Камаз 65225: технические характеристики, расход топлива тягача, фото
Содержание:
- Общие сведения
- «КамАЗ-65225»: технические характеристики
- Двигатель и расход топлива КамАЗ-65225
- Технические характеристики
- КамАЗ-65116
- Преимущества и недостатки
- История с гаремом султана
- Кабина
- Смотри тоже
- Военный «УРАЛ»
- Технические характеристики Шаман
- Ссылки
- Одноосный КАМАЗ вездеход | КАМАЗ
- КАМАЗ, который не скучает на автобазе
- Экстремальные температурные нагрузки
- Кабина
- Особенности и сфера применения
- Трансмиссия
Общие сведения
История КамАЗ 5320 началась в 1968 году, когда приказом Министерства автопрома СССР предприятию ЗИЛ было поручено создать линейку тяжелых грузовых 3-осных автомобилей, работающих на дизельном топливе. Выпуск новых машин должен был осуществляться на новом заводе. Конструктора предприятия приступили к разработке модели в короткие сроки. В качестве образцов были закуплены несколько иностранных грузовиков капотного и бескапотного типа. Больше других отечественным конструкторам понравился автомобиль International 220 американского производства. Одной из причин выбора данной модели было то, что главный конструктор ЗИЛа ранее был знаком с продукцией данного бренда. International 220 имел бескапотную компоновку, удобную кабину, гидроусилитель руля, мощный дизельный агрегат, 5-ступенчатую КП с передним делителем и эффективную тормозную систему. Его качество сомнений не вызывало. В советском исполнении модель получила другую кабину с 4 фарами, более прямоугольными линиями и изящной радиаторной решеткой.
В 1969 году советские специалисты представили дебютный опытный образец грузовика, названного ЗИЛ 170. Его испытания прошли на участке трассы между Угличем и Рыбинском.
Спустя год началось масштабное строительство завода, предназначенного для выпуска данной модели. Предприятие должно было объединить несколько производств. Параллельно шли испытания нового грузовика. Всего разработчики протестировали свыше 50 различных модификаций. Основные испытания, проводимые в 1970 году представителями Ярославского моторного завода, выявили множество недоработок. Последовала глобальная модернизация, после чего сборку модели перенесли на завод КамАЗ.
В 1974 году на предприятии для автомобиля собрали новый двигатель. Еще через год здесь открылось производство первой модели бренда – грузовика КамАЗ 5320. Дебютные машины были собраны в начале 1976 года. За год предприятие выпустило свыше 5000 автомобилей, которые быстро разошлись по стране.
Первый КамАЗ 5320 представлял собой большой бортовой тягач с 3-местной кабиной без спального места. Кабина при необходимости откидывалась вперед и имела неплохую термоизоляцию. В качестве кузова использовалась металлическая платформа с открывающимися бортами. Настил был деревянный. На некоторые модификации устанавливался съемный тент на металлическом каркасе. Мощный 210-сильный двигатель обеспечивал необходимую для перемещения груза большой массы тягу.
КамАЗ 5320 оказался одной из наиболее удачных машин бренда. Грузовик пользовался большим спросом и к 1979 году общий объем выпуска модели превысил 100000 единиц. В 1981 году завод запустил производство полноприводных моделей. Впоследствии машина неоднократно модернизировалась, но изменения были незначительными. Окончательно выпуск грузовика прекратили в 2001 году.
На базе КамАЗ 5320 была разработано множество автомобилей для перевозки грузов. Среди них:
- КамАЗ 551 – тягач;
- КамАЗ 5325 – удлиненный тягач;
- КамАЗ 53212 – среднетоннажный грузовик;
- КамАЗ 5401 – седельный тягач.
КамАЗ 5320 имеет множество достоинств, позволяющих применять его в различных областях. Высокая грузоподъемность автомобиля обеспечивает возможность использования данной техники для перевозки больших грузов:
- в сельском хозяйстве;
- на загородных территориях для транспортировки строительного мусора и отходов;
- на строительных площадках;
- в местах добычи полезных ископаемых;
- на карьерах;
- в частных компаниях.
«КамАЗ-65225»: технические характеристики
Этот тягач отличается не только повышенной проходимостью, но и повышенной грузоподъемностью. В связи с этим, машина укомплектовывается более мощным дизельным двигателем. В качестве силовой установки используется агрегат «КамАЗ-740.63». Это V-образный восьмицилиндровый мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Максимальная мощность данного двигателя – 400 лошадиных сил. Рабочий объем цилиндров – 11,76 литра.
Базовые версии оснащаются двигателем модели 740.60. Это 360-сильный восьмицилиндровый мотор с такой же схемой расположения цилиндров и рабочим объемом камеры сгорания. Двигатель оснащен турбиной и интеркулером. Это позволило увеличить суммарную тягу и крутящий момент до 1570 Нм. У предыдущего агрегата этот параметр составляет 1766 Нм.
Моторы укомплектовываются одной из двух предложенных производителем коробкой передач. Так, базовой является шестнадцатиступенчатая МКПП от фирмы ZF (также данная трансмиссия ставится на немецкие «МАНы»). В качестве опции производитель предлагает установку автоматической КПП от на шесть ступеней. Но как показала практика, в сложных условиях достойно показывает себя только механика. Сцепление на МКПП – однодисковое, с диафрагменными пружинами и пневмоусилителем. В случае с автоматической трансмиссией, используется классический гидротрансформатор.
Моторы имеют современный непосредственный впрыск и топливную аппаратуру от . Отвечает экологическим стандартам «Евро-3». Но также отметим, что военная модификация «КамАЗа» 65225-й модели оснащается механическим ТНВД
Считается, что данная аппаратура более надежная и непривередлива к качеству топлива (это особенно важно для военной техники)
Двигатель и расход топлива КамАЗ-65225
На всем протяжении производства КамАЗ-65225 он комплектовался дизельными двигателями отечественной сборки. Большинство грузовиков этой модели оборудовано одним из трех моторов:
- КамАЗ 740.60-360
- КамАЗ 740.63-400
- КамАЗ 740.37-400
КамАЗ 740.60-360. Самый «младший» в семействе моторов этого седельного тягача. По своим конструктивным особенностям – это восьмицилиндровый дизель с V-образным размещением цилиндров. Двигатель имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. При рабочем объеме в 11,76 литра, он развивает номинальную мощность в 360 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала 1 900 об/минуту. Мотор оснащен электронным блоком управления, использование которого экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов. Турбодизель КамАЗ 740.60-360 прошел сертификацию на соответствие требованиям стандарта Евро 2.
КамАЗ 740.60-360
КамАЗ 740.63-400. По большинству характеристики этот турбодизель ничем не уступает предыдущему мотору. Впрочем, благодаря измененным настройкам его мощность возросла до 400 лошадиных сил, что значительно расширило эксплуатационные возможности КамАЗ-65225.
КамАЗ 740.37-400 (Евро 2). Большинство рестайлинговых моделей приводятся в движение именно этой четырехтактной V-образной восьмеркой, с углом развала 900. Двигатель имеет стандартный рабочий объем в 11,76 литра и при частоте вращения коленчатого вала 1 300 об/минуту, развивает номинальную мощность в 400 лошадиных сил. Достигается этот показатель благодаря системе турбонаддува, основными узлами которой являются два турбокомпрессора и газотурбина. Заявленный ресурс этого турбодизеля – 800 000 километров.
КамАЗ 740.37-400
Расход топлива КамАЗ-65225, во многом, зависит от условий эксплуатации: в летний период, загруженный автомобиль при движении со скоростью 70-80 км/час потребляет до 37 литров. Зимой этот показатель может увеличиваться до 42 литров горючего на 100 километров пути.
Технические характеристики
Технические показатели:
Снаряженная масса, т | 11,1 |
Полуприцепное устройство, кг | 11000 |
Автопоезд, кг | 38000 |
Турбонаддув | Есть |
Система промежуточного охлаждения воздушного потока | Есть |
Тип используемой топливной жидкости | Дизель |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
Количество цилиндров | 8 |
Рабочий объем силового агрегата | 11,76 л |
Спальное место в кабине | Есть |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
Наибольший преодолеваемый угол подъема | 10° |
Внешний габаритный поворотный радиус | 1150 см |
Система запуска | Ручной стартер |
Система охлаждения | Воздушная |
Управление | При помощи пневматического гидроусилителя руля |
Грузоподъемность | 13000 кг |
Параметры | 7,32*2,9*3,1 м |
Шасси КамАЗа-65225-22 (технические характеристики):
- колесная формула — 6х6;
- тип шин — пневматический, камерный;
- размер — 12.00 R20.
Двигатель
Транспортное средство оснащено двигателем модели 740.63-400, который отвечает международному экологическому стандарту Евро-3. Максимальная мощность силового агрегата равна 400 лошадиным силам. У мотора есть турбонаддув и промежуточная система охлаждения рабочей жидкости.
Мощность мотора позволяет эксплуатировать технику на крутых склонах (максимальный градус подъема — 10). Цилиндры расположены под углом в 90°. Рабочий температурный режим двигателя: -45…+50°С. Средний расход топлива на 100 км — 27 л.
Блок цилиндров выполнен из чугунного сплава высокого качества. Для того чтобы сохранить пропорции геометрических форм, чугун поддается искусственному старению, благодаря этому технику можно использовать даже в суровых климатических условиях. На верхней части корпуса есть место для установки вала отбора мощности.
Капитальный ремонт двигателя необходим только через 800 000 км пробега.
Коробка передач
Этот полноприводный вездеход оснащен шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач и усиленной рессорной подвеской. Управление дистанционное.
Технические показатели коробки передач модели ZF-9S109:
- сцепление — фрикционное, однодисковое с диафрагменными пружинами;
- управление осуществляется при помощи пневматического гидроусилителя руля;
- топливный насос высокого давления — механический.
Схема модели включает в себя такие элементы, как:
- переключатель передач;
- опора рычага;
- тяговое устройство;
- стержневой механизм;
- рычаг;
- кронштейн;
- кожух;
- хвостовик;
- контргайка.
На крышке коробки есть опора рычага переключения передач. В ней расположены шток и рукоятка управления редуктором, а также механизм, предохраняющий транспорт от случайного включения заднего хода. Здесь же находятся клапаны пневматического типа для переключения демультипликатора.
Тормозная система
Здесь установлены барабанные тормозные механизмы, которые оснащены двумя внутренними колодками.
Технические параметры тормозов:
- диаметр барабанных элементов — 42 см;
- ширина накладок — 18 см;
- тип тормозных камер — диафрагменный;
- номинальное давление в пневматическом приводе — от 6,5 до 8 кгс/см².
Также в тормозной системе КамАЗа установлен адсорбентный осушитель воздушного потока. Этот элемент совмещен с регулятором давления и выполняет функцию охлаждающего. Он выделяет конденсат и поддерживает требуемый уровень давления сжатого воздуха, который поступает от компрессора.
Во время проведения технического обслуживания нужно менять фильтрующий элемент по мере его загрязнения. Для того чтобы снизить уровень давления, следует открыть кран слива конденсата на любом из ресиверов. Слив необходимо проводить каждый день после окончания работ.
Электрооборудование
Конструкция электрического оборудования включает в себя:
- электроснабжение;
- стартер;
- электрофакельное устройство;
- световую сигнализацию;
- внешнее и внутреннее освещение;
- контрольно-измерительный механизм;
- систему отопления и вентиляции;
- звуковую сигнализацию;
- стеклоочиститель.
В случае сбоев в работе данной системы необходимо проверить исправность предохранительных элементов. Если они не повреждены, то нужно осмотреть механизм на предмет короткого замыкания проводов. Цепь проверяют по направлению от предохранительного элемента к потребителю. Короткое замыкание возникает в месте соединения проводов скобами.
В холодное время года воду нужно доливать перед запуском двигателя, это поможет избежать замерзания рабочей жидкости.
Летом уровень электролита необходимо проверять до и после проведения работ.
Габариты и вес
Снаряженный вес автомобиля составляет 11150 кг. Нагрузка на передний мост — 11000 кг.
Колесная база транспортного средства — 3,6 м.
Масса и :
- 28000 кг;
- 7,32*2,5*3,1 м.
КамАЗ-65116
КамАЗ-65116 является одной из последних разработок Камского автозавода. В седельном тягаче нового поколения использованы разнообразные новшества, позволившие удовлетворить запросы даже наиболее требовательных потребителей. На автомобильном рынке модель пользуется огромным спросом.
Улучшения заметно повысили маневренные и тяговые качества КамАЗа-65116. Автомобиль традиционно применяется в качестве ходовой части для автопоездов с максимальной массой в 37800 кг. Кроме того, седельный тягач используется вместе с самосвальными, контейнерными, тентованными прицепными и полуприцепными устройства массой до 30000 кг. Платформенное основание автомобиля позволяет вместить до 72 кубометров груза.
Новый КамАЗ-65116, имеющий колесную формулу шесть на четыре, считается одной из лучших моделей в сегменте тяжелых грузовых автомобилей. Тягач с одинаковой эффективностью применяется для международных, пригородных и городских транспортировочных операций. Во всех российских регионах и большинстве стран ближнего зарубежья имеются станции технического обслуживания, которые позволяют осуществить ремонт различной сложности данной модели без особых проблем.
КамАЗ-65116 выпускается в нескольких модификациях, характеризующихся разной грузоподъемностью. Модели данной серии имеют подномерное обозначение 913-62, 912-78, 912-62, 6010-78 и 010-62. Данные модификации обладают схожей конструкцией. Отличия заключаются в отдельных технических параметрах. Так, КамАЗ-65116-010-62 комплектуется 280-сильным мотором, а КамАЗ-65116-6010-78 – 300-сильным агрегатом.
При этом все грузовики серии 65116 имеют отличные показатели производительности и экономичности и являются одними из лидеров в сегменте специальных автомобилей транспортировочной сферы.
Технические характеристики
Снаряженная масса КамАЗа-65116 равняется 7700 кг. Нагрузочное воздействие на заднюю осевую опору составляет 3700 кг, на переднюю – 4000 кг. Полная масса с полуприцепом равняется 30000 кг, в составе автопоезда – 37850 кг.
Грузовик комплектуется колесами дискового типа с пневматическими бескамерными и камерными шинами (R22,5 и R20). Максимальная скорость движения автомобиля не превышает 90 км/час. При этом тормозной путь полностью загруженной машины на скорости 80 км/час равняется 38,5 м.Минимальный радиус поворота модели составляет 10700 мм. По наклонной местности КамАЗ-65116 способен передвигаться под углом наклона в 18 градусов.
Расход Топлива у КамАЗа-65116
Расход топлива в смешанном цикле в летний период составляет 36,5 л/100 км, в зимний период – 40,5 л/100 км.Топливный бак автомобиля вмещает 350 л, что позволяет тягачу покрывать значительные расстояния без дополнительной заправки.
Параметры двигателя «КамАЗ-740.51-280»:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 191 (260) кВт (л.с.);
- крутящий момент – 1078 Нм.
Иностранный агрегат Cummins L325 существенно оживил тягач. Передовая дизельная установка имеет свои особенности:
- требовательна к маслу. Для мотора необходима своевременная замена масла определенной марки;
- как любой агрегат иностранного машиностроения, Cummins L325 необходим хороший уход;
- требует своевременного ТО и сервиса.
При этом двигатель предлагает свыше миллиона километров гарантийного пробега. Параметры Cummins L325:
- рабочий объем – 8,85 л;
- номинальная мощность – 300 л.с.;
- крутящий момент – 1300 Нм.
Мотор отвечает стандарту «Евро-3» и имеет передний выхлоп отработанных газов, что повышает его мощность.
Цена нового и б/у КамАЗа-65116
Отменные технические свойства и уникальные характеристики КамАЗа-65116 обуславливают его высокую стоимость. Для мелких и средних предпринимателей данная модель недоступна. В базовой версии тягач оценен в 1,8 миллиона рублей. При этом дополнительное оборудование может увеличить стоимость до 4 миллионов рублей.
Б/у варианты можно приобрести за 0,8-1,2 миллиона рублей (модели начала 2000-х годов).Стоимость одной смены на КамАЗе-65116 обойдется в 7500-10000 рублей.
Аналоги
С некоторой натяжкой к аналогам КамАЗа-65116 можно отнести тягачи КамАЗ-65117 и КамАЗ-54115 (предшественник данной модели).
Преимущества и недостатки
Автомобиль разрабатывался для эксплуатации в суровых погодных условиях, на бездорожье, вдали от сервисных центров и специализированных мастерских.
Тягач имеет такие достоинства:
- Простое устройство. Доступ к узлам и механизмам свободный, водитель может провести обслуживание и ремонт техники в полевых условиях собственными силами. Надежность техники повышена за счет установки деталей импортного производства.
- Детали изготовлены с большим запасом прочности и имеют длительный ресурс эксплуатации. Машина выдерживает сильные нагрузки, до первого капремонта проходит 200000-250000 км.
- Повышенная комфортность кабины. В салоне установлены удобные сиденья, которые регулируются под телосложение водителя и пассажиров. Гидравлический усилитель руля снимает нагрузку с рук при длительных поездках. Отопительная система обеспечивает хороший обогрев при экстремально низких температурах.
- Наличие бортового компьютера. На панель управления подается информация о состоянии систем и агрегатов. Датчики информируют водителя о возникших неисправностях.
- Доступная стоимость автомобиля и запасных частей. Приобрести нужные детали можно в любом городе страны. Силовая установка и ходовая часть приспособлены к горюче-смазочным материалам низкого качества.
Есть у тягача и недостатки. Основным из них является низкое качество сборки и использование плохих материалов. Наиболее распространенными поломками являются: течь масла из КПП, нарушение работы раздаточной коробки. Амортизаторы жесткие, на ухабистой дороге водители испытывают сильную тряску.
История с гаремом султана
По-настоящему захватывающая история в стиле шпионских сериалов произошла с будущим фельдмаршалом сразу после того, как он проявил себя на военном поприще во время русско-турецких войн.
В 1792 году он был отправлен для переговоров в канцелярию великого визиря и дивана Османской империи. Ему предстояло убедить Турцию в необходимости предоставить русским кораблям свободный проход через проливы Босфор и Дарданеллы. А также убедить правительство Османской империи в бесперспективности попыток вернуть Крым под свое влияние.
Так или иначе, дипломатические успехи Михаила Кутузова были очевидны: в 1792-1794 годах, пока он возглавлял чрезвычайное русское посольство в Константинополе, генерал сумел значительно ослабить французское влияние в Турции и добиться для России ряда внешнеполитических и торговых преимуществ.
картина «Военный совет в Филях». А. Д. Кившенко, 1880 г.
Кабина
В зависимости от годов выпуска, она имела разный дизайн интерьера. Представленное ниже фото наглядно демонстрирует, как выглядел «КамАЗ-65225» внутри до 2010 года выпуска.
В салоне имеется пневматическое сиденье водителя и усовершенствованная передняя панель. Если на прежних версиях «КамАЗов» она была сплошной и делалась из металла, то теперь небольшая ее часть повернута в сторону водителя. Также панель «обросла» пластиком, что придало ей более современный вид.
С 2010 года на грузовик ставилась новая кабина. Ее дизайн немного изменили, сохранив прежние узнаваемые контуры. Так, в кабине появилось более удобное сиденье, руль получил регулировку, панель приборов стала более информативной.
Но по-прежнему водители негативно отзываются о качестве материалов. Пластик – твёрдый и со временем начинает хрустеть. Руль не имеет удобного хвата, а сиденью очень не хватает подлокотника.
Смотри тоже
Военный «УРАЛ»
В 1954 году Научный автомоторный институт приступил к созданию армейской машины высокой проходимости, для работы на открытой линии огня. Доработкой машины до серийных образцов занимались уже в КБ города Миасс. Результатом напряжённого труда стал 5-тонный грузовик УРАЛ 375. Он стал доступен для военного заказа в 1961 году.
На протяжении последующего тридцатилетия, миасское КБ разработало несколько семейств оригинальных высокопроходимых грузовиков. В самом начале 70-х были созданы УРАЛ 379 и УРАЛ 395. Это трёх- и четырёхосные бескапотные грузовики с лёгкостью преодолевали весьма значительные водные преграды.
Армейские внедорожники УРАЛ широко известны в России. Ни одно поколение срочников крутило баранку миасских грузовиков. На балансе российской армии находится целая гамма военных машин с количеством ведущих осей от 2 до 5. Одна из них – это 7-тонный полноприводный грузовой автомобиль УРАЛ-43206, мощностью 230 л.с., с максимальной скоростью 82 км/ч. поступил в серию в 1996 году.
Технические характеристики Шаман
Ссылки
Одноосный КАМАЗ вездеход | КАМАЗ
КАМАЗ 552900 Сельхозник самосвал
Тест драйв КАМАЗ 5490
Зимник. Скания 6х6.
Камаз самоскид колхозник. Продам
манипулятор палфингер 13500 камаз
Самодельные машины из автомобиля КамАЗ своими руками (самоделка из КамАЗ)
Паралельная парковка (Камаз — 43114)
Самосвал КамАЗ 55111, собранный с рамы под новый
Как грузят сено
#881. Тюнинг Зил самосвал
Также смотрите:
- Отзывы о КАМАЗе 65117 с каминсом
- Замена компрессора на КАМАЗе видео
- Форсунки КАМАЗ модификации
- КАМАЗ 55102 пак для farming simulator 2015
- Подогреватели воздуха КАМАЗ
- Виды блок двигателя КАМАЗ
- Рулевой механизм для КАМАЗа
- Расшифровка vin на КАМАЗе
- Новыи КАМАЗ вездеход
- Топливные форсунки КАМАЗ 65115
- Замена масляного насоса КАМАЗ 4310
- Как сломать глонасс на КАМАЗе
- Диск сцепления КАМАЗ 5320 размеры
- Масляный редукционный клапан КАМАЗ
- Плохая зарядка на КАМАЗе
Главная » Выбор » Одноосный КАМАЗ вездеход kamaz136.ru
КАМАЗ, который не скучает на автобазе
Недавно мы описали интересный седельный тягач Камского автозавода КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840) с подключаемым гидростатическим передним приводом, превращающим автомобиль с колёсной формулой 4х2 кратковременно в 4х4. Это решение предназначено для преодоления временного бездорожья или заснеженных и обледенелых участков. Автопоезд с таким тягачом востребован для скоростных перевозок грузов строительного назначения по дорогам общего пользования. Но в строительной индустрии нуждаются и в автопоездах, способных постоянно работать в условиях технологических дорог с тяжёлыми полуприцепами массой более 60 тонн. При этом зачастую плечо перевозки не превышает 300–500 км, что позволяет обходиться компактной кабиной дневного типа или с одним спальным местом.
Колёсная формула седельных тягачей для подобной работы, как правило, 6х4, немного реже – 6х6. Чем примечателен КАМАЗ-65806-002-68 6х4, какой у него необычный конструктив? Отвечу сразу: ничем. Это совершенно тривиальное решение сборки строительного седельного тягача. Такие автомобили предлагают все, без исключения, члены «Большой семёрки». Ещё пусть и с оригинальной «начинкой», со своим видением технических решений, но вполне успешно выступают в этой нише японские и корейские грузовики. Вот только КАМАЗ-65806-002-68 6х4 ощутимо дешевле своих европейских и азиатских конкурентов, и при этом в своём нутре имеет авторитетные узлы и агрегаты знатных европейских поставщиков. Забегая немного вперёд, признаюсь, что этот факт заимствования картеров и корпусов с мастистыми шильдами не превращает пока челнинский тягач в абсолютный аналог европейским конкурентам, но вялая тенденция чувствуется.
Экстремальные температурные нагрузки
При использовании АК, равно как и иного аналогичного оружия, ствол сильно накаливается. В связи с этим трогать его сразу после стрельбы нельзя. Температура пули после вылета из ствола достигает около +150оС. После 5 выстрелов держаться за ствол уже не представляется возможным. В кинолентах герой нередко безостановочно выпускает очереди из «Калашникова», постоянно меняя рожки. В реальной жизни из оружия можно стрелять только небольшими очередями либо вообще производить одиночные выстрелы. Доведение оружия до чрезмерного накаливания – еще одна часто встречающаяся ошибка при эксплуатации АК.
Опытные стрелки отмечают, что из сильно раскаленного ствола автомата появляется дым, а само оружие «плюется»: значительно снижается меткость выстрела, снаряды нередко уходят в сторону от заданного пути движения.
Группа любителей провела испытание «Калашникова» на стойкость. Выяснилось, что оружие за 1 раз способно выпустить примерно девятьсот патронов с отдыхом на смену магазинов. Затем автомат начинает давать осечку.
Кабина
Производитель предусмотрел несколько вариантов изготовления кабины. Покупателю предлагается сразу множество усовершенствований. При необходимости можно установить дополнительное спальное место для продолжительных дальних поездок. В этом случае понадобится и тахограф для того, чтобы можно было следить за работой водителей. При перегрузке или несоблюдении графика снижается внимательность и как результат, все участники движения подвергаются опасности. Установлен непосредственно под кабиной в этой модели двигатель. КамАЗ-6350 поэтому оснастить автономным отопителем очень просто. В этом случае тепло от мотора подается через систему фильтров в салон. Из удобств вождения можно отметить дополнительную установку анатомического сиденья, которое может быть настроено индивидуально под каждого. Кроме удобного посадочного места, большого панорамного ветрового стекла с увеличенной обзорностью, возможна установка любых модулей по желанию заказчика.
Особенности и сфера применения
КамАЗовские седельные тягачи традиционно пользуются большой популярностью и очень распространены в СНГ. Поскольку они могут использоваться в качестве базы для работы с огромным количеством полуприцепов (бортовых, тентовых, полуприцепов-цистерн и пр.) и работать в составе автопоезда.
К тому же, более приемлемая, чем у импортных аналогов, цена, и оптимальные характеристики, которыми обладают эти автомобили, подходят для большинства потребителей. Модельный ряд тягачей производства Камского автомобильного завода очень широк, так же как и спектр отраслей хозяйства, в которых они используются.
«КамАЗ-44108» с кабиной старого образца везёт вагончики-бытовки.
Как правило, седельные тягачи, которые используются для транспортировки тяжёлых и объёмных грузов, и сами имеют достаточно солидный собственный вес, что в значительной степени снижает их проходимость. «КамАЗ-44108» отличается в своём классе тем, что при полной массе автомашины в 19 тонн, она может использоваться для буксировки полуприцепов полной массой до 23-х тонн и эксплуатироваться в составе автопоезда общей массой в 32 тонны.
Показатели грузоподъёмности и проходимости седельного тягача «КамАЗ-44108» получились максимально сбалансированными. Что и становится зачастую решающим фактором в пользу выбора этой модели во многих случаях.
Вездеходный «КамАЗ-44108» 6х6 работает в качестве многоцелевого тягача, заменяя там, где надо, тягачи обычные. Те, которые предназначены для дорог с твёрдым покрытием и не могут преодолеть сложные участки пути. Вот почему он особенно активно используется предприятиями нефтегазовой и добывающей промышленности, а также в вооружённых силах и МЧС (наряду со своим прародителем – полноприводным «КамАЗ-44118»).
А на этом бензовозе на базе «КамАЗ-44108» уже установлена новая кабина, после рестайлинга.
При соответствующем оснащении,«КамАЗ-44108» задействуют и для транспортировки огнеопасных грузов. Для этого обеспечивается защита топливного бака и устанавливаются проблесковые маячки.
Вездеходный автомобиль-тягач «КамАЗ-44108» оказывается просто незаменимым, когда требуется перемещение тяжёлых грузов в особо сложных дорожных условиях. К примеру, необходимость транспортировки на строительные площадки, подъездных путей к которым совсем нет, или они совершенно разбиты тяжёлой спецтехникой; в места постройки новых буровых установок, ЛЭП, трубопроводов. Незаменимыми тягачи-внедорожники становятся и при выполнении работ в северных регионах, Сибири и Дальнем Востоке – им не страшны даже самые суровые погодные условия.
Базовое шасси данной модели может быть дополнено целым рядом полезных надстроек. Широкое распространение получил «КамАЗ 44108-24» с манипуляторами различной грузоподъёмности. При этом фирмы-производители КМУ встречаются абсолютно разные – «Канглим», «Сусан», «Юник», «Палфингер», «Хиаб», «Инман», «Фасси» и т.д.«КамАЗы-44108» с бортовыми полуприцепами или самосвальными кузовами также довольно востребованы в тех регионах, где существуют огромные просторы без дорог с твёрдым покрытием.
Трансмиссия
Примерно с 2008 года на КамА3-65225, как и на прочие тяжёлые грузовики Камского автозавода, устанавливают коробки передач переключения передач семейства «Ecosplit», продукцию (с 2ОО5 года в Набережных Челнах работает совместное сборочное производство «ZF-Кама»). Эти МКПП применяются на многих грузовиках европейского производства, даже на Mercedes-Benz, хотя у есть своё полное производство всех агрегатов трансмиссии.
Модель коробки передач, используемой на КамА3-65225, – «ZF 16S1820». Это шестнадцатиступенчатая КПП, со следующими передаточными числами: 1-13,8-12,92; 2-11,54-9,49; 3-7,93-6,53; 4-5,46-4,57; 5-3,82-3,02; 6-2,53-2,08; 7-1,74-1,43; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80. Главная передача: передаточное отношение = 5,11 либо 5,143 (в зависимости от комплектации).
Объёмы производства коробок переключения передач марки ZF в Набережных Челнах всё время наращивались, и сейчас доведены уже до 50 тысяч единиц в год. Около 80% грузовиков КамА3 оснащаются девяти- или шестнадцатиступенчатыми коробками данной марки.
МКПП ZF 16S1820.
На КамА3-65225 также были успешно опробированы автоматизированная 12-ти ступенчатая коробка ZF AS Tronic, и КПП Allison Transmission с гидротрансформатором. Эти варианты ещё более повышают проходимость тяжёлого автомобиля на бездорожье. Однако перспектив на данной модели они не имеют: слишком дорогие, повышающие цену машины на целых 1-1,5 миллиона рублей. Но в качестве дополнительной опции всё же предлагаются.
Раздаточная коробка – классическая КамАЗовская, механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. В качестве опции предлагается менее шумная раздаточная коробка от ZF / Steyr.
На КамА3-65225 долгое время применялись ведущие мосты венгерского производства (Madara, Raba и Dana). В последние годы, благодаря запуску в 2020 году современного роботизорованного комплекса обработки шестерён, в Набережных Челнах выпускают ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами собственного производства. Закупки у венгерских фирм сведены к минимуму.
Сцепление – с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем, диафрагменного типа, однодисковое, модели ZF Sachs MFZ-4З0.