Статья 129 конституции российской федерации с комментариями
Содержание:
- Двигатель ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66
- О структуре правления
- Какие нормативные акты издает Генеральный прокурор РФ?
- Доступ к необходимым материалам
- Примечания[править | править код]
- Присяга прокурора
- Цели проверки документов
- Порядок назначения на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ и прокуроров всех звеньев системы прокуратуры РФ
- Внешнефункциональные полномочия
- О структуре правления
- Примечания
- Порядок назначения Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и прокуроров субъектов Российской Федерации, их компетенция.
- Устранение нарушений
- Требование оказания содействия
- Направления деятельности прокуратуры
- Физиологическое воздействие
- Надзор за исполнением законов
Двигатель ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66
О структуре правления
Во главе всей структуры прокуратуры находится Генеральная прокуратура и возглавляющий ее Генеральный прокурор.
В непосредственном подчинении Генпрокурора находятся:
- Советники;
- Старшие помощники;
- Старшие помощники и помощники по особым поручениям.
В состав Генпрокуратуры входят управления и отделы, руководство которыми осуществляют старшие помощники. Их заместители являются помощники Генерального прокурора. В структуре отделов и подразделений работают старшие прокуроры и прокуроры.
В структуру Прокуратуры входят:
- Главные управления:
- организационно-инспекторское;
- по надзору за исполнением федерального законодательства;
- по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью;
- различные Управления:
- кадров;
- криминалистическое;
- управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности;
- по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;
- по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;
- другие управления;
- Главная военная прокуратура (на правах подразделения).
Коллегия Генпрокуратуры – совещательный орган, принимающий решение по важным вопросам деятельности структуры. В состав коллегии входят:
- Генпрокурор;
- Его первый заместитель;
- Заместители прокурорских работников.
Орган Генпрокуратуры, регулирующий и оказывающий помощь в научных вопросах, касающихся прокурорской деятельности, – Научно-консультативный совет.
Какие нормативные акты издает Генеральный прокурор РФ?
Генеральный прокурор издает следующие типы нормативных актов:
- приказы. Могут касаться задач операционного и правового характера. Используются для регулирования вопросов организации структуры прокуратуры, соблюдение законодательства, проведения мероприятий розыскного характера;
- указания. Нормативно-правовой акт, регулирующий узкую сферу деятельности органа. Кроме того, указание выпускается по результатам проведенной проверки;
- распоряжения. Нормативно-правовой акт для регулирования задач одноразового исполнения;
- положения. Используются для решения организационных и материальных вопросов деятельности органа;
- инструкции. Определяют технологию ведение отдельных направлений деятельности, например, хранения документов, ведения статистики и делопроизводства.
Доступ к необходимым материалам
Статус прокурора позволяет сотруднику осуществлять проверку документов поднадзорных органов. При этом служащий руководствуется исключительно государственными интересами. Необходимо отметить, что Закон «О прокуратуре РФ» не содержит каких бы то ни было ограничений по степени открытости или содержанию материалов. Сотруднику предоставляется доступ ко всем документам под грифом «для служебного пользования», а также содержащим информацию интимного, медицинского и прочего характера, коммерческую тайну. При этом Закон «О прокуратуре РФ» указывает на то, что сотрудник, обладая такими сведениями, не может их разглашать.
Для проверки документов, в которых содержится военная или государственная тайна, а также бумаги под грифом «совершенно секретно» или » секретно» необходим специальный допуск. Его может иметь Генеральный прокурор РФ. При ознакомлении и изучении указанных материалов служащий должен соблюдать определенный порядок обращения с ними. В случае разглашения сведений, которые составляют военную или государственную тайну, прокурор несет ответственность наравне с прочими должностными и другими лицами.
Примечания[править | править код]
Присяга прокурора
Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь:— свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;— непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора;— активно защищать интересы личности, общества и государства;— чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;— строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;— постоянно совершенствовать своё мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», статья 40.4 |
Цели проверки документов
Прокурора интересуют сведения о соответствии деятельности органа существующим юридическим предписаниям, об уже совершенных преступлениях и тех мерах, которые принимаются по их устранению и предупреждению, а также о привлечении виновных лиц к ответственности. При ознакомлении с необходимыми материалами сотрудник может установить конкретные факты преступлений, получить доказательную информацию, определить способы и формы получения недостающей информации. Изучая документы на месте, служащий имеет возможность сразу обратиться к должностным лицам за пояснениями, необходимыми справками. Также прокурор может сразу сопоставить реальную ситуацию и данные, отраженные в материалах.
Порядок назначения на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ и прокуроров всех звеньев системы прокуратуры РФ
Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации
1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
1.1. На должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона.
2. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.
5. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.
5.1. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Генерального прокурора Российской Федерации неоднократно. На Генерального прокурора Российской Федерации не распространяется установленный настоящим Федеральным законом предельный возраст нахождения на службе.
7. Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.
Статья 15.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров
(введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 427-ФЗ)
1. Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.
2. Прокурор субъекта Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
3. Иные прокуроры — военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье — прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации), назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
4. На должность прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.
5. Срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, — пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
6. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с представлением о продлении их полномочий на срок до пяти лет.
7. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации с согласия Президента Российской Федерации на срок не более шести месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 2753 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Внешнефункциональные полномочия
Внешнефункицональные полномочия подразделяются на:
- надзорные;
- ненадзорные.
При этом к надзорным полномочиям можно отнести как формы волеизъявления прокурора, которые закреплены в Законе «О прокуратуре РФ», УПК РФ, Законе об ОРД, а также положениях ряда других нормативных актов Российской Федерации, например, Закона о противодействии экстремизму. Что касается ненадзорных полномочий, то они нашли свое отражение не только в соответствующих нормах Закона о прокуратуре, но и в ряде других федеральных законов и иных источников.
Также надзорные и ненадзорные полномочия можно разделить на такие составляющие, как процессуальные и не процессуальные.
Рассматривая надзорную деятельность, к примеру, процессуальных полномочий можно отнести право прокурора:
- проверять и истребовать обоснованность и законность решений руководителя следственного органа или следователя об отказе в приостановлении, возбуждении или прекращении уголовного дела (п. 5.1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ);
- в порядке надзора опротестовать постановление, которое вступило в законную силу по делу об административном правонарушении (ст. 30.14 КоАП РФ).
Следовательно, не процессуальные полномочия содержатся в нормах законодательных актов материального права, а именно, в Законе о прокуратуре. Сюда можно отнести такие права прокурора как:
- рассмотрение и проверка жалоб, заявлений и иных сообщений о нарушении свобод и прав гражданина и человека (п. 1 ст. 27 Закона прокуратуре);
- посещение органов и учреждений, которые исполняют наказания без имеющегося специального разрешения (п. «б» ч. 1 ст. 24 УИК РФ);
К процессуальным ненадзорным полномочиям прокурора можно отнести право:
- представления доказательств, при рассмотрении дел об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ);
- вступления в процесс и дача заключений по делам о восстановлении на работе, выселении, о возмещении вреда, который был причинен жизни или здоровью (ч. 3 ст. 45 ГПК РФ).
К примеру не процессуальных ненадзорных полномочий прокурора можно отнести право:
- созыва координационного совещания (п. 9 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденного от 18.04.1996 № 567 Указом Президента РФ);
- обращения с законодательной инициативой в представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В совокупности надзорных полномочий, в качестве самостоятельной классификационной группы, стоит выделить индивидуально-определенные и универсальные.
К индивидуально-определенным полномочиям стоит отнести предусмотренное п. 2 ст. 30 Закона о прокуратуре исключительное право Генерального прокурора Российской Федерации давать обязательные для исполнения указания по вопросам дознания, которые не требуют законодательного регулирования. К универсальным стоит относить полномочия, которые применяются с учетом установленной компетенции прокурорами всех звеньев прокурорской системы, включая и специализированные. Но в основном, это касается полномочий по выявлению нарушений законов.
Так как характер прокурорской деятельности многофункционален, то это способствует выявлению наиболее новых классификационных подходов к полномочиям прокурора.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
О структуре правления
Во главе всей структуры прокуратуры находится Генеральная прокуратура и возглавляющий ее Генеральный прокурор.
В непосредственном подчинении Генпрокурора находятся:
- Советники;
- Старшие помощники;
- Старшие помощники и помощники по особым поручениям.
В состав Генпрокуратуры входят управления и отделы, руководство которыми осуществляют старшие помощники. Их заместители являются помощники Генерального прокурора. В структуре отделов и подразделений работают старшие прокуроры и прокуроры.
В структуру Прокуратуры входят:
- Главные управления:
- организационно-инспекторское;
- по надзору за исполнением федерального законодательства;
- по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью;
- различные Управления:
- кадров;
- криминалистическое;
- управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности;
- по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;
- по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;
- другие управления;
- Главная военная прокуратура (на правах подразделения).
Коллегия Генпрокуратуры – совещательный орган, принимающий решение по важным вопросам деятельности структуры. В состав коллегии входят:
- Генпрокурор;
- Его первый заместитель;
- Заместители прокурорских работников.
Орган Генпрокуратуры, регулирующий и оказывающий помощь в научных вопросах, касающихся прокурорской деятельности, – Научно-консультативный совет.
Примечания
- . genproc.gov.ru. Дата обращения: 6 февраля 2019.
- . Российская газета (30 декабря 2010). Дата обращения: 14 июня 2016.
- Федеральный закон «О прокуратуре»
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 января 2012.
- ↑ Приказ Генпрокурора РФ от 6 апреля 2007 г. № 393-к «О наградах прокуратуры Российской Федерации»
- Приказ Генерального прокурора РФ от 10 января 2007 года № 1 «Об утверждении Положения о нагрудном знаке „Почётный работник прокуратуры Российской Федерации“»
- Приказ Генерального прокурора РФ от 2 февраля 2007 г. № 107-к «Об утверждении Положения о нагрудном знаке „За безупречную службу“»
Порядок назначения Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и прокуроров субъектов Российской Федерации, их компетенция.
Порядок назначения Генерального прокурора Российской Федерации
Согласно ст. 12 ФЗ «О прокуратуре РФ» Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.
Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ.
Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.
Сообщение о назначении Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.
В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Российской Федерации и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей — один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.
Порядок назначения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации
Согласно ст. 14 ФЗ «О прокуратуре» Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.
Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
Порядок назначения прокуроров субъектов Российской Федерации
Согласно ст. 13 ФЗ «О прокуратуре» прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ.
Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору и освобождаются им от занимаемой должности.
Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.
Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати .
Компетенция прокуроров субъектов Российской Федерации
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О прокуратуре» к компетенции прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров относится:
-
- руководство деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора РФ;
- издание приказов, указаний, распоряжений, обязательных для исполнения всеми подчиненными работниками;
- внесение изменений (при необходимости) в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.
Устранение нарушений
Для пресечения преступлений прокурор использует комплекс правовых методов. Устранение правонарушений предусматривает также ликвидацию его последствий и предупреждение новых злоупотреблений. Для устранения нарушений прокурор вправе:
- Опротестовывать нормативные акты или обращаться в судебные инстанции с иском о признании их недействительными. Данное полномочие рассматривается не только в качестве права, но и как обязанность прокурора. Другими словами, в случае выявления несоответствия сотрудник не может уклониться от реагирования. Протест подается в письменном виде. В качестве обязательных реквизитов документа выступают точное наименование органа, который его принимает, указание на нормативный акт, противоречащий, по мнению прокурора, законности со ссылкой на соответствующее положение, перечисление оснований, свидетельствующих о несоответствии.
- Вносить в государственные и прочие органы представления об устранении нарушений и обстоятельств им способствующих. Порядок передачи данного документа аналогичен описанному выше. Вносится представление тому должностному лицу или в тот орган, компетенция которого обеспечит принятие соответствующих мер по устранению нарушения, а также его причин и обстоятельств.
Требование оказания содействия
При проверке в каком-либо органе, учреждении, на предприятии прокурор может затребовать выделения ему сотрудников для выяснения тех или иных вопросов. Контролирующий служащий сталкивается в своей работе с различными сферами общественной жизни. При этом у него возникает необходимость решать достаточно широкий круг задач. Обычно прокурор ставится в такие условия, в которых у него не всегда имеется возможность обеспечить квалифицированный подход к тому или другому вопросу.
Содействие специалистов позволяет преодолеть дефицит знаний, которые находятся за границами профессиональной подготовки служащего, проводящего надзор. Помощник прокурора способствует учету особенностей экономической, социальной, технической, культурной и управленческой сфер. Это, в свою очередь, обеспечивает достижение безупречных результатов работы. Помощник прокурора может участвовать в проверке на разных ее стадиях. Это должностное лицо дает обоснованные ответы или заключения на поставленные служащим, осуществляющим надзор, вопросы. Для содействия могут привлекаться разные специалисты: бухгалтеры, техники, экономисты, инженеры и прочие работники, как правило, занимающие должности госинспекторов (контролеров).
Направления деятельности прокуратуры
Здание прокуратуры Свердловской области, Екатеринбург, март 2017 года
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:
- за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
- за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
- за исполнением законов судебными приставами,
- за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.
Другие направления деятельности прокуратуры:
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
- международное сотрудничество,
- выпуск специальных изданий.
Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.
Физиологическое воздействие
Надзор за исполнением законов
Данная работа осуществляется в случае поступления информации о наличии правонарушения или злоупотребления и необходимости принятия мер. Что касается актов, которые издаются федеральными ведомствами и министерствами, исполнительными и судебными органами в субъектах, структурами местного, военного управления и контроля, то их проверка может выполняться как при наличии сведений о нарушениях, так и при их отсутствии. Здесь, однако, следует сказать, что даже при поступлении информации о злоупотреблении или преступлении, прокурор выполняет надзор в том случае, если это нельзя поручить иным контролирующим подразделениям.