Хвост кометы: из чего состоит и почему направлен от солнца

Ответственность гражданина при отсутствии документов

Хранение травматического оружия регламентируется правовыми нормами закона (статья 20.8 по административной ответственности РФ).

Несение ответственности в соответствии с внесёнными изменениями подробно рассмотрено 6 пункте 20.8 статьи КоАП. 222 статья уголовного кодекса предусматривает меру наказания за нелегальную продажу оружия без документов.

При выявлении нарушения назначаются следующие виды наказаний для физических лиц:

  • Оплата административного штрафа в размере от 3000 до 5000 тысяч рублей;
  • Арест виновного на срок до 30 дней.

Процедуру проводят с обязательным изъятием оружия и всех использованных и неиспользованных гильз.  Размер штрафа для лица, занимающего определённую должность (охранник, работник службы безопасности), увеличивается до 15000 рублей. При этом сотрудника отстраняют от трудовой деятельности на срок до 1 года.

Выплата штрафа для юридических лиц составляет 100–500 тысяч рублей с ограничением права деятельности на 2 месяца. Чтобы предотвратить такие нарушения необходимо соблюдать определённые правила:

  • Запрет ношения оружия в общественных местах (исключение составляет профессиональная деятельность в виде охраны, полиции);
  • Исключение установки на оружие дополнительных устройств (ночное видение и другие усовершенствования);
  • Ношение оружия должно быть исключено, если владелец находится под воздействием алкоголя;
  • Максимальное количество не более 5-ти травматических пистолетов, на которые выдаётся соответствующее разрешение.

Если же гражданин совершил какое-либо неправомерное действие при использовании данного вида оружия, то он в полной мере несёт уголовную ответственность в соответствии с кодексом РФ.

Куда направлен хвост кометы?

Порой думают, что кометы тащат за собой хвост, как паровой локомотив дым в тихую погоду. Это не так. Еще в глубокой древности было замечено, что хвосты комет всегда поворачиваются в сторону, противоположную Солнцу. Римский философ Сенека писал: “Хвосты комет бегут перед солнечными лучами. А китайский летописец Мин Туань-Линь, живший в начале нашего тысячелетия, упоминает о комете, являвшейся в марте 837 года и сообщает о законе, установленном китайскими астрономами: “У кометы, которая находится к востоку от Солнца, хвост по отношению к ядру направлен к востоку, если же комета является на западе, то и хвост направлен к западу”.

Комета и ее хвост.

Хвост кометы всегда откинут в том же направлении, в котором падает тень от ее ядра. Следовательно, когда “волосатая звезда” огибает Солнце ее хвост летит рядом с ней, а когда комета удаляется от светила, то ее хвост отворачивается все круче и круче и он обгоняет голову, и комета летит хвостом вперед (получается нечто, похожее на луч света фары, освещающий страннице путь в межзвездном пространстве). И только в очень редких случаях (когда частицы, образующие хвост кометы, достаточно массивны), солнечное притяжение превышает давление солнечной радиации, и тогда хвост кометы (его называют в этом случае аномальным) направлен прямо к Солнцу.

Надо сказать, что кометы в Солнечной системе явление совсем нередкое. Астрономы отмечают, что в радиусе 1,5 светового года от Солнца пространство просто переполнено кометами. Только в одном облаке (сфере) Орта комет находится примерно 100 миллиардов. Но только немногие из них приближаются к Солнцу так, чтобы их можно было наблюдать с Земли.

Описание конструкции

Фантом представляет собой цельнометаллический низкоплан со стреловидным крылом (45 градусов), концевые части которого отогнуты вверх на 12 градусов, что способствует повышению путевой устойчивости. Киль большой площади имеет руль направления. Поверхности стабилизатора установлены с отрицательным углом поперечного V и на больших углах атаки играют роль подфюзеляжных килей, затягивая сваливание самолета. Фюзеляж имеет плоскую нижнюю поверхность, плавно переходящую в крыло, обеспечивая увеличение подъемной силы. При размещении на авианосце концевые части крыла складываются. Механизация крыла включает в себя: закрылки, элероны и отклоняемые носки. Для повышения эффективности управления и снижения лобового сопротивления имеется система сдува пограничного слоя с закрылков и носка крыла. Обшивка средней и задней частей фюзеляжа (над двигателями и за ними) выполнена двухслойной. Между слоями прогоняется воздух для охлаждения внешней поверхности. В хвостовой части установлен тормозной парашют диаметром около 5 м (в палубной авиации он используется как противоштопорный). Для зацепления за тросы аэрофинишера в задней части фюзеляжа шарнирно закреплен тормозной крюк. Выпускается он под действием давления пружины амортизатора. Крепление “Фантома” к челноку катапульты при взлете осуществляется с помощью биделя — стального троса, середина которого закрепляется на челноке, а концы на “крючках” в корневой части крыла. Применение этой системы связано с большой базой шасси самолета. После взлета трос сбрасывается. Шасси трехстоечное; основные стойки одноколесные и убираются в фюзеляж. Передняя стойка двухколесная, убирается назад.

Топливо размещается в фюзеляжных и крыльевых баках, общая емкость которых — 7570 л. Под крылом могут подвешиваться дополнительно два бака емкостью по 1400 л каждый. Есть еще топливный бак, подвешиваемый под фюзеляжем; он вмещает 2270 л горючего. Имеется также система дозаправки топливом в воздухе; штанга топливоприемника установлена справа у кабины летчика.

На самолете используются двигатели семейства J-79 с тягой от 7325 до 8120 кг, в зависимости от модификации машины. На F-4S установлены двигатели с пониженным дымлением. Последнее существенно снизило заметность истребителя в воздухе. До этого опытные летчики замечали “Фантом” на дальности почти 100 км, при высоте полета 10 000 м.

Оборудование F-4 состоит из бортовой РЛС, инфракрасной системы обнаружения, навигационной системы, бомбардировочного прицела, автоматической системы посадки на авианосец и системы автоматического управления полетом. Разведывательная модификация (RF-4B) отличается удлиненной носовой частью, в которой установлены различные фотоаппараты и инфракрасная станция разведки. Кроме этого, на RF-4B имеется РЛС бокового обзора. Все модификации самолета оборудованы системой РЭБ, антенны которой расположены в верхней части воздухозаборников.

Модификации

Модификации истребителя F-4 «Фантом» 2:

AH-1 — Прототип F-4 “Phantom”2. Контракт выдан 18 ноября 1954 года.

F-4A — первый серийный самолёт данной серии, начал выпускаться в декабре 1960г. в г. Сент-Луис

F-4B — улучшенный вариант палубного всепогодного истребителя ПВО ВМС, начал поставляться ВМС с июня 1961г.

F-4C — “сухопутная” модификация истребителя для ВВС США (583 самолёта с 1963 по 1966 г.). F-4C остались только в варианте разведчика (RF-4C)

F-4D — улучшенный вариант F-4C (825 самолётов с 1966 по 1968 г.). F-4D все еще используются в Иране и Южной Корее.

F-4E — усовершенствованный многоцелевой истребитель для ВВС США (1387 самолётов с 1967 по 1976г.). Выпускается также в варианте тактического боевого самолета (до 7260 кг ракет и бомб на внешней подвеске). Все еще используется во многих странах.

F-4EJ Kai — вариант F-4E для Японии (Japan) отличается от F-4E установкой радара AN/APG-66 (модификация радара F-16) и подвеской ПКР ASM-1 местной разработки.

F-4G “Wild Weasel” (“Уайлд Уизл”) — противорадиолокационный самолёт, переоборудованный из F-4E. Снят с вооружения и заменен F-16C Wild Weasel.

F-4J — усовершенствованный палубный многоцелевой истребитель, выпускался с декабря 1966 по июль 1972 г. (522 самолёта).

F-4К — Phantom FGR.1

F-4M — Phantom FGR.2

F-4N — палубный истребитель ВМС США, переоборудованный из F-4B и имеющий упрочнённую конструкцию и усовершенствованное оборудование (148 самолётов с февраля 1973 по март 1978г.).

F-4S — палубный истребитель ВМС США, переоборудованный из F-4J, также имеет упрочнённую конструкцию конструкцию, модернизированные оборудование и двигатель. В настоящее время F-4S снят с вооружения и заменен F/A-18

RF-4C — невооружённый разведчик на основе F-4C (505 самолётов с 1964 по 1974 г.).

RF-4E — невооружённый разведчик на основе F-4E. Единственная модификация “Фантома”, оставшаяся на вооружении ВВС США. Воевали в Ираке.
Phantom FGR.2 (F-4M) — перехватчик английских ВВС. Снят с вооружения и заменен на Tornado.

Phantom-2000 — F-4E модернизированный в 1991 году израильскими фирмами. Установлена авионика, аналогичная самолету Lavi, разработка которого была запрещена американцами. В частности — нашлемная система целеуказания, радар EL/M-2032, новые ракеты “воздух-земля” “Попай” и “воздух-воздух” “Питон-3” и “Питон-4”. Кроме израильских самолетов в этот вариант модернизируются 54 F-4E ВВС Турции.

Ссылки

Внешние ссылки [ править ]

Когда комета Галлея стала известна человеку

Периодичность появления известных комет в Солнечной системе не превышает 200 лет. Визиты таких гостей всегда вызывали у человека неоднозначную реакцию, доставляя беспокойство одним непросвещенным людям и радуя ученое братство.

Долгое время человек находился в неведении относительно природы этого астрофизического явления. Только в начале XVIII века удалось положить начало систематическому изучению этих интереснейших космических объектов. Комета Галлея, открытая английским астрономом Эдмундом Галлеем, стала первым небесным светилом, о котором удалось получить достоверную информацию. Это стало возможным благодаря тому, что эта космическая скиталица хорошо видна невооруженным взглядом. Пользуясь данными наблюдений своих предшественников, Галлей сумел идентифицировать космическую гостью, трижды до этого посещавшую Солнечную систему. По его расчетам одна и та же комета появлялась на ночном небосклоне в 1531, в 1607 и в 1682 году.

Это сегодня ученые-астрофизики, пользуясь номенклатурой комет и имеющейся информацией об их параметрах, могут с уверенностью говорить о том, что появление кометы Галлея было отмечено еще в наиболее ранних источниках, ориентировочно в 240 году до нашей эры. Судя по описаниям, имеющимся в китайских хрониках и в рукописях Древнего Востока, с этой кометой Земля встречалась уже более 30 раз. Заслуга Эдмунда Галлея заключается в том, что именно он сумел вычислить периодичность появления космической гостьи и достаточно точно предсказать следующее появление этого небесного тела в нашем ночном небе. По его данным очередной визит должен был состояться через 75 лет, в конце 1758 года. Как и предполагал английский ученый, в 1758 году комета в очередной раз посетила наше ночное небо и к марту 1759 года пролетела в пределах видимости. Это было первое предсказанное астрономическое событие, связанное с существованием комет. С этого момента наша постоянная небесная гостья была названа в честь прославленного ученого, открывшего эту комету.

Что произойдет, если комета столкнется с Землей. Заблуждения о кометах

24 октября 2013 mifvitamin 7 729 просм.

Заблуждения о кометах.

Самое большое тело в Солнечной системе — Солнце! Так? Нет, это заблуждение.

Если комета заденет Землю своим хвостом — всем нам будет плохо! Так? Нет, это заблуждение.

Хвост кометы всегда сзади нее. Так? Нет, это тоже заблуждение.

А теперь подробнее об этих заблуждениях.

Кометы и Солнце

Кометы поражают астрономов своими размерами. Так, комета 1843 года обладала хвостом, простиравшимся на 300 миллионов километров, а голова сравнительно небольшой кометы – 1908-III имела 300 тысяч километров в поперечнике, и в этой комете могли бы уместиться все планеты Солнечной системы вместе взятые. Поперечник головы кометы 1811-I равнялся миллиону километров, то есть эта комета по объему соперничала с Солнцем. Более того, комета 1729 года была больше Солнца. Именно кометы, а не Солнце, как принято считать, и являются самыми большими телами Солнечной системы.

Отметим, что, несмотря на столь колоссальные размеры, косматые светила обладают совершенно ничтожными массами. Подсчитано, что того количества воздуха, которое содержится в футбольном мяче, хватило бы для образования кометного хвоста объемом в 35 кубических километров.

Комета.

Справка.

Первое письменное упоминание о появлении кометы датируется 2296 годом до нашей эры. Древние греки видели в ярких и видимых невооружённым взглядом кометах голову с распущенными волосами. Древнегреческое «кометис» означало «волосатый», т.е. кометы – это «волосатые звезды».

Куда направлен хвост кометы?

Порой думают, что кометы тащат за собой хвост, как паровой локомотив дым в тихую погоду. Это не так. Еще в глубокой древности было замечено, что хвосты комет всегда поворачиваются в сторону, противоположную Солнцу. Римский философ Сенека писал: “Хвосты комет бегут перед солнечными лучами. А китайский летописец Мин Туань-Линь, живший в начале нашего тысячелетия, упоминает о комете, являвшейся в марте 837 года и сообщает о законе, установленном китайскими астрономами: “У кометы, которая находится к востоку от Солнца, хвост по отношению к ядру направлен к востоку, если же комета является на западе, то и хвост направлен к западу”.

Комета и ее хвост.

Хвост кометы всегда откинут в том же направлении, в котором падает тень от ее ядра. Следовательно, когда “волосатая звезда” огибает Солнце ее хвост летит рядом с ней, а когда комета удаляется от светила, то ее хвост отворачивается все круче и круче и он обгоняет голову, и комета летит хвостом вперед (получается нечто, похожее на луч света фары, освещающий страннице путь в межзвездном пространстве). И только в очень редких случаях (когда частицы, образующие хвост кометы, достаточно массивны), солнечное притяжение превышает давление солнечной радиации, и тогда хвост кометы (его называют в этом случае аномальным) направлен прямо к Солнцу.

Надо сказать, что кометы в Солнечной системе явление совсем нередкое. Астрономы отмечают, что в радиусе 1,5 светового года от Солнца пространство просто переполнено кометами. Только в одном облаке (сфере) Орта комет находится примерно 100 миллиардов. Но только немногие из них приближаются к Солнцу так, чтобы их можно было наблюдать с Земли.

Земля проходит через хвост кометы

И еще об одном заблуждении о кометах. Ошибочным является представление о том, что прохождение Земли через хвост кометы могло бы иметь какие-нибудь – плохие или хорошие – последствия для жизни на Земле, как считал, например, Конан Дойль в романе «Отравленное течение» или Г. Уэллс в книге «В дни кометы». В хвосте кометы царит гораздо более глубокий вакуум, чем этого можно было достичь в лаборатории. То количество вещества, которое он мог бы привнести в земную атмосферу, практически настолько мало, что было бы невозможно его измерить.

Комета Галлея.

Кометы и конец света

В 1910 году большая часть человечества со страхом ожидала приближения кометы Галлея. Не настанет ли конец света, когда наша планета пройдет сквозь ее хвост, длина которого 100 миллионов километров? Пивные были набиты до отказа, и их хозяева на всякий случай не наливали в долг: «Что, если должник будет не в состоянии заплатить?..»

21 мая 1910 года наша планета зацепила край хвоста кометы Галлея (по некоторым данным прошла сквозь него), но никто на Земле ничего не заметил. Более того, даже самые тщательные исследования состава воздуха не обнаружили в нем каких-либо примесей кометных веществ.

24.10.2013

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

Формирование хвоста [ править ]

Орбита кометы показывает разные направления газовых и пылевых хвостов, когда комета проходит мимо Солнца.

Во внешних областях Солнечной системы кометы остаются замороженными, и их чрезвычайно трудно или невозможно обнаружить с Земли из-за их небольшого размера. Статистическое обнаружение неактивных кометных ядер в поясе Койпера было получено в результате наблюдений космического телескопа Хаббл но эти обнаружения были подвергнуты сомнению и еще не получили независимого подтверждения. Когда комета приближается к внутренней части Солнечной системы, солнечное излучение заставляет летучие вещества внутри кометы испаряться и вытекать из ядра, унося с собой пыль. Потоки пылии газ, высвобождаемый таким образом, образует огромную, чрезвычайно разреженную атмосферу вокруг кометы, называемую комой , а сила, действующая на кому со стороны радиационного давления Солнца и солнечного ветра, вызывает образование огромного хвоста , направленного в сторону от Солнца.

Каждый поток пыли и газа формирует свой собственный отдельный хвост, направленный в несколько разных направлениях. Пыльный хвост остается на орбите кометы таким образом, что часто образует изогнутый хвост, называемый противохвостом , только тогда, когда кажется, что он направлен к Солнцу. В то же время ионный хвост, состоящий из газов, всегда направлен вдоль линий тока солнечного ветра, поскольку на него сильно влияет магнитное поле плазмы солнечного ветра. Ионный хвост следует за силовыми линиями магнитного поля, а не по орбитальной траектории. Параллакс, наблюдаемый с Земли, иногда может означать, что кажется, что хвосты направлены в противоположные стороны.

«Переживать не стоит»

Механизм формирования

При приближении кометы к Солнцу с поверхности её ядра начинают сублимироваться летучие вещества с малой температурой кипения, такие как вода, моноксид и диоксид углерода, метан, азот и, возможно, другие замёрзшие газы. Этот процесс приводит к образованию комы, которая может в поперечнике достигать 100 000 км. Испарение этого грязного льда высвобождает пылевые частицы, которые относятся газом от ядра. Молекулы газов в коме поглощают солнечный свет и переизлучают его затем на разных длинах волн (это явление называется флуоресценцией), а пылевые частицы рассеивают солнечный свет в различных направлениях без изменения длины волны. Оба эти процесса приводят к тому, что кома становится видимой для стороннего наблюдателя.

Действие солнечного излучения на кому приводит к образованию хвоста кометы. Но и здесь пыль и газ ведут себя по-разному. Ультрафиолетовое излучение солнца ионизирует часть молекул газов, и давление солнечного ветра, представляющего собой поток испускаемых Солнцем заряженных частиц, толкает ионы, вытягивая кому в длинный хвост, который может иметь протяжённость более чем 100 миллионов километров. Изменения в потоке солнечного ветра могут приводить к наблюдаемым быстрым изменениям вида хвоста и даже полному или частичному обрыву. Ионы разгоняются солнечным ветром до скоростей в десятки и сотни километров в секунду, много больших, чем скорость орбитального движения кометы. Поэтому их движение направлено почти точно в направлении от Солнца, как и формируемый ими хвост I типа. Ионные хвосты имеют обусловленное флуоресценцией голубоватое свечение. На кометную пыль солнечный ветер почти не действует, её выталкивает из комы давление солнечного света. Пыль разгоняется светом гораздо слабее чем ионы солнечным ветром, поэтому её движение определяется начальной орбитальной скоростью движения и ускорением под действием давления света. Пыль отстаёт от ионного хвоста и формирует изогнутые в направлении орбиты хвосты II или III типа. Хвосты II типа формируются равномерным потоком пыли с поверхности. Хвосты III типа являются результатом кратковременного выброса большого облака пыли. Вследствие разброса ускорений, приобретаемых пылинками разного размера под действием силы давления света, начальное облако также растягивается в хвост, обычно изогнутый ещё сильнее, чем хвост II типа. Пылевые хвосты светятся рассеянным красноватым светом.

Что собой представляют кометы?

Галлей установил важнейший факт — кометы являются членами Солнечной системы и обращаются вокруг Солнца.

Однако мы не можем наблюдать их постоянно, как другие малые планеты, потому что у них совсем другие орбиты — вытянутые настолько, что некоторые из них подходят к Солнцу ближе, чем Меркурий, а затем удаляются до самого пояса Койпера.

Существуют кометы, которые на один оборот затрачивают целые тысячелетия, и на памяти человечества появляются на земном небе всего однажды.

Что же собой представляют небесные тела, которые древние греки нарекли словом «комета», означающим в переводе «косматая»?

Основная масса кометы сосредоточена в небольшом плотном ядре, которое состоит из льдов воды, аммиака и метана, в которые вкраплены мелкие твердые частицы — пылинки и песчинки.

Пока комета находится в далеких от Солнца холодных областях Солнечной системы или даже за ее пределами, ядро выглядит как небольшой астероид, окруженный светлой туманной оболочкой — ее называют «кома».

С приближением к нашей звезде ядро начинает разогреваться, льды испаряются, и газы выбрасываются из ядра, прихватывая с собой твердые частицы.

У кометы образуется хвост, вернее, два хвоста — газовый и пылевой, которые под действием солнечного ветра вытягиваются в сторону, противоположную Солнцу.

Иногда газовый и пылевой хвост приобретают различные формы — частицы веществ, из которых они состоят, по-разному реагируют на солнечное излучение, а длина хвостов порой достигает 200 и более млн км.

Хвосты комет не имеют резких очертаний и практически прозрачны — сквозь них хорошо видны звезды. Газ и мельчайшие пылинки в них чрезвычайно разрежены, и наблюдать их мы можем только благодаря их собственному свечению под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца.

Как заметил один из астрономов, по сути, это «видимое ничто».

Сегодня астрономам известны более 400 комет с коротким периодом обращения, причем 200 из них удалось наблюдать дважды и трижды.

Бросить якорь на ядро

Наиболее впечатляющим исследованием обещает стать миссия Европейского космического агентства к комете Чурюмова— Герасименко, которую открыли в 1969 году сотрудник Киевского университета Клим Иванович Чурюмов и аспирантка Светлана Ивановна Герасименко, проводя наблюдения на обсерватории Астрофизического института имени В. Фесенкова в горах близ Алма-Аты. Этот совершенно новый этап в изучении комет начался в 2004 году запуском автоматической станции Rosetta. Предполагается также получить сведения о двух астероидах, вблизи которых пройдет траектория полета. До сих пор космические станции находились около комет довольно короткое время. Полученные ими сведения можно сравнить с одним кадром из жизни этого космического объекта. Для создания подробной картины, своего рода кинофильма с кометой в главной роли, необходимо пробыть вблизи нее длительный промежуток времени. Планируется, что станция Rosetta впервые станет искусственным спутником кометы и будет около двух лет перемещаться вместе с ней, фиксируя сведения о том, как по мере приближения к Солнцу нагревается поверхность кометного ядра, выбрасывая вещество, из которого возникнет и вырастет газово-пылевой хвост.

Пожалуй, даже в самых смелых мечтах открыватели кометы не могли представить, что через 35 лет к «их» объекту будет направлена космическая станция. Тем не менее такое случилось, и в марте 2004 года профессор Киевского университета Чурюмов и научный сотрудник Института астрофизики Академии наук Таджикистана Герасименко оказались в Южной Америке на космодроме Куру (Французская Гвиана) в качестве почетных гостей при запуске станции Rosetta.

Целых 10 лет потребуется космическому аппарату, чтобы выйти в точку встречи с кометой. За это время его траектория несколько раз изменится под влиянием гравитационного воздействия Земли и Марса. Сначала в марте 2005 года Rosetta пройдет вблизи Земли, затем в феврале 2007-го — около Марса, в ноябре того же года и в ноябре 2009-го — еще дважды недалеко от Земли. После каждого такого сближения путь станции будет становиться иным, отклоняясь именно в том заранее рассчитанном направлении, которое должно привести ее к встрече с кометой в мае 2014 года. Станция подойдет к ней вдалеке от Солнца — в холодной области, где у кометы еще нет хвоста. Затем произойдет самое необычное событие во всем полете: от станции отделится небольшой посадочный модуль Philae и впервые совершит посадку на кометное ядро. Этот модуль назван по имени острова Филэ на Первом пороге Нила, где в 1815 году был обнаружен красный гранитный обелиск с надписью на двух языках — греческом и древнеегипетском, который, как и Розеттский камень, помог в расшифровке знаковой письменности. Процесс посадки на комету будет походить, скорее, на стыковку космических аппаратов, а не на приземление. Скорость посадочного модуля уменьшится до 0,7 м/с (2,5 км/ч), что меньше скорости пешехода, а по космическим меркам она совсем ничтожная. Ведь сила тяжести на кометном ядре, диаметр которого равен 5 км, совсем небольшая, и аппарат может просто отскочить от поверхности назад в космос, если будет двигаться слишком быстро. После соприкосновения с кометой посадочный модуль должен прикрепиться «сухопутным якорем», напоминающим гарпун. В дальнейшем «якорь» удержит его на комете, когда тот начнет бурение ее поверхности миниатюрной буровой установкой. Полученный образец вещества будет проанализирован мини-лабораторией, находящейся внутри Philae. Видеокамера, установленная снаружи, покажет ландшафт кометного ядра и то, что происходит на нем при выбросах газовых струй из недр. Внутреннее строение ядра будет «просвечено» с помощью радио- и звуковых волн. Столь подробная информация поступит впервые и даст объяснение тому, как устроено и из чего состоит кометное ядро. Можно ли считать это необычное образование древнейшим веществом, «законсервированным» материалом времен формирования Солнечной системы, как это сейчас предполагается, или же кометы представляют собой что-то иное, до чего не дошла не только наука, но даже фантазия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector