Танк «чёрный орёл»: несостоявшийся прорыв из омска

Интересные факты о планете Сатурн

Сатурн – вполне необычная планета. 

Крупнейшие спутники Сатурна

Она имеет множество интересных фактов:

  • среди всех его спутников, в глубине шестого по размеру — Энцелада, под его поверхностью из льда, вероятно, имеется возможность для жизни;

  • самая приплюснутая планета, полярный диаметр практически в 1,2 раза меньше экваториального;

  • плотность на 44% меньше плотности воды. В теории, несмотря на огромные размеры и массу, Сатурн не может утонуть в воде;

  • согласно легендам древних римлян, Юпитер был сыном Сатурна;

  • толщина колец меньше километра, а ширина – в десятки тысяч раз больше;

  • общая масса Юпитера и Сатурна составляет более 90% всей массы тел Солнечной системы;

  • когда на планете наступает зима, одна часть полушария планеты меняет цвет на голубоватый оттенок.

Работа систем защиты

При обнаружении на больших расстояниях головками комплекса оптико-электронного подавления, типа «Штора», средств противника, ведущих поиск целей и способных нанести поражение, или обеспечить их целеуказание для поражающих средств ком­плекс обеспечивает световую и звуковую инди­кацию об облучении танка и автоматически (или по команде) производит отстрел аэрозольной гранаты из од­ной из мортир в направлении облучения. Граната образует защитное облако, нарушая тем самым работу головок самонаведения и затруд­няя работу операторов ПТРК и управляемых артиллерийских снарядов.

В случае движения в направлении танка поражающего кумулятивного или осколочно-фугасного средства вступает в действие актив­ная защита типа «Дрозд» с боевыми выстрели­ваемыми элементами. При обнаружении радио­локационной станцией слежения  такой цели, движущейся в направлении танка, блок управ­ления подает команду на ее уничтожение. При этом производится пуск защитного боеприпаса из соответствующей мортиры, его подрыв и уничтожение цели осколочным полем на рас­стоянии от танка, исключающем его поврежде­ние.

Учитывая, что сектора действия соседних мортир перекрываются, полный блок установ­ленных мортир обеспечивает уничтожение по­ражающих средств, движущихся к танку с лю­бого направления.

Дальнейшая защита танка обеспечивается пассивной мощной броней, где в наиболее вероят­ных для воздействия поражающих средств частях корпуса и башни, имеются съемные, заменяемые при поражении блоки с ячейками встроенной дина­мической (гидродинамической) защиты.

В случае пробития броневой защиты вы­живаемость экипажа повышена отсутствием боеприпасов как внутри корпуса, так и в башне, а так же раз­мещением экипажа по-боевому только в корпу­се, не выше уровня погона  башни.

Army and military photos

В случае пробития защиты бронированно­го модуля и взрыва снарядов в автомате заряжания  энергией взрыва отбрасываются вышибные крышки, продукты взрыва и его энергия направляется вверх в сторону от корпу­са. Благодаря разделению кормовым листом (и перекрытию заслонкой отверстия, предназначенного для заряжания) внутренней полости бронированного модуля с отсеком, где размещена казенная часть пушки, и оби­таемым объемом башни узлы пушки и экипаж так же предохранены от воздействия взрыва.

Так же способствует выживаемости эки­пажа размещение топлива в специальных забро­нированных отсеках, а так же наличие листов из противорадиационного и противоосколочного материала.

Отсек с размещенным в нем вооруже­нием обеспечивает при стрельбе изоляцию эки­пажа от пороховых газов. Кроме того, стенки башни в сочетании с броневыми листами значительно повышают ее жесткость. Обеспечение съемности бронированного модуля в случае его поражения обеспечивает хорошую ремонтопригодность танку в целом.

Татьяна Шевцова: «Синхронизация, эффективность и контроль»

Штрафная засада

РОЛЬ связного выполнял… командир бригады гвардии подполковник Валерий Сахащик. Не говорил, а рубил каждое слово: «Вы не выполнили вторую задачу! По условиям испытаний группу положено снять! Но штаб руководства дает вам шанс… К шестнадцати часам организовать засаду на участке шоссе». Карандаш комбрига обозначил точку на карте.

Условия жесткие: чтобы успеть к указанному времени, нужно идти без промедления, а ребята смертельно устали. Нужно было посоветоваться с группой. Я шел к парням, заранее зная, что они не откажутся воспользоваться шансом продолжить испытание, и не ошибся. Три минуты на то, чтобы перемотать портянки, поправить снаряжение — и вперед! От раскаленной земли пышет жаром, горячий пот ест глаза. Торопимся. Пьем на ходу, по глотку, деля последнюю фляжку на четверых. Да, нас уже четверо. В штрафную засаду с нами пошел корреспондент журнала «Армия» Павел Легкий. Спасибо, Паша, благодаря тебе и нашему разговору «за жизнь» та дорога действительно стала немножечко легче!

К месту засады, несмотря на то что пришлось немного поплутать, группа вышла даже чуть раньше намеченного времени. И тут не откажу себе в удовольствии процитировать непосредственного участника событий Павла Легкого: «…Фрагмент боевика из жизни местных диверсантов, продемонстрированный через десять минут кандидатами в «черные орлы», со скрипом, но прошел. Садясь в «уазик», командир бригады обронил:

— Бревно с дороги уберите и действуйте дальше…»

Таксономия и систематика

Поднятая китайская рука – сигнал к атаке

Даманский остров

История модели и назначение

В 2014 году Группа ГАЗ после серии интригующих анонсов представила уникальный для нашей страны автомобиль – ГАЗон Next. Новинку позиционировали в качестве сменщика сразу нескольким популярным семействам. Прежде всего, в Нижнем Новгороде решили проститься с моделью ГАЗ-3307, выпуск которой начался еще в советскую эпоху (в 1987 году). Почти за 30 лет производства грузовик серьезно устарел, несмотря на несколько модернизаций. При этом маркетологи Группы ГАЗ не стали ломать голову и назвали новинку «Газон» – именно так в народе называли прежние продукты компании. ГАЗон Некст опять же стал преемником последнего поколения ГАЗ-33088.

За четверть века бренд реализовал свыше 2 миллионов ГАЗ-3307 и ГАЗ-33088. Причем почти половина из них и сейчас успешно эксплуатируются. Однако средний и малый бизнес в связи с необходимостью обновления парка автомобилей, все чаще стал выбирать иностранные продукты. Потребители не хотели покупать устаревшую технику даже по низкой стоимости. Это и стало предпосылкой для создания принципиально новой модели.

На премьерном показе грузовика присутствовал президент России, что говорит о значительной значимости данного события. Производитель обещал будущим собственникам модели долговечность конструкции и отменные характеристики. Несмотря на серьезную локализацию производства, ГАЗон Next представляет собой сплав отечественных и иностранных элементов. Так, автомобиль получил кабину оператора последней генерации ГАЗели, сцепление от немецкой фирмы ZF и тормозную систему «Валдая». Подобный принцип позволил сделать по-настоящему высококачественный продукт.

История ГАЗон Next насчитывает одно поколение, а сам грузовик только набирает популярность. Однако его создатели уверены, что в сегменте среднетоннажников грузовику удастся обойти большинство конкурентов. При стандартной базе спецтехника готова перевозить значительную массу (до 5000 кг), что выделяет ее на фоне других машин. Производитель предложит сразу несколько вариаций модели, различающихся типом колесной базы (четыре на четыре, четыре на два), дорожным просветом (315 и 265 мм) и длиной платформы (стандартная и удлиненная модификации).

ГАЗон Некст представляет собой не просто узкопрофильный грузовик, а большое семейство, разделенное на три группы: внедорожную, многофункциональную и городскую. Первая считается наследником ГАЗ-66 (модернизированная платформа и уникальные характеристики), вторая напоминает классический ГАЗ-3307 и имеет большие колеса, значительный клиренс и хорошую проходимость. Главным ее недостатком считается приличная высота загрузки. У городских модификаций подобного минуса нет благодаря колесам меньшего диаметра, но для пересеченной местности они не подойдут. Каждая из версий может комплектоваться двумя типами кабин (3- и 7-местной).

Основные достоинства модели:

  • компактность при должной вместительности;
  • простота конструкции, доступность запчастей и значительная ремонтопригодность;
  • сравнительно маленькая стоимость;
  • возможность погрузки (разгрузки) на ограниченном пространстве;
  • гарантия от производителя (150000 км или 3 года).

