Быстрый (миноносец)
Содержание:
- Содержание
- Проверено на себе
- Строительство
- Первые эсминцы
- Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего
- Основные особенности новых советских эсминцев проекта 956
- История строительства
- ДОВЕРЬСЯ МНЕ. ТРЕНИНГ.ФОТО.
- Вооружение
- Лучшие эм-препараты. История ЭМ
- Как начинал службу эсминец «Быстрый»
- Эсминец «Быстрый» (1987)
- Рождение проекта
- Ветка эсминцев США
- Ракеты
- «Самые быстрые эсминцы»
- Ветка эсминцев Великобритании
- Эскадренный миноносец проекта 956 типа «Сарыч»
- Ветки эсминцев СССР
Содержание
Проверено на себе
Строительство
Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 29 октября 1985 года (строительный № 871), спущен 28 ноября 1987 года. Крёстная мать корабля — Елена Корсун. Проходил ходовые и государственные испытания с 2 августа по 24 сентября 1989 года. Принят флотом 30 сентября, 28 октября на корабле был поднят советский военно-морской флаг. 30 октября 1989 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота. На период строительства был включён в состав 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая.
Первые эсминцы
В извечном противостоянии британского и французского военного флота англичане первыми построили для себя шесть кораблей, которые несколько различались внешне, но имели сходные ходовые характеристики и сменное вооружение, чтобы поочередно решать задачи торпедоносцев или истребителей миноносцев. Их водоизмещение составляло около 270 т, скорость – 26 узлов. Вооружили эти корабли одним 76-мм, тремя 57-мм орудиями и тремя торпедными аппаратами. Испытания показали, что даже одновременная установка всего вооружения на маневренности и скорости не сказывается. Носовая часть судна покрывалась караласом («черепаший панцирь»), который защищал боевую рубку и установленную над ней платформу главного калибра. Ограждения-волноломы по бокам рубки защищали остальные орудия.
Первый французский эсминец был построен в последнем году XIX, а американский – в самом начале следующего века. В США за четыре года было построено 16 эсминцев.
В России на рубеже веков строились не имевшие имен, так называемые номерные миноносцы. При водоизмещении 90-150 тн они развивали скорость до 25 узлов, вооружены были одним неподвижным, двумя подвижными торпедными аппаратами и легкой пушкой.
Самостоятельным классом эскадренные миноносцы стали после войны 1904—1905 г.г. с Японией.
Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего
Основные особенности новых советских эсминцев проекта 956
Новые боевые корабли, начавшие с 1978 года поступать на оснащение флота, представляли собой довольно внушительные боевые единицы. До этого времени в советском военном флоте кораблей подобного класса не было. Даже поверхностный осмотр судна производил впечатление и говорил о его высоких боевых возможностях и тактико-технических характеристиках. На корабле имелись:
- вертолетная площадка для вертолета Ка-27;
- универсальный зенитно-ракетный комплекс «Ураган»;
- противокорабельный ракетный комплекс «Москит» (2 пусковых установок);
- башенные артиллерийские установки 130 мм орудий (2х2).
Исходя их приведенных данных, новый эсминец проекта 956 должен был способен выполнять следующие функции:
- уничтожение кораблей противника в открытом море и в районе действия десантных сил флота;
- огневая поддержка десантных операций, подавление сопротивления противника на оперативную глубину;
- обеспечение устойчивой ПВО и ПКО десантного ордера во время морских переходов, во время проведения десантных операций.
Помимо эффективных и мощных огневых средств вооруженной борьбы, корабль имел современное радиолокационное оборудование, позволяющее не только своевременно обнаруживать морские и воздушные цели, но и вести активную радиоэлектронную борьбу. Всю эту громаду обслуживал экипаж в количестве 300 человек, среди которых треть приходилась на офицерский и мичманский состав.
Для строительства эсминцев типа «Сарыч» применялась инновационная на то время технология сборки. Корпуса формировались секционным способом, начиная с килевой части и заканчивая установкой фрагментов машинно-котельного отделения. Это позволяло в кратчайшие сроки получить корпуса судов высокой степени готовности. Корпуса строились на открытом стапеле, тогда как последующая сборка и установка начинки судна осуществлялись в условиях закрытого эллинга.
Несмотря на седловатый корпус, корабль имел 6 прямо расположенных палуб параллельно ватерлинии. Внутреннее пространство эсминца было поделено на 16 отсеков. Такие контуры корпуса позволили существенно увеличить мореходность судна. Верхняя часть корпуса и конструкция надстроек создавались с учетом удобного размещения основного бортового вооружения корабля и уменьшения заметности силуэта судна в радиолокационных полях.
Двигательная установка советских эсминцев 3-го поколения была представлена газотурбинным установками ГТЗА-674. Суммарная мощность двух агрегатов составляла 100 тыс. л/с. Группа движителей имела установку сменной частоты вращения винтов. Энергетическая установка обеспечивала не только ход кораблю, но и обеспечивала энергоснабжение всех основных систем корабля.
История строительства
Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 29 октября 1985 года (строительный № 871), спущен 28 ноября 1987 года. Крёстная мать корабля — Елена Корсун. Проходил ходовые и государственные испытания с 2 августа по 24 сентября 1989 года, принят флотом 30 сентября, 28 октября на корабле был поднят советский военно-морской флаг. 30 октября 1989 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота. На период строительства был включён в состав 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая.
ДОВЕРЬСЯ МНЕ. ТРЕНИНГ.ФОТО.
Вооружение
Артиллерийское вооружение
Стабилизированная универсальная палубно-башенная 130-мм спаренная АУ См-2-1: а) — вид со снятой защитой; б) — план боевого отделения.
СМ-2-1 Основные характеристики артиллерийского вооружения эсминца пр. 56 (* c системой охлаждения стволов- 15,6 т.)
В состав выстрела входило три заряда: боевой, уменьшенный боевой и специальный для стрельбы осветительными снарядами. Установка могла дать 54 залпа с полной скорострельностью, после чего требовалось 4-5-минутное охлаждение. Оно осуществлялось путем прокачки канала ствола забортной водой из пожарной магистрали. Максимальная дальность стрельбы составляла около 28 км, а досягаемость по высоте- 21 км. Масса установки составляла 57 тонн. Обслуживали установку 21 человек.
Благодаря системе ПУС «Сфера-56» эсминец получил универсальный главный калибр, так как система управления вырабатывала данные для стрельбы как по морской, так и по воздушной, а также и по не видимой с корабля береговой цели. Ядром ПУС являлся центральный автомат стрельбы прибор 1-УМ скоростью до 60 узлов на дальности до 175 кабельтовых. По воздушной цели, летящей со скоростью до 300 м/с на высоте до 15 км, ЦАС мог начать работу с 32 000 м, а с 24 000 обеспечивал стрельбу в точку упреждения. Наведение СМ-2-1 могло осуществляться дистанционно с помощью силовой электрической синхронно-следящей передачи (СЭССП), имевшей обозначение Д-2, или полуавтоматически, или в ручную. Максимальная скорость наведения артиллерийской установки от приводов составляла 18 %, а вручную- 3 %.
Зенитное вооружение
АУ СМ-20-ЗИФ
В качестве зенитного калибра эсминцы пр. 56 имели четыре счетверенные 45-мм установки СМ-20-ЗИФ с длиной ствола в 76 калибров. Эти установки имели техническую скорострельность 160 выстрелов на ствол, при 16 снарядах в каждом из четырех приемников. При этом загрузка боезапаса могла производиться и в процессе стрельбы. Однако после выполнения очереди в 65 выстрелов на ствол требовалась минута на охлаждение путем прокачки через стволы забортной воды.
Дальность баллистическая составляла 11 100 м, а досягаемость по высоте- 6700 м. В боезапас входили осколочно-трассирующие и фугасные унитарные выстрелы. Масса одной установки составляла 15,6 т. Обслуживали ее семь человек, не считая подносчиков снарядов.
Для стрельбы на самоуправлении СМ-20-ЗИФ имела коллиматорный прицел, обеспечивавший стрельбу с дистанции 4000 м. В отличие от предыдущих проектов отечественных эсминцев, здесь зенитные автоматы были объединены с приборами управления стрельбой «Фут-Б» в единый зенитный артиллерийский комплекс. Всего на корабле имелось две системы управления стрельбой, к каждой из которых могло подключаться до трех СМ-20-ЗИФ.
Торпедное, противолодочное и минное вооружение
ПTA-53
Торпедные аппараты, как и артиллерийские установки, могли наводиться дистанционно с помощью силовой электрической синхронно-следящей передачи, полуавтоматически или вручную с местного поста, расположенного прямо на торпедном аппарате. Также автоматически или вручную могли вводиться в торпеды глубина хода и угол установки гироскопического прибора Обри. Основной торпедой являлась прямоидущая поршневая типа 53-56. Она имела скорость хода 50 или 40 узлов и дальность хода соответственно 8 и 13 км. Масса взрывчатого вещества составляла 400 кг.
Противолодочное вооружение эсминцев пр. 56 включало шесть бесшточных бомбометов БМБ-2 и два бомбосбрасывателя. Бомбомет мог выстреливать глубинные бомбы ББ-1 или БПС на дистанцию 40, 80 или 120 м. В совокупности с кормовыми бомбосбрасывателями это позволяло атаковать обнаруженную подводную лодку в полосе более 200 м. Однако, при этом гидролокационный контакт с подлодкой при прохождении корабля над ней однозначно терялся. Глубинная бомба ББ-1 имела массу взрывчатого вещества 135 кг, скорость погружения 2,5 м/с и максимальную глубину воздействия 100 м. Быстро погружающаяся глубинная бомба БПС при массе взрывчатого вещества 96 кг уходила на глубины до 330 м со скоростью 4,2 м/с. Применение противолодочного оружия обеспечивали приборы управления стрельбой «Шар-У».
На эсминцах также могло быть размещено до 50 малых морских мин КБ-50 (АМД-500 и АГСБ) или 36 мин АМД-1000.
Лучшие эм-препараты. История ЭМ
В сущности ЭМ технология древнейшее изобретение: брожение (ферментация) органической питательной среды на тесто, пиво, квас, вино это уже действие ЭМ. ЭМ агротехнология отличается тем, что в препаратах для нее используются совместно бактерии и грибы (см. далее), штаммы которых тщательно подбираются. В результате применение ЭМ препаратов дает поразительный эффект: почва под высокоурожайными культурами не истощается, а наоборот, выходит на максимум плодородия в данных климатических условиях и в дальнейшем поддерживает его без систематического внесения минеральных удобрений. Растения же приобретают устойчивость к болезням и вредителям, позволяющее свести использование пестицидов к эпизодическим случаям. По сути дела, ЭМ технология создает не существующие в дикой природе устойчивые биоценозы, жизнестойкость которых направлена не на выживание под давлением конкурентов, а на максимальное производство сельхозпродукции. Вот на это и понадобились тысячелетия работы исследователей и опытников.
Целенаправленная разработка ЭМ препаратов началась в 20-е годы прошлого века в СССР под руководством Н. И. Вавилова. Его, как известно, сталинская охранка заморила в тюрьме голодом по навету всемирно известного мракобеса Трофима Лысенко, а ведущий специалист по теме Н. В. Тимофеев-Ресовский еще раньше эмигрировал. В 70-е годы работы по ЭМ технологии все-таки были возобновлены в СО АН СССР под руководством И. А. Мазилкина, но во время расцвета застоя до опытов на полях дело не дошло, однако материал по теме был накоплен колоссальный.
Одновременно ЭМ технологиями в хронически бедной собственным продовольствием Японии заинтересовался Теруо Хига. Результаты опытов сибиряков публиковались в открытой печати. Доктор Хига дополнил их собственными капитальными наработками и в 80-е смог приступить к широкомасштабным опытам на продуктивных площадях. Их результаты превзошли ожидания. В 90-е группа Хига и российские ученые вступили в тесный контакт, и в РФ было налажено массовое производство ЭМ препаратов. В настоящее время исследования ЭМ технологий с ориентацией на большую агротехнику ведутся во всем мире.
Как начинал службу эсминец «Быстрый»
Тихоокеанский флот принял в свои ряды новый корабль в 1989 году. Переход в Петропавловск-Камчатский, который продолжался почти два месяца, эсминец совершил в 1990 году совместно с флагманом Тихоокеанского флота — ракетным крейсером «Червона Украина», который пять лет спустя получил имя «Варяг». Во время долгого перехода корабли заходили в порт Камрани (Cam Ranh) во Вьетнаме. в то время была пунктом материально-технического обеспечения советских кораблей и подводных лодок.
До этого летом 1990-го «Быстрый» совместно со сторожевиком «Неукротимым» и «Червоной Украиной» нанес дружественный визит в порт Киль (ФРГ). Во время негоа при маневрировании эсминец столкнулся с немецким фрегатом. Происшествие закончилось без повреждений для корабля под названием «Быстрый».
Эсминец в то же время был включен в состав сил постоянной готовности. В конце 1990 г. уже в Японском море он обеспечивал испытания подводной лодки и по итогам года был назван лучшим по подготовке и защите от оружия массового поражения (ОМП).
В 1991 году проводились учения по обеспечению противолодочной и противовоздушной обороны тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР), а в августе — совместные учения в в них принимал участие и эсминец «Быстрый».
Корабль занял первое место в артиллерийских стрельбах по морской цели среди бортов первого ранга на КЧФ, поэтому в составе корабельной ударной группы (КУГ) вместе с эсминцем «Боевым» получил приз Главнокомандующего ВМФ.
Эсминец «Быстрый» (1987)
Третий корабль с именем «Быстрый» спустили на воду в конце ноября 1987 года, и он до сих пор в строю. Его полное водоизмещение – 7,9 тыс. т, два котлотурбинных агрегата развивают мощность 100 тыс. л. с., максимальная скорость – 33,4 узла, на экономичной скорости 18 узлов дальность плавания составляет почти 4 тыс. миль. В автономном плавании эсминец проекта 956 типа «Сарыч» может находиться тридцать суток. По коду НАТО «Быстрый» относится к Sovremenny class destroyer.
Этот «Быстрый» — эсминец, который уже несет ракетное вооружение и авиационную группу. На его борту размещены, кроме артиллерийских установок АК-130, пусковые установки ПКР П-270 «Москит» и ЗРК «Ураган», а также вертолет Ка-27. В качестве противолодочного вооружения на корабле установлены два реактивных шестиствольных морских бомбомета РБУ-1000 и два двухтрубных торпедных аппарата с 4 торпедами СЭТ-65, из противовоздушного – четыре шестиствольные зенитные установки АК-630.
В разные периоды службы «Быстрый» сменил три бортовых номера: спускался на воду под № 676, в 1991 году ему присвоили № 786, а в 1993-м – № 715.
Рождение проекта
Советский надводный Военно-Морской флот до определенного момента оставался военной силой с ограниченными тактическими возможностями. Артиллерийские корабли, составлявшие основу советской военно-морской мощи в 50-е и в 60-е годы, уже не отвечали современным условиям. Имеющиеся в составе советского флота крейсера и эсминцы морально устарели. Для державы, которая стремилась создать боеспособный флот открытого моря, требовались корабли с новыми видами вооружений. Вместо артиллерии главного калибра основное место должны были занять противокорабельные ракетные комплексы. На замену паровым турбинам приходят газотурбинные двигательные установки. Меняется концепция развития флота, где превалирует универсализация военных судов. Флоту необходимы были универсальные корабли, которые бы обладали широкими тактическими и техническими возможностями.
На эту роль прекрасно подходили эскадренные миноносцы – класс кораблей, который с успехом прошел горнило морских сражений Второй Мировой войны. Эсминцы превратились в универсальные боевые суда, участвующие практически во всех операциях, проводимых с участием военных флотов. В Советском Союзе имелся достаточно богатый опыт применения эскадренных миноносцев в боевых условиях. Оставалось только построить новые и современные боевые корабли, которыми в итоге стали эскадренные миноносцы проекта 956.
Эти корабли задумывались как боевые суда, способные оказать огневую поддержку десантным операциям и обеспечить фланги сухопутным войскам. При этом не упускалась возможность использовать новые корабли для действий в открытых и обширных акваториях, как самостоятельно, так и в составе оперативных соединений флота. Старт новой программе строительства судов дало Постановление Совмина СССР от 1 сентября 1969 года, в котором указывалась необходимость строительства в Советском Союзе новых кораблей огневой поддержки, способных действовать в тесной связке с Большими Противолодочными кораблями.
Разработкой эскиза и созданием проектной документации занялось Центральное Конструкторское Бюро №53, находящееся в Ленинграде. Перед конструкторами поставили задачу создать несколько вариантов проекта, которые бы в ходе последующего рассмотрения и реализации послужили проектной базой для начала строительства. Основной причиной разработки сразу нескольких вариантов проекта, стала неопределенность с целевым назначением корабля. В ходе проектирования шла борьба между сторонниками идеи создания многоцелевого корабля, оснащенного всеми видами морских вооружений и сторонниками строительства корабля с преобладанием ударных видов вооружения. В итоге победила партия сторонников создания многоцелевого, универсального корабля, в котором основным средством вооруженной борьбы стал ПКР. Зенитные средства ПВО, противолодочные средства борьбы и артиллерия выполняли вспомогательную функцию. Окончательно с технической точки зрения видение нового корабля сформировалось в 1971 году, которое вылилось в проект 956.
Предполагалось, что строительством новых советских боевых судов займется Ленинградский судостроительный завод им. Жданова. Эта верфь имела опыт постройки крупных океанских судов, к тому же для успешного и быстрого строительства могло сыграть свою роль близкое соседство конструкторского бюро. Изменение целевого назначения корабля привело к тому, что уже в проектной документации, начиная с 1971 года, начинает фигурировать класс судна — эскадренный эсминец, вместо «корабля огневой поддержки».
В процессе принятия решения о постройке, новые советские эсминцы должны были строиться самой массовой серией, до 50 единиц. Кораблями планировалось оснастить все четыре флота, создав на основных флангах мощные оперативные соединения. В течение четырех лет шла доработка проектной документации, результатом которой стал эсминец проекта 956, получивший шифр «Сарыч».
Ветка эсминцев США
У них можно выделить корабли со II по V уровни и с VI по X уровни.
Корабли II÷V уровней
Количество очков боеспособности среднее.
Главный калибр имеет ряд особенностей:
- Достоинства:
- высокие скорость поворота башен и скорострельность;
- баллистика позволяет вести стрельбу из-за возвышенностей
.
- Недостатки:
плохая баллистика — навесная траектория стрельбы
.
Торпедное вооружение имеется ряд особенностей:
- Достоинства:
большое количество торпедных аппаратов, при этом расположенных на обоих бортах, что позволяет атаковать цели по двум направлениям, не производя поворота на 180°
.
- Недостатки:
торпеды имеют малую дальность хода
.
ПВО на III÷IV уровнях слабое, а вот на V уровне оно становится неплохим.
Скоростные характеристики и маневренность средние.
Заметность средняя.
Снаряжение стандартное — «Форсаж» и «Дымогенератор», но на V уровне имеется «Заградительный огонь» (хотя он устанавливается вместо Форсажа). Также дымовая завеса ставится и существует долго.
Корабли VI÷X уровней
Количество очков боеспособности уже неплохое.
Главный калибр имеет ряд особенностей:
- Достоинства:
- высокие скорость поворота башен и скорострельность;
- баллистика позволяет вести стрельбу из-за возвышенностей
.
- Недостатки:
плохая баллистика — навесная траектория стрельбы
.
Торпедное вооружение уже намного лучше, чем раньше — начиная с VII уровня (там это топовые торпеды) дальность хода позволяет пускать их вне зоны заметности.
ПВО хорошее.
Скоростные характеристики и маневренность средние.
Заметность уже ниже среднего.
Снаряжение — «Форсаж», «Дымогенератор» и «Заградительный огонь» (вместо Форсажа). Также дымовая завеса ставится и существует долго.
Ракеты
Ракетное вооружение эскадренного миноносца «Сарыч» предназначено для борьбы с воздушными и морскими целями. Комплекс «Ураган» (в более поздних модификациях «Ураган-Торнадо») оснащен однобалочными пусковыми установками, стреляющими ЗУРами. В боекомплекте каждой из двух ПУ – 48 реактивных управляемых снарядов. «Ураган» – оружие универсальное, оно вполне пригодно для поражения надводных кораблей небольшого тоннажа (например, ракетных или торпедных катеров). Количество сопровождаемых и уничтожаемых целей – до шести (при запуске каждые 12 секунд).
Смотреть галерею
Специализированную противокорабельную оборону эсминец проекта 956 осуществляет комплексом «Москит» («Москит-М»), оснащенным ракетами ЗМ-82. Установок две, они защищены бронированием, каждая содержит по четыре снаряда. Боевой радиус комплекса составляет 120 км (170 у «Москита-М»). Ракеты сверхзвуковые (M=3), масса ВВ в боевом зарядном отделении – три центнера. Все восемь ЗМ-82 могут быть выпущены в течение полуминутного залпа по команде корабельной системы управления.
«Самые быстрые эсминцы»
1 место «Le Terrible»
Эсминец был родом из Франции и достиг скорости 45 узлов. Она была такой же, как и у итальянского «Навигатори», но при измерении в километрах в час, француз был быстрее и именно он попал в книгу рекордов Гиннесса. Показал максимальную скорость «Ле Террибл» в 1935 году, а его водоизмещение было на 800 тонн больше, чем у своего итальянского конкурента и составляло 3251 тонну. Приводился в движение он благодаря четырем паровым котлам, а также двум турбинам. В итоге выдавая мощность в 100 тысяч лошадиных сил.
В начале 20 века многие инженеры стали проектировать «лидеры», это вид эсминцев, которые имели выдающуюся скорость. По этой причине именно они и занимают все 3 места в списке быстроходов. Здесь нельзя встретить какой-либо действующий миноносец.
Тип «Навигатори» был родом из Италии и было построено таких кораблей 12 штук. Назывались тогда они не «лидерами», а «скаутами». Появлялись на свет они с 1929 по 1931 года, в тот же момент, что и описанный раннее эсминец из Англии. Водоизмещение «Навигатори» составляло всего 2400 тонн, но при этом скорость была развита до 45 узлов. Корабль встречался с рассеиванием снарядов и несмотря на то, что он не был квалифицирован, как неудачный проект, он не прожил даже до Второй Мировой и в 1938 году техника всего типа была списана.
3 место «HMS Codrington»
Открывает этот список представитель ВМС Англии. Было бы наивно полагать, что ни одно островное государство не занималась постройкой одних из самых лучших кораблей, ведь именно ко Второй Мировой войне Англия и Германия были основными участниками водных сражений. Вот и построен он был в 1929 году, за 10 лет до самой большой войны современности. Он был крайне быстр, но сосем не манёвренным, его скорость на тот момент составляла 40 узлов. Но производство данного судна вполне можно назвать провалом, ведь ценник строительства был очень велик, а возложенные на него трудности могли легче перенести даже легкие крейсера.
Ветка эсминцев Великобритании
Запас очков боеспособности средний.
Со II по VI уровень главный калибр не сильно отличается в лучшую сторону от того, который используется эсминцами других наций. А вот дальше ситуация улучшается:
- Достоинства:
- неплохая скорострельность;
- траектория стрельбы позволяет вести огонь огонь через возвышенности рельефа;
- бронебойные снаряды имеют пониженную вероятность рикошета
.
- Недостатки:
- сложно вести огонь на большие дистанции из-за особенностей баллистики;
- с IX уровня на кораблях используются орудия 113 мм, у которых бронепробитие меньше
.
Торпедное вооружение довольно неплохое:
- Достоинства:
- потрубный пуск торпед;
- торпеды обладают хорошим уроном, скоростью и дальностью хода
.
- Недостатки:
узкие сектора пуска торпед
.
ПВО посредственное, хотя, в общем, сбивать самолеты может. К тому же с VIII уровня орудия главного калибра являются универсальными.
По маневренности и скорости хода можно сказать следующее:
- Достоинства:
- маневренность высокая;
- время разгона с места малое.
- Недостатки:
скорость хода невысокая
.
Заметность неплохая, но не самая низкая среди своего класса.
Состав и характеристики снаряжения имеют ряд особенностей:
- Достоинства:
- с VI уровня доступно в отдельном слоту снаряжение «Гидроакустический поиск ближнего действия», действующее на расстояние 3 км в течении трёх минут;
- на IX÷X уровнях имеется снаряжение «Ремонтная команда» с особыми настройками восстановления;
- имеется большое количество зарядов снаряжения «Дымовая шашка» с малым временем его перезарядки.
- Недостатки:
- «Форсаж» отсутствует;
-
дымовая завеса имеет малую продолжительность действия
.
Эскадренный миноносец проекта 956 типа «Сарыч»
Эскадренный миноносец проекта 956 относится к суднам третьего поколения. Его проектированием и реализацией занимались в СССР. Шифр проекта – «Сарыч». В документальной литературе корабль часто упоминают под разными названиями. Это обусловлено серией модернизацией и разнообразием миноносцев. Название для эсминца – Сарыч, дали в честь хищной птицы, отряда ястребиных.
История
В начале 1950 года большинство кораблей ВМС СССР были ликвидированы. Это связано с их неэффективностью и невозможностью справляться со своими прямыми обязанностями (обороной). В указанном году, руководством было принято решение о разработке более качественных и выносливых кораблей.
Так, впервые заговорили об эсминце Адмирал Ушаков. Решение о создании нового универсального боевого судна было принято быстро, но реальные варианты проектирования и разработки, отсутствовали.
В 1960 году Военно-Морской Флот принимает решение о необходимости наращивания морских суден. Советский ВМФ активно выходил на просторы Мирового океана, но соответствующего его масштабам корабля не было.
Эскадренный миноносец
ВМС СССР необходимо было решать поставленные боевые задачи:
- содержать лодки подводного типа;
- отслеживать передвижение лодок врага;
- моментально приходить в полную боевую готовность;
- осуществлять разведывательную работу;
- определять месторасположение кораблей противника.
Справиться с поставленными задачами могли только корабли нового поколения, которых не было. Руководством ВМФ принимает решение о создании универсальных суден, которые смогут преодолеть любые трудности.
Устаревшие эсминцы нуждались в незамедлительной ликвидации и замене более маневренными кораблями. Так, в 1970 году вступил в силу проект 956, согласно которому проектировщикам необходимо было создать универсальные боевые машины.
Ветки эсминцев СССР
Имеется две ветки эсминцев СССР, причем альтернативная начинается с VIII уровня, но можно выделить и начальный участок.
Корабли в основной ветке начиная с VI уровня это лидеры эсминцев. А вот альтернативная ветка более похожа на стандартные эсминцы.
Основная ветка (корабли II÷IV уровней)
Боеспособность средняя.
Главный калибр неплохой:
- Достоинства:
хорошее артиллерийское вооружение — настильная траектория стрельбы и неплохая скорострельность
.
Торпедное вооружение также хорошее, но только если его использовать в ближнем бою:
- Достоинства:
- большое количество торпед в залпе;
- высокая скорость торпед;
- малое время перезарядки
.
- Недостатки:
малая дальность хода торпед
.
ПВО слабое, хотя на этих уровнях оно особо и не нужно.
Скоростные характеристики и маневренность средние.
Заметность корабля высокая.
Снаряжение стандартное — «Форсаж» и «Дымогенератор».
Основная ветка (корабли V÷X уровней)
Боеспособность высокая, имеется и броня, но и размеры также большие.
Главный калибр неплохой:
- Достоинства:
хорошее артиллерийское вооружение — настильная траектория стрельбы и неплохая скорострельность
.
- Недостатки:
низкая скорость поворота установок ГК
.
Торпедное вооружение подходит только для ближнего боя:
- Достоинства:
- высокая скорость торпед;
- малое время перезарядки
.
- Недостатки:
малая дальность хода торпед
.
ПВО посредственное.
Скоростные характеристики высокие, а вот маневренность невысокая.
Заметность корабля высокая.
Корабли VIII÷X уровней могут использовать снаряжение «Ремонтная команда», но только вместо «Дымогенератор».
Альтернативная ветка (корабли VIII÷X уровней)
Боеспособность средняя.
Главный калибр неплохой:
- Достоинства:
хорошее артиллерийское вооружение — настильная траектория стрельбы и неплохая скорострельность
.
Торпедное вооружение уже позволяет пускать торпеды и вне зоны заметности, хотя скорость хода уже средняя, а перезарядка увеличивается.
ПВО хорошее.
Скоростные характеристики и маневренность средние.
Заметность корабля уже средняя.
Корабли могут использовать снаряжение «Ремонтная команда», а также «Заградительный огонь».