Оружие второй мировой: тяжёлые истребители
Содержание:
- Засосет до смерти
- Mitsubishi A6M Reisen
- Су-27
- Як-9
- Supermarine Spitfire
- Принцип действия боеприпасов объемного взрыва
- МиГ-31
- Советские самолеты истребители времен Второй мировой войны
- «Илья Муромец»
- Ил-10
- Советский союз
- Группа Ровеля
- На высоте: МиГ-3
- Dassault Rafale
- Юнкерс Ю-87 (Junkers Ju 87)
- Ил-2
- Ла-9/11
- Немецкая машина
- Mitsubishi A6M Zero
- Messerschmitt Bf.109
- Ла-5
- Ил-2
Засосет до смерти
Речь пойдет про внешнее сходство пневматики с реальным оружием. Полное внешнее сходство с оригиналами здесь не обязательно, в темноте обычный гражданский человек не будет долго думать, что у нападающего в руке – пневматический он или нет, пистолет Макарова, «тэтэшник» или западная беретта. Да и матерый хардболист не при любых условиях способен вычислить точную модель наставленного на него пневмата, хотя уже с большей вероятностью определит его истинную природу. Такой психологический эффект является главным аргументов верующих в магическую силу пневматики.
Основная мысль – «Достану пистолет, и все, пораженные его красотой, разбегутся по светлым переулкам». Конечно, может и такое случиться. Но есть большая вероятность спровоцировать лишнюю агрессию и в дальнейшем просто лишиться красивого «аргумента», если ставить все на него. Ведь в качестве должной самообороны в этом случае пистолет можно будет использовать только в качестве тяжелого ударного средства. Или все-таки будем стрелять?
Mitsubishi A6M Reisen
Было чем похвастать и японцем. Вот только в отличие от других стран — участниц войны, у них самым массовым истребителем стал палубный. А назывался он Mitsubishi A6M Reisen, по прозвищу «Zero». На момент окончания Второй Мировой японцы успели выпустить около 11 тысяч «ноликов».
Массовость палубного истребителя объясняется просто — у Японии был впечатляющий авиационный флот. Есть и вторая причина. Именно «Zero» стал использоваться в качестве самолета камикадзе. Естественно, их «популяции» постоянно сокращалась.
Mitsubishi A6M Reisen мог разгоняться до 500 км/ч на высоте 4000 метров. Продолжительность его полета приближалась к отметке в 8 часов, а разбег — 70 метров.
Кстати, именно «Zero» 7 декабря 1941 года участвовали в атаке на американскую базу Пёрл-Харбор.
Су-27
Лучший истребитель 4 поколения когда-либо создаваемый в мире. Разработкой занималось ОКБ Сухого. Корневой наплыв, флаперон, аэродинамическая неустойчивость, полет по проводам, все это являлось новшеством того времени. Су-27 стал не просто лучшим, он перевернул всю школу подготовки пилотов, по старым учебникам тренироваться для полетов на Су-27 уже было нельзя. Самолет стал «умнее» пилота.
Самолет летал почти что самостоятельно, лишь позволяя пилоту немного ему помогать, а за всей обстановкой наблюдал сам Су-27. Истребитель и по сей день ведет службу по всему миру, заказы на самолет многомиллиардные, сам самолет почти все мировые эксперты считают эталоном нынешнего времени, а родился лучший в мире истребитель именно в России.
Як-9
До начала войны конструкторское бюро Александра Яковлева производило, в основном, только спортивные крылатые машины. Только в 1940 году в серийное производство попал истребитель Як-1. В его конструкции, помимо алюминия использовались также полотно и дерево.
Когда грянула война, Як-1 показал себя с лучшей стороны. Он не выдерживал конкуренцию только с Messerschmitt Bf.109. Поэтому встал вопрос о модернизации. И в 1942 году в советской армии появился Як-9, который уже мог достойно противостоять «мессерам». Любопытно, что в ближнем бою на малых высотах был лучше советский истребитель. А вот на больших высотах Bf.109 «отыгрывался».
Як-9 стал самым массовым советским истребителем. До 1948 года было произведено около 17 тысяч этих крылатых машин в 18 различных вариациях.
Supermarine Spitfire
В летном деле преуспели, конечно, и англичане. И хоть Реджинальд Митчелл являлся конструктором-самоучкой, это не помешало ему создать достойный самолет.
Его первое детище — Supermarine Type 221 — появилось еще в 1934 году. Во время пробного полета самолет сумел разогнаться до 562 км/ч и подняться на 9145 метров всего за 17 минут. Ни одна из крылатых машин того времени не могла похвастать такими выдающими результатами. Не было конкурентов у «англичанина» и в огневой мощности.
В 1938 году в массовое производство для Британских королевских ВВС был определен еще один гениальный «ребенок» Митчелла — Supermarine Spitfire. Вот только сам конструктор до этого момента не дожил. Он умер в 1937 году от рака.
Supermarine постоянно переживал, если так можно выразиться «рестайлинги». Работу над улучшением истребителя проводили конструкторы компании.
Так, самым массовым истребителем Британии стала вариация Supermarine Spitfire MkI. В общей сложности было создано свыше 20 тысяч этих крылатых машин. Всю свою мощь этот самолет продемонстрировал в Битве за Британию.
Принцип действия боеприпасов объемного взрыва
Вакуумные бомбы или боеприпасы объемного взрыва (или объемно-детонирующие боеприпасы) – это тип боеприпасов, который работает на принципе создания объемного взрыва, известного человечеству уже многие сотни лет.
Человек очень давно познакомился с явлением объемного взрыва. Подобные взрывы довольно часто случались на мукомольных производствах, где в воздухе скапливалась мельчайшая мучная пыль или на сахарных заводах. Еще большую опасность представляют собой подобные взрывы в угольных шахтах. Объемные взрывы являются одной из самых страшных опасностей, которые подстерегают шахтеров под землей. В плохо вентилируемых забоях скапливается угольная пыль и газ метан. Для инициации мощнейшего взрыва в таких условиях достаточно даже небольшой искры.
Типичным примером объемного взрыва является подрыв бытового газа в помещении.
Физический принцип действия, по которому работает вакуумная бомба, довольно прост. Обычно в нем используют взрывчатое вещество с низкой температурой кипения, которое легко переходит в газообразное состояние даже при низких температурах (например, окись ацетилена). Для создания искусственного объемного взрыва нужно просто создать облако из смеси воздуха и горючего материала и поджечь его. Но просто это только в теории — на практике этот процесс довольно сложен.
В центре боеприпаса объемного взрыва находится небольшой подрывной заряд, состоящий из обычного взрывчатого вещества (ВВ). В его функции входит распыление основного заряда, который быстро превращается в газ или аэрозоль и вступает в реакцию с кислородом воздуха. Именно последний играет роль окислителя, поэтому вакуумная бомба в несколько раз мощнее обычной, имеющей такую же массу.
Задачей подрывного заряда является равномерное распределение горючего газа или аэрозоля в пространстве. Затем в дело вступает второй заряд, который вызывает детонацию этого облака. Иногда используют несколько зарядов. Задержка между срабатываниями двух зарядов меньше одной секунды (150 мск).
Название «вакуумная бомба» не совсем точно отображает принцип действия этого оружия. Да, после подрыва подобной бомбы действительно происходит снижение давления, но ни о каком вакууме речь не идет. Вообще, боеприпасы объемного взрыва уже породили большое количество мифов.
В качестве взрывчатого вещества в объемных боеприпасах обычно используют различные жидкости (окиси этилена и пропилена, диметилацетилен, пропилнитрит), а также порошки легких металлов (чаще всего магний).
МиГ-31
Сверхзвуковой всепогодный стратегический истребитель перехватчик, созданный в ОКБ Микояна. МиГ-31 был создан в 1970-х годах, его первый полет состоялся в 1975 году. Главная особенность данного истребителя — это режим его работы, полеты на сверхзвуковой скорости в стратосфере. МиГ-31 не относится к войскам ВВС, он является самолетом ПВО. Во всем мире нет аналога этому 50-ти тонному монстру, задачей для него является патрулирование, охрана и перехват всех неопознанных целей, это щит страны, щит, который может перехватывать не только самолеты, но и ракеты и низко летающие спутники противника. Дистанция, обнаружения врага составляет почти 230 км.
МиГ-31 может быть не только истребителем-перехватчиком, а также летающим штабом для ПВО и ВВС, в таком режиме он может наводить на цели не только похожие МиГ-31, но и другие самолеты ВВС, а также наземные станции. 4 самолета МиГ-31 могут контролировать до 900 км воздушного пространства. На данный момент истребитель МиГ-31 который в России стал одним из первых самолетов 4 поколения, превосходит истребители США 5 поколения F-22 и F-35.
Советские самолеты истребители времен Второй мировой войны
1. И-5 — Одноместный истребитель, состоит из металла дерева и полотняного материала. Максимальная скорость 278 км/ч; Дальность полета 560 км; Высота подъема 7500 метров; Построено 803 шт.
2. И-7 — Одноместный советский истребитель, легкий и маневренный полутораплан. Максимальная скорость 291 км/ч; Дальность полета 700 км; Высота подъема 7200 метров; Построено 131 шт.
3. И-14 — Одноместный скоростной истребитель. Максимальная скорость 449 км/ч; Дальность полета 600 км; Высота подъема 9430 метров; Построено 22 шт.
4. И-15 — Одноместный маневренный истребитель-полутораплан. Максимальная скорость 370 км/ч; Дальность полета 750 км; Высота подъема 9800 метров; Построено 621 шт; Пулемет на 3000 патронов, Бомбы до 40 кг.
5. И-16 — Одноместный советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан, по простому называли «Ишак». Максимальная скорость 431 км/ч; Дальность полета 520 км; Высота подъема 8240 метров; Построено 10292 шт; Пулемет на 3100 патронов.
6. ДИ-6 — Двухместный советский истребитель. Максимальная скорость 372 км/ч; Дальность полета 500 км; Высота подъема 7700 метров; Построено 222 шт; 2 пулемета на 1500 патронов, Бомбы до 50 кг.
7. ИП-1 — Одноместный истребитель с двумя динамо-реактивными пушками. Максимальная скорость 410 км/ч; Дальность полета 1000 км; Высота подъема 7700 метров; Построено 200 шт; 2 пулемета ШКАС-7,62мм, 2 пушки АПК-4-76 мм.
8. ПЕ-3 — Двухмоторный, двухместный, высотный тяжёлый истребитель. Максимальная скорость 535 км/ч; Дальность полета 2150 км; Высота подъема 8900 метров; Построено 360 шт; 2 пулемета УБ-12,7 мм, 3 пулемета ШКАС-7.62 мм; Неуправляемые ракеты РС-82 и РС-132; Предельная боевая нагрузка — 700кг.
9. МИГ-1 — Одноместный скоростной истребитель. Максимальная скорость 657 км/ч; Дальность полета 580 км; Высота подъема 12000 метров; Построено 100 шт; 1 пулемет БС-12,7 мм-300 патронов, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм-750 патронов; Бомбы — 100кг.
10. МИГ-3 — Одноместный скоростной высотный истребитель. Максимальная скорость 640 км/ч; Дальность полета 857 км; Высота подъема 11500 метров; Построено 100 шт; 1 пулемет БС-12,7 мм-300 патронов, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм-1500 патронов, пулемет под крылом БК-12,7 мм ; Бомбы — до 100кг; Неуправляемые ракеты РС-82-6 штук.
11. Як-1 — Одноместный скоростной высотный истребитель. Максимальная скорость 569 км/ч; Дальность полета 760 км; Высота подъема 10000 метров; Построено 8734 шт; 1 пулемет УБС-12,7 мм, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм, 1 пулемет ШВАК-20 мм ; 1 пушка ШВАК — 20 мм.
12. Як-3 — Одноместный, одномоторный скоростной советский истребитель. Максимальная скорость 645 км/ч; Дальность полета 648 км; Высота подъема 10700 метров; Построено 4848 шт; 2 пулемета УБС-12,7 мм, 1 пушка ШВАК — 20 мм.
13. Як-7 — Одноместный, одномоторный скоростной советский истребитель времен Великой Отечественной войны. Максимальная скорость 570 км/ч; Дальность полета 648 км; Высота подъема 9900 метров; Построено 6399 шт; 2 пулемета ШКАС-12,7 мм на 1500 патронов, 1 пушка ШВАК — 20 мм на 120 снарядов.
14. Як-9 — Одноместный, одномоторный советский истребитель бомбардировщик. Максимальная скорость 577 км/ч; Дальность полета 1360 км; Высота подъема 10750 метров; Построено 16769 шт; 1 пулемет УБС-12,7 мм, 1 пушка ШВАК — 20 мм.
15. ЛаГГ-3 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан, бомбардировщик, перехватчик, разведчик времен Великой Отечественной войны. Максимальная скорость 580 км/ч; Дальность полета 1100 км; Высота подъема 10000 метров; Построено 6528 шт.
16. Ла-5 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан изготовленный из дерева. Максимальная скорость 630 км/ч; Дальность полета 1190 км; Высота подъема 11200 метров; Построено 9920 шт.
17. Ла-7 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан. Максимальная скорость 672 км/ч; Дальность полета 675 км; Высота подъема 11100 метров; Построено 5905 шт.
«Илья Муромец»
На девятом месте топ-10 находится легендарный многомоторный самолет, созданный в России в канун Первой мировой войны. После ее начала «Илья Муромец» стал первым в мире тяжелым бомбардировщиком. На этом самолете установлены несколько рекордов дальности полета и грузоподъемности. «Илья Муромец» стал первым успешным проектом гениального киевлянина Игоря Сикорского.
Остальные страны-участницы Первой мировой войны быстро оценили успешный опыт России – вскоре тяжелые многомоторные бомбардировщики появились на вооружении Франции, Германии, Великобритании.
Игорь Сикорский не принял революцию и эмигрировал из России в США.
Ил-10
Если истребители ушли в отставку довольно быстро, то паре представителей ударной авиации предстояла более долгая карьера. Конечно, тут не обошлось без Ил-2, а точнее, его преемника — Ил-10. По сравнению с предшественникомдесятый» был более скоростным, маневренным и цельнометаллическим(а значит, долговечным). Застал он только самый конец Великой Отечественной, но долго сохранялся на вооружении после. Более того, в начале 1950-х его производство ненадолго возобновили в модернизированной версии Ил‑10М.
На вооружении тогда стояло более полутора тысячдесятых».
Два Ил-10 ВВС КНДР, захваченные американскими войсками и переправленные в США для оценочных испытаний
В северокорейских ВВС Ил-10 стал главным и наиболее мощным ударным самолетом. Активное использование в начале войны в Корее было весьма успешным: в первые военные дни он поддерживал наступление танковых ударных кулаковтридцатьчетвёрок». Однако это быстро привело к серьёзным потерям, когда американцы добились полного господства в воздухе над зоной боёв.
Китайцы, конечно, тоже получили Илы и использовали их в боях за острова в Тайваньском проливе. В Китае Ил-10 сняли с вооружения только в 1972 году.
Советский союз
Ил-2
Про этот самолет Сталин говорил, что он так же необходим Красной Армии, как воздух или хлеб. Ил-2 — одноместный штурмовик, который был опорой советских ВВС во время Второй мировой войны. Он был разработан гениальным советским конструктором Сергеем Ильюшиным и поступил в производство в 1940 году. Ил-2 считается лучшим штурмовиком, произведенным какой-либо страной во время Второй мировой войны.
Он представлял собой моноплан с низко расположенными крыльями длиной 11,6 м и размахом крыльев 14,6 м. Ранняя версия была вооружена двумя 23-миллиметровыми орудиями и двумя 7,6-миллиметровыми пулеметами, сам самолет также мог нести около полтонны бомб. В более поздних модификациях устанавливались два 37-миллиметровых орудия, а в двухместном варианте предусматривалось наличие хвостового наводчика.
Вся передняя часть самолета состояла из одного бронированного корпуса, который обеспечивал максимальную защиту пилота. Орудия Ил-2 и другое вооружение делали его особенно эффективным при уничтожении танков, а его применение против немецких танковых дивизий в 1941-43 годах помогло переломить ход сражения в пользу Советов. Во время войны было произведено около 36 000 штурмовиков: больше, чем любых других боевых самолетов в истории.
Як-9
Этот массовый советский истребитель (14,5 тыс. штук) был запущен в производство в 1942 г. и вскоре уже участвовал в Сталинградской битве, переломной для хода всей войны.
Стандартное вооружение — 20-миллиметровое орудие плюс один или два тяжелых пулемета. Он использовался главным образом для поддержки наземных войск, защищая их от немецких воздушных атак и обстреливая вражеские войска. Адаптируемые Як-9 также использовались для разведки, сопровождения дальних бомбардировщиков, ночных истребителей, в качестве танковых бомбардировщиков и тд. Всего существовало 22 модификации этого истребителя.
Многие военные специалисты называют Як-9 равным немецкому Bf 109 и FW-190, особенно на более низких высотах, где легкий Як-9, хотя и уступал немцам в вооружении, доказывал свое превосходство в скорости, маневренности и скороподъемности. Он также оказался удивительно прочным, способным переносить серьезные повреждения и все же возвращаться домой.
В начале войны советские войска в воздухе значительно уступали немецким и не могли ничего противопоставить истребителям люфтваффе. Но после активного внедрения новых истребителей, ситуация стала кардинально меняться: Красная армия постепенно добилась «воздушного» паритета, а затем и превосходства в небе.
Группа Ровеля
Теодор Ровель
Теодор Ровель всегда был дальновидным стратегом. В то время, когда немецкая армия была в тяжелом кризисе после Первой мировой и мало кто в нее верил, он понял, что за ней будущее и вступил в Абвер. В эпоху, когда дальняя разведка казалась чем-то невразумительным и малополезным, он создал орудие шпионажа, без которого не был бы возможен план «Барбаросса». Но едва во Второй мировой началась настоящая жара, он сбежал и тем самым ловко избежал Нюрнбергского суда. В общем, это был тот еще лис.
Во время Первой мировой Теодор Ровель служил во флоте, но к 1916-му перевелся в военно-морскую авиацию, увидев в ней потенциал. После поражения Германии он устроился в «Ганзейский союз» — гражданскую авиакомпанию, которая позже преобразилась в Люфтганзу. Но и здесь, несмотря на кажущийся упадок, он нашел самое перспективное направление. Сначала он занимался аэрофотосъемкой для частных компаний (фактически промышленным шпионажем), а затем благодаря старым связям устроился в Абвер — разведывательную службу измученной и терзаемой Веймарской республики. Однако платили там хорошо, и при этом не было никакого риска: Ровель летал на пассажирских самолетах, а попутно фотографировал интересующие разведку места на пути следования.
В 1935 году он уже официально был принят в Люфтваффе, где принимал участие в разработке специальных фотокамер и самолетов для разведки. В 1936 Ровеля назначили командиром только что сформированной эскадрильи специального назначения. А в 1939 он стал командиром разведывательной авиагруппы, которая с тех пор неофициально носит его имя. В 1944 году он, поняв, к чему идет война, ушел в отставку, а после войны удачно устроился в ЮАР, где в те времена сквозь пальцы (если не сказать с симпатией) смотрели на преступления нацистов. Однако всего за несколько ключевых лет — с 1935 по 1941 — он и его команда стали легендой даже среди врагов. Его подразделение называли «самолетами-призраками».
Кабина самолета Дорнье Do 17
Еще до Великой отечественной группа Ровеля отлично показала себя на Западном фронте. Этот отряд почти безнаказанно вторгался в воздушное пространство Британии и Франции, Бельгии и Нидерландов. Чуть позже самолеты-разведчики облетели почти все Средиземноморье, долетая до Персидского залива и Египта. Достаточно сказать, что именно группа Ровеля изучила линию Мажино и помогла германским войскам беспрепятственно обойти ее. И именно группа Ровеля обнаружила и нанесла на карты британские противовоздушные локаторы еще до того, как они были достроены — это позволило Германии совершать относительно успешные авианалеты на Англию.
Для Советского Союза деятельность группы Ровеля обернулась просто чудовищными последствиями. Говоря словами военного историка Михаила Зефирова, она была «на самом гребне волны Блицкрига». Еще до того, как Германия вторглась на территорию СССР, этот отряд сфотографировал всю приграничную зону на 200-300 километров. «Призраки» выявили 66 советских аэродромов, что обернулось катастрофой — они были уничтожены немецкой авиацией в первые же дни войны. Уже 22 июня 1941 самолеты группы Ровеля абсолютно безнаказанно летали над Москвой, оставшись незамеченными. Советские ПВО обнаружили летающую над столицей авиацию только 26 июня. Вот как это описывается в книге «Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе» того же Зефирова:
«Днем 26 июня Ju-88D из 4-й эскадрильи, пилотом которого был 32-летний обер-лейтенант Корнелиус Ноэль, а штурманом 22-летний обер-лейтенант Йозеф Биспинг (Joseph Bisping), ориентируясь по позывным московской радиостанции, долетел до столицы. Небо в этот день было совершенно ясное, и экипаж отчетливо видел под собой все районы огромного города. На центральных улицах и площадях были хорошо различимы ехавшие по ним троллейбусы и трамваи.
Резиденция советского правительства — Кремль также лежал как на ладони. Потом показались русские истребители, но ни один из них так и не смог подняться на высоту, на которой летел «Юнкере». Немцы спокойно сфотографировали зенитные батареи, расположенные вокруг Москвы, и благополучно вернулись на свой аэродром.Через десять дней — днем 7 июля — Ноэль снова взял курс на русскую столицу. На сей раз экипаж сделал подробные и качественные снимки всего города, в том числе Красной площади и Кремля, которые впоследствии были использованы для подготовки первых массированных налетов на советскую столицу. И опять истребители ПВО оказались бессильны».
Самолеты группы Ровеля
Но как им это удавалось? Неужели советские зенитки и истребители ничего не могли сделать? В общем-то, так и есть. И не только советские, но и британские самолеты были почти бессильны перед авиацией Ровеля. И вот почему:
На высоте: МиГ-3
В начале боевых действий этих самолетов было гораздо больше, чем других боевых воздушных машин. Но многие летчики на тот момент еще не освоили МиГ, и обучение заняло какое-то время.
Вскоре подавляющий процент испытателей все-таки научился управлять самолетом, что помогло устранить возникшие проблемы. В тоже время МиГ во многом проигрывал другим боевым истребителям, которых было очень много в начале войны. Хотя некоторые самолеты превосходил по скорости на высоте более 5 тысяч метров.
МиГ-3 считается высотным самолетом, основные качества которого проявляются на высоте боле 4,5 тысяч метров. Он прекрасно зарекомендовал себя в качестве ночного истребителя в системе ПВО с потолком до 12 тысяч метров и большой скоростью. Поэтому МиГ-3 использовали до 1945 года, в том числе и для охраны столицы.
22.07.1941 года произошел самый 1-й бой над Москвой, где на МиГ-3 пилот Марк Галлай уничтожил вражеский самолет. На МиГе летал и легендарный Александр Покрышкин.
Dassault Rafale
В списке самых мощных истребителей оказалась и гордость французских вооруженных сил – Dassault Rafale. Создатели утверждают, что единственным фактором, который препятствует невероятному подъему этой боевой машины является ее высокая стоимость. Dassault Rafale уже 50 лет находится на вооружении армии Франции, он несколько раз отлично показывал себя в вооруженных конфликтах. Однако сегодня этот истребитель используется только для проведения учебных и показательных полетов. Также его название нередко фигурировало при авиакатастрофах, но французская сторона каждый раз утверждала, что причиной тому стал человеческий фактор.
Юнкерс Ю-87 (Junkers Ju 87)
Юнкерс Ю-87 «Штука» — немецкий пикирующий бомбардировщик. Благодаря способности вертикально падать на цель «Юнкерсы» укладывали бомбы с ювелирной точностью. Поддерживая истребительное наступление на цель все в конструкции «Штуки» подчинено одной цели — попасть в цель. Воздушные тормоза не давали разогнаться во время пикирования, особые механизмы отводили сбрасываемую бомбу подальше от винта и автоматически выводили самолёт из пике.
Юнкерс Ю-87 — главный самолёт Блицкрига. Он блистал в самом начале войны, когда Германия шла победным маршем по Европе. Правда, потом выяснилось, что «Юнкерсы» очень уязвимы для истребителей, так что их использование плавно сошло на нет. Правда, в России благодаря преимуществу немцев в воздухе «Штуки» всё-таки успели повоевать. За характерные неубирающееся шасси их прозвали «лаптёжниками». Дополнительную известность «Штукам» принёс немецкий лётчик ас Ганс-Ульрих Рудель. Но несмотря на свою всемирную известность Юнкерс Ю-87 оказался на четвёртом месте в списке лучших самолётов Второй мировой войны.
3
Ил-2
Итак, встречайте победителя в нашем рейтинге самых легендарных самолётов Второй мировой войны. Штурмовик «Ил-2» он же «Горбатый», он же «летающий танк», немцы чаще всего называли его «чёрная смерть». «Ил-2» особенный самолёт, он сразу задумывался как хорошо защищённый штурмовик, так что сбить его было в разы труднее, чем другие самолёты. Был случай, когда штурмовик вернулся с вылета и на нём насчитали более 600 попаданий. После быстрого ремонта «Горбатые» снова отправлялись в бой. Даже если самолёт сбивали он частенько оставался в целости, бронированное брюхо позволяло, ему без проблем приземлятся в чистом поле.
«Ил-2» прошёл через всю войну. Всего же было изготовлено 36 000 штурмовиков. Это сделало «Горбатого» рекордсменом, самым массовым боевым самолётом всех времён. За свои выдающиеся качества оригинальную конструкцию и громадную роль во Второй мировой войне знаменитый «Ил-2» по праву занимает первое место в рейтинге самых лучших самолётов тех лет.
Ла-9/11
Великая Отечественная прошла в советской истребительной авиации под знаком противостояния двух веток развития истребителей — КБ Яковлева и Лавочкина. Конкуренция шла междуузконосыми» самолётами с двигателями жидкостного охлаждения(Яки) итолстолобиками» воздушного(Ла). Во время Великой Отечественной войны самым распространенным в ВВС Рабоче-крестьянской Красной армии стал жидкостный Як, нолавкам» досталась слава машин наиболее результативных асов ВВС РККА. Именно на самолётах этого КБ летал Иван Кожедуб, лучший ас не только СССР, но и всей Антигитлеровской коалиции.
После войны развитие и выпуск поршневых самолётов в СССР продолжались ещё некоторое время. В серии истребителей Лавочкина на базе воевавшего Ла-7 создали Ла-9 и Ла-11. Новые самолёты были достаточно близки к предшественнику, отличаясь цельнометаллической конструкцией, усиленным вооружением, более развитыми навигационным и радиооборудованием и другими усовершенствованиями, включая автоматику управления винтомоторной группы.
Корейские летчики проходят инструктаж возле Ла-11
Повоевали Ла-9/11, как и остальные участники нашего рассказа, в Азии. Самолёты поставляли в Китай, где они участвовали в боях Гражданской войны. Затем Ла-9 отдали КНДР, где их ограниченно применяли в качестве истребителей и лёгких бомбардировщиков.
О том, чтоЛи Си Цины» использовали не только МиГ-15, но и этот поршневой истребитель преимущественно в качестве ночного перехватчика и одержали на нём несколько воздушных побед, помнят немногие. Занятно, что, кроме стандартных для советского самолёта мест службы — КНР и КНДР, Ла-11 занесло аж в Индонезию. Вероятно, списанные самолёты поставили туда в учебных целях, вместе с реактивными МиГами.
Немецкая машина
Немецкий истребитель «Мессершмитт» проектировался параллельно со «Спитфайром». Как и английская машина, он стал удачным образцом военного боевого самолета, который прошел большой путь эволюции. Были установлены более мощные моторы, улучшены его аэродинамика, пилотажные и эксплуатационные характеристики.
Считается, что именно этот самолет являлся самым выдающимся представителем маневренной и легкой боевой машины гитлеровских военно-воздушных сил. Практически на протяжении всей Второй Мировой войны «Мессершмитты» признавались лучшими образцами среди самолетов своего класса.
Mitsubishi A6M Zero
На почётном третьем месте в рейтинге лучших самолётов Второй мировой войны находится японский палубный истребитель Mitsubishi A6M Zero. Это самый известный самолёт войны на Тихом океане. История этого самолёта очень показательна. В начале войны он был, чуть ли не самым продвинутым самолётом — лёгким, манёвренным, высокотехнологичным, с невероятной дальностью полёта. Для американцев Zero стал крайне неприятным сюрпризом, он на голову превосходил все, что у них было на тот момент.
Однако японское мировоззрение сыграло с Zero злую шутку, никто не подумал о его защите в воздушном бою — бензобаки легко горели, пилотов не прикрывала броня, да и о парашютах никто не подумал. При попадании Mitsubishi A6M Zero вспыхивали как спички, и у японских лётчиков не было шансов спастись. Американцы, в конце концов, научились бороться с Zero, они летали парами и атаковали с высоты, уходя от боя на виражах. Они выпустили новые истребители Chance Vought F4U Corsair, Lockheed P-38 Lightning и Grumman F6F Hellcat. Американцы признали свои ошибки и приспособились, а гордые японцы — нет. Устаревший к концу войны Zero стал самолётом-камикадзе, символом бессмысленного сопротивления.
2
Messerschmitt Bf.109
Знаменитый Messerschmitt Bf.109 — главный истребитель Второй мировой. Именно он безраздельно господствовал в советском небе до 1942 года. Исключительно удачная конструкция позволила «Мессершмитту» навязывать свою тактику другим самолётам. Он отлично набирал скорость в пикировании. Излюбленным приёмом немецких лётчиков стал «соколиный удар», при котором истребитель пикирует на врага и после быстрой атаки вновь уходит на высоту.
Недостатки у этого самолёта тоже были. Завоевать небо Англии ему помешала невысокая дальность полёта. Сопровождать бомбардировщики «Мессершмитту» тоже было нелегко. На небольшой высоте он терял преимущество в скорости. К концу войны «Мессерам» крепко доставалось и от советских истребителей с востока и от союзных бомбардировщиков с запада. Но Messerschmitt Bf.109, тем не менее, вошёл в легенды как лучший истребитель Люфтваффе. Всего их было изготовлено почти 34 000 штук. Это второй по массовости самолёт в истории.
1
Ла-5
В начале Великой Отечественной войны немецкая авиация делала в небе СССР что хотела. Только в 1942 году появился советский истребитель, который мог вести с «Мессершмиттами» и «Фокке-Вульфами» бой на равных. Это был «Ла-5» разработанный в конструкторском бюро Лавочкина. Создавался он в огромной спешке. Самолёт устроен настолько просто, что в кабине нет даже самых элементарных приборов вроде авиагоризонта. Но лётчикам «Ла-5» сразу понравился. В первых же пробных полётах на нём сбили 16 вражеских самолётов.
«Ла-5» вынес на себе основную тяжесть сражений в небе над Сталинградом и Курской дугой. На нём сражался ас Иван Кожедуб, именно на нём летал с протезами знаменитый Алексей Маресьев. Единственная проблема «Ла-5» помешавшая ему подняться в нашем рейтинге выше — внешний вид. Он совершенно безликий и невыразительный. Когда немцы впервые увидели этот истребитель, то сразу дали ему прозвище «новая крыса». А все, потому что он сильно походил на прозванный «крысой» легендарный самолёт «И-16».
7
Ил-2
Итак, встречайте победителя в нашем рейтинге самых легендарных самолётов Второй мировой войны. Штурмовик «Ил-2» он же «Горбатый», он же «летающий танк», немцы чаще всего называли его «чёрная смерть». «Ил-2» особенный самолёт, он сразу задумывался как хорошо защищённый штурмовик, так что сбить его было в разы труднее, чем другие самолёты. Был случай, когда штурмовик вернулся с вылета и на нём насчитали более 600 попаданий. После быстрого ремонта «Горбатые» снова отправлялись в бой. Даже если самолёт сбивали он частенько оставался в целости, бронированное брюхо позволяло, ему без проблем приземлятся в чистом поле.
«Ил-2» прошёл через всю войну. Всего же было изготовлено 36 000 штурмовиков. Это сделало «Горбатого» рекордсменом, самым массовым боевым самолётом всех времён. За свои выдающиеся качества оригинальную конструкцию и громадную роль во Второй мировой войне знаменитый «Ил-2» по праву занимает первое место в рейтинге самых лучших самолётов тех лет.