Как даманский стал китайским. кровь острова даманского. часть 2
Инфраструктура
На Даманский можно приезжать не только ради аттракционов, но и ради прогулок. Здесь не найдется ни одного неблагоустроенного уголка. Вдоль аккуратных аллей разбиты яркие клумбы, деревья и кустарники ухожены и подстрижены. По всей территории расставлены топиарные фигуры. Например, уже на входе посетителей встречает символ Ярославля — стоящий на задних лапах медведь. Далее можно найти улитку, гнома и других местных обитателей.
Парк не только красив, но и удобен. Действует несколько касс, поэтому нет необходимости проходить пол-острова ради покупки билета. Есть скамейки и беседки, так что можно взять перекус с собой и устроить пикник. Территория оборудована туалетами и контейнерами для мусора. Работают несколько кафе, а также многочисленные павильоны, в которых продаются сладости и угощения. Если нужно подкрепиться обстоятельно — к услугам посетителей ресторан «Дача».
История создания
Откуда идет история названия парка? Даманский Остров обозначился на карте Ярославля в 1969 году. Островок, отрезанный от исторического городского массива рекой Которосль, назвали не просто. Из солидарности с семьями погибших во время китайско-советского конфликта на острове Даманском (на Дальнем Востоке). Какое-то время зеленый массив решили назвать именем Шри Чинмоя. Странное имя не прижилось. Вот и вся история названия парка Даманского Острова. А заодно и моста, который построили в 1999 году. Возможно, остров звали когда-то Огородным. Потому что клочок суши, который мы будем описывать, был «плацдармом» приусадебного хозяйства некоторых горожан… Если обратить взор еще на досоветские времена, то выясниться, что за Которослью когда-то был не остров, а полуостров. На мысе была одна из ярославских ремесленно-купеческих слобод. Уже тогда тут был Сад. То есть людям было приятно проводить время на пятаке, откуда открывалась не только речушка, но уже и Матушка-Волга.
Военно-транспортные самолеты
Помимо гражданской тематики, ставшей для КБ основной, был разработан военно-транспортный самолет Ил-76. Это был первая машина этого класса, оснащенная турбореактивными двигателями, совершившая свой первый полет в 1976 году.
Военные, привыкшие к классическим винтовым военно-транспортным самолетам марки Ан, поначалу достаточно сильно сопротивлялись принятию этой машины на вооружение. Однако с течением времени Ил-76 зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, получив в войсках ласковое наименование «Илюша». До настоящего времени он остается основным самолетом военно-транспортной авиации ВКС России.
На базе Ил-76 было разработано большое количество модификаций, предназначенных для решения самых разных задач. Помимо чисто транспортных и военных самолетов был разработан заправщик Ил-78, а также ДРЛО А-50, машина использовалась для тренировок космонавтов в невесомости, осваивала Арктику и Антарктику, тушила лесные пожары.