Водородная бомба
Содержание:
- Содержание
- Варианты
- Примечания[править]
- Поступление самолёта СуперДжет-100 в продажу
- Супербомба: деление, синтез, деление
- Изотопы водорода.
- Нейтронная бомба, как работает, принцип действия и поражающий фактор взрыва, испытание оружия
- «Это и есть атомная молния»
- Разработка «Царь-бомбы»
- Профилактическая обработка от болезней и вредителей
- Успешные испытания атомной бомбы
- Если больные почки
- Эксплуатация
- Alarm Clock
- Страницы
- История создания и развития
- Зачем Хрущеву бомба?
Содержание
Варианты
- АКС74УН2 («ночной») — вариант, отличающийся наличием планки для крепления ночного прицела. Для стрельбы в условиях естественной освещенности ночью к нему присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный модернизированный (НСПУМ).
- АКС74УБ («бесшумный») — вариант для сил специального назначения, отличающийся заменой штатной дульной насадки на резьбу для крепления глушителя (обычно ПБС-4) и возможностью установки бесшумного подствольного гранатомета БС-1М. В таком виде автомат образовывает бесшумный стрелково-гранатометный комплекс 6С1 «Канарейка».
В поздних версиях АКС74У на левой стороне ствольной коробки появилась боковая планка системы «ласточкин хвост» для крепления прицелов типа «Кобра» и ПСО/ПОСП.
Примечания[править]
Поступление самолёта СуперДжет-100 в продажу
Первым владельцем самолёта стала армянская авиакомпания Armavia, которая приобрела СуперДжет-100 в 2011 году. После этого самолет стали покупать и другие авиакомпании, но самым крупным заказчиком этого самолёта стал Аэрофлот, что приобрел 30 лайнеров.
Корпорация Сухого планировала подписать ряд договоров на реализацию SuperJet-100 с авиакомпаниями с Индонезии, Израиля, Ирана и Мексики. Но, после аварии самолёта во время показательного вылета в 2012 году большинство из них приостановило данные договора.
На нынешнее время выпущено 191 самолет, но большинство из них так и не эксплуатируются. Главной причиной простоя самолёта является недоступность комплектующих деталей, особенно эксперты негативно отзываются о двигателях, которые очень часто выходят из строя.
Супербомба: деление, синтез, деление
Последовательность процессов, описанных выше, заканчивается после начала реагирования дейтерия с тритием. Далее было решено использовать деление ядер, а не синтез более тяжёлых. После слияния ядер трития и дейтерия выделяется свободный гелий и быстрые нейтроны, энергии которых достаточно для инициации начала деления ядер урана-238. Быстрым нейтронам под силу расщепить атомы из урановой оболочки супербомбы. Расщепление тонны урана генерирует энергию порядка 18 Мт. При этом энергия расходуется не только на создание взрывной волны и выделения колоссального количества тепла. Каждый атом урана распадается на два радиоактивных «осколка». Образуется целый «букет» из различных химических элементов (до 36) и около двухсот радиоактивных изотопов. Именно по этой причине и образуются многочисленные радиоактивные осадки, регистрируемые за сотни километров от эпицентра взрыва.
После падения «железного занавеса», стало известно, что в СССР планировали разработку «Царь бомбы», мощностью в 100 Мт. Из-за того, что тогда не было самолёта, способного нести столь массивный заряд, от идеи отказались в пользу 50 Мт бомбы.
Изотопы водорода.
Также по теме:
ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ
Атом водорода – простейший из всех существующих атомов. Он состоит из одного протона, являющегося его ядром, вокруг которого вращается единственный электрон. Тщательные исследования воды (H2O) показали, что в ней в ничтожном количестве присутствует «тяжелая» вода, содержащая «тяжелый изотоп» водорода – дейтерий (2H). Ядро дейтерия состоит из протона и нейтрона – нейтральной частицы, по массе близкой к протону.
Существует третий изотоп водорода – тритий, в ядре которого содержатся один протон и два нейтрона. Тритий нестабилен и претерпевает самопроизвольный радиоактивный распад, превращаясь в изотоп гелия. Следы трития обнаружены в атмосфере Земли, где он образуется в результате взаимодействия космических лучей с молекулами газов, входящих в состав воздуха. Тритий получают искусственным путем в ядерном реакторе, облучая изотоп литий-6 потоком нейтронов.
Нейтронная бомба, как работает, принцип действия и поражающий фактор взрыва, испытание оружия
«Это и есть атомная молния»
В плутониевый «Толстяк», сброшенный на Нагасаки 9 августа 1945 года, американские учёные заложили 10 килограммов радиоактивного металла. Такое количество вещества СССР удалось накопить к июню 1949 года. Руководитель эксперимента Курчатов сообщил куратору атомного проекта Лаврентию Берии о готовности испытать РДС-1 29 августа.
Также по теме
Трагедия Хиросимы: 70 лет назад США впервые в истории применили ядерную бомбу
6 августа 1945 года США сбросили ядерную бомбу на японский город Хиросима, уничтожив, по разным оценкам, от 90 до 160 тыс. человек….
В качестве полигона для испытаний выбрали часть казахстанской степи площадью около 20 километров. В её центральной части специалисты соорудили металлическую башню высотой почти 40 метров. Именно на ней установили РДС-1, масса которого составляла 4,7 тонны.
Советский физик Игорь Головин так описывает обстановку, царившую на полигоне за несколько минут до начала испытаний: «Всё хорошо. И вдруг при общем молчании за десять минут до «часа» раздаётся голос Берии: «А ничего у вас, Игорь Васильевич, не получится!» — «Что вы, Лаврентий Павлович! Обязательно получится!» — восклицает Курчатов и продолжает наблюдать, только шея его побагровела и лицо сделалось мрачно-сосредоточенным».
Крупному учёному в сфере атомного права Абраму Иойрышу состояние Курчатова кажется схожим с религиозным переживанием: «Курчатов бросился вон из каземата, взбежал на земляной вал и с криком «Она!» широко взмахнул руками, повторяя: «Она, она!» — и просветление разлилось по его лицу. Столб взрыва клубился и уходил в стратосферу. К командному пункту приближалась ударная волна, ясно видимая на траве. Курчатов бросился навстречу ей. За ним рванулся Флёров, схватил его за руку, насильно увлёк в каземат и закрыл дверь». Автор биографии Курчатова Пётр Асташенков наделяет своего героя следующими словами: «Это и есть атомная молния. Теперь она в наших руках…»
Сразу после взрыва металлическая башня разрушилась до основания, а на её месте осталась лишь воронка. Мощная ударная волна отбросила на пару десятков метров шоссейные мосты, а находившиеся рядом машины разлетелись по просторам почти на 70 метров от места взрыва.
- Ядерный гриб наземного взрыва РДС-1 29 августа 1949 года
Однажды после очередного испытания Курчатова спросили: «А вас не тревожит моральная сторона этого изобретения?»
«Вы задали закономерный вопрос, — ответил он. — Но мне кажется, он неправильно адресован. Его лучше адресовать не нам, а тем, кто развязал эти силы… Страшна не физика, а авантюристическая игра, не наука, а использование её подлецами… Когда наука совершает рывок и открывает возможность для действий, затрагивающих миллионы людей, возникает необходимость переосмыслить нормы морали, чтобы поставить эти действия под контроль. Но ничего похожего не произошло. Скорее наоборот. Вы вдумайтесь — речь Черчилля в Фултоне, военные базы, бомбардировщики вдоль наших границ. Намерения предельно ясны. Науку превратили в орудие шантажа и главный решающий фактор политики. Неужто вы полагаете, что их остановит мораль? А если дело обстоит так, а оно обстоит именно так, приходится разговаривать с ними на их языке. Да, я знаю: оружие, которое создали мы, является инструментом насилия, но нас вынудили его создать во избежание более отвратительного насилия!» — описывается ответ учёного в книге Абрама Иойрыша и физика-атомщика Игоря Морохова «А-бомба».
Всего было изготовлено пять бомб РДС-1. Все они хранились в закрытом городе Арзамас-16. Сейчас увидеть макет бомбы можно в музее ядерного оружия в Сарове (бывший Арзамас-16).
Разработка «Царь-бомбы»
В 1954 году лучшие физики-ядерщики страны под руководством Игоря Курчатова начали разработку мощнейшей в истории человечества термоядерной бомбы. В этом проекте также приняли участие Андрей Сахаров, Виктор Адамский, Юрий Бабаев, Юрий Смирнов, Юрий Трутнев и т. д. Благодаря своей мощности и размеру бомба стала известна как «Царь-бомба». Участники проекта позже вспоминали, что эта фраза появилась после знаменитого высказывания Хрущева о «Кузькиной матери» в ООН. Официально же проект назывался АН602.
За семь лет разработок бомба пережила несколько реинкарнаций. Сначала ученые планировали использовать компоненты из урана и реакцию Джекилла-Хайда, однако позже от этой идеи пришлось отказаться из-за опасности радиоактивного загрязнения.
Профилактическая обработка от болезней и вредителей
Успешные испытания атомной бомбы
В 1946 году образован единый ядерный центр Арзамас-16 в городе Саров. Годом позже на одном из предприятий под Челябинском был завершен первый атомный реактор. Запуск РДС-1 был произведен на ядерном полигоне близ Семипалатинска-21 в Казахстане (Казахской ССР).
В ходе подготовки к взрыву на полигоне выстроили деревянные и бетонные здания, разного рода укрепления, а также разместили около 1500 животных. Таким способом ученые хотели проверить разрушительную силу своего детища.
Мощность РДС-1 в тротиловом эквиваленте составила 22 килотонны. Дома, мосты, бетонные конструкции, а также военный и гражданский транспорт после взрыва были практически полностью разрушены, 400 голов скота погибло. От 40-метровой металлической установки, на которой крепилась бомба, осталась лишь воронка 1,5 м глубиной.
Американский самолет-разведчик зафиксировал резкий скачок радиоактивности в зоне испытаний. Уже в сентябре 1949 года Гарри Трумэн заявил о наличии в СССР атомной бомбы. Советы официально признались в этом лишь в 1950 году.
Последствиями появления в СССР атомной бомбы стали:
- США потеряли монополию в отношении ядерного оружия.
- Атомные державы не могли начать войну друг с другом, опасаясь ответной реакции.
- В СССР произошел мощный технологический рывок вперед.
- Советский Союз стал сверхдержавой и мог говорить с позиции силы.
- Началась гонка вооружений между США и СССР.
- Многие страны стали вкладывать огромные ресурсы, чтобы пополнить ряды ядерных держав и обеспечить собственную безопасность.
Разработчики атомной бомбы наверняка не представляли, какое смертоносное оружие они вложили в руки политиков. Один необдуманный шаг со стороны руководства ядерной страны – и миллионы людей погибнут, города сравняются с землей, а природе будет нанесен такой ущерб, от которого она не сможет оправиться веками.
СССР
- Список правителей СССР по порядку и годы их правления
- Периоды развития Советского Союза. Самое главное
- Кратко о распаде СССР
- Перестройка в СССР: предпосылки, этапы, значение
- Массовые репрессии в СССР
- Массовая индустриализация в СССР
- Коллективизация в СССР: причины, ход, итоги
- Как появился СССР: предпосылки и проекты
- Гражданская война: причины, этапы, итоги
- Культурная жизнь в XX веке
Исторические сочинения
- Примеры готовых исторических сочинений по личностям и процессам
- План, шаблон, клише для сочинения
- Основные советы по написанию сочинения
- Критерии оценивания. Сколько баллов можно получить?
ЕГЭ по истории
- Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
- Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
- Правители от Рюрика до Путина
- Даты всемирной истории для ЕГЭ
- Краткая характеристика всех периодов русской истории
- Демоверсия ЕГЭ с ответами
ОГЭ по истории
- Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
- Перевод баллов ОГЭ в оценку
- Демоверсия ОГЭ с ответами
- Даты всемирной истории для ОГЭ
Добавь в избранное и поделись
Выбери ответ
Это важно
- Расписание ЕГЭ 2021
- Расписание ОГЭ 2021
- Расписание ВПР 2021
- Калькулятор среднего балла по оценкам
- Калькулятор среднего балла успеваемости
- Дата последнего звонка 2021
- Дата выпускного 2021
- Сколько осталось до начала каникул?
Если больные почки
Любые функциональные расстройства в работе почек являются противопоказанием к прохождению службы в армии. Заболевания почек описаны в 14-й главе Расписания болезней. Определение категории и степени заболевания производится после обследования и терапевтических мероприятий в условиях стационара.
В статье 71 описаны хронические патологии почек:
- «А». Болезни, сопровождающиеся почечной недостаточностью, с нефротическим синдромом, амилоидоз и прочие.
- «Б». В эту категорию входят болезни, которые сопровождаются нарушениями в выделительной функции. Также сюда входит гипертензия, которая возникла на фоне заболевания почек и требует употребления медикаментов.
- «В». Сюда включены болезни, которые стали причиной патологических изменений и заметны в анализе мочи, другие патологии.
В 14-й главе также прописаны заболевания, связанные с верхними мочевыми путями, это мочекаменная болезнь, пиелонефрит, эндометриоз, генитальный пролапс, другие болезни мочеполовой сферы.
Эксплуатация
Ил-86 китайской авиакомпании China Xinjiang Airlines
Единственным гражданским пользователем лайнера в советское время был «Аэрофлот». В советское время основным назначением Ил-86 были внутренние регулярные рейсы средней протяжённости.
В 1980-х годах были реконструированы ВПП во многих крупных аэропортах СССР, что позволило им принимать самолёты Ил-86.
В рамках СЭВ Ил-86 планировалось поставлять на экспорт в социалистические страны. В частности, польской авиакомпании LOT было выделено четыре Ил-86 в качестве обмена (бартера) для изготовления комплектующих. Авиакомпания отложила поставки, которые были отменены в 1987 году. В 1989 году ГДРовская авиакомпания Interflug была готова принять поставку двух самолётов Ил-86 и уже присвоила им бортовые номера DDR-AAA и DDR-AAB. Однако, вместо них, в том же году, авиакомпания получила два Airbus A310.
Единственная поставка на экспорт и заказ на Ил-86, а также единственная коммерческая сделка с заводом-изготовителем была заключена с Китаем. Три самолёта, с бортовыми номерами B-2018, B-2019 и B-2016, были поставлены на экспорт в Китай, китайской авиакомпании China Xinjiang Airlines в 1991 и 1993 годах. В связи с прекращением деятельности авиакомпании в 2003 году, самолёты были возвращены обратно в Россию и эксплуатировались авиакомпанией Татарстан до 2008 года.
После распада СССР большое количество Ил-86 перешло на баланс отдельных авиаотрядов бывшей монополии. В постсоветское время вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты.
Ил-86 авиакомпании Аэрофлот-Дон
Период пассажирских перевозок Ил-86 был относительно недолгим. Из-за крайней неэкономичности и шумности двигателей НК-86 массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось уже с начала 2000-х годов. Причиной стали, в том числе, введённые в ЕС ограничения по шуму, что помешало Ил-86 совершать полёты в большинство аэропортов Европы.
Кризис 2008 года окончательно предопределил судьбу самолётов советского производства — авиакомпании стали массово избавляться от них. Не избежал этой участи и Ил-86.
Последними регулярными рейсами, выполнявшимися на Ил-86, были рейсы «Донавиа» Москва — Симферополь, Сочи, Новосибирск (до осени 2010 года).
Также, до конца октября 2010 года авиакомпания «Москва» иногда ставила Ил-86 на регулярные рейсы из Москвы в Сочи, Душанбе и Ташкент, а также на чартерные рейсы в черногорский город Подгорицу, в качестве замены Boeing 737.
В ноябре 2010 года Ил-86 «Москвы» были сняты с рейсов, скорее всего, навсегда. По ряду источников, они могли вернуться на летние чартеры в 2011 году, но в связи с поглощением «Москвы» авиакомпанией «Ютэйр» будущее самолётов бывшего Атлант-Союза было не ясно. Самолёты были выставлены на продажу, но, ввиду отсутствия интереса к ним со стороны потенциальных покупателей, весь флот Ил-86 Атлант-Союза к лету 2017 года был порезан на металлолом.
До января 2011 года Ил-86 авиакомпании «Донавиа» эксплуатировались на чартерных рейсах из Шереметьево в Коломбо и Анталью.
Последний коммерческий рейс, из Анталии в Москву, Ил-86 (борт RA-86141) выполнил 29 января 2011 года.
С января 2011 года Ил-86 на пассажирских рейсах не летает.
Ил-86 (СССР-86000) в Киеве. Государственный музей авиации
По состоянию на май 2018 года в эксплуатации находятся 2 Ил-86 в модификации Ил-86ВКП.
На ноябрь 2020 года сохранилось 8 самолетов в пассажирском исполнении:
- СССР-86000 — находится в киевском музее авиации.
- RA-86062 — музей гражданской авиации в Ульяновске.
- RA-86097 — установлен в качестве памятника в новосибирском аэропорту «Толмачево».
- RA-86106 — стоит на территории вертолётного центра Хели-драйв в Санкт-Петербурге. Отсутствуют двигатели.
- 5A-DQB — по состоянию на сентябрь 2019 года находился на территории аэродрома «Фуджейра», ОАЭ. Принадлежит перевозчику «Global Aviation».
- RA-86103 — в 2008 году передан учебно-технический центр МГТУ ГА, находится на территории аэропорта «Шереметьево».
- EK-86117 — находится на территории аэропорта «Шереметьево». Принадлежал авиакомпании Армянские авиалинии.
- RA-86141 — находится на территории ВАСО, двигатели демонтированы. Последний выпущенный Ил-86.
Alarm Clock
Еще в 1946 году Эдвард Теллер, работавший в США, разработал прототип РДС-6с. Он получил название Alarm Clock. Первоначально проект этого устройства был предложен как альтернатива Super. В апреле 1947 года в лаборатории в Лос-Аламосе началась целая серия экспериментов, предназначенная для исследования природы термоядерных принципов.
От Alarm Clock ученые ожидали наибольшего энерговыделения. Осенью Теллер решил использовать в качестве горючего для устройства дейтерид лития. Исследователи еще не использовали это вещество, но ожидали, что оно позволит повысить эффективность термоядерных реакций. Интересно, что Теллер уже тогда отмечал в своих служебных записках зависимость ядерной программы от дальнейшего развития компьютеров. Эта техника была необходима ученым для более точных и сложных расчетов.
Alarm Clock и РДС-6с имели много общего, но многим и отличались. Американский вариант не был столь практичным как советский из-за своей величины. Большие размеры он унаследовал от проекта Super. В конце концов, американцам пришлось отказаться от этой разработки. Последние исследования прошли в 1954 году, после чего стало ясно, что проект нерентабелен.
Страницы
История создания и развития
Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину. В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля. В это же время основной конкурент компании – ЗИЛ – готовился к выпуску автомобилей нового поколения.
В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию. Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.
В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил. В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.
Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения. Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7. В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность – 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).
ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения. В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.
Зачем Хрущеву бомба?
К созданию водородной бомбы Советский Союз подтолкнула непростая политическая ситуация. После Второй мировой войны только США обладали ядерным оружием. Это не могло не повлиять на взаимоотношения на политической арене. И пока СССР предпринимал попытки приблизиться к Штатам,«ядерная держава» пыталась диктовать свои условия игры.
США не рассчитывали на быстрое развитие научно-технического прогресса в Союзе. Первая атомная бомба,взорванная на территории СССР уже 29 августа 1949 года,дала понять,чего стоит опасаться Америке. Этим взрывом ознаменовалось начало ядерной гонки между двумя державами.
К началу 1960-х в мире сложилась довольно непростая политическая ситуация. Налаживающиеся отношения между Соединенными Штатами и СССР нарушил скандал с американским разведывательном самолетом У-2. 1 мая 1960 года его сбили в районе Свердловска,после того как он нарушил советское воздушное пространство. Спасшегося летчика Фрэнсиса Пауэрса арестовали. На это американский президент ответил отменой встречи глав правительств четырех держав в Париже и других инициатив по сближению государств.
Пилот Френсис Пауэрс
U.S. Air Force photo , by commons.wikimedia.org
Дело пилота Френсиса Пауэрса
obratnosssr.ru
Авиационный скандал — не единственное,что подтолкнуло Советский Союз к необходимости создания водородной бомбы. Интересы США и Страны Советов расходились в процессе деколонизации Африки,германского мирного урегулирования и прочего. К тому же в 1962 году на отношения между державами повлиял Карибский кризис.
Огненное облако взрыва РДС-6с
ССО
В этих обстоятельствах СССР была необходима своеобразная гарантия защиты: строительство ядерных баз,усовершенствование ядерных боеприпасов и разработка стратегических бомбардировщиков. Мощнейший арсенал,с которым Советский Союз вступил в новое десятилетие,стал сдерживающим фактором для Запада. Прорыв в науке,совершенный советскими учеными,которые создали первую в мире водородную бомбу,позволил избежать новых военных конфликтов.