Строительство нового эсминца для вмс

Содержание:

Содержание

Характеристики оружия:

Предпосылки создания класса эсминцев

Торпедное оружие на вооружении британского военного флота появилось примерно в последней четверти XIX века. А первыми миноносцами были построенные в 1877 году миноносцы «Лайтнинг» (Великобритания) и «Взрыв» (Россия). Маленькие быстроходные и дешевые в производстве, они могли потопить большой линейный корабль.

Спустя два года для британского флота было построено еще одиннадцать более мощных миноносцев, для Франции – двенадцать, для Австро-Венгрии и Дании – по одному.

Успешные действия русских минных катеров в ходе Русско-турецкой войны 1877—1878 гг. и развитие торпедного оружия привели к созданию концепции миноносного флота, согласно которой для обороны прибрежных вод не нужны большие дорогостоящие броненосцы, эту задачу может решить множество малых быстроходных миноносных лодок с малым водоизмещением. В восьмидесятых годах XIX века начался настоящий «миноносный» бум. Только ведущие морские державы — Великобритания, Россия и Франция — имели в своих флотах 325 миноносцев. Пополнялись такими судами и флоты США, Австро-Венгрии, Германии, Италии и других стран Европы.

Те же морские державы примерно тогда же приступили к созданию кораблей для уничтожения миноносцев и минных катеров. Эти «истребители миноносцев» должны были быть такими же быстроходными, помимо торпед, иметь в составе вооружения артиллерию и иметь такой же запас хода, как и другие крупные корабли основного флота.

Водоизмещение «истребителей» уже было значительно большим, чем у миноносцев.

Прототипами эсминцев считают британские торпедные таран «Полифемус» постройки 1892 года, недостатком которого являлось слабое артиллерийское вооружение, крейсеры «Арчер» и «Скаут», канонерские лодки типов «Дриад» («Халцион») и «Шарпшутер», «Ясон» («Аларм»), большой миноносец «Свифт» постройки 1894 года со сменным вооружением, достаточным для уничтожения миноносцев противника.

Англичане же построили для японцев бронированный миноносец первого класса «Котака» большого водоизмещения с мощной силовой установкой и хорошим вооружением, но с неудовлетворительной мореходностью, а вслед за ним корабль для борьбы с миноносцами «Деструктор» по заказу Испании, где его классифицировали как торпедную канонерскую лодку.

Друзья (37):

Изначально Эриду назвали Зена

История

Первые миноносцы России были спроектированы в 1900 году. По мере возрастания их значимости, количество боевых машин увеличивалось и к 1915 году составило 105 кораблей.

Характеристика первых эсминцев

Первые русские миноносцы отличались большим размером (117-126 м). Скорость передвижения кораблей составляла 25 узлов. На борту с трудом размещалась пара легких пушек типа АУ, в редких случая имелась возможность установить поворотные торпедные аппараты (ПТА-53-56). В носовой и кормовой части находилась торпедная установка 533 мм калибра.

До 1898 года водоизмещение кораблей не превышало 90-150 т, скорость передвижения приравнивалась 20-25 узлам. Все миноносцы называли «номерными», у них не было особого класса и собственных наименований. Первые эсминцы имели только один торпедный аппарат СЭТ-65, установленный на верхней палубе.

В самостоятельный класс эсминцев определили после 1905 года, по окончании Русско-японской войны.

Первые миноносцы СССР:

  • Проект «Кит» (Бесстрашный, Бдительный, Беспощадный и Бесшумный). Построены в 1898 году в размере 4 единиц. Энергетическая установка кораблей представлена вертикальными машинами тройного расширения, проектной мощностью 3000 л.с. Оснащены артиллерией 47 мм калибра «Гочкис». Минное вооружение представлено тремя минными аппаратами калибра 381 мм. Эсминцы проект «Кит» были списаны в 1925 году;
  • Проект «Форель» (Властный и Грозовой). Эсминцы были произведены специально для Российской империи, но на территории Франции. Оснащены пушками 75 мм и 47 мм калибра. Дополнительно имели две поворотные установки 380 мм калибра;
  •  Проект «Сокол». Включает 28 военных кораблей, которые считаются настоящей классикой среди эскадренных миноносцев. Оснащены 75 мм пушками типа «Канэ» с длиной ствола 50 клб и 47 мм пушками «Гочкиса». Подача боеприпасов осуществлялась в механическом режиме;
  • Проект «Буйный». Включает 10 единиц боевых машин. Вооружение представлено двумя 130 мм артиллерийскими установками Б-2-ЛМ, башенными установками 92-К и зенитными установками 70-К.

эсминец проекта 956 шифр «Сарыч»

В Кремле 21 января 1947 года под руководством Сталина состоялось важное совещание по вопросам судостроения. В зале царила тягостная атмосфера. Всего месяц назад глава страны отстранил от должности главкома ВМФ Николая Кузнецова, который предлагал строить авианосцы и противился вождю

Заветной же мечтой Сталина были эскадры линкоров способные противостоять ведущим морским державам получившим доступ к атомным секретам. За десять лет обескровленной войной стране предстояло построить около 600 боевых кораблей и судов. На их создание требовалось около 75 миллиардов рублей, что в полтора раза превышало довоенные ассигнования. Только острая необходимость от вероятных ударов США заставило участников совещания прийти к общему мнению – большим кораблям необходимо надежное боевое охранение. Уже через неделю совет министров утвердил технический проект нового эскадренного миноносца 30БИС, разработанный Ленинградским ЦКБ-3. Этот и последующие корабли унаследовали лучшие традиции русских корабелов, строящих миноносцы на протяжении 70 лет. Несмотря на сложное положение в стране нашлись средства на создание не только таких кораблей, но и подводных лодок, сторожевых кораблей и даже крейсеров

Всего месяц назад глава страны отстранил от должности главкома ВМФ Николая Кузнецова, который предлагал строить авианосцы и противился вождю. Заветной же мечтой Сталина были эскадры линкоров способные противостоять ведущим морским державам получившим доступ к атомным секретам. За десять лет обескровленной войной стране предстояло построить около 600 боевых кораблей и судов. На их создание требовалось около 75 миллиардов рублей, что в полтора раза превышало довоенные ассигнования. Только острая необходимость от вероятных ударов США заставило участников совещания прийти к общему мнению – большим кораблям необходимо надежное боевое охранение. Уже через неделю совет министров утвердил технический проект нового эскадренного миноносца 30БИС, разработанный Ленинградским ЦКБ-3. Этот и последующие корабли унаследовали лучшие традиции русских корабелов, строящих миноносцы на протяжении 70 лет. Несмотря на сложное положение в стране нашлись средства на создание не только таких кораблей, но и подводных лодок, сторожевых кораблей и даже крейсеров.

Эсминцы стали первыми на флоте носителями корабельных вертолетов и нового оружия – ракетного. Именно эти корабли попали в эпицентр холодной войны, разразившейся между странами НАТО и странами Варшавского договора. Благодаря эсминцам второго поколения советский военно-морской флот смог на равных противостоять флотам вероятного противника.

Ветки эсминцев Японии

Эсминцы Японии, де-юре, имеют две ветки — основную (со II по X уровни) и альтернативную (с VI по X уровни). Но, на самом деле, все немного сложнее — дело в том, что эсминцы альтернативной ветки VI÷VII уровней похожи на корабли основной ветки. Поэтому по особенностям можно выделить корабли следующих веток и уровней.

Корабли II÷X уровней основной ветки и VI÷VII уровней альтернативной ветки

Здесь основной является игра от торпед, хотя про главный калибр тоже забывать не надо.

Боеспособность небольшая.

Главный калибр не главная фишка данных кораблей, но среди минусов есть и плюсы:

Достоинства:

осколочно-фугасные снаряды обладают хорошим уроном
​.

Недостатки:

низкие скорость вращения установок главного калибра и скорострельность
​.

А вот торпедное вооружение уже довольно неплохо:

Достоинства:
  • торпеды с большой дальностью хода, уроном и скоростью;
  • торпедные аппараты на большинстве кораблей имеют неплохую перезарядку
    ​.
Недостатки:

высокая заметность торпед
​.

ПВО слабое.

В основном, хорошие маневренность и скорость хода.

Заметность низкая.

Снаряжение, в основном, стандартное, но эсминцы VII уровня Shiratsuyu альтернативной ветки и VIII уровня Kagerō и IX уровня Yūgumo основной ветки вместо «Дымогенератора» могу использовать «Ускорение перезарядки торпед».

Корабли VIII÷X уровня альтернативной ветки

Данные эсминцы уже больше ориентированы на использовании своего главного калибра

Боеспособность неплохая.

Главный калибр неплох, но есть ряд особенностей:

Достоинства:
  • осколочно-фугасные снаряды обладают хорошим уроном;
  • большое количество орудий главного калибра;
  • высокие скорострельность и скорость вращения башен;
  • баллистика позволяет вести стрельбу из-за возвышенностей​
    ​.
Недостатки:
  • малое пробитие снарядами из-за их калибра;
  • плохая баллистика — навесная траектория стрельбы​
    ​.

Здесь торпедное вооружение уже не ультимативное:

Достоинства:
  • торпеды с большой дальностью хода, уроном и скоростью;
  • торпедные аппараты имеют неплохую перезарядку
    ​.
Недостатки:
  • корабли имеют только один торпедный аппарат;
  • высокая заметность торпед
    ​.

ПВО значительно лучше благодаря универсальным орудий главного калибра.

Маневренность и скорость хода низкие.

Заметность неплохая.

Здесь же «Ускорение перезарядки торпед» находится в отдельном слоте (наравне со стандартным снаряжением), иногда компенсируя наличие на корабле только одного торпедного аппарата.

Описание танка:

«Самые быстрые эсминцы»

1 место «Le Terrible»

Эсминец был родом из Франции и достиг скорости 45 узлов. Она была такой же, как и у итальянского «Навигатори», но при измерении в километрах в час, француз был быстрее и именно он попал в книгу рекордов Гиннесса. Показал максимальную скорость «Ле Террибл» в 1935 году, а его водоизмещение было на 800 тонн больше, чем у своего итальянского конкурента и составляло 3251 тонну. Приводился в движение он благодаря четырем паровым котлам, а также двум турбинам. В итоге выдавая мощность в 100 тысяч лошадиных сил.

В начале 20 века многие инженеры стали проектировать «лидеры», это вид эсминцев, которые имели выдающуюся скорость. По этой причине именно они и занимают все 3 места в списке быстроходов. Здесь нельзя встретить какой-либо действующий миноносец.

2 место «Navigatori»

Тип «Навигатори» был родом из Италии и было построено таких кораблей 12 штук. Назывались тогда они не «лидерами», а «скаутами». Появлялись на свет они с 1929 по 1931 года, в тот же момент, что и описанный раннее эсминец из Англии. Водоизмещение «Навигатори» составляло всего 2400 тонн, но при этом скорость была развита до 45 узлов. Корабль встречался с рассеиванием снарядов и несмотря на то, что он не был квалифицирован, как неудачный проект, он не прожил даже до Второй Мировой и в 1938 году техника всего типа была списана.

3 место «HMS Codrington»

Открывает этот список представитель ВМС Англии. Было бы наивно полагать, что ни одно островное государство не занималась постройкой одних из самых лучших кораблей, ведь именно ко Второй Мировой войне Англия и Германия были основными участниками водных сражений. Вот и построен он был в 1929 году, за 10 лет до самой большой войны современности. Он был крайне быстр, но сосем не манёвренным, его скорость на тот момент составляла 40 узлов. Но производство данного судна вполне можно назвать провалом, ведь ценник строительства был очень велик, а возложенные на него трудности могли легче перенести даже легкие крейсера.

Военно-транспортная авиация

Военно-транспортная авиация СССР имеет старую большую историю. Из-за слабо развитой в стране транспортной сети роль военно-транспортной авиации традиционно была очень высокой. Ранние усилия по развитию гражданской авиации в стране во многом способствовали и развитию военно-транспортной авиации.

Военно-транспортная авиация организационно состоит из дивизий и полков и непосредственно подчинена командованию министерства обороны СССР.

Советская военно-транспортная авиация имеет возможность быстро перебросить на большое расстояние до одной-двух воздушно-десантных дивизий. В необходимых случаях военно-транспортную авиацию можно было быстро значительно усилить за счет привлечения большого количества транспортных самолётов аналогичного типа, входивших в состав гражданского авиаперевозчика «Аэрофлот».

самый тяжелый вертолёт мира Ми-26 (Mil Mi-26 Halo-A). Впервые представлен публике на авиасалоне в Париже. Экипаж: 5 человек. По размерам примерно равен транспортному самолёту С-130. Воздушный винт с 8-ю лопастями диаметром 32 м. Разработка данного вертолёта велась с 1970/1971 годов. Первый полёт состоялся в 1971 году. Взлётный вес: 56 000 кг; силовая установка: два двигателя Лотарёв Д-136 С (Lotarev D-136C) с суммарной мощностью 22600 л.с.; масса полезной нагрузки 20000 кг (35 % взлётного веса); дальность полёта 800 км; максимальная скорость 295 км/ч

Военно-транспортная авиация СССР поддерживает тесные связи с пассажирской авиакомпанией «Аэрофлот» и в ряде случаев действует совместно. Это заключается в систематически проводящейся отработке планов взаимодействия и ежегодной смене военнообязанных в группах войск, дислоцирующихся в ГДР и прочих странах Варшавского договора.

Военно-транспортная авиация СССР принимает активное участие в ежегодно проводящихся больших учениях. В 1968 году во время ввода советских войск в Чехословакию советская военно-транспортная авиация при тесном взаимодействии с Аэрофлотом быстро и внезапно перебросила воздушно-десантные дивизии и силы специального назначения на многочисленные ключевые пункты ЧССР. Во время войн на Ближнем Востоке военно-транспортная авиация и «Аэрофлот» вплоть до 1973 года систематически осуществляли перевозку большого количества оборудования, вооружения, различных материалов и личного состава. В 1976 году «Аэрофлот» под руководством и при помощи военно-транспортной авиации СССР в короткие сроки осуществил переброску в Анголу от 12000 до 18000 кубинских военнослужащих.

В 1979-1981 годах военно-транспортная авиация очень активно осуществляла поддержку операций вошедших на территорию Афганистана советских войск.

Советская военно-транспортная авиация считается средством 

Возможности военно-транспортной авиации, конечно, пропорциональны удаленности театров, на которых её используют. В случае начала войны боеспособность военно-транспортной авиации будет сильно зависеть от мер противодействия, предпринимаемых вооруженными силами противостоящей стороны. Таким образом, военно-транспортная авиация может широко использоваться только в мирное время, период предвоенной напряженности, а также в локальных войнах и конфликтах.

История создания

Первый эсминец, поступивший в стадию проектирования и разработки, получил название «Смелый». За его разработку взялся коллектив ЦКБ-17. Вопросы о составе вооружения и другие важные решения были окончательно утверждены в ноябре 1945 года. Над проектом и разработкой эсминцев трудился главный конструктор А.Л. Фишер. Он работал вместе с новым сформированным коллективом ЦКБ-53.

Согласно проекту, внушительный и мощный эсминец должен выдерживать боевой напор любой силы. За внедрением проекта в жизнь следил инженер-подполковник А.Т.Ильичев.

С чего начиналось строительство

Эсминец «Внимательный» проекта 30 бис, как и другие модели, конструировался на заводе №445. Головной корпус был заложен на заводе им.А.А, Жданова. На воду боевую машину спустили в 1948 году. Официальные испытания модель «Смелый» прошла ко дню рождения Сталина. В период с 1948 по 1953 год было сконструировано еще 70 боевых машин.

Основные корабли проекта 30 бис:

  • Смелый;
  • Бурный;
  • Верный;
  • Боевой;
  • Бесстрашный.

Все корабли согласно утвержденному официальному договору, должны были проектировать в течение 10 лет, с внесением весомых модернизаций. На возведение одной боевой машины уходило порядка 4 лет.

Как проектировались корабли проекта 30-бис

Официальное тактико-техническое задание для Боевого эсминца было создано в 1937 году. Согласно утвержденной документации, корабль готовился к проектированию, но изменения в ходе работы не исключались.

Примечательно, что на тот момент существовал проект под названием 7. Но его боевые машины не отличались нужными характеристиками. Сталин принял решение вывести их в резерв и создать новый проект, модернизированную версию 7-У. На очередном собрании, это решение было озвучено общественности.

Одновременно с введенными изменениями, поступил приказ о разработке сверхмощного эсминца, основная задача которого заключалась в выдерживании обороны. Проектирование эскадренного миноносца Боевого началось сразу, после неудачного опыта войны в Испании.

Руководство СССР приняло быстрое решение создать за 2 пятилетки две сверхмощных боевых машины. Новые корабли должны были справляться с задачей нанесения точного удара по противнику, выдерживать оборону в условиях тяжелого боя и при этом иметь немалый отсек запаса провизии и боеприпасов.

Тактико-техническое задание на конструирование 30 новых миноносцев было подписано в 1937 году. Но как неоднократно упоминалось выше, Великая Отечественная Война внесла некоторые коррективы в этот процесс.

Эскизный проект

Эскизный проект формировался лучшими конструкторами. В процессе формирования эскиза прорабатывалось множество вариантов. Но основная суть проекта заключалась в создании мощных боевых машин. Для отпора врага требовалось оборудовать корабли зенитной артиллерией. Руководство проекта принимает решение разместить все установки в башенные части. Это позволило вести тактический обстрел и ликвидировать большее количество вражеских машин.

Эскизный проект эсминца «Беспокойный» и других кораблей имел два варианта. В первом случае планировалось оборудовать башенные установки артиллерий калибра 130 и 76 мм. Ранее было принято решение оборудовать боевые машины темя трехтрубными аппаратами. Но проект пересмотрели, и утвержденное ранее ТТЗ немного изменили. Оказалось, что установка двух пятитрубных аппаратов куда эффективнее.

Был вариант о комплектации щитовыми артиллерийскими установками, но его отвергли. После глубокого анализа выяснилось, что это не самая лучшая идея.

Технический проект

Над этим проектом трудилось лучшие конструкторы. Спроектировать эсминца Бурного оказалось не так просто. Вся работа заняла целых 2 года, техническую часть рассматривали более детально. От правильности выбора зависела дальнейшая судьба флота.

Окончательный технический проект был утвержден 27 октября 1939 года.

Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего

Порядок присвоения

Берут ли в армию с поллинозом?

Полезные советы призывникам

Для того чтобы в армию не призвали, свою непригодность представителям ВВК следует доказать. Рассмотрим ряд советов, которые помогут убедить комиссию в вашей неспособности несения воинской службы.

Предоставление полного пакета необходимых документов. Подтвердить диагноз помогут частые обращения к специалистам с изложением жалоб, при этом все случаи должны быть в обязательном порядке зафиксированы в медицинской карте. Кроме того, приветствуются справки о проведении аллергологических проб с подробным указанием их результатов. Чем больше таких медицинских бумаг, тем выше шанс освобождения от взятия в армейские ряды.
Не следует обращаться в платные клиники. Многие молодые люди призывного возраста предпочитают дополнительно обследоваться в частных медцентрах, однако, как показывает практика, члены ВВК в большей степени доверяют тем документам, которые выдают на руки именно государственные учреждения.
Не стоит придумывать несуществующие болезни

Гораздо проще обратить повышенное внимание на те, которые, действительно, имеются. И если задолго до призыва начать посещать аллерголога, ставить его в известность о симптомах своего недуга и настаивать на проведении различных диагностических тестов, вам будет чем аргументировать перед представителями ВВК

Соответственно и шансов получить категорию «В» тоже будет в значительной степени больше.

Многие виды аллергии не являются поводом для отстранения от армии. Но те, которые позволяют получить категорию «В» или даже «Д», должны быть официально подтверждены. Не стоит рассчитывать, что военно-врачебная комиссия поверит вам на слово, поэтому следует заранее позаботиться о всех необходимых бумагах. Только в этом случае вы можете претендовать на освобождение от призыва.

Великая Отечественная Война

На момент начало Великой Отечественной Войны в составе Советского Военно-Морского Флота находилось 22 эскадренного миноносца проекта номер «7». Остальные 25 эсминцев хоть и были заложены еще в 1935-1936 годах по тем или иным причинам не были сданы в эксплуатацию подрядчиками (верфями). Все эсминцы проекта номер «7» и его модернизированной версии «7У» были разделены на 4 флота:

  1. Балтийский Флот;
  2. Черноморский Флот;
  3. Северный Флот;
  4. Тихоокеанский Флот.

Однако в связи со стратегическими задачами эсминцы играли роль в первых двух флотах.

Балтийский Флот

В состав Балтийского флота входил один отряд легких сил и одна эскадра, состоявшие из эскадренных миноносцев проекта номер «7» и «7У», а также других кораблей разного класса. Эсминцы «Сторожевой», «Славный», «Стойкий», «Сердитый», «Суровый», «Сильный» входили в этот список (по завершению строительства дополнялись новыми «семерками»). Несмотря на то, что в основном все эти боевые судна были выведены из строя фашистскими силами, некоторые из них добились реальных успехов в достижение победы Красной Армии.

Так например эскадренный миноносец «Славный» в общем смог преодолеть 3 700 морских миль и произвести артиллерийский запал в количестве около 2 000 снарядов из основных и зенитных орудий. Другим примером является эсминец «Стойкий», который прошел более 7 500 морских миль. Более того последний не только наносил удары (более 1 500 снарядов) по вражеским единицам, а успешно использовал мины (около 300 единиц), глубинные бомбы (около 130 единиц) и перевез более 1 500 военнослужащих. «Сильный» и «Сердитый» участвовали непосредственно в морском сражении против немецкой корабельной группы и добились успеха в нем. Эсминец «Суровый» же участвовал в другом морском бою в Рижском заливе, где так же как и его собратья «Сильный» и «Сердитый» добился успеха.

Черноморский Флот

Состав Черноморского флота состоял из двух дивизионов, но только в одном были эсминцы проекта номер «7» и «7У». В составе второго дивизиона входили эскадренные миноносцы «Быстрый», «Свободный», «Смышленый», «Сообразительный», «Способный» (со временем ряды дополнялись новыми эсминцами проекта номер «7» и «7У»). Основной задачей флота была защита Одессы и Севастополя. Более того в последующий года флот производил поддержку десантных операций в Феодосии.

Легендой Черноморского Флота является эсминец проекта номер «7» – «Сообразительный». Последний прошел всю войну не получив ни одного существенного ранение и потеряв всего 5 человек экипажа. В общем «Сообразительный» прошел более 60 000 морских миль (выйдя в 218 боевых заданий). За 4 года эсминец произвел почти 3 000 артиллерийских залпа, перевез около 15 000 военнослужащих, сбил 5 фашистских бомбардировщиков и отбуксировал более 50 единиц корабельной техники. Более того боевое судно и весь его экипаж был удостоен «Гвардейского» звание за отличные успехи в Феодосийской Десантной операции в 1941-ом году. Как говорили специалисты того времени основным успехом «Сообразительного» является синхронность командира корабля – капитана 1 ранга Н. Басистого и подчиненного ему экипажа эсминца – легенды.

Послевоенное Время

После окончание Второй Мировой Войны большинство эсминцев проекта номер «7» и «7У» были списаны со строя. На их место пришли новые и более современные на то время эскадренные миноносцы проекта номер «30 бис». Основной причиной является военно-технологический прогресс за период Великой Отечественной Войны. Новые эсминцы являлись были полностью автоматизированы и укомплектованы новейшими установками вроде радара, сонара и т.п.

На стапеле и на кульмане

Эстафету поколений подхватывает «Хабаровск»

Минувший год показал, что у России есть достаточно современный и мощный флот, способный выполнять реальные задачи. Как учебные, когда стратегические ракетоносцы успешно поражали мишени в других частях света, в том числе залповыми пусками «Булавы», так и боевые. Большие десантные корабли, не привлекая до поры до времени внимания, обеспечили развертывание целой военной базы в Сирии. Малые ракетные корабли из Каспия поразили жизненно важные объекты террористов запрещенного в России ИГ. Столь же высокоточной стрельбой на сотни километров из подводного положения, чуть ли не мимоходом, отметилась ДЭПЛ «Ростов-на-Дону», следовавшая с Севера к месту службы на ЧФ.

Сколько стоит Сайга 20К: цена за карабин

ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ 956М ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ ЭСМИНЦА ПРОЕКТА 956

Оригинальный проект эсминца проекта 956

Вооружение эсминца проекта 956 включает: две спаренные 130-мм универсальные корабельные артиллерийские установки АК-130, четыре шестиствольных 30-мм зенитных артиллерийских комплекса АК-630; две счетверенные пусковые установки противокорабельных ракет П-270 «Москит»; два зенитно-ракетных комплекса «Ураган» (суммарный боезапас 48 ракет); две шестиствольные реактивные бомбовые установки РБУ-1000; два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата. Корабельная авиационная группа может включать один вертолет типа Ка-27 в сдвижном ангаре.

Перевооружение, часть 1

Основой боевого могущества современных боевых кораблей являются ракетные комплексы. В этой связи почти безальтернативным видится необходимость вооружения эсминца проекта 956 некоторым числом вертикальных пусковых ячеек УКСК «Калибр», без существенного переустройства подпалубного пространства.
Анализ продольного разреза показывает возможность размещения трех ВПУ УКСК 3С14 «Калибр» по 8 ячеек при условии демонтажа кормовой или носовой артиллерийской установки АК-130 с устройством новой кормовой или носовой надстройки высотой около 2 метров.

Однако, ограничения в ширине корпуса в районе 2 и 17 шпангоутов соответственно, определяют в качестве единственного места для монтажа трех ВПУ УКСК 3С14 «Калибр» кормовую артиллерийскую установку АК-130:
Масса артиллерийской установки АК-130 совместно с механизированным погребом составляет около 130 тонн, что позволяет без роста массы вооружения разместить три ВПУ УКСК 3С14 «Калибр» по 8 пусковых ячеек, боекомплект из 24 ракет (3х14 тонн + 24х2 тонны = 90 тонн) и стальную надстройку.

Таким образом, первая часть модернизации эсминца проекта 956 могла бы включать демонтаж кормовой артиллерийской установки АК-130 (9), кормовых погребов 130-мм выстрелов (11), агрегатной кормовой АК-130 (8) и монтаж трёх ВПУ УКСК 3С14 «Калибр» по 8 ячеек с устройством новой кормовой стальной надстройки с конструкционной защитой. При этом высвобождается часть подпалубных объемов для прочих целей по предназначению:

Перевооружение, часть 2

Вторая часть модернизации могла бы включать размещение некоторого числа четырёхконтейнерных наклонных пусковых установок ПКР «Уран» на месте подлежащих демонтажу наклонных пусковых установок устаревших ПКР П-270 «Москит».

И в этом случае, сдерживающим фактором скорее является ограничение по доступному пространству, нежели ограничение по массе (масса ПКР «Уран» Х-35УЭ около 600 кг., а масса ПКР «Москит» — около 4000 кг.)

По образцу индийских фрегатов типа «Дели», представляется возможным монтаж на месте одной пусковой установки ПКР «Москит» двух пусковых установок ПКР «Уран»:

Таким образом, после модернизации и перевооружения по представленному эскизному проекту 956М, эсминец будет вооружён 40 ракетами, из них 16 ПКР «Уран» и 24 ракет семейств «Калибр», «Оникс» и «Циркон» (тактических, гиперзвуковых и противокорабельных). При этом число спаренных 130-мм артиллерийских установок АК-130 снижается с двух до одной. Целеуказание для крылатых ракет должен будет обеспечивать новый радиолокационный комплекс (РЛК) «Монумент-М», устанавливаемый взамен РЛК «Минерал», как было предусмотрено проектом 956У:


Перевооружение эсминцев «Адмирал Ушаков» и «Быстрый» по проекту 956М существенно повысит ударные возможности эсминцев проекта 956, за счет роста числа ракет в пять раз с 8 до 40, многократного роста номенклатуры поражаемых целей, роста дальности поражения сухопутных целей до нескольких тысяч километров и роста вероятности поражения целей за счет использования гиперзвуковых ракет.

Дополнительно, перевооружение и модернизация эсминцев по предлагаемому проекту 956М позволит на новом техническом уровне реализовать формирование малых тактических ударных групп в составе «один эсминец проекта 956 + один БПК проекта 1155». Как известно, в таких группах противолодочная оборона ордера возлагается на БПК, а противовоздушная — на эсминец. После модернизации БПК проекта 1155 по варианту, реализованному на БПК «Маршал Шапошников», огневые возможности будут гармонично распределены между обоими кораблями малой тактической ударной группы, а однотипный состав ударного вооружения облегчит логистику.

Вооружение советских эсминцев проекта 956 на примере корабля «Быстрый»

Вооружение советских эсминцев заслуживает отдельного разговора. Ввиду длительной разработки проекта и внесения изменений уже по ходу строительства корабля, удалось создать корабль, превосходящий американские эсминцы типа «Спрюэнс». По мореходности советские корабли не имели равных и могли свободно выдерживать волнение до 7 баллов. Что касается вооружений, то по ударным видам вооружений эсминцы типа «Сарыч» не оставлял своему визави никаких шансов.

Несмотря на то, что проект 956 создавался в качестве противовеса американских эсминцам типа «Спрюэнс», потенциальным противником советских кораблей на море стали более современные и технологически совершенные американские эсминцы типа «Арли Бёрк». Этому противнику советские эсминцы уступали по многим позициям, что и сказалось на быстром сворачивании серийного производства. Однако при грамотном подходе, конструктивно советские корабли давали широкие возможности для последующей модернизации, что и было сделано уже в постсоветский период. При замене основных систем радиолокационного и гидроакустического оборудования на более совершенные, корабли могут быть оснащены новыми средствами вооружения, включая противокорабельные комплексы «Оникс» и «Калибр».

Что касается состояния вооружения кораблей советской эпохи, то это можно сегодня увидеть при осмотре эсминца «Быстрый». Это единственный из серийных кораблей, полностью построенный еще в советскую и эпоху и сохранивший изначально все присущие для этого проекта параметры.

В дополнение противокорабельному комплексу эсминец «Быстрый» имел четыре 130-мм орудия, расположенные по двое в двух башнях, в носовой и в кормовой части. Дальность стрельбы орудий составляла 23 км. В автоматическом режиме артиллерийские установки АК-130 могли в течение одной минуты выпустить по цели до 6 тонн снарядов. Такое мощное артиллерийское вооружение позволяло советским эсминцам успешно действовать на море при ближнем столкновении с кораблями противника. Что касается артиллерии корабля в качестве средства огневой поддержки сухопутных операций, то такая огневая мощь корабля была непревзойденной.

Интересные факты

Проверено на себе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector