Джеральд форд: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание:
- Конструкция крейсера
- Финальные субтитры
- Фото авианосца Джеральд Р. Форд
- Эксплуатация
- Технические характеристики
- Изменения конструкции
- Вьетнам
- Средний Восток
- История[править | править код]
- Планеты газовые гиганты: основные характеристики и сравнительная таблица
- House of Representatives
- Биография
- Маркировка
- Ранняя биография
- Major Publications
- А также
- Разработка и строительство
- Особенности конструкции
Конструкция крейсера
Общий вид на конструкцию нового авианосца
Большинство технических характеристик, включая водоизмещение, не сильно отличались от заменяемой линейки кораблей «Нимиц». Ключевое направление разработки нового американского авианосца «Джеральд Форд» заключалось в автоматизации процессов. Ожидалось, что подобное решение на 30% снизит трудоемкость обслуживания всех систем и соответственно сократит экипаж корабля.
Во внешнем виде рассматривалось несколько вариантов, включая стелс-конструкцию. Однако конструирование нового типа было решено отложить до развития технологий. В итоге конструкцию авианосца оставили той же, что и у предыдущих поколений. Подобное решение также должно было сократить расходы на производство.
Характерная особенность линейки, перешедшая в новые авианосцы — командная рубка, сдвинутая ближе к корме. Флагманский мостик при этом перенесен на нижнюю палубу для снижения размеров надстройки. Полетная палуба расширена, имеются 18 точек для заправки и вооружения самолетов. Для уменьшения веса количество секций ангара сократили с трех до двух, а самолетоподъемников — с четырех до трех.
Конструктивная защита
Авианосец считается одним из самых уязвимых кораблей. Его конструктивная защита не предполагает наличия значительной брони от вражеских атак. Акцент делается на радиолокационной скрытности, позволяющей кораблю как можно дольше оставаться скрытым от радаров противника, а также на ПВО и ПРО.
Именно для этого форма и размеры надстройки были переработаны и уменьшены. Каюты и часть помещений были перемещены в корпус, а сама надстройка расположена за линией борта. Мачта выполнена из композитных материалов, поглощающих радиолокационные импульсы.
Корпус
Корпус авианосца проектировался с учетом основных угроз для корабля — управляемые ракеты, торпеды, кумулятивные заряды. В данном контексте помимо стандартной брони и средств самообороны акцент делается снижении радиолокационной и оптоэлектронной заметности.
Для этого корпус имеет закругленные сопряжения бортов с полетной палубой и специальные покрытия. Применяемые стелс-технологии не делают корабль невидимым. Данные меры нужны, чтобы сделать авианосец неотличимым от остальных кораблей группы и соответственно снизить приоритет атаки.
Палубы
Полетная палуба авианосца без самолетов
Отличительная особенность авианосца «Джеральд Р. Форд» — увеличенная площадь полетной палубы. Этого удалось достичь за счет уменьшения командной надстройки и перемещения ряда помещений в корпус. На нижнюю палубу был перенесен флагманский мостик, рассчитанный на 70 членов экипажа. Дополнительно имеется угловая полетная палуба.
В конструкции использованы общие наработки линейки «Нимиц». Ожидается, что дальнейшие корабли новой серии авианосцев получат дополнительные изменения в корпусе и палубах. Это делает «Джеральд Форд» переходным и в определенной степени экспериментальным кораблем от традиционной конструкции к применению новых технологий.
Авиафинишер
Системы взлета и посадки самолетов на новом авианосце также были переработаны. Электромагнитная катапульта (ЭМК) оснащена новым электродвигателем, что дало устройству определенные преимущества:
- мощность установки увеличилась до 122 МДж вместо 95;
- мощность регулируется в зависимости от массы запускаемого самолета;
- простая эксплуатация, включая техническое обслуживание;
- масса снижена до 225 т, объем — до 425 куб. м против 500 т. и 1100 куб. м у предыдущих моделей.
Благодаря данным качествам катапульта способна обеспечить взлет самолета при меньшем ветре и с меньшей нагрузкой на летательный аппарат. Обслуживающего персонала также требуется меньше на 35 человек.
Навигационная и оптическая система
Навигационное оборудование было переработано с учетом новейших технологий и систем. Общий ориентир на автоматизацию позволил оптимизировать многие процессы, уменьшив количество членов экипажа и улучшив систему управления кораблем.
Аналогичным образом разрабатывалась и оптическая система. Автоматизированная подсветка приборов и палуб в темное время суток позволяет решать поставленные задачи без потери эффективности. Питание всех систем обеспечивается новыми реакторами, разработанными специально для данного корабля.
Финальные субтитры
Терминпожизненное заключение» в США — штука довольно относительная.
Линетт Элис Фромм вышла на волю по УДО в 2009 году. Книгу просемью Мэнсона» она так и не написала, зато за время отсидки и после неё умудрилась сняться в нескольких документальных и художественных фильмах. Сейчас бойкая 70-летняя оторва проживает в штате Нью‑Йорк.
Линетт Элис Фромм и Сара Джейн Мур
Сара Джейн Мур вышла на свободу первого января 2008 года.Поднадзорное заключение» позволяет выйти на волю особо престарелым преступникам. Бабушка всё ещё жива(90 лет), и ей принадлежит рекорд среди долгожителей, покушавшихся на президента Соединённых Штатов.
На ту же тему Убить императора: 7 покушений на Александра II
Оливер Веллингтон Сиппл, ветеран Вьетнама, задержавший Сару Мур, оказался открытым геем, и в его ориентацию немедленно вцепились СМИ и борцы за права секс-меньшинств. Скандальная известность довела Сиппла до параноидальной шизофрении, он сильно растолстел и умер в своей постели в 1989 году от остановки дыхания. Он был, как вы понимаете, первым морпехом(и геем), спасшим президента.
Джеральд Рудольф Форд тихо-мирно досидел до конца президентского срока, попытался выйти на следующие выборы, но слил Джимми Картеру. Впрочем, свой след воружейной» истории он всё-таки оставил: жители штата Калифорния теперь обязаны выжидать 15 дней с момента отдачи наличных за огнестрел — лишь после этого оружие выдают на руки. Умер Форд 26 декабря 2006 года, в 93-летнем возрасте, своей смертью — от атеросклероза, поставив ещё один рекорд: он стал самым долгоживущим президентом за всю историю США.
Помимо упоминаний разного рода рекордов, тут надобно вывести какую-нибудь мораль. Но я лучше скажу так: заведите котика. Живой котик куда приятнее мёртвого президента…
Фото авианосца Джеральд Р. Форд
Команда авианосца CVN-78 «Gerald R. Ford» перед заполнением дока водой воспользовалась случаем и сделала групповую фотографию наглядно демонстрирующую чудовищные размеры корабля.
Похожее
Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире
Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5
Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота
Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота
Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире
Подводные лодки проекта 955 «Борей»
Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота
Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны
Фото АПЛ РФ (21 фото)
Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны
Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны
Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»
Джеральд Р. Форд — авианосец США
Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки
Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая
Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России
Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)
Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность
Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры
Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск
Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли
Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота
Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»
Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
Затонувшие корабли
Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота
ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»
Фото американских авианосцев. Подборка
Акаги — японский авианосец Второй мировой войны
Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»
БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль
Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка
Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли
«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке
Россия — броненосный крейсер российского императорского флота
«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны
Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)
Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год
«Дельфин» — первая российская подводная лодка
Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы
Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли
Рональд Рейган — авианосец США
Пересвет — броненосец российского императорского флота
Джордж Буш — авианосец США
АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер
«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны
«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны
Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны
КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1
Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции
Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны
«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны
Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны
Дизель-электрические подлодки проекта 633
Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно
Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год
Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль
АК-726 — корабельная 76-мм артустановка
Подводные лодки типа «Касатка»
«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании
Адмирал Ушаков — русский броненосец
Кета — подводная лодка
Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов
Форель — подводная лодка
Тип «Осётр» — подводные лодки
Подводные лодки тип «Карп»
Эксплуатация
Сравнение авианосцев разных стран
Авианосец «Джеральд Р. Форд» введен в эксплуатацию 31 мая 2017 года. Данное событие было отложено из-за обнаруженных в ходе испытаний проблем. Однако и после начала эксплуатации на корабле имеются недоработки.
Основные проблемы связаны с работой катапульт и аэрофинишеров. Даже после перепроектирования в период испытаний с середины 2017 по начало 2020 зафиксировано более 20 сбоев. Несмотря на отсутствие повреждений их наличие ставит под сомнение готовность корабля к боевым операциям.
В итоге со всем проектированием, строительством и переработками данный авианосец уже стал самым дорогим в истории ВМС США несмотря на попытки снизить его стоимость. Это объясняется новыми технологиями, впервые использованными на данном корабле. Также следует учитывать отсутствие серийного производства, что повышает стоимость первых авианосцев серии.
Технические характеристики
Современный и самый дорогой авианосец ВМС США
В авианосце «Джеральд Форд» характеристики по ряду направлений не сильно отличаются от кораблей серии «Нимиц». Это обусловлено попыткой снизить расходы на проектирование и сборку нового корабля. Однако последующие корабли серии могут получить новые разработки и существенно отличаться по характеристикам от головного авианосца.
Радиоэлектронное оборудование и вооружение
Авианосец имеет современную двухдиапазонную радиолокационную систему DBR. В нее входят многофункциональный радар AN/SPY-3 X-диапазона и радар объемного обзора S-диапазона. Первый осуществляет обнаружение и сопровождение целей включая их подсветку для ракетного удара.
VSR обеспечивает целеуказание для других радаров на дальних дистанциях. В итоге радиолокационная система авианосца позволяет управлять не только собственным вооружением, но и ракетами кораблей сопровождения. Это делает радиоэлектронное оборудование частью общего вооружения всей авианосной группы.
Энергетическая установка
Для авианосца «Джеральд Форд» разрабатывали новые силовые установки. Два реактора A1B способны производить на четверть больше электроэнергии, чем их аналоги на кораблях предыдущих поколений. При этом сложность обслуживания установок сокращена на половину.
Дальность плавания
Вид с кормы
Авианосец «Джеральд Р. Форд» не имеет ограничений в дальности плавания. Это позволяет кораблю покрывать любые расстояния. Автономность хода составляет 120 суток. Скорость — до 30 узлов.
Водоизмещение
Водоизмещение авианосца «Джеральд Форд» не сильно отличается от кораблей серии «Нимиц» и составляет 98,425 тыс. т. Осадка — 12 метров. Ожидается, что полное водоизмещение дальнейших кораблей линейки будет варьироваться в пределах 112 тыс. т.
Габариты и вес
Габариты нового авианосца имеют следующие технические характеристики:
- длина корабля — 337 м;
- высота — 76 м;
- ширина по ватерлинии — 41 м, наибольшая — 78 м;
- вес корабля соответствует водоизмещению — 98,425 т.
Стандартная комплектация подразумевает 2500-2700 членов экипажа, около 2500 человек авиагруппы и 70 человек штабного командования. На борту «Джеральд Форд» размещается 4660 человек — сокращения экипажа удалось достигнуть за счет автоматизации многих процессов.
Изменения конструкции
Корабль разработан на базе хорошо зарекомендовавшей себя конструкции авианосцев типа «Нимитц». Однако, конфигурация его внутреннего пространства, полетной палубы и надстройки была изменена.
Авиационные боеприпасы доставляются из погребов непосредственно на палубу. Для этого используются подъемники, снабженные линейными электродвигателями.
Количество ангаров на авианосце снижено с трех до двух. Подъем авиации осуществляется тремя подъемниками в диаметральной плоскости корпуса вместо четырех, установленных побортно. Кроме того, для облегчения обслуживания самолетов конструкторы увеличили площадь полетной палубы.
С целью снижения радиолокационной заметности авианосца были оптимизированы форма и размеры надстройки. Для этого часть помещений, включая каюты командного состава (70 мест), были перемещены в корпус. Мачта выполнена с использованием радиопоглощающих композиционных материалов. Сама надстройка теперь размещается за линией борта, ближе к корме.
Все эти изменения позволяют повысить интенсивность полетов авиации и численность палубного авиакрыла до 15 %.
Главным нововведением на авианосце стало применение для запуска самолетов электромагнитной катапульты (ЭМК). В основу ее конструкции заложен линейный электродвигатель. Это новшество определило следующие преимущества ЭМК:
- увеличенная с 95 до 122 МДж мощность;
- контроль мощности в зависимости от массы летательного аппарата (ЛА);
- простота технического обслуживания;
- уменьшенные масса (с 500 до 225 т) и объем (с 1100 до 425 м3).
ЭМК обеспечивает взлет самолета или беспилотного аппарата при более слабом ветре и меньшей нагрузке на конструкцию планера. При этом требуется обслуживающего персонала на 35 человек меньше, чем для паровой катапульты.
Новый аэрофинишер снабжен синтетическим тросом и гидротурбинным тормозом с электроприводом.
Широкое применение электродвигателей, в том числе линейных, увеличило энергопотребление корабля. Выходная мощность новых ядерных реакторов A1B не разглашается. Но ее достаточно, чтобы парогенераторы производили втрое больше электроэнергии, чем у предшественников. Конструкция A1B компактнее, проще, надежнее и легче в обслуживании.
Этому способствует еще одно преимущество A1B – операции с ядерным топливом сокращены до минимума. Его запас рассчитан на весь срок службы авианосца. В течение 50 лет перезарядка реакторов АВМА «Джеральд Р. Форд» не требуется.
Вьетнам
Особой страницей американской истории является участие Штатов во вьетнамской войне, или, как её называли прогрессивные политики и журналисты, вьетнамской авантюре США. Не останавливаясь на всех перипетиях и обстоятельствах этой болезненной для американского общества кампании, скажем только, что в годы правления Форда уже было известно, что повод к началу бомбардировок Северного Вьетнама, т. н. Тонкинский инцидент, был фальшивкой, состряпанной американскими спецслужбами. Практически весь мир морально или материально поддерживал борьбу вьетнамского народа за независимость и воссоединение страны. В 1975 году войсками ДРВ штурмом был взят Сайгон — столица Республики Южный Вьетнам, над президентским дворцом взвилось победное знамя.
Американцы эвакуировали своё посольство и тех вьетнамцев, кто не мог оставаться в освобождённой стране.
Впрочем, непосредственное участие американских войск в боевых действиях завершилось ранее, в 1973 году, с подписанием мирного договора в Париже.
Влияние войны на американское общество было настолько сильным, что США отменили призыв на военную службу и перешли к контрактной армии. Началось это реформирование ещё при президенте Никсоне. Последний призывник ушёл из армии США в 1974 году.
В целом как общество, так и власти в результате этой войны были поражены т. н. вьетнамским синдромом. То есть общество и государство тщательно избегали поводов быть втянутыми в такую же войну. Последствия этого ещё долго влияли на внешнеполитическую деятельность президентов и Конгресса США.
В то же время получили известность действия администраций США в предшествующие периоды по введению в заблуждение общественного мнения, как на международной арене, так и в самой Америке.
Средний Восток
На Ближнем Востоке и в восточной части Средиземноморья два продолжающихся международных спора переросли в кризис во время президентства Форда. превратился в кризис с 1974 года турецкого вторжения на Кипр , который имел место после грека -backed 1974 кипрский государственный переворот . Спор поставил Соединенные Штаты в затруднительное положение, поскольку и Греция, и Турция были членами НАТО . В середине августа греческое правительство вывело Грецию из военной структуры НАТО; в середине сентября 1974 года Сенат и Палата представителей подавляющим большинством проголосовали за прекращение военной помощи Турции. Форд наложил вето на закон из-за опасений относительно его влияния на турецко-американские отношения и ухудшения безопасности на восточном фронте НАТО. Затем Конгресс принял второй законопроект, на который Форд также наложил вето, хотя был принят компромисс, предусматривающий продолжение помощи до конца года. Как и ожидал Форд, турецкие отношения были .
Форд с Анваром Садатом в Зальцбурге, 1975 год.
В 1973 году Египет и Сирия предприняли совместное внезапное нападение на Израиль , стремясь вернуть себе землю, потерянную в Шестидневной войне 1967 года. Однако ранний арабский успех уступил место военной победе Израиля в так называемом Йоме. Киппурская война . Хотя первоначальное прекращение огня было достигнуто, чтобы положить конец активному конфликту во время Войны Судного дня, продолжающаяся дипломатия Киссинджера шаттла не показывала большого прогресса. Форду не нравилось то, что, по его мнению, Израиль «тормозил» мирное соглашение, и писал: «Тактика разочаровала египтян и довела меня до чертиков». Во время шаттла Киссинджера в Израиль в начале марта 1975 года, в последнюю минуту, чтобы рассмотреть вопрос о дальнейшем выводе, от Форда была отправлена телеграмма премьер-министру Ицхаку Рабину , в которой говорилось:
24 марта Форд сообщил лидерам Конгресса обеих партий о переоценке политики администрации на Ближнем Востоке. «Переоценка» на практике означала отмену или приостановку дальнейшей помощи Израилю. В течение шести месяцев с марта по сентябрь 1975 года Соединенные Штаты отказывались заключать какие-либо новые соглашения о вооружениях с Израилем. Рабин отмечает, что это был «невинно звучащий термин, предвещавший один из худших периодов в американо-израильских отношениях». Объявленные переоценки расстроили многих американских сторонников Израиля. 21 мая Форд «испытал настоящий шок», когда семьдесят шесть сенаторов США написали ему письмо, в котором призвали его «откликнуться» на просьбу Израиля о предоставлении военной и экономической помощи в размере 2,59 миллиарда долларов. Форд был искренне раздосадован и подумал, что шанс на мир оказался под угрозой. Это было второе серьезное вмешательство Конгресса во внешнеполитические прерогативы президента после запрета на поставки оружия в Турцию в сентябре 1974 года. Следующие летние месяцы были описаны Фордом как американо-израильская «война нервов» или «испытание воли». После долгих переговоров было официально подписано Синайское временное соглашение (Синай II) между Египтом и Израилем, и помощь возобновилась.
История[править | править код]
555-тонная рубка устанавливается на место на взлётной палубе во время церемонии на верфи в Ньюпорт-Ньюс в январе 2013 года
Строительствоправить | править код
10 сентября 2008 ВМС США подписали контракт на $5,1 миллиарда на проектирование и строительство авианосца с компанией Northrop Grumman Shipbuilding, которая начала строительство авианосца заранее по контракту на $2,7 миллиарда в 2005 году. Строительство началось в компании Huntington Ingalls Industries (ранее Northrop Grumman) на верфи Newport News Shipbuilding (19 000 сотрудников), в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.
Киль нового корабля был торжественно заложен 14 ноября 2009 года в сухом доке № 12 дочерью Форда, Сьюзан Форд Бейлс. В своей речи к собравшимся рабочим и представителям министерства обороны она сказала: «Отец столкнулся со сложным вызовом — восстановить доверие к президентству и вылечить раны нации после Уотергейта, и только он знал как это сделать — с абсолютной честностью и неподкупностью. И это наследие мы вспоминаем сегодняшним утром.».
Как было заявлено в августе 2011, авианосец «конструктивно наполовину готов». В апреле 2012 года готовность оценивалась на 75 %. 24 мая 2012 была достигнута важная веха в завершении строительства корпуса корабля выше ватерлинии, когда носовая часть была поднята и установлена на место. Это была 390-я (из примерно полутысячи) грузоподъёмная операция цельных модульных частей (из которых собран корабль). 8 октября 2012 года Huntington Ingalls Industries в своём пресс-релизе доложили что они «достигли 87 % завершения конструкционных работ CVN-78 Gerald R. Ford». К 19 декабря 2012 конструкционные строительные работы достигли 90 %. «Из около 500 подъёмных работ, необходимых для завершения корабля, 446 были завершены.»
USS Gerald R.Ford в сухом доке во время строительства.
Установка рубки, изначально запланированная на 2012 год, прошла 26 января 2013.
9 апреля 2013 года взлётная палуба авианосца была завершена вслед за пристройкой верхней носовой секции, доведя корабль до 96%-й готовности конструкционных работ.
7 мая 2013 года последняя из 162 основных грузоподъёмных работ была завершёна, доведя корабль до 100%-й готовности конструкционных работ. Оставшиеся работы — покраска корпуса, работы по установке валов, завершение электрических работ, установка и наладка швартового оборудования и радарных антенн, и заполнение водой сухого дока.
11 июля 2013 года, в продолжении традиций ВМФ США, на авианосце была заварена капсула времени.
9 ноября 2013 года в 11:00 (по времени Восточного побережья) состоялась церемония спуска авианосца на воду, бутылку о борт корабля разбила Сьюзен Форд Бейз, дочь Джеральда Форда. Готовность корабля на этот момент, по заявлениям представителей ВМС США, составила 70 %.
В июне 2016 года агентство Bloomberg опубликовало новость, что авианосец не прошёл проверку боеспособности, его ввод был перенесён на 2017 год. В управлении операционного тестирования и оценки Минобороны США установили, что многие важные системы корабля имеют серьёзные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием. Проблемными являются системы взлёта и посадки самолётов (предварительно, взлётно-посадочная полоса нуждается в замене) и управления воздушным движением (катапультой), а также в системы самообороны корабля и доставки вооружений (специалистам комиссии не удалось провести испытания 11 подъёмников для боеприпасов). Электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой (вместо положенных 4166 взлётов). Аэрофинишёр может принять подряд 25 самолётов, после чего даст сбой (вместо положенных 1600 посадок). Также неизвестны возможности двухдиапазонной радиолокационной станции — радар тестировался только на суше, причём с незавершённым программным обеспечением.
8 апреля 2017 года авианосец впервые вышел в море на ходовые испытания.
31 мая 2017 года «Джеральд Р. Форд» введён в состав ВМС США. В церемонии ввода в эксплуатацию принимал участие действующий президент США Дональд Трамп. Он назвал авианосец «100 000-тонным посланием миру». В настоящее время авианосец не имеет сформированной авиагруппы, что делает его небоеготовым.
Планеты газовые гиганты: основные характеристики и сравнительная таблица
House of Representatives
Following his return from the war, Ford became active in local Republican politics. Grand Rapids supporters urged him to take on Bartel J. Jonkman, the incumbent Republican congressman. Ford had changed his worldview as a result of his military service; «I came back a converted internationalist,» Ford stated, «and of course our congressman at that time was an avowed, dedicated isolationist. And I thought he ought to be replaced. Nobody thought I could win. I ended up winning two to one.”
During his first campaign, Ford visited farmers and promised he would work on their farms and milk the cows if elected—a promise he fulfilled.
Ford meets with President Richard Nixon as House Minority Leader
Ford was a member of the House of Representatives for 24 years, holding the Grand Rapids congressional district seat from 1949 to 1973. Appointed to the House Appropriations Committee two years after being elected, he was a prominent member of the Defense Appropriations Subcommittee. Ford described his philosophy as «a moderate in domestic affairs, an internationalist in foreign affairs, and a conservative in fiscal policy. In 1963 Republican members of the House elected him Minority Leader. During his tenure, President Lyndon B. Johnson appointed Ford to the Warren Commission, a special task force set up to investigate the assassination of President John F. Kennedy. The commission’s conclusion that Lee Harvey Oswald had acted alone in killing the Kennedy remains controversial.
During the eight years (1965–1973) he served as house Minority Leader, Ford won many friends in the House of Representatives because of his fair leadership and inoffensive personality.
Биография
Джеральд Форд в 1914 году
Джеральд Форд с Леонидом Брежневым
Вскоре после рождения Джеральда его мать ушла от его отца из-за побоев, и затем они развелись. В 1916 году она вышла замуж за предпринимателя Джеральда Форда (старшего), фамилию которого получил будущий президент.
В 1942—1946 годах Джеральд Форд проходил службу на боевых кораблях и, в частности, участвовал в Битве при Марианских островах.
После отставки он занялся политикой в рядах Республиканской партии. Его первая избирательная кампания в 1948 году была неожиданно успешной и Форд был избран в Конгресс.
Почти 25 лет Форд пробыл депутатом Палаты представителей США от Мичигана; на протяжении 8 лет он был лидером республиканского меньшинства в палате.
В 1973 году назначен Ричардом Никсоном на пост вице-президента США после отставки Спиро Агню; утверждён 27 ноября Сенатом и 6 декабря Палатой представителей, после чего вступил в должность. Менее чем через год, 9 августа 1974 года, Джеральд Форд вступил на пост президента США, когда в отставку подал уже сам Никсон в связи с расследованием по делу Уотергейта. Форд при этом заявил: «Наш долгий национальный кошмар окончился». Таким образом, он стал единственным президентом США, который никогда не был всенародно избран ни на пост президента, ни на пост вице-президента.
Недолгое правление Форда ознаменовалось продолжением политики разрядки в отношениях с СССР; так, он подписал Хельсинкские соглашения, совершил визит в Советский Союз и встречался с Брежневым во Владивостоке, а конкретно в Воздвиженке, Уссурийский район, Приморский край. В 1975 году закончилась Вьетнамская война: силы Севера захватили Южный Вьетнам.
Во внутренней политике Форд столкнулся с самым сильным на тот момент экономическим кризисом со времён Великой депрессии. Противоречивую оценку вызвало решение Форда помиловать своего предшественника Никсона (8 сентября 1974 года) за все преступления, выявленные и невыявленные, которые тот мог совершить за время президентства. Так как процедура импичмента Никсона в Сенате США не успела начаться из-за его отставки, то президент имел право на такое помилование. На выборах 1976 года ему удалось с трудом добиться выдвижения от своей партии на праймериз (опередив Рональда Рейгана), в итоге он потерпел поражение от демократа Джимми Картера. После окончания президентского срока Джеральд Форд продолжительное время работал в Американском институте предпринимательства.
За время президентства на Форда было совершено два покушения. 5 сентября 1975 году в Сакраменто (Калифорния) последовательница Чарлза Мэнсона Линетт Фромм направила в сторону Форда пистолет, но выстрелить не успела, так как тут же была схвачена сотрудником Секретной службы. Через семнадцать дней, 22 сентября, в Сан-Франциско Сара Джейн Мур, известная радикальными взглядами, выстрелила в Форда из револьвера и промахнулась, после чего её обезоружил отставной морской пехотинец Оливер Сиппл.
Форд находился в статусе экс-президента США 29 лет, но не побил рекорда Герберта Гувера. 12 ноября 2006 года он побил рекорд, ранее принадлежавший Рональду Рейгану, и стал самым долгоживущим президентом США. Умер 26 декабря 2006 года в Калифорнии от атеросклероза.
Был масоном. Инициирован в ложе «Мальта» № 465 в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, 30 сентября 1949 года. Посвящён в 33-ю степень шотландского устава в 1962 году.
Маркировка
Ранняя биография
Политик Джеральд Форд родился 14 июля 1913 года. Причем его имя при рождении было другим — Лесли Линч Кинг. Затем родители Лесли разошлись, а в 1916-м его мать Дороти Кинг вступила в новый брак — с мужчиной по имени Джеральд Рудольф Форд. В конечном счете он дал приемному сыну не только свою фамилию, но и свое имя. Жила семья Джеральда и Дороти в городке Гранд-Рапидс.
В детстве Форд был членом движения бойскаутов. Известно, что в 1927 году ему было присвоено наивысшее звание в этом движении — «разведчик-орел».
Также известно, что Джеральд, когда обучался в школе, был лидером команды по американскому футболу. Он продолжил играть в футбол и в студенчестве и достиг в этом виде спорта значительного прогресса.
До 1935 года Форд получал образование в Мичиганском университете, а в 1941-м он окончил еще и юрфак Йельского университета.
Major Publications
- Ford, Gerald R. Humor and the Presidency. New York, NY: Arbor House, 1987. ISBN 0877959188
- Ford, Gerald R. and John R. Stiles. Portrait of the assassin (Lee Harvey Oswald). New York, NY: Simon & Schuster, 1965. ASIN B0006BMZM4
- Ford, Gerald R. Gerald R. Ford: Presidential Perspectives from the National Archives. National Archives & Record Service, 1994. ISBN 1880875047
- Ford, Gerald R. Selected Speeches, Edited by Michael V. Doyle. Arlington, VA: R. W. Beatty, 1973. ISBN 0879480297
- Ford, Gerald R. Time to Heal: The Autobiography of Gerald R. Ford. Norwalk, CT: Easton Press, 1987. ISBN 0060112972
А также
Разработка и строительство
Основными направлениями разработок в рамках программы CVN-21 были: электромагнитные катапульты и турбоэлектрические аэрофинишеры; повышение мощности главной энергетической установки (ГЭУ); новая полетная палуба увеличенной площади; автоматизация всех процессов и как следствие – сокращение численности экипажа.
Реализация этих технических решений обеспечит выполнение 160 самолетовылетов в сутки (экстренно – до 220).
Строительство головного корабля было начато14 ноября 2009 года на верфи «Ньюпорт-Ньюсшипбилдинг». 9 ноября 2013 года, когда постройка была завершена на 70 %, авианосец сошел со стапелей.
Оказались не в строю подъемники боеприпасов для зенитно-ракетных комплексов (ЗРК).
Крайне низкая надежность систем обеспечения полетов. Так, катапульта способна реально выполнить 400 запусков самолетов (по проекту – 4200). Финишер обеспечит 25 посадок (против 1600 проектных). Полетная палуба требует переделки.
Технические проблемы вызвали отсрочку ходовых испытаний авианосца, которые начались только 8 апреля 2017 г. Ввод АВМА «Джеральд Форд» в состав флота состоялся 31.05.2017 г.
Особенности конструкции
Изначально предполагалось, что «Джеральд Форд» заменит собой USS Энтерпрайз (CVN-65), который по состоянию на 2012 год прослужил в составе флота более 50 лет. Однако, эти планы не оправдались, «Энтерпрайз» был выведен из состава флота 1 декабря 2012 года.
Корабль оснащён электромагнитной катапультой EMALS на основе линейного электродвигателя. Она позволяет разгонять боевые самолёты более плавно и создаёт более щадящие нагрузки на конструкцию летательного аппарата.
Два новых реактора, разработанных для авианосца, способны производить на 25 % больше электроэнергии, чем энергоустановка авианосца предыдущего поколения. Запас мощности позволяет кораблю быстрее перезаряжать катапульты и запускать самолёты (может взять на борт до 90 самолётов и вертолётов.
С сокращением числа членов экипажа, эксплуатация авианосца должна будет обойтись США на 4 млрд долл. дешевле, чем его предшественника.
Планируемый срок службы «Джеральда Форда» тоже 50 лет, стоимость постройки трёх авианосцев нового класса составит примерно 42 млрд долл.
Эмблема авианосца CVN-78 «Gerald R. Ford»