Mq-1 predator

Штык к винтовке

В стандартном исполнении использовался штык с тесачным клинком. Его основное достоинство заключалось в небольшом весе – 280 грамм. При этом длина его была порядка 260 мм, и проникающая способность весьма высокой. Это позволяло быстро и эффективно выводить противника из строя. Также стоит отметить, что штык к винтовке Манлихера носился отдельно и устанавливался только в случае необходимости ведения ближнего боя.

Предельно легкий штык, надежность винтовки, ее высокая убойная мощность и скорострельность – все эти преимущества привели к тому, что в период военного времени куда проще было изготовить «Маузер». По этой простой причине в 1916 году на вооружение Австро-Венгрии стали поставляться эти винтовки. По большей части это было обусловлено тем, что Германия обладала необходимыми ресурсами для изготовления данного оружия и могла поставлять его в большом количестве союзным войскам. «Манлихеровцы» были популярны еще довольно долго, кроме того, такие винтовки любили офицеры и успешно использовали их во время Второй мировой войны.

Франция начала переговоры по покупке американских беспилотников

За рулем

Удаленная пилотная станция беспилотника «Хищник»

По данным Министерства обороны США, «Хищник — это система, а не просто самолет». Это из-за уникального способа развертывания и управления Хищниками.

Полностью операционная система состоит из четыре хищника (с датчиками), наземная станция управления (GCS), в котором размещаются пилоты и операторы датчиков, а также Predator первичная спутниковая связь коммуникационный пакет.

На земле есть технический персонал и вспомогательный персонал, обычно связанные с самолетами. Все шоу занимает около 82 человек, чтобы успешно работать. Эта полностью интегрированная команда способна использовать четыре самолета для круглосуточного наблюдения в радиусе 400 морских миль от наземной станции управления.

Хищник может работать автономно, выполняя простые задачи, такие как разведка в программе, или он может работать под управлением команды. Экипаж одного беспилотника Predator состоит из одного пилота и двух операторов датчиков. Пилот управляет самолетом, используя стандартную палку и соответствующие средства управления, которые передают команды через Линия передачи данных C-Band, Когда операции выходят за пределы диапазона C, Ku-Band спутниковая связь используется для передачи команд и ответов между спутником и самолетом. На борту воздушного судна принимаются заказы через спутниковую систему передачи данных L-3 Com. Пилоты и экипажи используют изображения и радары, полученные с самолета, для принятия решений об управлении самолетом.

Авиаторы-хищники описали пилотирование самолета как полета самолета, глядя через соломинку. Это довольно сильно отличается от вождения обычного самолета из кабины. Пилотам-хищникам приходится полагаться на бортовые камеры, чтобы видеть, что происходит вокруг самолета. Для экипажа это компромисс между недостатком ограниченной видимости и определенным плюсом личной безопасности.

Авиаторы-хищники описали пилотирование самолета как полета самолета, глядя через соломинку.

Design MQ-1 Predator

Drones MQ-1 Predator consist of a unified air electrical, mechanical and radio-electronic components used in manned aircraft. This approach allowed us to create a truly reliable aircraft. On-board equipment represent a radar antenna aperture, 2 color television camera, a laser range finder, pointer, infrared systems 6 fields of machinery and RTR / EW. Opto-electronic means are in a spherical fairing.

UAV designed by the normal aerodynamic scheme. It is equipped with four-cylinder engine. planting and the start type — airfield, with the use of the operator or automatic control.

MQ-1 Predator video

To connect MQ-1 Predator satellite radio are applied with the ground station. Thus, it is possible to obtain reliable information, not limited to direct radio zone.

In the United States in the year 2001 the plane for the first time launched anti-tank missiles AGM-114 «Hellfire.»

MQ-1 Predator has the following modifications:

  • RQ-1 — unmanned reconnaissance aircraft;

  • MQ-1 A / B is unmanned aerial vehicle impact;

  • RQ-1 Predator XP is an export option that is not able to bear arms (5 million dollars — the minimum value);

  • MQ-1C Grey Eagle — an improved version of the MQ-1, equipped with the new engine has an increased load and wingspan.

Стоимость MQ-1 Predator

Потери[править | править код]

Сбитый американский MQ-1 Predator в Белградском музее авиации

По российским заявлениям, с 1997 года до 18 января 2010 года ВВС США потеряли 58 MQ-1/RQ-1 Predator.

По данным США потери были выше, к 16 марта 2009 года было потеряно 70 MQ-1/RQ-1 Predator, из них 4 были сбиты, 11 потеряны в ходе боевых действий по иным причинам и 55 были потеряны в результате отказа оборудования, ошибки пилота и по иным причинам.

В течение 2015 года потери США составили 10 уничтоженных и серьёзно повреждённых БПЛА «Predator» (один из которых был сбит, а остальные выведены из строя или потеряны по небоевым причинам).

Развёрнутая информация имеется о следующих потерях БПЛА этого типа:

Дата Модификация и бортовой номер Место Военный конфликт Описание
14.08.1995 н/д Босния Боснийская война Сбит огнём ПВО
14.08.1995 н/д Босния Боснийская война Разбился из-за отказа двигателя
18.04.1999 RQ-195-3017 Босния, в районе военного аэродрома Тузла Война НАТО против Югославии Разбился из-за отказа топливной системы
13.05.1999 95-3019 Союзная Республика Югославия, деревня Биба Война НАТО против Югославии Сбит югославской армией из ЗРК «Стрела-1М»
20.05.1999 95-3021 Союзная Республика Югославия, деревня Талиновце Война НАТО против Югославии Сбит югославской армией по одной версии из стрелкового оружия, по другой версии с помощью ЗРК «Стрела-1»
14 сентября 2000 RQ-1A США, штат Невада Авария при совершении посадки на испытательном полигоне авиабазы ВВС США Неллис
26 августа 2001 «Predator» Ирак, в районе города Басра БПЛА был сбит средствами ПВО Ирака при выполнении разведывательного полёта в воздушном пространстве Ирака. Министерство обороны США официально признало потерю БПЛА, но не комментировало, при каких обстоятельствах был утрачен БПЛА
декабрь 2001 н/д Афганистан, вблизи населённого пункта Шамангал Война в Афганистане (с 2001) Предположительно сбит средствами ПВО талибов
22 января 2002 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате технической неисправности, он стал третьим аппаратом данного типа, который США потеряли с начала операции в Афганистане. Причиной потери БПЛА стал отказ двигателя
18 мая 2002 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате технической неисправности в 25 км от города Джейкобабад
23.12.2002 н/д Ирак Сбит перехватчиком МиГ-25 ВВС Ирака, по ряду данных — во время попытки обстрелять МиГ-25 ракетами «Стингер» с небольшой дистанции.
20 января 2003 н/д Пакистан Война в Афганистане Разбился во время тренировочного полёта над южной частью Пакистана
весна 2003 н/д Ирак вторжение в Ирак Уничтожение БПЛА вооружёнными силами Ирака официально подтвердило министерство обороны США
февраль 2007 MQ-1 «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в 60 милях к северо-востоку от города Джелалабад по причине технической неисправности
июнь 2008 MQ-1 «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в шести милях к югу от авиабазы Кандагар
ноябрь 2008 н/д Афганистан Война в Афганистане Потерян над авиабазой Кандагар вскоре после взлёта в ветреную погоду — было утрачено управление и «Predator» разбился
15.01.2010 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в южной части Афганистана при выполнении ночного полёта
08.02.2011 н/д Йемен, провинция Абиян, около г. Лодар Революция в Йемене (2011-2012) Разбился
14 апреля 2012 MQ-1B «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате отказа двигателя
17 марта 2015 «Predator» Сирия, северная часть провинции Латакия Сбит огнём ПВО Сирии
14 июля 2015 MQ-1B «Predator» Афганистан операция «Решительная поддержка» Разбился в связи с отказом двигателя
16 июля 2015 MQ-1 «Predator» Ирак Разбился в связи с техническими неисправностями (потерей связи)
7 января 2016 MQ-1 «Predator» провинция Анбар, Ирак Сбит
16 июня 2019 RQ-1C Ирак Разбился в связи с техническими неисправностями (потерей связи)
8 августа 2019 RQ-1C

52187

Ирак БПЛА подвергся хакерскому перехвату
20 ноября 2019 MQ-1 «Predator» Ливия Гражданская_война_в_Ливии_(с_2014) Сбит огнём ПВО ЛНА к юго-западу от ливийской столицы Триполи
21 ноября 2019 MQ-1 «Predator» Ливия Гражданская война в Ливии (с 2014) Сбит огнём ПВО над военным лагерем Ярмук к югу от Триполи 166-м подразделением 9-й бригады ЛНА

Что ждет БПЛА?

Существует несколько наиболее перспективных направлений развития беспилотных летательных аппаратов.

Одним из таких направлений (Optionally Piloted Vehicles) является создание комбинированных аппаратов, которые можно использовать как в пилотируемой модификации, так и в беспилотной.

Другой тенденцией является уменьшение размеров ударных БПЛА и создания для них более миниатюрных видов управляемого вооружения. Такие аппараты дешевле и в изготовлении, и в эксплуатации. Отдельно следует упомянуть о дронах-камикадзе, способных барражировать над полем боя, а после обнаружения цели по команде оператора пикировать на нее. Подобные системы разрабатывают и для нелетального оружия, которое должно мощным электромагнитным импульсом выводить из строя вражескую электронику.

Интересной идеей является создание большой группы (роя) боевых дронов, которые бы совместно выполняли какую-либо миссию. Беспилотники, входящие в подобную группу, должны уметь обмениваться информацией и распределять задачи между собою. Функции могут быть абсолютно разными: от сбора информации, до атаки на объект или подавления вражеских РЛС.

Довольно пугающей выглядит перспектива появления полностью автономных беспилотных аппаратов, которые будут самостоятельно находить цели, идентифицировать их и принимать решение об их уничтожении. Подобные разработки ведутся в несколько странах и находятся на завершающих этапах. Также сейчас проводятся работы над возможностью дозаправки БПЛА в воздухе.

MQ-9 Reaper Hunter / Killer UAV

In May 1998 General Atomics was awarded a block 1 upgrade contract to expand the capabilities of the Predator system. System upgrades include development of an improved relief-on-station (ROS) system which allows continuous coverage over areas of interest without any loss of time on station, secure air traffic control voice relay, Ku-band satellite tuning and implementation of an air force mission support system (AFMSS).

The upgrade also covers a more powerful turbocharged engine and wing de-icing systems to enable year-round operations. The upgraded Predator, the Predator B, has been operational in the Balkans since April 2001. In March 2005, the USAF awarded a further contract for the system design and development (SDD) of MQ-9 Reaper Hunter / Killer. 21 MQ-9 have been ordered and eight delivered to the USAF.

The first USAF MQ-9 squadron, the 42nd Attack Squadron, was formed in March 2007. It is based at Creech AFB in Nevada.

The USAF first deployed the MQ-9 Reaper to Afghanistan in October 2007, where it is being used for precision strikes. The MQ-9 Reaper flew its first operational mission in Iraq in July 2008.

The MQ-9 Reaper has an operational ceiling of 50,000ft, a maximum internal payload of 800lb and external payload over 3,000lb. It can carry up to four Hellfire II anti-armour missiles and two laser-guided bombs (GBU-12 or EGBU-12) and 500lb GBU-38 JDAM (joint direct attack munition). In May 2008, a USAF Reaper successfully test dropped four Raytheon GBU-49 Enhanced Paveway II 500lb bombs, which have laser and GPS guidance.

The MQ-9 sensor payload can include the General Atomics Lynx SAR (synthetic aperture radar). Lynx also features ground moving target indicator technology. The Predator is to be flight tested with a L-3 communications tactical common datalink (TCDL).

In September 2012, the Block 1-plus Predator B/MQ-9 Reaper successfully completed its first flight. It is an upgraded version of the Block 1 Predator B. The new configuration features increased electrical power and Gross Takeoff Weight (GTOW), upgraded electrical system and new communications systems.

Predator B Sky Warrior UAV

In August 2005, a version of Predator B, called Sky Warrior, was chosen for the four-year system development and demonstration (SDD) phase of the US Army’s extended range / multi-purpose (ER/MP) UAV programme – 11 Sky Warrior systems, each with 12 air vehicles and five ground control stations.

“The Predator B unmanned air vehicle has an operational ceiling of 50,000ft.”

Initial operating capability is planned for 2009. Two block 0 Sky Warrior UAVs were deployed to Iraq in April 2008.

Also in August 2005, the US Department of Homeland Security / Customs and Border Protection (DHS/CBP) ordered two Predator B systems for monitoring of the USA’s south-west border. The first was delivered in late 2005, the second in September 2006. Two further systems were ordered in October 2006, for monitoring operations on the border with Canada.

In September 2006, the UK requested the foreign military sale (FMS) of two MQ-9 Reaper systems with Lynx SAR, multi-spectral targeting systems and one ground station. Deliveries began in mid-2007 and the RAF deployed the system in Afghanistan in November 2007. In January 2008, the UK requested the sale of an additional ten MQ-9 systems.

In August 2008, Italy requested the sale of four MQ-9 Reaper systems with three ground stations.

Характеристики

Общие характеристики

Операторы: три человека;
Длина: 8,22 м;
Размах крыла: 14,8 м; MQ-1B Block 10/15: 16,84 м;
Высота: 2,1 м;
Площадь крыла: 11,5 м2;
Вес пустого: 512 кг;
Масса груза: 1020 кг;
Максимальная взлетная масса: 1020 кг;
Силовая установка: 1 x Rotax 914F.

Производительность

Максимальная скорость: 217 км/ч;
Крейсерская скорость: 130-165 км/ч;
Скорость сваливания: 100 км/ч;
Радиус полета: 1200 км;
Продолжительность полета: 24 часа;
Потолок: 7620 м.

Вооружение

Две подвески на которые крепится вооружение.

Ракеты:

2 x AGM-114 Hellfire;
4 x AIM-92 Stinger;
6 x AGM-176.

Авионика:

ASIP-1C;
AN/AAS-52;
AN/ZPQ-1.

В бою

Единственное, что лучше, чем использование роботизированного самолета, помогающего силам принимать решения о том, как вести битву, — это иметь роботизированный самолет, который действительно сражается за вас. Вот где Хищник БПЛА MQ-1 Охотник / Убийца вступает в игру. Замена массива камеры на Мультиспектральная система нацеливания (MTS) и загрузка Predator двумя ракетами Hellfire превращает этого наблюдателя на поле битвы в смертельно опасного бойца. «M» в MQ-1 — обозначение Министерства обороны для многоцелевой самолет; добавив ракеты MTS и Hellfire к Predator, он действительно станет многофункциональным боевым самолетом.

MTS включает в себя систему наведения ракеты AGM-114 Hellfire, электрооптическую инфракрасную систему, лазерный указатель и лазерный осветитель. Все эти компоненты дают Predator и его операторам множество способов получить цель в любой боевой обстановке. Predator запускает лазерный или инфракрасный луч из шарика MTS, расположенного возле носа самолета. Этот лазер можно использовать двумя способами:

  • Луч падает на цель и пульсирует, чтобы привлечь лазерных искателей в конце каждой ракеты Адского Пламени.
  • Бортовой компьютер использует луч для расчета траектории и расстояния.

Датчики, входящие в состав MTS, также рассчитывают скорость ветра, направление и другие переменные поля боя, чтобы собрать все эти данные в решение об увольнении. Этот процесс известен как «рисование цели». Как только цель раскрашена, MQ-1 может выпустить свои собственные ракеты, чтобы уничтожить цель или отправить решение о стрельбе другим самолетам или наземным силам, чтобы они могли уничтожить ее.

Какими бывают беспилотники

На сегодняшний день существует множество беспилотных летательных аппаратов, которые отличаются по своим размерам, внешнему виду, дальности полета и выполняемым функциям. Кроме того, БПЛА можно разделить по способу управления и степени их автономности. Они бывают:

неуправляемые;дистанционно управляемые;автоматические.

По своему размеру, который обуславливает большинство других характеристик, дроны условно делятся на:

микро (до 10 кг);мини (до 50 кг);миди (до 1 тонны);тяжелые (с весом больше тонны).

Аппараты, которые входят в группу мини, способны находиться в воздухе не более одного часа, мини – от трех до пяти часов, а средние – до пятнадцати часов. Если говорить о тяжелых БПЛА, то самые совершенные из них уже могут находиться в небе более суток и совершать межконтинентальные перелеты.

42-часовой «Рипер»

У беспилотника США Predator нет шансов против российских систем ПВО – эксперт

Военный специалист раскритиковал видео, на котором американские БПЛА безнаказанно уничтожают похожие на российские системы противовоздушной обороны.

По его мнению, беспилотник Predator легко поражается средствами противовоздушной обороны, так как имеет небольшую скорость полета и является маломаневренной целью.

Объясняется это тем, что средства поражения Predator предполагают его сближение с целью на расстояние до восьми километров. А, к примеру, на такой дальности работают зенитные ракетно-пушечные комплексы, не говоря уже о ЗРК большой дальности.

И добавил, что авиационный комплекс Predator может быть эффективен только против партизанских соединений, в условиях отсутствия эффективной ПВО.

А демонстрация того, что БПЛА Predator может уничтожать лазерной установкой зенитные ракеты С-300 или С-400 – это полная дезинформация.

По его словам, поражение зенитной ракеты лазерной установкой БПЛА Predator в принципе невозможно. Как и другими боевыми средствами.

Известно, что Predator может применять ракеты Hellfire и различные планирующие или корректируемые авиабомбы.

Важно отметить, что БПЛА Predator выполнен по традиционной для летальных аппаратов схеме, не имеет технологии «стелс», поэтому будет обнаружен системами ПВО на больших расстояниях

«ЯСТРЕБИНОЕ» СЕМЕЙСТВО

Разработка американского стратегического разведывательного БЛА RQ-4 «Глобал Хок» была начата компанией Teledyne Ryan Aeronautical (в 1999 году она вошла в состав Northrop Grumman) еще в 1990-е годы. Система создавалась в том числе с расчетом на замену пилотируемых самолетов-разведчиков U-2, а также – в морской версии – для замещения самолетов семейства Р-3 «Орион» (Orion).

Первый полет беспилотника состоялся зимой 1998 года. Поступивший в 2004 году в эксплуатацию аппарат версии Block 10 стал первым в этом семействе, за которым последовали фактически масштабированные версии Block 20, 30, 40 и сделанные на их базе модификации для различных пользователей как в США, так и за рубежом.

Беспилотник выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Фюзеляж изготовлен из алюминиевых сплавов и представляет собой полумонокок. БЛА имеет взлетную массу от 12 до почти 15 т (в зависимости от модификации) и способен нести полезную нагрузку массой до 900 кг. Крыло размахом от 35,5 до почти 40 м (в зависимости от модификации) полностью изготовлено из композитного материала на основе углеволокна. V-образное хвостовое оперение также сделано из композитов. В хвостовой части установлен турбовентиляторный двигатель AE3007H.

Данный БЛА может выполнять полеты на различных стадиях в автоматическом режиме. Для навигации используется инерциальная система с поправками от GPS. На аппарате установлены широкополосный спутниковый канал связи и канал связи в пределах прямой видимости.

В качестве полезной нагрузки «Глобал Хок» несет интегрированную систему наблюдения и разведки HISAR (Hughes Integrated Surveillance & Reconnaissance). Это упрощенная и более дешевая версия комплекса ASARS-2, разработанного фирмой Hughes Aircraft (с 1997 года принадлежит компании Raytheon) для пилотируемого самолета-разведчика U-2. Комплекс включает радар SAR/MTI и многоканальную оптикоэлектронную систему наблюдения.

Морская версия БЛА – «Тритон» – оснащена радаром Х-диапазона для обнаружения надводных целей и, как предполагалось, должна входить в состав стратегической морской системы воздушной разведки и наблюдения (BAMS – Broad Area Maritime Surveillance) ВМС США. Они должны заменить устаревшие самолеты P-3C «Орион», дополнив собой в составе авиации ВМС США патрульные самолеты нового поколения P-8A «Посейдон» (Poseidon).

Беспилотники семейства «Глобал Хок» уникальны: в мире не существует прямых аналогов, соответствующих им по размерности и функционалу. Вместе с тем внедрение данных систем в войска идет отнюдь не столь быстрыми темпами, как предполагалось. Некоторое время назад сообщалось, что американское военное ведомство сочло преждевременной замену самолетов-шпионов U-2 на БЛА «Глобал Хок» в силу более низких характеристик оборудования полезной нагрузки, а также вследствие чрезвычайно высокой стоимости беспилотного комплекса – его цена вместе с наземной составляющей оценивается в сумму порядка 110–150 млн долл., немалой является и стоимость эксплуатации.

На сегодня БЛА линейки «Глобал Хок» в основном используются в ВВС и ВМС США, но при сохранении производства на малосерийном уровне ожидать возможности снижения стоимости систем не стоит. Разработчики при поддержке властей США стремятся расширить число заказчиков за счет иностранных партнеров, но их число, как и число приобретенных ими систем, остается незначительным. В Европе БЛА «Глобал Хок» используются в рамках натовской программы AGS. Кроме того, их приобретали такие страны, как Германия, Австралия и Южная Корея. Впрочем, все эти заказы были единичными.

В числе потенциальных покупателей БЛА стратегического класса – Канада, Испания, Новая Зеландия и Япония. Однако нет гарантий, что их выбор будет сделан именно в пользу продукции компании Northrop Grumman. В мире имеется несколько систем БЛА, формально относимых так же, как и «Глобал Хок», к классу HALE, но уступающих ему по ряду параметров. Тем не менее их характеристики вполне могут устроить некоторых потенциальных заказчиков. Особенно, если они будет одновременно выгодно отличаться от «Глобал Хока» по стоимости.

Личный состав проводит техобслуживание стратегического беспилотного разведчика RQ-4. Фото с сайта www.af.mil

Ссылки

Использование MQ-9 Reaper

ТТХ MQ-1

Как пользоваться

  • Резиновая палка способна существенно увеличить рычаг руки, отдалившись от противника и не дав ему произвести, к примеру, захват, применить нож. Оптимально – двигаясь, наносить маховые удары по конечностям.
  • При нападении необходимо наносить упреждающие удары. Например, когда противник собирается атаковать, а сам атаки не ожидает. Или собирается воспользоваться ножом, разбитой бутылкой, палкой.
  • Удобно бить руку при хвате ножа, чтобы выбить его. После удара стоит отходить на безопасное расстояние. Имея, кроме дубинки, еще и щит, действовать можно более эффективно.

Мы отдельно также рассказываем о правильном применении резиновой дубинки для защиты, а также приводим разрешенные удары такой палкой.

Про цену на такие спецсредства как палки резиновые читайте ниже.

ТТХ MQ-1[править | править код]

Популярные категории

История создания

Первый полёт состоялся в 1994 году.

В феврале 2001 года на авиабазе ВВС США Неллис впервые были выполнены испытательные пуски противотанковых ракет (ПТУР) AGM-114 «Хеллфайр» с борта БПЛА «Predator». «Хищник» может вооружаться двумя ПТУР (по одной под каждой консолью крыла).

Наведение на цель производится с помощью штатного лазерного целеуказателя. Фирма GA-ASI работает над следующим поколением беспилотных самолётов Predator, которое получило название Predator B (MQ-9 Reaper), с более высокими характеристиками, массу целевой нагрузки планируется увеличить до 300 кг, а максимальную высоту полёта — до 13700 метров, скорость Predator B будет превышать 400 км/ч, а максимальная продолжительность полёта — 24 ч.

В году общий налёт беспилотных летательных аппаратов типа Predator, стоящих на вооружении ВВС США, достиг полумиллиона часов. По состоянию на начало 2009 года на территории Ирака и Афганистана одновременно использовалось более тридцати беспилотных летательных аппаратов MQ-1B Predator.

В марте 2010 года суммарный налёт MQ-1B Predator в ВВС США достиг 700 000 часов.

В США запущена в мелкосерийное производство следующая модификация MQ-1C Grey Eagle. Пентагон уже оплатил 399 миллионов долларов американской фирме General Atomics для запуска производства.

В году на компанию Netezza подала в суд фирма Intelligent Integration Systems. Истец утверждает, что Netezza при выполнении работы для государственного заказчика незаконно использовала продукты Geospatial Toolkit и Extended SQL Toolkit, принадлежащие IISi. Согласно документам, представленным IISi, Netezza использовала взломанные версии программ. Истец заявляет, что из-за ограниченной функциональности взломанного программного пакета пострадали некоторые функции беспилотника, связанные с позиционированием на местности. Так, ошибка при определении координат может составлять 12 метров, что может быть критично на некоторых режимах полёта, при взлёте и особенно при посадке[источник не указан 1860 дней].

3 марта 2011 года ВВС США получили последний из заказанных MQ-1 Predator. Больше БПЛА этого типа не будет поступать на вооружение, а имеющиеся будут постепенно заменяться новыми MQ-9 Reaper.

По состоянию на 2011 год было построено 360 БПЛА (285 RQ-1 и 75 MQ-1).

Сравнение средневысотных БПЛА[править | править код]

Hermes 900 Heron 1 MQ-1B Predator MQ-1C Grey Eagle Дозор-600(прототип)
Внешний вид
Принят на вооружение, год 2011 2007 2005 2008
Максимальная взлётная масса, кг 970 1250 1020 1450 720
Масса пустого, кг н/д н/д 512 н/д н/д
Масса полезной нагрузки, кг 300 250 204 260+225 120
Размах крыла, м 15,3 16,6 16,8 17,0 12,0
Длина, м 8,3 8,5 8,2 8,5 7,0
Высота, м н/д 2,3 2,1 2,1 2,5
Практический потолок, м 9150 9150 7600 8850 7500
Крейсерская скорость, км/ч 110—145 110—150 130 н/д 120—150
Максимальная скорость, км/ч 220 220 215 250 210
Практическая дальность, км 1500 н/д 1200 н/д н/д
Продолжительность полета, ч 36 20-45 40 30 24
Тип двигателя 1 х Rotax 914 F 1 х Rotax 914 F 1 х Rotax 914 F 1 x Thielert Centurion 1.7 1 х Rotax 914 F
Мощность двигателя, л. с. 115 115 115 135 115
Вооружение опция опция 2 х ПТУР «Хеллфайр» 4 х ПТУР «Хеллфайр» опция
Стоимость БПЛА н/д н/д $4,03 млн $8,0 млн н/д
Стоимость комплекса н/д н/д $20,0 млн $90,9 млн н/д
  1. приведены данные современной модификации MQ-1B Block 10/15
  2. в комплекс входит 4 БПЛА, пункт наземного управления и система спутниковой связи
  3. в комплекс входит 4 БПЛА, пункт наземного управления и система спутниковой связи

На пару кило взрывчатки

ВМС США ведет разработку сверхлегкой ракеты Spike специально для БПЛА мини- и микрокласса. Вес ракеты — 2,4 кг, вес БЧ — 0,45. Ракета калибра 67 мм имеет длину 0,63 м и небольшой РДТТ. Наведение на цель осуществляется видеокамерой сверхвысокого разрешения. Поражает как неподвижные, так и подвижные цели на дальности 3,2 км. Цена в $5000 делает Spike самой дешевой ракетой в мире.

Концерн Thales, как упоминалось выше, разрабатывает легкую ракету LMM. Масса ракеты — 13 кг, ее БЧ — 3. Ракета имеет длину 1,3 м, калибр 76 мм. Дальность пуска составляет 6−8 км. Фирма МВDA (Франция) создает управляемую ракету с полуактивным лазерным наведением, используя ряд конструктивных элементов американской авиационной ракеты Zuni. В разной комплектации она будет весить от 13,8 до 22,7 кг. Дальность пуска составит 16 км при скорости полета 2 М. Боевая часть предполагается в осколочно-фугасном или термобарическом вариантах. По расчетам, ракета сможет обеспечить круговое вероятное отклонение менее 2 м.


PYROS (Raytheon). Бомба наводится двухрежимной лазерной полуактивной ГСН, а также использует приемник спутниковых GPS-сигналов, по которым летит после сброса до захвата цели своей головкой. Бомба может поражать неподвижные и подвижные цели.

История создания

Первый полёт состоялся в 1994 году.

В феврале 2001 года на авиабазе ВВС США Неллис впервые были выполнены испытательные пуски противотанковых ракет (ПТУР) AGM-114 «Хеллфайр» с борта БПЛА «Predator». «Хищник» может вооружаться двумя ПТУР (по одной под каждой консолью крыла).

Наведение на цель производится с помощью штатного лазерного целеуказателя. Фирма GA-ASI работает над следующим поколением беспилотных самолётов Predator, которое получило название Predator B (MQ-9 Reaper), с более высокими характеристиками, массу целевой нагрузки планируется увеличить до 300 кг, а максимальную высоту полёта — до 13700 метров, скорость Predator B будет превышать 400 км/ч, а максимальная продолжительность полёта — 24 ч.

В году общий налёт беспилотных летательных аппаратов типа Predator, стоящих на вооружении ВВС США, достиг полумиллиона часов. По состоянию на начало 2009 года на территории Ирака и Афганистана одновременно использовалось более тридцати беспилотных летательных аппаратов MQ-1B Predator.

В марте 2010 года суммарный налёт MQ-1B Predator в ВВС США достиг 700 000 часов.

В США запущена в мелкосерийное производство следующая модификация MQ-1C Grey Eagle. Пентагон уже оплатил 399 миллионов долларов американской фирме General Atomics для запуска производства.

В году на компанию Netezza подала в суд фирма Intelligent Integration Systems. Истец утверждает, что Netezza при выполнении работы для государственного заказчика незаконно использовала продукты Geospatial Toolkit и Extended SQL Toolkit, принадлежащие IISi. Согласно документам, представленным IISi, Netezza использовала взломанные версии программ. Истец заявляет, что из-за ограниченной функциональности взломанного программного пакета пострадали некоторые функции беспилотника, связанные с позиционированием на местности. Так, ошибка при определении координат может составлять 12 метров, что может быть критично на некоторых режимах полёта, при взлёте и особенно при посадке[источник не указан 1860 дней].

3 марта 2011 года ВВС США получили последний из заказанных MQ-1 Predator. Больше БПЛА этого типа не будет поступать на вооружение, а имеющиеся будут постепенно заменяться новыми MQ-9 Reaper.

По состоянию на 2011 год было построено 360 БПЛА (285 RQ-1 и 75 MQ-1).

MQ-1B Predator UAV with Hellfire missile

Малозаметный палубный БЛА

Успехи программ ударных беспилотных аппаратов США и Европы

Когда на испытательных полигонах Запада идет успешная демонстрация новейших ударных беспилотных технологий, в российском Министерстве обороны уровень безнаказанного воровства зашкаливает уже за миллиардные отметки. Парадоксально, но факт: чем больше уровень воровства в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе России, тем больше в головах у некоторых представителей военно-промышленного руководства страны оптимизма и решимости «догнать и перегнать Америку» в прорывных областях науки и техники, кардинальным образом влияющих на развитие новейших военных технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector