Танк мс-1 (т-18)

Серийное производство

1 февраля 1928 года был выдан первый заказ на производство 108 серийных Т-18 в течение 1928—1929 годов. Первые 30 из них, строившиеся на средства Осоавиахима, необходимо было поставить уже до осени 1928 года и с этой задачей завод успешно справился. С апреля 1929 года к производству танка был подключён Мотовилихинский машиностроительный завод, являвшийся дублёром по выпуску Т-18, но освоение производства на нём шло медленнее, тем более, что в поставках двигателя, трансмиссии, гусениц и брони он зависел от . План по выпуску танка на 1929 год выполнен не был, но поскольку новый танк тем не менее постепенно осваивался в производстве, в 1929—1930 годах план выпуска был увеличен уже до 300 единиц. По другим данным, по программе «Система танко-тракторо-авто-броневооружения РККА», разработанной под руководством начальника штаба РККА, план выпуск Т-18 на 1929—1930 годы составил 325 единиц.

Тем временем устаревший 6,5-мм спаренный пулемёт системы Фёдорова был заменён в танке одиночным новым 7,62-мм ДТ-29, с 1930 года ставшим стандартным советским танковым пулемётом. Такой модернизированный танк получил обозначение МС-1 (Т-18) обр. 1929 г.

и отличался от ранней модификации также увеличением боекомплекта к пушке с 96 до 104 выстрелов и незначительными изменениями в конструкции лобовой части корпуса.

К 1929 году Т-18 уже не отвечал возросшим требованиям РККА к танкам и должен был быть заменён новым Т-19, однако разработка и развёртывание производства последнего требовали времени. Поэтому на прошедшем —18 июля заседании РВС, на котором была принята новая система бронетанкового вооружения, делавшая Т-18 устаревшим, одновременно было решено до появления замены ему сохранять Т-18 на вооружении, вместе с принятием мер по увеличению его скорости до 25 км/ч. Как результат, Т-18 подвергся существенной модернизации. Вооружение Т-18 планировалось усилить путём установки длинноствольной — «большой мощности», по терминологии того времени — 37-мм пушки, а для уравновешивания башни, потяжелевшей бы после этого в лобовой части, она была снабжена развитой кормовой нишей, которую планировалось также использовать для установки радиостанции. Но в реальности ни новая пушка, ни танковая радиостанция на Т-18 так и не попали. Изменениям подверглась и силовая установка, мощность двигателя была увеличена с 35 до 40 л. с., а в трансмиссию были введены четырёхступенчатая коробка передач и новый многодисковый фрикцион. Ряд других, менее значительных, изменений были введены и в других узлах машины. Такой модернизированный танк был принят на вооружение под обозначением МС-1 (Т-18) обр. 1930 г.

Производство Т-18 продолжалось до конца 1931 года, когда его сменил в производстве новый танк сопровождения пехоты — Т-26. Часть машин, выпущенных в 1931 году, была принята военной приёмкой только в начале 1932 года, поэтому в некоторых источниках говорится, что производство Т-18 было закончено только в этом году. Всего же за четыре года выпуска, в четырёх производственных сериях, было изготовлено 960 серийных танков Т-18 всех модификаций; в некоторых источниках также встречается цифра в 962 танка, но в неё входят два прототипа: Т-16 и эталонный Т-18. Производство Т-18

Производитель 1927 1928 1929 1930 1931 Всего
З-д Большевик/№ 174 (Ленинград) 1 23 85 395 430 934
ММЗ/№ 172 (Пермь/Молотов) 12 15 27
Всего 1 23 85 407 445 961

§ 6. Управление отделением

Управление заключается в постоянном руководстве подразделениями при подготовке к бою и в бою, направлении их усилий на успешное выполнение поставленных задач. Осуществлять управление — это значит поддерживать подразделение в постоянной боевой готовности к выполнению задач, вести разведку противника, своевременно принимать решение и ставить задачи личному составу, организовывать и поддерживать взаимодействие, всесторонне обеспечивать боевые действия, контролировать выполнение поставленных задач.

Содержание работы командира отделения по организации боя

Командир мотострелкового отделения организует бой на местности, а при невозможности организовать на местности он организует его в исходном районе на макете местности. Получив задачу, он уясняет ее, время готовности к выполнению задачи, порядок и сроки ее выполнения, где противник и что он делает, места расположения его огневых средств, изучает местность, ее защитные и маскирующие свойства, выгодные подступы, заграждения и препятствия, условия наблюдения и ведения огня. Затем он определяет задачи личному составу и отдает боевой приказ. После этого командир отделения организует подготовку личного состава, оружия и БМП (БТР) к бою, а также принимает меры к обеспечению боевых действий отделения.

Важнейшей обязанностью командира в бою является управление огнем

Оно включает: разведку наземных и воздушных целей, оценку их важности и определение очередности поражения; выбор вида оружия и боеприпасов, вида огня и способа его ведения, которыми можно наиболее надежно поразить цель; целеуказание, подачу команд на открытие огня или постановку огневых задач; наблюдение за результатами огня и его корректирование; маневр огнем; контроль за расходом боеприпасов

Для управления подразделением и огнем, а также для поддержания взаимодействия назначаются единые ориентиры и устанавливаются сигналы управления, взаимодействия, оповещения, вызова, переноса и прекращения огня. Заменять их запрещается.

Ориентиры — это хорошо видимые и наиболее устойчивые х разрушению местные предметы.

Место командира отделения в бою

В бою командир отделения должен находиться в таком месте, которое обеспечивало бы ему хорошее наблюдение за местностью, противником, действиями отделения, соседей и сигналами командира взвода.

При атаке в пешем порядке командир отделения находится непосредственно в боевом порядке отделения, а при действиях на машинах — в машине (БМП, БТР). В обороне он находится на позиции отделения, откуда удобнее управлять. Командир отделения управляет отделением командами, подаваемыми голосом, и сигнальными средствами, а иногда действиями по принципу «делай, что я». Внутри БМП (БТР) он управляет действиями личного состава командами, подаваемыми по переговорному устройству или голосом, и установленными сигналами.

Вопросы

1. В чем заключается сущность управления отделением?

2. Что делает коман- дир отделения при организации боя?

3. Где находится командир отделения и как он управляет отделением в бою?

Тактико-технические характеристики МС-1

Прежде чем перейти к изучению тактико-технических характеристик МС-1, пара небольших замечаний.

Во-первых, бои в World of Tanks на танках I и II уровней проходят не на всех картах, которые есть в игре, а на очень ограниченном их количестве. Так, танки I уровня попадают только на четыре карты: Малиновку, Провинцию, Рудники, и на Химмельсдорф. При этом на Малиновке и Провинции намного проще реализовать преимущество мощной снайперской пушки, чем, например, автоматической скорострельной пушки ближнего боя.

Во-вторых, танки I уровня имеют пониженный уровень боёв. В World of Tanks вы не будете встречать противников выше второго уровня, если, конечно, не создадите нубовзвод с игроком на танке более высокого уровня.

Вооружившись этим знаниям можно возвращаться к тактико-техническим характеристикам МС-1 и сравнивать его с одноклассниками.

Начнём с главного, то есть с пушки. На МС-1 ставится 45 мм пушка со средней бронепробиваемостью 51 мм и уроном 47 единиц прочности. Это самая мощная пушка среди всех танков I уровня, которая уверенно пробивает даже песочного Мауса, французский лёгкий танк H35.

Так, у британского среднего танка Medium I, пушка имеет меньшую бронепробиваемость (45 мм) и меньшую скорострельность, но зато больший урон, целых 70 единиц. Французский FT-17 имеет меньшую бронепробиваемость (46 мм), меньший урон – всего 27 единиц, но большую скорострельность. Остальные танки вооружены либо автоматическими орудиями, которые лучше всего показывают себя в ближнем бою, либо имеют совсем уж неконкурентоспособные пушки. В целом, с учётом доступных для проведения боёв карт, орудие МС-1 следует признать лучшим на своём уровне.

Если говорить о динамических характеристиках танка, то при максимальной паспортной скорости в 32 км/ч и удельной мощности 10,8 л.с./тонну, МС-1 уступает только американскому лёгкому танку T1 (развивающему скорость до 41 км/ч при удельной мощности 14,5 л.с./тонну).

Как и абсолютное большинство танков I уровня МС-1 имеет обзор 280 метров. По этому параметру он уступает только немецкому танку L-Traktor, имеющему в топе целых 310 метров обзора.

Последний параметр, на котором хотелось бы заострить внимание, это прочность танка. У стокового МС-1 всего 90 единиц прочности, по этому показателю ему никак не сравниться с рекордсменом 1 уровня британским танком Medium I, у которого целых 130 единиц

Хотя тот же китайский лёгкий танк NC-1 со своими 100 единицами прочности недалеко ушёл от MC-1.

История создания

Первым произведённым в СССР стал Танк М («Красное Сормово», «Рено-Русский»), за основу был взят французский «Рено FT-17», несколько экземпляров которого было захвачено Красной армией в 1919 году. Для начала серийного производства во Франции была закуплена лицензия и оборудование.

Трофейный танк «Рено» FT-17 был предоставлен , которому было поручено наладить его серийное производство с выпуском первой партии из 15 единиц к концу 1920 года. Но машина эта более походила на груду металла, как вспоминает потомственный рабочий и строитель танка Иван Ильич Волков, на ней отсутствовал мотор, трансмиссия и многие другие элементы. Конструкторам завода предстояло решить важнейшую задачу: восстановить в чертежах все узлы боевой машины. Группа инженеров, возглавляемая Н. И. Хрулевым и П. И. Салтановым, энергично взялась за дело, на помощь к сормовичам приехали петроградские конструкторы с Ижорского завода, а также принимали участие рабочие .

Несмотря на многочисленные трудности, завод сумел собрать первый собственный танк к августу 1920 года, а вскоре изготовить и остальные 14 заказанных машин. Однако из-за экономических и политических затруднений того периода дальнейшее производство танка не велось. Позже создали Т-16 и Т-17. Цифровой индекс этих танков взят с Рено FT-17.

Т-16 во дворе , весна 1927 года Танк МС-1 (Т-18) ОДВА, 1929 год.

Практически к вопросу производства танков вернулись в 1926 году, когда была принята трёхлетняя программа танкостроения. Она предусматривала в качестве плана-минимума организацию одного танкового батальона и учебной роты, оснащённых пехотными танками, а также одного батальона и роты, оснащённых танкетками. По расчётам это требовало производства 112 машин каждого из типов. В сентябре было проведено совещание командования РККА, руководства ГУВП и Орудийно-арсенального треста (ОАТ), посвящённое вопросам танкостроения и выбору танка для предстоящего массового производства. FT-17 был сочтён излишне тяжёлым, малоподвижным и слабо вооружённым. А стоимость одного «Танка М» («Рено-Русского») составляла 36 тыс. рублей, что не соответствовало требованиям трёхлетней программы, предусматривавшей суммарные затраты в 5 млн рублей для своей реализации при стоимости одного пехотного танка на уровне 18 тыс. рублей.

Работы по созданию более совершенного танка в СССР к тому времени уже велись. В 1924 году Комиссией по танкостроительству были разработаны ТТТ к танку сопровождения пехоты, утверждённые в конце того же года. В соответствии с ними предполагалось создание танка массой в 3 тонны, с вооружением из 37-мм пушки или пулемёта, 16-мм бронёй и максимальной скоростью в 12 км/ч. При этом с 1924 года для перенятия зарубежного опыта в течение двух лет шло изучение трофейных иностранных танков, из которых наиболее благоприятное впечатление произвёл итальянский «Фиат 3000», являвшийся усовершенствованным вариантом FT-17. Один повреждённый экземпляр этого танка, очевидно, захваченный в ходе Советско-польской войны, был передан бюро в начале 1925 года. В соответствии с требованиями комиссии Танковым бюро был разработан проект танка, получившего обозначение Т-16

. Весной 1925 года, после рассмотрения проекта в штабе РККА, ТТТ были скорректированы: допустимая масса танка была увеличена до 5 тонн, чтобы обеспечить размещение более мощного двигателя и одновременную установку пушки и пулемёта.

Чтобы ускорить работу, для изготовления опытного образца танка был выделен , имевший в то время лучшие производственные мощности. К марту 1927 года был закончен прототип Т-16. При общем сходстве с FT-17 новый танк за счёт лучшей компоновки имел значительно меньшую длину корпуса и как следствие — меньшую массу и лучшую подвижность; значительно меньшей, по сравнению с «Рено-Русским», оказалась и его стоимость. Вместе с тем испытания Т-16 выявили у него множество недостатков, в основном в силовой установке и ходовой части. Второй прототип, при постройке которого были учтены эти замечания, был закончен к маю того же года и получил обозначение Т-18. —17 июня танк был подвергнут государственным испытаниям, которые в целом прошёл успешно, и по итогам которых он был 6 июля принят на вооружение под обозначением «малый танк сопровождения обр. 1927 г.»(МС-1) илиТ-18 .

Прокачка экипажа на МС-1

Экипаж МС-1 состоит всего из двух человек, что является одновременно и большим плюсом этого танка, и огромным недостатком. Из плюсов – вы можете обучить экипаж до 100%, потратив на это совсем немного игрового золото. И сразу начать прокачивать экипажу навыки и умения. Кроме того, при прокачке экипажа у вас будет существенная прибавка к скорости прокачки (если прокачав МС-1 до статуса «элитный» вы поставите рядом с экипажем галочку «Ускорить обучение экипажа»). При этом ваш экипаж будет прокачиваться на 50% быстрее. Для сравнения, экипаж «элитного» британского танка Meduim I будет прокачиваться всего на 20% быстрее.

Из минусов – обучить экипаж многим полезным специальностям, увы, не получится. Ведь командир экипажа помимо своей основной специальности совмещает в себе функции наводчика, радиста и заряжающего!

Если вы не собираетесь тратить игровое золото на переобучение экипажа, и не хотите терять опыт при переобучении, сразу выбирайте командиру прокачку навыка «Шестое чувство». Работать он, как и все навыки, будет только после прокачки до 100%, но зато платить за переобучение вам будет не нужно. Впрочем, я всё-таки рекомендую этого не делать и либо переобучить командира за золото, либо потерять немного опыта на переобучении.

Первым навыком для всего экипажа МС-1 я рекомендую качать «Маскировку». Затем переобучаем командира на «Шестое чувство» и снова выбираем ему «Маскировку», уже вторым умением. Помните, что для того, чтобы прокачать «Маскировку» в World of Tanks на 100% вам нужно прокачать её у всех членов экипажа. Так, если полностью прокачать «Маскировку» только механику-водителю, то вы получите только половину от полагающегося вам бонуса.

Качать на МС-1 «Ремонт» и тем более «Пожаротушение» я не вижу никакого смысла. Как, впрочем, и «Боевое братство», хотя тут уже можно поспорить. Мехводу имеет смысл прокачать умение «Король бездорожья», а затем – «Плавный ход» или «Виртуоз». Впрочем, на счёт очерёдности прокачки этих навыков здесь также можно поспорить.

После «Шестого чувства» и «Маскировки» командиру экипажа имеет смысл прокачивать «Радиоперехват», что ещё больше увеличит дальность обзора танка.

Полные характеристики

  • Название
    «МС-1»
  • Нация
    СССР
  • Класс
    Лёгкий танк
  • Премиумный
    Нет
  • Секретный
    Нет
  • HD модель
    Да
  • Бот
    Нет
  • Новый
    Нет
  • Стоимость покупки
  • Уровень
    I
  • Корпус

    • Основная броня
      16 / 16 / 16мм
    • Масса
      2 750кг
    • Прочность
      80HP
    • Боеукладка

      • Прочность
        60HP
      • Регенерация прочности до
        40HP
      • Стоимость ремонта
        1
  • Максимальная скорость

    • Вперёд
      32км/ч
    • Назад
      8км/ч
  • Стоимость ремонта
  • Коэффициент опыта экипажа
    1.0
  • Топливные баки (Маленькие)

    • Стоимость покупки
      100
    • Масса
      200кг
    • Прочность
      100HP
    • Регенерация прочности до
      40HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «МС-1 обр. 1930 г.»
  • Уровень
    I
  • Стоимость покупки
  • Не продаётся
    Да
  • Основная броня
    16 / 16 / 16мм
  • Масса
    240кг
  • Прочность
    20HP
  • Скорость поворота
    35град/сек
  • Поворотный механизм

    • Прочность
      50HP
    • Регенерация прочности до
      25HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Радиус кругового обзора
    280м
  • Приборы наблюдения

    • Прочность
      30HP
    • Регенерация прочности до
      15HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «37 мм Гочкис»
  • Уровень
    I
  • Стоимость покупки
  • Импульс
    0.24
  • Отдача

    Амплитуда
    0.28

  • Углы ГН

    • Влево
      -180град
    • Вправо
      180град
  • Скорость поворота
    52.5град/сек
  • Масса
    104кг
  • Прочность
    54HP
  • Регенерация прочности до
    27HP
  • Стоимость ремонта
    2
  • Боекомплект
    104шт
  • Время перезарядки
    2.5сек
  • Время сведения
    2.5сек
  • Коэффициент разброса орудия

    • При повороте башни
      0.14
    • После выстрела
      4.00
    • При сломаном орудии
      2.00
  • Радиус разброса
    0.54м/100м
  • Углы ВН

    • Вверх

      Сектор / Угол
      0°…360° / +25град

    • Вниз

      • Сектор / Угол
        0°…127° / -8град
      • Сектор / Угол
        127°…150° / -8…-5.5град
      • Сектор / Угол
        150°…210° / -5.5град
      • Сектор / Угол
        210°…233° / -5.5…-8град
      • Сектор / Угол
        233°…360° / -8град
  • Название
    «УБРТ1»
  • Стоимость покупки
  • Калибр
    37мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      30HP
    • По модулям
      50HP
  • Количество по умолчанию
    1.00×100%
  • Скорость
    442м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    27…34мм
  • Название
    «БПТ1»
  • Стоимость покупки
    1
  • Калибр
    37мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      30HP
    • По модулям
      50HP
  • Коэффициент потери пробития от расстояния
    0.05
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    354м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    44мм
  • Название
    «УОТ1»
  • Стоимость покупки
    8
  • Калибр
    37мм
  • Радиус осколков
    0.31м
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      36HP
    • По модулям
      50HP
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    442м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    19мм
  • Название
    «45 мм обр. 1932 г.»
  • Уровень
    II
  • Стоимость покупки
    2 000
  • Импульс
    0.24
  • Отдача

    Амплитуда
    0.32

  • Углы ГН

    • Влево
      -180град
    • Вправо
      180град
  • Скорость поворота
    43.8град/сек
  • Масса
    240кг
  • Прочность
    68HP
  • Регенерация прочности до
    34HP
  • Стоимость ремонта
    2
  • Коэффициент разброса орудия

    • При повороте башни
      0.14
    • После выстрела
      4.00
    • При сломаном орудии
      2.00
  • Боекомплект
    54шт
  • Радиус разброса
    0.46м/100м
  • Время перезарядки
    2.9сек
  • Время сведения
    2.5сек
  • Углы ВН

    • Вверх

      Сектор / Угол
      0°…360° / +30град

    • Вниз

      • Сектор / Угол
        0°…127° / -8град
      • Сектор / Угол
        127°…150° / -8…-5.5град
      • Сектор / Угол
        150°…210° / -5.5град
      • Сектор / Угол
        210°…233° / -5.5…-8град
      • Сектор / Угол
        233°…360° / -8град
  • Название
    «УБР-240А»
  • Стоимость покупки
    14
  • Калибр
    45мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      47HP
    • По модулям
      61HP
  • Количество по умолчанию
    1.00×100%
  • Скорость
    757м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    36…51мм
  • Название
    «УБР-240ПА»
  • Стоимость покупки
    2
  • Калибр
    45мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      47HP
    • По модулям
      61HP
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    956м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    66…88мм
  • Название
    «УОФ-240А»
  • Стоимость покупки
    14
  • Калибр
    45мм
  • Радиус осколков
    0.43м
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      62HP
    • По модулям
      61HP
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    757м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    23мм
  • Название
    «Т-18»
  • Уровень
    I
  • Стоимость покупки
  • Не продаётся
    Да
  • Броня

    • Левая гусеница
      5мм
    • Правая гусеница
      5мм
  • Масса
    1 200кг
  • Максимальная нагрузка
    6 500кг
  • Сопротивляемость грунтов
    1.0 / 1.2 / 2.1
  • Сила торможения
    35 500H
  • Скорость поворота
    48град/сек
  • Коэффициент разброса орудия

    • При движении танка
      0.38
    • При развороте танка
      0.38
  • Коэффициент прочности
    3.0
  • Прочность
    50HP
  • Регенерация прочности до
    40HP
  • Стоимость ремонта
    1
  • Максимальный угол подъёма
    25град
  • Название
    «ГАЗ-М1»
  • Тип
    Бензиновый
  • Уровень
    I
  • Стоимость покупки
  • Не продаётся
    Да
  • Мощность
    55л.с
  • Масса
    215кг
  • Прочность
    30HP
  • Регенерация прочности до
    20HP
  • Стоимость ремонта
    1
  • Вероятность пожара
    0.20×100%
  • Название
    «71-ТК-1»
  • Уровень
    I
  • Стоимость покупки
  • Не продаётся
    Да
  • Масса
    50кг
  • Дистанция
    265м
  • Прочность
    100HP
  • Регенерация прочности до
    49HP
  • Стоимость ремонта
    0.5

Данные обновлены: 8 Фев 2018

Название

Хотя с научной точки зрения этот вид относится к роду Сосна и является близким родственником сосны обыкновенной, а не настоящих кедров (ливанского, атласского и гималайского), в России растение получило известность на рубеже XVII—XVIII веков под названием «сибирский кедр», или просто «кедр». Например, в так называемой Сибирской летописи Саввы Есипова XVII века: «…на сем же камени ростяху деревие различное: кедри и прочая…».

“Танковое бюро МС-1”

Успешные испытания “Клопа” окрылили его разработчиков. И возникла идея создать что-то более серьезное, например, танк. Но если бы этим занялись школьники, то сам процесс мог затянуться на десятилетия. Поэтому за дело взялись взрослые.

У друзей Сергея Александровича – Юрия Келейникова (владелец) и Сергея Уткина в Подмосковном городе Климовске имелась собственная мастерская по созданию наружной рекламы с большим парком станков различного назначения. Они работали с металлоконструкциями, пластиком и другими материалами и использовали в производственном процессе разные технологии. У ребят было свободное время, которое решили посвятить новому интересному проекту.

Сергей УткинСергей Акимов и Юрий Келейников

“Возникла идея собрать танк МС-1. Он сыграл важную роль в истории, но в последующие годы оказался изгоем и неоправданно забытым”, – отметил Сергей Акимов.

“Малый танк сопровождения” трио выбрало в качестве своего дебютного проекта. Соответственно появилось и название для нового творческого коллектива.

Ходовая часть будущего танка

Так, в сентябре 2014 года в Подмосковье началась история “Танкового бюро МС-1”.

Общая оценка проекта

Конструкция МС-1 изначально создавалась на основе французского легкого танка FT-17 времён Первой мировой войны, но в ней был применён целый ряд оригинальных технических решений. Так, на МС-1 впервые в истории танкостроения были применены поперечное расположение двигателя и его объединение в одном блоке с коробкой передач и главным фрикционом, что позволило значительно сократить длину моторно-трансмиссионного отделения и забронированный объём. Правда, короткий корпус и небольшая опорная поверхность гусениц привели к повышенному раскачиванию танка на ходу и снижению способности к преодолению рвов (даже при наличии специального “хвоста”). Однако удельное давление на грунт было низким и это обеспечивало хорошую проходимость. МС-1 имел более современную подвеску, обуславливающую гораздо лучшую подвижность танка на местности, чем у FT-17 и его различных последующих вариантов – американского М1917 и итальянского Fiat 3000. Лишь мелкосерийный французский NC 27, представлявший собой результат глубокой модернизации FT-17 с новой подвеской и более мощным двигателем, имел подвижность на уровне МС-1. Скорость и запас хода, особенно, у МС-1 обр. 1930 г., считались вполне удовлетворительными для поддержки пехоты.

По вооружению МС-1 превосходил легкие танки непосредственной поддержки пехоты своего времени (ни на одном серийном иностранном легком танке тогда не устанавливали одновременно и пушку, и пулемёт). Однако раздельная установка пулемёта и пушки снижала эффективность их применения, а наведение пушки при помощи плечевого упора и стоявший на большинстве МС-1 простейший диоптрический прицел не способствовали высокой точности наведения. По опыту применения МС-1 в конфликте на КВЖД дистанция эффективной стрельбы оценивалась не более, чем 750-800 м. Пушка Гочкиса обладала сравнительно высокой скорострельностью и позволяла на близких дистанциях бороться с легкобронированной техникой противника, но против полевых укреплений осколочные снаряды, содержавшие всего 40 грамм взрывчатого вещества, оказались совершенно неэффективными, что также показали бои на КВЖД.

Бронирование МС-1 отвечало требованиям конца 1920-х гг., когда ещё не существовало специализированных противотанковых орудий, и обеспечивало защиту от пуль винтовочного калибра, а на больших дистанциях – и от крупнокалиберных пулеметов. Лишь немногие лёгкие танки того времени, такие, как французский танк NC 27, имели лучшее бронирование, до 30 мм в лобовой части корпуса. Но открытые смотровые щели создавали опасность поражения экипажа МС-1 мелкими осколками и брызгами свинца.

Модификации танка МС-1

МС-1 (Т-18) обр. 1927 г. – серийный танк, выпускавшийся с 1927 по 1930 год. В последующем 6,5-мм 2-ствольные пулемёты системы Фёдорова-Иванова обр. 1925 г. на 7,62-мм пулемёты ДТ.

МС-1 (Т-18) обр. 1930 г. – улучшенный серийный танк с более мощным двигателем, четырёхскоростной коробкой передач, изменённой башней, выпускавшийся до 1932 года.

Т-20 (1930 г.) – переходной образец от танка МС-1 к танку Т-19. Проект был разработан в ТКБ ОАТ под руководством С.П. Шукалова в начале 1930 года. На танке применили новый корпус сварной конструкции, двигатель мощностью 57 л.с., рулевую колонку вместо рычагов управления, смотровой прибор механика-водителя с пуленепробиваемым стеклом триплекс вместо «Смотрового глаза». В ходовой части исключён дополнительный узел подвески, опорные катки унифицированы с таковыми на танке Т-19. Опытный танк изготовлен на заводе «Большевик» в октябре 1930 года. В январе 1931 года проходил сравнительные испытания с танком Т-26. Поскольку Т-20 показал более низкие результаты, чем Т-26, работы по проекту закрыли.

МС-1а (1933 г.) – вариант модернизации МС-1 подготовленный КБ завода «Большевик», вы-пустивший один опытный танк. В ходовой части машины применили подвеску танка Т-26 с не-которыми доработками. На танке были установлены ведущие колеса, состоявшие из двух дисков с зубчатыми венцами каждое. Направляющие колѐса и механизм натяжения гусениц использовались от базовой машины без изменений. Нижняя несущая подвеска состояла из тележек с кронштейнами и катками танка Т-26. Верхние поддерживающие катки монтировались на осях кронштейнов, укрепленных болтами к корпусу танка. Гусеница применялась от танка Т-26. Прошѐл комплекс ходовых испытаний. На вооружение не принимался.

Т-18М (1938 г.) – вариант модернизации танка МС-1 разработан в 1938 году в КБ завода № 37 под руководством Н.А. Астрова. Основным изменением стала замена изношенной силовой установки двигателем ГАЗ М-1 мощностью 50 л. с. и установка коробки передач, ведущих колёс и механизма поворота по типу бортовых фрикционов от танка Т-38. Доработке подверглась также ходовая часть, а башня была облегчена за счёт ликвидации кормовой ниши и изменения формы командирской башенки. На танк устанавливалась 37-мм пушка Б-3. Был построен один опытный танк Т-18М, прошедший испытания в марте 1938 года. На вооружение не принимался.

ХТ-18 (1930 г.) – в декабре 1930 года один танк Т-18 был передан в распоряжение Военно-Химуправления, где он при помощи специалистов Института Химобороны гг. Пригородского и Калинина был оснащен комплексом для химической войны и постановки дымовых завес. Опыты с этим танком велись до 1934 года, после чего были свернуты.

ТТ-18 (1930 г.) – опытный телеуправляемый (радиоуправляемый) танк созданный в 1930 году оборудованный аппаратурой трёхкомандного управления типа «Мост-1». В 1933 году был изготовлен специализированный телеуправляемый танк ТТ-18 (индекс «ТТ» был присвоен танку только в 1934 году). При его создании из отделения управления машины были удалены все штатные органы управления, а на месте водителя разместилась новая шестнадцатикомандная аппаратура управления конструкции Остехбюро системы 1932 года.

Поверка

осуществляется по документу КМСИ.434156.040РЭ раздел 3, утвержденному ГЦИ СИ «Во-ентест» 32 ГНИИИ МО РФ в декабре 2003 г. и согласованному ГЦИ СИ ФГУ «УРАЛТЕСТ» в июле 2004 г.

Средства поверки:

— компаратор Р3003 (Р3017) — диапазон 20 мВ, погрешность сравнения ±0,001 %;

-набор мер сопротивлений МС3004, погрешность не более ±0,001 %;

-катушка электрического сопротивления измерительная Р310, погрешность не более ±0,003 %; -калибратор универсальный Н4-7 (Н4-6) — калибратор силы постоянного тока 10 мА, 100 мА,

1 А, 2 А;

-термопреобразователи ПТТЭ 10 мА 100 мА, КПП-1 1А, КПП-2 1 А;

-вольтметр В7-64/1, диапазон от 12,5 В до 1000 В, погрешность не более ±0,005%.

МС-1 в игре

Исследование и прокачка

Начальный танк, исследования не требует. Даётся в начале игры.

Орудие
45 мм обр. 1932 г.

 40 2000

Итог:
Кредиты: 2000
Опыт: 40
Комментарии к прокачке

Орудие 45 мм обр. 1932 г.{ «type»:»Орудие», «mark»: «45 мм обр. 1932 г.», «data»: { «Уровень»: «II», «Пробитие»: «51/88/23 мм», «Урон»: «47/47/62 ед», «Средний урон в минуту»: «972/972/1283 ед/мин», «Скорострельность»: «20.69 выстр/мин», «Время перезарядки»: «2.9 с», «Разброс»: «0.46 м/100м», «Сведение»: «2.5 с», «Вес»: «240 кг», «Цена»: «2000» } } увеличит пробитие, разовый урон и уменьшит разброс.

Боевая эффективность

На первом уровне боёв МС-1 может использоваться как для атаки, так и для обороны

Однако важно помнить о плохой защищённости и малом запасе прочности МС-1, что вкупе с низкой подвижностью делает его лёгкой мишенью.. В боях второго уровня МС-1 целиком и полностью является танком поддержки

Из-за упомянутой ранее слабой динамики и нехватки прочности активные боевые действия машина вести не способна. Гораздо больше ей подходит роль засадного бойца, для исполнения которой у МС-1 есть хорошие предпосылки: небольшие габариты по сравнению с одноклассниками, скорострельное орудие с высоким уроном и пробитием, но нехваткой точности. Из этого можно сделать вывод, что танк годится для перестрелки на средних дистанциях: на передовую ехать смысла нет из-за низкой прочности, а стрелять с дальней дистанции не позволяет точность орудий.

В боях второго уровня МС-1 целиком и полностью является танком поддержки. Из-за упомянутой ранее слабой динамики и нехватки прочности активные боевые действия машина вести не способна. Гораздо больше ей подходит роль засадного бойца, для исполнения которой у МС-1 есть хорошие предпосылки: небольшие габариты по сравнению с одноклассниками, скорострельное орудие с высоким уроном и пробитием, но нехваткой точности. Из этого можно сделать вывод, что танк годится для перестрелки на средних дистанциях: на передовую ехать смысла нет из-за низкой прочности, а стрелять с дальней дистанции не позволяет точность орудий.

В заключение, МС-1 является отличным танком, способным научить новичка использовать укрытия и кусты в целях маскировки и до конца сводиться на цели для результативной стрельбы.

Достоинства:
  • хороший урон и бронепробитие орудия ;
  • небольшие габариты.
Недостатки:
  • плохая динамика и скорость;
  • маленький запас прочности;
  • долгое сведение орудия .

Новичку на заметку

Для боевых машин I-IV уровня покупка оборудования и прокачка дополнительных умений членов экипажей требуют значительных усилий. В большинстве случаев быстрее исследовать и купить машину следующего уровня без покупки оборудования и обучения экипажа.

Экипаж

  • Первое умение — стандартно — Шестое чувство, она же «лампочка» — предупредит об обнаружении танка врагами, а «Король бездорожья» у мехвода поможет быстрее ретироваться в случае её срабатывания.
  • Боевое братство немного усилит все характеристики танка
  • Радиоперехват даст небольшую (3 %) прибавку к обзору, а Плавный ход — стрелять в движении более точно, с так называемых «вертух».
  • Маскировка, как следует из названия, эффективнее маскирует танк — врагу нужно будет уменьшать дистанцию для засвета, что поможет выиграть несколько лишних секунд.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ100

БПспец25

ОФ

Оборудование

Нельзя установить, на машины перового уровня.

Снаряжение

Нельзя установить, на машины перового уровня.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды такого калибра совершенно неэффективны.

Оценка МС-1

  • Воин — за мощное и скорострельное 45-мм орудие.
  • Защитник — за мощную пушку и малые размеры, при таком раскладе можно в одного отбить атаку базы.
  • Медаль Орлика — за орудие, позволяющее воевать с танками даже на 2 уровня выше.
  • Бронебойщик — за мощное 45-мм орудие.

История изменений

Основная статья: История изменений МС-1

История изменений

Обновление 0.2

Стоимость МС-1 уменьшена до 0.

Обновление 0.7.0

Перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны).

Обновление 0.7.1
  • Скорость поворота обеих шасси уменьшена на 5 град/сек.
  • Изменены параметры времени перезарядки, времени сведения и размера боекомплекта для орудий 37мм Гочкис и 37мм Б-3.
Обновление 0.9.14

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 37 мм Гочкис изменён с 104 до 240 снарядов.
  • Боезапас орудия 45 мм обр. 1932 г. изменён с 54 до 125 снарядов.
  • Доходность уменьшена на 34%.
  • Прочность с башней МС-1 обр. 1930 г. изменена с 100 до 215 единиц.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector