Тамплиеры. рыцари храма. часть четвёртая. знаки и символы ордена

Сообщений 1 страница 1 из 1

Крест

Само название «крест» происходит от общеиндоевропейского корня cru со значением «искривлённый«. Этот корень также прослеживается в русских словах круг, кривой, в латинском — crux — крест. С древних времён индоевропейцы пользовались этим символом, и означал он жизнь, небо и вечность.

Равноконечный крест по мнению многих учёных отражает принцип объединения и взаимодействия двух противоположных начал — женского (горизонтальная черта) и мужского (вертикальная).

Лапчатый крест — прямой равносторонний крест с расширяющимися концами. Среди прочих объединений, использовался в Средние века рыцарями-храмовниками (тамплиерами). Как таковой строгой формы креста не существовало. Кресты часто изображали на щитах и знамёнах, а также на окрашенных в чёрно-белые цвета шлемах, однако не приходится говорить о какой-либо каноничности.

Цветами знамени тамплиеров были чёрный и белый. Как именно выглядело знамя, точно неизвестно, хотя существует несколько версий:

  • две горизонтальные полосы — чёрная сверху и белая снизу. Позже подобная расцветка использовалась на знамени Прусского королевства;
  • несколько чёрно-белых полос, чередующихся между собой;
  • чёрно-белая клетка, наподобие шахматной доски (полы в ложах направлений современного франкмасонства, считающих себя наследниками тамплиеров, выложены подобным образом).

Красный крест продолжал служить общим символом всех рыцарей, готовых пролить свою кровь ради освобождения Святой земли, а тамплиеры служили как бы образцом и символом всех крестоносцев. Поэтому их одеяния, щиты и флажки на пиках украшали красные кресты. Впрочем, сохранились изображения храмовников со щитами чёрно-белой расцветки и не только.

Считается, что равносторонний крест с расширенными концами пришел в тамплиерскую символику из кельтского эпоса и является символом открытия мира Вселенной. Он обозначает сакральное число четыре: четыре стороны света, четыре апостола, четыре времени года и так далее. Второе название кельтского креста — крест пате. Считается, что этот крест тамплиеров был первым символом Ордена.

История ордена Тамплиеров

В отличие о менее известных, но более удачливых госпитальеров, тамплиеры не самая древняя организация. Орден был основан в 1119 году, французским рыцарем Гуго де Пейном и несколькими его товарищами.

Почему тамплиеры так называются?

Первоначальной задачей французов была охрана паломников, следующих в «Святую землю». Только что закончился Первый крестовый поход, были образованы новые христианские королевства на востоке, времена были неспокойные, а паломничество в Иерусалим было очень популярно.

Но в отличие от госпитальеров (которые владели госпиталями) у французов не было своего помещения, и Гуго обратился к королю Иерусалима с предложением обеспечивать охрану пилигримов.

Королю идея понравилась, рыцарям, для организации штаб-квартиры, была предоставлена мечеть Аль-Акса, размещенная на Храмовой горе. С тех пор за ними закрепилось название «храмовники», или «рыцари храма». Настоящее же название ордена длиннее:

«Орден бедных рыцарей Иерусалимского храма» или  «Бедные воины Христа и Храма Соломона».

В обоих вариантах подчеркивается бедность. И это не спроста.

Бедные рыцари

В самом начале своего существования тамплиеры действительно были бедны, а в конце — стали самой богатой организацией своего времени. На их печати были изображены два рыцаря скачущие на одном коне — по пол лошади на человека. Таким образом, подчеркивалась бедность.

Через 10 лет после своего основания во время собора в городе Труа им был дарован устав и рыцари стали Орденом. В уставе был прописан запрет на владение собственностью. Надлежало быть умеренными в еде и одежде, не носить украшения (в том числе не украшать оружие), не жениться…. Все таки, монашеский орден.

Интересно, что в уставе указано количество коней на одного рыцаря, но уже не более трех.

Еще через десятилетия Пара римский утвердил устав, освободил тамплиеров от уплаты налогов, и, главное, подчинил орден непосредственно себе (от чего авторитет рыцарей еще более вырос, ведь подчиняясь Папе, они более не подчинялись никому).

В орден начали вступать многие знатные дворяне, дарить ему земли и замки. Бедные рыцари получали в распоряжение собственность, которой не могли владеть согласно своего же устава. Но как можно осуществлять функции охраны не имея замков, что есть, где брать лошадей и оружия не владея полями, лесами и деревнями? Все нужно они, конечно, получили.

Как воевали тамплиеры

Благодаря тому, что рыцарского ордена был устав, была организация и дисциплина. Материальная база позволяла разделить обязанности: братья монахи молились и занимались хозяйством, братья-воины — занимались боевой подготовкой и воевали. По сравнению с любой средневековой армией, у которой не было не дисциплины, ни опыта совместного взаимодействия, тамплиеры были хорошо организованной и слаженной боевой единицей.

Любой военачальник был счастлив видеть их (так же как и госпитальеров или тевтонцев) в своем войске. Они не отступали, не сдавались и не платили выкуп за пленных, не бросались в бой без приказа. Поэтому рыцари ордена обычно находились на самом ответственном участке — в авангарде или арьергарде.

Символы ордена

Символами ордена тамплиеров являются красный крест на белом фоне. Но одеваться в белое могли только братья-воины, монахи, сержанты и слуги носили черные и коричневые одежды.

Крест

Крест тамплиеров имеет узнаваемую форму и цвет. Красный цвет означал готовность пролить кровь во имя веры. А вот форма «лапчатый крест» или крест с расширенными концами по видимому символизировал «иерихонские трубы».

Впрочем, ни в уставе ни в других документах форма креста не регламентируется. Это просто красный крест. Первоначально он и был обычной, простой формы, иначе об форме были бы упоминания.

Запрещенные пищевые продукты

Кольца Юпитера

ЗИЛ-157Д

Роза

Пожалуй, самый популярный цветочный символ. Согласно легенде, она росла в раю без шипов, но обрела их после грехопадения человека как напоминание. У христиан роза символизирует мученичество, а также благотворительность. Белая роза — символ невинности, чистоты, целомудрия.

Роза также символ тайны и молчания. В древности роза рисовалась и изображалась барельефом на потолках залов или комнат для совещаний, символизируя, что всё, сказанное sub rosa («под розой»), является конфиденциальным.

Помимо отождествления с радостью и любовью символ розы был связан с похоронами и смертью в Греции, Риме, Китае, позже в ряде германоязычных стран. Нередко её превращали в цветок загробного царства. С другой стороны, роза на могилах мучеников отсылает к идее воскресения. 

Роза символизирует число 5, эта её особенность отражена в католическом обиходе, где чётки и особая молитва по ним называются «Розарий». «Розарий» соотносится с размышлением о трёх «пятерицах» — пяти «радостных», пяти «скорбных» и пяти «славных» таинствах жизни Девы Марии, которая и сама почитается как Роза или имеет розу своим атрибутом.

В католицизме роза является также атрибутом Христа, Святого Георгия, многих святых, часто символизируя церковь вообще. Роза на кресте — смерть Христа. Шип розы — страдание, смерть, христианский символ греха. Роза без шипов — неблагодарность. венок из роз — небесная радость, награда за добродетель. Также символизирует божественную гармонию мироздания.

Своё мистическое значение получают и части розы: её зелень соотносится с радостью. шипы — с печалью, сам цветок — со славой. Вершиной поэтического и религиозного осмысления этого образа можно считать розу как мистический символ, объединяющий все души праведных, в финале «Божественной комедии» Данте.

С XII века Роза вводится в геральдику, став одним из наиболее устойчивых её знаков. В барочной живописи XVII века (Испания, Фландрия) роза нередко обособляется в самостоятельные символические натюрморты.

Помимо всего прочего, роза стала символом целой войны — Алой и Белой розы. Название «война Роз» не использовалось в течение войны. Розы были отличительными знаками двух враждующих партий. Кто именно их употребил впервые, в точности неизвестно.

Если Белая роза, символизирующая Богородицу, использовалась как отличительный знак ещё первым герцогом Йоркским Эдмундом Лэнгли в XIV веке, то про употребление Алой ланкастерцами до начала войны ничего не известно. Возможно, она была изобретена по контрасту с эмблемой врага.

Термин вошёл в использование в XIX веке, после публикации повести «Анна Гейерштейнская» сэром Вальтером Скоттом, который выбрал название на основе вымышленной сцены в I части пьесы Вильяма Шекспира «Генрих VI», где противостоящие стороны выбирают розы различного цвета в Церкви Темпла.

Хотя розы иногда использовались как символы в течение войны, большинство участников использовали символы, связанные с их феодальными лордами или защитниками. Например, силы Генриха в Босворте боролись под знаменем красного дракона, в то время как армия Йорков использовала личный символ Ричарда III — белого вепря

Свидетельство важности символов роз повысилось, когда король Генрих VII в конце войны объединил красные и белые розы фракций в единую красно-белую Розу Тюдоров.

Маршрутное такси ГАЗ-3221: описание и технические характеристики

РекомендацииРедактировать

Магнитное поле

«Дорогой брат, вы пьяница…», или Любезное принуждение к благодетели

Конечно, в некоторых случаях командоры и магистры относились к прегрешениям братьев снисходительно, делали вид, что не замечают их. Всё-таки соблюдать все правила невозможно, а умелые воины нужны. Тем не менее серьёзные грехи, если они становились всем известны, не прощались даже старшим братьям: к таким относились секс, воровство (воровством могла считаться даже порча имущества обители по легкомысленности), бегство с поля боя, самовольное отлучение более чем на день, мятеж, убийство, предательство, ересь и торговля. За это могли исключить из ордена, а это означало два варианта — провести остаток недолгих дней в тюрьме либо в монастыре с ещё более строгим уставом, в подходящих для раскаяния условиях. Рядовым братьям не сходили с рук и менее значительные проступки: например, рассеянность во время мессы или неопрятность.

Исполнение всех правил контролировали командоры и старшие братья, но вообще все тамплиеры сами следили друг за другом. Это считалось их долгом — ведь каждый добрый христианин должен заботиться о спасении души ближнего и указывать ему на его грехи. К примеру, когда обличали алкоголика, то полагалось говорить так: «Дорогой брат, вы пьяница и вам не следует больше пить». Если виновный не слушал смиренно упрёки и не исправлялся (как следовало), его обвиняли в грехе на еженедельном капитуле — общем собрании. Брат мог оправдаться или признать свою вину. Затем грешник удалялся, чтобы капитул решил его судьбу. После обсуждения провинившегося вызывали обратно и объявляли о его прощении или наказании.


Тамплиеры следили друг за другом даже ночью. (natgeotv.com)

Наказывали в зависимости от тяжести проступка и степени раскаяния. Хуже всего было изгнание из ордена, а проще всего — символическая кара: например, три дня есть со слугами или сидя на полу подле командора. Лёгким наказанием считались пост или выполнение «презренной работы»: мытьё посуды, погрузка и разгрузка повозки, запряжённой ослом, нарезка лука… В случаях более интересных капитул решал сообща, как же проучить нерадивого брата. Типичное наказание — публичное побивание ремнём; выпороть могли один раз или назначить порку регулярно, например, раз в неделю в течение года. Ещё один распространённый вариант — лишение духовного звания навсегда или на время: лишённый звания брат становился простым слугой ордена и ходил без оружия, без коня и доспехов. Так могли покарать за встречу с женщиной или драку. Лишение звания могли сочетать с поркой. Многое зависело от личности грешника и нравов в конкретной обители. Однажды звания брата лишили тамплиера, который не потушил свечу по приказу командора.

Вот что рассказывал тамплиер Раймон де Гардиа о наказании тех, кого уличили в содомии: «Согласно Уставу Ордена, те из наших братьев, которые впадают в противоестественный грех, лишаются звания члена Ордена, им куют ноги в железо, сажают на цепь, прикреплённую вокруг шеи, надевают наручники и обрекают на пожизненное тюремное заключение, посадив на хлеб в знак раскаяния и воду в знак нравственных мук до конца их дней».


Жак де Моле — последний великий магистр ордена тамплиеров. (Pinterest)

***

В 12−13-х вв. тамплиеры стали воплощением рыцарского идеала своего времени. Только чрезвычайная сила церкви и её проповеди могла привлечь тысячи свободных и молодых людей в столь строгую и опасную корпорацию. Орден просуществовал почти два столетия. Его погубили собственные амбиции. После падения Акры в 1291 г. рыцари-монахи готовились к реваншу: войска, деньги, всё было наготове. Чрезмерное финансовое могущество тамплиеров беспокоило и папу Климента V, и короля Франции Филиппа IV Красивого, который засматривался на владения храмовников. В 1307 г. он обвинил тамплиеров в чудовищных вещах — мол, богатство нечестными путями стяжали, от Христа отрекались, на крест плевали, идолам молились и жертвы приносили, содомией занимались чуть ли не поголовно… Ватикан поддержал расследование. Под угрозами и пытками лидеры ордена сознались в этих грехах, даже сам великий магистр Жак де Моле. В ноябре папа приказал всем государям арестовать тамплиеров и лишить их имущества. Тамплиерский «пирог» быстро растащили по кускам, и ордена не стало. Рядовые братья не успели и не сумели его защитить. Последовали аресты, казни (во Франции казнили более пятидесяти рыцарей), тюрьмы и преследования. Множество братьев бежало в другие монастыри. В 1312 г. папа официально упразднил легендарный орден храмовников.

Совместимое оборудование

Значение

Тамплиерский Крест менялся с веками. Сначала рыцари изображали его строго на левом плече. Сообщество разрасталось, число посвящённых и могущество увеличивались, поэтому рыцари стали с гордостью маркировать орнаментом различные принадлежавшие им вещи. Нередко украшали лошадиные попоны, перчатки, доспехи, оружие.

Известно, что узор наносили на личные предметы, различные полезные вещи. Артефакты Средневековья, гравюры и летописи тех времён сообщают, что использовалось несколько форм. Все они принадлежали монахам, но имели несколько различающееся значение.

Для рыцарей того времени узор символизировал принадлежность рангу, отражал, в какой местности служит человек, кем является. Действовала классификация:

  • на белом плаще полагался рыцарям-воинам;
  • на дополненном тёмной туникой плаще чёрного, коричневого цвета маркировал сержанта, ответственного за хозяйственные вопросы.

Знак использовали посвящённые члены. Во время церемонии монахи клялись следовать пути бедности, вести святую жизнь, не позволяя себе плотских утех.

Читайте также

Модификации на базе Ил-76

Последняя модификация Ил-76МД-90А

Ил-76 имеет множество модификаций, ориентированных на самые разные цели. Так, Ил 76М получил повышенную грузоподъемность и усиление фюзеляжа. Ил 76Т — транспортная модификация, рассчитанная на перевозки пассажиров с полностью демонтированным вооружением.

Из узкоспециализированных вариантов выделяют:

Ил-76МД — для тушения пожаров;
Ил-76МДК предназначен для тренировки космонавтов в условиях невесомости;
Ил-76П — более модернизированный противопожарный самолет;
Ил-76ЛЛ — летающая лаборатория для испытаний новых двигателей.

Проект предусматривает следующие летно-технические характеристики:

длина всего самолета — 46,6 м;
размах крыла — 50,5 м;
высота — 14,7 м;
допустимая взлетная масса — до 210 т;
грузоподъемность — до 60 т;
крейсерская скорость — 780-850 км/ч;
минимальная скорость для обзора и десантирования — 220 км/ч;
дальность перелета — от 4000 до 8500 км, в зависимости от загрузки, пустой перегон — до 9700 км;
длина разбега на взлет — 2150 м по бетонной полосе;
экипаж — 5 человек;
количество десантников — 126 человек;
срок службы — 30 лет, 10 тыс. посадок или 30 тыс. летного времени.

Первый самолет Ил 76МД 90А был построен в 2011 году, а в 2012 совершил первый полет. Серийное производство началось в следующем году. К середине 2020 собрано три самолета. Контракт с Министерством обороны рассчитан на 39 единиц.

Проклятие тамплиеров

Наконец, спустя семь долгих лет наступает развязка — четырем истощенным старцам из верхушки Ордена зачитывают приговор от Церкви — пожизненное заключение в четырех стенах. Толпа теряет дар речи — такие обвинения, а такое милосердие! Но де Моле решается отказаться от обвинений в третий (и последний раз). Его поддерживает еще один из узников — приор Нормандии Жоффруа де Шарне. Оба прекрасно знают, что, отвергнув королевскую милость и поддав сомнению прилюдно приговор, они обречены. И действительно, на срочном собрании королевского совета Филипп приговаривает обоих к казни. Под ночь на Еврейском полуострове приговор исполняется при стечении толп народа. Но перед смертью, как гласят Хроники, Великий Магистр проклял троих своих мучителей и их род до тринадцатого колена. И, взглянув на судьбу обвинителей, трудно не признать высокую вероятность правдивости истории. Папа — послушное орудие французского короля, сидевшее в Авиньоне, умирает месяц спустя — придворные лекари лечили понтифика толченными изумрудами, что вызвало разрыв кишок. Филипп IV умирает при загадочных обстоятельствах девять месяцев спустя — и Франция на столетия погрузиться в смуту, какой не знала доселе. Его три сына так и не родят наследника, а со смертью младшего — Карла Красивого (он же Скудоумный), некогда могучая династия прекратит существование. Страна будет раздираться династическими ссорами, а внук Филиппа (о, оскал судьбы!) английский король Эдуард III заставит лилии (символ Франции) склонится перед английским львом. 

Орден Монтесы

Герб Ордена Монтесы

Католический военный орден, существовавший на территории Испании в XIV — XIX веках (после восхождения на трон Карла II в 1677 году начали вести тайную деятельность в Испании)

Орден Монтесы был основан в 1317 г. в Арагоне, как продолжатель дела тамплиеров, сожжённых в 1314 году во Франции, и унаследовал традиции храмовников. В отличие от Франции, испанские короли, находившиеся под постоянной угрозой нашествия мавров, приветствовали тамплиеров, действовавших в Арагоне с 1128 года. После папского декрета 1312 года, окончательно заклеймившего тамплиеров, король Хайме II Справедливый договорился со Святым Престолом о переходе испанских тамплиеров в новый военный орден.

Название ордена происходит от крепости св. Георгия в Монтесе — его первой военной базы. Около 1400 г. в его состав вошёл Орден Сан-Хорхе де Альфама. В 1587 году орден лишился автономии и был временно подчинен испанской короне. В 1677 году переформирован в скрытный орден. Было решено отказаться от шумного дальнобойного оружия и доспехов. 

После смерти Карла II и низвержения, а затем и расстрела сына Карла — Филиппа V, орден Монтесы был вновь пересобран и полноценно возвращён в испанию по указу нового испанского императора — Филиппа V Анжуйского из династии испанских Бурбонов. 

Краткая история организации деятельности тамплиеров

Слово «бедный» намерено подчеркивает аскетичный образ жизни членов братства, которые ставят служение Христу выше земных благ, получаемых при жизни. Вторит этому и легенда, окружающая историю создания ордена, согласно которой основателями организации стали 9 бедных рыцарей. Символом братства стала эмблема, на которой изображены два всадника, восседающих на одной лошади, что лишний раз подчеркивает образ бедных поборников Христа.

В некоторых источниках утверждается, что причина появления такой эмблемы имеет скорее экономические мотивы. Ввиду тяжелого финансового состояния, у храмовников не было возможности позволить себе иметь собственную лошадь. Этот факт сегодня активно оспаривается потому, как рыцарское звание предполагает обязательное наличие собственного коня. Вероятно комбинация с двумя всадниками на одной лошади – это удачный рекламный трюк, к которому прибегли тамплиеры, решив создать вокруг себя ореол аскетизма и пренебрежения к материальным ценностям.

Количество членов ордена на момент его основания было небольшим. В число основателей вошло девять французских рыцарей, которые были участниками первого крестового похода. В их число наряду с Гуго де Пейном, де Сент-Омером и Андре де Монбаром вошли и другие соратники Готфрида Бульонского по оружию.

Как и положено любой серьезной организации, ее деятельность регламентировал устав ордена тамплиеров, который был принят в 1128 году. В тексте прямо указано, что данный документ принят спустя 9 лет после создания братства рыцарей, т.е. все предыдущие 9 лет орден существовал на полулегальном положении. Ведущую роль в становлении братства сыграл Святой Бернард — аббат Клервоский, к которому рыцари обратились за помощью в организации нового ордена. Его пронял интерес к начинаниям рыцарей, принявших обет монашества. Аббат разработал устав для братства монахов-воинов и взял на себя хлопоты перед Папой за легализацию нового учреждения.

В число заслуг аббата Клервоского входит и приверженность храмовников носить поверх доспехов белые накидки с красным восьмиконечным крестом в области сердца. Белое облачение разительно отличало тамплиеров от рыцарей – монахов ордена Госпитальеров в черных сутанах. Аббат сдержал данное обещание и в 1128 году на консилиуме в Труа Папа Гонорий II объявил об образовании Ордена Рыцарей Христа и Храма Иерусалимского. Новый монашеский и военный орден возглавил Гуго де Пейн, получивший статус Великого Магистра.

Следует сделать акцент на существующей иерархии в Ордене. Глава братства (Ордена) — Великий Магистр, за которым следовали следующие должности и звания:

  • командор Ордена — он же начальник крупного воинского подразделения;
  • приоры — уровень губернатора или коменданта определенной области (территории);
  • офицеры – военачальники среднего уровня;
  • сержанты – рядовые члены ордена.

Если говорить о содержании устава ордена, то он более чем точно передавал всю организацию братства изнутри. Обычные монашеские обеты послушания опирались на приверженность к мирской нищете и целомудрию. Именно эти два аспекта и стали основным девизом братства храмовников. В уставе были даны указания по поводу воздержания от земных благ и излишеств. Вместе с обязательным посещением мессы, братьям следовало регулярно заниматься физическими упражнениями и военному делу. Мясо разрешалось употреблять три раза в неделю, сохраняя при этом чистоту духа и помыслов.

Вместе с основными положениями, изложенными в уставе ордена, существовала клятва, которую давали все члены братства. Основные положения рыцарской клятвы были следующие:

  • помогать нищим;
  • ценой собственной жизни оказывать помощь братьям по ордену, попавшим в беду;
  • не отвечать на оскорбления и провокации рыцаря христианской веры;
  • быть способным принять бой сразу с тремя противниками.

Нарушение данной клятвы сурово каралось, вплоть до применения телесных наказаний. Следует отметить, что именно рыцари Храма считались самыми последовательными в своих убеждениях. Благодаря вкладу аббата Бернарда католическая церковь получила в свои руки мощный военно-политический инструмент. Можно сказать, что Бернарду удалось достичь невозможного. Используя воинствующий пыл и энтузиазм рыцарей, Бернарду удалось направить эти качества на служение святому делу. Отныне рыцари не только сражались за честь, но вынуждены были идти в бой и по религиозным убеждениям.

Воины света, добра и… послушания

Жизнь рядового воина-тамплиера — это жизнь, полная сражений, лишений и молитв. Они несли большие потери в крестовых походах (больше половины магистров тамплиеров погибли в бою), а когда находились далеко от поля битвы, трудились или молились В орден принимали свободных, холостых и не обременённых долгами и преступлениями юношей (кроме того, не брали священников или отлучённых от церкви). Несколько лет молодые братья проводили в обители, где привыкали к образу жизни храмовников и обучались, чтобы затем отправиться в Святую Землю.

Каждый тамплиер при вступлении в орден отказывался от всего имущества, свободы и даже родового имени — отныне его звали лишь крёстным именем («брат Жан», к примеру). Ни своих денег, ни одежды или личных вещей. Ничего нельзя купить или принять в дар. Всё выдавал орден: оружие — меч, кинжал, копьё и щит; доспехи и коня, сбрую и упряжь; одежду — белый плащ с красным крестом, белую тунику, кожаный пояс, шапку и фетровую шляпу, штаны и башмаки; ложку, миску, чашу, сумку, соломенный тюфяк для сна, скатерть, одеяло… Вот и всё. Всё у всех одинаковое и как полагается по рангу и уставу. Бороды и бритые головы завершали узнаваемый облик храмовника. Каждый брат обязан был под страхом наказания следить за чистотой своей одежды и своевременно просить о новой (но обычно не чаще раза в год), ухаживать за конём и оружием.


Облачение рыцаря-тамплиера 13-го века. (twcenter.net)

Умеренность соблюдалась и в еде. На столе оказывались продукты, купленные магистром или выращенные своими руками в обители. После очередной молитвы колокол созывал братьев в трапезную. Кормили сытно, но без излишеств и изобретательности, ибо чревоугодие грешно. Трижды в неделю, кроме дней поста, подавали мясо (часто свинину), в остальные дни овощи или рыбу. Ели храмовники и хлеб, и сыр, и сало, и зелень, и молочные продукты, пили воду и вино. Еду полагалось аккуратно резать, чтобы не испортить «товарный вид» — остатки вечером отдавали беднякам. Во время трапезы рыцари обычно молчали, как монахи в обычных монастырях. Впрочем, и всё остальное время тамплиеры проводили невесело. Братья либо воевали, либо выполняли мирные задания ордена: патрульная служба, доставка грузов, тренировки и уход за лошадьми, для грамотных — служба в канцелярии или библиотеке. Всё остальное время отводилось на молитвы, которые обязательно возносились не менее восьми раз в день, причём регламентировалось количество повторений «Отче наш» или обращений к Богородице (когда по 10, а когда и по 30). Первые молитвы в часовне возносили ещё до рассвета, спросонья, а последние — перед сном в убогой постели.


Тамплиеры молятся . (natgeotv.com)

Развлечений не полагалось почти никаких, ведь каждый тамплиер — это монах. Хохотать и зря «болтать» нехорошо, играть в азартные игры — ещё хуже, под запрет попали даже шахматы. О сексуальных приключениях и говорить не приходилось: обет целомудрия предполагал полный отказ от женщин и тем более мужчин. Даже на время сна в общем помещении рыцари оставляли горящую свечу, «дабы враги в тени не могли ввести их в искушение». Нарушение этого запрета каралось так же строго, как и обладание хотя бы несколькими су (преступление против обета бедности). Не дозволялось обнимать даже родственниц — ни сестру, ни мать. Не разрешалось идти в город одному или входить в комнату брата в постоялом дворе. Нельзя гневаться, драться и сквернословить. Вежливость считалась характерной чертой тамплиеров. Типичным обращением друг к другу были слова «дорогой брат» или «прекрасный брат», а в гневе допускалось просто «брат».

Без спроса и причины нельзя было покинуть обитель, брать оружие, ездить верхом, дарить что-то, оставить себе найденное, украсить одежду… И все эти мучения — без воздаяния даже нематериального. Жажда личной славы считалась дурным делом. Всё ради благополучия Святой Земли и веры в Господа, ради борьбы против неверных. Девиз тамплиеров не зря звучал так: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу!»


Братья на тренировке, реконструкция. (myguideslovakia.com)

Знаки и символы

Различные знаки ордена Тамплиеров отсылают человека к древним временам — XII веку. Это особенный период истории, когда над народом были сильны религиозные идеи раннехристианских учений.

Благодаря сильной связи символики с высшими силами амулеты помогали своим хозяевам независимо от ситуации. Если современный человек всем сердцем поверит в могущество знаков, они щедро вознаградят его и даруют безвозмездную помощь.

  1. Булла с изображением двух вооруженных всадников на одном коне. Эта печать часто использовалась в качестве доказательства единства ордена. Несмотря на местные отличия Тамплиеров, они следовали за общими идеалами, что сплачивало их. Такой символ часто используется для парных украшений или талисманов в знак общности и взаимоподдержки двух или нескольких людей.
  2. Печать с храмом. Этот символ обладает религиозным значением. Он указывает на христианские идеалы Тамплиеров, которые действовали в соответствии с учением Христа.
  3. Пентаграмма. Несмотря на то, что в последующие века этот символ ассоциируется с дьяволом, он был важным для Тамплиеров. Знак можно было найти лишь среди представителей живой природы, поэтому он стал обозначать осознанное существование. Также звезда часто использовалась для шифровки писем, ведь такое обозначение было легко нарисовать, не отводя пера от бумаги.
  4. Перевернутая пентаграмма. В XIII—XIV веках символ использовался для указания на воскрешение Христа. Представители ордена верили, что каждый, кто защитит свои доспехи таким знаком, найдет путь в царство вечной жизни и будет принят Богом как защитник и доблестный воин.
  5. Символ Бафомета. Это перевернутая звезда с изображением козлиной головы поверх нее. Значение символа стало широко известным после тамплиерского процесса. Считалось, что опороченная пентаграмма использовалась во время сатанинских обрядов. В дальнейшем она стала ассоциироваться с защитой от врагов и предателей.
  6. Пчела или фигурная обрисовка тельца насекомого. В раннехристианских верованиях такой символ обозначал чистую веру вопреки бедности. Несмотря на плохие условия жизни и тяжелые ситуации, люди продолжали восславлять Бога, за что и получили место в раю. Пчела на доспехах указывала на тех рыцарей, которые оставили свою семью в нищете.
  7. Роза. Цветок означает желания, которые исходят из самого сердца. Знак был подтверждением того, что человек вступает в орден Тамплиеров по своей воле. Также именно розу рыцари использовали во время обрядов о прощении за убийства людей и разорение городов.
  8. Растения с изображением цветов или ягод. Этот знак указывал на богатых или знатных рыцарей. Считалось, что благодаря символу доспехи еще лучше защищали рыцаря из привилегированной семьи.

Литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector