Главное оперативное управление генерального штаба вооружённых сил российской федерации
Содержание:
- Академия ГШ
- История
- Экипировка ГРУ
- Задачи
- История
- Начальники Оперативного (Главного оперативного) управления Генерального штаба
- Как получить оружие Секира Вутрад
- Центр обороны
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Этапы истории: 1992-1997 годы
- Примечания
- Навигация
- Польша готовит вроцлавский аэропорт для приема американских военных
- На государственной службе
Академия ГШ
Военная академия Генштаба РФ является высшим военно-учебным учреждением, в котором осуществляется подготовка и повышение квалификации высшего офицерского состава.
Кроме того, данная академия – это ведущее военно-образовательное учреждение, в котором исследуются: военная безопасность страны, военное строительство, использование ВС, военное и государственное управление в РФ. В учреждении исследуются вопросы, связанные с обороной и госбезопасностью.
В академии получают высшую военную квалификацию офицерские кадры ВС. Выпускники академии – это специалисты госбезопасности и обороны, а также гражданские лица, подготовленные для службы на руководящих должностях в органах госуправления. Данная академия стала местом для подготовки офицеров РФ, а также иностранных военных.
История
В ВС (войсках) рабовладельческих и феодальных государств (до XVI века), которые были небольшими по численности и вели сражения (бои) на относительно небольших пространствах, военачальник (командир) видел поле сражения (боя) и для управления своими воинами не нуждался в специальном органе — штабе, хотя перед сражением (боем) проходил совет (Военный совет), где определялись и ставились задачи личному составу. По мере укрупнения войск (увеличением их численности) и увеличением пространственного размаха военных действий между государствами, в Европе (конец XVI — начало XVIII веков) происходило образование постоянных национальных ВС (войск, армий), при этом, соответственно, управляемость ими усложнилась. В целях совершенствования организации управления ВС потребовалось учреждение специальных чинов (должностей) которые бы ведали передвижением войск, их размещением, составлением планов, карт, так появились квартирмейстеры, и постепенно возникла служба генерального штаба. А командующие (командиры) имели офицеров-адъютантов, вестовых, которые использовались при управлении войсками (частями).
Экипировка ГРУ
Внешнему виду разведчиков уделяется большое внимание. Официальная форма — серые (у офицеров) или темно-синие (у нижестоящих) шинели с красными и золотыми элементами оформления
Начальник одевается в черную форму с синими вставками.
Современные эмблемы были разработаны в 1997 году. Существуют малая, средняя, большая эмблема, которые крепятся на груди или рукаве. Большая положена только офицерам.
Оружейная экипировка бойцов проводится по стандартам армии. Специальные подразделения должны вооружить специальным набором оружия – автомат, нож, пистолет и т.д. Еще со временем СССР вооружение ГРУ считается самым лучшим.
Задачи
Зал управления и взаимодействия Национального центра управления обороной Российской Федерации
Основными задачами Генерального штаба являются:
- осуществление стратегического планирования применения Вооружённых сил, других войск, воинских формирований и органов с учётом их задач и военно-административного деления страны;
- проведение оперативной и мобилизационной подготовки Вооружённых сил, координация оперативной и мобилизационной подготовки других войск, воинских формирований и органов, а также осуществление контроля за состоянием их мобилизационной готовности;
- координация деятельности по реализации планов строительства и развития других войск и воинских формирований;
- проведение мероприятий, связанных с поддержанием боевой и мобилизационной готовности Вооружённых сил;
- перевод Вооружённых сил на организацию и состав военного времени, организация стратегического и мобилизационного развёртывания Вооружённых сил, других войск, воинских формирований и органов;
- координация деятельности по проведению в Российской Федерации мероприятий по воинскому учёту, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы, анализ этой деятельности;
- организация разведывательной деятельности в целях обороны и безопасности;
- планирование и организация связи в Вооружённых силах, определение порядка использования и планирование использования радиочастотного спектра в целях обороны;
- разработка мероприятий по организации в Вооружённых силах радиоэлектронной борьбы;
- топогеодезическое обеспечение Вооружённых сил;
- осуществление мероприятий, связанных с защитой государственной тайны в Вооружённых силах;
- организация службы войск и обеспечение безопасности военной службы в Вооружённых силах, осуществление контроля за их состоянием;
- проведение военно-научных исследований в Вооружённых силах.
История
Основная статья: История Генерального штаба России
В 2004 году в связи с проведёнными в Министерстве обороны РФ мероприятиями основные задачи и функции Генерального штаба были существенно уточнены. В рамках административной реформы с него был снят ряд избыточных и несвойственных в современных условиях функций и задач: административных и хозяйственных.
Вестибюль станции «Арбатская» Филевской линии на фоне нового здания Генерального штаба
В ходе запущенной в 2008 году военной реформы в целях разделения оперативных и административных функций в Министерстве обороны сформированы два функциональных ствола ответственности: первый — планирование применения и строительства Вооружённых сил, второй — планирование всестороннего обеспечения войск (сил). Осуществлён переход на трёхуровневый принцип ответственности: за боевую подготовку отвечают главные командования видов, объединения и соединения, за оперативную — Генеральный штаб, объединённые стратегические командования и объединения. В результате проведённых преобразований Генеральный штаб освободился от дублирующих функций и стал полноценным органом стратегического планирования, который организует и осуществляет управление Вооружёнными силами при выполнении поставленных задач.
Начальники Оперативного (Главного оперативного) управления Генерального штаба
-
комкор
Смородинов, Иван Васильевич
(октябрь 1939 — июль 1940, с декабря 1939 по март 1940 года должность не исполнял в связи с направлением на фронт
советско-финской войны
) -
генерал-лейтенант
Ватутин Николай Фёдорович
(26 июля 1940 — 13 февраля 1941) -
генерал-лейтенант
Маландин Герман Капитонович
(13 февраля — 30 июня 1941) -
генерал-лейтенант
Злобин Вениамин Михайлович
(30 июня — 1 августа 1941) -
генерал-лейтенант, с мая 1942 —
генерал-полковникВасилевский Александр Михайлович
(1 августа 1941 — 26 июня 1942) -
генерал-лейтенант
Бодин, Павел Иванович
(апрель 1942 — июль 1942, врид) -
генерал-лейтенант
Антонов Алексей Иннокентьевич
(11 декабря 1942 — 20 мая 1943) -
генерал-лейтенант
Ломов Николай Андреевич
(ноябрь 1948 — июнь 1952) -
генерал-лейтенант
Павловский Николай Осипович
(июль 1952 — сентябрь 1959) -
генерал-полковник
Иванов Семён Павлович
(сентябрь 1959 — декабрь 1962) -
генерал-лейтенант, с февраля 1963 — генерал-полковник
Повалий Михаил Иванович
(декабрь 1962 — октябрь 1969) -
генерал-лейтенант, с апреля 1970 года — генерал-полковник
Козлов Михаил Михайлович
(октябрь 1969 — март 1974) -
генерал-полковник
Ахромеев Сергей Фёдорович
(март 1974 — февраль 1979) -
генерал армии
Варенников Валентин Иванович
(август 1979 — ноябрь 1984) -
генерал-полковник
Гашков Иван Андреевич
(ноябрь 1984 — 1987) -
генерал-полковник
Омеличев Бронислав Александрович
(1987 — январь 1989) -
генерал-лейтенант, с октября 1989 — генерал-полковник
Денисов Владимир Георгиевич
(январь 1989 — сентябрь 1991) -
генерал-лейтенант, с октября 1991 — генерал-полковник
Кузнецов Леонтий Васильевич
(сентябрь 1991 — июль 1992) -
генерал-лейтенант, с апреля 1993 — генерал-полковник
Барынькин Виктор Михайлович
(июль 1992 — июнь 1996) -
генерал-полковник
Золотов Леонид Сергеевич
(1996—1997) -
генерал-полковник
Балуевский Юрий Николаевич
(август 1997 — август 2001) -
генерал-полковник
Рукшин Александр Сергеевич
(
28 августа
2001 — июль 2008) -
генерал-лейтенант
Суровикин Сергей Владимирович
(октябрь 2008 — январь 2010) -
генерал-лейтенант
Третьяк Андрей Витальевич
(
13 января
2010 — 2011) -
генерал-полковник
Зарудницкий Владимир Борисович
(
3 октября
2011 — июнь 2014) -
генерал-полковник
Картаполов Андрей Валериевич
(июнь 2014
— 9 ноября 2015) -
генерал-лейтенант, с февраля 2017 генерал-полковник
Рудской Сергей Фёдорович
(с 10 ноября 2015 года)
Как получить оружие Секира Вутрад
Центр обороны
После принятия этих поправок полномочия Генштаба станут намного шире и он станет ведущим органом по разработке стратегии национальной безопасности, считает Виктор Мураховский. То, что взаимодействие с гражданскими властями нашло отражение в нормативных актах, регулирующих полномочия Генштаба, неслучайно, считает эксперт: современные конфликты носят скоротечный характер и сопровождаются активным применением как военных, так и невоенных средств. И государства, и иррегулярные формирования прибегают к информационному воздействию, а также к экономическому и политическому давлению. Всё это требует организации защиты на любых уровнях.
— Необходимо расширять состав разноведомственных сил, привлекаемых к обороне, спектр вопросов взаимодействия, в том числе между военными и государственными структурами, — уверен Виктор Мураховский.
Планируемые изменения в большинстве своем связаны с уточнением законодательства и отражают приоритеты, которые в ближайшее время будут стоять перед Генштабом, считает учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев.
— После внесения поправок к разработке концепции строительства и развития военной организации будут привлекаться не только военные структуры, но и органы государственной власти, — подчеркнул эксперт. — Генштаб будет работать с ними как с равноправными субъектами. Речь идет и о федеральных ведомствах, и об органах местного самоуправления. Изменения логичны, поскольку все они так или иначе участвуют в мобилизации в случае войны.
На заседании Совбеза 22 ноября президент отметил, что при решении задач в области обороны и безопасности следует наладить четкое взаимодействие между силовыми структурами и органами власти всех уровней. По его словам, система управления военной организацией должна быть «современной, надежной, многофункциональной, обладать передовыми информационно-аналитическими комплексами, средствами связи и разведки».
После выработки концепции такие силовые структуры, как ФСБ, ФСО, Росгвардия и МЧС, будут обязаны согласовывать с ГШ направления своего перспективного развития, уточнил Олег Жердев. В частности, разработку ключевых боевых документов, планов по защите страны от агрессии и организационных мероприятий — например, решать, какие воинские части будут созданы или сокращены.
Как заявили «Известиям» в Минобороны, работа по уточнению нормативных правовых актов, определяющих полномочия входящих в него органов военного управления, в том числе Генерального штаба, проводится на регулярной основе.
Этот процесс связан с совершенствованием нормативной правовой базы Российской Федерации в области обороны, а также уточнением полномочий заместителей министра обороны и руководителей центральных органов военного управления, уточнили в ведомстве. Данная работа носит системный, плановый характер и направлена на совершенствование повседневной деятельности Минобороны, подчеркнули там.
— Предлагаемые для внесения в Указ президента РФ от 23 июля 2013 года № 631 «Вопросы Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации» поправки не наделяют Генштаб ВС какими-либо дополнительными полномочиями и задачами. Они только уточняют отдельные функции Генерального штаба в пределах имеющихся полномочий, которые определены в Положении о Министерстве обороны РФ, — отметили в министерстве. — В соответствии с постановлением правительства от 25 августа 2012 года № 851 проект указа президента о внесении поправок в действующий указ президента был размещен на официальной площадке regulation.gov.
Справка «Известий»
В настоящее время Генштаб — центральный орган военного управления Министерства обороны России. Согласно положению о ГШ, которое утверждено указом президента в 2013 году, полномочия этой структуры охватывают вопросы обеспечения военной безопасности и обороны государства в целом и не ограничиваются рамками задач, стоящих перед Вооруженными силами. В Генеральном штабе разрабатываются планы стратегических операций, осуществляется руководство деятельностью военных разведывательных органов, планируется мобилизационная подготовка и мобилизация, координируется деятельность войск.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Этапы истории: 1992-1997 годы
История Генерального штаба состоит из нескольких этапов. В период с 1992-го по 1997-й высшее военное руководство России занималось инвентаризацией наследия от ВС Советского Союза, выводом своей армии из Европы и бывших советских республик. Кроме того, в эти годы Генеральный штаб был занят размещением и обустройством военных групп, восстанавливал нарушенную систему управления армией. В это время также была создана политико-правовая база и законодательные акты военной доктрины России. На данном этапе Генеральным штабом было начато планомерное создание ВС РФ. Однако осуществить это в полном объеме не удалось по объективным причинам: в силовых структурах имели место значительная ведомственная разобщенность и дефицит финансово-экономического обеспечения.
Примечания
- ↑ Генеральный штаб // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ↑ Генеральный штаб Российской армии: история и современность. — М. Академический Проект, 2006. — 480 с. — С. 20—26.
-
Военная энциклопедия «Российские военачальники», издание И. Д. Сытина, репринтное издание СПб, 1996 г., том I,С.22
- s:Письмо Ивана Ивановича Германа Павлу I
-
Илл. 25. Генеральный Штаб. Генерал в походной форме, Штаб-Офицер в обыкновенной форме и Обер-Офицер в парадной форме. прик. по воен. вед. 1882 г. № 31 и 64. // Иллюстрированное описание перемен в обмундировании и снаряжении войск Императорской Российской армии за 1881–1900 гг.: в 3 т.: в 21 вып.: 187 рис. / Сост. в Техн. ком. Гл. интендантского упр. — СПб.: Картографическое заведение А.Ильина, 1881–1900.
Навигация
Польша готовит вроцлавский аэропорт для приема американских военных
На государственной службе
Татьяна Шевцова — единственная женщина из прошлой команды военного министерства, которая вошла в состав нового ведомства.
Министерство обороны Российской Федерации
Из налоговой службы Татьяна Викторовна перешла в министерство обороны по инициативе Анатолия Сердюкова — бывшего руководителя Петербургского Управления Министерства налогов и сборов.
Сердюков ценил профессиональные качества подчиненной. На министерском посту он нуждался в людях, которым мог бы доверять. Анатолий Эдуардович окружил себя сотрудниками-женщинами, большинство из которых работали в налоговой инспекции. В среде военных чиновников ходили слухи о недоверии Сердюкова к мужчинам.
Если не брать во внимание министерские сплетни, Шевцова попала в высшее государственное ведомство благодаря серьезному отношению к работе и рациональному ведению дел. В 2010 году она присоединилась к «женскому батальону» Сердюкова в качестве советника, потом, по указу президента, перешла на должность заместителя министра, а позже стала заместителем по финансово-экономической работе
После Анатолия Сердюкова Министерство Обороны возглавил Сергей Шойгу. Женский состав распустили. Решающую роль в увольнении Сердюкова сыграл скандал с Евгенией Васильевой. В должности советника она злоупотребляла положением для накопления материальных благ. Имущество Васильевой состояло из квартир, автомобилей, земельных участков, драгоценностей и шедевров русской живописи, незаконно вынесенных из культурного фонда армии.
Госпожа Васильева оказалась под домашним арестом, а Татьяна Викторовна продолжила развивать экономику Российской Армии при Сергее Шойгу. Замминистра хотела покинуть должность, подала заявление об отставке. Но новый глава министерства его не принял. По одной версии, Шевцова честно вела дела, ей не выдвигали обвинений в коррупции, поэтому не было причин увольнять толкового сотрудника. Смена «главного бухгалтера» могла отрицательно повлиять на финансовое состояние ведомства.
По другой версии, она заняла должность при Сердюкове поздно и в разработке коррупционных схем не участвовала. Шевцова распределяла деньги из бюджета на покупку недвижимости для военных, для зарплат и оплаты заказов заводам на изготовление вооружения. Но средства не доходили до пунктов назначения. Поэтому в 2012 году Министерство не выполнило программу по предоставлению жилья уволенным военнослужащим и их семьям и задерживало зарплаты. Хотя военнослужащие обвиняли Шевцову.
Действительный государственный советник России
В 2009 году Татьяне Викторовне присудили звание действительного советника 2 класса. В 2011 году ее повысили до государственного советника 1 класса. Чин соответствует званию генерала. На ее попечении — бухгалтерия, сметы, бюджет, работа по усовершенствованию экономического положения ведомства. Шевцова планирует расходы на год, распределяет деньги, устанавливает лимиты и составляет отчетность.
Работа под руководством Анатолия Сердюкова объясняет предвзятое отношение общественности к Татьяне Шевцовой. Но президент и новый министр обороны выказали чиновнице доверие, которое она оправдывает. Шевцова предложила финансовый проект — прозрачную схему денежных переводов, исключающую утечку средств из бюджета в карманы посторонних лиц. Кроме финансовой работы замминистра обороны участвует в торжественных мероприятиях.
Летом 2019 года чиновница посетила закрытие международного конкурса «Военно-медицинская эстафета» в Узбекистане. Татьяна Викторовна поддержала сборную команду России и осмотрела тематический квартал с достопримечательностями страны, построенный организаторами соревнований. Также замминистра обороны присутствовала на форуме «Армия-2019», который ежегодно проходит в парке военной техники «Победа».
Отличия и награды
Татьяна Шевцова удостоена государственных, ведомственных, муниципальных, иностранных и общественных отличий. Из наиболее значимых награждена:
- орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени;
- орденом Почета;
- орденом Дружбы;
- медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени;
- медаль «За возвращение Крыма»;
- орден Александра Невского.
В команде Сергея Шойгу Татьяна Шевцова зарекомендовала себя как профессионал. Ей присуждено звание заслуженного экономиста РФ.
Татьяна Викторовна награждена орденом Святителя Николая Чудотворца — знаком отличия династии Романовых.
Его вручает Мария, внучка Кирилла Владимировича Романова, двоюродного брата Николая II. Награда присуждается за военные заслуги.