Немецкий сверхтяжелый танк maus
Содержание:
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на Mäuschen
Техника Германии
Лёгкие танки | I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D • II MKA • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f) • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15 • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm • VIII leKpz M 41 90 mm GF • VIII HWK 12 • VIII HWK 30 • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen |
Средние танки | III Großtraktor — Krupp • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f) • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K • V Turán III prototípus • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat. • V Pz.Kpfw. V/IV • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25 • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10 • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71 • VIII Panzer 58 • VIII Schwarzpanzer 58 • VIII Panzer 58 Mutz • VIII M48A2 Räumpanzer • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A • IX Kampfpanzer 50 t • IX Kunze Panzer • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1 |
Тяжёлые танки | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131 • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03 • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P) • VIII VK 168.01 Mauerbrecher • VIII VK 75.01 (K) • VIII E 75 TS • VIII Löwe • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) |
ПТ-САУ | II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25 • VII Krupp-Steyr Waffenträger • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105 • VIII Rheinmetall Skorpion G • VIII Rheinmetall Skorpion • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100 |
САУ | II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100 |
Тяжёлые танки
Техника СССР | V Черчилль III • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 экранированный • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II |
Техника Германии | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131 • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03 • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P) • VIII VK 168.01 Mauerbrecher • VIII VK 75.01 (K) • VIII E 75 TS • VIII Löwe • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) |
Техника США | V T14 • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный) • VII T29 • VIII Chrysler K • VIII Chrysler K GF • VIII T26E5 • VIII T26E5 Patriot • VIII M54 Renegade • VIII T77 • VIII M6A2E1 • VIII T32 • VIII T34 • VIII T34 B • IX AE Phase I • IX Concept 1B • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank |
Техника Франции | IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49 • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM • VIII FCM 50 t • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54 |
Техника Великобритании | V Churchill I • V Excelsior • VI Churchill VII • VI A43 BP prototype • VI TOG II* • VII Black Prince • VII FV201 (A45) • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X • IX Conqueror • X FV215b • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain |
Техника Китая | VII IS-2 • VIII WZ-111 • VIII WZ-111 Alpine Tiger • VIII • VIII • IX WZ-111 model 1-4 • X • X WZ-111 model 5A • X WZ-111 Qilin |
Техника Японии | III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy |
Техника Чехословакии | VII Škoda T 45 |
Техника Польша | VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego |
Техника Швеции | VIII Emil I • VIII EMIL 1951 • IX Emil II • X Kranvagn |
Development history
Remotely controlled demo model presented to Adolf Hitler and his staff in 1943.
The basic design known as the VK7001/Porsche Type 205 was presented to Adolf Hitler by Ferdinand Porsche in June 1942 and was subsequently approved. The design up to then had been the culmination of work done by Porsche, who had won the contract for the heavy tank that March. Work on the design began in earnest; the first prototype, to be ready in 1943, was initially christened Mammut (Mammoth). This was reportedly changed to Mäuschen (Little Mouse) in December 1942, and finally, to Maus (Mouse) in February 1943, which became the most common name for this tank. Its ordnance inventory designation was SdKfz 205.
From the very beginning Maus was designed to use the «electric transmission» design which Ferdinand Porsche had used in his unsuccessful attempt to win the production contract for the Tiger. The initial prototypes used a gasoline engine (the later ones were to use a diesel engine) that powered a massive electrical generator; together, they occupied the entire central rear two-thirds of the Maus’ hull, thus disallowing direct access from forward driver’s compartment in the hull to the turret. Each meter-wide track, which used the same basic «contact shoe» and «connector link» design format as the Henschel-built King Tiger, had its own electric motor mounted in the rear of the hull; the tracks had no mechanical connection to the internal combustion engine that powered the Maus. Due to the uniquely wide tracks used (1100 mm each), there was a narrow lengthwise «tunnel» inside the hull under and to the rear of the turret to house the engine and generator of the tank’s power-train.
The amount of armor was substantial: the hull front was 220 mm thick; the sides and rear of the hull up to 190 mm. The turret armor was even thicker: up to 240 mm in the front and 220 mm on the sides and rear. The mantlet was 250 mm thick; combined with the turret armor behind it, the protection of that area was even greater.
The initial plan for the Maus called for the completion of the prototype by the summer of 1943, with monthly production scheduled to run at five vehicles per month once the prototype has been delivered. The work on the Maus would be divided between Krupp, responsible for the chassis, armament and turret, and Alkett, who would perform the final assembly.
The Maus tank was originally designed to weigh approximately 100 tons and be armed with a 128 mm main gun and a 75 mm co-axial secondary gun. Additional armament options were researched into, including various versions of 150 mm and 128 mm guns. In January 1943, Hitler himself insisted that the armament should consist of a 128 mm main gun with a coaxial 75 mm gun.
Early Maus prototype with dummy concrete turret
In his book Panzer Leader, Heinz Guderian writes: «On May 1, a wooden model of the Maus, a tank project of Porsche and Krupp, was shown to Hitler. It was intended to be equipped with a 150 mm gun. The total weight of the tank was supposed to reach 175 tons. It should be considered that after the design changes according to Hitler’s instructions, the tank’s weight would approach 200 tons. The model didn’t have a single machine gun for close combat, and for this reason I had to reject it. It had the same design flaw that made the Ferdinand unsuitable for close combat. In the end, the tank will inevitably have to wage close-combat since it operates in cooperation with the infantry. An intense debate started, and except for me, all of the present found the «Maus» magnificent. It was promising to be exactly that, a «giant»».
Development work on the Maus continued, but in October 1943, Hitler cancelled the order, which was followed in November by the order to cease development of the Maus altogether, but to continue the construction of the prototypes.
История[править]
Любовь немцев к большим формам в плане танкостроения обнаружилась еще в годы Первой Мировой Войны. Уже тогда одним из первых немецких танков являлся прототип сверхтяжелого танка ромбовидной компоновки Kolossal. Тогда проекту не дали никакого хода. Но в 1942 году максимализм обострился и 1 мая Гитлеру уже приносят деревянную модель странного коробковидного танка. Все приближенные радостно поддерживают концепцию 180-тонной «Мыши», кроме разве что отца бронетанковых войск Германии «Быстрого Гейнца» Гудериана. В итоге Адольф Гитлер распорядился собрать первый полноразмерный экземпляр, который увидел свет в декабре 1943 года. После весьма успешных испытаний был отдан приказ на постройку аж десяти таких машин, но из-за недостаточности производственных мощностей удалось полностью собрать только два опытных образца. Оба они были взорваны из-за подходящих к месту их дислокации советских сил и невозможности немедленной эвакуации в тыл. Впрочем, лишь один был основательно поврежден — из двух взорванных танков впоследствии удалось собрать один, который сейчас находится в музее бронетанковой техники на Кубинке.
23 декабря 1943 года Pz.Kpfw Maus отправился в первый испытательный пробег по территории завода Alkett. Стоит отметить, что пробег этот являлся нелегальным, так как разрешение на него получено не было. Первый пробег оказался и испытанием на проходимость, так как территория завода была завалена обломками из-за бомбардировки за месяц до этого. Первые же метры показали, что опасения насчет поворотливости были напрасны. Танк легко обогнул узкий проход между кучами мусора. По итогам испытаний отмечалось легкость управления танком. Дальнейшие работы по выпуску десяти серийных танков были прекращены по указанию самого Гитлера, так как у Германии не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия.
В бою эти танки испытаны не были. В апреле 1945 года, при приближении частей Красной Армии к полигону, немцами было принято решение уничтожить прототипы ввиду невозможности их эвакуации. Оба танка были взорваны, но значительным разрушениям подвергся только один. В дальнейшем из обоих повреждённых танков по указанию командующего бронетанковых и механизированных войск был собран один; 4 мая 1946 года он был доставлен на полигон в Кубинке. После испытаний силовая установка, как и всё внутреннее оборудование, было демонтировано. В настоящее время танк находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.
В состав конструкторского бюро, которое должно было начать работы над танком, вошло множество специалистов, в том числе:
- инженер Карл Рабе (Rabe) — начальник конструкторского бюро фирмы Порше;
- инженер Эрвин Комеда (Komeda) — конструктор корпуса;
- инженер Леопольд Шмидт (Schmidt) — конструктор ходовой части и гусениц;
- инженер Ульрих (Ulrich) — конструктор планетарной коробки передач;
- инженер Вальтер Шмидт — конструктор механических узлов;
- инженер Отто Цадник (Zadnik) — конструктор, электрооборудования (в сотрудничестве с фирмой Сименс (Берлин));
- инженер Карл Фролих (Frohlich) — начальник отделения коробки передач в КБ Порше;
- инженер Шлихтер (Schlichter) — ответственный за ходовые испытания танка;
- инженер Герберт Кес (Kaes) — ответственный за связь с фирмами-поставщиками вооружения и с полигоном в г. Кумерсдорфе;
- инженер Вилли Мюллер (Mueller) — представитель фирмы Порше в Берлине;
- Карл Генсбергер (Gensberger)- водитель-испытатель (именно он проводил испытания тяжелого танка VK 4501 — «Тигр»(Р)).
Вооружение супертанка Maus
Такое внушительное транспортное средство нуждалось в таком же внушительном оружии. Основное вооружение Мауса состояло из танковой пушки KwK 44 L/55 128 мм (5 дюймов) – той же, что и у Panzerjäger Tiger Ausf, более известного как Ягдтигр. Он стрелял раздельными боеприпасами состоящими из 2-х частей (снаряд, затем топливо). Его основной противотанковый снаряд – PzGr.43 APCBC-HE (фугасный бронебойный снаряд с бронебойным баллистическим наконечником). Пушка приводила в движение эти огромные 28-килограммовые снаряды с начальной скоростью 950 м/с. Они могли пробить 200 мм (7,9 дюйма) брони с уклоном 30 градусов на 1000 метров и 148 мм (5,8 дюйма) на расстоянии 2000 мм (2200 ярдов).
Маус также обошелся без обычного спаренного пулемета, который заменили спаренным 75 мм (2,95 дюйма) KwK 44 L/36,5. Изначально он предназначался для довоенного оружия L24. Однако дуло пришлось расширить до 36 калибра, чтобы избежать попадания газов-вытеснителей в систему вентиляции двигателя.
1 мая 1943 года Гитлеру и его команде был представлен деревянный макет. Немецкий диктатор не был впечатлен 128-мм пушкой (5 дюймов) и заказал вместо этого 150-мм (5,9 дюйма). Тем не менее, первый заказ на 150 машин был дан для версии с 128 мм (5 дюймов). Производство было запланировано на начало осени 1943 года, изготовлением деталей занимался Krupp, а окончательной сборкой – Alkett. Предполагаемый конечный вес составлял около 188 тонн, но Гитлер настаивал на том, что он был 200 тонн. Отсутствие пулемета для непосредственной обороны заставило Гудериана (Генерал-полковник бронетанковых войск) отказаться от танка, поскольку он не был истребителем танков, и ему пришлось бы сражаться при непосредственной поддержке пехоты.
Однако из-за изменений в войне Гитлер внезапно отменил производственный заказ в октябре 1943 года, а сам проект – в ноябре. Несмотря на неудачу, Порше изо всех сил пытался подготовить первый прототип в декабре в Alkett. Испытания начались немедленно. В июне 1944 года настоящая башня была готова и смонтирована на корпусе.
По ходу испытаний стали очевидными две основные проблемы. Первая – отношение мощности к весу было настолько плохим, что не удалось достигнуть максимальной скорости 20 км/ч (12 миль/ч). В идеальных условиях Maus едва достигал 13 км/ч (8 миль/ч). Также пришлось обновить подвеску. Другая серьезная проблема носила тактический характер. Пересечь любой мост было невозможно, поэтому планировалось, чтобы танки работали парами; один из них пересекал водоем вплавь с помощью электрической энергии, которая поставлялась от второго танка через кабель, а воздух подавался через длинную дыхательную трубку.
Второй прототип, Panzerkampfwagen VIII Maus V2, был готов в марте 1944 года и также начал испытания. Позже он был оснащен первой башней Krupp, запланированным вооружением, включая пулемет MG 34 для противовоздушной обороны и, позднее, дизельным двигателем Daimler-Benz MB 517 (в сентябре), новой электростанцией, гусеницами Skoda и подвеской. Однако, как только Krupp начал строительство еще четырех корпусов, пришла отмена заказа в августе.
Фактически, оба прототипа были испытаны до их захвата советскими войсками в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, вблизи брошенных артиллерийских батарей. Говорили об обстреле прототипа наступающими силами, но это оказалось ложью.
Вскоре после этого советское командование приказало установить башню V2 на V1, и танк был снова испытан в Германии, а затем доставлен в СССР для дополнительных испытаний под Кубинкой в 1946 году. Сейчас он выставлен в музее Кубинки. Танк был настолько большим, что здание, в котором он находится, пришлось построить вокруг него.
Прототип Panzerkampfwagen VIII typ-205-2 (V2) Maus был уничтожен до того, как танковые полигоны в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, были захвачены советскими войсками. Позже башня этого танка была обнаружена и установлена на корпус typ 205-1 (V1) Maus.
Четыре дополнительных бронированных Maus Wanne (корпуса) и пять Turmgehäuse (башни) были сварены вместе на заводе Krupp в Эссене, прежде чем тот взорвали 4 августа 1944 года. После этого производство прекратилось.
20.01.2019 12:03
ДМБ
Ссылки
Это заготовка статьи о пулемёте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Проектирование и разработка
Panzer VIII Maus — это нацистский сверхтяжелый танк, так и не поступивший в серийное производство. Его история закончилась на стадии прототипа, которых было изготовлено всего два. Maus (мышь) — это безусловно самый огромный и самый тяжелый боевой танк из всех когда-либо построенных.
Немецких инженеров всегда отличало стремление к гигантомании, а Маус стал его апогеем. Любовь немцев к огромным танкам началась еще с Ягдтигра — весьма впечатляющей боевой машины весом в 71 тонну и со 128-миллиметровым орудием.
Прототип Мауса создавался под кодовым названием «VK 100.01 Porsche Typ 205»
Важно учесть, что в разработке нового сверхтяжелого танка для Германии не было никакой необходимости. Единственная причина, по которой этот проект вообще был одобрен, это желание Гитлера впечатлить своих противников
Танк должен был нести скорее функцию запугивания и деморализации противника, чем был способен к выполнению боевых задач.
Проект танка был предложен фюреру Фердинандом Порше в июне 1942 года. И поскольку он идеально соответствовал стремлениям Гитлера к танку-гиганту, проект был немедленно одобрен. Гитлер подписал контракт на создание первой тестовой машины к марту 1944 года. Маус должен был стать настоящим монстром, использующим самые передовые технологические разработки по максимуму. Благодаря энтузиазму Порше и несмотря на скептическое отношение Вермахта к этому проекту, первый прототип Мауса был готов уже в 1943 году.
Изготовление щита для костюма
Так как щит считается ростовым, измеряйте высоту ребенка от пола до верхнего края грудной клетки. Это будет высота поделки. Ширина берется на глаз. Щит должен закрывать ребенка полностью, но не более, чтобы его удобно было носить и играть свою роль на празднике или во время театральной постановки.
Перед тем как вырезать необходимую форму, нарисуйте ее на тыльной стороне картона простым карандашом, сделав все измерения длинной линейкой
Уделите особое внимание углам, они должны оставаться прямыми. Когда прямоугольник вырезан, закруглите по шаблону края поделки
Дальше нужно окрасить всю поверхность красной краской и дать время просохнуть. Чтобы краска не пачкала руки и остальной наряд маленького легионера, можно наружную сторону оклеить полосами прозрачного скотча. Дальше найдите середину щита. Там нужно разместить круглый умбон. Для этого нужно от пластикового шарика отрезать половинку сферы и приклеить деталь, намазав торцевую ее часть горячим клеем.
Интересно для большей схожести с настоящим щитом добавить золотистый кант по всему периметру поделки, вырезанный по шаблону из глянцевой цветной бумаги.
Ход Тридцатилетней войны
Начало Тридцатилетней войны в Европе связано с чешским восстанием против Габсбургов, которое, однако, было разгромлено к 1620 году, а спустя пять лет против Габсбургов выступила Дания – протестантское государство. Попытки Франции втянуть в конфликт сильную Швецию успехом не увенчались. В мае 1629 года Дания терпит поражение и выходит из войны.
Параллельно войну с Габсбургским господством начинает Франция, которая в 1628 году вступает с ними в конфронтацию на территории северной Италии. Но боевые действия были вялыми и затяжными – закончились от только в 1631 году.
За год до этого в войну вступила Швеция, которая за два года прошла всю Германию и в итоге разбила Габсбургов в битве при Лютцене.
Шведы в этой битве потеряли около полутора тысяч человек, а Габсбурги – в два раза больше.
Участвовала в этой войне и Россия, которая выступила против поляков, однако потерпела поражение. После этого на Польшу двинулись шведы, которые потерпели поражение от Католической коалиции и в 1635 году была вынуждена подписать Парижский мирный договор.
Однако со временем превосходство все же оказалось на стороне противников католичества и в 1648 году война была окончена в их пользу.
См. также
Ссылки
Создание прототипа
Сразу же после совещания у фюрера, началась разработка прототипа «Маус» и разделение обязанностей среди крупнейших промышленных сил Германии. Создание башни и корпуса взял на себя концерн Круппа, только им по силам было создать необходимой толщины броню. Даймлер-Бенц озаботился разработкой и созданием силовой установки, наиболее подходящей для нового «танка прорыва». Компания Сименс занималась разработкой трансмиссии для машины. Чехи из Шкоды отвечали за ходовую.
На Порше посыпалось множество вопросов, дать ответы на которые он, в принципе, так и не сумел. Спасовав перед таким масштабным проектом, Фердинанд попросил возложить на него только проектную часть и создание жизнеспособной модели.
Проблемы у доктора Порше возникли с двигателем. Первоначально планировалось создать дизельную силовую установку. В ней меньший расход этого вида топлива и малая пожароопасность. Это было как нельзя «актуально» для холодного климата Восточного фронта, на который планировалось отправить грозные машины. Однако времени для разработки такого мощного агрегата просто не было.
В итоге создателя машины уговорили попробовать поставить поставленный в серию авиационный двигатель МВ 509 производства Даймлер-Бенц. Вся система была схожа с проталкиваемыми в тот момент доктором Порше устройствами Тигров и САУ Фердинанд.
Обычный двигатель внутреннего сгорания, подключенный к электрогенератору, обеспечивал выработку тока, который, в свою очередь, крутил колеса при помощи электродвигателей и обеспечивал движение. Проблема установки нового ДВС лежала и в необходимости полностью перекраивать электрические схемы и агрегаты, уже подготовленные для дизеля.
Рубеж 1942 и 1943 года выдался богатым на события вокруг проектируемого танка «Маус». 3 января 1943 года фюрер увидел деревянный макет будущего танка прорыва. Несложно догадаться, что вождю германского народа он понравился. 21 января на очередном совещании военные потребовали ускорить работу над танком, так как он позарез нужен был на Восточном фронте. При этом прозвучали скептические замечания по поводу управляемости.
2 февраля военные в очередной раз огорошили просьбой Фердинанда. Им не терпелось усилить новый танк, и для пущего эффекта они требовали поставить на «Маус» огнемет.
Уже 10 февраля все разработчики в один голос утверждали, что это слишком и что танк и так получается слишком тяжелым. Главным аргументом инженеров были возможные задержки из-за изменения ходовой, так как уже разработанная конструкция не смогла бы нести дополнительные 5 тонн на огнемет и горючие смеси.
Параллельно в Штутгарте испытывали и вводили в строй двигатель для танка «Маус». Неугомонный Порше на своем заводе построил полноразмерную деревянную модель танка, которую буквально сразу показал министру вооружений Шпееру.
По горячим следам макет хотели показать Адольфу, но не получилось. Тот увидит макет вундерваффе только 14 мая. В приступе восторга фюрер прикажет заменить 128-мм пушку на 150-мм. Успокоившемуся было Круппу тут же придет заказ на доработку башни машины для орудия большего калибра.
Почти половина лета ушла на различные бюрократические проволочки. Поскольку единоначалия не было, разные конторы под разными предлогами замедляли работу над проектированием и созданием деталей и узлов для машины. Предприятия, и так нагруженные военным заказом часто просто саботировали создание «Маус», ссылаясь на подчинение самому высокому начальству.
Так, начало работ над созданием коробки передач было связано с обращением непосредственно в штаб вооруженных сил Рейха, что сильно затягивало процесс из-за бюрократических проволочек. Перца добавляли союзники, бомбившие заводские корпуса и не дававшие в срок закончить необходимые детали.