Стандартное шасси ГАЗон Next позволяет устанавливать многообразные типы надстроек, что заметно расширяет сферу применения автомобиля (фургоны, самосвалы, мусоровозы, эвакуаторы, цистерны, манипуляторы, автовышки и другие). Наибольшей популярностью пользуются бортовые версии, которые применяются для транспортировки многообразных типов грузов на длинные и средние дистанции.

Как создавался «Черный орел»

Работы над созданием танка, который в будущем получил обозначение «Черный орел», начались еще в середине 80-х годов в конструкторском бюро ленинградского кировского завода. После закрытия этого КБ работы были перенесены в Омск, на завод транспортного машиностроения, который в советское время занимался разработкой инженерной техники и различных модификаций советских ОБТ.

В 90-е годы этот современнейший завод, как, впрочем, и другие предприятия ВПК, находился в тяжелейшем экономическом положении. Поэтому проект создания новой боевой машины на базе ленинградской «восьмидесятки», которая потенциально могла бы заинтересовать не только российскую армию, но и зарубежных заказчиков, казался для предприятия спасением.

Первая информация о новом танке появилась в 1996 году, военные пообещали через год продемонстрировать его. Так оно и получилось: в 1997 году макет «Черного орла» был представлен журналистам. Он представлял собой модифицированный корпус танка Т-80У с башней невиданной конструкции. Именно она и была главной «изюминкой» новой машины.

Тогда некоторые эксперты посчитали, что журналистам были показаны результаты работ по созданию нового унифицированного боевого отделения, которое можно будет устанавливать на старые советские танки. Распространению слухов еще больше способствовал тот факт, что военные отказались озвучивать характеристики боевой машины.

В 1999 году журналистам была продемонстрирован уже не макет, а опытный образец танка. Он куда больше был похож на реальную боевую машину. Танк имел длинный корпус с семью опорными катками, башню большого размера с внушительной кормовой нишей. Появились и первые предполагаемые характеристики машины. Сообщалось, что вес танка составляет 48 тонн, а его вооружение состоит из 125-мм гладкоствольной пушки и нескольких пулеметов, мощность силовой установки (ГТД) равнялась 1500 л. с.

Печальный чеченский опыт не прошел даром, поэтому главной особенностью машины стала бронезащита новой конструкции. «Черный орел» получил систему встроенной динамической защиты нового поколения, а также комплекс активной защиты (КАЗ) «Дрозд-М», предназначенной для уничтожения управляемых ракет и реактивных гранат еще на подлете. Также на корпусе танка были размещены датчики, реагирующие на облучение лазером. На высоком уровне была и защита крыши башни – ее многослойная броня могла надежно противостоять боеприпасам, атакующим машину сверху.

Описание конструкции

Вид сбоку и сверху

В основу разработки танка «Черный орел» закладывалась концепция применения данной техники в локальных конфликтах. По мнению разработчиков, оно обусловлено снижением вероятности масштабных боевых действий с наступлением больших танковых подразделений.

С учетом данного аспекта современный танк должен иметь хорошую транспортабельность для переброски в заданный регион, сочетать маневренность и быстрое развертывание. Основная проблема для этого заключалась в необходимости снижения массы за счет брони и башни, что сказывалось на выживаемости танка.

Особенность корпуса данной машины в наличии броневых перегородок, делящих ее на три отделения. Весь экипаж расположен ниже уровня башни в обитаемом отделении. Кресла регулируются, имеется походное положение и боевое. Для покидания машины у каждого члена экипажа имеется свой люк — в корпусе для механика-водителя и два в башне для командира и наводчика.

Отделение управления

Отделение управления находится в передней части в соответствии с классической компоновкой. Ключевое отличие — разделение на три отсека. Механик-водитель занимает средний, по боками от него за броневыми перегородками находятся топливные баки. Конструкция надежно защищает экипаж от их взрыва.

Боевое отделение

Боевое отделение также имеет нестандартную компоновку. Места наводчика и командира располагаются в средней части, в боевом положении не выше погона башни. Предусмотрена защита экипажа от взрыва боекомплекта и отвод пороховых газов. Заряжание пушки автоматизировано.

Башня

Башня «Черного орла» — самая узнаваемая его часть

В конструкции башни предусмотрена круговая защита от попадания снарядов, учитывается и вероятность поражения сверху. Из-за этого башня уменьшена в размерах, предусмотрено разделение на два отсека. Передняя часть имеет угол наклона в 20-30 градусов, что уменьшает вероятность поражения.

С учетом габаритов и компоновки башни ее защищенность увеличена в 1,7-2 раза при курсовых обстрелах в 35-40 градусов. Общая масса увеличена лишь до 30%, что считается оптимальным сочетанием для обеспечения живучести танка.

Защита от поражения сверху предусматривает устойчивость башни к кассетным парашютным снарядам с прицеливанием. Также броня может выдерживать удар противотанковых ракетных комплексов типа «Билл-2» и «Джавелин».

Уровни защиты

Для сохранения траспортабельности танка оптимальной считается его масса до 50 т. Нередко данный показатель достигается за счет снижения боекомплекта и броневой защиты, что в итоге сказывается на боевых возможностях и живучести машины.

«Черный орел» имеет три уровня защиты:

  • традиционная броня считается ключевой пассивной обороной танка, защищает его корпус и башню;
  • активное поражение снарядов;
  • радиолокационное обнаружение и подавление средств противника.

Броня танка традиционна дифференцирована. Наибольшая защищенность у лобового и носового листа, меньше — с боков. При этом боковая броня также увеличивается в носовой части. Вертикальные броневые листы для защиты экипажа выполнены с противоосколочным и противорадиационным подбоем.

Ко второму уровню относят активную динамическую защиту с выстреливающими элементами типа «Дрозд-2». Подобная система обнаруживает и поражает снаряды на расстоянии, исключая попадания по машине.

Для этого в корпусе предусмотрены мортиры, у каждой свой сектор стрельбы. Радиусы поражения перекрываются и позволяют обстреливать снаряды по всей окружности. Обнаружение обеспечивается радиолокационной системой, блок управления которой находится у командира и наводчика.

Общая работа систем защиты подразумевает следующую схему:

  • радиолокационный комплекс «Штора» обнаруживает средства наблюдения противника или лазерное облучение с целью наведения снаряда;
  • экипаж информируется об атаке, допускается автоматический или командный пуск аэрозольной гранаты;
  • аэрозоль сбивает автонаведение, затрудняет поиск цели управляемыми боеприпасами и работу противотанковых комплексов;
  • в случае запуска снаряда вступает в действие система «Дрозд», цель обнаруживается и поражается осколочным полем на безопасном для танка расстоянии;
  • последний уровень — танковая броня, включая навесные блоки с динамической защитой.

В случае пробития брони выживаемость экипажа обеспечивается компоновкой танка и внутренними броневыми листами. Энергия взрыва направляется вверх и в стороны, для этого имеются специальные вышибные люки. Защита экипажа обеспечивается и в случае подрыва боекомплекта или топливных баков.

2 марта этого года исполняется 50 лет со дня кровавых боев на острове Даманском.

Тактико-технические характеристики танка «Черный орел»

Боевая масса, т 48 Компоновочная схема альтернативная Экипаж, чел……………………3 Разработчик……………………ОАО «КБТМ» Количество выпущенных, шт. 1

Габаритные размеры «Черный орел»

Длина корпуса, мм……………………7970 Ширина корпуса, мм ……………………3095 Высота, мм……………………1793 Клиренс, мм……………………500

Бронирование «Черный орел»

Тип брони……………………модульная Активная защита……………………«Дрозд-2» Динамическая защита……………………ДЗ «Кактус»

Вооружение «Черный орел»

Калибр и марка пушки……………………125 мм Тип пушки……………………гладкоствольная пушка Боекомплект пушки……………………32 (в АЗ) Пулемёты1 × 12,7-мм Корд, 1 × 7,62-мм ПКТ

Тип двигателя……………………ГТД Мощность двигателя, л. с……………………1500 Скорость по шоссе, км/ч……………………около 80 Запас хода по шоссе, км……………………более 500 (без внешних баков) Удельная мощность, л. с./т……………………31,25

Двигатель

В качестве силовой установки для «Арматы» будет использован Х – образный, 12-ти цилиндровый 1200-сильный турбодизель А-85-3А (так же обозначается как 12Н360). Номинальная мощность двигателя составляет 1500 л.с. но она была снижена до 1200 л.с так как это вполне достаточно для новой машины. Благодаря уменьшению мощности был увеличен мото-ресурс двигателя (наработка до капитального ремонта около 2000 часов).Появился запас для будущего форсирования дизеля. Двигатель разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель», а производство планируется на Челябинском Тракторном Заводе. По удельной мощности (л.с на кг веса или м3) двигатель является одним из лучших.При необходимости существует возможность работать на различных сортах топлива как например керосин или автомобильный бензин. Так же планируется установка 12ти ступенчатой автоматической коробкой передач, которая при надобности может управляться и в ручную. (этакий типтроник для танка).Предположительно двигатель и коробка передач будут обьеденены в единый силовой блок (моноблок) для удобства его замены.

На танке будет вспомогательный генератор для питания бортовых систем и зарядки аккумуляторов во время стоянки или в нахождения в засаде. Тем самым не нужно запускать основной дизель, экономится топливо, значительно снижается шумность и заметность танка, а так же экономится ресурс основного двигателя.


Х – образный, 12-ти цилиндровый 1500-сильный турбодизель А-85-3А (12Н360). Источник https://gurkhan.blogspot.com

Для действий в условиях Арктики платформа Армата в перспективе может оснащаться газотурбинным двигателем (ГТД). По сравнению с дизелем ГТД имеет некоторые преимущества в холодном климате: 1) Легкость пуска при низких температурах (до –40°С) 2) Как результат пункта 1 -более высокая оперативная готовность. 3) Отсутствие больших затрат мощности на систему охлаждения. 4) Плавность управления, смены рабочего режима и как результат улучшена проходимость на слабых грунтах.

В качестве опции можно предположить установку ГТД-1250 ( как на существующем Т-80У) . Двигатель уже хорошо освоен в эксплуатации и в производстве. В конце 90ых был разработан и испытан перспективный двигатель ГТД-1500 мощностью 1500 л.с. (»Изделие 39″) Он создавался с применением новейших в то время материалов и технологий. ГТД-1500 представляет собой форсированную версию двигателя ГТД-1250 мощностью 1500 л.с. По сравнению с ГТД-1250 у него немного увеличена степень сжатия в компрессоре и расход воздуха .


Слева—существующий двигатель ГТД-1250 (Источник https://klimov.ru)Справа перспективный двигатель ГТД-1500- Изделие 39 (Источник https://bastion-opk.ru)

Концепция

Как отмечается многими современными специалистами, в связи с уменьшением вероятности конфронтации меж­ду крупными вооруженными силами, на первый план выступает фактор использования танков в локальных конфликтах как средств уси­ления, требующий повышения подвижности, пригодности к быстрому развертыванию и транспортабельности (включая авиатранспорти­рование) перспективного танка. А это на­прямую связано с ограничением массы, основ­ной вклад в которую вносят бронированные корпус и башня.

По заключению специалистов масса перспективного танка, отвечающего условиям транспортабельности и другим требованиям, должна находится в пределах 40-50 т.

Однако требование ограничения массы не должно достигаться в ущерб живучести (выжи­ваемости) танка на поле боя, его долговечности и длительности периода жизненного цикла серии. И здесь наиболее сложным является обеспече­ние выживаемости в боевых условиях.

Обеспечением выживаемости преследуется цель сохранения, прежде всего, экипажа танка, а затем машины в целом, имея ввиду максималь­ное сокращение безвозвратных потерь танков путем обеспечения возможности быстрого их восстановления (быстро заменяемые модули бронирования, съемный ТЗМ и пр.).

Вооружение танка


Пулемет легко снимается для удобства транспортировки

Базовое вооружение танка «Черный орел» представлено следующими аспектами:

  • 125-миллиметровая гладкоствольная пушка с боекомплектом в 32 снаряда;
  • два пулемета — ПКТ на 7,62 мм и «Корд» на 12,7 мм;
  • гранатометы для создания дымовой завесы.

Конструкция танка предусматривала возможность замены орудия на более крупное, вплоть до 152 мм. Управление пушкой, пулеметами и гранатометом осуществлялось автоматизировано. При этом у наводчика и командира имелся равный доступ к вооружениям.

Это приводила к потере экипажа и танка, из-за чего западные машины, к примеру «Леопард-2», «Абрамс», отказались от автоматизированного заряжания. У них данный функционал обеспечивается четвертым членом экипажа — заряжающим.

У танка «Черный орел» боекомплект выведен наружу. Снаряды уложены горизонтально в бронированном съемном модуле, расположенном за башней над моторно-трансмиссионным отсеком. Их положение ориентировано по оси пушки, с казенной частью сообщаются только в момент заряжания.

Лиха беда начало

15 МАЯ. Шесть групп кандидатов по три–четыре человека собрались в зале совещаний бригады для доведения задания. В течение полутора суток мы должны пройти около сотни (!) километров, выполнить пять задач, упражнения стрельб из десяти видов оружия, совершить 6–километровый марш–бросок, преодолеть тропу разведчика и выстоять в трех раундах рукопашного боя. Руководит испытанием начальник штаба бригады гвардии подполковник Скорина. Все коротко и ясно. Уже через полчаса после получения задач мы грузимся по «Уралам»… Провожающий нас комбриг сказал: «Поехали!» И махнул рукой…

За городом достаю карту, пытаюсь проследить маршрут. Щебринский лес, Заки, деревня Волки. Время от времени «Урал» делает короткие остановки, высаживая группы. Моя, третья, группа (я, гвардии сержант Ивгас Борисевич, гвардии рядовой Андрей Парахневич) спешивается крайней. Смотрю на часы: по плану испытания мы уже 40 минут как должны выполнять задачу. Ориентируюсь на местности: точка «старта» нам досталась та еще — место массового захоронения. Старший машины сочувствует и как бы невзначай сообщает:

— В первую сдачу, в декабре, группа, которую здесь высадил, не дошла до финиша.

Спасибо на добром слове, мил человек… Еще раз подгоняем снаряжение, докладываем по радиостанции о начале движения и вперед: «Строго на юго–запад порядка пятнадцати километров». В лесу уже сумерки и мириады комаров. Стараемся идти тихо, но быстро, — пока солнышко не закатилось, надо пройти, как можно больше, да и мошкара не так достает. Уже в темноте пройдя лес, вышли к пересекающему поле каналу. Ширина и глубина, судя по карте, приличные. Подручных переправочных средств нет — голое поле, а свои (ошибка!) не предусмотрели. Решили в воду не лезть, не рисковать радиостанцией, а сделать крюк до ближайшей дамбы. С наступлением ночи стало заметно прохладнее, пропали комары, но и темп движения снизился. В темноте по лесу быстро не походишь.

В район поиска объекта мы вышли с опозданием в час, а еще «шерстить» квадрат три на три километра ночного леса! Нам повезло, через полчаса поиска мы буквально наткнулись на КШМ руководителя испытаний гвардии подполковника Скорины.

Подвижность

Танк предположительно был оснащён новым двигателем мощностью более 1650 л.с.. Такую мощность развивает перспективный Х-образный дизельный двигатель. Оснащённая таким двигателем и трансмиссией машина должна обладать высокими ходовыми характеристиками и плавностью хода. При этом шумовые характеристики X-образного двигателя значительно лучше, чем у всех двигателей, которыми ранее оснащались отечественные танки. Коленвал в «Объекте 195», вероятно, расположен вдоль оси машины. Это обусловлено компоновкой двигателя и облегчает стыковку с гидромеханической трансмиссией.

Возможно, в качестве двигателя собирались использовать разработанный на ЧТЗ дизельный двигатель А-85-3 (12Н360) — четырёхтактный, Х-образный, 12-цилиндровый, с газотурбинным наддувом, жидкостного охлаждения с промежуточным охлаждением воздуха. Объём двигателя — почти 35 литров, мощность — 1650 л.с. (при форсировании до 2200 л.с.). В сравнении с предыдущими двигателями ЧТЗ он отличается существенно меньшими размерами: длина — 81,3 см, ширина — 130 см, высота — 82 см. Масса двигателя — 1550 кг, запас крутящего момента — 30 %, удельный расход топлива — 160 г/л.с.·ч. Двигатель является абсолютно новой конструкцией и имеет большой потенциал для увеличения мощности при незначительном росте габаритных размеров и веса.

Танк «Черный орел» — видео

https://youtube.com/watch?v=ka4PE9A9bD8

Танк «Черный орел» имеет классическую компоновку: моторно-трансмиссионное отделение располагается в задней части корпуса, а механик-водитель находится впереди, но не под люком, а за ним.
На прототипе, показанном на выставке, использован удлиненный корпус танка Т-80, однако на серийных вариантах корпус должен был быть существенно переработан, особенно его лобовая часть, которая получила бы усиленную бронезащиту. Кроме многослойной брони, лобовая часть корпуса и передняя часть крыши имеют встроенную динамическую защиту, что обеспечивает повышенную стойкость против кумулятивных снарядов. Кроме того, защита нового танка обеспечивается российским комплексом оптико-электронного противодействия типа «Штора», а по бокам башни установлены пусковые установки комплекса «Дрозд-М».

Согласно информации, приведенной на стенде Омского КБ, «Черный орел» оснащен гладкоствольной пушкой калибра 125 мм с новым механизмом заряжания, позволяющим осуществлять стрельбу как раздельными, так и унитарными боеприпасами. Однако, по мнению специалистов, на серийных танках предполагалось устанавливаться более мощное орудие калибра от 135 до 152 мм. Боеукладка расположена в кормовой части башни и отделена от боевого отделения броневой перегородкой. Вооружение танка состоит также из 7,62-мм пулемета, спаренного с пушкой, и зенитного 12,7-мм пулемета с дистанционным управлением. Для этих же целей возможно использование установки с 30-мм автоматической пушкой 2А42, разработанной для танков Т-80.
Многотопливный газотурбинный двигатель иметь мощность не менее 1400 л.с. Ходовая часть семикатковая (на борт), а гусеницы, применяемые на «Черном орле», аналогичны тем, что используются на Т-80, но несколько шире. На «Черном орле» использована независимая торсионная подвеска с гидроамортизаторами.

Радиолокатор на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР)

Армата будет оснащена радарами такого типа, как и у проектируемого истребителя пятого поколения Т-50. Это будут радиолокаторы на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР). АФАР это множество сот – микроволновых передатчиков. Антенна может быстро менять направление локации (не нужен поворот «тарелки» локатора). Антенна очень надёжная и выход из строя одного или нескольких из элементов (при пробитии пулей или осколком) не приводит к выходу из строя радара, что есть незаменимое качество в боевых условиях. Такой радар будет применяться как обороне, так и в наступлении. Он может применяться в составе системы управления огнем и как часть комплекса активной защиты определяющая подлетающие к танку боеприпасы. (Возможно будет совместная работа с комплексом Афганит) Система способна одновременно «вести» до 25 аэродинамических целей и определять цели размером до 30 см в радиусе до 100 км. Предположительно это максимальные параметры того что можно установить при желании заказчика.

Конструкция[править | править код]


Главная конструкция

Шасси танка представляет собой модифицированное шасси Т-80У. Корпус удлинён, что позволило значительно усилить верхнюю лобовую деталь и устранить ослабленную зону в районе перископов механика-водителя. Корпус танка поделён на три герметичных отсека, изолированных друг от друга вертикальными бронированными листами, которые установлены вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещены топливные баки. В центральном отсеке расположено отделение управления, связанное с боевым отделением. Места для членов экипажа расположены в корпусе танка ниже уровня башни. Доступ к ним осуществляется через люки командира и наводчика в корпусе башни и люк механика-водителя в корпусе танка. Места экипажа оборудованы регулируемыми сиденьями, имеющими два положения: походное и боевое. При переводе сидений в боевое положение экипаж находится ниже уровня погона башни. В походном положении наводчик и командир танка располагаются в корпусе и в башне.

Конструкция башни подразумевала увеличение толщины бронирования с параллельным увеличением угла наклона бронелистов, что значительно повышало защищенность экипажа. Вес башни по сравнению с Т-80 возрос на 20-25 процентов.

Со стороны топливных отсеков вертикальные бронированные листы корпуса покрыты плитами из противорадиационного материала, а со стороны отделения управления и боевого отделения — плитами из противоосколочного материала. Боекомплект расположен в автомате заряжания, установленном в нише башни и выполненном в виде съёмного бронированного модуля с вышибными броневыми панелями, срабатывающими в случае детонации. Башня сварная принципиально нового типа. Выполнена в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, жёстко закреплённых на общем основании. Отсеки образованы разнесёнными между собой и расположенными соосно внутренними и наружными боковыми стенками, выполненными по переднему контуру в секторе от амбразуры до поперечной оси башни в виде усечённых пирамид.

Проект предусматривал вооружение танка 125-мм пушкой, спаренного с ней 7,62-мм пулемёта и дистанционной зенитной установки с 12,7-мм пулемётом «Корд». Однако в конструкцию танка была заложена возможность орудия более крупного калибра — до 152 мм.

При боевой массе в 48 тонн танк предполагалось оснастить новым газотурбинным двигателем мощностью более 1500 л. с. Таким образом, удельная мощность танка превышала 30 л. с./т и, как следствие этого, динамические характеристики «Объекта 640» должны были значительно превосходить характеристики западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20 — 25 л. с./т

Комплекс активной защиты (КАЗ) Афганит

КАЗ «Афганит» разработки коломенского КБМ. Согласно патенту RU 2263268 комплекс нового поколения представляет из себя следующее. На корпусе танка, на высокоскоростной поворотной установке размещен заряд направленного взрыва (кумулятивный с образованием ударного ядра). Специальный радар отслеживает появление объектов летящих к танку, определяет скорость и размер объекта, затем через систему контроля разворачивает и подрывает заряд в направлении угрозы (ракета ПТУР/ПТРК, артиллерийские снаряды). При подрыве кумулятивного заряда формируется так называемое ,,ударное ядро,, которое поражает летящий объект на расстоянии 4-5 метров от танка.

Предполагаемый вид защитного снаряда системы Афганит.Источник http://topwar.ru

Количество размещенных защитных зарядов на танке неизвестно. Скорость ударного ядра после формирования составляет 2-2.5 км/сек, что в комплекте с чувствительным радаром позволяет сбивать боеприпасы летящие со скоростью до 1700 м/сек. В будущем возможно создание системы сбивающей цели летящие со скоростью до 2600-3000 м/сек.

Онлайн-игра «Мир танков» и её влияние на общество

Благодаря компьютерной игре World of Tanks («Мир танков») современная молодежь стала интересоваться бронетехникой, как периода ВОВ, так и современными системами. Еще десять лет назад мало кто из молодых людей смог бы назвать, какие танки принимали участие в той или иной военной кампании, какие модели выпускались странами-участниками той войны, не говоря уже об их технических характеристиках. Однако сегодня даже школьники младших классов легко ориентируются в этих вопросах, они обсуждают, какие виды боеприпасов нужно использовать в той или иной ситуации, разрабатывают стратегию ведения боя для различных видов военной техники в тех или иных географических условиях, с учетом рельефа местности и прочего. Конечно, игра «Мир танков» ограничена моделями бронетехники Второй мировой войны и послевоенного периода. Там не встретишь боевых систем, стоящих на вооружении в современных армиях мира, однако процесс, как говорится, не остановить: если молодежь чем-то заинтересовалась, то это всерьез и надолго. И вот все чаще пытливые умы обращаются к всемирной паутине с целью познакомиться с новинками танкостроения, узнать их характеристики и т. д. Об одной из таких моделей, пока еще взятой на вооружение, мы и расскажем в этой статье.

Концепция

Как отмечается многими современными специалистами, в связи с уменьшением вероятности конфронтации меж­ду крупными вооруженными силами, на первый план выступает фактор использования танков в локальных конфликтах как средств уси­ления, требующий повышения подвижности, пригодности к быстрому развертыванию и транспортабельности (включая авиатранспорти­рование) перспективного танка. А это на­прямую связано с ограничением массы, основ­ной вклад в которую вносят бронированные корпус и башня.

По заключению специалистов масса перспективного танка, отвечающего условиям транспортабельности и другим требованиям, должна находится в пределах 40-50 т.

Однако требование ограничения массы не должно достигаться в ущерб живучести (выжи­ваемости) танка на поле боя, его долговечности и длительности периода жизненного цикла серии. И здесь наиболее сложным является обеспече­ние выживаемости в боевых условиях.

Обеспечением выживаемости преследуется цель сохранения, прежде всего, экипажа танка, а затем машины в целом, имея ввиду максималь­ное сокращение безвозвратных потерь танков путем обеспечения возможности быстрого их восстановления (быстро заменяемые модули бронирования, съемный ТЗМ и пр.).

Вывод

Во избежание проблем с серверами, как это было в прошлом году, разработчики не будут торопиться с «Черным рынком» не закончив с введением Нового Баланса. Но им только на руку вся шумиха и хайп вокруг этого события, потому что игроки будут активно фармить, покупать имбовые прем танки, бусты на серебро и конечно же премиум аккаунт. Однозначно, этот ивент заслуживает внимания, поэтому уже сейчас стоит по немного подфармливать серы и не сливать голду из коробок (без срочной необходимости).

А пока ждем «Черный рынок», скорее всего раньше него начнется новое историческое PvE-событие, где главной наградой для всех станет прем танк ИС-2Э. Подробнее об ивенте и танке читать здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector