Видео: мощный ветер развернул самолет и погубил 11 человек
Содержание:
- Содержание
- Навигация
- Военные летчики СССР:
- Конструкция истребителя МиГ-15
- Испытания аппарата Су-15
- Тактико-технические характеристики И-15 бис
- Число 15 в мистических учениях
- И-15 бис — видео
- Лечебное применение пангамовой кислоты
- И-15бис ДМ-2 в игре
- Историческая справка
- Модули
- Тактико-технические характеристики
- Консультации юриста к комментариям ст. 337 УК РФ
- Окраска
- Боевое применение
- О боеприпасах
- Полезные ссылки
- Описание
- Что такое ОМОН
- Витамин В15 в спорте
- 772 добровольца-интернационалиста
- Тактико-технические характеристики истребителя Су-15
- Источники витамина В15
- И-15 в небе Испании
- Вывод
Содержание
Навигация
Инструменты
- Ссылки сюда
- Служебные страницы
- Версия для печати
- Постоянная ссылка
- Сведения о странице
- Цитировать страницу
- Просмотреть свойства
Военные летчики СССР:
Конструкция истребителя МиГ-15
Он был сконструирован цельнометаллическим истребителем-среднепланом с фюзеляжем круглого сечения и стреловидным крылом. Хвостовая часть имела внутренний фланец для крепления и обслуживания двигателя. Забор воздуха осуществлялся с обеих сторон носовой части, охватывая кабину пилота. Имелось однолонжеронное крыло с поперечной косой балкой. В результате образовывалась треугольная ниша, в которую убиралось шасси. Крыло снабжалось элеронами, оснащенными аэродинамической компенсацией, а также щитками-закрылками, которые открывались при взлете и посадке.
Оперение крестообразное, в конструкции стабилизатора и киля два лонжерона. Руль направления имел две части, расположенные снизу и сверху от стабилизатора. В шасси три колеса, носовая стойка и рычажная подвеска, оснащены пневматическими тормозами. Уборка и выпуск шасси осуществлялись гидравлической системой. Управление самолетом было применено жесткое, осуществлялось тягами и качалками. В чертежах последних моделей МиГ-15 предусматривалось применение гидравлических усилителей.
В основу силовой установки было заложено применение турбореактивного двигателя РД-45, имевшего центробежный компрессор. На модели МиГ-15 «бис» был применен большей мощности двигатель ВК-1. Вооружение, устанавливаемое на самолете, включало две 23-мм пушки НС-23 и одну 37-мм пушку НС-37. Размещались они внизу фюзеляжа в носовой части. Для обеспечения удобной перезарядки их устанавливали на съемном лафете. Он перемещался вниз специальной лебедкой. Под крылом можно было подвесить две бомбы пятидесяти или ста килограмм, в другом варианте – два запасных топливных бака на 520 литров.
Испытания аппарата Су-15
Первая рабочая машина была готова в январе 1949 года. При первом же полете в этом месяце конструкторы смогли увидеть ряд проблем с управлением машиной. Они касались гидравлики, плохой эффективности работы элеронов на невысоких скоростях, а также был большой момент пикирования при выпуске парашютного тормоза. А на больших скоростях, которые почти достигали скорости звука, машину трясло, и отмечались большие вибрации. Конструкторы долго не могли выяснить причины появления тряски. Для выявления проблемы на самолет была установлена специальная пишущая аппаратура, которая провела запись и анализ полета. Было выяснено, что машину трясло только при определенных скоростях − от 570 км/ч до 825 км/ч, а на низших или высших скоростях большая тряска не была выявлена.
В конце весны 49 года были определены все характеристики самолета Су-15. Но испытания были достаточно затянуты, и для ускорения этого процесса был задействован еще один пилот. Заводские испытания Су-15 так и не были закончены, поскольку данная машина была потеряна 3 июня 49 года в результате катастрофы, причины которой точно неизвестны и на сегодняшний день. На момент крушения самолет уже выполнил 38 полетов из 42 запланированных на испытаниях.
Тактико-технические характеристики И-15 бис
— Производитель: ГАЗ №1 им. Авиахима (Москва) — Главный конструктор: Поликарпов Н. Н. — Первый полёт: лето 1937 — Начало эксплуатации: 1938 — Конец эксплуатации: 1945 — Годы производства: 1937 — 1939 — Единиц произведено: 2408
Экипаж И-15 бис
— 1 пилот
Размеры И-15 бис
— Длина: 6,275 м — Размах крыла: верхнего 10,2 м, нижнего 7,5 м — Высота: 3,416 м (в линии полёта) — Площадь крыла: 22,5 м² (обоих крыльев) — Профиль крыла: Кларк YH — Колея шасси: 1,608 м — Нагрузка на крыло: 75,5 кг/м²
Вес И-15 бис
— Масса пустого: 1310 кг — Нормальная взлётная масса: 1700 кг — Максимальная взлётная масса: 1870 кг — Масса топлива во внутренних баках: 225 кг — Объём топливных баков: 320 л
Двигатель И-15 бис
— 1 × радиальный М-25В — Мощность двигателей: 1 × 700 л. с. (1 × 515 кВт (номинальная)) — Тяговооружённость: 320 Вт/кг
— Воздушный винт: двухлопастной металлический — Диаметр винта: 2,8 м
Скорость И-15 бис
— Максимальная скорость: у земли 327 км/ч, на высоте 379 км/ч на 3500 м — Посадочная скорость: 105 км/ч — Время набора высоты: 5000 м за 6,8 мин — Время виража: 10,5 с — Длина разбега: 170 м — Длина пробега: 237 м
Дальность полета И-15 бис
— 520 км (техническая)
Практический потолок И-15 бис
— 9800 м
Вооружение И-15 бис
— Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3050 патр. (верхние по 1100 патр., нижние по 425 патр.) — Боевая нагрузка: 150 кг — Бомбы: 2 × АО-25 и 2 × ФАБ-50
Число 15 в мистических учениях
По мнению испанского мифолога Хуана Керлота, «15 явно эротично и ассоциируется с дьяволом». На самом деле, в Таро одним из значений 15 Аркана является Бафомет – низший аспект, уподобляемый дьяволу.
В библейской числовой символике 15 служит числом духовных вознесений и имеет таинственную связь с проблемой добра и зла.
Оккультные философы и практики отождествляли 15 с вихрем, обладающим двойственной природой.
С точки зрения арканологии, суть 15 заключается в выборе путей, заложенных в природе Аркана, что предопределяет мистический корень числа 15, равный числу 6.
15 – это сумма трех пятерок, являющихся числом жизни и любви, и четверть от 60 – священного числа Иштар и числа верховного небесного бога в Вавилоне.
15 бусин было в четках, соотнесенных с ключевыми событиями в жизни Христа и Девы Марии.
15 человек входило в римский кворум и допускалось к чтению и трактованию книги Сивилл.
15 чудес Будды выставлялось в монастырях.
15 дней у буддистов длится «Великая молитва» Монлам Чхенмо, приуроченная к Новому году.
И-15 бис — видео
https://youtube.com/watch?v=6_eiWFNkfZQ
Прототипа в привычном смысле не было — сразу строилась войсковая серия, первый экземпляр которой был готов в апреле 1937 г. В ходе испытаний самолет, показал хорошую маневренность, но скоростные качества были признаны недостаточными — машина смогла развить лишь 360 км/ч, существенно уступая как моноплану И-16, так и разрабатывавшемуся биплану с убирающимся шасси И-153. Тем не менее, после внесения ряда изменений, направленных на снижение массы, И-15бис приняли на вооружение и запустили в серийное производство на московском заводе № 1, в 1937-1939 гг. построившем 2403 таких самолета.
Боевой дебют И-15бис состоялся в Китае — имеются сведения о поставке таких самолетов уже в 1937 г., т.е., практически сразу же после начала выпуска. В общей сложности в эту страну поступило 347 советских истребителей-бипланов — в основном И-15бис, но вероятно также и более старых И-15. Самолеты значительно уступали японским истребителям-монопланам в скорости и скороподъемности, и к 1940 г. И-15бис в ВВС Китая почти не осталось.
В Испанию «под занавес» гражданской войны поставили 30 самолетов И-15бис. Машины применялись исключительно как штурмовики и по оценкам пилотов ни в чем не превосходили обычных И-15. 20 самолетов, доставшихся франкистам, эксплуатировались до середины 40-х гг.
В боях на Халхин-Голе в середине 1939 г. участвовало, в общей сложности, около 100 И-15бис ВВС РККА. Боевые потери составили 56 машин. Здесь, как и в Китае, И-15бис не смогли составить конкуренцию японским истребителям, и к концу конфликта использовались лишь для ночного патрулирования. Участвовали И-15бис и в советско-финляндской войне — к её началу у границ Финляндии было сосредоточено 276 таких самолетов. И-15бис, обладающие хорошими взлетно-посадочными характеристиками и установленные на лыжные шасси, оказались наиболее приспособленными для ведения боевых действий зимой. Основными задачами для этих самолетов были ближняя разведка и атаки наземных целей, использование их в качестве истребителей было ограниченным.
5 И-15бис в ходе «зимней войны» стали финскими трофеями и эксплуатировались как учебные до 1945 г.
Недостаточность летных характеристик И-15бис для применения в качестве истребителя была вполне очевидной. Поэтому ещё в мае 1939 г. начальник ВВС РККА дал указание передать все имеющиеся И-15бис на вооружение штурмовых авиаполков. Тем не менее, накануне нападения нацистской Германии на СССР в истребительных частях приграничных округов ещё числилось 268 таких самолетов, в ВВС Черноморского, Балтийского и Северного флотов имелось 138 И-15бис. В ходе ВОВ применение их в качестве истребителей было эпизодическим, но в штурмовых и ночных бомбардировочных полках И-15бис применялись до второй половины 1943 г. На 1 июня 1943 г. в действующей армии имелось 32 самолета этого типа. На Дальнем Востоке они встречались гораздо дольше -известно, что ещё в 1945 г. в ВВС Монголии на И-15бис летала 1 АЭ.
Принятие на вооружение И-15бис нельзя признать оправданным — самолет, формально считающийся истребителем, на деле уже не мог эффективно выполнять задачи борьбы с воздушным противником, уступая по всем показателям не только истребителям, но и многим бомбардировщикам противника. Однако И-15бис довольно долго использовались в качестве ударных.
Лечебное применение пангамовой кислоты
Витамин B15 в чистом виде встречается крайне редко, поскольку он быстро окисляется под воздействием кислорода и ультрафиолетового излучения. Поэтому в лечебной практике применяют кальциевую или натриевую соли пангамовой кислоты (пангамат кальция или натрия), которые стимулируют железы внутренней секреции (гипофиз и надпочечники), активируют ферментные реакции трансметилирования, усиливают антиоксидантную защиту организма, повышают устойчивость организма, в частности миокарда, к кислородному «голоданию». Однако, клиническое применение витаминного соединения в целях лечения заболеваний со стороны ЖКТ, нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной еще изучается.
Рассмотрим в каких случаях используют пангамат кальция:
- Заболевания печени. Витамин В15, в составе комплексной терапии, помогает повысить концентрацию альбуминов в крови, снижает число глобулинов до нормы, чем улучшает альбумино-глобулиновый коэффициент. Наряду с этим, нутриент увеличивает уровень креатинина в моче и крови, усиливает диурез и улучшает самочувствие больного. Пангамат кальция применяют при циррозе печени, хроническом гепатите, застойных явлениях на фоне алкоголизма или расстройств кровообращения. Лечебная дозировка для внутримышечного введения составляет 20 миллиграмм 2 раза в сутки, для перорального приёма – 40 миллиграмм в день.
- Патологии сердца, сосудов. Лекарственные препараты, содержащие пангамовую кислоту, применяют для облегчения постинфарктного и прединфарктного состояний. После введения соединения происходит активация ферментов дыхательной цепи, усиление биосинтеза креатина, что сопровождается улучшением трофики миокарда. Пангамовую кислоту используют для лечения атеросклероза, гипертонической болезни сердца, стенокардии, коронарной недостаточности (ввиду липотропных и сосудорасширяющих свойств). Суточную дозировку подбирает врач в зависимости от состояния больного и тяжести течения патологии (от 30 до 100 миллиграмм в день).
- Неврологические расстройства. Пангамовую кислоту назначают в составе комплексной терапии когнитивных расстройств, истерии, судорог, эпилепсии, гидроцефалии, детского церебрального паралича, ночного недержания мочи у детей, депрессивных состояний и психо-эмоциональных перегрузок. В «присутствии» пангамата кальция синтезируется элемент группы В (гормон счастья) – холин, участвующий в миелинизации нервных волокон и укреплении мембран клеток головного мозга. Учитывая тот факт, что витамин В15 улучшает тканевое дыхание и передачу импульсов в нейроны, его с успехом используют в медицинской практике для борьбы со склерозом. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования доктора Benati. Так, в эксперименте ученого участвовали пациенты, страдающие гемиплегией и другими патологиями центрального отдела нервной системы. В ходе опыта больным вводили 25 миллиграмм пангамата кальция в день (внутримышечно). По окончанию эксперимента Benati засвидетельствовал, что у пациентов повысился эмоциональный статус, уменьшилось расстройство речи и улучшилось состояние здоровья.
- Болезни опорно-двигательного аппарата. Благодаря тому, что витамин В15 снижает раздражающее действие салицилового натрия на кору надпочечников и усиливает фармакологические свойства кортизона и ацетилхолина, соединение применяют в составе комплексного лечения ревматоидного артрита.
- Устранение интоксикации. Учитывая тот факт, что пангамат кальция обладает антитоксическими свойствами, препарат используется при острых отравлениях алкоголем, наркотиками, антибиотиками тетрациклинового ряда, хлорсодержащими органическими соединениями. В результате исследований ученые отметили, что ежедневный прием витамина В15 снижает тягу к употреблению спиртных напитков и наркотических веществ.
Лечебная доза пангамата кальция варьирует в пределах от 50 до 150 миллиграмм в сутки. Курс лечения составляет 18 – 40 дней. В случае необходимости можно повторить терапию через 3 месяца.
И-15бис ДМ-2 в игре
Исследование и прокачка
Данный самолет является акционным (подарочным), не продается и не исследуется. Получить его можно во время одной из промо-акций Wargaming или в комплекте с товаром партнеров WG.
Боевая эффективность
Премиум самолет 3 уровня отличается высокими показателями маневренности,в общем стандартный советский легкий истребитель,маневренный бой на малых высотах дает ему реализовать весь свои богатый потенциал,набивая «Ас» за «Ас’ом» не забудьте поблагодарить разработчиков за столь яркий и чудесный подарок,ведь имея реактивные ускорители можно каруселить даже с более маневренными противниками,хоть таковых и очень мало.
И-15бис ДМ-2 почти у всех «одноклассников» выигрывает в маневренности. А так же способен крутить противников и IV уровня. Мощный реактивный двигатель позволяет хорошо ходить в вираж через верх
У этого самолёт нет закрылок, поэтому очень важно правильно выполнять виражи. Где добавить форсаж что бы не потерять скорость, а где надо этот форсаж убавить что бы хорошо войти в вираж
На этом самолёте очень важно контролировать ситуацию вокруг. Так же если вы начали кружить противника, то не стоит его отпускать. Вы всё равно сможете рано или поздно его перекрутить и сбить.
Доступные слоты оборудования и снаряжения
Красный-слоты доступные в «Заводской» комплектации. Зеленый-дополнительно доступные после открытия статуса «Специалист».
]
- Оборудование
- Улучшенный оптический прицел — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
- Улучшенная обшивка l — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Облегчённая конструкция l — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
- Ленты боеприпасов
Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Пилот |
Прокачка умений пилота:
«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.
«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.
«Меткий стрелок II» Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%
«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.
«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд
Историческая справка
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
III | NAME_MODULE_M-25E-PR_SPEC_TOP_I-15BIS-DM2_1 | 710 | воздушного охлаждения | 540 | 5000 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
II | И-15бис | 100 | 1134 | 2400 |
Синхронное вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
III | 7,62-мм ШКАС (1933) | 7.62 | 960 | 30 | 1500 | 30 | 4000 |
Двигатель
III
ДвигательNAME_MODULE_M-25E-PR_SPEC_TOP_I-15BIS-DM2_1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 710 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 540 |
Применяемость:Поликарпов И-15бис ДМ-2
III
NAME_MODULE_M-25E-PR_SPEC_TOP_I-15BIS-DM2_1
III
ДвигательM-25Е + ДМ2
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 710 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 540 |
Применяемость:Поликарпов И-15бис ДМ-2
III
M-25Е + ДМ2
Конструкция
II
КонструкцияИ-15бис
Характеристики: | |
Живучесть | 100 |
Масса, кг | 1134 |
Применяемость:Поликарпов И-15бис ДМ-2
II
И-15бис
II
Конструкция
Характеристики: | |
Живучесть | 100 |
Масса, кг | 1134 |
Применяемость:Поликарпов И-15бис ДМ-2
II
Синхронное вооружение
III
Пулемёт7,62-мм ШКАС (1933)
Характеристики: | |
Калибр | 7.62 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 30 |
Скорострельность, выстр/мин | 1500 |
Масса, кг | 30 |
Применяемость:Поликарпов И-15бис ДМ-2, Поликарпов И-5 ШКАС, Поликарпов И-16 тип 29, Лавочкин ЛаГГ-3 4-й серии, Поликарпов И-180-3
III
4×7,62-мм ШКАС (1933)
III
Пулемёт
Характеристики: | |
Калибр | 7.62 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 30 |
Скорострельность, выстр/мин | 1500 |
Масса, кг | 30 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 4000 |
Применяемость:Поликарпов И-15бис ДМ-2
III
4x
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Тактико-технические характеристики
Приведённые характеристики соответствуют модификации И-15 бис (серии 1937 года).
Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.
- Технические характеристики
- Экипаж: 1 (пилот)
- Длина: 6,275 м
- Размах крыла:
- верхнего: 10,2 м
- нижнего: 7,5 м
- Высота: 3,416 м (в линии полёта)
- Площадь крыла: 22,5 м² (обоих крыльев)
- Профиль крыла: Кларк YH
- Колея шасси: 1,608 м
- Масса пустого: 1310 кг
- Нормальная взлётная масса: 1700 кг
- Максимальная взлётная масса: 1870 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 225 кг
- Объём топливных баков: 320 л
- Силовая установка: 1 × радиальный М-25В
- Мощность двигателей: 1 × 700 л. с. (1 × 515 кВт (номинальная))
- Воздушный винт: двухлопастной металлический
- Диаметр винта: 2,8 м
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- у земли: 327 км/ч
- на высоте: 379 км/ч на 3500 м
- Посадочная скорость: 105 км/ч
- Практическая дальность: 520 км (техническая)
- Практический потолок: 9800 м
- Время набора высоты: 5000 м за 6,8 мин
- Время виража: 10,5 с
- Нагрузка на крыло: 75,5 кг/м²
- Тяговооружённость: 320 Вт/кг
- Длина разбега: 170 м
- Длина пробега: 237 м
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3050 патр. (верхние по 1100 патр., нижние по 425 патр.)
- Боевая нагрузка: 150 кг
- Бомбы: 2 × АО-25 и 2 × ФАБ-50
Консультации юриста к комментариям ст. 337 УК РФ
Окраска
Я делал машину периода зимы 1941-1942 г.г., отсюда — лыжное шасси, винт без кока. Ну и конечно соответствующая окраска: белый верх, голубой низ. Металлический капот двигателя и обшивка в районе кабины тонировались графитовой пудрой, по всем линиям расшивки (внутренней и аккуратнейшим образом сделанной) прошелся жидкой масляной краской черного цвета. Расшил заодно черной краской и поверхности управления. Методом сухой кисти серо-зеленой краской были обработаны ребра нервюр и стрингеров (провисание обшивки на модели выполнено весьма реалистично).
Как я уже отмечал, верхнее крыло приклеивалось в окрашенном виде к окрашенному самолету. После монтажных работ и натяжки расчалок пришлось закрашивать «следы эксплуатации). Окончательный штрих — наклейка на капот пары стяжных лент, вырезанных из фольги.
Кстати в инструкции приведено не много ни мало, а десять вариантов окраски и на все есть декали. Декад и по качеству исполнения великолепны. Подложка почти не серебрится, тонкая. Цвета рисунков насыщенны. Об укрывистости мне судить трудно, поскольку красный цвет на белом фоне критерием для оценки укрывистости являться не может.
Боевое применение
- — 1939 гг. — Гражданская война в Испании, применялся под наименованием в качестве истребителя, штурмовика, разведчика. В общей сложности, в Испании использовалось 368 самолётов этого типа. Вошёл в историю как один из лучших истребителей мира своего периода.
- г. — Вторая японо-китайская война, в качестве истребителя. Действовал совместно с И-16, согласно доктрине о взаимодействии скоростных и манёвренных истребителей.
- летом 1938 года применялся в боях у озера Хасан
- г. — боевые действия в Монголии на реке Халхин-Гол, в качестве истребителя. Действовал совместно с И-16, согласно доктрине о взаимодействии скоростных и манёвренных истребителей. В боях И-15 показал неспособность драться на равных с японскими истребителям Ki-27 .
- — гг. — Советско-финская война (1939-1940), в качестве штурмовика, разведчика. Несколько штук были захвачены финнами и использовались во Война-продолжение.
- — применялся в начале Великой Отечественной войны.
- — гг. — Монгольско-китайский пограничный конфликт и также Монгольско-Восточный Туркестанский пограничный конфликт
О боеприпасах
Стрельба из ТТК ведется патронами 10х32. Как утверждают специалисты, их появление стало прорывом в производстве боеприпасов. По длине калибр максимально приближен к боевому заряду, что положительно отразилось на увеличении допустимой законом мощности. В 2012 году по причине запретов на производство новых травматических стрелковых единиц ограничения коснулись и патронов. Конструкторы АКБС рассматривали два варианта патронов. Изначально планировалось использовать для ТТК 9 мм РА. Однако вскоре оружейники решили производить патроны для своего травматического пистолета собственными силами. Именно по этой причине владельцы ТТК не смогут обзавестись зарядами от других производителей. Судя по отзывам, это не проблема, поскольку 10х32 имеются в каждом оружейном магазине. Хорошее качество и приемлемая цена объясняют высокий спрос на эти заряды среди любителей травматического оружия.
Полезные ссылки
Описание
- Аэродинамическая схема — расчалочный полутороплан. Верхнее крыло — по схеме «чайка».
- Конструкция — смешанная, дерево-металлическая. Обшивка — полотно.
- Фюзеляж — ферма из стальных труб, обтянутных полотном в хвостовой части, и закрытую металлическими панелями в носовой. Спереди на раме устанавливался двигатель. Кабина пилота имела две откидные створки. Левая створка для удобства входа в самолет состояла из двух частей, в открытом положении перегибалась пополам и более плотно прижималась к борту. На левом борту имелись две подножки, прикрытые подпружиненными крышками.
- Крыло — конструкция обоих крыльев цельнодеревянная. Обшивка перкаль, покрытая аэролаком в несколько слоев. Жесткость бипланной коробки достигалась системой стоек и профилированных лент-расчалок.
- Хвостовое оперение — цельнодюралевое обшитое полотном. На руле высоты установлены флеттнеры, снимающие нагрузку на ручке управления. На задней кромке руля направления была установлена небольшая пластинка, регулируемая на земле.
- Шасси — неубираемое, с обтекателями. Стойки шасси оснащались амортизаторами, колеса имели тормоза. Снаружи и стойки, и колеса закрывались каплевидными обтекателями из дюраля. Задний костыль — сварной из стальной трубы, в качестве амортизации использовался пакет из резиновых пластин. Костыль поворачивался одновременно с рулем направления.
- Силовая установка — звездообразный двигатель М-25 ( лицензионная копия американского образца R-1820), мощностью 625 л.с., мотор оснащался приводным нагнетателем. Винт двухлопастный постоянного шага, диаметром 2,9 м. За мотором устанавливался масляный бак, а перед кабиной пилота, за противопожарной перегородкой, топливный бак емкостью 160 л.
- Вооружение — четыре 7,62-мм пулемёта ПВ-1 с 3000 патронами. Патроны, снаряженные в ленту, находились в центральной части фюзеляжа, сразу за бензобаком. Стрелянные гильзы выбрасывались наружу вниз по трубчатым отводам. Прицеливание при стрельбе осуществлялось оптическим прицелом, размещенном на ребре козырька пилота.
Что такое ОМОН
Несмотря на это, в подразделениях ОМОН всегда есть недобор сотрудников, даже на интернет-досках объявлений можно встретить официальные предложения, вступить в ОМОН.
Основные функции ОМОНа
- Сохранение внутреннего порядка в России.
- Ликвидация преступных групп, терроризма.
- Обеспечение безопасности граждан в зонах бедствий.
- Обезвреживание криминальных авторитетов.
- Освобождение лиц, взятых в заложники.
- Пресечение мародерства.
- Пресечение тюремных бунтов.
- Участие в демонстрационных мероприятиях (парадах, смотрах и др.).
Витамин В15 в спорте
Пангамовая кислота – важнейший витамин для спортсменов, поскольку помогает легче переносить кислородное голодание клеток (гипоксию). Выполнение силовых упражнений сопровождается значительными затратами энергии, которая вырабатывается в результате окисления питательных веществ. Во время интенсивных тренировок, поступивший кислород расходуется мгновенно, как следствие, в организме атлета быстро возникает его дефицит, замедляющий выработку энергии. В результате этого спортсмен, даже при правильном распределении нагрузки, не может поднять «нужный» вес или выполнить требуемое количество упражнений, рассчитанных на «проработку» определённой группы мышц.
Устранить кислородное голодание в клетках и запустить работу мышечной ткани помогает дополнительный приём витамина В15. Нутриент повышает энергообмен в мускулах (креатинфосфата и гликогена), вследствие чего увеличивается выносливость и работоспособность.
Ввиду этого пангамат кальция принимают за 2 недели до начала соревнований, а дневной рацион обогащают продуктами, содержащими этот витамин.
Для атлетов суточная норма вещества – 100 – 150 миллиграмм. Продолжительность применения – 3 недели. После 10-дневного перерыва приём витамина возобновляют.
При наличии повышенного давления принимать препарат необходимо под контролем лечащего врача.
772 добровольца-интернационалиста
Из почти двух тысяч советских военных специалистов и добровольцев (а воевать в Испании отправлялись только те, кто выразил свое желание, и от таких желающих в полном смысле слова не было отбоя) — летчики составляли больше трети. По данным испанского историка Рикардо Миральеса, куратора постоянной выставки «Русские в Гражданской войне в Испании, 1936-1939», в общей сложности на стороне республиканского правительства воевали 772 советских летчика и авиационных специалиста. Кроме пилотов, в Испанию отправлялись авиатехники и другие специалисты, а также инженеры и рабочие авиазаводов, которые помогали испанцам налаживать лицензионное производство советских самолетов. Из семисот с лишним советских летчиков-добровольцев 93 (по испанским данным — 99) не вернулись на Родину, отдав свои жизни за республиканскую Испанию.
Советские летчики, пилоты истребителей И-16, на фоне одного из своих боевых самолетов на испанском аэродроме
Тактико-технические характеристики истребителя Су-15
-
Размах крыла, м 10,5
-
Длина, м 21,5
-
Высота, м 5
-
Площадь крыла, м2 35,7
-
Масса пустого самолета, кг 12 500
-
Стартовая масса, кг 18 000
-
Скорость полета на высоте 2М
-
Скорость полета у земли М=0,9
-
Потолок, м 18 000
В 1983 г. летчик Г. Осипович сбил корейский самолет «Боинг-747» на Су-15.
Су-15 (1949г.)
Истребитель-перехватчик модели Су-15 был спроектирован опытными конструкторами ОКБ Сухого. Данную машину оснастили двумя реактивными двигателями, которые были расположены по тандемной схеме. Всего было изготовлено только две машины типа Су-15, и одна из них потерпела крушение при испытаниях.
Источники витамина В15
Сегодня фармацевтические компании производят препараты, содержащие суточную дозу пангамата кальция в большом количестве.
Приобретая добавку помните, что бесконтрольный приём синтетического нутриента (передозировка или игнорирование противопоказаний) в 50% случаев вредит здоровью человека.
Поэтому при отсутствии назначений лечащего врача получать витамин В15 целесообразно из продуктов питания.
Где содержится пангамовая кислота (источники):
- Растительные: пивные дрожжи, кунжут, мак, пшеница, коричневый рис, тыква, арбуз, дыня, абрикос, персик, подсолнечные семечки, миндаль, фасоль, чечевица, кукуруза, горох, бобы, грецкий орех, фундук, фисташки, крупы (ячневая, пшеничная, ржаная, гречневая), овсяные хлопья, бразильский орех, яйца, рисовые отруби, малина, яблоки, земляника, гранат, сливы.
- Животные: печень, почки.
- Синтез в организме: некоторое количество пангамовой кислоты продуцируется здоровой микрофлорой кишечника.
Знание того, в каких продуктах содержится витаминоподобное соединение, поможет грамотно сбалансировать суточный рацион питания и ежедневно получать нутриент в нужном количестве.
И-15 в небе Испании
В начальный период гражданской войны в Испании республиканские летчики успешно воевали на И-15 с фашистскими истребителями Heinkel-51 и Fiat CR-32, а также с машинами других типов, находившимися на вооружении войск генерала Франко.
И-15 называли «Чатос» (по-испански «курносый»), и он вошел в историю как один из лучших истребителей своего времени. Особо прославил эти самолеты своим летным и тактическим мастерством летчик А.К.Серов. Действия его эскадрильи во время уничтожения аэродрома «Гарапенильос» и блокады итальянской дивизии «Литтория» вошли в военные учебники по авиационной тактике.
В ходе воздушных сражений выявлялись не только сильные и слабые стороны боевых самолетов, но и совершенствовалась тактика воздушного боя, разрабатывались новые приемы борьбы в воздухе. Так, в Испании наши летчики стали использовать тесное взаимодействие скоростных истребителей И-16 и маневренных И-15. Задача состояла в том, чтобы догнать врага и завязать бой, после чего И-15 сковывали боем истребители противника, а И-16 атаковали вражеские бомбардировщики.
Такая тактика оказалась весьма эффективной и впоследствии применялась нашими летчиками в Китае и Монголии. Именно испанские успехи И-15 дали этому уже снятому с производства самолету «вторую жизнь» и фактически предрешили появление И-15бис.
До окончания войны в Испанию поступили более 20 новых машин И-15бис, но принять активное участие в боевых действиях они не успели. После поражения республиканцев эти машины в числе прочих самолетов вошли в состав авиации франкистов.
И-15бис
Вывод
Пангамовая кислота – ценный витамин для человеческого организма, так как участвует в регуляции метаболизма белков и жиров, продлевает жизненный цикл клеток, помогает синтезировать ферменты и гормоны, ускоряет восстановительные процессы в тканях, особенно после интенсивных тренировок. При этом, помните, бесконтрольный приём, сопровождающийся избытком вещества в организме, приводит к развитию побочных эффектов, что наносит вред здоровью человека.
Поскольку нутриент присутствует практически в каждом растении, его предпочтительно употреблять с продуктами питания в естественном виде. При этом, допустимо использовать биологически активные добавки вещества в дозировке меньшей суточной.
Ежедневный приём продуктов, богатых на витамин В15 – «идеальная» профилактика жировой дистрофии печени, гиперхолестеринемии и кислородного голодания внутренних органов.
Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru
Автор статьи:
Тедеева Мадина Елкановна
Специальность: терапевт, врач-рентгенолог, диетолог.
Общий стаж: 20 лет.
Место работы: ООО “СЛ Медикал Груп” г. Майкоп.
Образование: 1990-1996, Северо-Осетинская государственная медицинская академия.
Другие статьи автора
Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками: