Мессершмитт bf-109 (me-109)
Содержание:
- Содержание
- Литература
- Сибирская экспедиция Даниила Готлиба Мессершмидта
- Конструкции самолетов
- Комментарии
- Память
- Описание конструкции
- См. также
- Бодрый спортсмен с больными ногами
- Биография
- Особенности конструкции Мессершмитт Bf-109
- Боевое применение
- Ссылки
- Bf. 109F в игре
- Молодые годы. Образование. Приглашение и приезд в Россию
- Плюсы работы с АО «НПО «Высокоточные комплексы»
- Галерея изображений
- Модули
- Вооружение
- Научные итоги деятельности Мессершмидта
Содержание
Литература
Сибирская экспедиция Даниила Готлиба Мессершмидта
Даниил Готлиб Мессершмидт родился в Данциге, учился в университетах Иены и Галле, где изучал медицину, зоологию и ботанику. В 1713 г. он защитил диссертацию на тему «О разуме как главенствующем начале всей медицинской науки», получил ученую степень доктора медицины и вернулся в родной город. Продолжая научные исследования, Мессершмидт работал с естественнонаучными коллекциями Музея профессора Иоганна Филиппа Брейна (1680-1764). При приглашении Мессершмидта в Россию лейб-медик Петра I и «надзиратель» Кунсткамеры Роберт Арескин имел в виду привлечь его и к работе с музейным собранием. До этого времени помощником Арескина по разбору и описанию библиотеки и Кунсткамеры был его секретарь И.Д.Шумахер. Однако разраставшиеся естественнонаучные коллекции требовали внимания профессионала, которого и видел Арескин в данцигском ученом, что подтверждается следующими словами Мессершмидта: «согласно условиям <…> ты решил предоставить мне права и законные преимущества заведующего музеями», «библиотека ведь, как я слыхал стороной, теперь перейдет в ведение какого-то другого человека», то есть Шумахера. В беседах Арескина с Мессершмидтом речь шла даже о конкретных периодах для разных видов работ: зимнее время – работа с коллекциями, в летнее время – экспедиционная, в том числе изучение полезных ископаемых. Ученый прибыл в Петербург 9 апреля 1718 г., 15 ноября он получил предписание отправиться в Сибирь «для изыскания всяких раритетов и аптекарских вещей: трав, цветов, корений и семян и прочих принадлежащих статей в лекарственные составы». Мессершмидт считал необходимым изучать памятники древности, зарисовывать и делать чучела животных, изучать географию, филологию, этнографию, историю.
Путь Мессершмидта пролегал из Москвы (5 сентября 1719 г.) до Коломны, по Оке до Нижнего Новгорода, по Волге до Казани, оттуда на санях через Хлынов, Соликамск, Туринск, Тюмень в Тобольск. В Тобольске он пробыл с 24 декабря 1719 г. по 1 марта 1721 г. Далее путь следовал через Тару в Томск (с 1 марта по 30 марта), Кузнецк – Абаканск – Красноярск (5 июля 1721 – 20 февраля 1722), Ачинск, Саянские горы (13 мая – 5 октября 1722 г.), Мангазея и вверх по Нижней Тунгуске (8 мая – 19 сентября 1723 г.), на Иркутск (19 сентября по 19 декабря 1723 г.), Нерчинский завод, через Читинск в Иркутск, по Ангаре в Енисейск, снова в Тобольск. 22 марта 1726 г. через Соликамск выехал в Москву, куда прибыл 31 января 1727 г.
Возвращался в Москву Мессершмидт с 14-ю ямскими подводами. 27 марта 1727 г. ученый прибыл в Петербург. 28 марта все привезенные им вещи, как предназначенные для сдачи в Медицинскую канцелярию, так и его собственные были опечатаны, так как Мессершмидт привез и сложил их не в Медицинской канцелярии, а на нанятой им для жилья квартире. И. Блюментрост, возглавлявший Медицинскую канцелярию, пригласил ученых Академии наук (Ж.-Н. Делиль, И. Буксбаум, З. Байер, И.Д. Шумахер) провести осмотр вещей и отобрать те, которые необходимы для Кунсткамеры, что и было сделано. 16 сентября 1729 г. Мессершмидт отбыл в Данциг. Отправленные им вещи, в том числе натуралии, редкости, книги, рукописи погибли на затонувшем 27 октября корабле у Пиллау. В 1731 г. Мессершмидт вернулся в Петербург, где скончался 25 марта 1735 г.
Коллекции, собранные и описанные самим Мессершмидтом, поступили в Кунсткамеру в 1729 г. Они включали растения с подробными описаниями и ссылками на Турнефора; животных, с разделением на 9 классов: насекомые, моллюски, панцырные, ракообразные, змеи, рыбы, китообразные, птицы и четвероногие: в описаниях Мессершмидт дает название по-латыни, по-русски, по-немецки, по-английски, тангутском, монгольском языках. Собранные минералы распределены на 6 классов: вода, земля, сера, соль, металлы, камни. Большое значение для академического музея имели археологические предметы, привезенные Мессершмидтом, так как он их не только покупал, но и сам занимался раскопками, с указанием в дневнике, где и при каких обстоятельствах, на какой глубине они были проведены.
Собранные Д.Г. Мессершмидтом материалы, их описания, выполненные самим ученым, имели большое значение для ботанических, зоологических, археологических, этнографических, лингвистических исследований, проводимых в Академии наук.
Привеска. Бронза. II-V вв. н.э. Аналог привески из сборов Д.Г. Мессершмидта
Привеска. Бронза. II-V вв. н.э. Аналог привески из сборов Д.Г. Мессершмидта
Поясная бляха в виде оленя. Медь. Аналог предмета из сборов Д.Г. Мессершмидта
Конструкции самолетов
С началом войны его заводы заработали в бешеном темпе, выпуская огромное количество самолетов. Однако со временем его работников одного за другим стали забирать в армию, а находить новых становилось все сложнее. Поэтому на его заводах стали использовать рабский труд – рабочих, привезенных из оккупированных фашистами стран.
Вилли Мессершмитт, биография которого была в основном связана именно со строительством недолговечных планеров, считал, что истребители не должны иметь чрезмерно усиленных конструкций. По его мнению, военный летчик должен был выживать исключительно за счет личного летного мастерства, а не благодаря прочности самолета. Поэтому его машины были легче, маневреннее и быстрее, чем истребители того же класса, разработанные другими авиаконструкторами.
Комментарии
Память
В 1834 году В. Г. Бессер назвал в честь Мессершмидта один из видов полыни — Artemisia messerschmidtiana Besser.
Имя Мессершмидта значится на фронтоне здания отдела истории Иркутского областного краеведческого музея (бывшее здание Восточно-сибирского отдела Русского географического общества) в числе людей, внёсших весомый вклад в познание сибирской земли.
В 2014 году в честь Даниила Готлиба Мессершмидта учёные НИИ биологии Иркутского государственного университета назвали новый эндемичный вид байкальского рачка-амфиподы Eulimnogammarus messerschmidtii (Эулимногаммарус Мессершмидта).
Описание конструкции
Крыло и оперение
По сравнению с «Эмилями» у Bf.109T крылья имели большую площадь и размах. В связи с этим были удлинены предкрылки и элероны, а закрылки также имели большую площадь.
Консоли могли складываться вручную относительно продольных шарниров, расположенных с внешней стороны от узлов установки пушек. Размах крыла в сложенном состоянии сокращался до 4,1 м.
Шасси
По сравнению с Bf.109E стойки шасси Bf.109T были значительно усилены.
Между 5 и 6 шпангоутами фюзеляжа находился узел крепления к катапульте. Посадочный крюк прикреплялся к 7 шпангоуту.
Силовая установка
Bf.109T-0 были оснащены двигателями DB 601A, как и все остальные Bf.109E-1.
Bf.109T-1 и Bf.109T-2 оснащались двигателями DB 601N, который обладал повышенной мощностью.
Вооружение и оборудование
Самолёты Messerschmitt Bf.109T имели точно такое же вооружение как и «Эмили»:
- 2 x 20-мм пушки MG FF с 60 снарядами на ствол (в крыльях).
- 2 x 7,92-мм пулемета MG 17 с 1000 патронами на ствол (над двигателем).
Также модификация T-2 имела подфюзеляжные держатели для 300-литровых баков, 4 бомб SC 50 или одной бомбы SC 250.
Модификации
- V17 — первый прототип, конверсированный из Bf.109B;
- V17A — второй прототип, конверсированный из Bf.109B;
- T-0 — опытная серия из 10 машин, конверсированная из самолётов серии E-1 с двигателем Daimler Benz 601A;
- T-1 — серия из 7 машин специальной постройки с двигателем Daimler Benz 601N;
- T-2 — 63 самолёта серии T-1 с демонтированным оборудованием для полётов с палубы, но с сохранённым крылом.
См. также
Бодрый спортсмен с больными ногами
Истребители ранних модификаций (Bf 109B/C/D) мало отличались от первого прототипа: это был изначальный облик самолёта, наиболее полно воплощавший концепцию Мессершмитта. В крыле размещались только маслорадиатор да пара пулемётов в некоторых модификациях, поэтому оно очень просто отсоединялось.
Поначалу военные были настроены по отношению к Bf 109 скептически. Ещё бы, самолёт с тесной кабиной, закрытым фонарём и сравнительно высокой нагрузкой на крыло тогда был непривычным. Но вскоре их мнение радикально поменялось. Истребитель Мессершмитта показывал хорошие лётные качества и при этом был прост в производстве. Именно такой самолёт лучше всего подходил возрождающимся люфтваффе, которым современные истребители требовались сотнями, и не сегодня, а ещё вчера.
Всеобщее воодушевление омрачалось одной очень неприятной особенностью Bf 109, которая выявилась на первом же прототипе и преследовала детище Мессершмитта на протяжении всей его истории, став настоящим проклятьем. У него регулярно ломалось шасси.
Побороть эту проблему было невозможно, поскольку в ней сплелись в один клубок разные особенности, которые по отдельности не вызвали бы хлопот. Во-первых, стойки, складывающиеся по размаху, крепились к предельно обжатому фюзеляжу, поэтому колея шасси была узкой. У Bf 108 фюзеляж был шире, и этой проблемы не возникало. Во-вторых, Bf 109 создавался под перевёрнутые V-образные двигатели, у которых ось вращения винта находится ниже, чем обычно. Чтобы самолёт не цеплял винтом взлётную полосу, стойки шасси пришлось сделать выше. Наконец, вишенкой на торте было стремление любой ценой облегчить истребитель, поэтому крепление стоек к фюзеляжу было недостаточно прочным. В таком случае усиливать стойки было бесполезно: какой смысл наращивать кость руки, если плечо всё равно не выдержит? Это хорошо видно на многочисленных фотографиях с вывернутыми «ногами».
Но настоящее веселье было впереди. Из-за того, что ось вращения винта проходила сравнительно низко, при посадке пилоту приходилось задирать нос истребителя. Одно неверное движение — и на малой скорости самолёт валился на крыло. Если шасси не выдерживало, то самолёт ложился на живот, в противном же случае «сто девятый» делал кувырок через голову. Взлёт и посадка на Bf 109 были незабываемым приключением!
Тем не менее достоинства нового истребителя перевесили недостатки, с которыми люфтваффе согласились мириться — тем более что пока один самолёт разбивался, Мессершмитт успевал построить три других. Да и в целом ранние Bf 109 оказались удачными истребителями и хорошо показали себя во время гражданской войны в Испании. Что же было дальше?
Биография
Вилли (Вильгельм Эмиль) Мессершмитт родился в Германии во Франкфурте-на-Майне 26 июня 1898 года. Когда мальчику было около 6-7 лет, его семья переехала в Бамберг, небольшой городок текстильщиков, расположенный в Северной Баварии. Его отец был преуспевающим виноторговцем, а мать – домохозяйкой.
Еще в юности Вилли Мессершмитт, как и большинство его сверстников, был буквально очарован возможностью человека летать. Особенный восторг у него вызывали большие и красивые дирижабли, носившие имя своего изобретателя графа Ф. фон Цеппелина. Это увлечение летательными аппаратами привело будущего авиаконструктора в реальное училище, где получали образование те, кто планировал посвятить свою жизнь изучению различных наук и технологий. Там же Мессершмитт знакомится с Фридрихом Хартом – любителем авиации, архитектором и энтузиастом планерного строительства. Вскоре они объединят свои усилия по проектированию, созданию и испытанию первых самолетов.
Когда в 1914 году грянет Первая мировая, Харта призовут на военную службу, а Вилли Мессершмитт останется и продолжит свою работу над планером S5. В 1922 году они снова станут работать вместе над созданием летательных аппаратов и даже откроют свою летную школу. Харт все время спорил с Мессершмиттом по поводу несовершенства его конструкций. Вскоре их сотрудничество и вовсе прекратилось.
Особенности конструкции Мессершмитт Bf-109
- Трехлопастный цельнометаллический винт изменяемого шага;
- Двигатель жидкостного охлаждения DB 601 N мощностью 1200 л. с.;
- Под капотом двигателя установлены два синхронных 7. 92-мм пулемета MG-17;
- Фонарь кабины был выполнен из плоских прозрачных панелей, средняя часть фонаря откидывалась на правый борт, обеспечивая доступ в кабину. Оборудование кабины включало приборы для контроля за работой систем самолета и необходимые навигационные приборы;
- Цельнометаллическое хвостовое оперение: расположенный примерно на половине высоты киля и опирающийся на подкосы стабилизатор выполнен подвижным, угол его установки пилот мог менять в полете;
- Хвостовое колесо было выполнено неубирающимся;
- Низкорасположенное трапециевидное в плане крыло с металлической работающей обшивкой отличалось малым весам — без вооружения консоль крыла весила всего 130 кг.;
- Цельнометаллический фюзеляж имел минимальную площадь поперечного сечения, что послужило для советских летчиков поводом дать Bf-109 кличку «Худой». Фюзеляж имел силовые узлы для крепления стоек шасси, которые в полете убирались в крыло;
- Стойки шасси крепились к силовым узлам фюзеляжа и в полете убирались в крыло в направлении от фюзеляжа. Вследствие такой конструкции шасси его колея оказалась недостаточно широкой;
Боевое применение
Радиолокационный запросчик в виде «Ц»-образной надстройки, применяемый ВВС Словакии, оснащёнными ПЗРК «Игла»
- В ходе гражданской войны в Сальвадоре партизаны ФНОФМ из ПЗРК «Игла» сбили как минимум один штурмовик A-37B и один самолёт огневой поддержки AC-47. Из за угрозы ПЗРК, ВВС Сальвадора приходилось летать на малой высоте, где авиация автоматически попадала в зону поражения лёгкого стрелкового оружия.
- В ходе гражданской войны в Никарагуа бойцы Сандинистской Народной Армии из ПЗРК «Игла» сбили грузовой самолёт DC-6, который сбрасывал оружие боевикам Контрас.
- В 1991 году во время операции «Буря в пустыне» сбито 4 самолёта «Харриер»[нет в источнике] Кроме этого был сбит один F-16C.
- В ходе боснийской войны сербы из ПЗРК «Игла» сбили французский истребитель-разведчик Mirage-2000RN
- 31 октября 1995 года индийские войска из ПЗРК «Игла» сбили пакистанский вертолёт SA.316 «Лама». В вертолёте погибли несколько высокопоставленных военных.
- В ходе карабахской войны из ПЗРК «Игла» были сбиты два азербайджанских истребителя МиГ-21.
- В Чечне сбито четыре (по другим данным шесть) российских вертолётов, включая Ми-8 с комиссией Генштаба (13 погибших, в том числе два генерала), ещё один Ми-8 с высокопоставленными лицами (в числе погибших были заместитель министра внутренних дел России М. Рудченко и заместитель командующего внутренних войск Н. Горидов) и предположительно Ми-26, перевозивший военнослужащих (116 погибших, по другим данным он был сбит из ПЗРК другого типа). Всего восемь ПЗРК «Игла» ваххабиты купили в Грузии. В 2003 году в ходе операции было изъято три ПЗРК «Игла» боевиков, были уничтожены и арестованы несколько организаторов нападений на вертолёты. В 2005 году у боевиков изъяли последнюю «Иглу».
- Применялся армией Ирака против войск коалиции с 2003 года. Известно, что 7 ноября 2003 года из ПЗРК «Игла» был сбит американский вертолёт UH-60 «Чёрный Ястреб».
- 25 января 2014 года сбит египетский военный вертолёт в районе Синайского полуострова. Ответственность за атаку взяла группировка «Джамаат Ансар Байт аль-Магдис».
- В ходе гражданской войны в Сирии сбиты как минимум два летательных аппарата (бомбардировщик Су-24 и вертолёт Ми-17).
- Вооружённый конфликт на востоке Украины. Применяется повстанцами ЛНР и ДНР против вооружённых сил Украины.
- 12 ноября 2014 года азербайджанскими военными сбит в тренировочном полёте Aрмянский вертолёт Ми-24 в районе линии соприкосновения войск.
- 2 апреля 2016 года Aрмянскими военными сбит в боевом полёте азербайджанский вертолёт Ми-24 в районе линии соприкосновения войск.
- 13 мая 2016 года вооружёнными формирования курдской РПК сбит турецкий вертолёт AH-1W Супер кобра.
Ссылки
Bf. 109F в игре
Исследование и прокачка
Исследуется на Bf. 109E через пулемёты 15-мм MG-151/15 (М), и пушки 20-мм MG-FF/M (М) за 33500 опыта.
Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:
- Пулемёты 13-мм MG-131 (С) (5500), для увеличения огневой мощи;
- Конструкцию Bf 109 F-4 (7500), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
- Двигатель DB 601 E (7700), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности;
- Пушки 20-мм MG-151/20 (1941) (М) (5530), для увеличения огневой мощи.
Боевая эффективность
Практически вся ветка истребителей Мессершмитта «бум-зуммеры», «Фридрих» не исключение, тактика проста — набор высоты, выбор цели, пикирование, атака и свеча вверх. Неплохо себя самолет ведет и на проходах. Также учитываем что Bf.109F довольно хорошо маневрирует на ВЫСОТЕ, что позволяет уходить от атак тяжей и заходить на 6 остальным высотникам. Стоит помнить — на высоте Фридрих ведет себя на порядок приличней чем у земли.
Стрелять на расстоянии свыше 600 метров нежелательно, так как наиболее эффкетивная дистанция для наших синхронов является — до 400 метров. 20 мм пушка достает на больших дистанциях, но тогда урон от неё получается незначительный.
Мы можем переверижать практически любой самолет на «своей» высоте. Но не редко бывает что начальная стадия боя выигрывается высотными самолетам, а потом возникают серьезные проблемы со средним и низким высотными эшеллонами.
Рассмотрим пример: сейчас на 6 уровне 4 представителя советских истребителей — Ла-5, Як-1М, И-210 и Як-7, все четыре самолета представляют собой хорошо вооруженного, высокоманевренного и опасного противника.
Як-1М и Як-7 — как правило, мы превосходим их в высотности, и атака на них с высоты особых проблем не доставляет. Главное следить за своей высотой и форсажем. Проваливаться ниже оптимальных высот без хорошего запаса форсаж категорически не рекомендуется. Як-7 с 37мм так же опасен тем что имеет мощное вооружение и будет навязвать опасные (для нас) лобовые атаки.
Ла-5 и И-210 — эт самолеты можно встретить на средне-высоких высотных эшелонах. И-210 быстро выдыхется на вертикальных маневрах — чем и нужно пользоваться. Ла-5 является опасным противником. Пока у лавочки есть форсаж (а он достаточно быстро остывает) Ла-5 способен совершать высокоэнергичные маневры даже на значительной высоте. Если есть возможность старайтесь утянуть Ла-5 «еще повыше» — с высотой эффективность форсажа заметно упадет, компенсировать затраты энегрии станет нечем и Ла-5 превратится в легкую мишень. Как вариант Ла-5 может сдать вам высоту и уйти вниз. В таком случае лучше не сразу бросаться вдогонку, а спускаться постепенно — осматриваясь посторонам.
Британские Спитфаеры во многом похожи на Ла-5 — они сравнимы по уровню опасности и против них можно применять ту же тактику.
- Достоинства:
- хорошие скоростные показатели;
- хорошая высотность;
- хорошая маневренность на своей высоте.
- Недостатки:
- средние динамические показатели;
- слабое вооружение.
Оборудование, боекомплект и снаряжение
]
- Оборудование
- Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
- Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Облегчённая конструкция ll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
- Ленты боеприпасов
Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Пилот |
Прокачка умений пилота:
«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.
«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.
«Закалённый в боях» увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%, негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.
«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.
«Соколиный удар» в пикировании при атаке курсовым вооружением на 50% увеличивается вероятность поджога и нанесения критических повреждений. Умение действует, когда скорость самолёта близка к максимальной скорости пикирования, а угол тангажа превышает −45 градусов.
Ас — великолепная высотность.
Молодые годы. Образование. Приглашение и приезд в Россию
Изучал медицину в университетах Йены и Галле (окончил в 1707 году). Защитил в 1716 году диссертацию на тему «О разуме как главенствующем начале всей медицинской науки», получил учёную степень доктора медицины. Затем врачебная практика в городе Данциге, научные занятия в области медицины, зоологии, ботаники, дальнейшее изучение древнегреческого, латыни, древнееврейского. Мессершмидт был молодым врачом в Данциге, когда был рекомендован Петру I Иоганном Брейне (нем. Johann Philipp Breyne), коллекции которого осматривал царь, как человек, который может отправиться в Сибирь для естественноисторических исследований.
В начале апреля 1718 года Мессершмидт прибыл по приглашению Петра I в Петербург для собирания коллекций и исследования естественных богатств России. В это время Мессершмидт «был молодой, страстно преданный науке человек, далёкий от искательства, от практической жизни, учёный. <…> Мессершмидт действительно обладал энциклопедическим образованием того времени — это был врач и натуралист, талантливый рисовальщик, латинский поэт, филолог, знавший восточные языки и быстро научившийся по-русски». В июле того же года он вместе с русским флотом побывал на мысе Гангут и посетил Финляндию.
Плюсы работы с АО «НПО «Высокоточные комплексы»
Обращение в наш холдинг − это:
- получение доступа к разработкам, у которых нет аналогов в мире, − более 20 систем ПВО и их модификаций;
- возможность доработки базовых моделей под нужды конкретных военных подразделений;
- услуги по обновлению установок и проведению текущего или капитального ремонта боевой техники;
- оперативность комплексных поставок основных систем, боеприпасов, комплектующих к ним.
Сложность построения установок обусловливает возникновение вопросов относительно их технических характеристик. Ответить на них смогут специалисты АО «НПО «Высокоточные комплексы».
Галерея изображений
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
III | Jumo 210 B | 640 | водяного охлаждения | 410 | 5700 |
IV | Jumo 210 Da | 680 | водяного охлаждения | 420 | 12500 |
V | NAME_MODULE_DB-600AA_SPEC_TOP_BF-109B_1 | 900 | водяного охлаждения | 570 | 24000 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
IV | Bf 109 B | 160 | 1490 | 32500 |
Синхронное вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 7,92-мм MG-17 (1936) (С) | 7.92 | 960 | 26 | 1200 | 30 | 4880 |
Моторное вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 7,92-мм MG-17 (1936) (М) | 7.92 | 960 | 26 | 1200 | 30 | 5630 |
IV | 20-мм MG-FF (М) | 20 | 1120 | 60 | 320 | 90 | 22900 |
V | WEAPON_NAME_G20MM-MGFF-M-M_SPEC_TOP_BF-109B_1 | 20 | 1200 | 67 | 360 | 90 | 28650 |
Крыльевое вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | WEAPON_NAME_G7MM-MG17_36-K_SPEC_TOP_BF-109B_1 | 7.92 | 960 | 26 | 1200 | 30 | 4300 |
Двигатель
III
ДвигательJumo 210 B
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 640 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 410 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 159, Messerschmitt Bf 109 B
III
Jumo 210 B
IV700
ДвигательJumo 210 Da
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 680 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 420 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 700 |
Стоимость покупки | 12500 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 159, Messerschmitt Bf 109 B
IV700
Jumo 210 Da
V
ДвигательNAME_MODULE_DB-600AA_SPEC_TOP_BF-109B_1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 900 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 570 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B
V
NAME_MODULE_DB-600AA_SPEC_TOP_BF-109B_1
V1340
ДвигательDB 600 Aa
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 900 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 570 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 1340 |
Стоимость покупки | 24000 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B, Messerschmitt Bf 109 E Emil
V1340
DB 600 Aa
VBf 109 E →
Конструкция
IV
КонструкцияBf 109 B
Характеристики: | |
Живучесть | 160 |
Масса, кг | 1490 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B
IV
Bf 109 B
IV
Конструкция
Характеристики: | |
Живучесть | 160 |
Масса, кг | 1490 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B
IV
Синхронное вооружение
IV
Пулемёт7,92-мм MG-17 (1936) (С)
Характеристики: | |
Калибр | 7.92 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 26 |
Скорострельность, выстр/мин | 1200 |
Масса, кг | 30 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B, Heinkel He 112
IV
2×7,92-мм MG-17 (1936) (С)
IV
Пулемёт
Характеристики: | |
Калибр | 7.92 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 26 |
Скорострельность, выстр/мин | 1200 |
Масса, кг | 30 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 4880 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B
IV
2x
Моторное вооружение
IV
Пулемёт7,92-мм MG-17 (1936) (М)
Характеристики: | |
Калибр | 7.92 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 26 |
Скорострельность, выстр/мин | 1200 |
Масса, кг | 30 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B
IV
7,92-мм MG-17 (1936) (М)
IV2470
Пулемёт20-мм MG-FF (М)
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1120 |
Урон | 60 |
Скорострельность, выстр/мин | 320 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2470 |
Стоимость покупки | 22900 |
Применяемость:Arado Ar 80, Focke-Wulf Fw 159, Messerschmitt Bf 109 B
IV2470
20-мм MG-FF (М)
V2950
Пулемёт20-мм MG-FF/M (М)
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1200 |
Урон | 67 |
Скорострельность, выстр/мин | 360 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2950 |
Стоимость покупки | 28650 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B, Messerschmitt Bf 109 E Emil, Messerschmitt Bf 109 F Friedrich
V2950
20-мм MG-FF/M (М)
V
ПулемётWEAPON_NAME_G20MM-MGFF-M-M_SPEC_TOP_BF-109B_1
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1200 |
Урон | 67 |
Скорострельность, выстр/мин | 360 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 28650 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B
V
WEAPON_NAME_G20MM-MGFF-M-M_SPEC_TOP_BF-109B_1
Крыльевое вооружение
Вооружение отсутствует
IV425
Пулемёт7,92-мм MG-17 (1936) (К)
Характеристики: | |
Калибр | 7.92 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 26 |
Скорострельность, выстр/мин | 1200 |
Масса, кг | 30 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 425 |
Стоимость покупки | 4300 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B, Focke-Wulf Fw 189 C Eule
IV425
2×7,92-мм MG-17 (1936) (К)
IV
ПулемётWEAPON_NAME_G7MM-MG17_36-K_SPEC_TOP_BF-109B_1
Характеристики: | |
Калибр | 7.92 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 26 |
Скорострельность, выстр/мин | 1200 |
Масса, кг | 30 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 4300 |
Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B
IV
2xWEAPON_NAME_G7MM-MG17_36-K_SPEC_TOP_BF-109B_1
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет Подарочный самолет
Вооружение
Что касается вооружения машины, то существовало две модификации истребителя Bf.109K-14 и самая мощная – Bf.109K-26.
На Bf.109K-26 были установлены 2 20-мм пушки. Это вооружение было размещено в передней части фюзеляжа, сразу за кабиной пилота, и вело огонь через плоскость винта. В моторном отсеке находилась ещё одна пушка, которая являлась последней версией 30-мм пушки Krellmettal (об этом оружие так же не удалось найти ни какой информации, вероятно эта пушка является альтернативной).Ещё 4, таких же 30 мм пушки, были размещены в крыльях машины.
Что касается версии Bf.109K-14, то она оснащалась всего двумя 30 мм пушками в фюзеляже, и двумя крупнокалиберными 13,5 мм пулемётами в крыльях.
Научные итоги деятельности Мессершмидта
Несомненно, труд Мессершмидта прошёл не бесследно. Хотя о его путешествии своевременно появилось очень немногое, но оставшиеся в рукописи его дневники и привезённые им из Сибири научные коллекции были использованы.
Так, его растения были описаны и использованы — уже после его смерти — в Петербурге Буксбаумом и Амманом, ими пользовался Гмелин. Лишь немногие были описаны им самим в «Мемуарах Парижской академии наук», куда их доставил Пётр Великий в 1720 году.
Его картографические открытия и многочисленные сибирские наблюдения были использованы Страленбергом. Позже Георги и Паллас сделали вытяжки из его открытий и напечатали их через 60—70 лет после его путешествия. Здесь даны, между прочим, определения широт (32 пункта по Нижней Тунгуске), которые были новы не только в эпоху Палласа (1782), но и во времена Миддендорфа (1860) являлись основою карты. Ошибки в его определениях достигают 1—5 градусов — для его времени и средств допустимая ошибка. Мессершмидт первым исследовал Среднесибирское плоскогорье. Проводя съёмку местности где только было возможно, Мессершмидт установил, что изображения рек Оби, Ангары, Нижней Тунгуски на прежних картах были далеко не точными.
Мессершмидт изучил и описал соляные промыслы Соликамска, Уктусский горный и Лялинский медеплавильный заводы, месторождения угля на Нижней Тунгуске, рудные месторождения района Нерчинска; составил карту Сибири (от Урала до Енисейска) c указанием месторождений полезных ископаемых, горных предприятий и металлургических заводов; собрал коллекции минералов и руд Урала и Забайкалья (149 образцов; часть этих образцов была включена M. B. Ломоносовым в его «Минеральный каталог»).
В Сибири Мессершмидт первым обнаружил и описал вечную мерзлоту.
Дневниками Мессершмидта, хранившимися в рукописях в Академии наук, пользовались все экспедиции в Сибирь, ездившие туда в XVIII и XIX веках. Так, например, в письме Гмелину 1739 года Стеллер пишет, что он потому не даёт в своём сочинении описание анатомии марала, так как знает, что она подробно описана в дневниках Мессершмидта. И сейчас эти дневники имеют не только исторический интерес: Мессершмидт посетил такие места, где после него не была нога учёного. Георги и Паллас напечатали из них небольшие отрывки, но значение этого первого учёного путешественника по России до сих пор недостаточно оценено.
В верхнем течении Енисея Мессершмидтом и Ф. Страленбергом были открыты «енисейские надписи», древнейшие письменные памятники тюркоязычных народов.
Кроме того, от Мессершмидта остались словарики с языками населения Сибири, «Сибирика перлюстрата» — основной сборник результатов экспедиции.
Есть сведения, что в 1736 году некоторые сибирские растения выращивались в академическом Ботаническом саду на 2-й линии Васильевского острова в Петербурге из семян, которые были присланы в своё время Мессершмидтом из экспедиции.