Вертолеты камова ка. 74 года истории

Содержание:

Содержание

содержание

Лётно-технические характеристики

В качестве вертолёта для высадки и огневой поддержки морского десанта, Ка-29, пожалуй, не имел аналогов. В Корпусе Морскоой Пехоты США основным средним транспортным вертолётом является UH-1Z –модернизация старого «Ирокеза».

Ка-29 UH-1Z Venom
Экипаж+десант 2+16 2+18
Длина, м 12,25 13,6
Диаметр несущего винта, м 15,9 14,8
Взлётная масса, т 11,5 8,4
Грузоподъёмность, т 2 3
Максимальная скорость, км/ч 280 304
Дальность, км 460 648

Итак, по характеристикам в качестве машины для перевозки войск американский вертолёт, несмотря на возраст, вполне может поспорить с «двадцать девятым». Вооружён он, разумеется, слабее – допускается установка крупнокалиберных пулемётов в проёмах грузовых дверей и 2 блоков неуправляемых ракет. Таким образом, ударный вариант Ка-29 сопоставим уже с вертолётом AH-1Z.

Мнения о вертолёте Ка-29 расходились. Некоторые считали, что «двадцать девятый» может заменить Ми-24 и стать основным боевым вертолётом не только флота, но и армии. На это возражали: мал запас топлива, машина неприспособлена для длительного руления.

Среди систем вооружения «слабым звеном» оказался пулемёт ГШГ, не позволяющий эффективно вести огонь, не входя в зону поражения из стрелкового оружия. Но в том, что «двадцать девятый» – именно то, что нужно морским десантникам, сходились все.

Видео: Судьбы 10 первых ликвидаторов Чернобыля

АН-10. Украина

Технические характеристики самолета Ан-28:

  • Длина: 13,10 м.

  • Высота: 4,90 м.

  • Вес пустого:  3500 кг.

  • Площадь крыла: 39,70 кв.м.

  • Размах крыла:  22,06 м.

  • Крейсерская скорость: 330 км./ч.

  • Максимальная скорость: 350 км./ч.

  • Потолок:  9000 м.

  • Дальность полета: 1500-1950 км.

  • Длина разбега: 270 м.

  • Длина пробега: 170-190  м.

  • Двигатели: 2  турбовинтовых двигателя ТВД-10Б

  • Экипаж:  1-2 человека

  • Количество пассажирских мест: 15-18 мест

Первый полет как прототип Ан-14М:  30 апреля 1968 года

Первый полет как Ан-28: 29 января 1973 года

Годы производства: c 1975 г. по сегодняшний день как модифицированный самолет  PZL M28 (Польша).

Ан-28 видео

Ан-3 — AN-3Ан-24 – AN-24Ан-26 – AN-26Ан-38 – AN-38Ан-74 – AN-74Ан-140 – AN-140Ан-148 – AN-148Ан-158 – AN-158

Примечания

История создания

Хотя советская морская пехота и не представляла собой такую крупную и мощную структуру, как американская, но всё же являлась важным родом вооружённых сил. Морпехи, в частности, должны были первыми высаживаться на побережье, удерживая плацдарм до высадки основных сил – мотострелков с транспортных и десантных кораблей.

Для быстрой и эффективной переброски десантно-штурмовых групп морской пехоты предполагалось использовать вертолёты. При этом те же машины должны были эвакуировать раненых, подвозить боеприпасы, а главное – оказывать огневую поддержку, в том числе уничтожая бронированные цели. Складывался портрет своеобразной «летающей БМП» вроде Ми-24, но с учётом флотской специфики.

Основным предназначением «двадцать седьмого» были борьба с подводными лодками противника и спасательные операции. Универсальную машину для морской пехоты решили сделать именно на его базе. Работы под руководством Сергея Фомина начались в 1973 году. Название «Ка-29» появилось не сразу, поначалу вертолёт именовали Ка-27ТБ.

Первый опытный экземпляр с бортовым номером «208» взлетел летом 1976 года. Заводские испытания первых двух Ка-29 завершили весной 1978 года, и машины немедленно передали на испытания государственные. В мае 1979 года Ка-29 (это название было утверждено окончательно) рекомендовали запустить в серию. Но серийный выпуск «двадцать девятых» начался только в 1984 году.

Деревья Гинкго пережили взрыв в Хиросиме

Тактико-технические характеристики

Ка-29 имеет следующие характеристики:

  • Экипаж – 2 человека.
  • Диаметр главного винта составляет 15,9 м.
  • Высота — 5,44 м.
  • Длина — 12,25 м.
  • Ширина — 3,8 м.
  • Масса взлетная нормальная составляет 11000 кг.
  • Масса взлетная максимальная составляет 12000 кг.
  • Тип двигателя – Климов 2 ГТД ТВ3-117ВК.
  • Максимальная скорость вертолета составляет 280 км/ч.
  • Крейсерская скорость составляет 235 км/ч.
  • Практическая дальность составляет 460 км.
  • Дальность перегонная составляет 740 км.
  • Динамический потолок составляет 4300 м.
  • Статический потолок составляет 3700 м.
  • Полезная нагрузка составляет 4000 кг на подвеске либо 2000 кг груза в кабине, а также 6 сидячих раненых и 4 носилок или 16 солдат.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

    • Экипаж: 2 человека
    • Длина фюзеляжа: 17,05 м
    • Высота: 3,82
    • Ширина с консолями крыла 5,88 м
    • Диаметр несущего винта: 17,2 м
    • Диаметр рулевого винта: 3,85 м
    • Масса:

      • пустого: 8095 кг
      • нормальная взлётная масса: 10900 кг
    • максимальная взлетная масса: 12100 кг
    • Масса боевой нагрузки: 2300 кг
    • Масса топлива: 1500 кг
  • Силовая установка:

    • Тип двигателя: турбовальный
    • Модель: ВК-2500-02
    • Мощность:

      • на чрезвычайном режиме: 2700 л. с.
      • на взлетном режиме: 2200 л. с.
      • на крейсерском режиме: 1500 л. с.

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 300 км/ч
  • крейсерская: 265 км/ч
  • Дальность полета:

    • максимальная 450 км
    • с ПТБ: 1087 км
  • Статический потолок: 3600 м
  • Динамический потолок: 5600 м
  • Скороподъёмность: 13,6 м/с

Вооружение

    • Встроенное стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42, боекомплект 250 снарядов.
    • Точек подвески: 4
    • Неуправляемое ракетное: НАР С-8 — 4 х 20 шт; НАР С-13
    • Управляемое ракетное: ПТУР «Атака-В» (9М120, 9М120Ф, 9А-2200) 16 шт
    • «Воздух-воздух»: Стрелец с ракетой Игла-В — 4 x 4 шт.
  • УР Атака-В (балочный держатель ДБ-3УВ) предназначена для уничтожения бронетехники, живой силы, вертолётов, ДОТ, ДЗОТ. Управление ракетой осуществляется через помехозащищённый радиоканал миллиметрового диапазона (узкая диаграмма направленности), передатчик находится в носовой части вертолёта, приёмник расположен в задней части ракеты. Возможно применение ракет одновременно с 10 носителей. В сочетании с автоматом сопровождения цели, вертолёт может маневрировать с углом рыскания ±110°, по крену ±30°. В отличие от лазерно-лучевых систем наведения, имеет преимущество в неограниченном времени управления ракетой с высоким темпом стрельбы, лазерные системы менее надёжны в условиях задымлённости (запылённости и тумана).
  • Ракета с ТГСН Игла-В предназначена для поражения малоразмерных БПЛА, вертолётов, самолётов, крылатых ракет. На ракете Игла предусмотрено охлаждение головки самонаведения ракеты, что позволяет поражать цели не только по теплу от горячих выхлопных газов двигателя, но и любые теплоконтрастные цели, ГСН ракет обеспечивает селекцию тепловых помех.
  • КМГУ-2 Контейнер для малогабаритных грузов, для постановки минных заграждений.
  • НАР Неуправляемые ракеты предназначены для уничтожения живой силы, лёгкой бронетехники и объектов инфраструктуры. Главное достоинство — дешевизна.

Модернизации и ремонты

  • В 2012 году планировалась модернизация 10 транспортно-боевых вертолётов Ка-29, предназначенных для УДК типа «Мистраль». Модернизация заключается в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы.
  • В декабре 2016 года завершён ремонт партии из 6 Ка-29, которые поступят на ТОФ. На вертолётах капитально отремонтированы колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие.
  • Очередная партия из 6 машин, прошедших плановый средний ремонт на Кумертауском авиационном производственном предприятии, 9 ноября 2017 года прибыла на авиабазу морской авиации ТОФ Николаевка в Приморском крае.
  • В ноябре 2017 года на аэродроме Донское в Калининградской области введён в строй отряд обновленных Ка-29, прошедших ремонт на 150-м авиаремонтном заводе.

Неудачный изначально

Создание «Ми-28» стало ответом на американский АН-64 «Апач», как выяснилось впоследствии — неудачным. В отличие от американской машины, первые образцы «Ми-28» не были всепогодными и не могли применяться ночью.

Ми-28.Фото: airwar.ru

Не было у «Ми-28» и единого прицельно-навигационного комплекса. Машина получилась сырой и вызвала негативную оценку военных, которым по душе больше пришлась другая новинка — «Ка-50». После сравнительных испытаний вертолет ОАО «Камов» превзошел машину ОКБ М.Л. Миля.

«Ка-50». Фото: snariad.ru

Тогда в ход пошли : «милевцы» обратились к главкому ВВС СССР с жалобой на необъективность состоявшегося конкурса. Под давлением со стороны партийцев, поддерживающих ОКБ Миля, представители ВВС согласились на новые сравнительные испытания, которые затянулись до 1986 года. В итоге НИИ Минобороны предпочел «Ка-50».

Тогда ОКБ М. Л Миля обвинило военных в некомпетентности и отправило соответствующие жалобы в ЦК КПСС и министру обороны. В итоге после многочисленных проверок, комиссий и заседаний выяснилось, что «Ка-50» все-таки лучше «Ми-28».

Но к этому моменту время было безвозвратно упущено, СССР развалился, денег на оборонку не нашли. Справедливости ради отметим, что «Ка-50» был принят на вооружение в 1995 году, «Ми-28» в варианте «Ночной охотник» только в 2009 году после многочисленных доработок.

Кстати, «Ми-28Н» смог выполнять боевые задачи ночью только в 2005 году, «Ка-50» был способен на это еще в 1982-м. Т. е «милевцам» на то, чтобы наверстать разрыв, потребовалось 23 года.

Описание

Вертолёт Ка-29 предназначен для длительного базирования на корабле, поэтому в конструкции широко применяются антикоррозийные материалы. Силовая установки и трансмиссия не отличаются от Ка-27.

Основным внешним отличием Ка-29 от Ка-27 является расширенная на 500 мм носовая часть кабины с тремя плоскими бронестеклами вместо двух двойной кривизны у последнего. Также применяется локальное противопульное бронирование рабочих мест экипажа и частично — силовой установки. Общая масса брони на вертолете составляет 350 кг.

Экипаж вертолёта — два человека: лётчик и штурман-оператор, сидят плечом к плечу.

Вертолёт Ка-29 может эксплуатироваться в двух основных вариантах: транспортном или боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники на внешней подвеске, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.

В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт до 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг. Доступ десанта в грузовую кабину выполнен через две двухстворчатые двери слева и справа фюзеляжа.

В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной четырёхствольной подвижной пулемётной установкой НУВ-1УМ с пулемётом 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Пулемёт установлен в носовой части фюзеляжа справа и имеет возможность поворота блока стволов от 0° до −31° вниз, а также влево на 28° и вправо на 30°. В походном положении амбразура пулемёта закрыта защитной створкой.

В ударном варианте на вертолёт устанавливаются две боковые фермы внешних подвесок с четырьмя балочными держателями, на которых могут размещаться до 8 ПТУР «Штурм», 2-4 блока УБ-32 с НАР типа С-5 калибром 57 мм (64-128 ракет) или 2-4 блока Б8В20А с НАР типа С-8 калибром 80 мм (40-80 ракет), 2 контейнера типа УПК-23-500 с пушкой ГШ-23Л калибром 23 мм (250 снарядов), 2 зажигательных бака типа ЗБ-500, бомбовое вооружение.

Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером «Капкан», сопряжённым с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК.

Также в рамках испытаний на вертолёте применялись управляемые ракеты воздух-поверхность Х-23М и Х-25МР, на строевых вертолётах эти ракеты не использовались.

Вертолет оснащен системой управления вооружением СУВ-252. Перед лобовым стеклом на рабочем месте летчика установлен прицел АСП-17ВК, используемый при стрельбе из пушек и пуске НАР. На рабочем месте штурмана-оператора имеется оптический наблюдательный прибор (ОНП) для обнаружения-распознавания целей и наведения на них ПТУР.

Для обеспечения защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения вертолет оснащен станцией оптико-электронных помех, кроме того на него могут быть установлены блоки отстрела ложных тепловых целей и экранно-выхлопные устройства двигателей.

Подвеска вооружения на держатели вертолёта обеспечивается бортовой системой подъёма грузов — лебёдкой грузоподъёмностью до 500 кг. В рамках испытаний вертолёт применялся для доставки на борт корабля спецгрузов (ядерных зарядов в контейнерах).

Технические характеристики самолета Ан-158:

Описание конструкции

Вертолет Ка-62 выполнен по нехарактерной для ОКБ Камова схеме с одним несущим и одним рулевым винтом. Рулевой винт расположен в вертикальном оперении (так называемый фенестрон). Вертолет имеет два газотурбинных двигателя и убирающееся трехопорное шасси.

В конструкции Ка-62 активно использованы композитные материалы, они составляют около 50% от массы всей конструкции.

Фюзеляж вертолет имеет форму с хорошими аэродинамическими характеристиками, его обшивка практически полностью состоит из композитных материалов. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина пилотов, за ней расположена грузопассажирская кабина, над которой находится силовая установка с трансмиссией и несущим винтом. В задней части вертолета находится хвостовая балка с оперением и рулевым винтом.

Кабина экипажа имеет значительную площадь остекления и обеспечивает отличный обзор для пилотов. Двери кабины открываются наружу вперед.

Среднюю часть фюзеляжа занимает грузопассажирская кабина, которая имеет размеры 3,3 х 1,75 х 1,3м, и большую раздвижную грузовую дверь.

На хвостовой балке расположен неуправляемый стабилизатор прямоугольной формы с концевыми шайбами. Рулевой винт находится в профилированном канале, расположенном в хвостовой балке. Над ним установлен вертикальный киль несимметричного профиля.

Шасси вертолета трехопорное, убирающееся с хвостовой опорой. Главные опоры шасси убираются вперед и вбок, а задняя опора – в хвостовую балку. Опоры шасси оснащены амортизаторами, которые способны значительно смягчать удар при аварийной посадке.

На опорах шасси можно установить баллонеты для посадки на воду.

Несущий винт с четырьмя лопастями, втулка имеет разъемный корпус, выполненный из стеклопластика. Лопасти винта цельнокомпозитные, оснащены противообледенительной системой.

Рулевой винт имеет жесткое крепление лопастей с осевыми шарнирами. Носовая часть каждой лопасти защищена титановой оконцовкой.

Топливная система вертолета состоит из четырех мягких баков, расположенных под полом грузопассажирской кабины. Их общая емкость – 1100 литров.

Трансмиссия состоит из двухступенчатого главного редуктора и одноступенчатого хвостового редуктора.

В состав гидросистемы входят две автономные подсистемы, одна из которых обеспечивает работу рулевых приводов, а вторая – систему уборки шасси.

Ка-62 оснащен современным навигационно-пилотажным комплексом. Все данные о работе систем вертолета и полетная информация выводится на жидкокристаллические мониторы, установленные в кабине пилотов.

Хроника катастроф

Начнем с того, на чем остановились — с редуктора, хотя это и нарушит хронологический порядок.

15 февраля 2011 года во время проведения тренировочного полёта разбился «Ми-28Н» (борт № 05). Причиной падения стала попавшая в редуктор металлическая стружка, в результате экипаж принял решение совершить вынужденную посадку.

«Ми-28Н» борт № 05 после катастрофы, 15.02.2011 г. Фото: militaryrussia.ru

При посадке машина ударилась кабиной о землю. Лётчики были доставлены в госпиталь Буденновска, где от полученных травм скончался командир экипажа подполковник Андрей Глянцев.

«Ми-28Н» борт № 05 после катастрофы, 15.02.2011 г. Фото: militaryrussia.ru

Трагедия разворачивалась следующим образом: на высоте около 1500 метров обнаружились неполадки в двигателе. Экипажу удалось снизиться до высоты 400 метров, после чего окончательно отказал редуктор, и вертолет, неуправляемо кувыркаясь и вращаясь в воздухе, рухнул на землю. Катапультирование в такой ситуации невозможно.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player

 

Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь!

Похоже разыгралась трагедия в августе 2015 года на показательных выступлениях на полигоне Дубровичи. Тогда разбился еще один «Ми-28Н» (бортовой номер «15», регистрационный — RF-95316). Его пилот — ведущий пилотажной группы «Беркуты» полковник Игорь Бутенко погиб.

В августе 2012 года при выполнении учебного полета в районе Моздока совершил жесткую посадку еще один «Ми-28Н». По сведениям журнала «Военно-промышленный курьер», причиной аварии стали проблемы с главным редуктором. Машина пострадала не сильно, экипаж выжил.

Жесткая посадка вертолета «Ми-28Н» в Моздоке. Фото: militaryrussia.ru

Ну и недавняя катастрофа в Сирии, когда 12 апреля в ночь на вторник в районе города Хомса разбился «Ночной охотник». Два члена экипажа — летчики Андрей Окладников и штурман Виктор Панко погибли. По одной из версий причина катастрофы носит технический характер.

Авария «Ми-28Н» борт № 43 на Гороховецком полигоне, 19.06.2009 г. Фото: militaryrussia.ru.

Первая же официально зарегистрированная катастрофа «Ми-28Н» произошла в 2009 году. Во время стрельбы из пушки в режиме зависания произошел отказ автоматики, и бортовая система произвела пуск НАР (неуправляемая авиационная ракета). Пороховые газы попали в двигатель, вызвав его помпаж. Экипажу пришлось совершить вынужденную посадку, в ходе которой вертолет получил многочисленные повреждения.

Эксплуатация

В 2005 году был подписан долгосрочный контракт на поставку 67 вертолётов Ми-28Н до 2013 года.

В 2005 году начальник российского Генерального штаба генерал армии Юрий Балуевский заявил, что вертолёты Ка-50 и Ка-52 необходимы для подразделений спецназа. Хотя при этом основным боевым вертолётом будет Ми-28Н «Ночной охотник».

Во второй половине июня 2006 года два Ми-28Н принимали участие в командно-штабных учениях на территории Республики Беларусь, носивших название «Щит Союза — 2006». Это были первая опытная машина ОП-1 и первая предсерийная 01-01 (бортовой номер — 32).

7 сентября в Ростове-на-Дону главком ВВС принял участие в заседании государственной комиссии по проведению госиспытаний Ми-28Н на ОАО «Роствертол». Участники заседания подвели итоги первого этапа государственных испытаний Ми-28Н и проверили готовность предприятий военно-промышленного комплекса к серийному производству вертолёта.

Акт о принятии Ми-28Н в серию будет подписан к 30 сентября, за это время промышленность устранит недостатки, выявленные в ходе первого этапа государственных испытаний.

Первые 4 серийных Ми-28Н поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в 2008 году. 22 января 2008 годапервые два вертолёта поступили в Торжокский ЦБП и ПЛС АА.

В 2009—2011 годах в Военно-воздушные силы РФ поступит 27 вертолётов Ми-28Н. Первые серийные вертолёты поступают в подразделения 4-й армии ВВС и ПВО.

В 2009—2010 годах на авиабазе 6971 (487-й отдельный вертолётный полк) около Будённовска сформирована первая вертолётная эскадрилья из 16 серийных Ми-28Н.

В октябре 2010 года начались поставки на 6974-ю авиабазу (55-й отдельный вертолётный полк).

В 2010 году поставлено 12 Ми-28Н. Всего до конца 2010 года для Минобороны РФ было поставлено 38 вертолётов. В 2010 году был заключён второй контракт на закупку ещё 30 Ми-28Н с поставкой к 2014 году.

Таким образом, по состоянию на конец 2010 года в общей сложности Министерством обороны РФ заключены контракты на поставку 97 вертолётов в период до 2015 года.

На 2011 год наработка на отказ Ми-28Н составила 8,1 часа против 13,9 у Ми-24. В 2011 году было поставлено 14 Ми-28Н.

С 2001 по 2012 поставлено 63 Ми-28Н

В 2012 году поставлено 14 Ми-28 для МО РФ

Интересные факты

Технические характеристики вертолета Ка-29

Среди аналогов, отечественная машина имеет ряд преимуществ. Основная информация о рассматриваемом летательном аппарате:

  • эксплуатационный ввод — 8.08.1987;
  • серийное производство — 1984-1991 год;
  • численность экипажа — 3 человека;
  • количество произведенных единиц — 59;
  • вместимость —16 десантников с оружием, 10 раненых бойцов (до четырех пациентов на носилках);
  • длина/ширина фюзеляжа — 1225/3800 мм;
  • размер несущих винтов — 1590 мм;
  • высота — 5440 мм;
  • вес нормальный/максимальный в рабочем положении — 11,0/18,5 т.

Двигатели рассматриваемой модели имеют мощность по 2250 лошадиных сил на каждом из пары моторов. Тип двигателей — ТВАД ТВ-3 117В. Крейсерская скорость вертолета составляет 235 км/ч, при максимуме в горизонтальном подъеме — 280 км/ч. Скороподъемность по максимуму — 15,5 м/с, эксплуатационный перегруз — 2,3 G. Практическая дальность полета указанного летательного аппарата равна 460-740 км, при этом динамический потолок составляет 3,7 км.

АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля»

АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля»
Тип Акционерное общество
Листинг на бирже MCX:
Год основания
Год закрытия
Основатели Миль, Михаил Леонтьевич
Расположение  Россия: пгт Томилино Московской области
Отрасль Машиностроение
Продукция Вертолёты
Собственный капитал
Оборот ▼ 2,638 млрд руб. (2010 год)
Операционная прибыль
Чистая прибыль ▲ 921,7 млн руб. (2010 год)
Число работников 3246 (2015)
Материнская компания Вертолёты России
Сайт
 Медиафайлы на Викискладе
Внешние изображения
МВЗ им. Миля

Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля — авиационное предприятие, первоначально располагавшиеся в городе Москве, в Сокольниках, позже на производственной базе в посёлке Томилино Люберецкого района Московской области, разработчик и опытный эксплуатант вертолётов линейки «Ми».

История

В 1943 году территория бывшего завода №388, созданного в 1941 году на базе мебельной фабрики №4 в Сокольниках, на Второй Рыбинской улице, для производства десантно-транспортных планеров, была передана заводу №381 как филиал №1. В 1946 году он стал производственной базой вертолетного ОКБ-3, которое возглавлял И.П. Братухин. В 1948 г. ОКБ-3 было реорганизовано в Государственный Союзный завод №3 с КБ-1 (И.П. Братухин) и КБ-2 (Н.И. Камов). В 1950 году на нём началось производство вертолетов Ми-1.

В 1951 году на этот завод с завода №82 в Тушино было переведено ОКБ №4 М.Л. Миля, а в 1953 году завод был переименован в Государственный Союзный завод №329.

В 1960 заводу была выделена территория для строительства нового производственного комплекса на станции Панки возле Люберец. Первые корпуса были построены в 1963 году.

Завод стал опытным, массовое серийное производство вертолётов разворачивали на других предприятиях.

В 1967 году завод №329 был переименован в «Московский вертолетный завод» (МВЗ). В 1970 году, после смерти Михаила Миля, МВЗ и ОКБ было присвоено его имя.

В 1993 года завод был преобразован в акционерное общество, которое в 2007 году вошло в состав холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростехнологии» (ныне — Ростех).

Личности

Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля был назван в честь Михаи́ла Лео́нтьевича Миля — советского конструктора вертолётов и учёного, доктора технических наук (), Героя социалистического труда (), лауреата Ленинской премии () и Государственной премии СССР ().

В 2000—2001 годах должность коммерческого директора ОАО «МВЗ» занимал Денис Мантуров — ныне глава Минпромторга России.

Продукция

На МВЗ было спроектировано и построено более 15 базовых моделей вертолётов, выпускавшихся в более чем 200 модификациях.

Памятник Ми-8 на территории Национального центра вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова в подмосковном Томилине

  • Ми-1 «Москвич»
  • Ми-2 лёгкий многоцелевой
  • Ми-4 средний многоцелевой
  • Ми-6 тяжёлый десантно-транспортный
  • В-7
  • Ми-8 средний многоцелевой (серия включает в себя Ми-171)
  • Ми-10 вертолёт-кран
  • В-12 самый тяжёлый вертолёт в мире
  • Ми-14 многоцелевой вертолёт-амфибия
  • Ми-24 транспортно-боевой
  • Ми-26 многоцелевой тяжёлый транспортный
  • Ми-28Н ударный
  • Ми-34 лёгкий учебно-спортивный
  • Ми-35М ударный
  • Ми-38 средний многоцелевой

Боевой вертолет Ми-28

На вооружении

Состоит на вооружении

Россия Россия:

  • Авиация ВМФ России — 27 Ка-29 на 2021 год, приписаны к , ТОФ и . 12 (или 6?) отремонтированных единиц на ТОФ на ноябрь 2017 года.
  • отряд отремонтированных вертолётов на (аэродром Донское в Калининградской области) на ноябрь 2021 года.

Украина Украина:

Авиация ВМС Украины — 4 Ка-29, по состоянию на 2021 год. После распада СССР Украине досталось 5 Ка-29, которые состояли на вооружении 555-го инструкторско-исследовательского противолодочного смешанного авиаполка (Очаков).

Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 Ка-29 по состоянию на 2021 год, куплен у Украины в 2011 году.

Практическая часть экзамена:

Обучение безопасному обращению с оружием. Итоговая и периодическая аттестация по знанию правил и по наличию навыков безопасного обращения с оружием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector