Министерство внутренних дел российской федерации
Содержание:
Классы
Ссылки
Ведомственные медали
История создания
Самолеты третьего поколения «Миражей», в целях устранения недостатков были оснащены электродистанционной системой управления и приобрели неустойчивость по каналу тангажа. Объединяет Mirage 2000 с предыдущими поколениями планер с бортовым оборудованием и топливными баками внутри, и крыло. Дата начала разработки истребителя относится к 1972 году. Тактико-техническое задание к нему было получено в 1976 году. Принимать на вооружение одноместные перехватчики Mirage 2000С начали в 1983-м, в первичную боеготовность они пришли в следующем году. В 1979 году компания –производитель подписала договор об изготовлении прототипов ударного истребителя в количестве двух единиц под обозначением Mirage 2000N. Его особенность заключалась в усиленном планере, предназначенным для высокоскоростных полетов на малых высотах и в радиолокационной станции Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, у которой есть режимы следования рельефу, картографирования, наведения на цель управляемых ракет «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» и навигации. Радиолокационная станция делает возможным автоматический полет с огибанием рельефа на скорости до 1112 км/ч, на высоте примерно 90 метров. Также изменилась авионика.
Памятники сотрудникам МВД
Памятник милиционерам на Пограничной (Владивосток)
Часовня в память погибших милиционеров в Красноярске
- Памятник сотрудникам УВД Мурманской области, погибшим при исполнении служебных обязанностей в военное и мирное время у административного здания УМВД России по Мурманской области.
- В городе Тамбове установлен памятник сотрудникам, погибшим при исполнении служебных обязанностей (ул. Советская, Первомайская площадь).
- Памятник пензенским милиционерам.
- Памятник Виктору Сурнину, возглавлявшему УВД Ульяновского облисполкома с 1989 по 1992.
- В подмосковном городе Руза установлен монумент в память о сотрудниках милиции, погибшим при исполнении служебных обязанностей. Памятник стоит у входа в музей местной милиции.
- В Абакане установлена мемориальная стела с фамилиями сотрудников милиции, погибших при исполнении служебных обязанностей.
- В городе Орёл возле здания УВД расположен памятник сотрудникам, погибшим при исполнении служебных обязанностей.
- В городе Иркутск на Бульваре Гагарина.
- В городе Белгород установлен памятник гаишнику — Павлу Кирилловичу Гречихину.
- В городе Омске на Партизанской улице, напротив Культурного Центра УМВД по Омской области.
- В городе Махачкале, напротив здания МВД РД.
- В городе Усть-Илимске Иркутской области у мемориала «Три звезды» установлен памятник сотрудникам милиции, погибшим в мирное время. Памятник установлен по инициативе заместителя главы администрации города по правоохранительной и оборонной работе Владимира Юрьевича Шестакова. Памятник открыт 10 ноября 2007 года.
- В городе Вологде 2 памятника: сотрудникам ОВД, погибшим при исполнении служебного долга (Октябрьский сквер, скульптор Виноградов) и погибшим сотрудникам спецподразделений МВД (ул. Западная).
- В городе Череповце установлен памятник сотрудникам, погибшим при исполнении служебных обязанностей (бульвар Доменщиков).
- В городе Самаре на улице Куйбышева, на месте сгоревшего здания ГУВД, расположен мемориал сотрудникам, погибшим при исполнении служебных обязанностей.
- В городе Челябинск, на улице Труда в сквере около Краеведческого музея. Скульптурная композиция «Солдатам Правопорядка»
- В городе Кургане в сквере у Областной филармонии открыт памятник погибшим при исполнении сотрудникам МВД
- Стела погибшим сотрудникам милиции, при исполнении служебного долга 19 сентября 1982 года, установленна в Еравнинском районе республики Бурятия.
Конструкция
Снимок наблюдателей ОБСЕ МТ-12 украинских войск. Февраль 2015 года.
Конструктивно орудие представляет собой гладкоствольное противотанковое орудие на классическом двухстанинном лафете.
Прицельные приспособления
На МТ-12 устанавливаются следующие артиллерийские прицелы:
- Для стрельбы прямой наводкой в дневное время (по видимой цели) — оптический прицел ОП4МУ-40У, который снимается с пушки только перед длительными и тяжёлыми по проходимости маршами или при её длительном хранении;
- Для стрельбы с закрытых позиций (по невидимой цели) — механический прицел С71-40 с панорамой ПГ-1М и коллиматором К-1;
- Для ночной стрельбы — 1ПН35, ночной прицел АПН-6-40 «Брусника»; либо 1ПН53, ночной прицел АПН-7;
Панорама ПГ-1М является оптическим прибором, который необходим для точной наводки орудия в цель в горизонтальных и вертикальных плоскостях.
Коллиматор К-1 представляет собой оптический прибор, предназначенный для горизонтальной наводки пушки при отсутствии естественных точек наводки или в условиях плохой их видимости (в тумане, при снегопаде, задымлении огневой позиции).
Для освещения прицельных приспособлений пушки в ночное время также используется прибор освещения Луч-С71М.
Транспортировка
Так как в МТ-12 используются колёса от грузового автомобиля ЗИС-150 с шиной «ГК» (губчатый каучук — размер 9,0-20, модель Я-37), то транспортировка осуществлялась буксировкой гусеничным тягачом МТ-Л(МТ-ЛБ), автомобилями-тягачами Урал-375Д и Урал-4320. При движении по снегу использовалась лыжная установка ЛО-12.
Служба в полиции
Микроавтобус дежурной части полиции в Ярославской области России
Полиция ведёт сбор улик на месте обнаружения трупа на автобусной остановке в пригороде Манчестера. Тент установлен над трупом.
Служба в полиции включает:
патрулирование, при этом полицейские могут передвигаться пешком, верхом или на транспортном средстве, тщательно следя за происходящим. Патрульные полицейские чаще всего служат по сменам, которые могут длиться сутки. В некоторых обстоятельствах полиция берёт на себя различные функции, в том числе те, которые, прямо не входят в её обязанности. Например, в отдельных случаях она занимается лицами с психическими нарушениями, социально незащищёнными и другими людьми, нуждающимися в помощи;
приём и регистрация заявлений и сообщений о совершённых или подготавливаемых правонарушениях, а также происшествиях; прибытие на место совершения правонарушения, место происшествия; пресечение противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности; документирование обстоятельств совершения правонарушения, обстоятельств происшествия; оказание помощи (прежде всего, первой медицинской) лицам, пострадавшим от правонарушений и (или) несчастных случаев;
расследование преступлений, которым занимаются прежде всего сотрудники служб уголовного розыска;
регулирование дорожного движения. Дорожная полиция, кроме наблюдения за дорожным движением и его регулирования, также осуществляет проверки водителей на употребление ими алкоголя, проверки использования ремней безопасности и т. п. Помимо этого, она обычно занимается расследованием дорожно-транспортных происшествий.
Сотрудник дорожной полиции Флориды на месте ДТП
Помимо этого полиция может осуществлять также административные функции (например, выдача паспортов, различных разрешений), осуществлять функции уголовного преследования (как правило, до определённого уровня), заниматься охраной высокопоставленных лиц и т. п.
Полиция организована как по территориальному, так и по функциональному принципу. Её организация может быть централизованной или децентрализованной. Например, в России существует централизованная структура полиции, при которой её руководство составляет планы, которые необходимо выполнить сотрудникам полиции на местах и регулярно проводит оценку их выполнения. В децентрализованных структурах, как например, в США, местный шериф (лицо, избранное местным населением) пользуется широкой свободой действий, принимая решения о том, какими вопросами следует заниматься, а какие заслуживают меньшего внимания.
Полиция наделена широкими полномочиями, которые могут оказывать существенное воздействие на жизнь людей, а при неправомерном применении приводить к нарушениям прав человека.
Деятельность полиции связана с проведением арестов и задержаний в случае необходимости. Они должны осуществляться в соответствии с принципами прав человека.
В распоряжении полиции есть специальные средства и огнестрельное оружие. Полицейские должны использовать их лишь в рамках закона и соразмерно необходимости, а при превышении полномочий нести за это уголовную ответственность. В некоторых странах нормативными документами подробно регулируются правила применения силы сотрудниками полиции, такие правила выделяют несколько уровней применения силы и несколько уровней сопротивления субъекта применения силы.
Расследование совершённых преступлений — одна из основных функций полиции. Сотрудники полиции, которые не предотвращают и не пресекают противоправные действия, пренебрегают возложенными на них обязанностями и могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Работа полиции на массовых мероприятиях, таких как шествия и митинги, представляет собой особый вид её деятельности. Полиции следует взаимодействовать с организаторами мероприятий для выявления рисков и причин возможной напряжённости до её возникновения.
Полиция в Лондоне во время протестов по случаю саммита Большой двадцатки 1 апреля 2009 г.
По своему характеру работа полиции особенно подвержена влиянию коррупции. Коррупция в полиции нередко сочетается с коррупцией в политических кругах и политическим вмешательством в её деятельность. В наихудшем проявлении коррупция может превратить полицию в преступную организацию, подчинённую собственным правилам и действующую лишь ради личной выгоды.
Петровские реформы
Драгун (слева) и офицер полиции. 1718 года. Почтовая марка России 2013 года.
Пётр Великий подчинил исполнительную полицию наблюдению воевод и губернаторов. «Воеводе попечение иметь, чтобы земская полиция Царского Величества правость и высокость ни в чём от подданных, ниже от посторонних не была нарушена» (инструкция или наказ воеводам и губернаторам 1719 года, п. 12). Для Петербурга в 1718 году был назначен генерал-полицеймейстером генерал-адъютант Дивиер; ему были подчинены канцелярия и полицеймейстер, а низший полицейский персонал составили избиравшиеся жителями старосты, десятские и караульщики, вооружённые ружьями.
В 1721 году учреждена в Москве полицмейстерская канцелярия под начальством обер-полицеймейстера. К отправлению полицейских функций, особенно для поимки разбойников, воров и злых людей, призывались и воинские команды. Для этой же цели офицеры должны были призывать из числа жителей «угодных людей». Даже при земских комиссарах, органах финансового ведомства, состояли «три человека подчинённых служителей», которые обязаны были ловить лихих людей.
Губернаторам предписывалось держать тайных подсыльщиков; для наблюдения, чтобы «между людьми не было какой-либо шатости». По Учреждению о губерниях () полицейская деятельность в губернии была вверена губернатору и губернскому правлению под главным ведением генерал-губернатора. В городе полицейское управление было поручено городничему, в уезде — нижнему земскому суду (исправнику и трём заседателям), в Петербурге — обер-полицеймейстеру. Городничий и земский суд под начальством губернского правления ведали полицейские дела: охранение благочиния, порядка и приведение в исполнение решений высших присутственных мест. Устав благочиния, изданный в 1782 году, вверил полицейское управление в городах управам благочиния.
В 1787 году на старшин и старост было возложено охранение безопасности в казённых селениях. Профессор И. Андреевский, изложив реформы Петра Великого и Екатерины II в области полицейского управления, главное различие между ними видел в том, что Пётр Великий, подражая западноевропейским государствам, стремился усилить полицейскую деятельность государства (бюрократическая или монократическая форма управления), тогда как Екатерина II привлекла к полицейскому управлению сословные элементы. Напротив, профессор М. Владимирский-Буданов полагает, что между реформами местных учреждений Петра Великого и Екатерины II существует как бы генетическая связь: и Пётр, и Екатерина стремились выделить полицию из других отраслей управления, привлечь к полицейскому управлению общественные элементы, организовав местные учреждения на сословных началах (бурмистерская палата в Москве, земские избы, городовые магистраты — при Петре Великом).
Пистолет-пулемет Шпагина
Понятие терминов милиция и полиция
Милицией называют военное ополчение, слово в переводе с латинского означает «военная полиция».
Такой термин применялся в качестве названия воинского формирования, которое не является регулярным. Оно было необходимым только на время боевых действий. Полицию же создавали в первую очередь в качестве государственной структуры.
Милиция, обеспечивая в обществе правовой порядок, выполняла функции, возложенные прежде на полицейских. Во время образования ополчения большевики отлично понимали, что необходимо создавать органы, обеспечивающие регулирование правовых основ. При отсутствии их сложно выстроить государство. Но царскую полицию уже упразднили, и после изучения исторических документов было решено поменять организацию на милицию.
Дореформенный период
Павел I, учредив для Петербурга вместо городской думы «комиссию о снабжении резиденции припасами, распорядком квартир и прочих частей, до полиции относящихся», подчинил ей и городское правление (ратгауз), камеральный департамент которого ведал хозяйственной полицией; исполнительная полиция была подчинена непосредственному ведению губернатора. Аналогичный порядок был введён и в Москве. При Александре I полиция материального благосостояния была поручена Министерству внутренних дел, а полиция безопасности (с 1811 по 1819 годы) — Министерству полиции, по упразднении которого дела полиция безопасности были сосредоточены в Министерстве внутренних дел (Особенная канцелярия).
Третье отделение
Губарев П. К. Парадная и походная формы Жандармских команд 1872 года
Основная статья: Третье отделение
В ответ на восстание декабристов, угрожавшее самодержавию, 3 июля 1826 года образовано Третье отделение Собственной Его Величества канцелярии в подчинении министру императорского двора. Граф Александр Христофорович Бенкендорф представил императору Николаю I проект «Об устройстве высшей полиции», основными задачами которого были политический розыск и политический контроль: поиск и выявление лиц, групп, организаций, оппозиционных правящему режиму, и пресечение их деятельности; выяснение настроений населения, контрразведка, цензура, светская и духовная юриспруденция.
Отделение делилось на четыре экспедиции, которые ведали:
- высшей полицией и сведениями о лицах, состоящих под полицейским надзором,
- раскольниками, сектантами, фальшивомонетчиками, должностными преступлениями и делами об убийствах, прошениями и жалобами; сюда относились места заточения политических преступников (Секретный дом Алексеевского равелина Петропавловской крепости, Шлиссербургская крепость, Суздальский Спасо-Евфимовский монастырь),
- слежкой за проживающими в России иностранцами,
- крестьянским вопросом, сбором сведений о всевозможных происшествиях в империи, здесь решались кадровые вопросы личного состава,
- театральной цензурой (с 1842 года).
Вся территория страны делилась сначала на 5, затем на 8 жандармских округов, во главе которых стояли жандармские генералы. Поступать на службу в жандармское отделение образованные представители дворянства не спешили, считая доносительство и слежку делом постыдным. Однако, находились желающие нести подобную службу, особенно когда жалование и привилегии превышали доходы на военном или ином поприще. Отделение упразднено 6 августа 1880 года.
Исполнительная полиция
В устройстве органов исполнительной полиции в губерниях, уездах и столицах Александр I возвратился к началам Екатерины II; были восстановлены управы благочиния и земские суды, выборное начало было проведено и во вновь присоединённых областях, например в Бессарабии. В 1837 году издано положение о земской полиции, подробно определившее круг власти и предметы ведомства полиции и вверившее функции полиции исполнительной в уезде выбиравшемуся дворянством земскому исправнику и назначавшимся губернским правлением становым приставам. Низший исполнительный персонал составили десятские, сотские, пятисотские и тысяцкие.
Общие недостатки дореформенных полицейских учреждений сводились:
- к неполноте и непоследовательности проведения начала разделения властей;
- к раздробленности полицейских сил по предупреждению и пресечению преступлений;
- к крайне неудовлетворительному положению земской полиции: выборный исправник не имел фактической власти над подчиненными ему становыми, а сельские заседатели «постоянно находились только в сенях» (Ю. Самарин),
- к крайне недостаточному содержанию полицейских чиновников, последствием чего являлось развитие взяточничества.
История полиции
См. также: История полиции России
Полицейский (Латвия), 1931 год
Термин «полиция» впервые применил Мельхиор фон Осса, который в 1542—1545 годы служил канцлером при курфюрсте Саксонском. Для него, как и для Николя де Ламара, опубликовавшего «Трактат о полиции» в 1750 году, это слово означало просто «общественный порядок».
Функции полицейских выполняли специальные группы людей ещё в древности: в Древнем Египте (меджаи), в Китае, Древней Греции, Римской империи и т. д.
До конца XVIII века оно использовалось расширительно, относилось ко всем обязанностям правителей по обеспечению общественного порядка, правосудия, законности, а также условий для безопасной и благоприятной жизни подданных. К середине XVIII столетия в трудах камералистов и других теоретиков этот термин стал трактоваться ещё шире: как забота властителей и государства о физическом и нравственном благополучии подданных. Именно в этом первоначальном смысле его употреблял Адам Смит, определяя в 1766 году «полицию» как «смягчение изъянов в государстве за счёт насаждения чистоты, безопасности и дешевизны или изобилия» — иными словами, исполнения большинства из тех обязанностей государства, которые мы сегодня считаем его общими функциями. Примечательно, что всё это он увязывал именно с городами и городской жизнью. В конце XVIII — начале XIX века понятие «полиция» обрело куда более узкое значение: теперь оно относилось к обязанности государства обеспечивать общественный порядок и соблюдение законов, особенно уголовного законодательства.
Создателем одной из первых полицейских служб был Габриэль Николя де ла Рени, назначенный в 1667 году главой полиции Парижа. Но монополизация государством функций по обеспечению законности и порядка — особенно в англосаксонских странах — произошла сравнительно недавно, лишь в начале XIX века.
Первой полицией современного типа считается Столичная полиция Лондона, основанная Робертом Пилем в 1829 году. «Девять принципов Пиля» нередко цитируются
В частности, седьмой принцип гласит: «Всегда поддерживать отношения с населением, претворяя в жизнь исторические традиции, согласно которым полиция — это общество, а общество — полиция; полиция состоит из представителей населения, которые получают жалованье за то, чтобы полностью посвящать своё внимание обязанностям, возложенным на каждого гражданина, в интересах благосостояния и выживания общества». Этому примеру последовали другие страны
В колониях полиция организовывалась колониальными властями и часто служила лишь их интересам в ущерб местным жителям.
До реформы полиции, предпринятой Пилем на основе Закона о столичной полиции (Metropolitan Police Act, 1829 г.) была распространена частная полиция («охотники на воров»), одной из задач которой была получение предпринимательской прибыли. В этом Пиль усматривал причину коррумпированности прежнего института охраны общественного порядка. Прежний правопорядок в Великобритании, ушедший в небытие в XIX веке, по многим параметрам существенно отличался от нынешнего. Правоохранительная деятельность почти целиком оставалась в руках частных лиц и местных общин. В каждом приходе имелся чиновник — приходской констебль, в задачи которого входил арест нарушителей и расследование преступлений. При этом констебли назначались лишь на один год и, как большинство чиновников в тот период, исполняли свои функции по совместительству, не получая за это денег. На деле они играли роль помощников частных лиц, поскольку в рамках прежней системы основные обязанности по расследованию преступлений и особенно привлечению виновных к суду возлагались на пострадавшую сторону. Несмотря на рекомендации учреждённой в 1839 году Королевской комиссии по констебльской службе и наличие ряда соответствующих законодательных актов, лишь принятый в 1856 году Закон об окружных и районных органах полиции обязал все местные власти создавать полицейские подразделения, финансируемые за счёт местных налогов.
В США движение в этом направлении также происходило медленно и неравномерно, в особенности, естественно, на «Диком Западе». Хотя в странах континентальной Европы государственная полиция имеет более протяжённую историю, даже там резкое усиление роли государства — и ослабление участия гражданского общества в этой деятельности — произошло именно в XIX веке.