Cоветский танк ис-3
Содержание:
- Расположение модулей
- Фото ИС-3
- Оценка машины=
- Как играть на ИС-3 с М3
- Для танка «ИС-3» самые неудачные карты
- Башня
- Историческая справка
- Цены
- В годы Великой Отечественной войны
- Создание
- А вот и скриншот несоответствий
- История создания и производства
- Оборудование
- Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130
- ИС-3
- Тест первый. ИС-3 против ИС.
- Ссылки
- Штабной комплекс
- Преимущества ИС
- Более подробная информация о технике:
- История создания
- Заключение
Расположение модулей
С левой стороны ИС-3 имеет одну большую проблему в виде боеукладки расположенной по всей передней половине танка, включая башню. В то время как двигатель и топливные баки располагаются в задней части танка.
С правой стороны наблюдается похожая ситуация, разве что область боеукладки немного увеличена. В общем, правая сторона практически не отличается от левой. Башня является самым твердым местом танка, поэтому лучше стрелять по бортам в надежде повредить боеукладку, двигатель или топливные баки.
Во фронтальной проекции дамаг проходит в нижний бронелист, но если вы оказались в клинче, то весь огонь направляйте на приборы наблюдения. Верхний бронелист находится под большим углом, что приводит к массовым рикошетам.
Задняя часть танка дает возможность в случае пробития повредить двигатель. Повреждение двигателя ведет к потере скорости танка или к пожару. Задняя часть башни представляет собой трудную мишень, особенно если она будет вращаться.
Двигатель | Топливный Бак | Боеукладка | Экипаж | Уязвимое место |
Фото ИС-3
Парад Победы союзных войск в Берлине 7 сентября 1945 года, посвященный окончанию Второй мировой войны. Колонна из 52 советских тяжелых танков ИС-3 из состава 2-й гвардейской танковой армии проходит по Шарлоттенбургскому шоссе. В параде Победы 7 сентября 1945 года помимо советских войск приняли участие американские, английские и французские войска, находившиеся в Берлине для обеспечения оккупации Германии. Принимал парад маршал Г.К. Жуков.
Таже колонна Ис-3 на параде Победы союзных войск в Берлине 7 сентября 1945 года — вид сзади
Ис-3 чехословацкой армии
Ис-3 на первомайском параде в Москве 1949 года
Оценка машины=
Оценка ИС-3
- Воин — за мощное бронебойное орудие с большим разовым уроном.
- Защитник — за неплохую динамику, позволяющую достаточно быстро приехать и сбить захват
- Стальная стена — за отличные углы наклона брони со всех сторон, и в частности, за практически непробиваемую башню
- Медаль Колобанова — за отличное орудие, броню, и неплохую динамику, обеспечивающих возможность противостоять большому количеству противников.
- Медаль Бийота — за способность сражаться даже с поврежденными модулями и членами экипажа
- Зверобой — за отличную способность сражаться с немецкими танками
- Живучий — за углы наклона брони со всех сторон и практически непробиваемую башню
- Коса cмерти — за большой разовый урон ( ~400 хп)
- Бронебойщик — за отличное пробитие топового орудия
- Неуязвимый — за практически непробиваемую башню
Как играть на ИС-3 с М3
Для начала посмотрим на итоговую конфигурацию танка с учетом приведенных выше рекомендаций:
Ставка делается на максимальную эффективность в ближнем бою, поэтому обзор ограничен и придется чаще полагаться на засвет от союзников. Точность и время сведения стали приемлемыми, чтобы без задержек разрядить барабан.
ИС-3 с М3 обладает той самой универсальностью, за которую многие полюбили советских тяжей:
- успешно справляется в атаке;
- в середине списка эффективен как танк поддержки;
- его потенциал ничуть не снижается при удерживании обороны даже против превосходящих сил врага (барабан из 3-х снарядов может остудить пыл самых смелых).
В целом это хорошо защищенный танк со сбалансированной огневой мощью.
По динамике ИС-3 с М3 немного отстает от прокачиваемого ИС-3 и премиумных «братьев» ИС-6 и Об.252У. Низкая удельная мощность не позволит достаточно быстро развивать максимальную скорость для агрессивных рейдов по флангу, поэтому куда комфортнее он себя будет чувствовать на ближней дистанции в роли танка прорыва. Именно в ближнем бою он сможет проявить себя с лучшей стороны. Высокий ДПМ делает его одним из самых опасных противников на 8 уровне, а зарядив голду он сможет эффектно разобраться с любым тяжелобронированным соперником (в том числе танков выше уровнем).
Этот танк не подходит для того, чтобы «снайперить». Для дуэли на дальних дистанциях он будет малоэффективен по нескольким причинам:
- точность орудия оставляет желать лучшего;
- базовые подкалиберы теряют бронепробитие с расстоянием;
- голдовые кумулятивы имеют очень низкую скорость полета.
Занимая оборонительные позиции, старайтесь выбирать место так, чтобы максимально скрыть НЛД. Второй вариант танковать бортами полагаясь на экраны, которые могут поглотить урон от снарядов многих пушек. Грамотный выбор позиции обеспечит более длительное выживание вашей техники, а союзникам предоставит больше времени для прорыва вражеских позиций.
Для танка «ИС-3» самые неудачные карты
Отсортировано по убыванию: «Процент поражений»
# | Карта | Режим боя | Процент побед | Процент поражений | Кредиты | Время жизни |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | «Лайв Окс» | Стандартный бой | 44.61% | 54.79% | 13 869 | 04:50 |
2 | «Зимний Химмельсдорф» | Стандартный бой | 42.86% | 54.29% | 15 503 | 04:07 |
3 | «Линия Зигфрида» | Штурм | 45.83% | 54.17% | 15 476 | 04:30 |
4 | «Степи» | Встречный бой | 45.19% | 53.85% | 14 555 | 04:22 |
5 | «Рыбацкая бухта» | Стандартный бой | 45.28% | 53.75% | 13 795 | 05:00 |
6 | «Топь» | Стандартный бой | 44.33% | 53.67% | 14 485 | 04:59 |
7 | «Париж» | Стандартный бой | 47.12% | 52.88% | 15 632 | 04:27 |
8 | «Тундра» | Стандартный бой | 46.74% | 52.54% | 14 319 | 03:56 |
9 | «Винтерберг» | Стандартный бой | 47.79% | 52.21% | 14 435 | 04:27 |
10 | «Священная долина» | Стандартный бой | 46.23% | 51.89% | 14 470 | 03:54 |
Данные обновлены: 13 Июл 2018
Подсказки: Клик выделяет строку, Клавиши скроллируют таблицу, вверх страницы, вниз страницы
Таблица статистики на картах танка «ИС-3»
Башня
ИС-3 получил новую каплевидную башню, производящуюся с помощью литья и обеспечивающую отличную защиту. Её толщина плавно менялась от 255 мм в лобовой части до 220 мм по бокам внизу и 110 мм вверху. Вся броня была расположена под наклоном — от 42° до 59°.
Также имелась маска орудия толщиной 250 мм, дополнительно защищающая ослабленное место.
Несмотря на мощную броню, во время испытаний один из выстрелов, произведённых из пушки калибра 88 мм, пробил лоб башни при стрельбе с расстояния 300 метров.
Для экипажа на крыше башни расположили люк с двумя крышками, на правой из которых установили смотровой прибор заряжающего МК-4, аналогичный имеющемуся у наводчика, а на левой — командирский люк вместе с прибором наблюдения ТПК-1.
Интересной особенностью стала автоматизация поворота башни, которая позволяла командиру навести орудие на цель в своём прицеле одним нажатием кнопки.
Сам механизм поворота был планетарным, с электрическим и ручным приводом.
Историческая справка
Решением № 5583 от 8 апреля 1944 было начато проектирование нового тяжелого танка. На 100-м заводе, где ведущими инженерами по танку были Г.Н.Москвин и В.И.Таротько, решили не сильно отходить от освоенной в производстве конструкции ИС-2, но при этом верхнюю лобовую часть корпуса выполнили из двух соединенных и сильно наклоненных к вертикальной плоскости броневых листов, повернутых в плане под большим углом.
Сверху эти листы накрывались треугольной крышей, наклоненной к горизонту под углом 7°. В этой крыше прямо над головой механика-водителя имелся люк, через который он мог садиться в танк и покидать его. Впоследствии такое конструктивное решение получило название «щучий нос».
Цены
В годы Великой Отечественной войны
Война стала кровавым «соревнованием» между немецким и советским танкостроением. В ходе нее, как боевые машины Красной Армии, так и немецкие танки,постоянно совершенствовались. Нередко, изменения в боевых и технических характеристиках советских танков становились мотивацией для активизации работы немецких производителей бронетехники. И наоборот.
Так, Красная Армия, имея на вооружении в начале войны небольшое количество средних танков Т-34, тяжелых КВ и легких Т-40, (в основном части были укомплектованы Т-26 и БТ-2), уже после первых боев практически отказалась от легких танков.
Но с появлением у немцев тяжелых танков «Пантера»и «Тигр», вернулась потребность в тяжелых танках. В 1943 году на вооружение поступил тяжелый танк ИС-2, получивший прозвище «Истребитель Тигров». В таблице представлены некоторые тактико-технические характеристики главных танков Красной Армии и вермахта в годы войны.
Основные характеристики | Т-34-85 | T-V Пантера | ИC-2 | T-VI Тигр |
---|---|---|---|---|
Боевая масса (т) | 30,1 | 44,8 | 46 | 57 |
Экипаж (чел) | 4 | 5 | 4 | 5 |
Габариты (мм): | ||||
длина | 5920 | 6870 | 6770 | 6316 |
ширина | 3000 | 3270 | 3070 | 3705 |
высота | 2405 | 2995 | 2630 | 2930 |
клиренс | 400 | 560 | 420 | 470 |
Толщина брони (мм) | 52/30 | 90/30 | 100/30 | 100/40 |
Калибр пушки (мм) | 85 | 75 | 122 | 88 |
Боекомплект (снарядов) | 77 | 81 | 28 | 92 |
Пулеметы | 2х7,62 | 2х7,92 | 3х7,62; 1х12,7 | 2х7,92 |
Двигатель (л.с.) | 500 – дизель | 700 – карбюратор | 520 – дизель | 700-карбюратор |
Скорость | ||||
Шоссе (км/час) | 54 | 55 | 37 | 44 |
Бездорожье (км/час) | 36 | 30 | 15-20 | 20-25 |
Запас хода (км) | 380 | 250 | 160-240 | 100-195 |
Дальность стрельбы (м) | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Неправильным будет простое сравнение цифр. Подход должен быть аналитическим. Например, надо учитывать, что по немецким меркам «Пантера» – средний танк, а по параметрам, принятым в мире – тяжелый.
Создание
Опыт столкновений с вражеской техникой показал, что ИС-2 имеет ярко выраженные недостатки, которые надо исправлять.
Эта программа была утверждена в апреле 1944 года, а разработка велась в Челябинском Кировском заводе под руководством Балжи.
Параллельно работы по созданию танка велись и на заводе №100, позже предложившем непривычную внешне лобовую деталь, получившую название щучий нос.
Первая партия была создана в мае 1945 года, а в том же году,7 сентября, ИС-3 строем прошли по Шарлоттенбургскому шоссе, участвуя в параде Победы, ровно через год они прошли по Красной площади в Москве.
А вот и скриншот несоответствий
Вот он. Схема с Бронесайта. —Chainsaw 16:01, 11 октября 2011 (UTC)
- Даже Броне-сайту не всегда можно верить 🙂 На самом деле (если разговор о башне) я не вижу особых заметных проблем. Тем более, что 3Д модель лучше сравнивать с живыми фото. Куда более заметна проблема с носовой частью корпуса. —В. Чобиток 22:36, 11 октября 2011 (UTC)
- Со лбом проблему я заметил как раз после сравнения со схемой. А башня в игре ниже и похожа на блин, вследствие чего, вкупе с неправильным лбом, мехвод не пролезет через люк, а если и пролезет, то ударится на марше об пушку. Во всяком случае на Бронесайте нет такого бреда как это :). О, я же совсем забыл, что у меня и сравнение с реальными фото есть.
- ИС-3 в игре
- ИС-3 в жизни
Как видно, башня сильно отличается, да еще и лоб все портит…
—Chainsaw 13:52, 12 октября 2011 (UTC)
- Ваши иллюстрации следует переделать. На танке со скриншота нанесены непонятные обозначения, которые долго не давали понять, что хочет продемонстрировать автор, пока не дошло, что эти обозначения не имеют отношения к тому, что иллюстрирует автор.
- На иллюстрациях надо явно показывать обозначениями проблемные места. Примеры: Файл:T54error2.jpg, Файл:Errors Т-44 1.jpg.
- Сгибы на лобовой броне есть. Точно. На реальных машинах в этом месте нет ни сгибов, ни стыков брони. —В. Чобиток 16:20, 12 октября 2011 (UTC)
- 3) Стыки брони есть, сгибов в жизни нет. В игре нет сгибов, есть швы. Вот здесь можно разглядеть шов —Chainsaw 18:05, 12 октября 2011 (UTC)
- Вы там видите то, чего нет. А в игре сгиб в наличии, Вы его не видите точно так же, как видите стык на реальной машине. —В. Чобиток 18:45, 12 октября 2011 (UTC)
- Давайте посмотрим сюда:
Имеем две поверхности на верхнем изображении обозначенные стрелками 1 и 2. На нижнем изображении танк довернут — верхняя часть поверхности 2 превратилась в линию, а поверхность 1 видна. О чем это говорит? Поверхности 1 и 2 не лежат в одной плоскости. | |
Аналогично. Поверхность 1 превратилась в линию, поверхность 2 видна. Вывод тот же: 1 и 2 не лежат в одной плоскости. |
Неужели Вам самому трудно повертеть танк в ангаре и внимательно посмотреть что происходит с его носом? —В. Чобиток 19:27, 12 октября 2011 (UTC)
Хм, ну я имел ввиду именно то место, где в игре видны сгибы. Я имел ввиду, что там нет сгибов, то есть угол наклона там не меньший.—Chainsaw 19:40, 12 октября 2011 (UTC)
По-моему на этом рисунке предельно понятно показано, какие сгибы «имеются ввиду». Они в игре есть, на реальной машине их нет. —В
Чобиток 21:53, 12 октября 2011 (UTC)
оставлю что здесь —Agof 13:33, 24 сентября 2012 (UTC)
Несоответствие в углах конечно есть, но это сделано только для того, что бы игроки знали где экран с борта у ис-3, а раз это экран, то DMG по танку он не пропустит, даже пусть он стоял бы под прямым углом
Спрашивается-Какая тогда разница? Я лично считаю это неважной мелочью и во внимание не беру)
Такое ощущение, что Вы не читали обсуждение, которое комментируете. Обозначенные на этом рисунке красным сгибы на лобовой броне не имеют никакого отношения к бортовым экранам
—В
Чобиток 15:33, 14 августа 2013 (UTC)
История создания и производства
Создание проекта нового тяжёлого танка под условным названием «Кировец-1» началось в конце лета 1944 года. Первая опытная партия тяжёлых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945 года. Пушка снабжалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным клиновым затвором с полуавтоматикой механического типа. Скорострельность 2—3 выстр/мин. Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельного заряжания, в том числе 18 с осколочно-фугасными снарядами и 10 с бронебойными. На крыше башни, на турели находился зенитный 12,7-мм пулемёт ДШК. Запас хода — 340 км. Танк ИС-3 находился в серийном производстве до середины 1946 года (в 1945 году какое-то время вместе с ИС-2). ИС-3 поступали на вооружение тяжёлых танкосамоходных полков Советской Армии.
При разработке проекта танка ИС-3 были учтены выводы комиссии, которая исследовала во фронтовых условиях боевые повреждения, полученные танками в ходе Курской битвы
Обращало на себя внимание массовое поражение лобовых элементов корпуса и башни. Поэтому было принято решение проработать на базе танка ИС-2 новую конструкцию башни и корпуса для придания им обтекаемой формы и резко дифференцировать броневую защиту
В результате конструкторских работ наклон сваренных листов, особенно в передней части корпуса, был доведён до максимально возможного. Толстые 110-мм плиты лобовой брони располагались так, что образовывалась трёхскатная, конусообразная, вытянутая вперёд носовая часть, получившая название «щучий нос». Люк разместили в крыше над водителем, чего не было в танках ИС-1 и ИС-2. Отпала необходимость в сквозной смотровой щели в лобовой броне перед механиком-водителем — её заменили перископические смотровые приборы. Новые конструктивные формы брони обеспечили лучшую противоснарядную защиту. Новая, приплюснутая конструкция башни впоследствии использовалась, и в ИС-7, и Т-10 (также известен как ИС-8), и также обеспечивала значительно лучшую снарядостойкость по сравнению с предыдущими версиями башен, устанавливаемых на советских танках.
Оборудование
Оборудование нужно ставить исходя из ТТХ танка, поэтому наиболее подходящим будет:
- Досылатель. Танк хоть и имеет хороший разовый урон, но перезарядка слишком долгая. Поэтому для сокращения перезарядки стандартно ставится досылатель.
- Стабилизатор вертикальной наводки. Установленное оборудование улучшит стабилизацию орудия при стрельбе на ходу.
- Просветлённая оптика. Это оборудование необходимо советскому танку, поскольку у него радиус обзора всего 350 м. Чтобы хоть немного улучшить показатели, необходимо прокачивать умения радиста и командира, в сочетании с просветлённой оптикой это позволит обнаруживать врага на расстоянии до 400 м.
Если танкист уверен в хорошей игре без улучшения обзора, можно поставить улучшенную вентиляцию вместо просветлённой оптики. Это улучшит все характеристики экипажа на 5%.
Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130
ИС-3
Предшественник и преемник
- Предшественник: ИС-3 исследуется на танке ИС (Обьединенные реальные танки ИС-1 и ИС-2 ( ИС-2 обр.1943 г.))
- Преемник: После ИС-3 исследуется за 165 000 танк ИС-8
Исследование и прокачка
Орудие | |
122 мм Д-25Т | |
19000
Орудие | |
122 мм БЛ-9 | |
55000
Башня | |
ИС-3 | |
14625
Ходовая | |
ИС-3М | |
14200
Двигатель | |
В-2-54ИС | |
32500
Итог: | |
Опыт: | 135325 |
Внимание!: Изначально на ИС-3 стоит орудие Д-2-5Т, но желательно его улучшить до Д-25Т еще на ИС
Примечание: Также доступно орудие Д-10Т калибром 100 мм, но оно сильно уступает БЛ-9 в пробитии (175 против 225)
- Прокачиваем орудие Д-25Т, если таковое не было исследовано на танке ИС
- Прокачиваем для поднятия бронепробиваемости с 175 мм до 225.
- Прокачиваем . Это повысит вероятность рикошета от башни до 90%, что позволит очень хорошо танковать башней.
- Прокачиваем двигатель В-2-54ИС. Это заметно повысит скорость и маневренность.
- Прокачиваем ходовую ИС-3М для повышения скорости поворота шасси
Тест первый. ИС-3 против ИС.
Пробитие ИС-3 из 122мм пушки в лоб.
Такая позиция в игре встречается очень часто. Стоим в кустах или за укрытием и вдруг замечаем ИС-3, стоящего к нам лицом. Куда бить? Без паники! Смотрим скрины и читаем пояснения. Забегая вперед скажу, что пробить ИС-3 в лоб можно, но надо лишь знать куда. Башню пробить очень сложно, поэтому лучше целиться в корпус, а точнее в нижний бронелист.
Первый выстрел пришелся на стык бронелистов и снаряд не пробил нашу броню. Второй снаряд попал в нижний бронелист и нанес танку урон в размере 350 HP, хотя в том месте у нас 110мм брони. Как это выглядело со стороны стреляющего:
После еще парочки неудачных выстрелов, удалось нанести урон и в верхний бронелист ИС-3 в размере 335HP:
После этого мы поставили танк ромбом по отношению к противнику, так как показано на скриншоте ниже:
И что вы думаете? Первый же выстрел пробил наш ИС-3 в бронелист над левой гусеницей и нанес сужественный урон в размере 414HP!
Как это выглядело со стороны стреляющего ИС со 122 мм пушкой:
Затем из этого же положения ромбом последовал выстрел в нижний бронелист, который отнял оставшиеся 401 HP и добил танк.
Пробитие ИС-3 из 122 мм пушки в борт.
С бортами все гораздо проще. Здесь мы наносим регулярные пробития практически везде, поэтому покажем лишь один скриншот.
Наша хваленая башня получила два попадания по крышке с общим уроном в 673 HP.
Пробитие ИС-3 из 122 мм пушки в корму.
Традиционно самое слабое место всех танков — задняя часть. С корпусом все ясно — пробивается на ура, а вот башня показала очень хорошие результаты, выдержав два попадания с расстояния 40 метров! Добили танк выстрелом в бак.
Пробитие ИС-3 из 122 мм пушки под наклоном.
Очень часто вижу в игре такую ситуацию — игрок, пытаясь завалить врага выезжает на своем танке с горки, тем самым открывая все свои слабо защищенные люки на крыше башни, а так же другие слабые места. Да, нижний бронелист закрыт полностью, однако угол попадания снарядов по вам становится практически прямым, тем самым облегчая пробитие вашего танка. Понятнее станет на скриншоте:
В итоге получили 4 попадания прямо по лобовой броне корпуса:
- Первый выстрел отнял 378HP.
- Второй — 425HP.
- Третий, рекорд из серии — 476 HP.
- Ну и четвертый добил остаток — 221 HP.
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на ИС-7
- В сети Интернет
- ИС-7 // Википедия
- ИС-7: титан, опоздавший на войну // Военно-исторический портал Warspot
- Тяжелый танк ИС-7 // Альтернативная История
- ИС-7. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube
- ИС-7 — История в деталях от Гуся // YouTube
- Гайд Парк: Луноход. Старый добрый ИС-7! // YouTube
Техника СССР
Лёгкие танки | I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45 • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III БТ-7 артиллерийский • III Т-116 • III БТ-5 • III Т-127 • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2 • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432 • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ |
Средние танки | III Т-29 • IV А-32 • IV Т-28Э с Ф-30 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 экранированный • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М • VI Т-34-85 Rudy • VI М4-А2 Шерман Лозы • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец • VIII Т-44-100 (К) • VIII Т-44-100 (Р) • VIII Т-44-100 (У) • VIII СТГ • VIII СТГ Гвардеец • VIII Объект 274а • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907 • X Т-22 ср. • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А |
Тяжёлые танки | V Черчилль III • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 экранированный • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II |
ПТ-САУ | II АТ-1 • III СУ-76И • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII ИСУ-152К • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4 |
САУ | II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261 |
Тяжёлые танки
Техника СССР | V Черчилль III • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 экранированный • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II |
Техника Германии | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131 • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03 • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P) • VIII VK 168.01 Mauerbrecher • VIII VK 75.01 (K) • VIII E 75 TS • VIII Löwe • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) |
Техника США | V T14 • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный) • VII T29 • VIII Chrysler K • VIII Chrysler K GF • VIII T26E5 • VIII T26E5 Patriot • VIII M54 Renegade • VIII T77 • VIII M6A2E1 • VIII T32 • VIII T34 • VIII T34 B • IX AE Phase I • IX Concept 1B • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank |
Техника Франции | IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49 • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM • VIII FCM 50 t • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54 |
Техника Великобритании | V Churchill I • V Excelsior • VI Churchill VII • VI A43 BP prototype • VI TOG II* • VII Black Prince • VII FV201 (A45) • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X • IX Conqueror • X FV215b • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain |
Техника Китая | VII IS-2 • VIII WZ-111 • VIII WZ-111 Alpine Tiger • VIII • VIII • IX WZ-111 model 1-4 • X • X WZ-111 model 5A • X WZ-111 Qilin |
Техника Японии | III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy |
Техника Чехословакии | VII Škoda T 45 |
Техника Польша | VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego |
Техника Швеции | VIII Emil I • VIII EMIL 1951 • IX Emil II • X Kranvagn |
Штабной комплекс
Сердцем всего комплекса является командно-штабная машина. Она производится на базе автомобилей КАМАЗ. Информационный обмен между всеми элементами «Искандера» может осуществляться как в обычном, так и глубоко зашифрованном режиме. Скорость обмена информацией в последнем случае никак не страдает.
Штабной комплекс снабжен четырьмя полностью автоматизированными местами для операторов, максимальная дальность передачи данных между машинами составляет 350 километров для машин на стоянке и 50 километров в условиях боевого марша. Время непрерывной работы всех элементов системы наведения и управления составляет порядка двух суток.
Преимущества ИС
Более подробная информация о технике:
Боевой танк ИС-3 является продолжением развития ИС и ИС-2, поэтому стиль игры остался прежним — атака флангов и защита базы. Орудие 122 мм БЛ-9 обладает высоким разовым уроном и отличной пробиваемостью, что позволяет даже наносить урон девятым и десятым танкам. Однако точность и скорость сведения пушки, как прежнему подходит только для ближних и средних дистанций. Бронирование корпуса имеет хуже броню, чем у башни, что позволяет использовать башню, как основную защиту от вражеских орудий, однако толщина листа крыши очень тонкая. Длинный корпус не позволяет использовать не которые укрытия, но при этом имеется низкий силуэт который позволяет оставлять одно орудие с маской. Плохое склонение орудия вниз затрудняет стрельбу на складках местности. Также низкая дальность обзора не позволяет увидеть затаившуюся ПТ, которая может уничтожить вас!!!
В итоге: Танк ИС-3 часто использую на укрепрайонах, командных боях и глобальных сражениях, из-за свои отличные характеристики, которые позволяют быстро перемещаться по карте и наносить достаточный урон.
История создания
Тяжёлые танки ИС-1 и ИС-2 ведут свою родословную от тяжёлого танка КВ-1/КВ-1с и среднего танка тяжёлого бронирования КВ-13 («Объект 233»), созданного в 1942 году в СКБ-2 (позднее Опытный танковый завод) Челябинского Тракторного Завода.
Самое непосредственное влияние на темпы изготовления танков ИС оказало появление зимой 1942—1943 гг. на Восточном фронте новейших немецких тяжёлых танков «Тигр». Постановлением ГКО № 2943сс от 24 февраля 1943 года Кировскому заводу в Челябинске и заводу № 100 НКТП (переименованный Опытный танковый завод) предписывалось изготовить и предъявить на государственные испытания два опытных образца танков «Иосиф Сталин» — ИС.
В качестве исходных для них были взяты два последних варианта КВ-13. При этом первый прототип, вооружённый 76,2-мм пушкой ЗИС-3, получил обозначение ИС-1 с сохранением заводского индекса «Объект 233», а второй — со 122-мм танковой гаубицей У-11 в башне, заимствованной у опытного тяжёлого танка КВ-9 — получил обозначение ИС-2 («Объект 234»).
Испытания обеих машин проводились в период с 22 марта по 19 апреля 1943 года и прошли в целом удачно. Комиссия признала, что в результате более плотной компоновки, чем у КВ-1с, танки ИС имеют при меньшей массе более сильное бронирование и более высокую скорость движения при равноценном с ним вооружении у ИС-1 («Объект 233») и более мощном у ИС-2 («Объект 234»).
Однако в конце апреля прошли испытания трофейного танка Тигр I на полигоне в Кубинке, которые показали низкую эффективность существующих противотанковых орудий против его бронирования. Постановление ГКО N2 3289сс от 5 мая 1943 года «Об усилении артиллерийского вооружения танков и самоходных установок» поставило задачу разработать 85-мм танковые орудия с баллистикой зенитного орудия 52-К для установки в штатную башню танка КВ-1с и на новый тяжёлый танк ИС.
В первой половине июня прототипы новых пушек были готовы для испытаний. Центральное Артиллерийское Конструкторское Бюро (ЦАКБ) предоставило пушку С-31 Горшкова/Грабина, соединив 85-мм ствол с люлькой 76-мм танковой пушки ЗИС-3, что существенно облегчило бы её производство. КБ завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова предоставило пушку Д-5Т на основе 85-мм пушки Д-5С для самоходно-артиллерийской установки СУ-85, с затвором и подъёмным механизмом от 76-мм танковой пушки Ф-34. Д-5Т отличалась малой массой и небольшой длиной отката.
Однако уже на этапе компоновки выяснилось, что 85-мм орудие при диаметре башенного погона 1535 мм установить невозможно. Конструкторы расширили погон до 1800 мм под новую трёхместную башню, увеличив объём боевого отделения и длину танка, а в ходовую часть добавили шестой опорный каток. Эти изменения привели к росту массы до 44 т и снижению удельной мощности.
В начале июля 1943 года были готовы два прототипа танка ИС, построенные на доработанном корпусе КВ-13 с новой башней под 85-мм пушку: № 1 с пушкой С-31 и № 2 с пушкой Д-5Т. Они получили общее обозначение «Объект 237». Кроме того, на основе корпуса КВ-1с были изготовлены прототипы танка КВ — «Объект 239» (КВ-85) с башней ИС-85 и пушкой Д-5Т, что потребовало модернизации бронекорпуса под увеличенный башенный погон, и «Объект 238» (КВ-85Г) с 85-мм пушкой С-31, установленной в существующей башне от КВ-1с.
В июле 1943 года прошли заводские испытания, в результате которых прототипы танков ИС и КВ с пушкой Д-5Т были допущены к государственным испытаниям, проходившим 2-8 августа. Оба прототипа были рекомендованы к принятию на вооружение.
8 августа 1943 года постановлением ГКО № 3891 был принят на вооружение и немедленно запущен в производство КВ-85 с 85-мм пушкой Д-5Т в башне ИС-85. 4 сентября 1943 года постановлением ГКО № 4043 был принят на вооружение ИС-85 с пушкой Д-5Т, однако было принято временное решение о продолжении производства СУ-152 и КВ-85, так как развернуть серийный выпуск ИС-85 к этому времени не удалось. Этим же постановлением ЧТЗ было предписано разработать вариант танка ИС с более мощной 122-мм пушкой и разработать на его базе самоходную установку ИСУ-152.
Серийное производство ИС-85 началось в октябре 1943 года, но уже в ноябре 1943 года на вооружение был принят танк ИС-122 (ИС-2) «Объект 240», и производство было свёрнуто уже в январе 1944 года.
Заключение
На иностранных серверах, тяжёлый советский танк ИС-3, впрочем, как и всю советскую технику, считают лучшей среди всех наций. На Ru-сервере мнения расходятся, но танк ИС-3 стал уже легендой в игровом сообществе, поскольку на нём играют огромное количество боёв. Многие танкисты оставляют его после прохождения по ветке, поскольку в игре он очень комфортный. Наибольшее, что притягивает игроков, это 122 мм орудие с большим разовым уроном и бронепробитием 225 мм. Единственный недостаток «совета» слишком маленький радиус обзора, из-за которого он становится практически «слепым». Из-за этого минуса, танк будет зависеть от игры союзных ЛТ и СТ, поскольку врага будет непросто обнаружить.