Органы прокуратуры: функции, направление деятельности

Содержание:

Содержание

Основные задачи прокуратуры

В рамках надзора за соблюдением нормативных предписаний должностные лица в первую очередь осуществляют проверку соответствия издаваемых правовых документов Конституции, ФЗ, Указам президента. В задачи прокуратуры входит:

  1. Защита интересов и прав организаций и граждан, ставших потерпевшими в преступлениях, личности от необоснованного и незаконного обвинения, ограничения свобод, осуждения.
  2. Обеспечение строго выполнения положений УПК при задержании подозреваемых.
  3. Соблюдение законности при применении мер пресечения и привлечении к ответственности по статьям УК.
  4. Выполнение нормативных предписаний и распоряжений Генпрокурора об объективном, всестороннем и полном изучении обстоятельств дела.

В рамках надзора за соблюдением законодательства администрациями учреждений, осуществляющих исполнение наказаний, принудительных мер, назначенных судом, производятся проверки:

  1. Правомерности нахождения граждан в местах предварительного заключения, содержания задержанных, исправительных и прочих заведениях.
  2. Соблюдения прав и выполнения обязанностей осужденных, заключенных под стражу, задержанных и субъектов, подвергнутых принудительным мерам, установленных нормативными актами, обеспечения условий, порядка их содержания.

Пламегасители

Рассеивают пламя в стороны при выстреле, что исключает ослепление стрелка, и повышают его маскировку. Способствуют незначительному снижению подброса ствола.

Большинство современного оружия, как нарезного, так и гладкоствольного, уже на заводе-изготовителе штатно комплектуются пламегасителями. Но существуют более эффективные модели, производимые отечественными и импортными компаниями.

Для гладкоствольного оружия семейства Сайга-12 и Вепрь-12 одной из самых популярных моделей пламегасителей является пламегаситель Камертон-2 производства компании “Рысь”. За счет продуманного конструктива, он намного эффективнее штатного и отличается невысокой ценой.

Дульные пламегасители-маскираторы (ДПМ) – особый вид устройств. Они используются на нарезном оружии и предназначены для уменьшения пламени выстрела и снижения уровня звука. Достигается это за счет дожигания несгоревших частиц пороха, а также для эффективного охлаждения пороховых газов.

Гражданское судопроизводство

В рамках рассмотрения споров в задачи прокуратуры входит:

  1. Обеспечение требований законодательства о полном, всестороннем и объективном рассмотрении судом обстоятельств дела, содействие в вынесении обоснованного, справедливого, правомерного решения.
  2. Своевременное принятие мер, предусмотренных нормами, по устранению нарушений, от кого бы они ни исходили.
  3. Участие в разбирательстве гражданских споров в случаях, закрепленных законодательством.
  4. Обращение в суды общей юрисдикции с заявлениями о защите интересов и прав организаций, государства и граждан. Законодательство специально оговаривает соответствующие случаи.
  5. Внесение представлений в апелляционную надзорную, кассационную инстанции для обеспечения обоснованности, правомерности и справедливости актов, вынесенных судами общей юрисдикции.

Устройство пулемёта

Прокурор в судебных стадиях производства

Участие прокурора в рассмотрении российскими судами уголовных дел предусмотрено процессуальным законодательством. Статьёй 37 УПК ему предоставлено право выдерживать линию гособвинения. Этой же статьёй предоставлена возможность отказа в преследовании виновного, но с обязательным предоставлением изложенных в письменном виде причин такого решения.

  • предварительное рассмотрение;
  • разбирательство в судебной инстанции.

Участвуя в судебных заседаниях, прокурор реализует полномочия, необходимые для объективного вывода о виновности привлекаемого к ответственности.

  • излагается позиция обвинения относительно достоверности доказательств;
  • рассматривается возможность возврата дела в прокуратуру;
  • решается вопрос прекращения дела либо преследования.

Поэтому присутствие прокурора на стадии начального судебного производства является обязательным. В соответствии с 235 статьёй УПК аргументы, приводимые адвокатами пострадавшей стороны, могут быть опровергнуты только представителями прокуратуры.

Право выступать с подачей жалобы на решение суда о прекращении дела либо по избранию меры пресечения регламентируется положениями 236 статьи. На неаргументированное решение судебных органов может быть заявлено представление в апелляционном или кассационном порядке.

  • предъявляет доказательства;
  • изучает имеющие отношение к делу доказательства;
  • высказывает позицию стороны обвинения;
  • предлагает применить конкретное наказание;
  • использует механизм гражданского судопроизводства.

До принятия окончательного решения судебной инстанцией у представителя прокуратуры есть право внести изменение с целью уменьшить наказание.

  • исключением квалификационного признака, ужесточающего приговор;
  • применением другой нормы УК, отличной от той, что применялась обвинением изначально;
  • иной квалификацией с менее жёстким наказанием.

Сторона обвинения, согласно 314 статье, может не возражать, но имеет право не соглашаться на проведение суда в особом режиме. Реализация права на возражение предусматривает рассмотрение дела в общем порядке.

Сколько длится учеба?

У многих возникает вопрос — можно ли стать прокурором лишь при наличии диплома бакалавра. Часть 1 ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», гласит, что прокурорами могут быть граждане, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. А согласно части 5 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», бакалавриат также считается высшей ступенью.

Сразу после вуза стать прокурором не получиться.

Этапы таковы:

  1. окончание 11 классов общеобразовательной школы;
  2. поступление на юридическую специальность;
  3. 4 года бакалавриата;
  4. при необходимости и желании 2 года магистратуры;
  5. не менее пяти лет опыта работы на юридическом поприще.

Так что, потребуется около 10 лет. Правда, обучение в магистратуре можно совместить с работой помощником прокурора или реализовать иные варианты для сокращения этого срока.

Основные и дополнительные полномочия прокурора

По назначению полномочия прокурора делятся на 2 типа: основные и дополнительные. Основными являются полномочия выполнять надзорные и некоторые не контролирующие функции. Они разделяются на полномочия:

  • предметные, касающиеся предмета наблюдения, то есть правовых поступков поднадзорных субъектов (полномочия на посторонние действия);
  • функциональные, связанные с непосредственным исполнением надзорных функций (полномочия на собственные прокурорские действия).

Как основные, так и функциональные возможности считаются отраслевыми.

Дополнительные возможности – полномочия организационного плана (вспомогательные), подобные как: 

  • распределение деятельности по отраслям и исполнителям;
  • набор и расстановка кадров и т. д. 

Не существует общих, единых полномочий для всего надзора, все полномочия разделены на сферы деятельности и промышленность, учитывая их специфику.

См. также

Какие полномочия есть у прокуратуры РФ

Задачи и функции прокурорских органов реализуются в виде полномочий. По Закону № 2202-1 в список полномочий входит:

  1. направление представлений об устранении нарушений (например, в отношении работодателя, задерживающего зарплату персоналу);
  2. направление запросов и требований о предоставлении документов, информации;
  3. проведение выездных проверок на предмет соблюдения трудовых, налоговых и иных прав;
  4. надзор за ведением уголовных дел, вынесением постановлений и обвинительных заключений;
  5. участие в гражданских, уголовных и административных судебных процессах (прокурор может принять участие в любом деле, даже если это не обязательно требуется по закону);
  6. дача правовых заключений в суде по вопросам, указанным в законе – о лишении родительских прав, об усыновлении ребенка, по иным вопросам;
  7. привнесение протестов на судебные акты, нарушающие закон или интересы участников процесса;
  8. ведение приема граждан и представителей организаций, рассмотрение жалоб и заявлений, передача их для решения по существу в уполномоченные ведомства (если прокурор не вправе сам решать вопрос).

Естественно, это далеко не полный перечень полномочий, имеющих практическое значение. К прокурору можно обратиться по фактам коррупции или конфликта интересов, при нарушении сроков и порядка рассмотрения обращений в государственных службах, по множеству иных вопросов. Как для других ведомств, срок рассмотрения обращений в прокуратуре не превышает 30 дней, после чего заявителю направляется письменный ответ.

При рассмотрении гражданских дел прокуроры вправе не только принимать участие в любом процессе, но и подавать жалобы и протесты на судебные акты. Это можно сделать, даже если представитель прокуратуры не участвовал в заседании. Обратиться в суд от имени граждан прокурор может, если это необходимо для восстановления законности.

Причины для прекращения уголовного дела

Перевернутый крест

Прокуратуры по надзору за соблюдение законов в исправительных учреждениях

Прокуратуры, контролирующие законность действий уголовно-исполнительного производства, располагаются в больших учреждениях мест лишения свободы и принудительного медицинского лечения, а также по своему положению рассматриваются на уровне районных прокуратур и подвластны прокуратурам субъектов Российской Федерации.

Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях осуществляют контроль:

  • за недопустимостью нарушения прав и свобод человека и гражданина в период отбывания им установленного судебным решением срока лишения свободы, в период проведения принудительного медицинского лечения;
  • соблюдением законодательства и правовых норм в законодательных актах применительно к лицам, отбывающим наказание;
  • соблюдением законодательных норм во время принятия заявлений о правонарушениях и выполнении следственно-розыскных мероприятий в исправительных учреждениях ФСИН России;
  • за соблюдением процессуальных норм расследования правонарушений, совершенных работниками исправительных учреждений или другими лицами, внутри зоны исправительного учреждения. Расследование проводит начальник исправительного учреждения;
  • по требованию, представители прокуратуры присутствуют на судебных процессах, рассматривающих дела по исполнению приговоров применительно к лицам, отбывающим срок в исправительных учреждениях. 

Замечание 4

Если специализированная прокуратура по надзору за соблюдением законов расположена вдали от исправительного учреждения, то надзорные функции в этом вопросе выполняют прокуроры городов и районов, выполняют указания прокуроров субъектов Российской Федерации согласно правовым законодательным нормам и соответствующим актам Генпрокуратуры. 

Исполнительное производство

В задачи прокуратуры также входит надзор за работой судебных приставов. В частности, должностные лица:

  1. Обеспечивают обоснованность исполнения норм процессуального права, регулирующих правильность и своевременность исполнения актов судов по гражданским, уголовным, арбитражным производствам.
  2. Проверяют законность постановлений.
  3. Контролируют правомерность применения приставами оружия и прочих спецсредств, соблюдение ими свобод и прав граждан при реализации принудительных мер, осуществлении мероприятий по поддержанию в служебных помещениях общественного порядка.

Прокурор на этапе предварительного расследования

На этом этапе закон наделил прокурора правом:

  1. Осуществлять преследование и контролировать работу дознания и следствия.
  2. Использовать право и руководствоваться им, управлять ходом следствия.
  3. Давать разрешение на ходатайство в судебную инстанцию о каких-либо процессуальных действиях.
  4. Мотивировано отменять незаконно возбуждённое дело.
  5. Требовать исправления в установленные сроки недостатков, выявленных в следственных действиях.
  6. Давать органам дознания указания, в каком порядке необходимо расследовать преступление.
  7. Рассматривать изложенные в письменном виде аргументы следствия о наличии нарушений действующего закона.
  8. Отклонять несоответствующие правовым нормам постановления подчинённых работников прокуратуры.

Принципы организации и деятельности органов прокуратуры

1.  Законность. Правовые основы деятельности прокуратуры РФ составляют Конституция, федеральные законы, международные договоры РФ. На прокуратуру РФ не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Законность – это принцип и организации, и деятельности прокуратуры.

2.  Централизм. Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Централизм – это принцип организации. Остальные принципы – принципы деятельности.

3.  Независимость. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.

Принцип независимости проявляется и в законодательном закреплении недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Для обеспечения независимости работников органов прокуратуры закон предусматривает определенные гарантии: специальная защита их самих и их родственников; право на хранение и ношение оружия; обязательное государственное страхование; бесплатные проезды; санаторно-курортные выплаты и т. д.

4.  Обязательность исполнения требований прокурора. Требования прокурора обязательны для тех, кому они адресованы. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

5.  Гласность. Прокуроры и следователи действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; гласность включает в себя информирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности.

Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

6.  Принцип неприкосновенности прокурора проявляется в особом порядке привлечения к уголовной и административной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности.

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержание при совершении преступления. Исключения касаются лишь случаев, особо предусмотренных законом или когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления. Тогда возбудить дело, задержать и т. п. может и другой орган, но потом дело необходимо передать по подследственности.

Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации

Следственный комитет при прокуратуре РФ является органом прокуратуры РФ, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве. Следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ проводят предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных к их компетенции уголовно-процессуальным законодательством.

Следственный комитет при прокуратуре РФ возглавляет Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ, который является первым заместителем Генерального прокурора РФ. Он назначается и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ.

В Следственном комитете при прокуратуре РФ создаются главные управления, управления, отделы и отделения; образуются должности руководителей соответствующих структурных подразделений, их первых заместителей и заместителей, а также старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей.

Работники Следственного комитета при прокуратуре РФ являются прокурорскими работниками.

показать содержание

Тип бензиновой системы впуска

Существует 2 разновидности топливных бензиновых систем: карбюраторная, инжекторная. Они отличаются конструктивным устройством, а также принципами подачи топлива в цилиндры:

  • Карбюратор вливает бензин сплошным потоком, что затрудняет его смешивание с воздухом и детонацию. Это приводит к увеличенному расходу топлива, снижению технических характеристик мотора;
  • Инжекторная система превращает топливо в мелкодисперсную субстанцию – распыляет его. Это дает ему возможность быстро смешиваться с воздухом внутри цилиндра и приводит к увеличению характеристик двигателя и уменьшению расхода топлива.

Тема: «Военная присяга – клятва воина на верность Родине». Требования военной присяги к военнослужащим.

Образцовое выполнение требований военной присяги — обязанность и долг каждого воина-пограничника. В жизни каждого воина бывает событие,  которое навсегда остается в  его  памяти.  Это событие — принятие военной присяги. Поговорите с любым ветераном армии,  флота или пограничных войск, и он вспомнит тот день,  когда давал клятву на верность Родине, с волнением расскажет о торжественной атмосфере,  царившей тогда  в части.  Эти воспоминания дороги, они воскрешают то, как под сенью Боевого Знамени или Военно-Морского флага звучали простые и строгие  слова  присяги,  наполняя  сердца каждого воина гордостью за свое Отечество, за наши доблестные Вооруженные Силы и пограничные войска, в рядах которых он призван служить.

День принятия военной  присяги становится единственным и неповторимым. С него как бы начинается отсчет гражданского возмужания юноши,  вставшего  в армейский или флотский строй.  Вчерашний рабочий, колхозник, школьник  или  студент в этот день перед лицом своих товарищей,  командиров,  родных, близких произносит высокие слова:

И, быть может, впервые сознает суровый смысл понятий «честь», «мужество».  С этого часа вся служба, все дела и поступки воина будут сверяться по требованиям торжественной  клятвы, скрепленной собственноручной подписью.  Военная присяга предельно лаконична.  Но по своему значению ее  с  полным  правом  называют нравственным и боевым законом жизни воина-пограничника, подлинным кодексом его поведения.

Изложение темы  можно начать с вопроса перед аудиторией: «Помните ли вы, что находится в руках женщины на известном всем плакате художника  И.Тоидзе  выпуска  1941  года  «Родина-мать зовет!» Выслушав несколько ответов, следует сказать, что на плакате изображен образ Родины-матери, держащей в руках текст военной присяги.

Можно задать еще один вопрос: «Почему  художник изобразил  в  руках  Родины-матери военную присягу, что он хотел этим показать советским людям». Выслушав мнение слушателей, в качестве вывода нужно сказать, что образ Родины-матери с военной присягой в руках как бы олицетворял наказ Отчизны каждому гражданину СССР встать на ее защиту, выполняя свой воинский долг.

Основная  идея,  пронизывающая военную присягу, —  это беззаветная преданность воинов своему Отечеству, верность патриотическому и интернациональному долгу,  готовность защищать его с оружием в руках до последней капли крови.

Текст присяги изложен в Законе Российской Федерации «О воинской обязанности  и  военной  службе».  И в этом плане требования, предъявляемые Российским государством  к  вооруженным  защитникам Родины и сформулированные в военной присяге,  носят законодательный характер.  Они находят свое дальнейшее отражение и развитие в общевоинских  уставах,  где  дано сжатое и ясное изложение прав и обязанностей военнослужащих, приемов и способов их действий как в мирное, так и в военное время.

С другой стороны, в военной присяге воплощены самые благородные, самые высокие нравственные чувства людей,  доверивших мир  и покой, свою судьбу вооруженным защитникам. Оправдать это доверие, любовь и уважение народа — почетный долг и священная  обязанность каждого военнослужащего. В какой бы трудной обстановке он ни оказался, какие бы опасности ему ни грозили,  ничто не должно заставить его отступить от священной клятвы.

Административное преследование

Прокурор, в рамках данной функции реализует полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, иными законными актами, а также способствует работе принципа неотвратимости ответственности за совершение административного правонарушения.

Пример

Прокурор выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, участвует в рассмотрении дела об административном правонарушении и др., обращается в уполномоченные органы для снятия иммунитета с отдельных лиц, выполняющих государственные функции (депутатов, судей и др.), непосредственно санкционируя привлечение этих категорий субъектов к административной ответственности.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Достоинства оружия

Литература

Прокуратуры по надзору за исполнением законов на объектах особого режима и в ЗАТО

Специализированные прокуратуры по осуществлению контроля в ЗАТО и на объектах особого режима формируются по территориальному расположению комплекса обороны, приравнены по своему положению к районным (городским) прокуратурам, подвластны прокуратуре соответствующего субъекта Российской Федерации, исполняют свою деятельность в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах особого режима, в специализированных воинских формированиях.

По распоряжению Генпрокурора Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» важную значимость имеют два прокурорских формирования закрытых административно-территориальных объектов: г. Межгорье и комплекса Байконур.

Они выполняют следующие функции:

  • контролируют соблюдение законодательных норм права, охрану прав и свобод человека и гражданина формированиями федеральных органов исполнительной власти, представителями местной власти, должностными лицами, руководством различных организаций, функционирующих территориально в ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;
  • контролируют соблюдение законодательных норм формированиями федеральных органов исполнительной власти во время выполнения следственно-розыскных мероприятий на территориях ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;
  • представляют в уголовных судах обвинительные заключения, принятые прокурором ЗАТО г. Межгорье или прокурором комплекса Байконур и замещающими их должностными лицами;
  • проводят подачу исковых заявлений и участвуют в гражданском и арбитражном судах согласно правовым законодательным нормам и соответствующим документам Генпрокуратуры.

Замечание 5

Рассмотрение дел, прошедших суд первой инстанции с присутствием прокурора комплекса Байконур, происходит в надзорном и кассационном судах под руководством Главной военной прокуратуры, а в арбитражном суде под представительством Московской прокуратуры.

Комментарии к статье 37 УПК

Прокуратура — надзорная организация, а организация следствия — поднадзорная.

Концентрация работы прокурора на дознании, то есть на процедурах, рассматривающих противоправные деяния незначительной и средней тяжести, — очень спорная инициатива, учитывая, что за работой дознавателя ведут наблюдение и начальник, и руководитель организаций дознания.

Прокурор всё также оказывает значительное влияние на результат и качественность досудебного следствия, подавая дело наиболее перспективному и проверенному следователю (с разрешения руководителя организации следствия).

Осуществляя надзорную деятельность за соблюдением законодательства при приёме, регистрации и проверке поступивших данных о правонарушениях, прокурор контролирует соблюдение требований ведомственных актов. Законные требования должны обязательно исполняться в утверждённый период. Целенаправленное неисполнение данных предписаний означает наложение штрафа.

Прокурор уполномочен принять решение об объединении дел, подследственных нескольким организациям дознания. Так же они должны не менее 1 раза в год проверять состояние и порядок хранения улик, верность составления документации по приёмке и учёту доказательств.

Теперь прокурор может изучать материалы дела. Он вправе требовать оригинальный экземпляр (дубликат) решения об отказе в принятии, при остановке либо закрытии дела. По делам частного порядка решение о закрытии дела сотрудник прокуратуры вправе аннулировать исключительно при поступлении жалобы частного лица. Расширились функции прокурора УПК по перечню изъятия дел (все) и по выбору органа досудебного расследования.

Работа уполномоченного сотрудника направлена на:

  • изъятие у организации досудебного расследования материалов и отправка их в СК России;
  • признание недействительным решения следователя о производстве дела;
  • признание ничтожными замечаний прокурора нижнего уровня;
  • увеличение времени дознания;
  • возобновление дознания;
  • в прописанных в ч.2 ст. 75 УПК ситуациях прокурор может признать доказательство ничтожным.

Основная новизна проявилась в том, что прокурор перестал быть ответственным за возглавление досудебного следствия и, следовательно, произошло очищение его задач по надзору от чужеродных интересов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector