«настойчивый» в море: флагман балтфлота вернется после ремонта

Содержание

Мифическая «немореходность» российского флота

Что же касается популярных ныне «экспертных» суждений насчёт «неспособности» такого тысячетонника оперировать в дальних морях, что якобы лишает те же МРК права быть сопричисленным к эсминцам, то осмелюсь напомнить бесспорный исторический факт. В составе российской Второй Тихоокеанской эскадры, направленной на Дальний Восток в период Русско-японской войны, находились миноносцы типа «Резвый» и «Сокол» (позднее переклассифицированные в эсминцы), водоизмещение которых не превышало 300 тонн. Что, кстати, ровно в три раза меньше, чем у нынешнего МРК. Но это отнюдь не помешало им совершить трансокеанский морской переход, а затем принять участие в крупнейшем Цусимском морском сражении.

Фото из архива
Миноносец российского императорского флота «Буйный» — участник трансокеанского перехода и сражения при Цусиме.

Технические подробности

Длина корабля — 156,5 метра, это вполовину больше длины футбольного поля, а ширина «Беспокойного» — 17 метров. Тридцать суток эсминец может ходить по морям автономно — не заходя в порты за едой, водой и горючим. Развивает максимальную скорость около шестидесяти двух километров в час (33,4 узла).

Есть мнение, что единственной, но большой ошибкой наших корабелов ещё на стадии проектирования судна стал выбор установки котла и турбины. Газотурбинная установка, говорят, была бы лучше. Однако и в этом положении «Беспокойный» в разы лучше и мощнее всех мировых аналогов. При отсутствии прикрытия авиацией эскадренный миноносец этого проекта после израсходования всех противокорабельных ракет будет хозяином положения против любого надводного корабля, любой страны и любого поколения.

Православный походный храм[ | код]

20 февраля 2015 года, по сообщению пресс-службы Балтийского флота ВМФ России, эсминец «Настойчивый» обрёл православный походный храм.

Торжественная церемония передачи храма прошла в Балтийске. Чин его освящения провёл настоятель Кафедрального Свято-Георгиевского морского собора Балтийского флота, помощник командира соединения надводных кораблей по работе с верующими военнослужащими архимандрит Софроний.

Походный храм, выполненный по всем православным канонам, будут использовать во время выхода корабля в море, проведения различных учений. Все элементы храма, включая запрестольную икону, складной иконостас, престол и антиминс, может быстро развернуть и упаковать всего один человек.

Без картошки фри, но с «Калибрами»

Российскому надводному флоту предназначенному, прежде всего, для защиты территории собственной страны и побережья стран-союзников, с опорой на их береговые базы (как в Сирии, например), такие океанские габариты в большинстве случаев просто без надобности. Ну и спрашивается — для чего тогда «попу гармонь»?

Вот и сходят с наших стапелей поджарые «корветы» водоизмещением 2.000 тонн, то есть полноценные эскадренные миноносцы по-старому. Стройные «фрегаты» — под 5-6 тысяч тонн, а это уже скорее даже не эсминцы, а вполне себе лёгкие крейсеры времён незабвенного Валентина Пикуля. А также малые ракетные корабли (МРК), которые своим тоннажем под 1.000 тонн вполне тянут на миноносцы и даже эсминцы военного времени.

И это притом, что все эти корабли без единого исключения, равные по своим габаритам прежним эсминцам, а подчас даже лёгким крейсерам, несут на своём борту такой запас огневой мощи, что их даже сравнивать с предшественниками одноклассниками нельзя.

Старость

Весна 2004 года преподнесла любящему свой корабль экипажу первый звоночек: когда эсминец вышел в море, он внезапно потерял ход, и пришлось возвращать его на буксире. В этот раз команда сама восстановила техническую готовность корабля, после чего были выходы в море вплоть до 2009 года (тут сведения разнятся, есть информация, что последний раз был в 2007-м).

Эсминец всякий раз проводил артиллерийские стрельбы и всегда с хорошими результатами. Тем не менее решение было принято, и эсминец «Беспокойный» списан по приказу комдива. Главные двигатели с него переданы «Настойчивому», поскольку ему как флагману предстояли учения и поход по странам Европы.

История строительства[ | код]

Эскадренный миноносец «Настойчивый» заложен 7 апреля 1988 года на заводе № 190 имени А. А. Жданова в Санкт-Петербурге (строительный № 876), спущен на воду 19 января 1991 года.

Экипаж корабля сформирован 15 февраля 1992 года, заселение экипажа на корабль произошло 29 августа.

30 декабря 1992 года корабль принят в боевой состав Балтийского флота ВМФ России.

27 марта 1993 года на корабле был поднят Военно-морской флаг России.

На период строительства корабль был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей, затем был переведён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск) 12-й дивизии надводных кораблей.

Как корабль назовёшь…

Речь пойдёт об основе основ русской военно-морской словесности — классификации кораблей отечественного флота.

Принятая ныне в ВМФ РФ классификация чем-то напоминает слоёный торт. Причём каждый слой приготовлен по отдельному, не связанному с другими, рецепту. Что-то пришло из нашей собственной давней истории, кое-что осталось в память от славного Советского флота, а самое свежее наслоение имеет явное импортное происхождение.

Вся эта стилистическая и понятийная многослойность наверняка интересна историкам и филологам. Но боюсь, что всех остальных она только напрягает и путает.

В итоге дошло уже до того, что кораблей традиционного класса «эсминец» в нашем ВМФ почти не осталось. И на этом основании иные военные эксперты даже твердят, что у России флот слабый, что все кораблики, дескать, слишком мелкие, всё больше фрегаты да корветы, кои не идут ни в какое сравнение с американскими крейсерами и эсминцами.

Что увидели блогеры

Эсминец третьего поколения — «Беспокойный» — встретил гостей радушно. Им была предложена экскурсия, где они узнали, что первый корабль этой серии — «Современный» — спущен на воду в 1981 году, а последний — в 1992-м. Было заложено двадцать два корабля, сейчас осталось только девять, из них четыре на ремонте или в резерве, как «Беспокойный».

Последний выход в море был совершен около трёх лет назад, сейчас — резерв и ожидание или планового ремонта, или модернизации. Несмотря на то что корабль сейчас в резерве, он не перестал быть полноценной боевой единицей, у которой есть немногочисленная, но команда. На борту «Беспокойного», словно боевые победы, сияют три огромные звезды. Это обозначает не потопленные корабли противника, а полученные от главнокомандующего награды.

Боевое применение

Мины МОН-50 активно использовались для защиты рубежей, аэродромов, блокпостов советских войск во время Афганской войны. При этом особо широкое распространение получил способ установки узлов минных заграждений в ущельях, где, согласно разведданным, должны были пройти караваны или подразделения мятежников.

В ходе боевых операций мина МОН-50 снискала широкую славу у советских солдат, особенно у тех, кому приходилось нести многочасовую службу в дозоре или на контрольно-пропускных пунктах. Результатом «всенародной славы» стало появление модификации МОН-90, которая должна была выгодно отличаться большей дальностью полета осколков (до 90 м). Но на практике убойные элементы мины МОН-90 едва долетали до рубежа 50 метров. Ввиду одинаковой эффективности, но гораздо большей массы и габаритов, данная модификация не снискала славу у солдат. В настоящее время существует несколько модификаций этого боеприпаса с дальностью поражения 100 и 200 метров.

Примечания

  1. Х-101 / Х-102 (рус.). MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945 г.). Дата обращения 10 сентября 2020.
  2. 1234 Валагин, 2020:1.
  3. Антон Валагин . Крылатую ракету Х-101 улучшили с учетом сирийского опыта,Российская газета (24 января 2018). Дата обращения 6 октября 2020.
  4. Эксперт рассказал о точности крылатых ракет Х-101, применяемых против боевиков в Сирии.
  5. Х-101/102, крылатые ракеты // ИА «Оружие России».
  6. Валагин, 2020:1: «Две барабанные пусковые установки стратегического ракетоносца Ту-160 вмещают 12 ракет.».
  7. Валагин, 2020:2: «Министерство обороны России опубликовало видео нанесения ракетных ударов по позициям сирийских боевиков стратегическими бомбардировщиками Ту-95МС. Это первое официальное свидетельство применения «медведями» (так самолеты прозвали в НАТО) новых крылатых ракет Х-101. До этого данное оружие использовали лишь стратегические ракетоносцы Ту-160.».
  8. Валагин, 2020:1: «Самолет специально модернизировали под новые ракеты: усилили пилоны, доработали бортовую электронику, чтобы самолет мог выдавать ракетам полетное задание, выполнять другие действия, связанные с их боевым применением. Ту-95МС может нести восемь Х-101 на пилонах под крыльями.».
  9. Мураховский, 2020: «Он может взять на борт восемь крылатых ракет. Для этого пришлось переработать пилоны, доработать бортовое радиоэлектронное оборудования, чтобы самолет мог выдавать на ракеты полетное задание и осуществлять другие действия, связанные с боевым применением новых крылатых ракет.».
  10. Министерство обороны Российской Федерации (неопр.) . function.mil.ru. Дата обращения 19 ноября 2020.
  11. Владимир Путин провёл совещание с руководством Минобороны, посвящённое ходу операции в Сирии (неопр.) . Первый канал. Дата обращения 21 ноября 2020.
  12. Гаврилов, 2020.
  13. Бомбардировщики Ту-95 нанесли удар в районе «столицы ИГ» в Сирии (неопр.) . РБК. Дата обращения 17 февраля 2020.
  14. Tu-95MS bombers launched Kh-101 cruise missiles against ISIS object in Syria . Минобороны России. (5 июля 2017).
  15. Tu-95MS fired Kh-101 cruise missiles at ISIS objects in SYRIA . Минобороны России. (26 сентября 2017).

Источники

  • Антон Валагин. В России рассказали об особенностях ракет Х-101(неопр.) . Российская газета (18 ноября 2016).
  • Антон Валагин. Видео: Ту-95 впервые применили в Сирии новые ракеты(неопр.) . Российская газета (18 ноября 2016).
  • Юрий Гаврилов. Атака с моря и двух баз(неопр.) . Российская газета (17 ноября 2016).
  • Мураховский В. Эксперт рассказал о точности крылатых ракет Х-101(неопр.) . ТАСС (18 ноября 2016).

Основные особенности новых советских эсминцев проекта 956

Новые боевые корабли, начавшие с 1978 года поступать на оснащение флота, представляли собой довольно внушительные боевые единицы. До этого времени в советском военном флоте кораблей подобного класса не было. Даже поверхностный осмотр судна производил впечатление и говорил о его высоких боевых возможностях и тактико-технических характеристиках. На корабле имелись:

  • вертолетная площадка для вертолета Ка-27;
  • универсальный зенитно-ракетный комплекс «Ураган»;
  • противокорабельный ракетный комплекс «Москит» (2 пусковых установок);
  • башенные артиллерийские установки 130 мм орудий (2х2).

Исходя их приведенных данных, новый эсминец проекта 956 должен был способен выполнять следующие функции:

  • уничтожение кораблей противника в открытом море и в районе действия десантных сил флота;
  • огневая поддержка десантных операций, подавление сопротивления противника на оперативную глубину;
  • обеспечение устойчивой ПВО и ПКО десантного ордера во время морских переходов, во время проведения десантных операций.

Помимо эффективных и мощных огневых средств вооруженной борьбы, корабль имел современное радиолокационное оборудование, позволяющее не только своевременно обнаруживать морские и воздушные цели, но и вести активную радиоэлектронную борьбу. Всю эту громаду обслуживал экипаж в количестве 300 человек, среди которых треть приходилась на офицерский и мичманский состав.

Для строительства эсминцев типа «Сарыч» применялась инновационная на то время технология сборки. Корпуса формировались секционным способом, начиная с килевой части и заканчивая установкой фрагментов машинно-котельного отделения. Это позволяло в кратчайшие сроки получить корпуса судов высокой степени готовности. Корпуса строились на открытом стапеле, тогда как последующая сборка и установка начинки судна осуществлялись в условиях закрытого эллинга.

Несмотря на седловатый корпус, корабль имел 6 прямо расположенных палуб параллельно ватерлинии. Внутреннее пространство эсминца было поделено на 16 отсеков. Такие контуры корпуса позволили существенно увеличить мореходность судна. Верхняя часть корпуса и конструкция надстроек создавались с учетом удобного размещения основного бортового вооружения корабля и уменьшения заметности силуэта судна в радиолокационных полях.

Двигательная установка советских эсминцев 3-го поколения была представлена газотурбинным установками ГТЗА-674. Суммарная мощность двух агрегатов составляла 100 тыс. л/с. Группа движителей имела установку сменной частоты вращения винтов. Энергетическая установка обеспечивала не только ход кораблю, но и обеспечивала энергоснабжение всех основных систем корабля.

Ремонт, опять ремонт

Для человека 25 лет – это еще молодость, но вот для корабля – уже поздняя зрелость. Выходят из строя отдельные системы, изнашивается металл, повреждается проводка. В 2021 году эсминец находился на 33-м судоремонтном заводе на своей родной базе в Балтийске. Судя по плану закупок, опубликованному этим предприятием, можно понять, что основной проблемой стали котлы главной энергетической установки, а также система автоматического управления котлами и радиостанции из комплекса «Кадмий-Р». Поставки комплектующих должны были быть осуществлены до августа 2021 года. Можно предположить, что именно технические проблемы не позволяют эсминцу «Настойчивый» присоединиться к группе кораблей в Средиземном море. Полноценный ввод его в строй возможен (с учетом времени на испытания и крайне вероятных просрочек) не ранее начала 2019 года.

Командиры корабля

С 1991 года командирами корабля «Настойчивый» являлись:

  • с 15 июля 1991 года — капитан 1 ранга Самчук Владимир Николаевич;
  • с 5 августа 1994 года — капитан 2 ранга Тузов Алексей Борисович;
  • с 30 апреля 1996 года — капитан 2 ранга Будин Олег Эдуардович;
  • с 5 октября 1997 года — капитан 2 ранга Белоногий Сергей Петрович;
  • с 29 июля 1999 года — капитан 2 ранга Цурак Юрий Викторович.
  • с 30 августа 2001 года — капитан 1 ранга Гуринов Олег Георгиевич;
  • с 5 июля 2004 года — капитан 2 ранга Пинчук, Сергей Михайлович;
  • с 28 августа 2006 года — капитан 2 ранга Гришан Олег Васильевич;
  • с 4 марта 2010 года — капитан 1 ранга Чобитько Сергей Александрович;
  • с 30 ноября 2011 года — капитан 1 ранга Набока Андрей Валериевич;
  • с 2013 года — капитан 2 ранга Липский Сергей Александрович.
  • с 2014 года — капитан 1 ранга Морген Александр Владимирович
  • с 2018 года — капитан 2 ранга Ганиев Антон Радикович

Аппаратура управления и камера

Пульт дистанционного управления имеет профессиональный вид. Кроме того левша и правша смогут настроить управление под себя. Монохромный дисплей показывает важную информацию, разобраться нетрудно.

Штатные FPV камеры имеют следующие характеристики

  1. MJX C4005-0.3 мп. FPV;
  2. MJX C4008-720P HD FPV;
  3. MJX C4009-1 мп FPV.

Характеристики данных моделей камер слабоваты для качественной съёмки. Чтобы установить профессиональную экшн камеру придётся попотеть, так как к стандартному подвесу она не подходит. Но на YouTube много умельцев которые с удовольствием делятся информацией.

Как разбудить амариллис весной?

Мечты

Если всё-таки, несмотря на пессимистические прогнозы, «Беспокойный» пойдёт на модернизацию, то проблема эта исчезнет, поскольку экипаж укомплектуется профессиональными кадрами. Всё-таки корабль-то какой замечательный, сколько министров, президентов перебывало у него на борту, даже королева Англии и принц Филипп, герцог Эдинбургский оставили свои автографы в книге почётных гостей.

Уютная офицерская кают-компания хранит множество сувениров и всевозможных регалий, доставшихся доблестной команде эсминца «Беспокойный». Этот корабль вполне можно назвать легендарным: столько событий случилось в его жизни, есть о чём вспомнить, да и рассказать есть что. И в ряду памятных знаков, словно душа успокоившегося «Беспокойного», дремлет невозмутимый корабельный кот, которого зовут Тёмой.

Полный вперёд!

Эсминец «Беспокойный», таким образом оправдав своё имя, встал на ремонт, после проведения которого в августе 1992 года был передан на Балтийский флот в 128-ю бригаду (12-я дивизия ракетных кораблей). Тут служба выправилась, и в 1994 году эскадренный миноносец завоевал приз Главнокомандующего ВМФ. Десять дней подряд именно эсминец «Беспокойный» сопровождал визит королевы Великобритании в Санкт-Петербург, за что его наградили почётной грамотой от президента РФ.

Несмотря на рецидив невезения, когда на миноносце взорвался патрон в стволе автомата при выстреле, служба продолжалась успешно. В 1995-м прошли учения «Балтопс-1995», где хорошо показал себя эсминец «Беспокойный», Балтийского флота надежда и опора. Потом из Дании он ушёл в совместное плавание с американским «Тейлором» и датским «Хвидбьёрнером» по проливу Каттегат. Далее была работа с немецкой подводной лодкой, удачные артиллерийские стрельбы. По итогам 1995 года эсминец БФ «Беспокойный» был признан в соединении лучшим кораблём.

Боевой путь корабля

Эсминец «Настойчивый» (610 бортовой номер) провел в море более двух лет из 25 лет службы в составе ВМФ. Этот четвертьвековой юбилей отмечали в Балтийске в 2021 году.

До 1991 года эсминец носил название «Ленинский комсомол». Корабль прошел свыше 70 000 морских миль, причем более четверти от этого общего расстояния в 1997 году, в одном дальнем походе на юг Африки, в Кейптаун, где принял участие в праздновании дня военно-морского флота ЮАР. На борт даже поднялся сам Нельсон Мандела, бывший в ту пору президентом этой страны. А перед этим корабль был продемонстрирован на международной оружейной выставке в Абу-Даби, где произвел исключительно сильное впечатление на зрителей.

«Настойчивый» участвовал во многих походах, заходил с визитами в порты Германии, Швеции, Польши, Дании, Франции. Являлся первым российским военным кораблем, прошедшим через Кильский канал. Дважды был признан лучшим надводным кораблем военно-морского флота России в 1996 и 1997 годах, трижды на его палубе принимали президентов стран. Помимо президента Манделы в 1996 году на борт поднимался Б. Ельцин, а в 2011 – Д. Медведев.

Эсминец «Настойчивый» принимал участие в многочисленных учениях и боевых стрельбах, неизменно показывая отличные результаты. Корабль был базой для обучения китайских экипажей в 1999 году. А также обеспечивал испытания новых образцов военно-морской техники. Однако в последнее время выходы в море носят эпизодический характер. Эсминцу «Настойчивый» явно не везет в связи с событиями в Сирии. Уже дважды анонсировался его выход в Средиземное море для усиления российской группировки, и дважды этот поход отменялся. Так было в 2013-м и повторилось уже в 2021 году.

История строительства

Эскадренный миноносец «Настойчивый» заложен 7 апреля 1988 года на заводе № 190 имени А. А. Жданова в Санкт-Петербурге (строительный № 876), спущен на воду 19 января 1991 года.

Экипаж корабля сформирован 15 февраля 1992 года, заселение экипажа на корабль произошло 29 августа.

30 декабря 1992 года корабль принят в боевой состав Балтийского флота ВМФ России.

27 марта 1993 года на корабле был поднят Военно-морской флаг России.

На период строительства корабль был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей, затем был переведён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск) 12-й дивизии надводных кораблей.

Учения 1996-1997

Прошлогодние успехи сделали эсминец флагманским кораблём на учениях «Балтопс-96». В составе корабельной ударной группы эсминец «Беспокойный», фото которого здесь представлено, совершил походный сбор, учения проходили по поддержке десантной группы, затем ПВО, где было поражено семь мишеней-ракет. По итогам ему достался приз Главнокомандующего ВМФ за артподготовку.

В следующем году учения начались в июне, где эсминец «Беспокойный» (фото с этих учений тоже интересны) работал с польской подводной лодкой, участвовал в тридцати главных эпизодах на учениях. По зенитной и артиллерийской подготовке занял первое место ВМФ по итогам года. Этим же летом эксадренный миноносец побывал в Киле, Плимуте, Зебрюгге, Ден-Хелдере, прошёл три тысячи морских миль. А после похода стал на двухмесячный ремонт (завод «Янтарь»).

Кто здесь

В мирное время экипаж эсминца ограничен — всего 296 человек, а в военное эта цифра увеличивается до 358, среди них 25 офицеров и 48 мичманов. Остальная команда — матросы, ежедневная головная боль. Не потому, что они чем-нибудь плохи. Просто матросы по большей части служат срочную службу, то есть год, точно так же, как и солдаты в сухопутных войсках. В советское время на флоте служили даже не два, а все три года. И это было правильно.

Год пролетает очень быстро, и специалистов готовят очень быстро. Современные корабли, тем более военные, сложные технически. Даже очень одарённые юноши едва успевают освоить то, что положено, как приходит демобилизация. Воинская специальность едва приобретена. Нужны матросы на контрактной основе. Как, например, на пришвартованном рядом сторожевом «Ярославе Мудром», который регулярно выходит в море.

Постройка и испытания

Заложен в Ленинграде на судостроительном заводе № 190 имени А. А. Жданова 8 апреля 1987 года, заказу был присвоен строительный № 875.

Спущен на воду 9 июня 1990 года, на период строительства был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей Ленинградской военно-морской базы. Эсминец предназначался для службы на Тихоокеанском флоте, так что экипаж формировали именно там; первым командиром был назначен капитан 2 ранга О. Н. Курганский. Формирующийся экипаж «Беспокойного» в 1990-1991 годах проходил стажировку на однотипном эсминце «Боевой», входившем в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота.

Законченный постройкой, на период испытаний эсминец был включён в состав 76-й бригады 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая.

После завершения Государственных испытаний эсминец вступил в состав флота 11 февраля 1992 года. 29 февраля 1992 года на корабле был поднят Андреевский флаг ВМФ России.

Время на Марсе и год на Марсе

Желтая пресса

Желтая пресса не упустила описание эскадренного миноносца «Настойчивый». Акцент делается на обилие сыновей высоких воинских начальников на этом корабле. Служба там считается престижной, ведь это главный боевой корабль Балтфлота, и дает «зеленый свет» для стремительной карьеры молодых офицеров, имеющих родственные связи. Для матросов эсминец не очень привлекателен. Определенный «парадный» статус корабля накладывает на них дополнительные требования. Отмечены случаи неуставных отношений, одним из которых было наказание рядовых матросов за распитие пива путем их помещения в холодный отсек. Имелись случаи гибели личного состава по небрежности, последний из них – в 2014 году, когда из-за поздней доставки матроса в госпиталь он впал в кому и скончался.

См. также

Православный походный храм

20 февраля 2015 года, по сообщению пресс-службы Балтийского флота ВМФ России, эсминец «Настойчивый» обрёл православный походный храм.

Торжественная церемония передачи храма прошла в Балтийске. Чин его освящения провёл настоятель Кафедрального Свято-Георгиевского морского собора Балтийского флота, помощник командира соединения надводных кораблей по работе с верующими военнослужащими архимандрит Софроний.

Походный храм, выполненный по всем православным канонам, будут использовать во время выхода корабля в море, проведения различных учений. Все элементы храма, включая запрестольную икону, складной иконостас, престол и антиминс, может быстро развернуть и упаковать всего один человек.

Компромисс

В конце 60-х годов, когда существовавшие корабли флота, обладавшие морально устаревшим артиллерийским вооружением, подходили, к тому же, к физическому пределу своей эксплуатации, было принято решение о начале создания нового класса военных судов. Сначала военно-морское начальство заказало корабли, основной задачей которых являлись бы поддержка десантов и борьба с авиацией. Помимо этого типа было желание дополнительно получить и корабли, способные бороться с подводными лодками и надводными кораблями вероятного противника. Однако после соответствующих расчетов вынуждено пришли к выводам, что страна просто не потянет такие масштабные расходы. В результате сошлись на мнении, что необходимо строить универсальные корабли, способные решать как задачи по поддержке сухопутных частей, так и по противодействию флотам противника.

Результатом этого условного компромисса между желаниями военных и возможностями страны явились эсминцы класса «Современный». Дополнительным толчком к принятию такого решения стало начало проектирования схожих универсальных эсминцев класса «Спрюэнс» в США. Сделать полностью универсальный корабль в итоге не удалось, «хромала» защита от подводных лодок.

История службы

Эскадренный миноносец «Настойчивый» определён в боевой состав Балтийского флота России 30 декабря 1992 года. Включён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск).

10 апреля 1993 года прибыл в порт приписки, в город Балтийск Калининградской области. 16 июня вышел из базы в поход, и стал первым российским кораблём, совершившим проход Кильским морским каналом. С 19 по 26 июня нанёс визит в немецкий город Киль на праздник парусного спорта «Кильская неделя». С 28 июня по 2 июля заходил под флагом контр-адмирала В. П. Комоедова в Вильгельмсхафен (Германия). 7 июля корабль вернулся на базу в Балтийск.

С 1994 года шефом корабля является Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В 1994 году миноносец участвовал в состязательных соревнованиях на приз Главнокомандующего ВМФ России, в ходе проведения которых отразил пять ракет-мишеней (одну мишень не зачли). С по 24 июля 1994 года нанёс визит в Руан, заходил во французский порт Гавр, участвовал в празднике «Эскадра свободы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector