалось получить силуэт с широкими плечами и тонкой талией.

Позднее возник мужской жакет — короткая распашонка, стянутая поясом на линии талии, от которой жакет сильно расширялся. Нижняя часть жакета была пышной и напоминала короткую юбку. Обязательными атрибутами жакета были воротник-стойка и рукава жиго — длинные, пышные, с разрезом для рук.

Одежду шили в основном из шерсти, парчи, бархата, шелка. Нижние туники делали из льна.

История рыцарства[править | править код]

Рыцарство как военный и землевладельческий класс возникло у франков в связи с 

Дама помогает рыцарю надеть доспехи.

переходом в VII столетии от народного войска к коннице вассалов. Под влиянием церкви и поэзии оно создало моральный и эстетический идеал воина, а в эпоху Крестовых походов под влиянием появившихся духовно-рыцарских орденов превратилось в наследственную аристократию. Первыми из рыцарских орденов были госпитальеры и тамплиеры, паломники в Святую Землю.

Прообразом рыцарей в какой-то мере был класс всадников в Древнем Риме. Во франкском войске, в котором ещё в VII столетии доминировало пешее войско, конницу составляли дружинники короля. 

Свободный человек, становившийся вассалом приносил присягу на верность сеньору. С конца VIII столетия присяга требуется от всех, кто, получая бенефиции и поместья, становились вассалами. Карл Великий ещё использовал в войнах пехоту, однако уже Людовик I и Карл II собирали в поход только конницу. В 865 г. от вассала с большим наделом требовалась кольчуга или панцирь для принадлежности тяжелой коннице. Легкая конница могла прибывать с копьем, мечом, щитом и луком. Легковооруженные всадники, не будучи свободными вассалами, были гораздо ниже по положению. Из оброчного населения можно было подняться в министериалы, получив должность при дворе сеньора, нести службу в легкой коннице, а потом, заслужив соответствующий бенефиций, перейти в тяжелую конницу и стать рыцарем.

Таким образом создался привилегированный класс дворовых слуг у богатых фео

«Шитье знамени»-картина нарисована Эдмундом Блером Лейтоном. Дама провожает рыцаря на войну.

далов. В разных странах необходимые условия для превращения в рыцаря а также темпы, способы расширения этого явления были разными в разное время.

В Германии министериалы из столетия в столетия являются классом, выше городских жителей, но ниже рыцарей. Их несвобода выражалась в том, что они не могли оставить службу по собственному желанию. Привилегии этого класса заставляли свободных и даже знатных людей добровольно подчиняться сеньорам на правах министериалов. Вскоре это стало массовым явлением. А в XIV столетии их несвободное происхождение было вообще забыто. Это могло стать проблемой, поэтому переход новых слоев невойскового населения в рыцарство Был остановлен в XII столетии. Постановлением Фридриха поселянам запрещалось носить копье и меч, даже купцы не имели права пользоваться мечом. Появляется понятие рыцарского происхождения. Часто требовалось, чтобы отец и дед были рыцарями.

Во Франции уважаемыми были владельцы знатных земель, феодов, другим признаком знатности было допущение к посвящению в рыцари. Хотя простые люди и становились иногда рыцарями, главным правилом было, что в рыцари посвящался владелец надела.

В Англии право посвящать в рыцари рано стало привилегией королей. Генрих III и Едуард I требовали обязательного посвящения в рыцари всех, кто владел годовым доходом с земли не ниже 20 фунтов. Факт владения землей взял вверх над происхождением.

После того, как рыцари стали высшим классом, несвободные всадники остановились на титуле оруженосца, как наивысшем для них. Сыновья же рыцарей были оруженосцами до совершеннолетия, когда их принимали в рыцари. Со временем, с усилением феодальной раздробленности, рыцарство «одичало» и появилось много рыцарей-разбойников, которые из своих замков, превратившихся в разбойничьи гнезда, атаковали соседей и купцов. Рудольфу Габсбургскому принадлежит честь истребления в Германии большого числа разбойничьих гнезд таких рыцарей-грабителей.

Со временем, с возникновением огнестрельного оружия и увеличением роли пехоты рыцари как военная сила перестали существовать, оставшись лишь аристократическим классом.

Ричард Львиное Сердце (1157-1199)

Ричард Львиное Сердце – единственный король-рыцарь в нашем списке. Кроме общеизвестного и героического прозвища было у Ричарда и второе — «Да и нет». Его придумал другой рыцарь, Бертран де Борн, окрестивший так молодого принца за нерешительность.

Уже будучи королем, управлением Англией Ричард совершенно не занимался. В памяти потомков он остался бесстрашным воином, заботившимся о личной славе более, чем о благополучии своих владений. Практически все время своего царствования Ричард провел за границей.

Он принял участие в Третьем крестовом походе, завоевал Сицилию и Кипр, осадил и взял Акру, однако на штурм Иерусалима английский король так и не решился. На обратном пути Ричард попал в плен к герцогу Австрии Леопольду. Только богатый выкуп позволил ему вернуться домой.

После возвращения в Англию Ричард ещё пять лет воевал с французским королем Филиппом II Августом.  Единственная крупная победа Ричарда в этой войне — взятие Жизора под Парижем в 1197 году.

Святая Земля нуждается в святых воинах

Ну, или почти святых. Во всяком случае, в самоотверженных, готовых переносить жестокие лишения ради процветания земли, по которой ступал Иисус Христос. И такие люди нашлись. Они объединялись в военные монашеские ордены, из которых два — тамплиеры и госпитальеры (о вторых мы недавно писали) — обрели особенно громкую славу. В 1119 г. (уже после завоевания Иерусалима) группа рыцарей во главе с Гуго де Пейном основала монашеский орден тамплиеров — он же орден храмовников, он же орден бедных рыцарей Христа. Они поклялись защищать Святую Землю от неверных и оберегать христианских паломников, которые путешествовали на Восток. Очень скоро орден разросся, получил преференции от папы римского и европейских королей, обзавёлся имуществом и сетью командорств в разных странах. Пожертвования и результаты собственного труда позволили сколотить немалую казну. В общем, дела пошли на лад. В 12−13-х вв. тамплиеры стали одной из богатейших корпораций. Только во Франции насчитывалось около семисот больших и малых командорств и домов ордена (а в Париже целый квартал с донжоном в центре него принадлежал храмовникам), и ещё сотни в Испании и Португалии, Италии и Германии, Англии и Шотландии…


Гуго де Пейн. (Wikimedia Commons)

Воины в белых плащах с алым крестом, которые стали хрестоматийным образом крестоносцев, — это и есть тамплиеры. Однако в общей массе христианских войск их насчитывалось не так уж и много, обычно орден держал армию всего в несколько тысяч человек, включая рыцарей, братьев-служителей и их помощников. Несмотря на богатство тамплиеров, они не могли стать совсем уж многочисленным воинством по многим причинам: деньги всё же не бесконечны и нужны на поддержание обителей храмовников по всей Европе; во-вторых, чрезмерно сильная военная организация не обрадовала бы папу и королей (так оно и получилось впоследствии); а в-третьих, стать тамплиером согласился бы далеко не каждый христианин, даже благочестивый — слишком уж много обетов.

Знаменитые рыцари[править]

  • Ричард Львиное Сердце — король, рыцарь и крестоносец. Прославился в крестовых походах, но практически ничем не выделился в управлении страной. В легенды вошло его противостояние с султаном сарацин Саладином, в котором оба противника уважали друг друга; Саладин также вошел в легенды как своего рода «мусульманский рыцарь».
  • Раймунд Тулузский — рыцарь-еретик, граф южнофранцузской Тулузы, которая исповедовала катарскую веру. Раймунд воевал против католиков-крестоносцев, был неоднократно отлучён от церкви и в конце концов принуждён к покаянию, вследствии которого лишился всех своих земель.
  • Бертран де Борн — рыцарь и поэт, видный представитель трубадурского течения в средневековой поэзии. Внёс немалый вклад в тот самый культ куртуазности и Прекрасной Дамы, посвятив немало стихов современным ему аристократкам. Писал он и стихи, прославлявшие войну, за что Данте позднее поместил его в ад как разжигателя войн. Кроме того, этот поэт написал своеобразный гимн сословной морали — стихотворение «Сирвента» («Мужики, что злы и грубы…»).
  • Флориан Гайер — анабаптист, соратник известного проповедника Томаса Мюнцера, участник Крестьянской Войны 1524—1525 годов на стороне крестьян, командовал элитным подразделением армии повстанцев, носившим название «Чёрный отряд» («Spieß voran, drauf und dran, setzt auf’s Klosterdach den roten Hahn!»). Народный герой немцев Франконии, во времена Третьего Рейха получил дивизию Ваффен-СС имени себя, но и коммунистами уважался (вплоть до того, что до 1956 года процитированная песня «Wir sind des Geyers schwarzer Haufen» была одним из маршей армии ГДР).
  • Гётц фон Берлихинген — однорукий немецкий рыцарь, участник Крестьянской войны 1524—1525 годов (по большей части) на стороне крестьян, прославившийся своим передовым по тем временам механическим протезом руки. Протез отличался подвижными пальцами на пружинах, и с его помощью Гётц мог драться на мечах. Среди простого народа рука Гётца вызывала суеверный ужас, и об этом рыцаре насочиняли легенд, где его железную руку связывали с колдовством. Получил названную в свою честь дивизию Ваффен-СС, на эмблеме которой была изображена та самая железная рука. Популяризатор фразы «поцелуйте меня в задницу!».
  • Чёрный Кшиштоф (в разных версиях упоминается как Кшиштоф фон Райзевиц или как Кшиштоф фон Цедлиц) — легендарный раубриттер из сказаний Польши, Галичины и Лужицкой Сербии. В разных легендах предстает и как жестокий беспредельщик, грабивший купцов в своих владениях в отсутствие сеньора, и как благородный разбойник, и как натуральный разбойничий барон, чья дружина громила армии феодалов и грабила города.
  • Родриго Диас де Вивар (Эль Сид Кампеадор) — национальный герой Испании, отличившийся в отвоевании испанских земель у мусульман. Причём, успел послужить… и эмиру, что в рамках сословной морали вполне нормально для благородного дона.

Причины кризиса

Причины Карибского кризиса заключаются в размещении американскими военнослужащими ядерных баллистических ракет на территории Турции в 1961 году. Новые ракеты-носители «Юпитер» были способны доставить ядерный заряд к Москве и другим важнейшим городам Союза в считанные минуты, из-за чего СССР не имел бы шанса ответить на угрозу.

Хрущев должен был отреагировать на подобный жест США и, договорившись с правительством Кубы, разместил советские ракеты на Кубе. Таким образом, находясь в непосредственной близости от восточного побережья США, ракеты на Кубе были способны уничтожить ключевые города Штатов быстрее, нежели ядерные боеголовки, запущенные из Турции.

Интересно! Размещение советских ядерных ракет на Кубе вызвало панику среди населения США, а правительство расценило такие действия как прямой акт агрессии.

Рассматривая причины Карибского кризиса, нельзя не сказать о попытках США и СССР установить контроль над Кубой. Стороны пытались расширить свое влияние в странах третьего мира, этот процесс и получил название холодная война.

Книги, Журналы

Женский готический костюм

Талия женского костюма в эту эпоху все так же оставалась завышенной, но появилось внушительное декольте. Полностью открытое декольте не допускалось, оно задрапировывалось дорогой тканью, в большинстве случаев прозрачной.

В это время самым популярным материалом для женских платьев стала парча, которую украшали нити из золота или серебра, разнообразные вышивки, жемчуг и драгоценные камни.

Теперь женские платья обтягивали фигуру, начиная от плеч и заканчивая областью немногим ниже талии, придавая женщине изящество. Рукава верхней туники напоминали по форме колокол, а нижней — ниспадали почти до земли.

В наряде ценилась богатая отделка драгоценными камнями и мехами, а также использование золотых украшений (колокольчиков, бубенчиков). Аристократкам можно было иметь шлейф, однако его длина была четко определена: чем большее значение, статус женщина имела в обществе, тем длиннее был шлейф ее платья.

Ульрих фон Лихтенштейн (1200-1278)

Ульрих фон Лихтенштейн не брал штурмом Иерусалим, не сражался с маврами, не участвовал в Реконкисте. Он прославился как  рыцарь-поэт. В 1227 и 1240 он совершил путешествия, которые описал в куртуазном романе «Служение дамам».

По его словам, он прошёл от Венеции до Вены, вызывая каждого встречного рыцаря на бой во имя Венеры. Также он создал «Дамскую книгу», теоретическое сочинение о любовной поэзии.

«Служение дамам» Лихтенштейна является хрестоматийным примером куртуазного романа. В нем рассказывается о том, как рыцарь  добивался расположения прекрасной дамы.  Для этого ему пришлось ампутировать мизинец и половину верхней губы, победить на турнирах три сотни противников, но дама осталась непреклонна. Уже в конце романа Лихтенштейн заключает, «что только глупец может до бесконечности служить там, где нечего и рассчитывать на награду».

ЗИЛ-157Д

Жак де Моле (1244-1314)

Де Моле был последним магистром ордена тамплиеров. В 1291 году, после падения Акры, тамплиеры переместили свою штаб-квартиру на Кипр.

Жак де Моле ставил перед собой две амбициозные задачи: он хотел реформировать орден и убедить папу и европейских монархов снарядить новый Крестовый поход на Святую землю.

Орден тамплиеров был самой богатой организацией в истории средневековой Европы, и его экономические амбиции начинали мешать европейским монархам.

13 октября 1307 года по приказу короля Франции Филиппа IV Красивого все французские тамплиеры были арестованы. Орден был официально запрещен.

Последний магистр трамплиеров остался в истории в том числе благодаря легенде о так называемом «проклятии де Моле». Согласно Жоффруа Парижскому, 18 марта 1314 года Жак де Моле, взойдя на костёр, вызвал на Божий суд французского короля Филиппа IV, его советника Гийома де Ногарэ и папу Климента V. Уже окутанный клубами дыма, он пообещал королю, советнику и папе, что они переживут его не более чем на год. Также он проклял королевский род до тринадцатого колена.

Кроме этого, существует легенда о том, что Жак де Моле перед смертью основал первые масонские ложи, в которых должен был сохраниться в подполье запрещённый орден тамплиеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector