Газ 66
Содержание:
- Спецмашины и модификации на базе ГАЗ-66
- Сопутствующие витамины и минералы
- Чем может комплектоваться
- Использование в бою
- Примечания
- Кузов и кабина
- Смотрите также:
- Особенности ямобура на базе ГАЗ-66
- Репрессии сотрудников ВЧК
- Эксплуатация и боевое применение
- Конструктивные особенности раздатки
- TRACKING CRITICAL ISSUES
- Описание
- Технические Характеристики ГАЗ 66
- Технические характеристики двигателя ГАЗ 66
- Ботаническое описание и история возникновения
- КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66
- Купить ГАЗ 66
- Технические характеристики
- Bell 525 Relentless
- Чем может комплектоваться
- Как выбирать травматический пистолет для самообороны
- Инструкция по эксплуатации и ремонту
- Двигатель Д 245 9
- История появления «шишиги»
- Вертолеты Игоря Сикорского. Краткая история.
- Примечания
- Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66
- Эксплуатация
- Как устранить?
- Источники витамина B17 — где он содержится
- Заключение.
Спецмашины и модификации на базе ГАЗ-66
ГАЗ-66 стал универсальным шасси, пригодным для установки на него самых разнообразных модулей. После внесения некоторых изменений он использовался не только в армии, но и в народном хозяйстве. Для этого усиливали рессоры заднего моста и ставили двускатные колёса. После этого грузоподъёмность вырастала до 3,5 тонн, для чего ставили деревянный бортовой кузов от газ-53. Также известны версии с самосвальными кузовами и валом отбора мощности.
В течение всего выпуска было произведено несколько модификаций, которые отличались наличием лебёдки, деталями кабины и наличием системы изменения давления в шинах. Особого внимания заслуживает ГАЗ-66К — единственный опытный седельный тягач, на который ставился активный полуприцеп. С помощью шарнирно сочленённого карданного вала увеличенной длины крутящий момент передавался на все три оси, что значительно увеличивало грузоподъёмность необычного автопоезда. К сожалению, в серию этот уникальный экземпляр не пошёл.
На шасси ГАЗ-66 также собирали автомобили специального назначения, выполнявшие различные задачи в войсках:
АС-66 — санитарная машина;
- ДДА-66 — автопомывочная, фактически передвижная душевая для поддержания чистоты личного состава, применялась и на гражданке;
- Р-142 — наиболее массовая командно-штабная машина тактического назначения;
- ДПП-40 — «газик», оборудованный для наведения понтонных и паромных переправ через водные преграды, грузоподъёмность моста 40 тонн;
Десантируемый понтонный парк ДПП-40 на базе ГАЗ-66
38АС — специальный армейский автобус с цельнометаллической кабиной.
Армейский автобус АС-38
Сопутствующие витамины и минералы
Чем может комплектоваться
На различные модификации предусмотрена установка дополнительного оборудования. Модификации 02,05,12,15,52 оборудованы механической лебедкой. Лебедка производит движение за счет коробки отбора мощности посредством 2 карданов и соединяющей опоры, находящейся в промежутке. Газ 66 05 имел лебедку длиной 50 м и толщиной 1,6 см. Благодаря наличию этого приспособления тяговая нагрузка увеличивается до 3,5 тонн. Модификации Э,04,05,14,15 оборудовались экранированным оборудованием. Изготовитель также разрабатывал специальные модификации для северных и южных территорий. Газ 66 92 выпускался в 1987-1995 годах и пользовался популярностью в северных регионах. Разновидность 91 выпускалась для жарких широт и шла на экспорт. Технические характеристики Газ 66 15 позволили соединить лебедку и помехозащищенное электрооборудование. Эта разновидность производилась с 1985 года.
Использование в бою
Примечания
Кузов и кабина
Бескапотная схема при укороченных общих размерах всего автомобиля позволила увеличить размер грузовой платформы и понизить её посадку, облегчив погрузку и разгрузку. Кузовная платформа стандартного грузовика была металлической с деревянными бортами (решётчатыми боковыми и откидным задним). Внутри кузова устанавливались складывающиеся скамейки для перевозки людей, а также имелась возможность установки тента.
Кабина ГАЗ-66 изнутри
Кабина ГАЗ-66 была цельнометаллической и рассчитывалась на два сидячих места. На случай дальних поездок имелась возможность установить подвесной гамак. В первых моделях для ВДВ применялась кабина от ГАЗ-62 с матерчатой свёртывающейся крышей и съёмными надставками дверей, но уже через несколько лет, с расширением возможностей военно-транспортной авиации, эта версия перестала быть актуальной.
Смотрите также:
Особенности ямобура на базе ГАЗ-66
Отечественный ямобур на базе ГАЗ-66 представляет собой механическую установку, которая смонтирована на колесную базу грузовика. На данной машине было достаточно много различных модификаций ямобуров и буровых установок. Не смотря на небольшие размеры рамы, полноприводный грузовой автомобиль ГАЗ-66 отлично подходит для монтажа подобного навесного оборудования. Большим преимуществом является то, что машина имеет полный привод и достаточно проходимая на бездорожье. Это позволяет использовать ямобур на любой строительной площадке, а также на участках отдаленных от городского массива. Для выполнения геофизических скважин используется буровая установка УРБ 2А2.
Можно выделить основные особенности машины:
- полный привод на 2 оси;
- крепкая короткая рама;
- расположение двигателя под кабиной;
- небольшие размеры автомобиля;
- маневренность на участках с небольшими размерами;
На машинах ГАЗ-66 устанавливаются бензиновые двигатели, однако в некоторых модификациях присутствует импортный дизель с высоким крутящим моментом. Машина с установкой ямобура отлично подходит и для выполнения коммунальных работ, в частности при помощи оборудования устанавливаются опоры освещения улиц, ограждения и прочие системы благоустройства. Также пробуриваются небольшие отверстия в земле для посадки саженцем лиственных деревьев.
Конструктивные отличия
Универсальный ямобур ГАЗ-66 в отличии от трактора обладает гораздо лучшими эксплуатационными характеристиками и способен перемещаться как по городским трассам, так и по пересеченной местности. Бурильная установка монтируется непосредственно в кузов машины, при этом сама платформа является бортовой. Рабочий орган крепится за счет болтовых соединений на специальной раме, которая во время выполнения работ может выдвигаться в рабочее положение. Стоит отметить выгодное расположение кабины грузовика. Цельнометаллическая конструкция смонтирована над двигателем, что позволило конструкторам уменьшить общую колесную базу автомобиля. Газ-66 имеет всего 2 ведущих моста с приводом на каждое колесо. Дополнительно имеются системы стабилизации хода, а также автоматической подкачки шин. Установка JunJin SA-040C чаще всего монтируется на шасси КамАЗ.
Техническое описание
Высокопродуктивный ямобур ГАЗ-66 технические характеристики, которого являются относительно удовлетворительными по сравнению со многими видами современной техники, оборудован силовым агрегатом бензинового типа. Под кабиной расположен V-образный отечественный мотор модели ЗМЗ-513 объемом 4,2 литра с жидкостным охлаждением через радиатор. Температурный режим эксплуатации варьируется от – 40 до + 50 градусов, при этом во время работы в условиях низких температур предусмотрено использование специальных незамерзающих охлаждающих жидкостей типа ТОСОЛ.
Репрессии сотрудников ВЧК
Эксплуатация и боевое применение
Конструктивные особенности раздатки
Раздаточная коробка на машине предназначена для того, чтобы усиливать крутящий момент и распределять, а также передавать его на передний и задний мосты.
Кроме того, в РК «66-11» имеется конструкция для отключения и включения переднего ведущего моста. Конструктивно она включает в себя:
- ведущий вал, на котором имеется подвижное зубчатое колесо для подключения прямой и понижающей передачи;
- вал промежуточный. Он тоже имеет зубчатые колеса. Одно колесо включает понижающую передачу, второе, подвижное, служит для включения мостов;
- имеется вал привода для заднего моста;
- вал привода переднего моста;
- управляющий механизм, имеющий рычаги переключения и тяги.
TRACKING CRITICAL ISSUES
Описание
Своей высокой проходимостью автомобиль обязан самоблокирующимся дифференциалам переднего и заднего мостов и шинам с регулируемым давлением
Передний ведущий мост, виден гидравлический цилиндр усилителя рулевого управления. Концы рессор закреплены между резиновыми «подушками»
Задний ведущий мост, крестовины карданного вала защищены металлическими чехлами. Виден вакуумный усилитель гидравлического привода тормозов.
ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обусловлена использованием кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.
Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины. Однако ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасны для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане. В 1990-х ГАЗ-66 массово списывался из строевых частей, позже его заменил капотный грузовик ГАЗ-3308 «Садко» с аналогичной ходовой частью, но большей длиной.
Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.
Для отдыха водителя ГАЗ-66 комплектовался съёмной подвесной брезентовой койкой, по существу гамаком, который подвешивался на четырёх крючках в кабине.
Передняя и задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах автомобиль нельзя было перегружать.
Технические Характеристики ГАЗ 66
Характеристики ГАЗ 66 может и не впечатлят вас цифрами, все таки для мотора объемом в 4.3л, мощность в 120л.с — это довольно мало. Но двигатель ГАЗ 66, а именно ЗМЗ-66-06 абсолютно всеяден и имеет весьма не плохой момент в 290Ньютонов. Двигатель GAZ 66 имеет алюминиевый блок загильзованный чугунными гильзами, который весит всего 55кг. Благодаря компоновке V8, он весьма короткий и во многом именно благодаря этому двигателю, Горьковчанам удалось сделать безкапотную машину. ЗМЗ-66-06 оснащен предпусковым подогревом двигателя и способен разогнать Шишигу до 90км в час.
Смена передач осуществляется благодаря четырехскоростной, синхронизированной на третьей и четвертой передаче, МКП. Как на военных УАЗ-ах, да впрочем и на многой другой российской, военной технике, бензин закачивается из двух баков, емкость каждого бензобака Шишиги — 105л.
ГАЗ Шишига — это выдающийся автомобиль с уникальными характеристиками. Но его беда в том, что в современных реалиях он уже не так нужен как раньше. Но все таки есть люди, которые покупают эти машины, ремонтируют и усовершенствуют их. Такие автолюбители заслуживают большого уважения, ведь кроме того, что они восстанавливают свой автомобиль, они хранят нашу историю и позволяют взглянуть на нее новым поколениям.
Хоть массовое производство этих Горьковских машин прекратилось еще в 1995-ом, благодаря их массовости, их все же осталось не мало. На бездорожье полноприводный GAZ способен на такое, что импортным грузовикам и не снилось. Не смотря на кучу нюансов и неудобств, по живучести, ремонтопригодности и надежности, с советским грузовиком сравнится смогут не многие.
Технические характеристики двигателя ГАЗ 66
Технические характеристики двигателя модели ГАЗ 66 в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Количество цилиндров | 8 |
Объем в литрах | 4,2 |
Диаметр цилиндра в мм | 92 |
Ход поршня в мм | 80 |
ГРМ | OHV |
Мощность | 125 лошадок |
Питание | Карбюраторное |
Крутящий момент | 294 Нм |
Бензин | АИ 80 |
Вес в кг | 262 |
Силовой агрегат отличается от других двигателей большими поддоном, воздушным и масляным фильтрующими устройствами. Эти моторы можно найти на транспортных средствах модели ЗИЛ 130.
Выпускался движок Заволжским моторным заводом. ЗМЗ 513 считается последней модификацией силового агрегата, который выпускается ныне. Его можно увидеть на грузовиках типа ГАЗ 3307.
Появился этот двигатель из-за того, что производителю потребовалось увеличить эксплуатационные свойства мотора и создать агрегат более компактный, в отличие от тех, что выпускались ранее. У изготовителя получилось это сделать, мало того – популярность его превзошла ожидания.
Ботаническое описание и история возникновения
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66
Тип | Двухосный грузовой автомобиль |
Грузоподъёмность | 2000 кг |
Разрешенная максимальная масса | 5940 кг |
Длина | 5806 мм (с лебёдкой) |
Ширина | 2322 мм |
Высота по тенту без нагрузки | 2520 мм |
Высота по кабине с полной массой | 2490 мм |
Колёсная база | 3300 мм |
Дорожный просвет | 315 мм |
Колея передних колёс | 1800 мм |
Колея задних колёс | 1750 мм |
Радиус поворота | 9,5 м |
Глубина преодолеваемого брода(по дну) | 0,8 м |
Двигатель | ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный,с жидкостным охлаждением |
Рабочий объём | 4254 см3 |
Мощность | 115 л. с. |
КПП | механическая 4-ступенчатая с синхронизаторамина 3-й и 4-й передачах |
Раздаточная коробка | С понижающей передачейи отключаемым передним мостом |
Привод | задний или полный |
Колёса | специальные с разъёмным ободоми бортовым кольцом 8,00-18; шины 12,00-18 |
Давление в шинах | 0,5-3 кг/см2 |
Максимальная скоростьс полной массой | 90 км/ч |
Ёмкость топливных баков | 210 л |
Контрольный расход топлива, л/100 кмпри скорости 60 км/ч | 20 |
Марка топлива | бензин А-72, A-76, АИ-80 |
Ёмкость АКБ | 75 А·ч |
Максимальный ток автомобильного генератора | 85 А |
Купить ГАЗ 66
Цена ГАЗ 66 колеблется от 2 000 до 10 000$. Купить ГАЗ 66 в живом состоянии можно за 3 000 — 4 000$. Самые дорогие машины на рынке как правило подвержены тюнингу, и их высокая цена, на фоне сделанных в автомобиль вложений, зачастую бывает даже заниженной.
Сейчас autobelyavcev.ru хотел бы попросить вас взглянуть на фото ГАЗ 66
Обратите внимание, что при длине кузова в 5655мм, колесная база составляет 3300мм, а при такой КБ, а также при дорожном просвете в 315мм, вероятность «сесть на пузо» крайне мала — это возможно разве, что в грязи. При этом, уже на глаз видно, что Шишига имеет очень большие углы въезда и съезда: первый составляет 42 градуса, а второй 32
Ширина Горьковского грузовика — 2442мм, а высота по кабине — 2440мм. Конечно, 66-ой GAZ является рамным автомобилем. Запаска в нем крепится за кабиной, а на 5 дуг грузовой платформы может быть натянут тент, конечно от холода он защитит не особо, но чтобы не промокнуть — это именно то что нужно.
ГУР — это конечно хорошо, но кабина Шишиги очень тесная и здесь постоянно трясет, в общем о комфорте здесь речи быть просто не может. Обычно, на всех нормальных машинах, рычаг МКП расположен на уровне коленки водителя, но у этого Горьковского грузовика рычаг расположен на уровне спинки кресла! То есть при переключениях водителю нужно отгибать руку назад — это довольно неудобно, но фанаты Шишиги закрывают на это глаза и относятся к этому как к «фишке».
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина 5655 мм;
- ширина – 2342 мм;
- высота – 2440 мм;
- колесная база – 3300 мм;
- дорожный просвет – 315 мм;
- передняя колея – 1800 мм;
- задняя колея – 1750 мм;
- минимальный радиус разворота – 9500 мм.
Весовые характеристики:
- снаряженная масса – 3470 кг;
- грузоподъемность – 2000 кг;
- разрешенная максимальная масса – 5940 кг.
Автомобиль способен преодолевать брод глубиной 800 мм. Максимальная скорость составляет 90 км/час. Средний расход горючего на скорости 60 км/час – 20 л/100 км. При общем объеме топливного бака в 210 л (2 бака по 105 л) это обеспечивает неплохой запас хода, позволяющий покрывать большие расстояния.
Bell 525 Relentless
Чем может комплектоваться
На различные модификации предусмотрена установка дополнительного оборудования. Модификации 02,05,12,15,52 оборудованы механической лебедкой. Лебедка производит движение за счет коробки отбора мощности посредством 2 карданов и соединяющей опоры, находящейся в промежутке.
Газ 66 05 имел лебедку длиной 50 м и толщиной 1,6 см. Благодаря наличию этого приспособления тяговая нагрузка увеличивается до 3,5 тонн.
Модификации Э,04,05,14,15 оборудовались экранированным оборудованием.
Изготовитель также разрабатывал специальные модификации для северных и южных территорий. Газ 66 92 выпускался в 1987-1995 годах и пользовался популярностью в северных регионах. Разновидность 91 выпускалась для жарких широт и шла на экспорт.
Технические характеристики Газ 66 15 позволили соединить лебедку и помехозащищенное электрооборудование. Эта разновидность производилась с 1985 года.
Военный Газ 66
Как выбирать травматический пистолет для самообороны
Как ни странно, но выбрать травматический пистолет оказывается намного сложнее, чем другие типы средств самообороны. Сегодня на рынке представлено достаточно много пистолетов несмертельного действия, и в отличие от боевого оружия здесь есть возможность индивидуального подбора оружия. Дело в том, что в критической ситуации, когда отсчет идет на доли секунд правильно подобранное оружие даст больше шансов выиграть в схватке.
Так на что в первую очередь стоит обратить внимание при выборе травматического пистолета для личной самообороны. Специалисты утверждают, что в 80% случаев при наличии личного оружия до его применения не доходит
Даже если в целях самообороны пистолет был вынут из кобуры и приведен в готовность к выстрелу. Другое дело, что в оставшихся 20 % случаев. Половина из этих 20% закончилась остановкой нападения после предупредительного выстрела, а в оставшейся половине было сделано от 3 до 6 выстрелов, при этом только 2 выстрела достигли цели. Как видно, в большинстве случаев показ пистолета был решающим при прекращении нападения, а значит и возможного преступления. Именно поэтому специалисты в сфере безопасности советую приобретать травматический пистолет или револьвер, имеющий большое сходство с реально существующим боевым аналогом
Специалисты утверждают, что в 80% случаев при наличии личного оружия до его применения не доходит. Даже если в целях самообороны пистолет был вынут из кобуры и приведен в готовность к выстрелу. Другое дело, что в оставшихся 20 % случаев. Половина из этих 20% закончилась остановкой нападения после предупредительного выстрела, а в оставшейся половине было сделано от 3 до 6 выстрелов, при этом только 2 выстрела достигли цели. Как видно, в большинстве случаев показ пистолета был решающим при прекращении нападения, а значит и возможного преступления. Именно поэтому специалисты в сфере безопасности советую приобретать травматический пистолет или револьвер, имеющий большое сходство с реально существующим боевым аналогом.
Второй момент заключается в том, что в критической ситуации большую роль играет сила выстрела и мощность боеприпаса. Чем больше диаметр пули и мощнее сила выстрела, тем выше останавливающая сила – нападающий ощущает непросто резкую боль, а состояние шока, в котором дальнейшие агрессивные действия маловероятны. Таким образом, еще одним важным моментом выступает калибр оружия и его мощность.
Третий важный момент заключается в том, что быстротечность событий требует за короткий промежуток времени необходимо оценить ситуацию, принять решение, достать оружие, предупредить о намерении его применить, сделать по возможности предупредительный выстрел, и выстрелить на поражение. Такой алгоритм действий подсказывает что:
- Стрелок должен иметь определенные навыки обращения с оружием;
- Пистолет или револьвер должен быть в удобном положении – в поясной или оперативной кобуре, или в сумке, но при этом стрелок должен не просто быстро его достать, но и привести в боевое положение;
- Размеры оружия, должны быть оптимальными – рукоятка должна отлично лежать в руке, манипуляции по снятию с предохранителя по возможности должны быть выполнены одной рукой.
- Процесс прицеливания должен быть быстрый, а значит, прицельные приспособления должны быть видимыми и различимыми;
- При нескольких выстрелах подряд отдача не должна мешать стрелку удерживать пистолет и быстро повторять процесс прицеливания.
Кроме этих основных советов по выбору средства самообороны специалисты советуют обратить внимание на следующие характеристики:
- Вес оружия – параметр, влияющий на возможность постоянно носить пистолет при себе и правильно удерживать его во время применения;
- Размеры оружия – для отпугивания нападающего, солидный вид травмата похожего на пистолет Стечкина будет иметь одно из решающих значений, но вот будет ли его удобно носить в дамской сумочке или кобуре на поясе, не привлекая при этом внимания окружающих?
- Узнаваемость оружия – для людей на экранах телевизоров которых постоянно мелькает изображение пистолета Макарова вид пистолета покажет, что перед ними реальная угроза получить пулю пусть и резиновую. Другое дело, что вид спецсредств Оса или Стражник будут восприняты многими как насмешка, до того момента как 14 мм резиновый шар поставит или скорее всего положит нападающего на место.
- Наличие навыков ухода за оружием. Увы, культура обращения с оружием начиная с 1970-х годов у населения очень сильно хромает. Если сразу после войны было достаточно много оружия на руках, например, железнодорожники начальствующего состава сдали личное оружие в оружейные комнаты комендатур только в 1952 году. То сегодня многие по опыту службы в армии помнят в основном пистолет Макарова, пистолет Тульский Токарева и автоматический пистолет Стечкина. Поэтому многие и стараются приобретать хорошо знакомые экземпляры оружия.
Инструкция по эксплуатации и ремонту
В процессе использования автомобиля необходимо придерживаться правил техники безопасности, своевременно устранять обнаруженные поломки, производить замену расходных материалов и технических жидкостей. Все операции по обслуживанию и уходу описаны в инструкции по эксплуатации и ремонту грузовой машины.
Поддержка работоспособности приводит к увеличению срока службы транспортного средства, надежной и безопасной езде.
Чтобы отремонтировать грузовик, обращаются в специализированные мастерские или выполняют технические работы самостоятельно, согласно руководству по ремонту.
Как прокачать тормоза
При долгой эксплуатации машины происходит износ фрикционных накладок тормозов. При этом увеличивается зазор между ними и барабанами, что приводит к плохой работе педали во время торможения, постоянному и сильному выжиманию сцепления. Для устранения проблемы производят прокачку тормозной системы. Текущая регулировка тормозов направлена на восстановление зазора.
Прокачивать тормоза на ГАЗ нужно так:
- Сначала необходимо отсоединить эксцентриковый болт промежуточного рычага от толкательного устройства.
- Снять главный тормозной цилиндр.
- Развести колодки.
- Проверить все положения педали.
- Установить до упора толкатель.
- Собрать детали в обратной последовательности.
Как отрегулировать клапана
Последовательность регулировки клапанов:
- Снять крышку коромысла.
- Вывернуть свечу первого цилиндра.
- Установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВТМ).
- Провернуть коленвал до совпадения указателя на картере сцепления с шариком маховика.
- Проверить зазор щупом. Он должен быть 0,25-0,3 мм на холодном моторе. При необходимости отрегулировать вращением регулировочного винта.
- Установить детали в обратном порядке.
Как выставить зажигание
Алгоритм действий по установке зажигания:
- Выворачивают свечу первого цилиндра.
- Закрывают пальцем отверстие для свечи и проворачивают коленвал до момента выхода сжатого воздуха.
- Снимают крышку люка на картерном сцеплении и наблюдают за метками, нанесенными на маховике мотора.
- Проворачивают коленвал до совпадения указателя на картере сцепления с шариком, зачеканенным в маховик.
- Устанавливают привод распределителя.
- Проверяют и регулируют зазор в прерывателе.
- Вставляют распределительный механизм в отверстие привода и закрепляют винтом.
- Присоединяют провода высокого и низкого напряжения от катушки зажигания и высокого напряжения от свечей в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.
- Устанавливают момент зажигания.
Как прокачать сцепление
Правильное сцепление заключается в установке свободного хода наружного конца вилки выключения, равного 4-5 мм.
Регулируется ход сцепления следующим образом:
- Открепляется оттяжная пружина.
- Измеряется ход. Если он меньше установленного параметра, контргайку ослабляют и настраивают вращением толкателя.
- Надевают пружину.
Шум при работе, стук при резком изменении частоты вращения, трудное переключение передач или самовыключение прямой передачи могут быть связаны с неполадками в трансмиссии. В этих случаях выполняют ремонт раздаточной коробки и карданной передачи.
Как настроить карбюратор
Настройка карбюратора — это регулировка основных его параметров, проверка уровня топлива в поплавковой камере и герметичности поплавка и топливного клапана.
Настройку основных параметров необходимо осуществлять так:
- Отрегулировать момент включения экономайзера.
- Проверить герметичность клапана.
- Проверить производительность ускорительного насоса.
- Рассчитать пропускную способность жиклеров специальными приборами.
Как уменьшить расход топлива
Если включить передний мост грузовика на бензиновом двигателе, можно уменьшить расход горючего до 10%. Шестерня понижающей передачи жестко соединена с промежуточным валом. На шлицах крепится передвижная шестерня включения переднего моста. При перемещении ее в обратную сторону мост включается. Маховики ведущего вала при движении вперед контактируют с элементами промежуточного вала, тем самым приводя в действие понижающую передачу.
Двигатель Д 245 9
Теперь немного подробнее остановимся на особенностях именно двигателя Д-245.9, поскольку эта модель более распространена. Да и домашние умельцы чаще именно этим силовым агрегатом модернизируют «Шишигу».
Дизель Д-245.9 являет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Запуск двигателя осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком.
Дизельное топливо впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз, находясь под давлением вследствие расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.
Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.
Так выглядит дизельный двигатель Д-245.9 Автомобиль (или иное транспортное средство) приводится в движение путём передачи энергии с маховика через сцепление на трансмиссию и т.д. В случае выполнения требований для соответствия стандартов Euro, в компоновку двигателя включается система рециркуляции выхлопных газов (EGR – exaust gas recirculation). В таком случае часть выхлопа возвращается в цилиндр, где происходит «дожигание» окислов азота до инертного N2O. Также устанавливается сажевый фильтр с окислителем-нейтрализатором.
Описание и работа
Основная деталь корпуса мотора – блок цилиндров. В расточки блока цилиндров устанавливаются съёмные гильзы, которые делятся по внутреннему диаметру на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М).
блок цилиндров дизеля Д 245.9
Омывание охлаждающим агентом полости между стенкой блока цилиндров и гильзами осуществляет отвод излишнего тепла. Поршни изготовляются из алюминиевого сплава. Используются компрессионные кольца в количестве двух штук и одно маслосъёмное.
История появления «шишиги»
Небольшой и манёвренный среднетоннажный грузовик, который мог бы решать универсальный круг задач, нужен был армии как воздух. Именно Министерство обороны выступило заказчиком нового автомобиля взамен устаревающему ГАЗ-63. Этот грузовичок хоть и был «проходимцем» с высоким клиренсом и полным приводом, не всегда справлялся с поставленной задачей, был склонен к опрокидыванию при повороте с гружёным кузовом, а личного состава брал на борт совсем немного.
Вторым мотивом, побудившим конструкторское бюро ГАЗа приступить к разработке новой машины, было развитие воздушно-десантных войск. Понадобилась лёгкое и мобильное шасси, которое можно было бы затолкать в самолёт, а потом выбросить с парашютом. Для этих целей капотные версии не годились, и заводчане придумали новую компоновку.
В прототипе, который получил индекс ГАЗ-62, была реализована схема «кабина над двигателем».
При сохранении колёсной базы это дало увеличение кузова, равномерную развесовку по осям, лучший обзор, а вот передний и задний свесы, наоборот, уменьшились. Не складывалось лишь с высотой: полноразмерная кабина никак не вмещалась в отсеки стоявших на тот момент на вооружении военно-транспортных самолётов. Выход нашли, сделав вместо крыши съёмный тент. Лобовые и боковые стёкла в дверях откидывались, значительно понижая профиль машины.
Параллельно велась разработка и другой машины, ГАЗ-66. Она была совсем не похожа на ту, что пошла в серию. У неё был капот, как и у ГАЗ-63, а отличия были преимущественно в ширине колеи, чтобы улучшить устойчивость.
ГАЗ-62 был довольно удачен, но всё решил инцидент с тогдашним главнокомандующим сухопутными войсками Чуйковым. Когда ему показали перспективный грузовик с грузоподъёмностью 1,2 тонны, он спросил:
— А можно ли сделать такие машины большей грузоподъёмности?
— Можно, — ответили конструкторы (имелся в виду разрабатывавшийся параллельно ГАЗ-66).
— Ну так о чём тут говорить, товарищи? — после этого судьба более лёгкого ГАЗ-62 была решена.
Кстати, внешне обе машины практически одинаковы и различаются только размерами. Плюс ко всему дошедшие до сегодняшнего дня «шишиги» все имеют цельнометаллическую кабину. Экземпляры ранних лет выпуска со съёмным тентом поставлялись только в части ВДВ и были утилизированы после окончания эксплуатации.
Став на конвейер, «шестьдесят шестой» выпускался вплоть до развала СССР, а после — российскими предприятиями до 1999 года. В 1969 году он одним из первых изделий советской промышленности получил знак качества — фирменный пятиугольник со стилизованной фигурой рабочего.
Вспоминая о легендарной машине, нельзя не задаться вопросом, откуда такое диковинное прозвище — «шишига»?
Есть версия, согласно которой вездеход прозвали по аналогии с нечистой силой, аналогом лешего, который жил на болотах и в чащобе. Дескать, эта машина чувствует себя в самых отдалённых уголках бездорожья, как дома. Но это скорее легенда — вряд ли солдаты знали о славянском пандемониуме. Скорее всего, слово просто является искажённым и шуточным прочтением «шестьдесят шесть», о чём свидетельствуют и другие прозвища: «шишка», «шишак», «шишарик».
Вертолеты Игоря Сикорского. Краткая история.
Примечания
- ↑
- ↑
- ↑
- Среднесуточная добыча в марте 2016 г.
- по состоянию на 2015 год. см. Список стран по добыче нефти
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66
Тип | Двухосный грузовой автомобиль |
Грузоподъёмность | 2000 кг |
Разрешенная максимальная масса | 5940 кг |
Длина | 5806 мм (с лебёдкой) |
Ширина | 2322 мм |
Высота по тенту без нагрузки | 2520 мм |
Высота по кабине с полной массой | 2490 мм |
Колёсная база | 3300 мм |
Дорожный просвет | 315 мм |
Колея передних колёс | 1800 мм |
Колея задних колёс | 1750 мм |
Радиус поворота | 9,5 м |
Глубина преодолеваемого брода(по дну) | 0,8 м |
Двигатель | ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный,с жидкостным охлаждением |
Рабочий объём | 4254 см3 |
Мощность | 120 л. с. |
КПП | механическая 4-ступенчатая с синхронизаторамина 3-й и 4-й передачах |
Раздаточная коробка | С понижающей передачейи отключаемым передним мостом |
Привод | задний или полный |
Колёса | специальные с разъёмным ободоми бортовым кольцом 8,00-18; шины 12,00-18 |
Давление в шинах | 0,5-3 кг/см2 |
Максимальная скоростьс полной массой | 90 км/ч |
Ёмкость топливных баков | 210 л |
Контрольный расход топлива, л/100 кмпри скорости 60 км/ч | 20 |
Марка топлива | бензин А-72, A-76, АИ-80 |
Ёмкость АКБ | 75 А·ч |
Максимальный ток автомобильного генератора | 85 А |
Эксплуатация
В гражданском обиходе указанный автомобиль вполне можно эксплуатировать для перевозки габаритных и прочих грузов. Причем это можно делать, перемещаясь по бездорожью, так как машина оборудована отключаемым полным приводом. Кроме того, ГАЗ-66 с КУНГом имеет модификации с трансмиссией под автобусы, что дает возможность использовать его для транспортировки пассажиров, например, вахтовых рабочих. Сельскохозяйственные модели преимущественно перекраивают на газобаллонные версии, что позволяет снизить потребление топлива почти в два раза. При этом показатель мощности падает до 90 лошадиных сил. Управляемость грузовика устраивает не всех владельцев, поскольку после длительной езды очень устают руки от вращения руля, невзирая на наличие гидравлического усилителя.
Как устранить?
Чтобы спасти растение и помочь ему справиться с проблемой, необходимо быстро реагировать и не запускать и без того проблемную ситуацию. Дальше мы расскажем о том, что нужно делать с растением, которое избавляется от листвы.
Необходимо последовательно изучить все причины, из-за которых растение пропадает. В первую очередь проверяются вредители и выявляются заболевания, затем можно переходить к анализу полива и условий содержания (влажность воздуха, сухость почвы, сквозняки, температура в помещении). Методом исключения находим реальную причину и занимаемся ее устранением.
Ниже представлены советы, которые помогут вылечить растение, и позволят вернуть фикусу прежнюю красоту за относительно короткое время.
При обнаружении вредителей или заболеваний принимаются жесткие меры по их устранению, пораженную листву можно, вернее, необходимо обрезать. Не забываем осматривать другие комнатные растения.
Во многих случаях актуальным решением является пересадка фикуса
Важно сделать хороший грунт с соблюдением всех пропорций. Пересадка должна осуществляться методом перевалки, в этом случае длительность акклиматизации будет сокращена, и растение не будет болеть.
После устранения проблемы растению необходимо обеспечить усиленную подкормку
Внесение удобрений позволит быстро восстановить фикус, растение окрепнет, вы заметите, как его побеги твердеют день ото дня. Восстановленный фикус сможет и дальше радовать глаз насыщенной глянцевой листвой.
Если все будет сделано правильно и своевременно, через короткое время на побегах вырастут новые листики правильной формы и нужного окраса. Чтобы полностью реанимировать фикус Бенджамина, потребуется приложить усилия и потратить время — легко не будет. Зато в будущем растение отблагодарит за заботу пышной кроной, интенсивным ростом и шикарным внешним видом.