Процедура выборов канцлера германии. досье

Ш

  • Аннетте Шаван, ХДС

    2005—2013 образование и научные исследования

  • Рудольф Шарпинг, СДПГ

    1998—2002 оборона

  • Ирмгард Швайцер, СвДП

    1991—1994 Жилищное и городское планирование

  • Вернер Шварц, ХДС

    1959—1965 продовольствие и сельское хозяйство

  • Элизабет Шварцхаупт, ХДС

    1961—1966 здравоохранение

  • Кристиан Шварц-Шиллинг, ХДС

    1982—1992 почта и телекоммуникации

  • Мануэла Швезиг, СДПГ

    2013—2017 министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжи

  • Вальтер Шеель, СвДП

    • 1961—1966 экономическое сотрудничество и развитие
    • 1969—1974 вице-канцлер
    • 1969—1974 Министр иностранных дел
  • Герман Шефер, СвДП

    1953—1956 министр по особым поручениям

  • Фриц Шеффер, ХСС

    • 1949—1957 финансы
    • 1957—1961 юстиция
  • Карл Шиллер, СДПГ

    • 1966—1972 экономика и энергетика
    • 1971—1972 финансы
  • Гельмут Шмидт, СДПГ

    • 1969—1972 оборона
    • 1972—1974 финансы
    • 1974—1982 Федеральный канцлер
    • 1982 Министр иностранных дел
  • Кристиан Шмидт, ХСС

    2014—2018 продовольствие и сельское хозяйство

  • Юрген Шмуде, СДПГ

    • 1978—1981 образование и научные исследования
    • 1981—1982 юстиция
    • 1982 министерство внутренних дел
  • Вольфганг Шойбле, ХДС

    • 1984—1989 министр по особым поручениям
    • 1989—1991 министерство внутренних дел
    • 2005—2009 министерство внутренних дел
    • 2009—2017 финансы
  • Олаф Шольц, СДПГ

    • 2007—2009 министерство труда и социальных вопросов
    • c 2018 вице-канцлер
    • c 2018 финансы
  • Руперт Шольц, ХДС

    1988—1989 оборона

  • Йенс Шпан, ХДС

    c 2018 здравоохранение

  • Герхард Шрёдер, ХДС

    • 1953—1961 министерство внутренних дел
    • 1961—1966 Министр иностранных дел
    • 1966—1969 оборона
  • Герхард Шрёдер, СДПГ

    1998—2005 Федеральный канцлер

  • Кристина Шрёдер, ХДС

    2009—2013 министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжи

  • Пеер Штайнбрюк, СДПГ

    2005—2009 финансы

  • Франк-Вальтер Штайнмайер, СДПГ

    • 2005—2009 Министр иностранных дел
    • 2007—2009 вице-канцлер
    • 2013—2017 Министр иностранных дел
  • Манфред Штольпе, СДПГ

    2002—2005 транспорт и цифровая инфраструктура

  • Герхард Штольтенберг, ХДС

    • 1965—1969 образование и научные исследования
    • 1982—1989 финансы
    • 1989—1992 оборона
  • Антон Шторх, ХДС

    1949—1957 министерство труда и социальных вопросов

  • Франц Йозеф Штраус, ХСС

    • 1953—1955 министр по особым поручениям
    • 1955—1956 министр по атомным вопросам
    • 1956—1963 оборона
    • 1966—1969 финансы
  • Кете Штробель, СДПГ

    • 1966—1969 здравоохранение
    • 1969—1972 министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжи
  • Петер Штрук, СДПГ

    2002—2005 оборона

  • Ганс Шуберт, ХСС

    1949—1953 почта и телекоммуникации

Массовые танки

У каждой воюющей армии помимо уникальных образцов, как правило, есть массово производящаяся техника. Советская армия во время Второй Мировой войны получила десятки тысяч «тридцатьчетверок» и КВ, немцы чаще всего использовали T-III и T-IV, у англичан были «Матильды», «Черчилли» и «Кромвели». Серийно производился и американский танк M4, названный в честь героя гражданской войны генерала-северянина Уильяма Шермана. По всем техническим показателям эта машина была устаревшей, но количества, в которых она выпускалась, давали шанс на достижение победы. Поставлялся M4 и в СССР, но особой роли он в баталиях не сыграл. Советские танкисты предпочитали наши танки ВОВ, но в условиях войны хороши все средства, а приказ есть приказ. К тому же, комфорт внутри боевого отделения отличался от привычных для наших военных скромно-спартанских условий, хороши были приборы управления стрельбой, а американские рации работали просто замечательно. Удручало другое: шансов выжить, воюя в «Шермане», было маловато.

§ Федеральное правительство и канцлер Германии

Федеральное правительство Германии (нем. Bundesregierung) — состоит из Федерального канцлера, главы правительства и министров. Каждый федеральный министр является главой какого-либо министерства страны. Федеральные министры назначаются президентом страны по предложению Федерального канцлера; министры ведут свои дела самостоятельно в рамках основных направлений политики Федерального канцлера. Всего в стране .

Федеральный канцлер Германии (нем. Bundeskanzler) — это важнейшая политическая должность страны; федеральный канцлер определяет основные направления политики страны и несет за них ответственность. Федерального канцлера выбирает Бундестаг по предложению президента Германии.

Название на немецком Bundesregierung, Bundeskabinett
Вид власти Исполнительная власть
Состав Федеральный канцлер (глава правительства) и министры (являющиеся главами федеральных министерств)
Цели и задачи канцлера
  • Глава правительства,
  • сотрудничество с коалицией (союзом) политических партий,
  • выбор федеральных министров и своего заместителя,
  • определяет направление политики, цели и задачи правительства,
  • руководство вооруженными силами в случае необходимости в обороне страны,
  • подает ходатайство о доверии ему и предложение о роспуске Бундестага.
Цели и задачи правительства
  • Обсуждение различных политических тем,
  • принятие совместных с канцлером решений по ряду политических вопросов,
  • предложение законопроектов для рассмотрения Бундестагом,
  • федеральные министры отвечают за определенный круг задач в согласии с директивами канцлера.
Местонахождение Канцелярия федерального канцлера (Kanzleramtsgebäude), Берлин;Дворец Шаумбург (Palais Schaumburg), Бонн
Веб-сайт

Перечень полномочий и обязанностей президента Германии

Главным образом, федеральный президент занимается исполнением представительских функций (как королева Великобритании). Он занимается представлением ФРГ на международной арене, а также аккредитацией дипломатического представительства. Ко всему прочему ему дано право по помилованию осужденных.

Официально федеральный президент занимается:

  • Подписанием и оглашением федеральных законов (одновременно он обладает правом по осуществлению конституционного надзора за законотворческой практикой);
  • Выдвижением кандидатур федеральных канцлеров для рассмотрения их парламентом, утверждением федеральных канцлеров в их должностях, а также освобождением их от своих должностей;
  • Утверждением в должностях и освобождением от занимаемых должностей федеральных министров, которых представляет федеральный канцлер;
  • Утверждением в должностях и освобождением от занимаемых должностей федеральных чиновников, которыми могут быть федеральные судьи, федеральные служащие, офицеры и унтер-офицеры.

Resources

В чем разница между канцлером и президентом

Во многих европейских республиках и монархиях полномочия глав правительства и государства отделены между собой и принадлежат разным лицам. В Германии, как и в остальных парламентских республиках, канцлер представляет собой фактического руководителя правительства, в то время как президент выполняет в основном церемониальные, представительские функции.

В период Веймарской республики президент имел гораздо больше власти (1919-1933 гг.), после ее распада основатели Третьего Рейха решили значительно сократить его полномочия. В нынешнее время он, кроме представительства, контролирует деятельность органов законодательной, исполнительной власти, занимаясь административными задачами.

Роль в федеральном правительстве

В современной Германии канцлер – это политический лидер страны, хотя в официальном протоколе федеральный президент (бундеспрезидент) наделен более высоким статусом. Он руководит федеральным правительством, неся полную ответственность за работу государственной власти. Этот чин известен как эквивалент премьер-министра в других странах.

Подчиненные органы власти

Канцлер в Германии – глава исполнительной власти. Он подотчетен парламенту за действия правительства и управляет кабинетом министров, руководящих своими ведомствами независимо (принцип министерской автономии).

Вооружение

Навигация

История должности

Понятие «канцлер» появилось в Средние века: при дворах феодалов канцлером называли главу цеха переписчиков, обладавшего авторитетом, сопоставимым с авторитетом писцов в Древнем Египте. В истории конституционного развития Германии понятие «федеральный канцлер» впервые появилось для обозначения главы правительства Северогерманского союза в 1867 году. В Германской империи и Веймарской республике — «рейхсканцлер». В течение короткого времени (1918—1919) глава правительства именовался «председателем Совета народных уполномоченных», затем — «министром-президентом» или «премьер-министром» (нем. Ministerpräsident).

В ГДР в 1949—1964 и в 1990 должность главы правительства именовалась «министр-президент» или «премьер-министр» (нем. Ministerpräsident), в 1964—1989 — председатель Совета министров.

Рейхсканцлер в Германской империи назначался и снимался с должности императором и был в его непосредственном подчинении. Кроме того, он не имел возможности прямо влиять на законодательный процесс.

После 1918 года канцлер был подотчётен парламенту, но назначался и отзывался рейхспрезидентом. Также канцлер должен был отправиться в отставку в том случае, если рейхстаг заявит о своём недоверии к нему. Таким образом в Веймарской республике канцлер зависел как от президента, так и от парламента. Статья 56 Веймарской конституции содержит следующее положение: «Рейхсканцлер определяет основные направления политики и несёт ответственность за них перед рейхстагом. В пределах этих направлений рейхсминистры самостоятельно осуществляют руководство вверенной ему отрасли и несут ответственность перед Рейхстагом». Эта статья практически дословно повторяет первые предложения ст. 65 Основного закона Германии. Впоследствии это положение подвергалось критике за содержащееся в нём несоответствие: рейхсканцлер назначался президентом, но был ответственен перед рейхстагом. Такое соотношение полномочий (сильный рейхспрезидент, недееспособный парламент и слабый канцлер) в 1933 позволило прийти к власти национал-социалистам во главе с Адольфом Гитлером.

Парламентский совет (1948—1949) принял решение ограничить полномочия федерального президента, в то же время придав дополнительный политический вес должности федерального канцлера. Дальнейшее укрепление так называемой «канцлерской демократии» было связано с новым положением о выборах канцлера, введением механизма конструктивного вотума недоверия (правительству со стороны парламента) и обычного вотума недоверия (парламенту со стороны правительства) в совокупности с сохранением за федеральным канцлером права определять основные направления политики, которым в обязательном порядке должны следовать члены кабинета министров. В связи с этим канцлер на сегодняшний день является наиболее сильной фигурой в политической системе Германии.

Л

  • Отто Ламбсдорф, СвДП

    1977—1982, 1982—1984 экономика и энергетика

  • Лауриц Лауритцен, СДПГ

    • 1966—1972 Жилищное и городское планирование
    • 1972—1974 транспорт и цифровая инфраструктура
  • Оскар Лафонтен, СДПГ

    1998—1999 финансы

  • Георг Лебер, СДПГ

    • 1966—1972 транспорт и цифровая инфраструктура
    • 1972—1978 оборона
  • Эрнст Леммер, ХДС

    • 1956—1957 почта и телекоммуникации
    • 1957—1962 внутригерманские отношения
    • 1964—1965 министерство по делам перемещённых лиц, беженцев и жертв войны
  • Роберт Лер, ХДС

    1950—1953 министерство внутренних дел

  • Сабина Лойтхойссер-Шнарренбергер, СвДП

    • 1992—1996 юстиция
    • 2009—2013 юстиция
  • Генрих Любке, ХДС

    1953—1959 продовольствие и сельское хозяйство

  • Пауль Люкке, ХДС

    • 1957—1965 Жилищное и городское планирование
    • 1965—1968 министерство внутренних дел
  • Урсула фон дер Ляйен, ХДС

    • 2005—2009 министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжи
    • 2009—2013 министерство труда и социальных вопросов
    • seit 2013 оборона

Х

  • Дитер Хаак, СДПГ

    1978—1982 Жилищное и городское планирование

  • Густав Хайнеман, ХДС, с 1956 СДПГ

    • 1949—1950 министерство внутренних дел
    • 1966—1969 юстиция
  • Кай-Уве фон Хассель, ХДС

    • 1963—1966 оборона
    • 1966—1969 министерство по делам перемещённых лиц, беженцев и жертв войны
  • Гельмут Хаусман, СвДП

    1988—1991 экономика и энергетика

  • Барбара Хендрикс, СДПГ

    2013—2018 окружающая среда, охрана природы, строительство и безопасность ядерных реакторов

  • Герман Хёхерль, ХСС

    • 1961—1965 министерство внутренних дел
    • 1965—1969 продовольствие и сельское хозяйство
  • Антье Хубер, СДПГ

    1976—1982 министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжи

Г

  • Зигмар Габриэль, СДПГ

    • 2005—2009 окружающая среда, охрана природы, строительство и безопасность ядерных реакторов
    • 2013—2017 экономика и энергетика
    • 2013—2018 вице-канцлер
    • 2017—2018 Министр иностранных дел
  • Ганс-Дитрих Геншер, СвДП

    • 1969—1974 министерство внутренних дел
    • 1974—1992 вице-канцлер
    • 1974—1992 Министр иностранных дел
  • Михаэль Глос, ХСС

    2005—2009 экономика и энергетика

  • Иоганн Баптист Градль, ХДС

    • 1965—1966 министерство по делам перемещённых лиц, беженцев и жертв войны
    • 1966 внутригерманские отношения
  • Карл-Теодор цу Гуттенберг, ХСС

    • 2009 экономика и энергетика
    • 2009—2011 оборона
  • Курт Гшайдле, СДПГ

    • 1974—1982 почта и телекоммуникации
    • 1974—1980 транспорт и цифровая инфраструктура

История должности

Понятие «канцлер» появилось в Средние века: при дворах феодалов канцлером называли главу цеха переписчиков, обладавшего авторитетом, сопоставимым с авторитетом писцов в Древнем Египте. В истории конституционного развития Германии понятие «федеральный канцлер» впервые появилось для обозначения главы правительства Северогерманского союза в 1867 году. В Германской империи и Веймарской республике — «рейхсканцлер». В течение короткого времени (1918—1919) глава правительства именовался «председателем Совета народных уполномоченных», затем — «министром-президентом» или «премьер-министром» (нем. Ministerpräsident).

В ГДР в 1949—1964 и в 1990 должность главы правительства именовалась «министр-президент» или «премьер-министр» (нем. Ministerpräsident), в 1964—1989 — председатель Совета министров.

Рейхсканцлер в Германской империи назначался и снимался с должности императором и был в его непосредственном подчинении. Кроме того, он не имел возможности прямо влиять на законодательный процесс.

После 1918 года канцлер был подотчётен парламенту, но назначался и отзывался рейхспрезидентом. Также канцлер должен был отправиться в отставку в том случае, если рейхстаг заявит о своём недоверии к нему. Таким образом в Веймарской республике канцлер зависел как от президента, так и от парламента. Статья 56 Веймарской конституции содержит следующее положение: «Рейхсканцлер определяет основные направления политики и несёт ответственность за них перед рейхстагом. В пределах этих направлений рейхсминистры самостоятельно осуществляют руководство вверенной ему отрасли и несут ответственность перед Рейхстагом». Эта статья практически дословно повторяет первые предложения ст. 65 Основного закона Германии. Впоследствии это положение подвергалось критике за содержащееся в нём несоответствие: рейхсканцлер назначался президентом, но был ответственен перед рейхстагом. Такое соотношение полномочий (сильный рейхспрезидент, недееспособный парламент и слабый канцлер) в 1933 позволило прийти к власти национал-социалистам во главе с Адольфом Гитлером.

Парламентский совет (1948—1949) принял решение ограничить полномочия федерального президента, в то же время придав дополнительный политический вес должности федерального канцлера. Дальнейшее укрепление так называемой «канцлерской демократии» было связано с новым положением о выборах канцлера, введением механизма конструктивного вотума недоверия (правительству со стороны парламента) и обычного вотума недоверия (парламенту со стороны правительства) в совокупности с сохранением за федеральным канцлером права определять основные направления политики, которым в обязательном порядке должны следовать члены кабинета министров. В связи с этим канцлер на сегодняшний день является наиболее сильной фигурой в политической системе Германии.

Кто сегодня президент?

Нынешний немецкий президент Штайнмайер родился в 1956 году в семье рабочих. Он рано занялся политикой – в 1975 году вступил в СДПГ.  

С 1999 по 2005 год он работал вместе с Герхардом Шредером, затем получил должность главы дипломатического ведомства в правительстве Ангелы Меркель. Штайнмайер занимал этот пост дважды: с 2005 по 2009 год и с 2013 по 2017 год.

В 2008 году он участвовал в переговорах о дальнейшей судьбе Абхазии, а затем – в урегулировании осетино-грузинского конфликта. В 2014 году Штайнмайер выступил в качестве одного из гарантов во время политического кризиса в Киеве. Участвовал в переговорах после российской аннексии Крыма, занимался урегулированием ситуации на Донбассе. В начале 2016 года он возглавил ОБСЕ.

Штайнмайер – один из наиболее влиятельных и уважаемых немецких политиков. В 2008 году СДПГ выдвигала его на должность канцлера Германии, но проиграла выборы.

Подконтрольные органы президента Германии

В соответствии с Основным Законом, статус федерального президента Германии не позволяет пребывать ему ни в одном федеральном правительстве, ни в каких законодательных корпорациях каких-либо земель. Кроме того, федеральные президенты не могут занимать какие-либо другие оплачиваемые должности, работать по своим специальностям, находиться в руководящем составе или наблюдательном совете компаний, которые имеют цель приобретение прибыли. Таким образом, в отличие от большинства президентов, которые издают указы, выдают распоряжения президента, роль федерального президента Германии ограничивается представительскими функциями.

Как стать президентом Германии

Согласно немецкой Конституции от 1949 года выборы президента Германии должны проводиться без прений. А занимается этим специально созванное для этой цели Федеральное собрание. Федеральным президентом могут избрать любого гражданина ФРГ, который достиг сорокалетия. Полномочия президентов могут продолжаться пять лет, а переизбрание их допустимо лишь однажды.

В немецком федеральном собрании пребывают члены бундестага (парламента), а также члены, избираемые парламентами земель. Созыв федерального собрания происходит не позднее тридцати дней до завершения срока президентских полномочий. В случае досрочного окончания его полномочий — не позднее тридцати дней вслед за окончанием его полномочий. Собрание созывает председатель бундестага.

В соответствии с законом о выборах президента Германии федеральным собранием от 1959 года, рекомендацию о выдвижении того или иного кандидата на эту должность могут представлять председателю бундестага в письменной форме любые депутаты. При вторых и третьих турах голосований могут быть внесены предложения о новых кандидатурах. В рекомендациях на кандидатов должны содержаться исключительно такие сведения, которые потребуются для полной характеристики выдвигаемых. Обязательно должны прилагаться письменные согласия лиц, выдвигаемых на должность президента Германии.

Президент Германии

Как и в любом европейском государстве, президент Германии является главой страны. Впервые в 1949 году приняли решение об избрании президента, после официального слияния ФРГ и ГДР, вследствие чего была создана общая для всей страны западногерманская система политического правления.

С целью проведения выборов президента в Германии формируется Федеральное собрание, участниками которого являются депутаты парламента (бундестага) и отдельные представители (делегаты) некоторых земель, выбираемые для этого непосредственно земельными парламентами. Выборы осуществляются путем общего голосования сформированного собрания, а президентом становится кандидат, набравший большее число голосов. Вновь избранный федеральный президент будет возглавлять государство в течение 5 лет с правом переизбрания не более 1 раза.

Чтобы стать кандидатом в президенты Германии нужно соответствовать таким критериям:

  • возраст баллотирующегося должен быть более 40 лет;
  • необходимо иметь гражданство Германии;
  • гражданин должен обладать правом избираться в депутаты бундестага.

Обратите внимание! Стать главой государства может любой гражданин Германии, независимо от своих политических взглядов. После выборов Президент приносит присягу на служение государству во благо народа

После выборов Президент приносит присягу на служение государству во благо народа.

Сразу стоит заметить, что президент в Германии — это формальное должностное лицо, имеющее в большей степени репрезентативную функцию.

К основным должностным обязанностям немецкого президента относятся:

  • официальный прием международных представителей;
  • посещение дружественных стран мира и участие в международных приемах с целью представления собственного государства;
  • подбор главы правительства (канцлера) и представление его перед парламентом;
  • принятие присяги от избранного главнокомандующего;
  • может стать инициатором роспуска парламента (при невыполнении последним поставленных целей);
  • наделен полномочиями назначать и отстранять министров, ранее заявленных канцлером;
  • занимается утверждением и отстранением всех федеральных судей, служащих, офицеров и унтер-офицеров;
  • заверяет и обнародует принятые законы;
  • может использовать право помилования на федеральном уровне (но не амнистировать).

Нужно добавить, что в большинстве случаев, его права назначать и снимать с должностей тоже сугубо формального характера, ведь предварительно принятие решений осуществляется другими органами власти неподконтрольными президентскому влиянию.

Действующим президентом Германии сегодня является Франк-Вальтер Штайнмайер, занявший свой пост с 19.03.2017 года.

Кто будет следующим лидером ФРГ?

Аннегрет Крамп-Карренбауэр открыто называли преемницей Меркель и следующим кандидатом на главный государственный пост в Германии. Однако в начале нынешнего года разразился скандал в Тюрингии, где местному отделению ХДС для избрания премьера пришлось воспользоваться поддержкой праворадикальной партии «Альтернатива для Германии». После этого Крамп-Карренбауэр ушла с поста лидера партии, и теперь в рядах ХДС царит раздрай и хаос.

По мнению экспертов, эта отставка – в первую очередь проигрыш самой Ангелы Меркель.

Сегодня у христианских демократов есть несколько фигур, претендующих на лидерство в партии. В первую очередь, это нынешний министр здравоохранения Йенс Шпан и лидер консервативного крыла партии Фридрих Мерц. Меньше шансов на избрание имеют Норберт Реттген и Армин Лашет.

Оба главных претендента занимают более правые позиции, чем Ангела Меркель, которая за годы своего правления сделала ХДС более «социалистической». Теперь, вероятно, политической силе предстоит возврат к своим традиционным консервативным ценностям.

Йенс Шпан достаточно молод для политика национального уровня – ему всего 39 лет. Он является открытым представителем ЛГБТ-сообщества, что может стать серьезной проблемой для части «ядерного» электората ХДС. Шпан уже много лет является системным и принципиальным внутрипартийным критиком политики Ангелы Меркель. Очень возможно, что на выборы Шпан пойдет в тандеме с еще одним популярным политиком от ХДС – Армином Лашетом.

Фридрих Мерц был восходящей звездой партии в начале нулевых годов, но проиграл Меркель. Судя по последним опросам, он является лидером симпатий среди христианских демократов. Мерца считают симпатиком США и сторонником более тесной евроатлантической интеграции. Мерц сильный оратор и отличается мощной харизмой.

Для ХДС хуже всего будет, если партия на предстоящих выборах не сможет выдвинуть единого мощного кандидата. В этом случае она рискует повторить судьбу СДПГ, которая за двадцать лет растеряла три четверти своих избирателей.

Впрочем, следующий лидер Германии не обязательно должен представлять ХДС. Популярность «зеленых», в отличие от христианских демократов и СДПГ, неуклонно растет. Эта партия уже превратилась в политическую силу национального масштаба, а ее лидер Роберт Хабек – один из самых популярных политиков в Германии.

Немцы разочаровались в традиционной коалиции ХДС+СДПГ, устали от постоянных скандалов, связанных с этими политическими силами. «Зеленые», которые начинали свой путь, как левое маргинальное движение экологов и пацифистов, сегодня превратились в мощную силу, близкую избирателям среднего класса.

Большинство их требований – отказ от ядерной энергетики, легализация однополых браков, борьба с глобальным потеплением – которые раньше казались радикальным, сегодня стали частью немецкого политического мейнстрима и абсолютно нормально воспринимаются обществом. Поэтому, возможно, что следующий канцлер немецкого государства будет принадлежать именно к этой партии. Самого Роберта Хабека в Германии уже называют «немецким Кеннеди».  

Военные каски или как эффективно защитить голову бойца

§ Конституционные суды федеральных земель Германии

Конституционные суды земель Германии (нем. Landesverfassungsgericht) имеют разные названия, в зависимости от федеральной земли: Verfassungsgericht, Landesverfassungsgericht, Verfassungsgerichtshof. Круг заданий Конституционных судов может отличаться в разных землях. Данные суды решают в основном только конституционные споры и не занимаются делами частных лиц; они занимаются спорами между органами власти земли в связи с их обязанностями и правами, проверкой соответствия законодательства земли Конституции земли и т.д.

Название на немецком Verfassungsgericht, Landesverfassungsgericht, Verfassungsgerichtshof
Вид власти Судебная власть
Состав Председатель суда, его заместитель и несколько судей
Цели и задачи
  • Решение споров между органами власти Земли,
  • проверка соответствия законодательства Земли ее конституции.

Когда и как происходят выборы федерального президента Германии

Выборы президента проводят запечатанными официальными избирательными бюллетенями. Избирательные бюллетени с именами кандидатов, не допущенных официально к выборам, считаются недействительными. Для того чтобы быть избранным, кандидаты в президенты должны иметь поддержку большинства бундестага. Когда ни одному кандидату не удается заручиться большинством голосов, тогда принимается решение о проведении дополнительного голосования, но уже избирают из двух кандидатов, которые набрали наибольшую численность голосов.

Председателем федерального собрания объявляется о закрытии собрания после того, как избранной особой было дано согласие на его избрание. Исполнять обязанности Федеральный президент начинает тогда, когда заканчивается время исполнения обязанностей его предшественника. Но не раньше, чем председатель федерального собрания получит заявление от избранной особы о том, что та согласилась занять эту должность.

Далее президентом Германии в процессе своего вступления на избранный пост приносится перед бундестагом и бундесратом (органом представительства земель) присяга. Инаугурация президента Германии естественно более скромная, чем у его коллег из других стран. Так, например, инаугурацию новоизбранного федерального президента Франка-Вальтера Штайнмайера провели в берлинском дворце Бельвю.

Действующий президент Германии

С 19 марта 2017 года главой немецкого государства является Франк-Вальтер Штайнмайер, член СДПГ с 1975 года, бывший глава внешнеполитического ведомства и вице-канцлер, бывший же председатель ОБСЕ, доктор права лютеранского вероисповедания.

Биография

Выходец из рабочей семьи, герой этого очерка родился в Северной Рейн-Вестфалии в 1956 году. По завершении гимназического курса юный Франк-Вальтер отправился прямиком в Вооружённые силы Западной Германии – Бундесвер.

Затем был Гиссенский университет, в стенах которого в 1986 году будущий президент страны получил докторскую степень, а после – работа научным сотрудником на одном из факультетов альма-матер, на должности юрисконсульта в государственной канцелярии земли Нижняя Саксония, руководителя личного бюро премьер-министра этой федеральной земли, будущего федерального канцлера Герхарда Шрёдера и так далее.

Венцом карьеры господина Штайнмайера «образца середины 1990-х» стала синекура – статс-секретарская должность в государственной канцелярии, на которой он задержался всего на пару лет.

Политическая карьера

Практически в самом конце 1998 года Штайнмайер занял кресло статс-секретаря – на сей раз уже федерального правительства, на которой он оставался до самой середины 1999 года, после чего перешёл на должность главы ведомства федерального канцлера.

Начало нового этапа в жизни доктора права Штайнмайера было ознаменовано назначением его в 2005 году на пост главы МИД коалиционного правительства ХДС/ХСС-СДПГ, вслед за которой в 2007 году последовало его назначение на пост председателя Совета Европы и в этом же году он занял должность заместителя председателя СДПГ, которую он возглавил уже в следующем году в связи с преждевременным уходом в отставку её прежнего лидера Курта Бека.

В 2009 году кандидатура нашего героя выдвигалась на пост федерального канцлера от возглавляемой им СДПГ, однако тогда СДПГ потерпела оглушительное фиаско во время выборов в Бундестаг, и партия Штайнмайера сразу «включила заднюю», проще говоря, вынужденно покинула правительство. Сам тогдашний лидер партии впоследствии неоднократно и с чисто тевтонским упорством критиковал нынешнего канцлера Ангелу Меркель.

В течение всего 2016 года Штайнмайер возглавлял ОБСЕ, а в конце года был определён ХДС кандидатом на пост федерального президента, после чего немедленно оставил должность главы внешнеполитического ведомства страны.

И наконец в 2017 году Штайнмайер стал федеральным президентом, то есть высшим должностным лицом Германии.

Личная жизнь

Штайнмайер женат на Эльке Бюденбендер – судье по административным делам; он старше своей жены на шесть лет, и у них есть дочь (1994 г.р.).

Франк-Вальтер Штайнмайер с женой

К чести Штайнмайера следует заметить, что, когда в 2010 году его жена перенесла операцию по трансплантации почки, её донором выступил он сам, в связи с чем он на некоторое время вынужден был оставить политику, в которую, впрочем, он вернулся довольно скоро.

В родном ему Детмольде до сих пор живут его отец и мать, а также родной брат Дирк Штайнмайер, которых он навещает не реже нескольких раз в год.

Рост

Судя по фотографиям, запечатлевшим Штайнмайера во время его встреч с международными лидерами, в частности, с президентом России, его рост явно выше среднего, он выше 170 см – роста Владимира Путина.

Сколько лет

Нынешнему федеральному президенту ФРГ 64 года и выглядит он, в принципе, на свои годы, вполне в соответствии со своим биологическим возрастом.

Зарплата

По данным на начало 2013 года официальный должностной оклад федерального президента Германии составлял 217 тыс. евро в год или 18083,33 евро в месяц или же, в пересчёте на рубли по официальному курсу ЦБ России на момент написания данного материала – 1 477 084,37 рубля в месяц.

В марте прошлого года в Рунете были опубликованы сообщения об увеличении должностных окладов федерального канцлера, президента, министров и депутатов Бундестага на 3,09%, из которых следовало, что официальная зарплата федерального президента Германии стала больше на 660 евро. Понятно, что данная цифра не окончательная и что здесь можно говорить только о приблизительной зарплате высшего чиновника немецкого государства.

Штандарты

Президент Германии и Канцлер – кто главнее?

Не очень корректно ставить вопрос таким образом. Дело, прежде всего, в распределении и разнице «номенклатуры» официальных должностных полномочий федерального президента и федерального же канцлера.

То есть, как уже говорилось выше, если федеральный президент наделён исключительно представительскими полномочиями и, повторимся, он представляет свою страну на международной арене, в различных международных организациях, на высшем государственном уровне, то в непосредственном ведении федерального канцлера куда более тонкие вопросы внешней и внутренней политики и, уж конечно, фигура Ангелы Меркель куда весомее и известнее, нежели фигура самого федерального президента. Весомее хотя бы уже потому, что в её компетенции, как главы кабинета, определение курса федерального правительства – а это, согласитесь, уже немало, да много ещё чего, иных не менее важных полномочий.

Ангела Меркель, если угодно, эдакий политический першерон, политический тяжеловес, а вот Франк-Вальтер Штайнмайер – нет, за пределами Германии, в частности, у нас в стране он практически никому неизвестен.

Поди, спроси сейчас на улице первого встречного, кто такая Меркель, сразу ответят, что канцлер Германии, а кто знает, кто такой Штайнмаейр?

К

  • Якоб Кайзер, ХДС

    1949—1957 внутригерманские отношения

  • Курт Георг Кизингер, ХДС

    1966—1969 Федеральный канцлер

  • Клаус Кинкель, СвДП

    • 1991—1992 юстиция
    • 1992—1998 Министр иностранных дел
    • 1993—1998 вице-канцлер
  • Вольфганг Клемент, СДПГ

    2002—2005 экономика и энергетика

  • Юлия Клёкнер, ХДС

    2018 продовольствие и сельское хозяйство

  • Райнхард Климмт, СДПГ

    1999—2000 транспорт и цифровая инфраструктура

  • Гельмут Коль, ХДС

    1982—1998 Федеральный канцлер

  • Вальдемар Крафт, ХДС

    1953—1956 министр по особым поручениям

  • Гюнтер Краузе, ХДС

    • 1990—1991 министр по особым поручениям
    • 1991—1993 транспорт и цифровая инфраструктура
  • Генрих Кроне, ХДС

    • 1961—1964 министр по особым поручениям
    • 1964—1966 Федеральное министерство по делам Федерального оборонного совета
  • Ренате Кюнаст, Союз 90 / Зелёные

    2001—2005 продовольствие и сельское хозяйство

Есть ли в Германии президент

Вне всякого сомнения, поскольку современное политическое устройство Федеративной Республики Германии, существующее в нынешнем виде с 1949 года, предусматривает наличие поста федерального президента, главы немецкого государства, избираемого Федеральным собранием – государственным органом, собираемым из депутатов Бундестага и земельных парламентов специально для этой цели.

С 1994 года официальной резиденцией президента Германии является дворец Бельвю в северной части знаменитого берлинского парка Тиргартен в центральном столичном административном округе Митте. Во время реконструкции дворца Бельви, завершившейся только в конце 2005 года в качестве резиденции федерального президента использовался дворец Шарлоттенбург в административном округе Шарлоттенбург-Вильмерсдорф Берлина.

Для справки: с 1957 года до объединения двух немецких государств в 1990 году дворец Бельвю имел неофициальный, исключительно символический статус запасной резиденции федерального президента (т.е. главы именно ФРГ, а не тогдашней ГДР), с явным намёком на возможное будущее воссоединение некогда искусственно разделённых войной и последующей оккупацией их страны союзными войсками немцев из ФРГ и ГДР. Всё это время старинный дворец использовался в том числе в качестве концертной площадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector