Газ 53
Содержание:
- Содержание
- Актуальная информация
- Об истории легендарного грузовика и его особенностях
- Сохранившиеся экземпляры
- Литература
- Одноразовые РПГ «Panzerfaust» («Faustpatron») (Германия до 1945 г.)
- Обратная связь
- Подписаться
- Бизнес-класс
- Применение
- Стандарты шин для ГАЗ 53
- Империя Цин
- Линейка автомобилей ГАЗ-53
- Самый важный эксплуатационный параметр
- Примечания
- См. также[править | править код]
- Египетская держава
- Сферы применения
- Связаться с автором
- Сведения об автомобиле
- Описание модели ГАЗ-53 А (53 А)
- О технических характеристиках ГАЗ-53
- История выпуска
- Серийное производство
- Полезная информация
- Описание растения
- Обслуживание и ремонт
- В Росавиации рассказали о вывозе российских туристов из Турции и Танзании
- Баул: в армии, культуре и высокой моде
- Основные знания для туризма и выживания
- Статистические данные
- Экспорт
- Об истории легендарного грузовика и его особенностях
- Примечания
- История создания
- Статистические данные
- Connect With Us
- Комплектации и цены
- Модификации самолета
- Недостатки сверхскоростных пассажирских лайнеров
- Значение действий сновидца
- Чем может комплектоваться. Аналоги
- Автомобиль ГАЗ-САЗ-3507
Содержание
Актуальная информация
Росавиацией оформлен Аттестат аккредитации испытательной лаборатории ОАО «Корпорация – Новосибирский завод Электросигнал», г. Новосибирск
29 апреля 2021
О назначении авиакомпании «Ред Вингс»
29 апреля 2021
Стоимость авиационного керосина у поставщиков в аэропортах Российской Федерации
28 апреля 2021
О возможности прикомандирования специалистов для работы в Международной организации гражданской авиации (ИКАО)
27 апреля 2021
О договоренностях между авиационными властями России и Албании
27 апреля 2021
О назначении авиакомпании «Ethiopioan Airlines Group»
26 апреля 2021
Дежурные силы и средства по зонам авиационно-космического поиска и спасания по состоянию на 26 апреля 2021 года
26 апреля 2021
Материалы и оценочные листы к заседанию Межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам
24 апреля 2021
О назначении авиакомпании «Аэрофлот» для выполнения регулярных полетов в пункты Германии
21 апреля 2021
Приказ Росавиации от 21.04.2021 № 256-п «О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
21 апреля 2021
Об истории легендарного грузовика и его особенностях
В отличие от всех ранее разработанных грузовиков Страны Советов, ГАЗ-53 с изначально создавался сугубо для нужд народного хозяйства. В случае войны его не планировалось мобилизовывать в войска и использовать для транспортировки орудий, перевозки боеприпасов, раненых и т.п. армейских нужд. В связи с этим, ГАЗ-53 с полным правом можно назвать первым отечественным грузовиком «НЕ двойного назначения».
Этим объясняются и «весёленькие» расцветки легендарного автомобиля. Если ранее все грузовики Советского Союза красили только в тёмно-зелёный защитный цвет, то 53-й с самого начала отличался весьма разнообразной цветовой гаммой: кабины его окрашивались в голубой, серый, синий, бежевый, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый и некоторые другие цвета.
Прямым «родственником» и «предком» ГАЗ-53 был другой всесоюзный трудяга – грузовик ГАЗ-51. Разработку грузовой автомашины нового поколения возглавлял главный конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просвирнин (1914-2005). Он, кстати, в 1946-1947 гг. участвовал и в разработке ГАЗ-51, тогда ещё в роли рядового конструктора.
В течение лета/осени 1961 года опытную партию грузовиков ГАЗ-53Ф подвергли серьёзным испытаниям, основным из которых стал автопробег по маршруту Москва – Ташкент – Москва, общей протяженностью в десять тысяч километров. Грузовики в интенсивном режиме прогоняли по просёлочным дорогам и настоящим пустыням, степным пескам, заболоченным почвам и горным местностям. Кульминацией маршрута в Средней Азии стал перевал Шахристан, в Таджикистане, расположенный на высоте более 3,2 тысяч метров над уровнем моря.
Одновременно с этим 2 ГАЗ-53Ф нещадно эксплуатировались в Подмосковье, в условиях бездорожья сельской местности, а еще 4 гоняли по шоссе Москва – Горький туда и обратно, пока на их спидометре не была достигнута цифра 15 000 км., проверяя надёжность на магистральных линиях. В общей сложности, каждая из автомашин выполнила по 18 рейсов.
Кстати, добрых слов заслуживает также «родной брат», 53-го ГАЗона – ГАЗ-52. Тоже бестселлер, выпущенный тиражом более чем в 1 миллион единиц. Это практически его «близнец». Поскольку единственным достоверным различием между данными моделями является модель установленного двигателя: на 52-м – шетицилиндровый рядный, на 53-м – более мощный восьмицилиндровый V-образный.
Между прочим, по наблюдениям опытных водителей ГАЗонов, 52-й отличался несколько лучшей проходимостью в условиях сильного бездорожья или глубокого снега. Более мощный и оборотистый ГАЗ-53 скорее зарывался в грязь, снег или песок там, где 52-й потихоньку проезжал на своей тяге.
Внешне отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 можно было и по колесным дискам: ГАЗ-52 и модификации имели диски меньшего размера, с 6-ю вентиляционными отверстиями и более узкой резиной. На ГАЗ-53 более широкие (и, соответственно, более «грузоподъемные») шины; колёсные диски большего диаметра, с тремя отверстиями, размещёнными под углом в 120 градусов. Тем не менее, колёсные диски на 52-м и 53-м ГАЗонах являются взаимозаменяемыми.
Сохранившиеся экземпляры
Литература
Одноразовые РПГ «Panzerfaust» («Faustpatron») (Германия до 1945 г.)
Обратная связь
Подписаться
Бизнес-класс
Применение
Стандарты шин для ГАЗ 53
Всегда ли можно доверять совету сотрудников автомастерской? Не зря говорят: «Доверяй, но проверяй». Владелец машины должен разбираться в том, какое колесо хорошее, какие именно шины нужны. Если они будут низкого качества, транспортное средство будет постоянно «спотыкаться». Не исключено повреждение корпуса, деталей днища при неправильном выборе размера колёс на ГАЗ 53.
Электромобили, которые всё более популярны в наше время, например, защищены в обязательном порядке спойлером, ведь к днищу прикреплён аккумулятор. Если не такие шины подобрать, может увеличиться риск повреждений.
Не зря производители рекомендуют выбирать только те, которые соответствуют техническим параметрам. Это не означает, что нет возможности «приподнять» авто или «приземлить». О тех вариантах, которые доступны владельцу ГАЗ 53 далее пойдёт речь.
Грузовые шины на ГАЗ 53 должны подбираться с учётом таких характеристик:
Самосвал ГАЗ 53
Самосвал ГАЗ 53 — это большая грузоподъёмность и вес самой машины
Покупая грузовые шины на Авито или на автомобильном рынке, обязательно надо обратить внимание на эти характеристики. Самосвал раздавит вскоре грузовые диски несоответствующего размера, для крупногабаритных машин другого типа
И дело будет не в их качестве, а в том, что нагрузка будет распределяться неравномерно.
Нужны 20-ти дюймовые шины. Для шевроле круз, к примеру, покупают колёса размером 175/70 R13. А для ГАЗ 53 — 7.50 R20 или 8.25/R20. Соответственно, последние цифры и буква в маркировке — это радиус. Когда-то изготавливались только диагональные колёса.
20-ти дюймовые шины
Если этот автомобиль оснащён ими, будет указана маркировка 8,25. Потом были изобретены более совершенные радиальные. Их распознать можно по цифрам 7,50.
Первые цифры обозначают не только и не столько тип колёс, сколько ширину. В шевроле круз это 175 мм, в ГАЗ 53 это7,5 дюймов. Устанавливаются грузовые шины радиального обычного профиля. Он по форме близок к окружности.
На других автомобилях встречаются колёса с профилем другого типа: они шире, за счёт чего увеличивается грузоподъёмность, устойчивость, площадь колеса, но не меняется их диаметр.
Империя Цин
Линейка автомобилей ГАЗ-53
Поскольку конструкция машины оказалась крайне удачной, инженеры ГАЗ её активно модифицировали для большего соответствия конкретным задачам. Среди модификаций, получивших наибольшее распространение среди потребителей, целесообразно упомянуть следующие версии:
- Ф — модификация, оснащенная форсированным двигателем;
- А — модернизированная версия с грузоподъемностью 4 тонны;
- Н — военная разновидность, оснащенная дополнительными элементами и топливным баком увеличенной емкости;
- 53-19 — версия, работающая на сжиженном газе.
Также заслуживает упоминания ГАЗ53 Б самосвального типа, а также ассенизаторская машина на основе модели. При этом существует и множество других, менее распространенных модификаций, которые имеют узкую специализацию либо выпускались небольшим тиражом.
Самый важный эксплуатационный параметр
Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.
Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.
Примечания
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- Н. Красин. О поставках германского стрелкового оружия в Грузию // «Зарубежное военное обозрение», № 10 (739), 2008. стр.80
См. также[править | править код]
Египетская держава
Сферы применения
Грузовик широко использовался в сельском хозяйстве для перевозки сыпучих грузов. Шасси служило основой для изготовления промтоварных фургонов, передвижных мастерских, пожарных цистерн и лестниц, ассенизационных илососов, цистерн для перевозки воды и нефтепродуктов, а также многих других машин.
Для поставок в армию выпускался вариант грузовика ГАЗ-53Н, который комплектовался двумя баками (на 90 и 105 литров), предпусковым подогревателем двигателя и местами для размещения личного оружия в кабине.
Армейский грузовик комплектовался набором дополнительного оснащения, в который входил шанцевый инструмент, светомаскировочные щитки для фар, набор для ремонта шин и другое.
Связаться с автором
Сведения об автомобиле
Начался выпуск этой машины в 60-х годах. Было несколько модификаций этой техники 3-го поколения. Машина выпускалась вплоть до 1993 года. За 30 лет было выпущено более 4 миллионов автомобилей. Среднетоннажный грузовик вместимостью от 3 до 4,5 тонн стал самым массовым грузовиком в советское время. История Газ 53 богатая. Эта машина долго и надёжно обслуживала всё народное хозяйство СССР. Сохранившиеся работоспособные машины и теперь есть в сельском хозяйстве, на стройках, в коммунальном хозяйстве.
Модификации Газ 53 выпускались в определённом порядке. С начала выпуска автомобиля до 67 года он шёл под маркой Ф. Потом стал выпускаться грузовик с литерой А – более грузоподъёмная машина и сильнее. Затем с 84 года запустили модели Газ 53-19 и 53-27. У последнего – двигатель работает на пропане. Все машины выпускались параллельно, для разных нужд. Вот фото бортового Газ 53:
Этот грузовик стал гордостью советской автомобильной промышленности. Его также экспортировали за рубеж. Многие страны покупали машину. Удобная, выносливая. Другая модификация стала брать груз уже до 4,5 тонн. Фото Газ 53:
Описание модели ГАЗ-53 А (53 А)
Краткий автомобильный справочник:
Автомобиль ГАЗ-53-07 выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-5ЗА в 1974–1984 гг. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), резервное — бензин А-76 (для кратковременной работы).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг | 4000 |
---|---|
Снаряженная масса, кг | 3250 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1460 |
на заднюю ось | 1790 |
Полная масса, кг | 7400 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1810 |
на заднюю ось | 5590 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км | 29,6 |
Двигатель
Модификация ЗМЗ-53-18 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ) степень сжатия 8,5, мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 284 Н·м (29 кгс·м) при 2200-2500 об/мин.
Газовая система питания
Идентична системе питания автомобиля ГАЗ-52-07 за исключением: газовый баллон полезным объемом 170 л (полный — 190 л), газовый смеситель — СГ-250. Карбюратор резервной системы — однокамерный, горизонтальный, с пламегасителем. Объем бензобака резервной системы 60 л.
Автомобили ГАЗ-53-19 и ГАЗ-33075 выпускаются Горьковским автомобильным заводом на базе соответственно ГАЗ-53-12 с 1984 г. и ГАЗ-3307 с 1990 г. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), дублирующее — бензин А-76.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | ГАЗ-33075 | ГАЗ-53-19 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 4500 | 4500 |
Снаряженная масса, кг | 3385 | 3435 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1640 | 1505 |
на заднюю ось | 1745 | 1930 |
Полная масса, кг | 8035 | 8085 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1910 | 1945 |
на заднюю ось | 6125 | 6140 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 90 |
Контрольный расход газа, л/100 км | ||
при 60 км/ч | 29,6 | 29,6 |
при 80 км/ч | 40,7 | 40,7 |
Двигатель
Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ), мощность 77,2 кВт (105 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 255 Н·м 26 кгс·м при 1750-2250 об/мин.
Газовая система питания
Газовый баллон расположен на левом лонжероне рамы, полезный объем — 171 л, полный — 190 л, максимальное рабочее давление 16,0 кгс/см 2 . Баллон оборудован наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы) датчиком указателя уровня топлива, заправочным устройством, предохранительным и контрольным клапанами. Газовый редуктор — РЗАА, двухступенчатый, с дозирующе-экономайзерным устройством и пусковым электромагнитным клапаном. Редуктор и испаритель газа (жидкостный) расположены в моторном отсеке. Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами РС-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2.
Карбюратор-смеситель — К-126БГ, подача газа — через отверстия в специальной проставке. Бензобак на автомобиле ГАЗ-33075 — специальный, объем 60 л, размещен на левом лонжероне рамы. Указатель давления газа — манометр УК-130, расположен на панели приборов. Датчик давления ММ-358 расположен в первой ступени газового редуктора.
Автомобили ГАЗ-53-27 и ГАЗ-33076 ГАЗ-53-27 выпускался Горьковским автомобильным заводом в 1984-1990 гг. на базе ГАЗ-53-12. ГАЗ-33076 выпускается с 1990 г, на базе ГАЗ-3307. Основное топливо — сжатый природный газ (СПГ). дублирующее — бензин А-76.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | ГАЗ-53-27 | ГАЗ-33076 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 4000 | 4000 |
Снаряженная масса, кг | 3830 | 3770 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1570 | 1570 |
на заднюю ось | 2260 | 2200 |
Полная масса, кг | 7980 | 7920 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1920 | 1820 |
на заднюю ось | 6060 | 6100 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 80 |
Контрольный расход газа, м 3 /100 км: | ||
при 60 км/ч | 20,7 | 20,7 |
при 80 км/ч | 27,80 | 27,80 |
Двигатель
Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СПГ), степень сжатия 7,6, мощность 73,5 кВт (100 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 236 Н·м (24 кгс·м) при 1750-2250 об/мин.
Газовая система питания
Газовых баллонов – 7, расположены под платформой, рабочее давление – 200 кгс/см 2 , полный объем заправки газом – 70 м 3 . Карбюратор-смеситель – К-126БГ. Остальные данные те же, что у ГАЗ-52-27.
О технических характеристиках ГАЗ-53
ГАЗ версии 53 — это среднетоннажный самосвал третьего поколения, поэтому его технические характеристики требуют подробного рассмотрения.
Тип автомобиля | Самосвал |
Особенности привода | Заднеприводной |
Вес в снаряжении | 3,25 т |
Нагрузка на переднюю ось | 1,46 т |
Нагрузка на заднюю ось | 1,79 т |
Скорость | Максимальная — 80 км/ч |
Средняя — 60 км/ч | |
Тип топлива | Основное — сжиженный газ |
Резервное — бензин А-76 | |
Расход газового топлива на средней скорости | 29,6 л/100 км |
Тип двигателя | ЗМЗ-53-18 |
Объем ГБО | 170 л |
Длина | 6,4 м |
Ширина | 2,38 м |
Высота | 2,22 м |
Просвет колес | 26,5 см |
Расстояние от передних до задних шин | 3,7 м |
Материал дисков | Сталь |
Объем бензобака | 90 л |
Тип сцепления | Сухое дисковое |
Тормоза | Барабанные, с гидроусилителем |
Размеры шин | 240-508 мм |
Мощность двигателя | 120 лошадей или 3200 об./мин |
Коробка передач | 4 вперед+1 назад |
На заметку! Технические параметры длины и ширины замеряются от бампера спереди до заднего борта и от левого до правого борта соответственно.
История выпуска
Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении. В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина. К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата. Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото). Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски. Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы. ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года. С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.
Серийное производство
Полезная информация
Описание растения
Обслуживание и ремонт
В Росавиации рассказали о вывозе российских туристов из Турции и Танзании
Баул: в армии, культуре и высокой моде
Основные знания для туризма и выживания
Статистические данные
Экспорт
Грузовые автомобили семейства ГАЗ-52/53 экспортируют в:
|
|
В 1967—1991 годах автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 собирали из советских сборочных комплектов на болгарском предприятии «Мадара» в городе Шумен. При этом, с начала 1970-х годов машины оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода, позднее — и другие агрегаты (в частности, в Болгарии был освоен выпуск передних мостов) (модификации: «Коларов», выпускавшимся по лицензии английской фирмы Perkins. В 1980-х годах среднегодовой выпуск ГАЗ-53 предприятием «Мадара» достиг 3000 ед.
Об истории легендарного грузовика и его особенностях
В отличие от всех ранее разработанных грузовиков Страны Советов, ГАЗ-53 с изначально создавался сугубо для нужд народного хозяйства. В случае войны его не планировалось мобилизовывать в войска и использовать для транспортировки орудий, перевозки боеприпасов, раненых и т.п. армейских нужд. В связи с этим, ГАЗ-53 с полным правом можно назвать первым отечественным грузовиком «НЕ двойного назначения».
Этим объясняются и «весёленькие» расцветки легендарного автомобиля. Если ранее все грузовики Советского Союза красили только в тёмно-зелёный защитный цвет, то 53-й с самого начала отличался весьма разнообразной цветовой гаммой: кабины его окрашивались в голубой, серый, синий, бежевый, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый и некоторые другие цвета.
Прямым «родственником» и «предком» ГАЗ-53 был другой всесоюзный трудяга – грузовик ГАЗ-51. Разработку грузовой автомашины нового поколения возглавлял главный конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просвирнин (1914-2005). Он, кстати, в 1946-1947 гг. участвовал и в разработке ГАЗ-51, тогда ещё в роли рядового конструктора.
В течение лета/осени 1961 года опытную партию грузовиков ГАЗ-53Ф подвергли серьёзным испытаниям, основным из которых стал автопробег по маршруту Москва – Ташкент – Москва, общей протяженностью в десять тысяч километров. Грузовики в интенсивном режиме прогоняли по просёлочным дорогам и настоящим пустыням, степным пескам, заболоченным почвам и горным местностям. Кульминацией маршрута в Средней Азии стал перевал Шахристан, в Таджикистане, расположенный на высоте более 3,2 тысяч метров над уровнем моря.
Одновременно с этим 2 ГАЗ-53Ф нещадно эксплуатировались в Подмосковье, в условиях бездорожья сельской местности, а еще 4 гоняли по шоссе Москва – Горький туда и обратно, пока на их спидометре не была достигнута цифра 15 000 км., проверяя надёжность на магистральных линиях. В общей сложности, каждая из автомашин выполнила по 18 рейсов.
Кстати, добрых слов заслуживает также «родной брат», 53-го ГАЗона – ГАЗ-52. Тоже бестселлер, выпущенный тиражом более чем в 1 миллион единиц. Это практически его «близнец». Поскольку единственным достоверным различием между данными моделями является модель установленного двигателя: на 52-м – шетицилиндровый рядный, на 53-м – более мощный восьмицилиндровый V-образный.
Между прочим, по наблюдениям опытных водителей ГАЗонов, 52-й отличался несколько лучшей проходимостью в условиях сильного бездорожья или глубокого снега. Более мощный и оборотистый ГАЗ-53 скорее зарывался в грязь, снег или песок там, где 52-й потихоньку проезжал на своей тяге.
Внешне отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 можно было и по колесным дискам: ГАЗ-52 и модификации имели диски меньшего размера, с 6-ю вентиляционными отверстиями и более узкой резиной. На ГАЗ-53 более широкие (и, соответственно, более «грузоподъемные») шины; колёсные диски большего диаметра, с тремя отверстиями, размещёнными под углом в 120 градусов. Тем не менее, колёсные диски на 52-м и 53-м ГАЗонах являются взаимозаменяемыми.
Примечания
История создания
Модели ГАЗ 53 является одним из известнейших и популярных советских грузовых автомобилей. Относится он к семейству 3 поколения среднетоннажных грузовиков. Выпускался с 1959 года (серийное производство с 1961 года) и до начала 1993 года на Горьковском автозаводе. Со своими модификациями был самым массовым грузовиком в СССР. Общее количество выпущенных автомобилей — более 4 миллионов.
В октябре 1961 года начал выпускаться 3,5-тонник ГАЗ-53Ф, 82 л.с. В июле 1964 года начал, собственно, выпускаться и сам ГАЗ-53 — 4-тонник с V-образным 8-цилиндровым мотором ЗМЗ-53, 115 л.с. В 1965 году название изменилось на ГАЗ-53А.
Эта модель выпускалась в разных модификациях в течение многих лет до 1983 года. Для самосвалов использовалось шасси ГАЗ-53-02, для автобусов — ГАЗ-53-40, специализированные автомобили использовали шасси ГАЗ-53-11.
С 1983 года вышла модель ГАЗ-53-12. Радиатор стал иной облицовки, появилась новая головка цилиндра, ходовая часть также претерпела изменения. Грузоподъемность стала 4,5 тн.
В 1990 году появилась модель ГАЗ-3307. На этом история ГАЗ-53 закончилась, но достаточно много этих автомашин используются и сегодня.
Интерьер и экстерьер ГАЗ-53
Выглядел ГАЗ-53 для своего времени очень современно. Была выполнена цельная облицовка радиатора заподлицо с фарами. Рама отличалась большой прочностью. Бензобак расположен под сидением шофера. Заливная горловина находилась у края водительской двери, за кабиной.
При переводе на газовое топливо это обстоятельство оказалось очень удобным, так как газовый баллон можно было установить под кузовом, тогда как у других грузовиков там был бензобак.
Технология запуска была современная на то время — электрический стартер с втягивающим реле, имелась хорошая отопительная система и электрические стеклоочистители.
Сиденья водителя и пассажира было выполнены как одно целое. Но, тем не менее, сидеть в кабине было удобно даже зимой в теплой одежде. Предусмотрены места для инструментов, запчастей и других необходимых вещей.
Экспорт автомобиля
ГАЗ-53 экспортировался в страны соцлагеря: Польшу, ГДР, Румынию, Чехословакию, Югославию, Венгрию, Вьетнам, Монголию, а также в Финляндию. С 1983 по 1991 годы сборка ГАЗ-53-12 осуществлялась болгарским предприятием «Мадара».
Грузовики этой сборки имели дизель собственного производства, который выпускался по лицензии фирмы Perkins (Англия).
Статистические данные
Connect With Us
Комплектации и цены
Наличие проблем и прекращение производства 20 лет назад не повлияло на функционирование этой грузовой машины. На автотранспортном рынке любители продукции советской автомобильной промышленности могут купить грузовик, стоимость которого начинается от 60 тыс. руб. Это цена ГАЗ 53 самосвала, находящегося в плохом состоянии, а наиболее дорогие снабженные цистернами грузовые машины ГАЗ модели 53 стоят до 300 тыс. рублей.
Самосвалы ГАЗ, с работающим на дизеле мотором, являются необходимыми грузовыми автомобилями для сельскохозяйственных работ благодаря их преимуществу, заключающемуся в возможности легкого движение по бездорожью. Запчасти на ГАЗ 53 можно легко купить на рынке автотранспорта благодаря большому объему серийного выпуска этих грузовиков, а легкость управления позволяет работать низкоквалифицированным водителям на машинах данной модели.
На современных автомобилях устанавливаются дизельные моторы, соответствующие требованиям стандартов Евро-3, а в 2011 году ожидается возникновение модификаций, которые будут работать с изготовлением российских дизельных моторов, и китайских моделей.
Модификации самолета
Недостатки сверхскоростных пассажирских лайнеров
В КБ Туполева в 1960-х заметили, что создание гражданского сверхзвукового пассажирского лайнера по военным принципам не получится из-за требований к комфорту и безопасности. Начали изучать в этом плане опыт США, Франции и Англии, что считалось лучшим, то, по замыслу главного конструктора Алексея Андреевича Туполева, шло в работу. К недостаткам первых Ту-144 и «Конкорда» стоит отнести большой расход топлива, громкость работы двигателя, звуковые удары, количество вредных выбросов в атмосферу.
Главный недостаток Ту-244 – коммерческие, военные и политические институты Запада, ведь их «Конкорды» отлетали в 2003-м, а новых в планах нет, потому что наши пути самолётостроения расходятся. Объяснение этому: во первых стратегическая сверхзвуковая авиация не нужна НАТО, т.к. в основе их мощи стоит авианесущий океанский флот, а ядерные авиабомбы и ракеты достаточно доставлять самолётами с радиусом действия в 1,5 км (истребителями) с военных баз, раскиданных по миру, именно поэтому военные проекты подобного класса на западе не очень востребованы. Так же достаточно высокая себестоимость полета резко сужает потенциальный сегмент рынка для этих самолетов, поэтому о массовости не может быть речи. Однако одновременный заказ для военных и пассажирских перевозок, это именно то, что может дать серьезный толчок сверхзвуковой пассажирской авиации.
Значение действий сновидца
Видеть себя спящим в камере — наяву грядут перемены в лучшую сторону, продвижение по карьерной лестнице.
Забирать кого-то из тюрьмы — хороший знак: наяву сновидец окажет ему помощь в сложной ситуации, за что будет щедро вознагражден.
Сбежать во сне из тюрьмы — человек ощущает свою потребность в свободе из-за различных ограничений, которые давят на него и не дают двигаться вперед.
Выйти из тюрьмы после окончания срока заключения — борьба с трудностями, которые можно преодолеть только посредством построения грамотной стратегии.
Предпринять попытку к бегству — в ближайшем будущем ждут перемены к лучшему: укрепление здоровья, получение новой должности и пр.
Чем может комплектоваться. Аналоги
Газель с кузовом является наиболее распространенным вариантом, который выпускается на заводе. Учитывая возможность демонтажа кузова, автомашина может комплектоваться другим оборудованием и выполнять различные задачи, исходя из комплектации. Это может быть:
- Рефрижератор-холодильник.
- Самосвал с откидным кузовом.
- Изотермический фургон.
- Эвакуатор для легковых автомобилей.
- Хлебная будка.
- Платформа для монтажа небольшого подъемного крана.
Более современные аналоги «Фермер», «Фургон»и «Некст» разработаны для увеличения функций автомобиля. «Фермер» наиболее популярен у владельцев среднего и малого бизнеса и может выполнят перечисленные функции. Автомобиль «Фургон» может применяться в качестве бронированного инкассаторского перевозчика. «Фургон» и «Некст» могут использоваться, как подвижная лаборатория, скорая помощь или просто для перевозки людей.
Ввиду того, что бортовой ГАЗ 3302 имеет низкие борта, не рекомендуется оборудовать автомашину для перевозки людей в кузове.
Кабина ГАЗ 3302
Автомобиль ГАЗ-САЗ-3507
С начала 1984 года саранский завод освоил на выпуск нового грузовика ГАЗ-САЗ-3507. В последующем были разработаны его модификации:
- ГАЗ-САЗ-35071 с дизельным двигателем Д-245 (на базе автомобиля ГАЗ 3309);
- ГАЗ-САЗ-3507-01 с бензиновым мотором ЗМЗ-5231 (на базе автомобиля ГАЗ 3307);
- ГАЗ-САЗ-25041 с опрокидыванием только назад и предварительным подъемом кузова.
Характеристики шасси ГАЗ 33072
Для модели ГАЗ-САЗ-3507-01 основой стало шасси грузовика самосвала ГАЗ 33072. Технические характеристики шасси следующие:
- Двигатель – ЗМЗ 5231 (бензин), восемь цилиндров, V-образный;
- Мощность ДВС – 125 л. с.;
- Число мест в кабине – 2 (включая водителя);
- Грузоподъемность – 4,25 тонны;
- Постоянная максимальная скорость – 90 км/ час;
- Привод колес – задний (4х2);
- Колесная база – 3,77 м;
- Расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч – 19,6 л;
- Вес полностью груженого автомобиля – 7,94 тонны;
- Снаряженная масса – 3,6 тонны;
- Габариты автомобиля (длина/ ширина/ высота) – 6,47/ 2,4/ 2,46 м, высота с наращенными бортами – 2,88 м;
- Применяемое топливо – бензин марки А-80.
Для использования в сельском и лесном хозяйстве, промышленности и транспортной области Горьковским автомобильным заводом было изготовлено более 4 млн единиц ГАЗ-53. На основе шасси моделей 53Ф, 53А и 53-12 производились грузовики разного назначения: пожарные машины, вакуумные ассенизаторы, молоковозы, ассенизаторские цистерны, фургоны и автобусы. ГАЗ-5319 и 5327 работали на сжиженном и сжатом газе. ГАЗ-53 самосвал выпускался в 1966-74 гг., имел маркировку ГАЗ-САЗ-53Б и предназначался для перевозки сыпучих материалов по разным дорогам.