Газ газель 1996, автобус, 1 поколение, 3221 (03.1996 — 12.2002) — технические характеристики и комплектации

Содержание:

Строение Космоса

Представители проекта

Наименование Изготовитель Закладка Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
Александр Обухов 507 Средне-Невский ССЗ 22.09.2011 27.06.2014 09.12.2016 БФ В строю
Георгий Курбатов Средне-Невский ССЗ 522 24.04.2015 03-05.2019 2020 ЧФ Cтроится.7.06.2016 произошёл пожар, повреждена внутренная обшивка корабля,повреждения устранены, строительство продолжается
Иван Антонов 601 Средне-Невский ССЗ 523 25.01.2017 25.04.2018 12.2018 ЧФ Проходит ЗХИ
Владимир Емельянов Средне-Невский ССЗ 524 20.04.2017 06-08.2018 03-05.2019 ЧФ Строится
Яков Баляев Средне-Невский ССЗ 525 26.12.2017 03-05.2019 09-11.2019 ТОФ Строится
Пётр Ильичёв Средне-Невский ССЗ 526 25.07.2018 11.2020 ТОФ Строится
Анатолий Шлемов Средне-Невский ССЗ 527 2019 до 2021 Подписан контракт
Средне-Невский ССЗ до 2021 Подписан контракт
Средне-Невский ССЗ Планируется к постройке
Средне-Невский ССЗ 2027 Планируется к постройке

32213 — гордость отечественного автопрома

История разработки и создания модели включает в себя множество этапов. Ещё со времён Советского Союза Горьковский автомобильный завод был абсолютным лидером по производству среднетоннажных грузовиков. Его продукция активно применялась во всех отраслях народного хозяйства. Среднетоннажные «ГАЗоны» были незаменимыми в каждом автотранспортном предприятии. В конце 80-х годов всё чаще появлялись мелкие частные кооперативы, занимавшиеся торговой деятельностью. Для любого магазинчика нужен был грузовик или же грузовичок.

Именно в эту пору был поставлен вопрос о создании небольшого малотоннажного автомобиля, так как не каждый мог содержать огромный и прожорливый ГАЗ-53. Горьковское конструкторское бюро приступило к созданию абсолютно новой серии малотоннажных машин, которые потом в народе обретут кличку «Газель». Первоначально планировалось создание бортовых «Газелек», но в 1996-ом году Горьковский завод приступил к серийному производству микроавтобуса ГАЗ-32213. Он имел те же характеристики и ту же грузоподъёмность (1500 килограмм). И за это вмиг обрёл большую популярность.

ГАЗ-32213 — характеристики

С конвейера сходили микроавтобусы в различных вариациях кузовов. Это были как грузовые, так и пассажирские фургоны. Существовало 2 варианта кузова по высоте салона, а также три варианта по количеству пассажирских мест.

ГАЗ-32213: технические характеристики и габариты

Отличаются микроавтобусы между собой и по техническим характеристикам – машина укомплектовывается тремя вариантами двигателей (все они бензиновые и работают на АИ-92). Также «ГАЗель» снабжается следующими агрегатами: УМЗ-4215 и ЗМЗ моделей 4025 и 4026. Работают они вкупе с механической коробкой передач на 5 скоростей. При длине кузова в 5,5 метров колёсная база составляет 2,9 метра. Микроавтобус имеет бак объёмом в 70 литров. При этом средний расход горючего Горьковским чудом  составляет не более 12 литров на 100 километров пробега.

Маршрутное такси

Стоит отметить, что автомобиль в первую очередь создавался в качестве минивэна для корпоративных перевозок. Но из-за его небольшой стоимости и неприхотливости в обслуживании новый ГАЗ-32213 активно использовался частными фирмами, занимавшимися маршрутными перевозками. Вскоре был разработан более вместительный вариант «Газели», с большим количеством пассажирских мест, оптимально подходивший для маршрутных перевозок (модель 2705).

Преимущества и недостатки

Среди плюсов «ГАЗели» следует отметить её манёвренность и лёгкость в управлении (несмотря на отсутствие гидроусилителя руля). Благодаря вытянутому капоту, есть свободный доступ к двигателю. Кабина имеет отличный обзор и регулируемый по высоте руль. Очень надёжная тормозная система. К недостаткам можно отнести плохое качество сборки, частые перегревы мотора в летний период, низкое качество пластмассовых элементов облицовки (они попросту плавятся при температуре воздуха свыше 30 градусов Цельсия). В кабине нет нормальной вентиляции. Диск сцепления нужно менять чуть ли не каждый сезон (с периодичностью в 10 тысяч километров).

Технические характеристики

Габаритные размеры модели ГАЗ 322132:

  • длина – 5500 мм;
  • ширина – 2075 мм;
  • высота – 2200 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1560 мм.

Снаряженная масса микроавтобуса составляет 2500 кг, полная масса – 3500 кг. Максимальная скорость модели равняется 115 км/час, а разгон до 100 км/час занимает 35 секунд. ГАЗ 322132 выпускался с колесной формулой четыре на два и четыре на четыре и имел грузоподъемность в 1500 кг.

Расход Топлива

Микроавтобус отличается небольшим расходом топлива. За городом показатель составляет порядка 11 л/100 км, в городе – 12-13 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 70 л.

Устройство

Кузов ГАЗ-2705 выступает в качестве несущей конструкции. Специальная перегородка делит внутреннее пространство на кабину и грузовой отсек. Для посадки водителя и пассажиров используются боковые двери. Для загрузки отлично подойдут распашные двухстворчатые двери. Отдельные модификации также оборудуются дополнительной сдвижной боковой дверью. Благодаря антикоррозийной обработке ресурс эксплуатации кузова при нормальных условиях составляет 9-10 лет.

Для комфортного движения пассажиров и водителей в салоне имеются все условия. Панель приборов сделана из антибликового пластика, отвечающего мировым стандартам по травмобезопасности. Сиденья можно настроить по наклону спинки и степени отдаленности от приборной панели. Холода не страшны «Газели», поскольку автономные отопители в автомобиле работают очень хорошо. В жаркое время вентиляция обеспечивается за счет открывающихся боковых окон. Последние версии ГАЗ-2705 оснащаются системой климат-контроля. В базовой комплектации также поставляется магнитола. Индикаторы и контрольные приборы установлены удачно и не мешают в управлении.

Размер автомобиля

Габариты и размеры Газели составляют 5500 мм на 2500 мм. Машина довольно широкая из-за рестайлинговых зеркал, которые она приобрела в современном виде. Основное место в ГАЗ-2705 занимает грузовая часть, и поэтому автомобиль обладает отличной вместимостью, что также делает его еще более популярным в своем классе.

Расстояние от дороги до нижней точки днища — 170 мм, а в случае наличия полного привода — 190 мм. Объем грузового отсека в автомобиле ГАЗ-2705 равен 9 м³. Грузоподъемность в модели «грузовой фургон» равняется двум тоннам. Это позволяет хорошо справляться с перевозками небольших грузов на довольно большие расстояния. Грузоподъемность в модели «комби», в случае, когда масса самого автомобиля меньше, равна примерно 1350 кг.

В автомобилях этого класса в главные характеристики входят как грузоподъемность, так и высота погрузки. Эта величина во всех комплектациях и моделях авто составляет 725 мм. Это является довольно хорошим показателем, так как обеспечивает более легкую возможность загрузки.

Вместимость

В кабине Газели мало места, туда могут поместиться лишь три человека, один из которых — водитель. Два пассажирских места соединены между собой и имеют подголовники. В салоне автомобиля применялся жесткий пластик, который отличается своей надежностью и способностью выдерживать сильнейшие нагрузки от перепадов температуры.

Также одним из материалов отделки салона является ткань. В некоторых моделях ГАЗ-2705 в кабине присутствует второй ряд сидений, что добавляет два посадочных места в самой кабине. Кабину от грузового отсека отделяет перегородка, сделанная из металла.

Автомобили на базе «ГАЗель»

СемАР-3234

Реанимобиль на базе СемАР-3234

Рефрижератор на базе фургона СемАР-3234 с распашной боковой дверью

В 1995—2007 годах Семёновским авторемонтным заводом (СемАР) на базе «ГАЗели» производилось семейство развозных фургонов и микроавтобусов СемАР-3234. В семейство также входили школьный и социальный автобусы (в том числе и в версии 4 × 4), катафалк и реанимобиль (дооборудован фирмой «Самотлор-НН»). Именно семейство СемАР-3234 было самым массовым среди моделей на базе «Газели» изготовлявшихся сторонними производителями.

Также российским ООО «ТулаБус» в Тульской области, на базе «ГАЗели» производится малый городской автобус «ТУЛА 2221» (категории М 2). На заказ осуществляется переоборудование микроавтобусов ГАЗ-322132 «ГАЗель» в очень близкий аналог автомобиля «ТУЛА 2221», которому присваивается индекс 2221-01.

Рута

Часовоярским ремонтным заводом (Украина), на основе «ГАЗель», налажено производство различных версий городских автобусов «Рута», закупленных многими городами Украины. С 2014 года производится автобус на базе ГАЗель NEXT.

Также на базе ГАЗ-3302 на Украине собираются БАЗ-2215 «Дельфин» (Бориспольский автозавод, позже Черниговский автозавод) и ТУР-А049/Богдан-А049 («Богдан»).

Спецтехника

Различная спецтехника на базе «ГАЗели» производится: Мытищинским приборостроительным заводом, ООО ТД «Купава», ООО «Технополис» (бортовая платформа, фургон промтоварный, фургон изотермический, бункеровоз, эвакуатор), заводом «Чайка-Сервис» и др.

Особенности

Среди главных достоинств автомобиля ГАЗ-32213 многие владельцы отмечают его отличную маневренность и простоту управления. И это при том, что в стандартной комплектации микроавтобус не оснащается гидравлическим усилителем рулевого управления. Среди явных недостатков вполне можно выделить не очень качественную сборку, диск сцепления с низким запасом прочности, ну и недостаточно эффективную систему охлаждения двигателя, из-за чего мотор довольно часто перегревается при эксплуатации в летнее время.

В 2003 году в результате проведенного рестайлинга данный автомобиль стал комплектоваться модернизированной вентиляционной системой и улучшенной печкой. Еще через два года все комплектации были оборудованы антиблокировочной системой (ABS).

Сама же модель вышла достаточно комфортной, имеющей приличную высоту потолка в салоне. Благодаря этому даже весьма высокие люди могут выпрямиться внутри практически в полный рост.

Помимо предусмотренных внутри посадочных мест, пассажирский отсек для дополнительного удобства оснащен удобными поручнями. Посадка и высадка осуществляется по классической для всех ГАЗелей схеме, то есть через сдвижную дверь, установленную на правом боку микроавтобуса. Некоторые комплектации дополнительно оснащены подножкой, что делает доступ в салон более удобным.

Также весь салон ГАЗ-32213 обладает достаточно неплохой шумоизоляцией. Это положительно сказывается на комфортности передвижения. В зависимости от комплектации на креслах могут быть установлены подлокотники и подголовники. В задней части автомобиля предусмотрен багажный отсек, в котором возможно перевозить различные грузы массой до 300 килограмм. Комфорт, как для пассажиров, так и для водителя, при эксплуатации в зимнее время обеспечивает эффективная отопительная система.

Кабину водителя производитель оснастил персональным кондиционером, изготовленным немецким производителем. Но он доступен лишь в более расширенных комплектациях, как к примеру, люкс.

Эта же комплектация может быть оснащена улучшенной магнитолой с CD-проигрывателем и подключением MP3-плейера. Управление магнитолой может осуществляться как на самом устройстве, так и на рулевом колесе, поскольку сюда были интегрированы кнопки громкости. Фронтальные двери вместо механических стеклоподъемников имеют в люксовой комплектации электрические, что довольно удобно.

Как заявляет производитель, практически каждый металлический элемент, составляющий кузов микроавтобуса был оцинкован, что повышает стойкость к коррозии

Стоит отметить, что здесь уделили внимание и даже таким мелочам, как петли задних дверей. Для дополнительной защиты от коррозии был также увеличен и наносимый слой грунтовки

Но кроме химических обработок, была добавлена масса дренажных отверстий, через которые сливается образованный в полостях конденсат.

Несмотря на то, что микроавтобус серийно выпускался в одном кузовном исполнении, в котором крыша была низкой, любой из потребителей мог получить версию и с высокой крышей, но за дополнительную плату.

Следует отметить, что Горьковский автозавод выпускал небольшими партиями и полноприводные модификации данного микроавтобуса. Таким версиям был присвоен заводской индекс ГАЗ-322137. Но в настоящее время приобрести такие невозможно в связи с их мелкосерийностью.

Поскольку серийное производство данного автомобиля полностью завершилось еще в 2010 году, в настоящее время невозможно приобрести его в абсолютно новом техническом состоянии.

Масса предложений содержит вторичный рынок. Здесь модели обладают весьма большим разбросом цен.

Так, за версии, выпущенные в 2005 и 2006 году, и с пробегом до 150 тысяч километров, зачастую просят в пределах от 140 тысяч до 200 тысяч рублей.

За поздние модификации 2009 и 2010 годов выпуска, пробег которых не превышает 100 тысяч километров, просят от 270 тысяч и до 350 тысяч рублей.

Источник

Индия отказалась от тендера по закупке 114 новых истребителей иностранной разработки

Отзывы владельцев

Технические характеристики в цифрах

По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского автозавода –  «ГАЗ-33023». Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:

  • Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
  • Дорожный просвет – 170 мм;
  • Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
  • Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.

Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:

  • Максимальная скорость – 130 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
  • Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
  • Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
  • Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.

Двигатели

Силовые установки для «ГАЗ-330232 Фермер» не отличаются от тех, которыми комплектуются и обычные «Газели». Бензиновые двигатели допускают возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, сравнительно несложного и недорогого перехода на более дешёвое топливо – сжиженный газ.

Распространённый вид двигателя для данной серии – это 4-х цилиндровый рядный ульяновский мотор «УМЗ-4216», с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики «УМЗ-4216» таковы: рабочий объём – 2,89 л, номинальная мощность – 123 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 235 Нм.

Другой вариант – также четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель «ЗМЗ-40524» (г.Заволжье Нижегородской области), с распределенным впрыском топлива. Его технические параметры: рабочий объём – 2,46 л, номинальная мощность – 133 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 214 Нм.

Основным и впоследствии единственным дизельным двигателем для «ГАЗ-330232» стал мотор китайского производства «Камминз» – «Cummins ISF 2800». Это также 4-х цилиндровый силовой агрегат. Снабжён современной прогрессивной системой питания «Коммон Рэйл», компании «Бош», с многоточечным впрыском топлива. Система зажигания – микропроцессорная. Рабочий объём данного дизельного мотора – 2890 см3. Номинальная мощность – 78,5 кВт (106,8 л.с.) (при 4000 оборотах в минуту). Максимальный крутящий момент – 220,5 Нм / 2500 об/мин.

Некоторое количество машин (модификация «ГАЗ 330232-748») было оснащено рядным 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом «Крайслер 2.4 L-DOHC» с распределенным впрыском топлива. Характеристики этого мотора следующие: рабочий объём – 2,43 л, номинальная мощность – 150 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 224 Нм.

Двигатель провоеренный,«с репутацией»: именно он немало лет был «сердцем» таких известных машин, как «Крайслер Себринг», «Додж Караван» и «Додж Стратус», «Мицубиси Аутлендер» первого поколения, «Хёндай Соната», китайских внедорожников «Грейт Волл Ховер».

И совсем немного автомобилей данной марки (модификация «ГАЗ 330232-531») получили дизельный двигатель «ГАЗ-5602», снабжённый системой турбонаддува. Этот мотор, сделанный на основе лицензионного австрийского двигателя «Штайр М14.4», не смог доказать свою жизнеспособность в условиях реальной эксплуатации. Оказался ненадёжным, сложным и дорогим в обслуживании и ремонте, почему и был довольно скоро «вычеркнут из всех списков».

Трансмиссия и подвеска

Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача  коническая, гипоидная.

Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом  и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.

Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.

Стены

Основная Статья: Стены

Стены — большие обьекты во вселенной, обычно включают в себя несколько больших сверхскоплений. Обычно растянуты по одной оси.

Великая стена Геркулес — Северная Корона расстояние — 10 млрд. св. лет. (в красном смещении — z=1.5-2.1) длина — 10 млрд. св. лет. Самая большая из известных масштабных структур Вселенной.

Литература[ | ]

10 настоящих секретных приемов ниндзя

Примечания[ | ]

  1. В дилерской сети ГАЗа стартуют продажи «Газели-Бизнес» (неопр.) . gazgroup.ru (25.02.2010). Проверено 1 марта 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года.
  2. Начало продаж «Газель-Бизнес» (неопр.) . gazgroup.ru (4 февраля 2010). Проверено 4 февраля 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года.
  3. Газель Некст
  4. «ГАЗель-Бизнес CNG» на метане запустили в серию
  5. Газель Эконом (неопр.) (недоступная ссылка). gazgroup.ru (2009). Проверено 2 февраля 2010. Архивировано 10 августа 2009 года.
  6. Полный перечень отличий комплектации Газель Эконом от базового автомобиля (неопр.) . gazgroup.ru (2009). Проверено 2 февраля 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года.
  7. На отечественных дорогах появились автобусы «Рута 25 Нова» (рус.). «Автоцентр» (21 октября 2014). Проверено 11 сентября 2016.
Газель на Викискладе

Устройство

Газ 322132 – комфортный пассажирский микроавтобус с приличной высотой салона (1950 мм). Это позволяет внутри транспорта выпрямиться в полный рост даже весьма высоким людям.

Для удобства передвижения стоя предусмотрены дополнительные поручни, за которые могут держаться пассажиры. Для посадки и высадки используется боковая распашная дверь с шириной в 670 мм и высотой 1670 мм.

Благодаря низкой подножке осуществлять посадку и высадку людей довольно удобно.

Надежная звукоизоляция минимизирует уровень шума, делая проезд пассажиров более комфортным. Кресла в салоне оборудованы подлокотниками и подголовниками. Дополнительно в транспорте может уместиться до 300 кг багажа. Отопительная система позволяет поддерживать достаточную температуру внутри машины зимой.

Все двигатели Газ 322132 функционируют исключительно с синхронизированной 5-скоростной механической трансмиссией. Коробка передач имеет передаточное число в 5,125 и с мотором взаимодействует через фрикционное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.

Микроавтобус комплектуется зависимой конструкцией подвески с задними и передними телескопическими амортизаторами и продольными рессорами. Дополнительно задняя подвеска оснащается стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозная система Газ 322132 включает гидравлический привод с вакуумным усилителем и два независимых контура. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади – классические барабанные тормоза. Отдельные версии оснащаются иностранными тормозами Bosh и сцеплением бренда Sachs. Импортные комплектующие увеличивают стоимость микроавтобуса, но делают его более надежным.

Рулевой механизм модели разработан на основе принципа «винт – шариковая гайка». Некоторые модификации оснащаются гидроусилителем руля.

Салон

Поскольку это все-таки пассажирский автомобиль, то и начнем исследования с салона. Все варианты ГАЗ 32213 получили нескользящее напольное покрытие. Линолеума теперь не будет.

На заводе его хвалят, говорят, что оно отлично моется, прекрасно переносит перепады температур (конечно, с новой-то печкой), не скользит и почти не пачкается.

Цвет у него, откровенно говоря, не слишком пассажирский, ну да ладно, интерьерщикам из Нижнего виднее.

Все сиденья в салоне — совершенно новые. Их закупают у компании Sotex. Конструкция сиденья имеет каркасную основу, но не металлическую, а пластиковую, коробообразную. Обшивка сидений, как опять-таки говорят на заводе, имеет антивандальное покрытие.

Вот это не совсем понятно. Зачем вандалов в люксовой Газели возить? Но вандалов можно зафиксировать, потому что каждое сиденье имеет инерционный ремень безопасности. Из нововведений — в крыше установили новый люк, который не протекает. В салоне — все.

Шоферская роскошь

Если уж совсем по-богатому, то водительское место и место переднего пассажира могут иметь персональный кондиционер немецкого производства, но устанавливается он в комплектации Люкс.

Также для самой дорогой комплектации предполагается установка проигрывателя компакт-дисков с возможностью подключения МР3-плейера. Руль теперь можно назвать многофункциональным, потому что он имеет почти полый контроль не только над дорогой, но и над громкостью проигрывателя компакт-дисков.

И уж совсем решили добить инженеры из Нижнего установкой на самую люксовую версию электрического стеклоподъемника.

С технической точки зрения автомобиль не поменялся. Единственные изменения коснулись кузова, и то насколько это отвечает действительности, проверить сложно. Все изменения скрыты под слоем краски.

На заводе уверяют, что все кузовные панели теперь оцинкованы с двух сторон. Причем оцинковали даже петли задних дверей.

Также толщина слоя грунтовки увеличилась в несколько раз и наконец-то предусмотрели дренажные отверстия для слива конденсата из полостей.

Двигатели — все те же, расход топлива — 16,9 литров на сотню в дорожном режиме, но едва ли это правда. Расход газа, если установлено ГБО, составляет около 22 литров, в зависимости от качества газа и настроек оборудования. Словом, прогресс заблудился где-то далеко в поволжских степях, оставив новой Газели только нано-покрытие на пол. Которое не скользит. Удачных всем дорог!

Список президентов Молдавии

Что такое Е 100

Под этим веществом
(куркумином) скрывается натуральный краситель. Но его натуральное происхождение
еще не означает, что он безвредный. Химическое соединение было описано учеными
примерно два века назад.

Эта пищевая добавка изготавливается из куркумы. Красящий агент экстрагируется из измельченного в порошок корня путем воздействия на него петролейного эфира и этилового алкоголя. Возможен и искусственный метод получения пигмента. Для этого ацетоуксусный эфир подвергают взаимодействию с карбоксиметоксиферулоилхлоридом.

Кроме того, краситель имеет специфический горький и жгучий вкус. Этим и пользуются производители, добавляя его в различные виды мясных изделий, чтобы они специфическим образом воздействовали на вкусовые рецепторы человека.

Специалисты выделяют такие свойства куркумина E 100:

  • стандартная окраска – ярко-желтая или светло-оранжевая;
  • вид – мелкий порошок;
  • у свежего продукта нетзапаха;
  • в воде не растворяется;
  • полностью состоит из пигментов;
  • при температуре 185 градусов плавится;
  • устойчив к нагреванию;
  • плохо реагирует на свет и при попадании прямых солнечных лучей постепенно теряет окраску.

Об истории

С конвейера Горьковского автомобильного завода модель «ГАЗ-322132» сходила с августа 1996-го по февраль 2010 года. В условиях тотальных экономических перемен и потрясений недорогая, неприхотливая, быстро окупающаяся и начинающая приносить прибыль «Газель» оказалась именно тем автомобилем, который был нужен отечественному перевозчику. Именно с этой моделью прочно ассоциируется и само понятие «маршрутка» в нашей стране. Да, маршрутные такси на базе «РАФ»иков были и в Советском Союзе, но их было ничтожно мало по сравнению с вездесущими «Газелями».

Кстати, автор этого ставшего сверхпопулярным, и даже именем нарицательным в русском языке, автоназвания известен. Это Владимир Никитович Носаков, в период создания «Газели» – заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ». По его словам, он предложил это название тогдашнему генеральному директору Горьковского автозавода Николаю Андреевичу Пугину, когда до запуска нового автомобиля в серийное производство оставалось всего две недели, и тот без раздумий согласился.

Автомобиль «ГАЗ-322132» выполнен в виде микроавтобуса с широкой сдвижной дверью-купе. Основной для создания данной модели послужила модификация микроавтобуса «ГАЗ-32213». От предшественника модель «ГАЗ-322132» отличается распашными дверями багажника, наличием удобной подножки, немного более высоким потолком, люком в крыше пассажирского салона и сдвижными окнами, позволяющими улучшить вентиляцию, там же.

Дорестайлинговая «ГАЗ-322132» 2002 года выпуска. Коррозия – бич кузова всех «Газелей».

В 2003-м году микроавтобус «ГАЗ-322132», как и всё семейство «Газель», пережил серьёзный рестайлинг. В соответствии с актуальной современными веяниями в автопроме, тогда был скорректирован дизайн оперения, а устаревшие прямоугольные фары заменены на современные блок-фары обтекаемой каплевидной формы. Интерьер кабины, и, прежде всего, приборная панель в кабине также были обновлены кардинально.

К 2005-му году относится известная инициатива властей сделать все маршрутные такси жёлтыми и выдать им автомобильные номера не белого, а жёлтого цвета (ранее, до 2002 года, жёлтые номера выдавались иностранцам и лицам без гражданства). И, хотя до закрепления данных норм в законодательном порядке дело не дошло (за исключением некоторых регионов), линейка микроавтобусов «ГАЗ-322132» пополнилась специальной версией с окраской «золотой апельсин».

Эта, несомненно, удачно смотрящаяся на «Газели» жёлтая расцветка, в итоге стала популярнее традиционной белой. В этом же году специалисты Горьковского автозавода внесли усовершенствования в отопительную антиблокировочную системы «ГАЗ-322132». Это было «золотое время» данной модели и «маршруток» вообще.

С февраля 2010-го года модель «ГАЗ-322132» снята с производства. Её сменила на конвейере ГАЗа внешне та же самая, но внутренне значительно усовершенствованная модель «ГАЗель-Бизнес». «Тот самый» вариант микроавтобуса со сдвижной дверью-купе носит сейчас заводские наименования «ГАЗ-3221-744» (с инжекторным двигателем «УМЗ-А274 Evotech») и «ГАЗ-3221-344» (с дизельным мотором «Камминз»).

Базовая модель легла в основу огромного количества модификаций

Газ 3221 послужил базовой моделью для разработки и производства широкой линейки автомобилей данного класса. Транспортные производители выпустили специально измененные Газели для перевозки детей (школьные автобусы) и маршрутный вариант транспорта с увеличенным количеством посадочных мест. Также было модернизировано техническое оснащение машин, их ходовая часть и конструкция, с целью улучшения эргономики транспортного средства и повышения комфорта.

ГАЗ 3221 бизнес – микроавтобус, который идеально подходит для деятельности компаний, профильное направление которых связано с перевозкой пассажиров. Транспортные компании считают приобретение данной техники целесообразным вложением капитала, так как его стоимость, в сравнении с западными аналогами значительно ниже. Отечественные производители постарались создать такое транспортное средство, которое идеально подходило бы под особенности российских дорог. Запчасти ГАЗ 3221 поступают в дилерские компании в неограниченном количестве, и обходятся владельцам техники значительно дешевле, чем детали на зарубежные автомашины, которые транспортируются с запада и дальних европейских государств.

Стандартный пассажирский автобус ГАЗ 3221 рассчитан на размещение восьми пассажиров, для которых в салоне автомобиля установлены комфортные кресла. Для удобного размещения людей пассажирские кресла оснащены специальными подголовниками и поручнями для рук. За задними креслами расположен грузовой отсек на багаж весом до 250 килограмм. Некоторые модели Газ 3221 оборудованы раскладными столиками, над которыми установлены дополнительные приборы освещения. В таких вариантах автомобилей кресла размещены по купейному варианту, то есть друг напротив друга, что дает возможность во время передвижения вести деловые разговоры.

Среди модельного ряда автомобилей ГАЗ 3221 есть машины, рассчитанные на увеличенное количество пассажирских кресел. Например, модификация стандартного транспорта 32213 оборудована на 13 пассажиров, а модель 322132 разработана для городских нужд по транспортировке людей и имеет 12 мест для пассажиров. Для новейших модернизированных Газелей внедрено множество технических разработок, которые полностью соответствуют установленным мировым стандартам, для машин данного класса.

От модели Calvin Klein до актера в «Викингах»

Технические характеристики

Технические характеристики и габаритные данные ГАЗ-322132 за период производства существенно не трансформировались. Для микроавтобуса этой модели необходимо открывать категорию «D». Грузовая модель в базовой комплектации подпадает под категорию «В».

Микроавтобус

Габаритные размеры, салон:

  • длина – 5,5 м;
  • ширина 2,075 м;
  • высота – 2,2 м;
  • клиренс – 0,17 м;
  • полная масса – 3,5 т, снаряженная – 2,5 т;
  • количество посадочных мест – 13 (увеличивать это количество запрещено).

В салоне имеется две двери: основная раздвижная и багажная распашная, которая также используется в качестве аварийного выхода. Вентиляция совершается естественным путем через окна. Салон оснащен дополнительным источником отопления.

Силовой агрегат. В основной комплектации установлен 4-цилиндровый мотор отечественного производства ЗМЗ-40524 (либо сходный с ним по параметрам УМЗ-4216), в котором впрыск бензина регулируется электронным управлением. Он имеет следующие характеристики:

  • объем в 2,46 л;
  • мощность – 133 «лошадки»;
  • предельный крутящий момент – 214 Нм.

Также на «ГАЗель» устанавливался иностранный двигатель Chryslen 2.4L-DOHC, мощность которого немного больше (150 л/с). В последние годы производства «ГАЗель» комплектовали мотором ГАЗ-5602 (2,13 л, 95 л.с). Микроавтобус на газу не производился, однако конструкция установку ГБО не исключает.


Двигатель автомобиля

Расход топлива ГАЗ-322132 на 100 км очень мал: 11-13 л в зависимости от типа дорожного покрытия. Предел по скорости – 115 км.

Заправочные объемы:

  • объем топливного бака – 70 л;
  • масло: для КПП – 6 л, для рулевого механизма – 0,18 л, для рулевого механизма – 0,45 л, для ведущего (заднего) моста – 2,9 л;
  • система охлаждения – 8,9 л;
  • вместимость тормозной жидкости – 2 л.

Для заправки используется Аи-92.

Трансмиссия:

  • КПП 5-ступенчатая;
  • передаточное число – 5,125.

С силовым агрегатом КПП сообщается посредством фрикционной однодисковой сцепки с гидроприводом.

Подвеска. «ГАЗель» укомплектована зависимой подвеской (по отзывам владельцев, неплохого качества) с амортизаторами (телескопические) и продольными рессорами. Колесная формула – 2 на 4. Стабилизатор поперечной устойчивости установлен на задней подвеске.

Схема электрооборудования:

  • тип электрооборудования – однопроводной;
  • «–» потребителей соединен с корпусом;
  • напряжение – 12 В.

Допустимая величина постоянного тока – от 65 А до 135 А в зависимости от марки генератора и установленного мотора. Минимальной силы достаточно для запитывания стандартного набора потребителей.

Тормозная система состоит из:

  • гидропривода с вакуумным усилителем;
  • 2-х независимых контуров.

Тормоза на передних колесах дисковые, на задних – барабанные. В более поздних моделях используются тормоза марки Bosh, которые считаются более надежными. С 2005 года устанавливается ABS.


Салон микроавтобуса

Самой приятной технической характеристикой «ГАЗели» является радиус поворота, который по оси переднего внешнего колеса составляет всего 5,5 м. Поэтому микроавтобус может аккуратно развернуться даже на маленьком «пятачке».

Грузовая модификация

Грузовой модификацией ГАЗ-322132 является бортовой ГАЗ-3302 (если не считать самостоятельные попытки переделывать «ГАЗель» в грузовик), а также более поздний вариант «ГАЗель-Некст». Основные характеристики:

  • грузоподъемность 1,5 т;
  • снаряженная масса – 3,5 т;
  • двигатель – УМЗ-4216 или Cummins ISF 2.8;
  • тип двигателя – дизель, бензиновый, не исключена возможность комплектации ГБО;
  • КПП – «механика», 5 ступеней;
  • тормоза – диски/барабаны.

Грузовик можно оснастить тентом. Управляемость автомобиля обеспечивается рамной подвеской.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ 322132 2.5 (2003)

Тайны космоса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector