Выдающийся авиаконструктор сергей владимирович ильюшин

Перспективы проекта

По заявлениям представителей Министерства обороны Российской Федерации, серийное производство перспективного танка «Объект 640» не предусматривается. Тем не менее, решения, отработанные на данном образце, послужат значительным заделом для модернизации существующих танков.
В течение многих лет в средствах массовой информации неоднократно появлялись сообщения о ходе разработок и испытаний танка «Чёрный орёл», но никаких подробностей о сроках и планах запуска в серийное производство не сообщалось. Однако 12 сентября 2009 года временно исполняющий обязанности главы военно-научного комитета бронетанкового вооружения и автомобильной техники Министерства обороны Российской Федерации полковник Владимир Войтов заявил, что танка «Чёрный орёл», называемого бронемашиной четвёртого или даже пятого поколения и известного также под названием «Объект 640», не существует.

28 апреля 2011 года бывший первый заместитель Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-майор Юрий Коваленко сообщил, что наработки «Чёрного орла» будут использованы в новом основном боевом танке «Армата».

Услуга послепродажного обслуживания марки «Ил»

Помимо разработки и серийного выпуска, ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» занимается послепродажным обслуживанием своих самолетов. 

В спектр его работ входят:

  • •          гарантийное обслуживание;

  • •          выполнение регламентных работ;

  • •          ремонтные, восстановительные работы, обновление интерьера, проведение доработок по технической документации, создание модификаций;

  • •          создание специальной ремонтной и проектной документации;

  • •          поиск решений в обнаружении и устранении дефектов;

  • •          надзор за техническим состоянием авиатехники;

  • •          разработка соответствующей документации на устранение эксплуатационных повреждений воздушных судов;

  • •          продление срока службы и ресурса аппаратов своего производства;

  • •          доведение до летного состояния самолетов «Ил» после продолжительного (свыше одного года) хранения или перегона по указаниям главного конструктора;

  • •          определение оценки технического состояния своих самолетов, включая документирование и дефектацию самолета или отдельных его частей;

  • •          доставка запчастей, вспомогательного имущества и агрегатов по обычному и срочному заказам эксплуатанта, выполнение ремонта комплектующих изделий;

  • •          разработка необходимой ремонтно-эксплуатационной документации для заказчиков, которая распространяется на аппараты, эксплуатируемые в тяжелых климатических условиях;

  • •          обучение инженерно-технического и летного состава, включая уровни повышения квалификации и переподготовки.

Навигация

Внутреннее строение

Хозяин

Сергей Ильюшин был требователен к себе и к остальным. Он не слишком поощрял желание подчинённых получать учёные степени. Конструктор полагал — если ты на своём рабочем месте полностью занят основной деятельностью, то времени на что-то другое просто не остаётся. А если хочешь учёную степень, то в КБ Ильюшина тебе лучше не работать.

Трижды Герой Социалистического Труда и лауреат семи Сталинских премий (что является абсолютным рекордом) Ильюшин, в отличие от того же Туполева, не слишком часто представлял подчинённых к государственным наградам. Зато конструктор старался помогать с решением социально-бытовых вопросов, с их санаторно-курортным обслуживанием.

Требовательный Ильюшин считал, что сотрудники должны работать с самоотдачей, но не перерабатывать, ибо, по его мнению, тот, кто работал накануне «на износ», на следующий день в состоянии трудиться лишь вполсилы.

В КБ Ильюшина было заведено строгое правило — все сотрудники уходят в отпуск летом, причём вместе, а затем вместе возвращаются и продолжают совместную работу. Ильюшин умел собирать и сплачивать команду, очень ценил настоящих профессионалов.


Сотрудники КБ Ильюшина. Фото предоставлено пресс-службой ОАО «Ил»

А ещё Сергей Ильюшин обладал редким качеством, особенно среди людей столь высокого ранга — будучи неправым, он умел открыто это признать, что только добавляло ему уважения.

Статья по теме

Свой в небе. История жизни и смерти летчика Валерия Чкалова

В родную деревню, которую когда-то оставил подростком, он вернулся только спустя три десятилетия. Но после этого бывал там каждый год, охотясь, общаясь с местными жителями. Он с удовольствием пел русские песни, словно возвращаясь в детство, к своим крестьянским корням.

В те времена ещё не было «корпоративов» как таковых, но в КБ Ильюшина существовала традиция — раз в год главный конструктор заказывал теплоход, и все сотрудники отправлялись на нём по каналу Волга – Москва. Теплоход останавливали в живописном месте, высаживались на берег, играли в футбол, в волейбол, плавали, боролись, накрывали большой общий стол. Этот праздник затем вспоминали целый год, с нетерпением ожидая нового.

Ильюшин был непростым человеком. Многие не выдерживали его требовательности, кто-то считал его прижимистым на награды, другие полагали, что он слишком долго удерживал при себе специалистов, не давая простора для их самостоятельного роста.

Но все признают одно: талантливый самородок Сергей Ильюшин создал уникальное КБ, в котором был настоящим Хозяином. Его самолёты завоевали всемирную славу и признание.

Примечания

  1. Encyclopædia Britannica https://wikidata.org/Track:Q5375741https://wikidata.org/Track:P1417https://wikidata.org/Track:P2450
  2. Энциклопедия Брокгауз https://wikidata.org/Track:Q237227https://wikidata.org/Track:P5019
  3. Store norske leksikon — 1978. https://wikidata.org/Track:Q746368https://wikidata.org/Track:P4342
  4. Биография С. В. Ильюшина на сайте ОАО «Ил»
  5. Статья из газеты «Красный Север» от 11.06.2009 года: «Сергей и Степан Ильюшины в Вологде»
  6. Пономарёв, 1988, с. 13—14.
  7. Пономарёв, 1988, с. 16.
  8. Асташенков, 1970.
  9. А. Н. Пономарев Советские авиационные конструкторы. Сергей Владимирович Ильюшин Военное издательство Министерства Обороны СССР Москва-1980
  10. Мировые рекорды, установленные на самолётах ОКБ имени С. В. Ильюшина Архивная копия от 5 февраля 2010 на Wayback Machine
  11. Пономарёв, 1988, с. 123—128.
  12. Таликов, 2008, с. 206.
  13. Надгробный памятник на могиле С. В. Ильюшина
  14. Могила С. В. Ильюшина на Новодевичьем кладбище
  15. 12 Новожилов и др., 1990.
  16. https://www.airwar.ru Ильюшин ЦКБ-26
  17. https://www.airwar.ru Ильюшин ДБ-3
  18. https://arsenal-info.ru ДБ-4 (ЦКБ-56) / Авиация Красной армии
  19. https://oruzhie.info Штурмовик Ил-2
  20. https://avia.pro Ильюшин Ил-4
  21. https://www.airpages.ru Ил-6 Дальний бомбардировщик — Советская авиация в ВОВ
  22. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-8
  23. https://armedman.ru Штурмовик Ил-10 (СССР)
  24. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-12
  25. https://arsenal-info.ru Глава 12 Ил-14 — последний поршневой авиалайнер.
  26. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-16
  27. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-20.
  28. https://avia.pro Ильюшин Ил-22 (Бомбардировщик)
  29. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-24Н
  30. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-28
  31. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-30
  32. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-32
  33. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-38
  34. https://avia.pro Ильюшин Ил-40
  35. https://avia.pro Ильюшин Ил-46
  36. https://www.airwar.ru Ильюшин Ил-54
  37. https://avia.pro Ил-62
  38. ОРЕХОВИЧ Василий Николаевич (1905—1997)
  39. Ильюшин Сергей Владимирович // авиару.рф/.
  40. Дом-музей А. Ф. Можайского
  41. Таликов, 2008, с. 225.

Броня спасала жизнь

К главным достоинствам Ил-2, помимо ударных характеристик, относится простота в изготовлении и эксплуатации. Эти качества позволили советской промышленности в кратчайшие сроки наладить массовый выпуск и ремонт штурмовиков.

Своей популярностью Ил-2 обязан и высоким уровнем защищённости. Гениальность решения Илюшина состояла в том, что броня в конструкции штурмовика выполняла одновременно функцию каркаса планера, отмечают эксперты.

Бронекорпуса для Ил-2 производились на заводах в Подольске, Ленинграде, Сталинграде, в Запорожье и Нижегородской области. Незамысловатая на первый взгляд концепция ильюшинского штурмовика спасла множество жизней советских лётчиков, часто попадавших в самые разные экстремальные ситуации. В своих письмах они благодарили великого конструктора.

  • Авиаконструктор Сергей Ильюшин и лётчик-испытатель Владимир Коккинаки на фоне самолёта Ил-2
  • РИА Новости

«В годы Великой Отечественной войны, а точнее в 1942 году, мне довелось производить посадку на самолёте Ил-2 на крупный еловый лес, т. к. самолёт был над целью подбит противником. Описывать, как производил посадку, не буду. Но на высоте половины деревьев отвалился по заднюю бронеплиту фюзеляж, деревьями обрезало крылья, после чего самолёт носом ударился в землю. Броня так же, как и в бою, спасла мне жизнь», — благодарил Ильюшина в своём письме бывший лётчик Фёдор Борисов.

Кроме того, пилоты отмечали хороший обзор, удобство наводки на цель при стрельбе и бомбометании с бреющего полёта. Данные качества были достигнуты благодаря тому, что Ильюшин опустил двигатель ниже кабины.

Между тем Ил-2, естественно, не был идеальной боевой машиной. В беседе с RT военный обозреватель Дмитрий Дрозденко уточнил, что в самолёте «плохо слушались органы управления». Также, несмотря на все усилия Ильюшина, из-за необходимости постоянного совершенствования уровня защиты Ил-2 оказался перетяжелённой машиной.

Также по теме


«Призыв о помощи»: как Пражская операция советских войск спасла столицу Чехословакии

75 лет назад завершилась Пражская стратегическая наступательная операция Красной армии. Она стала последним крупным наступлением…

«Идеальной техники вообще не бывает. С одной стороны, лётчики достаточно быстро осваивали штурмовики, но органы управления нередко подводили по причине перетяжелённости машины. Убрать броню было тоже нельзя. Если бы это сделали, то Ил-2 оказался бы лёгкой добычей зенитной артиллерии и других вооружений неприятеля», — сказал Дрозденко.

Эксперт пояснил, что специфика применения штурмовой авиации в годы ВОВ заключалась в нанесении ударов в условиях непосредственной близости к противнику. Действуя на предельно малых высотах, Ил-2 практически всегда находился в зоне поражения средств ПВО и стрелкового оружия вермахта.

«Да, Ил-2 был хорошо бронирован, но летать на нём из-за особенностей боевого применения было гораздо опаснее, чем на истребителях или бомбардировщиках. Штурмовики работали очень близко к земле, и огонь по ним вёлся из всего, что стреляло. Ребята, которые пилотировали Ил-2, — настоящие герои», — подчеркнул Дрозденко.

Эксперт считает, что отдельные недостатки Ил-2 нивелировались высокой надёжностью, простотой в серийном производстве, выучкой и находчивостью лётного состава. По его мнению, Ильюшин смог найти наиболее оптимальный баланс между требованиями к уровню защиты, объёму полезной нагрузки, набору вооружения, скоростью, манёвренностью и массой других важных качеств.

По словам эксперта, Ильюшин предвидел жестокие условия, в которых предстоит применять его детище. По этой причине он воплотил в Ил-2 не только качества штурмовика, но и универсальной боевой машины. Так, в условиях дефицита авиатехники Красная армия использовала Ил-2 в разведывательных целях, а двухместные модификации самолёта Ильюшина могли отправляться на боевые задания без прикрытия истребителей.

«Ил-2 — это действительно потрясающая для своего времени машина. Немцы неслучайно прозвали наш штурмовик «чёрной смертью». Лётчики выполняли опаснейшую работу, но умудрялись неплохо справляться даже с зенитными подразделениями немцев. Отработанная тактика ведения боевых действий позволяла экипажам Ил-2 огненным мечом проходить по позициям противника. Их сокрушительные удары сильно облегчили работу нашей пехоте на всех этапах войны», — резюмировал Попов.

Сведения о методах измерений

приведены в руководстве по эксплуатации.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерительным «ГРОЗА-1»

1.    ГОСТ 22261-94 «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия».

2.    ГОСТ 1516.2-97 «Электрооборудование и электроустановки переменного тока на напряжение от 3 кВ и выше. Общие методы испытаний электрической прочности изоляции».

3.    ГОСТ Р 8.817-2013 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений электрического напряжения стандартизованных грозовых и коммутационных импульсов в диапазоне от 1 до 1000 кВ».

Память

  • В деревне Дилялево сохранился дом, в котором С. В. Ильюшин жил во время летних отпусков в 1950—1970-х годах.
  • В посёлке Можайское (12 километров от Вологды) в Доме-музее А. Ф. Можайского имеется обширная экспозиция, посвящённая жизни и деятельности С. В. Ильюшина.
  • Материалы о жизни и деятельности С. В. Ильюшина представлены в зале боевой славы районного краеведческого музея с. Кубенское.
  • В Вологде (на пересечении улиц Мира и Благовещенской, открыт 17 января 1977 года, скульптор — О. М. Мазинер, архитектор И. Рожин) и в Москве установлены бронзовые бюсты С. В. Ильюшина.
  • Именем Ильюшина названы улицы в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Вологде, Тюмени, Кубенском.
  • В 1984 году была выпущена почтовая марка СССР, посвящённая Ильюшину (приурочена к 90-летию со дня рождения); в 2019 году — почтовый блок России.
  • 8 мая 2020 года в деревне Березник был открыт памятник С. В. Ильюшину.

Кузница рекордов

На всю жизнь у него осталась памятка о тех полетах — шрам

Он виден на фотографиях Ильюшина — трудно не обратить внимание на его поднятую бровь. С 1936 года Ильюшин — главный конструктор КБ при авиационном заводе имени Менжинского

С тех пор ему почти всё удавалось.

Трудно представить себе более безупречную и счастливую судьбу. Его ценили коллеги, побаивались и уважали ученики, жаловали власти. Сталин однажды даже пригласил авиаконструктора погостить несколько дней на знаменитой кунцевской даче. Любовь вождя — величина обоюдоострая, в любой момент она могла обернуться против фаворита. Но в Ильюшина генеральный секретарь верил. Быть может потому, что видел в нем сильный характер.

Ильюшин


Cергей Ильюшин

Фото: commons.wikimedia.org

Высота вокруг: как первая русская школа авиаторов стала элитной

Почему юбилей Качинского летного училища превратился в грустный праздник

Вся его жизнь протекала от самолета к самолету, шаг за шагом. Была у него заповедь: «Если хочешь сделать что-то серьезное, то за восемь рабочих часов ничего не сделаешь». Иногда казалось, что ничего другого Ильюшин попросту не замечает — только чертежи и производство. Только работа. Никаких житейских катаклизмов, никаких отклонений от курса. Но каждый самолет — это целая история, от замыслов и споров до внедрения и испытаний. А потом — выпуск, а потом — усовершенствования и, наконец, замысел следующей модели. Мысль охватывала всю советскую индустрию — ведь «Илы» выпускались и в Казани, и в Ташкенте, и в Минске… И весь земной шар, который самолеты Ильюшина облетели тысячи раз.

На ильюшинской машине ЦКБ-26 летчик-испытатель Владимир Коккинаки поставил 17 июля 1936 года первый советский авиационный рекорд, официально зарегистрированный Международной авиационной федерацией. Это был рекорд высоты на сухопутном самолете с коммерческой нагрузкой в 500 кг. Предыдущее достижение француза Синьерина Коккинаки перекрыл на 1173 м, поднявшись на высоту 11458 м.

Ильюшин


Летчик-рекордсмен Владимир Коккинаки у своего самолета ЦКБ-26

Фото: РИА Новости/Борис Вдовенко

Русский богатырь и летающая лодка: самые большие самолеты в мире

Истории главных воздушных гигантов и наглядное сравнение их характеристик и масштабов

А потом рекорды пошли вереницей. Самым известным оказался перелет из подмосковного Щёлкова в Спасск-Дальний на бомбардировщике ЦКБ-30, продолжавшийся более суток. Это был рекорд дальности полёта — 7580 км. И Коккинаки, и штурману Александру Бряндинскому тогда присвоили звания Героев Советского Союза. Ильюшин в тот раз остался без звезды.

5 Великих полководцев

Память

Почтовая марка СССР, 1984 год

  • В деревне Дилялево сохранился дом, в котором С. В. Ильюшин жил во время летних отпусков в 1950—1970-х годах.
  • В посёлке Можайское (12 километров от Вологды) в Доме-музее А. Ф. Можайского имеется обширная экспозиция, посвящённая жизни и деятельности С. В. Ильюшина.
  • Материалы о жизни и деятельности С. В. Ильюшина представлены в зале боевой славы районного краеведческого музея с. Кубенское.
  • В Вологде (на пересечении улиц Мира и Благовещенской, открыт 17 января 1977 года, скульптор — О. М. Мазинер, архитектор И. Рожин) и в Москве установлены бронзовые бюсты С. В. Ильюшина.
  • Именем Ильюшина названы улицы в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Вологде, Тюмени, Кубенском.
  • В 1984 году была выпущена почтовая марка СССР, посвящённая Ильюшину (приурочена к 90-летию со дня рождения).

Память

Почтовая марка СССР, 1984 год

  • В деревне Дилялево сохранился дом, в котором С. В. Ильюшин жил во время летних отпусков в 1950—1970-х годах.
  • В посёлке Можайское (12 километров от Вологды) в Доме-музее А. Ф. Можайского имеется обширная экспозиция, посвящённая жизни и деятельности С. В. Ильюшина.
  • Материалы о жизни и деятельности С. В. Ильюшина представлены в зале боевой славы районного краеведческого музея с. Кубенское.
  • В Вологде (на пересечении улиц Мира и Благовещенской, открыт 17 января 1977 года, скульптор — О. М. Мазинер, архитектор И. Рожин) и в Москве установлены бронзовые бюсты С. В. Ильюшина.
  • Именем Ильюшина названы улицы в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Вологде, Тюмени, Кубенском.
  • В 1984 году была выпущена почтовая марка СССР, посвящённая Ильюшину (приурочена к 90-летию со дня рождения).

Историческое значение личности

Генеральный конструктор Ильюшин, по воспоминаниям его коллег, умел заражать своим энтузиазмом, увлекать своей идеей людей без всякой агитации. Для молодых специалистов Ильюшин разработал «Краткую памятку конструктору», где описал основные вопросы конструирования частей, узлов и деталей самолёта. В «Памятке» даётся не только полный перечень всех требований, влияющих на конструирование, но и указывается на необходимость системного подхода к проектированию, назначение комплексного анализа всех факторов. В результате Ильюшин не только сам внёс вклад в развитие авиастроения, в обороноспособность страны, но и воспитал крупнейших специалистов, обладающих высокой квалификацией, работоспособностью и индивидуальным стилем.

Ильюшин принадлежит к той плеяде выдающихся конструкторов, творческая деятельность которых выходит за рамки инженерного труда и становится деятельностью учёного. Как истинный инженер и учёный, он поддерживал любые творческие начинания, помогал авторам и изобретателям, ищущим новых решений. В результате чего сотрудники ОКБ опубликовали не одну сотню научно-технических работ. Конструкторы получили много авторских свидетельств и патентов самого различного характера.

Ильюшин по праву считается выдающимся авиаконструктором и учёным и занимает достойное место в истории авиации. Его штурмовики, бомбардировщики, пассажирские самолёты на каждом этапе развития авиации — новинки технической мысли.

Заточка других режущих инструментов

Кроме ножей, часто приходится затачивать инструменты, которые находятся в активном пользовании в домашнем хозяйстве. Наиболее популярными считаются, топор, насадка пилы, ножницы.

Угол заточки ножниц, как подобрать

Ножницы ножницам рознь. Есть варианты для тканей, а есть те, которые используются дома для любых целей: отрезания бумаги, скотча, клеёнки, ниток и так далее. Но чаще всего проблему вызывают именно бытовые ножницы. Портновские обычно отдают в специальную мастерскую.

Итак, чтобы вернуть им былую остроту, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • раскройте инструмент максимально широко и направьте концы вверх;
  • затем возьмите точилку (брусок или мусат);
  • проведите по лезвию от торцов к кольцам;
  • повторите медленные движения несколько раз;
  • после процедуры обязательно обработайте каждое лезвие в том же направлении наждачной бумагой.

Будьте внимательны и помните, что выполнять движения вперед-назад категорически запрещено. Это может нанести серьёзный дефект свойствам инструмента.

ФОТО: tytmaster.ruДля возвращения работоспособности ножниц можно использовать электрический наждак с низкой абразивностью

Как выбрать угол заточки топора

Чтобы топор выполнял свою функцию исправно, необходимо обязательно его периодически точить. Эту операцию часто проводят механически с использованием наждачного камня. Подробности работы с этим инструментом вы найдете в видео:

Watch this video on YouTube

ФОТО: vodakanazer.ruНесильно повреждённые ножницы можно попробовать поточить фольгой, сложенной в несколько слоёв

Уважаемые читатели нашего онлайн-журнала, если вы знаете, какой угол заточки ножа лучше, или имеете личный опыт в проведении такой процедуры, обязательно пишите в комментарии. Также не забывайте оценивать публикацию и задавать вопросы.

Предыдущая DIY HomiusКак почистить вытяжку от жира и грязи: самые действенные способы
Следующая DIY HomiusКак создать неповторимый дизайн на маленькой площади

Армия и авиация

Весной 1919 года Сергея призвали в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. Через пару месяцев его назначили командиром авиационного поезда. Такие поезда курсировали по разным направлениям и проводили техническое обслуживание самолетов, которые принимали участие в военных действиях. В 1921 году Ильюшин вернулся в Москву и поступил в институт инженеров Красного Воздушного флота. Будучи студентом, сконструировал и собрал планер, который назвал «Рабфаковец». Этот планер принимал участие в международных соревнованиях. 

После окончания института Ильюшин получил назначение в Научно-технический комитет ВВС. В этом комитете формулировались технические требования к каждому типу самолетов. Через несколько лет Сергей Владимирович возглавил специальное конструкторское бюро. Первым изделием, созданным в КБ, стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26. На этой машине летчик-испытатель Владимир Коккинаки установил первый мировой рекорд, который зарегистрировала Международная авиационная федерация. 

Navigation and communications

Последние тенденции развития и награды

В 1990-х годах с распадом Союза предприятию пришлось начинать работу в тяжелых экономических условиях.

С 2005 года должность генерального конструктора Авиакомплекса переходит к В.В. Ливанову, который по совместительству с 1995 г. является Генеральным директором предприятия, а до этого с 1988 г. возглавлял завод.

В нынешнее время приоритеты в работе ОАО «Ил» − это разработка военно-транспортных и грузовых самолетов.

В начале осени 2012 г. начались испытания глубоко модернизированной версии Ил–76МД–90А. Серийный выпуск этого самолета проходит в России с задействованием технологии цифрового трехмерного проектирования. Конструкции и системы аппарата значительно улучшены по сравнению с базовым вариантом. За разработку данного самолета Авиакомплекс получил Национальную награду в номинации «Золотая идея».

В 2012 г. было налажено сотрудничество с индийской компанией HAL и ОАО «ОАК-ТС» по разработке нового транспортного многоцелевого самолета.

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина был награжден за заслуги перед отечеством следующими орденами:

  • Ленина – в 1942 году;

  • Боевого Красного Знамени – 1944 г.;

  • Трудового Красного знамени – 1969 г.;

  • Октябрьской Революции – в 1983 году.

Многих сотрудников этого предприятия в разное время наградили медалями и орденами. В частности звание «Герой Социалистического труда» получили шесть человек. Звания «Герой Советского Союза» и «Герой Российской Федерации» носят десять летчиков-испытателей. Среди них В.К. Коккинаки стал единственным летчиком-испытателем, который получил такое звание два раза.

За разработку самолетов Ил-96-300, Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ил-38, Ил-18, Ил-28, Ил-2 в разное время сотрудники ильюшинского КБ получили Государственные и Ленинские премии.

На сегодняшний день ильюшинцами построены мощные кооперативные связи с крупнейшими производителями комплектующих авиатехники, научно-исследовательскими центрами и авиакомпаниями. Предприятие выполняет разработку, модернизацию, испытания, подготовку, сопровождение изготовления образцов авиатехники и поддержание эксплуатационной летной пригодности ранее произведенных воздушных судов «Ил».

Авиационный комплекс им. Ильюшина имеет отрицательный показатель дохода, но это не мешает ему продолжать функционировать, удерживая высокие позиции на мировом и отечественном рынках авиационной техники.

«Летающий танк»

Всю войну, с 1941 по 1945 год, Ил-2 в различных модификациях «сражался» за победу. Эти машины участвовали во всех сражениях Великой Отечественной войны. За толстую броню и пушки, пробивающие немецкую технику, самолет прозвали «летающим танком». Он был эффективен, надежен и достаточно прост в обслуживании и ремонте. Все это позволило самолетам стать самыми массовыми машинами в истории военной авиации.

Более 30 процентов всей советской авиации, сражающейся на Курской дуге, — это именно эти самолеты. Пилоты, бросавшиеся на них в самое пекло, несли колоссальные потери для врага. История воздушных битв с участием Ил-2 полна героических страниц и грандиозных побед.

Самолет эксплуатировали и после войны. Машина находилась в строю армий стран социалистической Европы до 1954 года. Сверху на фото самолет Ильюшина Ил-2.

Историческое значение личности

Генеральный конструктор Ильюшин, по воспоминаниям его коллег, умел заражать своим энтузиазмом, увлекать своей идеей людей без всякой агитации. Для молодых специалистов Ильюшин разработал «Краткую памятку конструктору», где описал основные вопросы конструирования частей, узлов и деталей самолёта. В «Памятке» даётся не только полный перечень всех требований, влияющих на конструирование, но и указывается на необходимость системного подхода к проектированию, назначение комплексного анализа всех факторов. В результате Ильюшин не только сам внёс вклад в развитие авиастроения, в обороноспособность страны, но и воспитал крупнейших специалистов, обладающих высокой квалификацией, работоспособностью и индивидуальным стилем.

Ильюшин принадлежит к той плеяде выдающихся конструкторов, творческая деятельность которых выходит за рамки инженерного труда и становится деятельностью учёного. Как истинный инженер и учёный, он поддерживал любые творческие начинания, помогал авторам и изобретателям, ищущим новых решений. В результате чего сотрудники ОКБ опубликовали не одну сотню научно-технических работ. Конструкторы получили много авторских свидетельств и патентов самого различного характера.

Ильюшин по праву считается выдающимся авиаконструктором и учёным и занимает достойное место в истории авиации. Его штурмовики, бомбардировщики, пассажирские самолёты на каждом этапе развития авиации — новинки технической мысли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector