Ми-4
Содержание:
- Описание вертолета Ми-34
- ТТХ
- Видео
- Эксплуатация вертолета Ми-4
- Эксплуатация вертолета Ми-4
- Особенности конструкции вертолета Ми-171
- Аварии и катастрофы
- Примечания
- Местонахождение[править | править код]
- Материалы
- Модификации
- Меч “Бастер” – Final Fantasy VII
- Конструкция
- История проектирования и создания вертолета Ми-4
- Перспективы
- Технические характеристики Xiaomi Mi4
- История проектирования и создания вертолета Ми-4
- Трудная судьба истребителя
- Применение
- Видео
Описание вертолета Ми-34
Первоначальная модель вертолета была оснащена силовой установкой модели М-14 от вертолета Ка-26, которая имела мощность в 242 кВт. Данная модель двигателя широко использовалась на спортивных самолетах. При разработке и изготовления нового вертолета были использованы самые новые и качественные детали и материалы, более простые конструкции, которые только улучшили характеристику машины. За счет использования более простого шасси, а именно лыжного типа, вертолет стал более практичным и получил лучшие летные характеристики.
Для того чтобы вертолет эффективно выполнял свои задачи, конструкторы продумали и рассчитали большие перегрузки, которые он может выдерживать. Именно эти характеристики позволяют вертолету Ми-34 выполнять разнообразные фигуры высшего пилотажа.
Вертолет Ми-34 можно использовать как спортивную машину и выступать на международных соревнованиях. На сегодняшний день эта машина выполняет полеты на точность и навигацию, достаточно сложные спортивные фигуры в воздухе. Во время испытаний этот аппарат смог выполнить такие тяжелые фигуры пилотажа, как «бочка», а также «петля Нестерова». До этого ни один советский вертолет не мог выполнить эти задачи.
Второй прототип данной модели вертолета был готов в 1987 году. Тогда же Ми-34 был представлен на Парижском салоне авиации и космонавтики, а в дальнейшем и на многих выставках мира, где демонстрировал свои великолепные летные характеристики.
В процессе дальнейших модернизаций вертолет Ми-34 получил более широкие возможности. Этот аппарат использовали как пассажирский и грузовой. Также он служил патрульной воздушной машиной и выполнял задания связного пункта.
ТТХ
Диаметр главного винта, м 21
Масса, кг норм./макс 7150/7550
Двигатель АШ-82В 1 х 1250 кВт
Макс. скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км
при номинальном топливе 410
с максимальным запасом топлива 500
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел. 3
Полезная нагрузка: 12-16 солдат или 1200 кг груза (с перегрузом
— 1600 кг)
Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок и дополнений, без литературной составляющей.Моторный отсек. Для имитации сетки окон подсоса воздуха в вентилятор использовалась травлёная сетка 0,5Х0,5 мм.
1. Сетки окон подсоса воздуха в вентилятор на верхнем отсеке капота;
2. Силовая накладка;
3. Площадка прямоугольная системы госопознавания;
4. Чехол ножевых антенн системы госопознавания;
5. Площадка круглая системы госопознавания на верхней части переднего капота;
6. Колпачок антенн системы госопознавания;
7. Рулежная фара ФР-100 на нижней части переднего капота;
8. Люк заправочной горловины;
9. Люк крана дренажа маслорадиатора;
10. Люк слива масла с маслорадиатора ГР;
11. Маслорадиатор ГР;
12. Люки для подвода подогрева двигателя;
13. Посадочная фара ЛФСВ-45.Кабина летчиков.
14. Оптический визир 9Ш121;
15. Створка вентиляции кабины экипажа;
16. Кронштейн антенны АРК-5;
17. Изолятор антенны АРК-5;
18. Поручень КЭ;
19. Дворники травленые;
20. Приборная доска и пульты управления травленые;
21. Козырек приборной доски;
22. Ремни подвесной системы травленые.Капоты главного редуктора.
23. Петли открывания нижней части капота главного редуктора;
24. Петли открывания верхних капотов главного редуктора;
25. Поручень;
26. Люк для подхода к штуцеру зарядки гидроаккумулятора воздухом;
27. Люк подхода к заливной горловине гидробака;
28. Люк подхода к заливной горловины спиртового бака.Надстройка.
29. Люки доступа к топливной системе;
30. Люки подхода к заправочной горловине бензобака;
31. Люки осмотра тяг управления РВ и стабилизатора;
32. БАНО-45.Фюзеляж.
33. Ручка двери грузовой кабины;
34. Люк подключения наземной гидроустановки;
35. Люк наземной зарядки воздушной системы;
36. Люк аккумуляторного отсека;
37. Основание поручня;
38. Поручень;
39. Основания штыревых антенн КВ радиостанции травленые;
40. Штыревые антенны КВ радиостанции;
41. Пальчиковый изолятор КВ радиостанции;
42. Подножка;
43. Противоскользящие поверхности;
44. Ручка на заглушки на входных устройств;
45. Заглушки на входные устройства;
46. Технические люки;
47. БАНО – 45.Хвостовая и килевая балки.
48. Хвостовой огонь;
49. Площадка прямоугольная системы госопознавания;
50. Чехол ножевых антенн системы госопознавания;
51. Площадка круглая системы госопознавания;
52. Колпачок антенн системы госопознавания;
53. Технический люк;
54. Шланг ПОС;
55. Верхние жалюзи охлаждения промежуточного редуктора;
56. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала;
57. Люк подхода к заливной горловине ПР;
58. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала и проводки управления;
59. Строевые огни ПССО-45;
60. Площадка под антенну РВ-2;
61. Антенны РВ-2;
62. Основания штыревых антенн КВ радиостанции травленые;
63. Штыревые антенны КВ радиостанции;
64. Тросовая антенна КВ радиостанции;
65. Основания штыревой антенны радиостанции РСИУ-ЗМ;
66. Штыревая антенна радиостанции РСИУ-ЗМ;
67. Антенна радиокомпаса АРК-5;
68. Тросовая антенна радиокомпаса АРК-5;
69. Изоляторы тросовых антенн.Взлетно-посадочные устройства.
70. Силовые накладки под крепления подкосов и полуосей основных ног;
71. Шланг пневмосистемы;
72. Крепления шланга пневмосистемы;
73. Шток амортизатора;
74. Подножка для входа в грузовую кабину;
75. Проводка;
76. Передние подкосы передних ног;
77. Боковые подкосы передних ног;
78. Штоки амортизаторов передних ног;
79. Амортизатор хвостовой пяты;
80. Шток амортизатора хвостовой пяты.Несущая система
81. Распределительное кольцо для подачи противообледенительной жидкости ПОС РВ;
82. Шланги ПОС РВ;
83. Балансировочные штыри лопастей РВ;
84. Шланги ПОС НВ;
85. Кронштейна крепления;
86. Электрожгуты лопастей НВ;
87. Контурные огни.Вооружение.
88. РК для подключения ШР вооружения;
89. ШР;
90. Электрожгуты;
91. Фермы БД;
92. Подкосы под фермы БД;
93. БДЗ-57КРВ;
94. Направляющие 2П32/К-4В ПТРК «Фаланга — М»;
95. Электрожгуты направляющих ПТРК «Фаланга — М»;
96. Усилительные поперечные тяги между БД;
97. Бомбы ОФАБ-100;
98. Ракеты ПТУРС 9М17М ПТРК «Фаланга — М»;
99. Ствол пулемета А-12,7;
100. Различные технические надписи и б/н.
Видео
Эксплуатация вертолета Ми-4
Вертолет данной модели использовали значительно шире, нежели Ми-1. Это все потому, что он был более просторный и практичный, в грузовой кабине можно перевозить 8 раненых людей на носилках или 16 десантников. Но был удобен и тем, что в нем можно перевозить большие цельные грузы, например, такие как автомобиль ГАЗ или два мотоцикла с колясками. Пре небольшом переоборудовании грузовой кабины вертолет можно использовать как спасательную машину для перевозки раненых или больных людей.
За все время производства и эксплуатации вертолет Ми-4 прошел множество доработок, модернизаций и усовершенствований. На базе стандартного десантно-транспортного вертолета было разработано и изготовлено более тридцати разнообразных модификаций, которые имели более узкую специализацию применения.
Ми-4 (по коду НАТО:Hound — «Гончая»)— многоцелевой советский вертолёт, разработан в ОКБ Миля в начале 1950-х.
Первый военно-транспортный вертолёт вооруженных сил СССР. Имел аналогичную компоновку, как у американского Sikorsky S55, однако превосходил его в плане грузоподъемности больше, чем в два раза. Грузовая просторная кабина помещает 1600кг груза или 12 экипированных полностью десантников. Ми4 — первый советский вертолёт, снабженный в задней части грузовым люком с опускающимся трапом и откидными створками.
Вертолет Ми-4 фото.
В 1950—1970 — основной транспортно-десантный вертолёт стран Варшавского Договора. HarbinZ5, лицензионная китайская копия Ми4, стоит до сих пор на вооружении ВВС КНДР.
Эксплуатанты:
- Военные
- Афганистан
- СССР
- Алжир
- Албания
- Бангладеш
- Ангола
- Буркина-Фасо
- Болгария
- Камерун
- Камбоджа
- Куба
- КНР
- ГДР
- Чехословакия
- Финляндия
- Египет
- Гана
- Гвинея-Бисау
- Индия
- Венгрия
- Ирак
- Индонезия
- Мали
- Лаос
- КНДР
- Монголия
- Румыния
- Польша
- Сомали
- Сьерра-Леоне
- Сирия
- НДР Йемен
- Вьетнам
- Судан
- Югославия
- Йемен
- Гражданские
- КНР
- Румыния
- Чехословакия
- Монголия
Вертолет Ми-4 фото.
Эксплуатация вертолета Ми-4
Вертолет данной модели использовали значительно шире, нежели Ми-1. Это все потому, что он был более просторный и практичный, в грузовой кабине можно перевозить 8 раненых людей на носилках или 16 десантников. Но был удобен и тем, что в нем можно перевозить большие цельные грузы, например, такие как автомобиль ГАЗ или два мотоцикла с колясками. Пре небольшом переоборудовании грузовой кабины вертолет можно использовать как спасательную машину для перевозки раненых или больных людей.
За все время производства и эксплуатации вертолет Ми-4 прошел множество доработок, модернизаций и усовершенствований. На базе стандартного десантно-транспортного вертолета было разработано и изготовлено более тридцати разнообразных модификаций, которые имели более узкую специализацию применения.
Ми-4 (по коду НАТО:Hound — «Гончая»)— многоцелевой советский вертолёт, разработан в ОКБ Миля в начале 1950-х.
Первый военно-транспортный вертолёт вооруженных сил СССР. Имел аналогичную компоновку, как у американского Sikorsky S55, однако превосходил его в плане грузоподъемности больше, чем в два раза. Грузовая просторная кабина помещает 1600кг груза или 12 экипированных полностью десантников. Ми4 — первый советский вертолёт, снабженный в задней части грузовым люком с опускающимся трапом и откидными створками.
Вертолет Ми-4 фото.
В 1950—1970 — основной транспортно-десантный вертолёт стран Варшавского Договора.
HarbinZ5, лицензионная китайская копия Ми4, стоит до сих пор на вооружении ВВС КНДР.
Эксплуатанты:
-
Военные
-
Афганистан
-
СССР
-
Алжир
-
Албания
-
Бангладеш
-
Ангола
-
Буркина-Фасо
-
Болгария
-
Камерун
-
Камбоджа
-
Куба
-
КНР
-
ГДР
-
Чехословакия
-
Финляндия
-
Египет
-
Гана
-
Гвинея-Бисау
-
Индия
-
Венгрия
-
Ирак
-
Индонезия
-
Мали
-
Лаос
-
КНДР
-
Монголия
-
Румыния
-
Польша
-
Сомали
-
Сьерра-Леоне
-
Сирия
-
НДР Йемен
-
Вьетнам
-
Судан
-
Югославия
-
Йемен
-
Гражданские
-
КНР
-
Румыния
-
Чехословакия
-
Монголия
Вертолет Ми-4 фото.
Особенности конструкции вертолета Ми-171
Боевая машина Ми-171 является воздушным аппаратом нового поколения, который вобрал в себя наиболее положительные качества всех предыдущих моделей военных вертолетов такого типа. Для эффективного выполнения боевых миссий вертолет оснащен целым комплексом разнообразного вооружения. К боевой мощи машины относятся ракеты и пушки, которые установлены на ней. Кроме того, вертолет оснащен системой активной защиты.
Машина имеет большой арсенал оборудования для выполнения специальных миссий. За счет новейшей аппаратуры военные операции на вертолете Ми-171 можно выполнять в любое время суток и при любых погодных условиях. Достоинством данной модели является и то, что ее можно использовать во всех климатических зонах нашей планеты.
Для того чтобы переоборудовать стандартный вертолет Ми-8АМ в вертолет Ми-171, не нужно очень много времени. Этого можно достичь непосредственно перед полетом, в зависимости от поставленной задачи.
Десантная модель вертолета имеет возможность перевозить до 16 бойцов или грузы массой до 4 тонн. Нужно отметить, что перевозку можно осуществлять как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске машины. Санитарная версия позволяет перевезти 12 раненых бойцов на носилках и сопровождающего санитара. Для проведения спасательных операций вертолет оснащен лебедкой со стрелой, с помощью которой можно поднимать грузы весом в 150 килограммов. Для десантных высадок на вертолете установлена система СУ-Р, с помощью которой бойцы могут покинуть машину, когда она зависнет в воздухе над землей.
За счет установленной на вертолете системы ЭВУ, которая обеспечивает экранирование выхлопа, машина имеет большую боевую живучесть. Вертолет также оснащен автоматической системой сброса отражателей. Ми-171 имеет броню, представленную плитами, которые можно снимать в случае ненадобности. На перегонах или для увеличения дальности полета вертолет можно оснастить дополнительными подвесными баками, а также возможна установка дополнительного бака внутри грузового отсека.
Для боевых операций вертолет модели Ми-171 может быть оснащен системой, которая создает помехи на всех радиочастотах противника. Для ночных миссий предусмотрена система ночного видения и инфракрасная аппаратура для мониторинга ситуации как на земле, так и в воздухе. Для связи вертолет имеет радиолокационную станцию и систему спутниковой навигации. Конструкторами была продумана система аварийного приводнения, которая позволяет производить аварийную посадку машины на воду. Всего этого удалось достичь с помощью современной аппаратуры зарубежного и российского изготовления.
За счет того, что конструкторы ориентировались на пожелания основного заказчика, на вертолете была установлена по правому борту сдвижная дверь, которая имела размеры больше, чем у стандартной машины Ми-8. Вместо обычных грузовых створок новую машину оснастили рампой на электрогидравлическом приводе.
Управление машиной осуществляют два пилота, а именно командир судна и второй пилот. Место командира расположено слева в кабине летчиков. Командир осуществляет управление аппаратом, производит прицеливание и запуск неуправляемых ракет и огонь из пушек. Второй пилот занимается помощью в управлении машиной в ситуациях, когда командир производит пуск управляемых ракет. Кроме того, второй пилот выполняет обязанности штурмана, а также управляет системой «Штурм», с помощью которой производится обнаружение цели и наводка оружия. Иногда второй пилот выступает в качестве стрелка из пулеметов, которые установлены в носовой части машины.
Аварии и катастрофы
-
- в 2000 году в Чечне потерян Ми-24, экипаж погиб
- 16 августа 2001 года в Чечне сбит Ми-24
- 3 февраля 2002 года в Чечне потерян 1 Ми-24
- 20 марта 2003 года разбилось 2 Ми-24, пилоты погибли
- 8 мая 2003 года на Украине упал Ми-24,пилот мертв
- 3 августа 2003 года в Чечне упал Ми-24, через сутки был уничтожен
- 26 августа 2003 года на аэродроме Черниговка произошло столкновение двух вертолетов Ми-24В 319-го ОВП, в результате катастрофы погибли 6 человек
- 19 ноября 2003 года в Чечне в 5 м над аэродромом Ханкалы упал Ми-24, жертв нет
- 25 августа 2007 года в Амурской области разбился Ми-24
- 3 февраля 2009 года в 11:45 в 18 километрах от аэродрома Пугачев Саратовской области в ходе выполнения плановых полетов потерпел катастрофу вертолёт Ми-24, принадлежащий Сызранскому Высшему военному авиационному училищу летчиков. Как сообщил помощник главкома ВВС РФ, вертолет сгорел, экипаж погиб. Причиной аварии послужило разрушение редуктора и лопастей, вертолет был произведен в 1987, прошел капремонт в 2007 и налетал всего 400 из 500 назначенных часов
- 13 июля 2010 года около 12.00 в горах Ботлихского района Дагестана упал и полностью сгорел военный вертолет Ми-24. Летчики успели покинуть машину и позже были подобраны
- 29 ноября 2011 года в 19:45 по местному времени на аэродроме под Пружанами Брестской области Беларуси разбился вертолёт Ми-24 ВВС и войск ПВО Беларуси. Авиакатастрофа произошла в Брестской области во время плановых учебно-тренировочных полетов. Вертолёт рухнул при заходе на посадку в районе аэродрома. Погибли все члены экипажа — командир экипажа майор Олег Кохно, борттехник капитан Валерий Бобко, летчик лейтенант Денис Глущенко
- 26 августа 2011 года, потерпел крушение боевой вертолет Ми-24 в Приморском крае. Катастрофа произошла в 19:16 по местному времени (12:16 мск) рядом с населенным пунктом Меркушевка недалеко от посёлка Черниговка. В результате аварии погиб один человек. Остальным двум членам экипажа удалось спастись
- 12 августа 2012 года три боевых вертолета Ми-24 армии Уганды разбились на территории Кении
- 8 сентября 2012 года — вертолёт Ми-35 разбился горно-лесистой местности в 20 километрах севернее Ботлиха. Все четверо человек находившиеся на борту погибли
Примечания
Местонахождение[править | править код]
Материалы
Медицинские иглы, проволока разного диаметра, доширакопластик, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, ПВХ, пигменты ZIPmaket, чулочная нить, фольга.
Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
Полностью стройку можно посмотреть здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=73241&start=0
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!
Модификации
Первой серийной версией стал Ми-4А, получивший обозначение по результатам испытанийи уже в 1953 году начавший поступать на вооружение сухопутных частей. Для нужд флотской авиации появилась модификация Ми-4С, имевшая комплект оборудования для полетов над сушей и морем. На вертолете сохранилось колесное шасси, поскольку поплавковое не прошло испытаний. По другим данным, обозначение Ми-4С имел люксовый пассажирский вариант машины, предназначенный для перевозки высокопоставленных лиц.
Машина позволяла выполнять одновременную перевозку 10 пассажиров и груза весом до 200 кг. Именно эта машина стояла у истоков развития пассажирских вертолетных перевозок в Советском Союзе. Например, вертолеты применялись для доставки пассажиров из московских аэропортов на центральный вокзал на Ходынке.
Тогда же начинаются первые эксперименты по созданию сельскохозяйственного вертолета, предназначенного для распыления химикатов. Обозначаемый в ряде источников как Ми-4СХ мог поднимать до 1600 л жидких удобрений и до 1000 кг порошковых. Однако эксплуатация таких версий была признана нерентабельной и машины были быстро вытеснены сельскохозяйственными модификациями Ка-15 и Ка-26.
Вместо удобрений на борту мог располагаться запас воды или специальной смеси (1000 л) и приспособление для ее распыла (водяной ствол). Грузовой отсек позволял разместить пожарный расчет из 8 человек. Вертолет имел обозначение Ми-4Л и применялся для борьбы с лесными или степными пожарами. Позднее от малоэффективного ствола отказались и машина применялась для высадки расчета.
В 1958 году появляется вариант Ми-4ПС, предназначенный для ведения поисковых и спасательных работ на море и суше. На борту устанавливалось дополнительное радиооборудование и дополнительные топливные баки (две шт.), вмещавшие 900 л бензина. В грузовом отсеке имелась лебедка и десантируемая спасательная шлюпка. На внешней части машины имелись подвески для контейнеров с краской, применявшейся для окраски водной поверхности в ходе спасательных мероприятий.
Немного позднее на вертолете стали использоваться надувные баллоны, обеспечивавшие возможность посадки на воду. Колесное шасси при этом сохранилось без изменений.Первые тесты машины Ми-4ПС выявили массу недостатков, огранивающих сферу применения. После исправления замечаний вертолет строился серийно.
Осень 1959 года является датой рождения версии воздушного тральщика на основе Ми-4, приспособленного к посадке на воду и заправке без приземления на палубу корабля. Машина не имела стрелкового вооружения и оснащалась уменьшенным до 550 литров топливным баком. Вертолет строился небольшими партиями.
К середине 60-х годов ОКБ Миля решает вывести вертолет на внешние рынки. Для этого создается модификация машины Ми-4МЭ, отличавшаяся номенклатурой оборудования для обнаружения субмарин.
Противолодочный вертолет Ми-4М стал базой для бомбардировщика и торпедоносца Ми-4Т. Торпеда размещалась под фюзеляжем в специальном контейнере. За счет расширенного запаса топлива удалось добиться увеличения дальности полета, что является важным параметром для флотских машин. В варианте бомбардировщика вертолет поднимал до 520 кг противолодочных бомб различных моделей.
Вертолет создавался как платформа для отработки концепции вооружения будущего Ми-24. Машина могла использовать неуправляемые реактивные снаряды (в кассетах) или противотанковые ракеты «Фаланга» имевшие возможность корректировки траектории полета. Для работы с вооружением вертолет дооснастили прицельным оборудование.
Дополнительное бронирование кабины или силовой установки отсутствовало. В такую версию переоборудовались ранее поставленные в армию машины, всего было переделано не менее 200 экземпляров. На базе поставленных на экспорт вертолетов в Чехословакии был создан Ми-4В, отличавшийся схемой установки вооружения на фермах.
Меч “Бастер” – Final Fantasy VII
Конструкция
Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, одним ПД и четырехопорным шасси.
Фюзеляж полумонококовой конструкции, с поршневым двигателем, установленным в наклонном положении в носовой части, и двухместной кабиной экипажа над ним. Центральную часть фюзеляжа занимает грузовая кабина размерами 4.15 х 1.70 х 1.6м и объемом 16м3 с задним грузовым люком размерами 1.86 х 1.6м с опускающимся грузовым трапом и открывающимися в стороны створками.
Шасси четырехопорное, неубирающееся, главные опоры ферменной конструкции, с масляно-воздушными амортизаторами и тормозными колесами размером 700 х 850мм, передние опоры с самоориентирующимися колесами размером 100 х 150мм, на конце хвостовой балки снизу размещена предохранительная хвостовая опора с воздушным амортизатором.
Несущий винт четьгрехлопастный, с шарнирным креплением лопастей и фрикционными демпферами.
Рулевой винт диаметром 3.6м, трехлопастный, толкающий, с деревянными лопастями трапециевидной формы в плане.
Силовая установка состоит из одного двухрядного звездообразного 14-цилиндрового поршневого двигателя АШ-82В с принудительным воздушным охлаждением, установленного в наклонном положении в носовой части фюзеляжа и снабженного открывающимися в стороны створками для облегчения обслуживания; по бокам фюзеляжа размещены боковые воздухозаборники системы воздушного охлаждения с осевым вентилятором.
Топливная система состоит из одного мягкого протестированного бензобака емкостью 1000л в специальном контейнере в центральной части фюзеляжа. Для перегоночных полетов в грузовой кабине устанавливается дополнительный бак емкостью 275л.
Маслосистема состоит из одного маслобака емкостью 65л и маслорадиатора, охлаждаемого воздухом от вентилятора двигателя.
Трансмиссия состоит из главного редуктора с муфтой свободного хода и собственной маслосистемой, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта, соединительных валов и тормоза несущего винта, скорость вращения вала несущего винта на взлетном режиме 198 об/мин, на номинальном режиме 178 об/мин.
Система управления впервые в практике отечественного вертолетостроения выполнена бустерной, с гидроусилителями по всем четырем каналам, работа которых обеспечивается от основной и дублирующей гидросистем с рабочим давлением 3.9—5.9МПа. Управление вертолетом двойное, с пружинными загрузочными механизмами.
История проектирования и создания вертолета Ми-4
Первые разработки были сделаны в начале осени 1951 года. Главной задачей перед конструкторами ОКБ Миля было создание машины, которая не уступала бы в качестве и характеристиках зарубежным аналогам вертолетов. Основной точкой опоры у конструкторов стал американский вертолет Н-19. Откровенно говоря, Ми-4 внешне очень похож на эту машину. Но основным различием этих машин стало то, что советская версия имела значительно большие размеры и массу.
Нужно отметить тот факт, что разработка и изготовление прототипа модели вертолета Ми-4 произошли в очень короткие строки. Летом 52 года уже начались первые испытания машины. Первый полноценный полет Ми-4 совершил в июне 1952 года. В этом же году началось серийное изготовление в городе Саратове, а с 53 года выпуском занялся и Казанский завод. Казанский вертолетный завод стал основным изготовителем вертолета Ми-4 вплоть до 1966 года, в котором данную машину сняли с производства. Эксплуатация этого вертолета в ВВС началась в 1953 году. В этот же период вертолет начали использовать и в гражданских целях, в основном это была перевозка пассажиров и грузов.
Данная модель вертолета имела большой авторитет как в военной сфере, так и в гражданской авиации до появления более новой модели вертолета Ми-8. Эта машина использовалась практически во всех сферах хозяйства, начиная от перевозки пассажиров и до тушения лесных пожаров и полярных экспедиций. Ми-4 экспортировался более чем в 30 стран всего мира. Этот многоцелевой вертолет изготовлялся также на территории Китая. По статистическим данным в 1955 году на вооружении множества стран мира находилось 555 единиц Ми-4. Его эксплуатация шла до конца 80-х годов, окончательно она прекратилась в 1988 году после крушения одной из машин.
Перспективы
Программа разработки многоцелевого легкого вертолета Ми-54 является одной из наиболее приоритетных в наше время. Ми-54 способен перевозить 13 пассажиров и груз, общей массой до 1500 кг в грузовом отсеке и 1800 кг снаружи фюзеляжа. Вертолет может выполнять не только пассажирские и грузовые перелеты, но и использоваться в качестве корпоративного варианта для выполнения спасательных и медико-санитарных операций, патрулирования прибережных зон, VIP-перевозок и т.д.
На базе Ми-54 планируется создание нескольких военных модификаций с вооружением на борту. Выгода от развития проекта прежде всего заключается в экономичности топливной системы и неплохих показателях маневренности и управляемости во время полета. Вертолет идеально подходит для эксплуатации во всех регионах России из-за широкого диапазона допустимых температур воздуха, а это в свою очередь должно привлечь не только оборонную промышленость, но и отечественные авиакомпании. Много деталей, которые нынче используются в конструкции Ми-54, изготовляется за пределами страны.
Вертолет включили в программу развития гражданской авиатехники, однако на данный момент финансирование проекта заморожено. ОКБ Миля старается вести разработку за собственный счет, при этом не теряя надежды получить государственные инвестиции.
В 2011 году на Петербургском ОАО «Климов» началась разработка перспективного двигателя пятого поколения ВК-800, которым планируется оснастить вертолеты «Ансат» и Ми-54. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор данного объединения Ватагин Александр.
«Мы в большей мере надеемся направить свои двигатели на модернизацию Ми-54, но также огромные надежды возлагаем на «Ансат», − сказал господин Ватагин, разъяснив, что финансирование проекта в полной мере еще не осуществлено и ожидается одобрение со стороны заказчиков. «Чтобы начать полноценное инвестирование, нам необходимо видеть покупателя», − добавил гендиректор ОАО «Климов».
В 2011 году были изготовлены три тестовых образца ВК-800, один из которых начал первый этап опытных испытаний. Первый полет на новом двигателе был совершен в 2012 году.
ВК-800 – это турбовальный двигатель пятого поколения, вырабатывающий мощность в пределах 500−800 л.с., разработан для вертолетов с малой и средней грузоподъемностью в одно- и двухдвигательных модификациях. В перспективе выпуск модернизированного двигателя ВК-800С, который можно будет применять на многоцелевых самолетах грузоподъемностью 1-1,5 тонны.
ОАО «Климов» является дочерней компанией ОАО «Оборонпром». Поэтому шансы на то, что новые двигателя все-таки будут установлены на Ми-54, велики. В компетенцию данного предприятия входят разработка, серийное производство и сервисное обслуживание вертолетных двигателей, а также реактивных истребительских двигателей.
Технические характеристики Xiaomi Mi4
Общие характеристики | |
---|---|
Модель | Xiaomi Mi4 |
Дата анонса и начала продаж | июль 2014 / август 2014 |
Размеры (ДxШxВ) | 139.2 x 68.5 x 8.9 мм. |
Вес | 149 г. |
Доступные цвета | черный, белый |
Операционная система | Android 4.4.3 (KitKat) + MIUI 5 |
Связь | |
Количество и тип SIM-карт | одна, Micro-SIM |
Стандарт связи в 2G сетях | GSM 850 / 900 / 1800 / 1900 — все версии CDMA 800 / 1900 — модель Telecom 3G |
Стандарт связи в 3G сетях | TD-SCDMA — модель 4G HSDPA 850 / 900 / 1900 / 2100 — модель Unicom 3G и Telecom 3G CDMA2000 1xEV-DO — модель Telecom 3G |
Стандарт связи в 4G сетях | LTE band 38(2600), 39(1900), 40(2300) — модель 4G |
Совместимость с операторами связи | МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota |
Передача данных | |
Wi-Fi | Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, dual-band, Wi-Fi Direct, DLNA, hotspot |
Bluetooth | 4.0, A2DP |
GPS | есть, A-GPS, GLONASS, BDS |
NFC | нет |
Инфракрасный порт | есть |
Платформа | |
Процессор | Qualcomm MSM8974AC Snapdragon 801 (Quad-core 2.5 GHz Krait 400) |
Графический процессор | Adreno 330 |
Внутренняя память | 16/64 GB |
Оперативная память | 2/3 GB |
Порты и разъемы | |
USB | microUSB 2.0, USB Host |
3.5mm jack | есть |
Слот для карт памяти | нет |
Дисплей | |
Тип дисплея | IPS LCD емкостный, 16M цветов |
Размер экрана | 5.0 дюймов (~72.3% лицевой поверхности устройства) |
Защита дисплея | Олеофобное покрытие |
Камера | |
Основная камера | 13 MP (f/1.8, 1/3″, 1.12 µm), автофокус, LED вспышка |
Функционал основной камеры | Geo-tagging, touch focus, face/smile detection, panorama, HDR |
Запись видео | 2160p@30fps, 1080p@30fps, 720p@120fps, HDR |
Фронтальная камера | 8 MP, f/1.8, 1080p@30fps |
Датчики и сенсоры | |
Освещенности | есть |
Приближения | есть |
Гироскоп | есть |
Компас | есть |
Холла | нет |
Акселерометр | есть |
Барометр | есть |
Сканер отпечатка пальца | нет |
Батарея | |
Тип и емкость аккумулятора | Li-Ion 3080 mAh |
Крепление аккумулятора | несъемный |
Комплектация | |
Стандартный комплект | Mi4: 1 USB-кабель: 1 Руководство пользователя: 1 Гарантийный талон: 1 Зарядное устройство: 1 |
История проектирования и создания вертолета Ми-4
Первые разработки были сделаны в начале осени 1951 года. Главной задачей перед конструкторами ОКБ Миля было создание машины, которая не уступала бы в качестве и характеристиках зарубежным аналогам вертолетов. Основной точкой опоры у конструкторов стал американский вертолет Н-19. Откровенно говоря, Ми-4 внешне очень похож на эту машину. Но основным различием этих машин стало то, что советская версия имела значительно большие размеры и массу.
Нужно отметить тот факт, что разработка и изготовление прототипа модели вертолета Ми-4 произошли в очень короткие строки. Летом 52 года уже начались первые испытания машины. Первый полноценный полет Ми-4 совершил в июне 1952 года. В этом же году началось серийное изготовление в городе Саратове, а с 53 года выпуском занялся и Казанский завод. Казанский вертолетный завод стал основным изготовителем вертолета Ми-4 вплоть до 1966 года, в котором данную машину сняли с производства. Эксплуатация этого вертолета в ВВС началась в 1953 году. В этот же период вертолет начали использовать и в гражданских целях, в основном это была перевозка пассажиров и грузов.
Данная модель вертолета имела большой авторитет как в военной сфере, так и в гражданской авиации до появления более новой модели вертолета Ми-8. Эта машина использовалась практически во всех сферах хозяйства, начиная от перевозки пассажиров и до тушения лесных пожаров и полярных экспедиций. Ми-4 экспортировался более чем в 30 стран всего мира. Этот многоцелевой вертолет изготовлялся также на территории Китая. По статистическим данным в 1955 году на вооружении множества стран мира находилось 555 единиц Ми-4. Его эксплуатация шла до конца 80-х годов, окончательно она прекратилась в 1988 году после крушения одной из машин.
Трудная судьба истребителя
Несмотря на протекцию верхов, истребитель И-200, получивший по имени его конструкторов марку МиГ-1 (Микоян и Гуревич первый), был сырым, и Поликарпов об этом знал, но молчал, возложив дальнейшую ответственность за судьбу машины на обошедших его конкурентов.
Возможно, именно поэтому МиГ-1 постоянно преследовали разного рода дефекты, особенно в военное время. Один из лучших и опытных летчиков-истребителей ВВС, освоивший самолет МиГ-3 (модификация МиГ-1) на боевое применение, командир 124-го истребительного полка майор Полунин говорил: самолеты МиГ-1 — МиГ-3 содержат целый ряд заводских и конструктивных дефектов. Кроме того, среднему летчику овладеть техникой пилотирования на этих самолетах трудно, и не без риска для жизни. На них летать опасно и тем более применять оружие.
В конце 1941 года этот истребитель был снят с производства. А Артем Микоян благополучно продолжал возглавлять КБ, до конца войны так и не давшее фронту ни одной серийной машины.