Камаз-4326: технические характеристики

Исторический реализм

О защищённых автомобилях «Тайфун» впервые заговорили летом 2011 года, когда прошёл полузакрытый показ этой техники тогдашнему Министру обороны РФ Анатолию Сердюкову. В частности, были показаны макетные образцы КАМАЗ-63968, «Урал-63099» и «Урал-63095». По телевизору технику показали лишь мельком, и грядущий размах модернизации парка военной техники можно было понять только из специализированных федеральных СМИ (см. «ГП» № 8, 2011 г.).

Обнародованные данные гласили: ОАО «КАМАЗ» и АЗ «Урал» создают семейства защищённых автомобилей с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8. Предыстория их появления терниста и витиевата.

С начала 2000-х активно раскручивалась тема мирового разделения труда и участия в нём России. В этом был резон, как подтверждал научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин: «Мы не можем выпускать конкурентоспособную продукцию во всех отраслях экономики. Что-то придётся закупать на стороне».

К этому нужно добавить высокие издержки на производство одной единицы продукции. Производительность труда в машиностроении СССР, РФ и ряде стран СНГ с 1960-х редко поднималась выше 40% по сравнению с американской или немецкой.

Именно поэтому в 2008 году был выбран курс на закупки за рубежом продукции военного назначения, в том числе военной автомобильной техники и автокомпонентов к ней.

Автомобильную промышленность, в которой важнейшей составляющей является производство автокомпонентов, предполагалось перевести на сборку импорта. Но правильность выбранного курса не была очевидной: ведь более 95% наземного подвижного вооружения и военной техники ВС РФ монтируется на автомобильных базовых шасси.

Понимание, что в случае любых трений с ЕС, НАТО и другими блоками и альянсами возможен системный кризис, пришло позже, когда в экспортные интересы России стала вмешиваться глобальная политика: войны и государственные перевороты в Ливии, Египте, Иране, Сирии повлекли за собой потерю экономических контрактов и утрату выгодных сделок.

История создания торпеды

В общем смысле, под торпедой мы понимаем металлический сигарообразный или бочкообразный боевой снаряд, движущийся самостоятельно. Такое название снаряд получил в честь электрического ската порядка двухсот лет назад. Особое место занимает именно морская торпеда. Она первая была придумана и первая была использована в военной промышленности.

Надобность в таком вооружении появилась после создания подводных лодок. В это время использовались буксируемые или шестовые мины, которые в подводной лодке не несли требуемого боевого потенциала. Поэтому перед изобретателями встал вопрос о создании боевого снаряда, плавно обтекаемого водой, способного самостоятельно передвигаться в водной среде, и который будет способен топить вражеские подводные и надводные суда.

Торпеды и Мины

Торпеда шквал

Тест-драйв

Прежде чем покупать какой-либо транспорт, нужно ознакомиться с результатами его практических испытаний.

Испытание разгруженного грузовика

В условиях городского движения результат показан приемлемый: хорошая управляемость и манёвренность. При средней скорости в 38 км/ч расход топлива составил 32,5 литра.

Длина одного круга маршрута — 18 километров. По ходу испытаний был сделан вывод о ненадёжности привода переключения передач. На каждом кругу было допущено 3-5 ошибок при переключении скоростей. Был сделан вывод, что при активированной высшей передачи скорости лучше переключать следующим образом: 2-4-6-7.

Вторым этапом испытаний была динамометрическая трасса. Вопреки заводским указаниям, максимальная скорость составила 125 км/ч. Такой результат считается отличным для машины такого вида. При скорости 50 км/ч расход дизеля составил 18,4 литров, а при 80 км/ч — 27,8.

Заключительный этап тестирования — грунтовое покрытие. При передвижении по кочкам, многочисленным спускам и подъёмам комфорта испытать не получится. Зато вездеходный КамАЗ показал хорошие результаты управляемости. Серьёзных нареканий на грунте нет, главный минус — сильное ощущение кочек в процессе движения.

Испытание загруженной машины

При полной загруженности вес увеличивается до 21 тонны. При движении по городу сохраняются приемлемые показатели управляемости и манёвренности. Восемь основных и одна понижающая передачи вкупе с силовым агрегатом показывают стабильную и качественную работу.

Максимальная скорость на динамометрическом отрезке была 102,8 км/ч. Расход топлива повысился. На грунте авто показало себя хорошо, но иногда создавалось впечатление, что под грузом двигателю не хватает мощности.

Преимущества вездеходного грузовика

Сильная сторона авто — простая конструкция, которая снижает расходы на обслуживание и позволяет проводить оперативные ремонтные работы при помощи подручных средств. Само по себе качество сборки высокое, поэтому часто ремонтировать машину не придётся. Несмотря на прочность и надёжность, цена у автомобиля приемлемая для российского рынка.

Производитель постарался достичь наилучшего показателя цены и качества, чтобы расширить географию потребителей. Продукт покупают в разных городах и странах, а широкое распространение сервисных центров упрощает обслуживание. КамАЗ-43118 имеет большой спрос благодаря своим характеристикам и возможности работать в любых климатических условиях.

Адаптивность считается ещё одним преимуществом шасси. Потребитель может выбрать любую надстройку из большого множества, чтобы достичь поставленных целей. На протяжении долгих годов авто является незаменимым помощником не только в армии, но и на гражданских проектах.

Восхождение

Первые упоминания о Тимуре, как о военачальнике, появились в 1361 году. Он собрал вокруг себя единомышленников и возглавил военные отряды. С 1347 года Чагатайский улус представлял собой два отдельных государства – Моголистан и Мавераннарх. В 1360 году Мавераннарх был завоеван первым ханом Моголистана Туглук-Тимуром, но спустя 2 года он вынужден был покинуть покоренные земли из-за мятежа на своих собственных. Власть в Мавераннархе была передана его сыну Ильясу-Ходже, Тамерлан при нем был ближайшим помощником.

Из-за многочисленных подковерных интриг, направленных против Тимура, он вскоре перешел на сторону эмира Хусейна. Вместе они вели разбойнический образ жизни и в одном из многочисленных сражений были взяты в плен, где пробыли более 2 месяцев. До 1364 года войска Тимура и Хусейна находились на южном берегу Амударьи, где вели партизанскую войну с моголами. Раскол между соратниками произошел из-за должности «великого эмира» Чагатайского улуса. Тимура поддержало духовенство, в частности его наставник Мир Саид Барака, который предрек ему славу великого завоевателя. Хусейн был схвачен и казнен 10 апреля 1370 года, вскоре после этого состоялся курултай, на котором Тимура избрали верховным эмиром Турана. Так началась история нового государства Тимуридов, столицей которого был выбран древний Самарканд.

Побочный продукт

Широкой публике боевую бронированную машину (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун» челнинцы показали на московской выставке «Интерполитех-2014». Из разговора со специалистами выяснилось, что на тот момент это был единственный образец их «Тайфуна» 4х4 и его разработка шла в инициативном порядке. Машина оказалась более компактной, чем «Тайфун-У» – «Урал-53099»: длина 6374 мм против 7810 мм у «Урала» в первую очередь за счёт короткой колёсной базы (3800 мм против 4860 мм). За счёт высокой защищённости снаряжённая масса машины составила 12 т, что на 0,8 т меньше, чем у более компактного ВПК-3924 «Медведь» (см. «ГП» № 8, 2011 г.). Габариты и вес машины сформированы с учётом требований ВДВ к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-124 и вертолётами Ми-26.

Машина относится к классу MRAP и обеспечивает противоминную защиту личного состава по требованиям STANAG-4569 уровня III-b и IV-a. Он предполагает выдерживать подрыв противотанковой мины фугасного действия с массой заряда в тротиловом эквиваленте (ТЭ) 10 кг – под колесом, 8 кг – под днищем.

Бронирование корпуса, рассчитанного на двух членов экипажа и восемь десантников с полной боевой выкладкой, соответствует уровню III стандарта НАТО. Израильская броня Plasan Sasa предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32, бронебойно-зажигательными пулями 7,62 мм х 54R используемыми в винтовках СВД.

В конструкции машины несколько смущали топливные баки, расположенные в корме, и доступ в задний десантный отсек через дверь в кормовом листе: чтобы её открыть, нужно сначала откинуть лестницу.

Учитывая, что премьера прошла в 2014 году, стало настораживать широкое применение импортных автокомпонентов, причём в более широком ассортименте, чем на «Тайфун-К» 6х6. Дизельный 350-сильный двигатель Cummins 6ISBe агрегатировали с 6-ступенчатой автоматической КП Allison, раздаточная коробка и мосты Timoney, колёса Hutchinson, голландская независимая гидропневматическая подвеска (ГПП) с автоматической подкачкой шин. И это не считая импортных кондиционеров и светотехники Hella. По сравнению с автомобилями старшего семейства боестойкие бескамерные шины Michelin имеют меньшую размерность (на 1 ступень) – 14.00 R20 и обеспечивают движение (повреждённой шины) при скорости до 50 км/ч на дальность до 50 км.

В оснащение вошла автоматическая блокировка межколёсного и межосевого дифференциалов. Следить за состоянием всех систем и наличием неполадок должна специализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС). В её основные функции вошли расчёт оптимальных параметров движения (клиренс, режим работы подвески и т.п.) и передача соответствующих команд на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.

При осмотре первого КАМАЗ-53949 изумление вызвали несколько отверстий в нишах крыльев. Выяснилось, что после испытаний для проведения ревизии образец разобрали. А на обратной сборке оказалось, что во время испытаний отдельные детали получили деформацию, и крепёжные болты в отверстия уже без значительного усилия не всунуть. Бывает, случается… Но собранный заново «тайфунёнок» не потерял работоспособности. Практика показывает, что на макетных образцах часто бывает намного хуже – некоторые образцы потом даже ездить не могут.

В общем, образец КАМАЗ-53949 покатали в прошлом году весьма хорошо! Испытатели отметили надёжность АКП Allison и недостаточную надёжность «раздаток» Timoney.

Тактико-технические характеристики опытного экземпляра «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949
Снаряжённая масса, кг 12 000
Полная масса, кг 14 000
Грузоподъёмность, кг 2000
Вместимость, чел. 10
Двигатель рабочий объём, cм3 Cummins 6ISBe 350, турбодизель, I-6 6690
Мощность, л.с. 350
Крутящий момент, Н∙м 1090
Угол преодолеваемого подъёма, % 60
Максимальная скорость, км/ч 105
Запас хода, км 850
Глубина преодолеваемого брода, мм 1750
Колёса 10.00 20
Шины Michelin XZL+, 14.00 R20
Уровень баллистической защиты, калибр пуль STANAG-4569 уровень III, 7,62 мм х 54R СВД
Уровень защиты противоминный STANAG-4569 уровень III-b и IV-a, 10 кг в ТЭ под колесом и 8 кг в ТЭ под днищем

Новая модификация

Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2015».

К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2012 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.

Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей. В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.

Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.

Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.

Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.

Цена КамАЗа-4326

На рынке есть возможность найти подержанный автомобиль в разных модификациях. Цена машины зависит от года выпуска, версии, комплектации, оснащения дополнительным оборудованием и от других факторов.

Бортовую версию автомобиля с пробегом более 5 млн. км. можно приобрести за 450 тыс. рублей.

Автогидроподъемник с пробегом 100 тыс. км. есть возможность купить за 1,5 млн. рублей. Вахтовый 4326-й автобус на базе этой модели с пробегом 106 тыс. км. продается за 740 тыс. рублей. КУНГ с пробегом от 35 тыс. км. продается за сумму, равную 2 млн. рублей. Адаптированный к эксплуатации в северных регионах России КУНГ с пробегом от 16 тыс. км. можно приобрести за сумму от 3 млн. рублей.

Модификации

На базе модели КамАЗ разработано множество моделей вездеходной техники с колесной формулой 4х4 и 6х6. Автомобили используются силовыми структурами, в лесозаготовительной, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Машина востребована среди нефтяников, газодобытчиков, геологов и старателей.

Наиболее распространены такие модификации колесного вездехода:

  • самосвал с откидным кузовом;
  • передвижная мастерская с манипулятором;
  • будка с окнами для перевозки людей;
  • автомобильный кран грузоподъемностью 16 т;
  • тягач для буксировки полуприцепов;
  • пожарный автомобиль-цистерна;
  • водовоз с емкостью до 10 м³;
  • мобильный пункт управления;
  • передвижная медицинская операционная.

Завод-изготовитель выполняет отдельные заказы, переделывая и совершенствуя свою продукцию под требования клиентов.

Как проводить обрезку

В задачу садовода входит формирование весной мощного куста, и в последующем нужно поддерживать правильную форму растущего растения. Это позволит обеспечить обильное плодоношение и отсутствие загущения кустарника.

При формировании куста рекомендуется полностью удалять весной поломанные и старые побеги, оставляя у войлочной вишни около 10 сильных скелетных веток.

Помните — плодоношение происходит преимущественно на однолетних побегах, поэтому следует удалять 2-х— 3-х летние побеги, оставляя преимущественно ветки текущего сезона. Если длина оставленных вами 10 сильных побегов превышает 60 сантиметров, то следует укоротить их приблизительно на одну треть длины.

При выполнении омолаживающей обрезки вишни следует удалять боковые побеги на кольцо, при этом осветляют центр, удаляя растущие внутри кроны старые побеги.

Укорачиваются или обрезаются периферические скелетные ветки. Старую часть кроны при омолаживающей обрезке можно нещадно удалять. В последующем ниже обрезанных веток вишни появятся новые однолетние побеги. Они будут быстро расти, и в скором времени показатели плодоношения восстановятся. Выполнять омолаживающую осеннюю обрезку стареющей войлочной вишни рекомендуется каждый год.

Санитарная правильная обрезка весной вишни подразумевает удаление неправильно растущих, засохших и поражённых болезнями веток. Отметим, что такую работу можно выполнять даже в период вегетации.

Проще всего определить поражённые, неправильно растущие ветки после опадания листвы. Поэтому большинство садоводов выполняет санитарную обрезку войлочной вишни в середине осени. Однако затягивать с такой процедурой не стоит, так как в последующем наступившие морозы могут повредить кустарник, который имеет свежие срезы.

Конструкция детского рюкзака.

Детские рюкзаки, как и рюкзаки для взрослых, должны быть анатомически пошиты. Рюкзаки для дошкольников и детей старше должны иметь мягкие широкие регулирующиеся лямки, удобную спинку, поясной ремень и нагрудный фиксатор. Такой рюкзак будет удобен, его можно легко отрегулировать под особенности телосложения ребенка

Особенное внимание при выборе детского рюкзака необходимо обратить на поясной ремень, который должен фиксироваться на бедрах и не спадать вниз. Больше информации о конструкции и видах рюкзаков вы можете подчерпнутьв статье Выбираем рюкзак для похода

Детские рюкзаки следует выбирать ярких расцветок и с наличием светоотражающих элементов, чтобы ребенок был хорошо виден в тумане, а также в темное время суток.

Для самых маленьких туристов можно воспользоваться известным советом и прикрепить к рюкзаку бирочку с именем и телефоном владельца или родителей. На случай, если забывчивые путешественники оставят свои рюкзачки не в положенном месте.

Итак, викинги должны были быть мужественными, смелыми, неустрашимыми и говорить и действовать в открытую. Кроме того, они были обязаны заботиться о своих товарищах, семье и отчизне.

Эксплуатационные показатели КамАЗ-4326

Характерная особенность автомобиля, надёжность и пониженные требования в эксплуатации. Изделие с упрощенной конструкцией, подающей солярку, исключена электроника, что помогает запускать мотор в условиях пониженных температур без потери энергии. Силовая установка «740», развивает двести сорок лошадей, соответствует экологическим Евро 2 стандартам. При пробуксовке колёс, между осями предусмотрен дифференциал. Механика с десятью скоростями, отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни – 6,53. Грузоподъёмность автомобиля 5,5 тон, возможна буксировка прицепа, массой 2 тонны. Вездеход оборудован двумя ёмкостями для солярки 210 литров каждая, запас хода 800 километров.

Плюсы и минусы

К преимуществам российского автомобиля можно отнести великолепную маневренность, наличие производительного двигателя и плавность хода, которую машина показывает как на городских трассах, так и в сельской местности.

Достоинствами автомобиля этой марки являются:

  • Полный привод и высокий клиренс, что позволяет с успехом эксплуатировать ТС в условиях бездорожья;
  • Возможность подкачивать шины КамАЗа-4326;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Возможность перевозить грузы большей массы, чем указано в технической документации к машине, без риска возникновения серьезных поломок;
  • Привлекательная для покупателей цена;
  • Возможность устанавливать на бортовую версию автомобиля специального оборудования, например, манипулятора, что позволит доставлять и разгружать грузы на необорудованных площадках;
  • Надежность узлов и агрегатов, которая проявляется при длительной эксплуатации машины в регионах с пониженной температурой воздуха.

На практике, эксплуатационные расходы ТС зависят не только от цены топлива, но также и от цен на запчасти. Учитывая, что основные узлы и агрегаты автомобиля выпускаются на российских заводах, стоимость деталей, необходимых для ремонта, невысокая

Немаловажно и то, что цены на запчасти к этому автомобилю не зависят от колебаний курса российского рубля по отношению к валютам других стран. Возможность быстро найти недорогие детали – достоинство машины

К недостаткам автомобиля можно отнести: относительно небольшую грузоподъемность, значительный расход горючего и устаревший интерьер кабины.

На сегодняшний день модель грузового автомобиля КамАЗ-4326 морально устаревшая. При этом машина продолжает пользоваться спросом за счет надежности и относительно невысоких эксплуатационных расходов. Возможно, этот российский автомобиль в ближайшие несколько лет продолжит пользоваться популярностью на рынке.

КамАЗ вездеход: Обзор и технические характеристики

Часто коммерческие и частные организации нуждаются в проведении работ на труднопроходимой территории, в этом случае оказать помощь в состоянии только КамАЗ вездеход. Ещё двадцать лет назад освоение пространства, где отсутствует инфраструктура, вызывало много вопросов. Проекты не представляли интереса, окупаемость не оправдывала вложения, поскольку нельзя было обеспечить людей необходимым инвентарём.

Сегодня, за счёт разработок КамАЗ, выполняемые задачи проводятся без привязки к сложности рельефа. Многоцелевые вездеходы повышенной проходимости используют на строительстве, при транспортировке людей, груза, устраняют последствия чрезвычайных ситуаций и др. Машины способны преодолевать водные, земляные, снежные преграды, оснащаются специальным оборудованием для решения сложных задач, работают в условиях Африки и Арктики.

Салон кабины

На автомобиле устанавливалась бескапотная 3-местная кабина с гидравлическим подъемником. Кабина находится над двигателем машины. Хотя кресло водителя и обладает множеством настроек, но оно не оборудовано пневматической подвеской. В теплое время года для проветривания кабины можно использовать люк в крыше.

По мнению экспертов, кресла, как для водителя, так и для пассажиров КамАЗа-4326 не отличаются комфортом, что не позволяет постоянно использовать машину для доставки грузов на дальние расстояния.

В кабине предусмотрено спальное место, которое расположено за водительским и пассажирскими креслами. Из оборудования в кабине грузового автомобиля находится бачок омывателя лобового стекла, панель приборов и вспомогательная клавиша для активации двигательного тормоза.

Какие вездеходы выпускает КамАЗ?

Российская армия нуждалась в унифицированных автомобилях категории «Суша». Согласно правилам, выпуск таких важных для армии изделий не может осуществляться только одним заводом, поэтому почти идентичные по грузоподъемности и проходимости автомобили выпускаются Камским (КамАЗ) и Уральским автомобильным заводом. При этом объем выпуска на Камском заводе значительно больше и модельный ряд шире. КамАЗ производит вездеходы для армии и гражданских нужд в 2-х, 3-х и 4-х осном варианте. Колесные формулы соответственно: 4х4, 6х6 и 8х8.

  • Вездеход КамАЗ 4х4: КамАЗ-4326;
  • КамАЗ вездеход 6х6: 43118 (основная модель), 4310, 44108, 65225, 6522, 65222, 65221, 43114, 65111, «КамАЗ Арктика»;
  • 8х8: 6560, 63501, 65228.

https://youtube.com/watch?v=NIZPndVDqz4

В список вездеходов КамАЗ нужно добавить большой ассортимент полноприводных самосвалов, седельных тягачей и специальных шасси. Например, тягачи не позиционируются как вездеходные. В них подключен передний мост в основном для увеличения тягового усилия, но их внедорожные качества все равно очень высоки.

Технические характеристики

Другие характеристики модели:

  • снаряженная масса – 7220 кг;
  • полная масса – 12600 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5300 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 7300 кг;
  • грузоподъемность – 5230 кг;
  • максимальная масса прицепа для твердых дорог – 7000 кг;
  • максимальная масса прицепа для грунтовых дорог – 5000 кг.

Одной из отличительных особенностей шасси КамАЗ 4326 является отменная управляемость на труднопроходимых дорогах. Автомобиль преодолевает подъемы с крутизной до 31% и брод глубиной до 1,5 м. Максимальная скорость движения составляет 90 км/час.

Благодаря дорожному просвету в 385 мм технике не страшно бездорожье. КамАЗ 4326 имеет погрузочную высоту в 1535 мм.

Габариты платформы грузовика:

  • высота бортов – 500 мм;
  • длина бортов – 4800 мм;
  • ширина бортов – 2320 мм.
  • Внешний габаритный радиус поворота грузовика составляет 11300 кг.

Расход топлива КамАЗ 4326

КамАЗ 4326 оснащается 2 топливными баками. Бортовая версия комплектуется 2 баками по 210 л, шасси – двумя баками разного объема (210 и 210 л, 170 и 125 л, 170 и 210 л). Средний показатель расхода топлива у грузовика составляет 25 л/100 км, запас хода – 1180 км.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector