Самолет путина: почему на ил-96 летает президент, но не возят пассажиров?

Литература

Путин: на зарубежных самолетах не летаю принципиально

Путин принципиально отказывается от полетов зарубежными типа самолетов, рассказывал журналистам бывший командир борта номер один Владимир Федорушкин.

Владимир Федорушкин. Скриншот НТВ

https://img.anews.com/media/gallery/123442039/145618159.jpg

«Он говорит: «На зарубежных воздушных судах я не летаю принципиально». Он никогда не боялся, нет, трусом его не назовешь. Он просто-напросто принципиально не летает, и все», — говорил Федорушкин НТВ.

В том же интервью он рассказывал, как самолет прекрасно проявил себя во время сложного перелета из Москвы в Петербург.

«40 лет летал и в такие условия я не попадал практически нигде. У нас выбило автопилот, у нас, естественно, руль поворота был ограничен на одну треть хода, потому что, когда мы пилотируем без автопилота, он ограничен, чтобы не было резких движений. Мы вплоть до 9 тысяч набирали, нас мотало так, что, если бы не привязаны были, точно головой в потолке. Там перегрузки были очень сильные», — говорил Федорушкин.

Владимир Путин в самолете встречается с семьей бойца-контрактника Баира Банзаракцаева, погибшего при ликвидации последствий наводнения на Дальнем Востоке в 2013 году. Фото: пресс-служба президента РФ

https://img.anews.com/media/gallery/123442039/865302949.jpg

Владимир Путин в самолете встречается с семьей бойца-контрактника Баира Банзаракцаева, погибшего при ликвидации последствий наводнения на Дальнем Востоке в 2013 году. Фото: пресс-служба президента РФ

https://img.anews.com/media/gallery/123442039/382313800.jpg

«В Питере такие же дурные условия — низкая облачность, сильный дождь, то есть льет так, что на полосе практически вода, не то, что она мокрая, там вода, а у нас руль поворота, который удерживает направление, он всего на одну треть отклоняется. В условиях-то, когда он полный, его и то удержать очень сложно. А тут всего одна треть. Владимир Владимирович вызвал меня потом в кабинет: «Что это было?» Немножко поговорили на эту тему. Вообще, очень было неприятно. Вероятность слететь с полосы была процентов 90, но мы справились», — заключил бывший пилот.

Исследование и прокачка

Прочие факты

  • Ил-96 — второй в истории советской (после Ил-86), первый в истории российской (выпускается с 1992 года, то есть уже после распада Советского Союза) и девятый в истории мировой авиации широкофюзеляжный самолёт.
  • В сентябре 2008 года один из двигателей ПС-90А, собранный в 1990 году и установленный на самолёте Ил-96-300 Аэрофлота, впервые в истории российской авиации преодолел рубеж работы 30 000 часов.
  • Ил-96 является одним из немногих широкофюзеляжных самолётов, который никогда не терпел катастроф, повлекших за собой человеческие жертвы. В это же число входят самые современные лайнеры иностранных производителей: Boeing 777, Airbus A380 и Airbus A340; однако, аварии и инциденты с последними всё же случались. Ил-96, несмотря на медленные темпы производства и сравнительно малое количество выпущенных самолетов, остаётся одним из самых надежных лайнеров в мире.
  • Масса пустого Ил-96-300 — 117 тонн, он в 62 раза тяжелей 105-й «Волги», в 16 раз тяжелей армейского грузовика Урал-4320, в 9 раз тяжелей Икаруса-280, в 3,5 раза тяжелей вагона метро, и при этом самолёт на 6 тонн легче тепловоза ЧМЭ3.
  • Площадь крыла Ил-96М в полтора раза больше, чем площадь теннисного корта.

Лайнер с непростой судьбой

Первый полёт опытный образец Ил-96-300 совершил 28 сентября 1988 года, а четыре года спустя ему был выдан сертификат лётной годности. Пассажирские перевозки начались в июле 1993 года.

На момент создания лайнер соответствовал всем современным технологиям, отмечают эксперты, однако экономические трудности, обусловленные распадом СССР, помешали данному перспективному проекту развиваться.

  • Ил-96-300
  • РИА Новости

Негативно сказался на его судьбе и высокий расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами, который объясняется наличием четырёх двигателей, а не двух, как у аналогичных моделей Boeing и Airbus.

В итоге в 2009 году тогдашний глава Минпромторга Виктор Христенко объявил о снятии лайнера с производства. Однако через семь лет, в условиях санкций, данное решение было пересмотрено. По словам экспертов, в руководстве страны признали, что государству нужен собственный дальнемагистральный лайнер. Выпуск обновлённого самолёта поручили ВАСО, на котором для этих целей была проведена модернизация производства.

По мнению заслуженного лётчика РФ заместителя главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимира Попова, в случае если на Ил-96-400 со временем появится схема с двумя двигателями большей тяги, самолёт станет экономичней.

Также по теме


Наследник Ту-144: как развивается проект российского гражданского сверхзвукового самолёта

В России сформировано техническое предложение по проекту перспективного сверхзвукового гражданского самолёта (СГС) «Стриж». Об этом…

«Можно заменить четырёхдвигательную систему этого самолёта на двухдвигательную, и тогда это будет один из самых экономичных и удачных российских проектов», — сказал эксперт в интервью RT.

Он также отметил, что Ил-96-400М во многом будет новым самолётом.

«Базовые Ил-96 — это достаточно эффективные и надёжные машины. Потребность в таких лайнерах есть. Если будет сделана глубокая модернизация, то получится почти новое воздушное судно, которое отвечает всем требованиям XXI века: и по авионике, и по двигателям, и по экономическим соображениям», — рассказал Попов.

«Если пытаться реализовывать этот проект и параллельно заниматься вопросами сервисного обслуживания, то Ил-96-400М может оказаться востребованным и за рубежом», — полагает военный эксперт Юрий Кнутов.

Аналогичной точки зрения придерживается и Владимир Попов. 

«Мы в своё время занимали передовые позиции не только в военной авиации, но и в гражданской. Наши самолёты летали по всему миру. А потом, в конце 1990-х и начале 2000-х годов всё было фактически уничтожено. К счастью, сейчас мы начинаем возрождать наш потенциал в этой области», — заключил эксперт.

19 августа 2002 г. 17 лет со дня уничтожения Ми-26 над Ханкалой

Командующий

История создания

Дальнемагистральный и широкофюзеляжный

Перспективный лайнер Ил-96-400М, о котором говорится в сообщении ОАК, является глубокой модернизацией самолёта Ил-96-300. Решение о его разработке было принято в 2017 году.

«Президентом России по представлению коллегии Военно-промышленной комиссии России выделены средства для финансирования в 2018—2019 годах работ по модернизации региональных самолётов Ил-114-300 (20,4 млрд рублей), дальнемагистральных Ил-96-400М (17,2 млрд рублей) и двигателя нового поколения ПД-35 (7,8 млрд рублей)», — заявил в 2017 году на заседании авиационной коллегии тогдашний вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

  • Ил-96-400М в сборочном цехе

Почти два года спустя на заводе Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО) была завершена стапельная сборка опытного образца судна. Полностью закончить строительство планируется в 2020 году. Как отмечают в ОАК, «в настоящее время завершается стыковка агрегатов планера и ведётся монтаж самолётных систем».

На 2021 год намечен первый полёт опытного образца и начало сертификационных испытаний Ил-96-400М.

Как отмечают представители ПАО «Ил», Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. Самолёт будет оборудован современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием отечественного производства, которое будет соответствовать действующим и перспективным требованиям международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.

На Ил-96-400М будут установлены российские двигатели ПС-90А1.

Пассажирский салон будет выполнен в трёх вариантах: трёхклассной и двухклассной компоновке на 305 и 350 кресел соответственно, а также в одноклассном исполнении на 402 места.

Среди отличий от ныне действующего Ил-96-300 стоит упомянуть изменение в конструкции лайнера. У Ил-96-400М фюзеляж будет длиннее на 9,35 м, что, как полагают эксперты, позволит повысить экономическую рентабельность судна за счёт большей вместимости.

По словам Юрия Грудинина, который ранее был гендиректором ПАО «Ил» (в июне 2020 года его сменил на этом посту Сергей Ярковой), создание Ил-96-400М позволит России сохранить и развить свои компетенции в области производства самолётов данного класса.

«Россия является одной из трёх стран, где существуют компетенции по разработке и производству широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, и реализация проекта Ил-96-400М позволит нам ещё больше развить свои компетенции и сделать новый шаг в развитии отечественного самолётостроения больших пассажирских воздушных судов», — отметил Грудинин в интервью РИА Новости в июне 2019 года.

История появления самолёта ИЛ-96

В первой половине 1970-х годов большинство дальних авиационных рейсов в СССР осуществляли ИЛ-62, которые начали эксплуатироваться в СССР с 1967 года и являлись гордостью советской транспортной авиации. ИЛ-62 пришли на смену устаревшим ТУ-114, которые производились всего 4 года. Так как ИЛ-62 был первым реактивным самолётом своего класса, он оставался современным самолётом в течение 10 лет, а выпускался вплоть до 1995 года.

Так как пассажирский поток в середине 1970-х годов значительно возрос, потребовалось создать новый, широкофюзеляжный самолёт, которым стал ИЛ-86. Новый самолёт закрыл потребности советской пассажирской авиации примерно на 10 лет, после чего пассажирский поток снова возрос. Так как многочисленные модернизации не решали проблем, было решено создать новый самолёт ИЛ-96 на базе устаревшей модели ИЛ-86.

Первый новый самолёт, собранный на базе ИЛ-86, получил название ИЛ-86Д, и оснащался двигателями НК-56. Использование этих мощных двигателей позволило конструкторам значительно увеличить форму крыла базового ИЛ-86. Вскоре после этого от двигателей НК-56 отказались, решив использовать более дешёвые моторы пермского производства ПС-90.

Из-за использования моторов ПС-90, которые были слабее, главному конструктору Новожилову пришлось уменьшить следующие параметры ИЛ-86Д:

  • Сократить общее количество пассажирских мест;
  • Уменьшить общую длину фюзеляжа;
  • Уменьшить площадь крыльев.

После первого полёта, машина прошла множество испытаний. Одним из самых знаковых полётов ИЛ-96-300 были:

  • Перелёт в Портленд через Северный полюс за 15 часов;
  • Беспосадочный полёт Москва-Петропавловск-Камчатский. За время этого полёта, самолёт ИЛ-96 преодолел 14 800 км.

Примечания

  1. Кузнецов Г. И. «ОКБ Н. И. Камова. Том 1»

А фильм «Приключения Электроника», там ведь в финале тоже Ка-26 ? Поправьте, если ошибаюсь.

Тактико-технические характеристики Ил-96-300

– Главный конструктор: Г. В. Новожилов- Первый полёт: 1988 год- Начало эксплуатации: 1993 год- Единиц произведено: 30

Экипаж Ил-96

– 3 человека

Вместимость Ил-96

– в кабине трёх классов — 235 человек, в двухклассовой компоновке — 262, в экономклассе — 300 человек

Двигатели Ил-96

– 4х ПС-90A- тягой на максимальном режиме работы двигателя: 16 000 кгс- Тяга в крейсерском режиме: 500 кгс

Размеры Ил-96

– Размах крыла: 57,66 м- Длина: 55,345 м- Высота в хвосте: 17,55 м- Площадь крыла: 350 м²

Грузоподъемность Ил-96

– коммерческая нагрузка: 40 тонн

Вес Ил-96

– Максимальная взлётная масса: 250 тонн

Скорость Ил-96

– Крейсерская скорость: 870 км/ч- Максимальная скорость: 910 км/ч

Практический потолок Ил-96

– 12 000 м

Дальность полёта Ил-96

– 9 000 км (при макс. нагрузке)- при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива — 13 500 км

История разработки

Инженерами, работающими в конструкторском бюро Ильюшина, еще в начале 80-х годов прошлого столетия был разработан самолет Ил-95 для обслуживания длительных пассажирских рейсов. В качестве базы для новой модели было решено задействовать Ил-86.

При создании усовершенствованного воздушного транспорта специалисты внесли некоторые изменения в базовую разработку, в чем можно убедиться, просматривая фото. К примеру, фюзеляж был укорочен, а длина киля, напротив, увеличена, также лайнер был оснащен современной авионикой и мощным силовым агрегатом.

В серийное производство модель Ил-96-300 была запущена в начале 1990-х годов, и спустя всего лишь год, авиалайнер начал обслуживать пассажиров. Отечественные авиапроизводители построили и запустили в эксплуатацию 22 единицы надежных и безопасных самолетов рассматриваемой серии. Более того, одна из моделей данной серии Ил-96 300 ПУ была задействована для воздушной перевозки президента Российской Федерации.

Всеми известная авиакомпания «Аэрофлот» в ответ на принятие нового закона выступила с заявлением, что если пошлины действительно будут снижены, то компания готова купить самолеты Ил-96. Вопрос относительно снятия пошлин был решен, но, к сожалению, «Аэрофлот» не сдержал своих обещаний, то есть не выкупил большую партию воздушных судов.

Несмотря на такой неприятный инцидент, российский авиалайнер весьма заинтересовал потенциальных зарубежных покупателей. Что, впрочем, не удивляет, ведь даже просматривая фото салона Ил-96, можно заметить сильные стороны. Не меньше поразил покупателей пилотажно-навигационный комплекс, созданный по особой конструкции, которая позволяла пилотам управлять авиалайнером без помощи штурмана.

Российские конструкторы решили именно эту модель оснастить новейшим оборудованием:

  • системой управления последнего поколения ВСУП-85-4;
  • новейшими индикаторами;
  • модернизированными электронными табло.

В начале 2009 года было решено прекратить производство Ил-96-300, так как данную модель признали бесперспективной. Однако несколько авиалайнеров этой серии были приобретены покупателями из Кубы, и согласно данным, эти самолеты отечественного производителя и в настоящее время используются по назначению.

Кабина Ил-96-400

Отсутствие заказов

Главное разочарование от программы Ил-96-400М — отсутствие подтвержденных заказов на эти ВС. По крайней мере, ATO.ru о реальной, а не декларативной заинтересованности со стороны коммерческих перевозчиков неизвестно.

В 2020 г. стоимость программы глубокой модернизации Ил-96-300 оценивалась более чем в 53,0 млрд руб. Из них 10,0 млрд руб., как предполагалось, будет выделено на опытно-конструкторские работы, 1,5 млрд — на техническое перевооружение ВАСО и предприятий кооперации, 42,0 млрд руб. — на докапитализацию лизинговой компании, которая выступит заказчиком этих самолетов. 1,32 млрд руб. в рамках этой программы правительство РФ выделило ОАК в 2020 г.

Как сообщали в ОАК ранее, до 2025 г. планируется собирать по два — два с половиной Ил-96 в год. Шесть серийных Ил-96-400М предполагалось сдать в 2021, 2022, 2023 и 2024 г.

Свистать всех наверх! Или кое-что о матросских ножах

«Летающий Кремль»

Буквы «ПУ» в названии главного борта по перевозке президента расшифровываются как «пункт управления». Это полностью соответствует характеристикам модификации. Ил-96-300ПУ — это не просто средство передвижения или предмет роскоши. Самолет оборудован специально для управления государством из воздушного пространства.

«Пункт управления» имеет сверхзащищенную аппаратуру связи, позволяющую не только вести переговоры, но и управлять военными силами России.

Еще до модернизации двигателя самолет был способен без посадки преодолеть расстояние от Москвы до Петропавловска-Камчатского и вернуться, потратив на это 18 часов.

В самолете есть медотсек и оборудование, позволяющее проводить реанимацию при тяжелых ранениях. Также Ил-96-300ПУ оборудован нижним трапом, что делает его независимым от служб аэропорта.

Проектировка борта выполнена в соответствии с наивысшими требованиями безопасности. Детали системы защиты главного борта России не разглашаются по очевидным причинам.

Варианты

Ил-96-300

Базовый вариант с двигателями ПС-90А (4х16 000 кгс). Первый полет самолет совершил 28 сентября 1988 года, 29 декабря 1992 года получил сертификат летной годности. Первый Ил-96-300 поступил на службу в «Аэрофлот» в 1993 году. В настоящее время помимо Аэрофлота используется только ГТК Россия в качестве VIP-транспорта и кубинской Cubana, в том числе в качестве транспорта президента Кубы. Производился серийно на заводе ВАСО в Воронеже. Единственный из пассажирских самолётов серии, находящийся в эксплуатации. Было выпущено 20 самолётов, включая опытные. 11 августа 2009 года было объявлено, что самолёт Ил-96-300 будет снят с производства как «бесперспективный».

Максимальная взлётная масса — 250 тонн, коммерческая нагрузка — 40 т. Дальность полёта при максимальной загрузке — 9 000 км, при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива — 13 500 км. Пассажировместимость в кабине трёх классов — 235 человек, в двухклассовой компоновке — 262, в эконом-классе — 300 человек.

Ил-96-300ПУ

Специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки Президента РФ. Ил-96-300ПУ (Пункт управления) построен в двух экземплярах. Отличий по летно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счет некоторых доработок. На самолете установлено оборудование, позволяющее вести управление вооруженными силами в случае ядерного конфликта. Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением характерного жёлоба в верхней части фюзеляжа. Первый самолёт этой версии был собран в 1995 году для Бориса Ельцина. Второй, «Путинский» Ил-96 (б/н 96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года.

Ил-96М/Т

Ил-96М — это первый российский самолёт, разработанный в сотрудничестве с западными компаниями. Был изготовлен только один, опытный образец. В марте 1993 года фюзеляж опытного Ил-96-300 был удлинён, двигатели ПС-90 заменены на Pratt&Whitney PW2337 (впервые в истории российской авиации на самолёте были установлены американские двигатели) тягой 17 030 кгс, установлена западная авионика. Самолёт совершил первый полёт 6 апреля 1993 года. В 1997 году Ил-96М был сертифицирован в США. Неоднократно демонстрировался на всевозможных авиасалонах, на МАКС-2003 демонстрировался под обозначением Ил-96-400 с двигателями НК-86. В мае 2009 года разрезан.

По всем основным показателям Ил-96М стал «рекордсменом» среди советских пассажирских самолётов: он способен брать на борт до 435 пассажиров, максимальная коммерческая нагрузка — 58 тонн, максимальная взлётная масса — 270 тонн, практическая дальность полёта — 12800 км.

Разрабатывались другие варианты:

  • Ил-96МД — самолёт с двумя двигателями Pratt&Whitney PW4082 (в настоящее время эти двигатели используются на Боинге 777).
  • Ил-96МК — самолёт с четырьмя турбореактивными НК-92 тягой 20 000 кгс.

На базе Ил-96М был разработан грузовой вариант Ил-96Т. В 1997 году построен единственный экземпляр (б/н RA-96101), 16 мая поднялся в воздух. Также неоднократно демонстрировался на авиасалонах в фирменной раскраске Аэрофлота, хотя авиакомпания никогда им не пользовалась, заказов на данный тип не поступало.

Ил-96-400

Самолёт Ил-96-400 является глубокой модернизацией Ил-96-300 с двигателями ПС-90А-1 тягой 17 400 кгс и улучшенной авионикой. Фюзеляж был «позаимствован» у Ил-96М. Максимальная взлётная масса — 270 тонн, полезная нагрузка — 58 тонн. Максимальная пассажировместимость — 435 человек. Максимальная дальность полета — 13 000 км.

По состоянию на 2009 Ил-96-400 не был собран ни в одном экземпляре, заказов на данный тип пока ещё не было.

Ил-96-400Т является грузовым вариантом Ил-96-400. Лётно-технические показатели остались неизменными. Производится на заводе ВАСО в Воронеже. Первый Ил-96-400Т был создан путём реконструкции Ил-96Т, собранного в 1997 году. В 2007 году собран целиком новый самолёт. Оба самолёта в 2007 году были проданы Атлант-Союзу, в 2009 году они перешли в Полёт. По состоянию на май 2011 года в парке Полёта успешно эксплуатируется три самолёта, а еще два будут сданы в эксплуатацию в 2011 г.

См. также

Чем оснащен самолет Путина

Учитывая, что президенту необходимо совершать дальние перелёты, самолёт оснащён всем необходимым для этого. Например, на борту имеется спортивный зал, внушительная кухня и несколько кабинетов. Помимо комфортного полёта, такие меры обеспечат Владимира Владимировича всем необходимым на случай экстренного поднятия в воздух на неопределённый срок.

Кабинет авиалайнера президента

Авиалайнер президента получил прозвище «Летающий Кремль» Почему? Всё дело в том, что на борту Владимир Путин может осуществлять дистанционное управление страной. В личном кабинете присутствует вся необходимая компьютерная техника, а также возможность принимать высокопоставленных лиц и проводить важные переговоры, не выходя из самолёта.

Нижний трап в самолете президента Путина

Борт №1 оснащён собственным нижним трапом, который позволит сойти с самолёта даже там, где не найдётся соответствующего по размеру трапа. Никита Хрущев точно бы оценил такое новшество.

История создания

Труды над созданием отечественного широкофюзеляжного самолёта, предназначающегося для пассажирских авиаперевозок велись ещё в начале 70-х годов прошлого столетия.

Его существенным недостатком была малая вместительность, что увеличивало нагрузку на взлётно-посадочные линии. Кроме этого, он значительно уступал иностранным аналогам по комфорту и безопасности. Именно это послужило основной причиной начала работы над проектирующимся следующим поколением моделей.

ОКБ им. Ильюшина осуществляло разработки современного пассажирского самолёта большой вместительности на базе Ил-86. Было принято решение создать новый проект для дальних перевозок, получивший маркировку 86Д, он практически не отличался от базового варианта, но на конвейер не попал. К концу десятилетия, ставится задача проектирования новой модели, выгодно превосходящей аналоги.

Конструкция самолёта была существенно изменена, что стало причиной повышенного технического превосходства над ранними моделями отечественного производства.

Однако, технологии того времени так стремительно развивались, что после каждого окончания работ, конструкторы приступали к проекту заново, так как только что созданный ими проект уже отставал от своих иностранных конкурентов.

Первая модель ИЛ-96 300 полетела лишь осенью 1988 г, а сертифицированное признание получила после четырёхлетних испытаний.

Видео — вертолет Ми-26

Видео Ми-26 вывозит подбитый Чинук

Продолжая развитие тяжелых транспортных вертолетов, необходимых для народного хозяйства и вооруженных сил, МВЗ им. М.Л. Миля в начале 1970-х годов приступил к разработке нового тяжелого транспортного вертолета следующего поколения для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10. Требованиями к новому вертолету предусматривалась перевозка грузов массой 20 т на расстояние 400 км при обеспечении статического потолка без учета влияния близости земли более 1500 м. К этому времени проведенными в МВЗ им. М.Л. Миля совместно с ЦАГИ и ЦИАМ исследованиями было установлено, что реальное проектирование вертолетов большой грузоподъемности может быть основано только на применении редукторных систем привода несущего винта, что обусловило выбор одновинтовом схемы с рулевым винтом. Однако при этом основную трудность представляла проблема передачи к несущему винту огромной мощности, которая была успешно решена в ОКБ созданием главного редуктора, выполненного по многопоточной непланетарной схеме и имеющего лишь несколько большую массу, чем редуктор вертолета Ми-6, при вдвое большей передаваемой мощности.

Большое внимание было уделено выбору оптимальных параметров несущего винта: спроектированный восьмилопастный несущий винт диаметром 28 м позволял получить значительно большую тягу, чем пятилопастный несущий винт диаметром 35 м вертолета Ми-6, а проведенные совместно с ЦАГИ исследования по оптимизации аэродинамической компоновки лопастей обеспечили значительное увеличение коэффициента полезного действия несущего винта. В конструкции несущего винта использован ряд технических новшеств: конструкция втулки выполнена из титанового сплава, обеспечивающего высокую усталостную прочность, а в конструкции лопастей со стальным трубчатым лонжероном и каркасом и обшивкой из КМ широко использованы высокопрочные стеклопластики, сотовые заполнители из полимерной бумаги и новые высокопрочные клеи

В результате несущий винт вертолета Ми-26, имея на 40% меньшую массу, развивал на 30% большую тягу.

Компоновка вертолета Ми-26 выбрана такой же, как у вертолета Ми-6, однако габариты его меньше, чем у Ми-6. Фюзеляж с такими же размерами и массой, как у Ми-6, имеет грузовую кабину, объем которой вдвое больше, чем у Ми-6, и которая рассчитана на перевозку вдвое большего груза и снабжена устройствами, облегчающими загрузку и выгрузку. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80—90% боевой техники и грузов мотострелковой дивизии.

В качестве силовой установки для вертолета Ми-26 были выбраны турбовальные ГТД со свободной турбиной Д-136, созданные в Запорожском моторостроительном конструкторском бюро (ЗМКБ) «Прогресс» под руководством генерального конструктора В. А. Лота рева и являющиеся не только самыми мощными турбовальными ГТД в мире, но и отличающиеся малой удельной массой, низким удельным расходом топлива и низкими уровнями шума и эмиссии загрязняющих воздух веществ.

При разработке вертолета большое внимание было уделено совершенствованию его аэродинамических обводов, что позволило значительно снизить вредное сопротивление и способствовало значительному уменьшению километрового расхода топлива, а в результате — увеличению вдвое приведенной транспортной производительности по сравнению с вертолетом Ми-6

Первый полет первый опытный вертолет Ми-26 совершил 14 декабря 1977 г. (летчик-испытатель Г.Р. Карапетян). Разработка вертолета велась под руководством генерального конструктора М.Н.Тищенко. По летно-техническим характеристикам вертолет Ми-26 значительно превосходил отечественные и зарубежные вертолеты, о чем свидетельствуют установленные на нем 14 международных рекордов, среди которых рекорды подъема груза 25 т на высоту 4100 м, 20 т на высоту 4600 м, 15 т на 5600 м и 10 т на 6400 м, а также достижения высоты 2000 м с полетной массой 56 768 кг, установленные 2—4 февраля 1982 г.

Вертолеты Ми-26 неоднократно показывались на международных авиационно-космических выставках, начиная с 34-го Авиакосмического Салона в Париже в 1981 г., демонстрируя грузоподъемность, недоступную для зарубежных вертолетов.

Серийное производство вертолетов Ми-26 началось в 1984 г. на Ростовском вертолетном заводе. Построено более 300 вертолетов для гражданского и военного применения, из которых 40 экспортированы в различные страны, в том числе 12 в Канаду и 10 в Индию.

См. также

См. также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector