«адамова голова»: значение, использование и происхождение символа

Содержание

Адамова глава – символ спасения

Следует сказать, что ни в Ветхом ни в Новом заветах нет ни одной детали, которая бы существовала сама по себе и не была бы связана множеством смысловых и философских нитей в другими деталями и эпизодами Библии. Эти нити крепко связывают обе эти книги в одно целое, придавая истории человечества единство и объём.
Известно, что когда после грехопадения первые люди были изгнаны из рая, они жили в той же местности, где жил, проповедовал и страдал Спаситель. История раннего христианства гласит, что Христа казнили на возвышении – Голгофе, на вершине которого покоились голова и две кости предка всех людей, Адама.
Его мертвая голова была для всех верующих символом греха и падения, символом смерти, которой после изгнания из рая умирали и умирают все потомки первых людей.
И лишь страдания Спасителя искупили этот грех, смывая его со всего человечества. Вода, хлынувшая из пронзенной римским копьем груди Христа, пролилась на череп первопредка, смыв грехопадение и открыв ему – и всем нам, – двери рая.
Череп с костями в ногах распятия православным христианам напоминают о падении человека, о его греховной сути и смерти, но также они говорят о том, что Спаситель своей смертью разрушил ворота ада и вывел оттуда раскаявшихся грешников, подарив им рай. Это действительно символ смерти, но и символ жизни, надежды на спасение.
Иногда рядом с мертвой головой Адама изображают буквы Г и А, которые непосредственно означают – «голова Адама».

Символ Лобного места

Голгофский Крест всегда изображается на некоем постаменте, олицетворяющем гору Голгофу, название которой переводится с древнееврейского языка как «череп». Это послужило основанием для другого названия, упомянутого в славянском и русском переводах Евангелия, — «Лобное место». Известно, что в древние времена оно служило местом казней особо опасных преступников. Есть свидетельства, что состоящая из серого известняка гора действительно внешне напоминала череп.

Как правило, Голгофа изображается в нескольких вариантах. Это может быть полусфера, а также пирамида с ровными или ступенчатыми краями. В последнем случае эти ступени называют «ступенями духовного восхождения», и каждая из них имеет определённое название: нижняя — Вера, средняя — Любовь, высшая — Милосердие. С обеих сторон горы, на которой изображён Голгофский Крест, помещаются две буквы — «ГГ», что значит «Гора Голгофа». Их начертание является обязательным.

Основные элементы Креста

Несмотря на то что главный имеет различные начертания, православные Голгофские Кресты принято изображать трёхсоставными, то есть восьмиконечными. Они представляют собой сочетание вертикального столба и большой перекладины, расположенной, как правило, на уровне, составляющем две трети от их высоты. Это, собственно, и есть само орудие мучения, на котором был распят Спаситель.

Над большой горизонтальной перекладиной изображается параллельная ей малая, символизирующая дощечку, прибитую к кресту перед казнью. На ней были слова, написанные самим Понтием Пилатом: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Эти же слова, но в славянском начертании, содержат все православные Голгофские Кресты.

Фуражки офицеров СС

Особым знаком отличия были головные уборы для офицерского состава. Кепи, использовавшееся солдатами, офицеры применяли для полевых выездов. С 1929 года черное кепи стало стандартом в солдатской форме, с поправкой на чин. Околыш был подшит белым или серебристым кантом в зависимости от звания офицера. Белый цвет использовал младший состав, а серебристый – высшие чины.

Офицерская фуражка СС, известная сегодня, появилась на свет в 1936 году. Она имела высокую тулью, твердый околыш, козырек и рант (ремешок из кожи или шнур-филигран). Эта деталь гардероба была частью парадной офицерской формы.

Для удобства в ежедневном использовании шнур-филигран заменяли кожаным ремешком. Он не только служил для красоты, но и применялся для закрепления фуражки под подбородком. Для различия офицерского состава на тулье и над околышем вшивался кант нужного цвета.

История[2]

Значение татуировки череп

Как и другие негативные образы, татуировка с черепом призвана напоминать о чем-то ужасном и одновременно служить от этого оберегом. Самое распространенное толкование этого знака — череп символ разрушения и смерти. Это изображение защищает от «костлявой», сбивая ее с толку, когда она ищет очередную жертву. Именно так использовали этот образ американские индейцы, у которых идею позаимствовали современные байкеры. Иногда этот символ означает жертвенность и прощение.

тату череп индейца

тату череп с розами

татуировка череп с короной и игральными костями

татуировка череп на правой руке

В кельтской мифологии череп символизирует сосуд, в котором содержится человеческая душа, и за ним необходим особый присмотр, чтобы после смерти душа близких не попала в плохие руки. Череп врага считался особенной добычей, сулящей обладателю силу его погибшего хозяина. Особенный подход к подобной символике встречается в Мексике, где аналогом Хеллоуина является «День мертвых», и изображения черепа, костей или всего скелета размещаются в каждом доме, чтобы почтить умерших родственников. В целом, для всей Латинской Америки это символ жизни и реинкарнации, перехода в другое состояние и продолжения рода. Буддисты носят амулеты с декоративными черепами как напоминание о том, что всякая жизнь священна.

татуировка череп с цветами

татуировка череп с открытой челестью

татуировка паук с черепом

Один из распространенных мотивов с изображением черепа — это «Мертвая голова». В большей степени она известна как «Веселый Роджер», а в меньшей — как «Адамова голова». Корни такого образа христианские. По преданию, кровь Христа, распятого на Голгофе, омыла прах Адама, который долгое время покоился на этой горе. Поэтому символ черепа с одной или несколькими перекрещенными костями может обозначать освобождение от смерти и спасение души. Пираты использовали это изображение для устрашения, так как по версии лингвистов «Jolly Roger» могло трансформироваться из словосочетания»Old Roger», считавшегося одним из многочисленных имен дьявола.

татуировка череп с цилиндром и сигарой

Адамова голова — очень популярный военный символ. Более десятка эмблем с изображением черепа с XVIII столетия использовались военными частями и спецподразделениями Европы, России и США. Например, фуражки третьей танковой дивизии СС были украшены «Мертвой головой».

тату череп с крыльями

Тюремная субкультура не смогла обойти вниманием этот образ. Татуировка череп в уголовном мире украшает тело воров

Если изображение дополнено пронзающем его кинжалом, то обладатель татуировки поклялся мстить поймавшим его служителям закона или своим тюремщикам.

В международной символике этот образ используется как символ опасности и изображается на помещениях с высоким напряжением, химикатах, ядах и пр.

Символизм черепа, в целом, очень разнообразен:

  • разрушение и смерть
  • прощение и жертвенность
  • спасение души
  • жизнь, реинкарнация, переход в новое состояние
  • вместилище души
  • черная магия
  • сила, отвага, лихой нрав и кураж
  • опасность
  • напоминание о бренности жизни
  • священность жизни
  • зло
  • беззаботность и позитивный настрой

Можно вложить в татуировку тот смысл, который подходит самому человеку, но большинство людей, увидев череп, почувствуют испуг, подумают о смерти. Не стоит забывать, что многие люди также восхищаются изображением черепа, как несущему успех, благополучие и даже счастье.

Читайте также

Прочие надписи

Согласно установившейся традиции, есть и иные символические начертания, сопровождающие Голгофский Крест. Значение надписей (выполненных всегда по-славянски) в полной мере сообразуется с евангельским сюжетом о страстях Господних. В верхней части креста обычно пишется «Сын Божий». В некоторых случаях её заменяет надпись «Царь Славы». Над большой горизонтальной перекладиной помещается надпись «IC XP» — «Иисус Христос», а внизу, как уже было упомянуто, «НИКА» — «Победа». Место свершившегося события и его главный итог обозначаются буквами «МЛ» — «Место лобное», и «РБ» — «Раю быть».

Возвращение кольца

Кольцо «Мёртвая голова» носилось на безымянном пальце левой руки, черепом к себе. Как правило, награждаемый получал его одновременно с повышением по службе. Но вручалась эта награда не навечно. Все те, кто был разжалован, временно понижен в звании или исключён из рядов СС, вышел в отставку или на пенсию, должны были вернуть кольца и наградные листы. Если кавалер кольца умирал, его семья сохраняла наградной лист, но должна была вернуть кольцо. Все возвращенные кольца хранились в замке Вевельсбург. Если владелец кольца погибал на фронте, его товарищи должны были снять кольцо с пальца трупа любой ценой. Кольца, снятые с убитых членов СС, экспонировались на военном мемориале в Вевельсбурге, который даже называли «Schrein des Inhabers des Totenkopfringes» (усыпальница владельцев кольца «Мёртвая голова»). За десять лет, с 1934-го по 1944 год, по официальным данным СС, кольцом «Мёртвая голова» были награждены 14500 человек. К 1944 году почти три четверти из них были мертвы. 17 октября 1944 года Гиммлер приказал прекратить дальнейший выпуск колец до завершения войны. По состоянию на 1 января 1945 года, согласно документам СД, 64 процента колец было возвращено в Вевельсбург после гибели их владельцев, 10 процентов — потеряно и 26 процентов оставались у своих хозяев. А это означает, что по меньшей мере 3800 колец находились вне замка до конца войны. Весной 1945 года рейхсфюрер СС отдал приказ, чтобы все кольца, хранившиеся в Вевельсбурге, были погребены под горным обвалом, вызванным направленным взрывом. В послевоенное время вплоть до наших дней предпринималось множество попыток найти этот клад, но все они оказались безуспешными. И всё же историки подсчитали, что более 3500 колец после войны осталось на руках. Некоторые из них до сих пор всплывают на различных аукционах. Сегодня каждый экземпляр считается раритетом и достаточно высоко ценится среди коллекционеров. Вот только обладать этими кольцами небезопасно. Изготовление и вручение их было сопряжено с особыми ритуалами, придавшими этим артефактам магическую силу, не утраченную и по сей день. Известно немало случаев, когда обладатели этих колец и их близкие несли большие материальные потери, тяжело заболевали, получали серьёзные увечья, погибали в результате автокатастроф или иных несчастных случаев.

Метки: Германия, Тайны 20 века, нацизм, орден, мистика, колдовство, ритуал, артефакт, кольцо, СС, руны

АНТ-40 ИС

Как символ оказался на форме солдат


Мертвая голова на гусарской шапке. /Фото: stoneforest.ru.

Вообще это должно быть достаточно очевидно. На протяжении многих столетий религия, в том числе христианская, занимала достаточно большое место в жизни людей. Даже несмотря на начало секуляризации общественной и государственной жизни в 16 веке в Европе, религиозные воззрения никуда не ушли. Воины, а позднее солдаты – это те люди, которые в силу профессиональной специфики регулярно сталкиваются со смертью. Поэтому нет ничего странного в том, что «Адамова голова», как символ спасения (которое может быть достигнуто только при стремлении к высшей цели или жертве) и неотвратимости смерти попал на солдатскую форму.


Чаще всего символ носили гусары. /Фото: e-news.su.

Хотя нацисты были не первыми, кто использовал «Мертвую голову» на форме, с высокой долей вероятности, первыми в истории все-таки оказались немцы (прусаки). Где-то в середине XVIII века в Пруссии появились «Totenkopfhusaren» – ударные гусарские полки армии Фридриха Великого. Это всадники носили черные шапки-мирлитоны, на которых красовался череп с двумя перекрещенными костями. С тех пор популярность символа в войсках только росла.

Тайна

Людям свойственно стремление к осознанию собственной исключительности. А ничто так не подогревает тщеславие, как важная тайна, которую знаешь только ты. Это дает возможность почувствовать себя элитой. Но для стойкости веры необходимы братья по интересам. Так, зачинщик и ближайшие сторонники сбиваются в группу и образуют тайные общества – организации, членов которых объединяет общая идея, секретные ритуалы и некие знания, которые они якобы имеют, и которые делают их априори выше всех остальных людей.

Подобные ордена могут появиться в любой стране, в любом сословии и в любой возрастной категории. Это может быть всего лишь кучка близких друзей, убедивших себя в собственной исключительности, а может и серьезная организация, влияние которой распространяется не только на ближайшее окружение, но и на целые страны. В условиях современной глобализации – на весь мир.

История знает немало примеров тайных орденов, про которые знают все, но о которых неизвестно ничего – масоны, иллюминаты, «Череп и кости».

Интересные факты

  • Своё прозвище Штрассе получил в честь реально существовавшей 3-й танковой дивизии СС «Мёртвая голова» или «Тотенкопф», эмблемой кстати которой является Череп.
  • В большинстве версий перевода RtCW его прозвище было «Мёртвая голова».
  • «Straße» переводится с немецкого языка как «Улица».
  • В Wolfenstein 2009 Штрассе имеет петлицы и погоны оберштурмфюрера СС (старшего лейтенанта), а в Wolfenstein: The New Order — бригадефюрер СС (генерал-майора).
  • В Wolfenstein 2009 его зовут Вильгельм Штраусс (очевидно это ошибка перевода).
  • Штрассе является кавалером Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами. Также в Wolfenstein 2009 у него можно заметить нагрудный знак «За ранение» в золоте образца Первой мировой войны и Германскую руну «За успешность».
  • Судя по некоторым репликам, которые Штрассе произносит во время боя с ним, он — неоязычник, исповедывающий германо-скандинавские верования.
  • Очень вероятно, что сам персонаж является живым символом Рейха, на что указывают его имя и фамилия (На улице Вильгельмштрассе в Берлине располагались важнейшие министерства и ведомства Третьего Рейха); его талантливость, как инженера (Третий Рейх делал крупную ставку на изобретения и науку); его довольно арийская внешность (Ясные голубые глаза и бледно-белая кожа); его фанатическая преданность идеям Гитлера, наиболее вероятная принадлежность неоязычеству и многое другое.
  • Единственный немец в RtCW, назвавший героя по фамилии.
  • В RtCW и Wolfenstein 2009 Вильгельм Штрассе имеет звание оберфюрер (звание между полковником и генерал-майором), а в TNO он уже дослужился до звания оберстгруппенфюрера (генерала).
Персонажи Return to Castle Wolfenstein
УСО Уильям Бласковиц · Джозеф Хассет · Джек Стоун · Фрэнк Уэбли
Круг Крейзау Кесслер · Карл Виллигут
Ваффен-СС Вильгельм Штрассе · Хельга фон Булоу · Марианна Блаватская · Генрих Гиммлер
Учёные Альберт Земпф · Мерквурдиглиб · Зи
Персонажи Wolfenstein
УСО Уильям Блажкович · Джозеф Хассет · Джек Стро
Кружок Крейсау Каролина Бекер · Эрик Энгле · Ганс Шмидт
Золотой Рассвет Леонид Александров · Сергей Ковлов · Павел Черных
Чёрный Рынок Штефан Криге · Антон Криге
Ваффен-СС Вильгельм Штрассе · Виктор Цетта · Ганс Гроссе · Вольфганг Штатц · Рихтер
Кригсмарине Генерал Шоссхунд
Прочие Второстепенные персонажи
Персонажи Wolfenstein: The New Order
Круг Крайзау Уильям Бласковиц • Каролина Бекер • Аня Олива • Фергюс Рид • Пробст Вайат III • Клаус Кройц • Макс Хасс • Бобби Брэм • Сет Рот • Бомбата • Тэкла • Джей
Противники Вильгельм Штрассе • Фридрих Келлер • Ирене Энгель • Буби • Офицер «Нож»
Остальные Перденгаст • Рэндал • Гейтс • Бенсон • Кшиштоф Олива • Роман Таргонский • Оленка

Символ черепа у тибетцев

Кроме этого символ олицетворял стадии развития тибетских божеств. У тибетцев популярностью пользовалась медитация на человеческие останки (череп и кости). Благодаря данной медитации, идущим по пути самопознания и духовного развития, удавалось преодолеть страх смерти, при этом не забывая о земном существовании в бренном теле. В Тибете ранее имелся ритуальный сосуд — чаша гапала (капала), изготовленный из верхней части человеческого черепа. Он использовался для ритуальных целей в индуистской или буддистской тантре. При этом наполнялся он далеко не всегда простым вином. Часто капала изображалась наполненной кровью вперемешку с некоторыми органами злых существ, например, ушами, сердцем или языками демонов.

Как использовали этот символ на Руси

С крещением Руси символ Адамовой главы прочно вошел в обиход русских христиан. Известно, что русский Святой Сергий Радонежский пред Куликовской битвой возложил на инока Пересвета (Александра) схиму, на которой была изображена глава первого человека. Инок погиб в поединке с татарином, который тоже был убит, но битва была выиграна.
Главный смысл, который вкладывается в Адамову главу православием, звучит так: «Смертью смерть поправ!».
В Российской армии «глава» впервые использовалась в Отечественной войне 1812 года в конном полку, который именовали «Бессмертным» – Адамова голова изображалась в виде серебряного черепа, который крепился на головные уборы.
Перед мировой войной Адамова голова стала эмблемой Алексaндрийского гусaрского полка, украшала фуражки Четвертого Мариупольского полка и Семнадцатого Донского казачьего полка.
В Первую мировую этот символ использовали русские авиаторы – количеством «мертвых глав», изображенных на фюзеляже самолета, они вели счет сбитым самолетам противника.
В Гражданскую войну голова Адама стала символом готовности умереть за правое дело. На знамени «Царскосельского батальона смерти» красовался череп с костями и надпись – «Лучше смерть, чем гибель Родины». Мертвая голова присутствовала на флагах и отличительных знаках частей генерала Марковна у дроздовцев, казаков Аненнкова, бойцов генерала Авалова, в частях казачьего атамана Булaк-Бaлaховича и в других.
Использовали главу Адама и большевики – сотрудники ВЧК: они прикрепляли золотые значки на отвороты комиссарских кожаных курток и рисовали их на лозунгах, сопровождая надписью: «Да здравствует красный террор! Смерть мировой буржуазии!».
В советское время Адамова голова утратила свой смыл, превратившись в знак опасности. Сейчас черепу с костями постепенно возвращается первоначальный православный смыл, однако в молодежной субкультуре он по-прежнему обозначает прежде всего человеческий грех и смертность человеческого тела.

Символическое мерило греховности

В нижней части вертикального столба помещается небольшая наклонная перекладина — символическое подножие, укреплённое уже после того как Спасителя пригвоздили ко Кресту. Голгофский Крест, как и вообще все православные кресты, изображается с перекладиной, у которой правый край выше левого.

Эта традиция восходит к библейскому тексту, повествующему о том, что по обеим сторонам от Спасителя были распяты два разбойника, причём тот, что справа, покаялся, обрёл жизнь вечную, а тот, что слева, хулил Господа и обрёк себя на вечную смерть. Таким образом, наклонная перекладина играет роль символического мерила человеческой греховности.

Мода на смерть

В Испании лузитанские драгуны получили полковую эмблему — череп с костями. Впрочем, форма полка была не столь мрачной: жёлтый мундир с чёрной отделкой. Кстати, этот полк сохранился в составе испанской армии до наших дней и по-прежнему носит свою старинную эмблему.

Вскоре подтянулись англичане. В 1759 году, как раз в разгар Семилетней войны, полковник Джон Хейл сформировал 18-й(впоследствии 17-й) полк лёгких драгун. Несмотря на обычный для британской кавалерии красный мундир, его полковым знаком стал череп с надписью: Death or glory(«Смерть или слава»).

Драгун лузитанского полка и рядовой и офицер британского 18-го драгунского полка(фото: Joost Holscher. Death’s Head, The History of the Military Skull & Crossbones Badge)

Самый знаменитый бой 17-го полка — атака лёгкой бригады под Балаклавой, где в самоубийственном броске на русские позиции он потерял 74 человека.

Семнадцатый кавалерийский обзавёлсяроднёй» в традиционно союзной англичанам Португалии. В 1834 году там сформировался 2-й уланский полк. Его первым командиром стал британец — выходец из 17-го уланского полка подполковник Энтони Бэкон, который так сроднился с черепом и костями, что решил использовать их и в португальской кавалерии.

Французы влились в процесс довольно поздно. Когда в 1792 году под натиском иностранных интервентов Национальное собрание заявило:Отечество в опасности», — началась спешная организация новых добровольческих полков. Среди них была рота, получившая имяГусары смерти». Создателем формирования стал генерал Франсуа Келлерман — ярый сторонник революции и старый гусар. Его кавалеристы облачились в чёрную форму и приняли девиз:Живи свободным или умри».

Французскийгусар смерти», 1792 год(фото: Joost Holscher. Death’s Head, The History of the Military Skull & Crossbones Badge)

Кстати, умирать за революцию отправились далеко не бедные люди, ведь добровольцы вооружались и экипировались за собственный счёт. Хотя лошадейгусарам смерти» выдали самых лучших — из королевской конюшни.

Дон Кихот и крики по ночам

 Кстати, о ритуалах. Ходит немало слухов о страшных садистских обрядах и оргиях, которые исполняют его члены. В общем, само название и герб общества, на котором изображена «мертвая голова» (череп с перекрещёнными костями) с таинственной цифрой 322, не подразумевают никаких положительных ассоциаций. Соответствует зловещей репутации и здание ордена – трехэтажный особняк мрачного вида в «греко-египетском» стиле с узкими щелями вместо окон. Поэтому о внутреннем убранстве ходит не меньше слухов. чем о самом ордене.

Поговаривают, что помимо средневекового декора, в стиле которого выполнены интерьеры «Могилы» (так называют свою резиденцию члены ордена) — с охотничьими трофеями, манекенами в доспехах и другими военными реликвиями, резиденцию украшают скелеты знаменитых исторических личностей. Среди них, например, останки Мадам де Помпадур – любовницы Людовика XV Бурбона, скончавшейся в 1764 году; череп знаменитого вождя североамериканского племени апачи, Джеронимо, якобы выкопанный новичком, Прескотт Бушем, который преподнес его в качестве подарка старшим братьям. Кто знает, может именно там хранятся ныне исчезнувшие из Киево-Печерской лавры останки Ярослава Мудрого.

Но это все, конечно, только слухи. По крайней мере, никто из «варваров», (так члены общества кличут непосвященных) не знает об этом. На самом деле, даже поразительно, насколько ордену удается сохранять конспиративность, находясь в центре американской студенческой среды – посреди старого кампуса Йельского университета «New Heaven» («Новый рай»).

                        

Немного больше известно об обряде посвящения, который по описаниям напоминает мифический ведовской шабаш средневековья. Якобы, чтобы стать адептом ордена, по крайней мере, в прошлом, нужно было ночью раздеться до гола при всех членах общества, потом лечь в саркофаг и рассказать всем присутствующим о своем сексуальном опыте, фантазиях и извращениях. Обязательно во всех подробностях. Таким образом, новообращенные становились «заложниками» молчания своих новых товарищей. Потом шло групповое избиение и запугивание новичка.

Подобный ритуал был заснят на пленку упомянутым Розенбаумом, в 2001 году. Правда, качество у видео не блестящее, единственное, что на нем можно рассмотреть – людей в хэллоуиновских костюмах, которые громко кричат и замахиваются руками на лежащего в гробу человека. По словам Александры Роббинс, которой удалось выяснить некоторые подробности у наиболее разговорчивых членов общества, в ритуале присутствуют фигуры Дьявола, Дон Кихота и Папы. Новичка с криками и побоями подводят к «рыцарю без страха и упрека» и сажают посвящаемого на колени, после чего Дон Кихот благословляет его со словами: «Силой данной мне нашим орденом, я провозглашаю тебя рыцарем Эвлогии» (в честь греческой богини красноречия).

Высшая награда СС

Если бы Валька знал, что за кольцо он украл у мертвеца, он ни за что даже не прикоснулся бы к нему! Кольцо «Мёртвая голова» — один из самых таинственных атрибутов Третьего рейха — было учреждено 10 апреля 1934 года рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером. Оно не являлось государственной наградой, а считалось личным подарком главы СС. Но для эсэсовцев это был высший знак отличия, пропуск в элиту нацистского общества. Гиммлер с младых ногтей был экзальтированной, одержимой мистицизмом личностью. Он искренне считал себя реинкарнацией основателя Первого рейха Генриха Птицелова и проявлял повышенный интерес к верованиям нордических предков. И сама идея кольца с руническими символами была позаимствована Гиммлером из языческой мифологии. Тор — один из верховных богов древних германцев — имел серебряное кольцо с черепом и рунами. Его именем клялись люди, подобно тому как христиане приносят клятву на Библии. По замыслу рейхсфюрера СС, кольцо «Мёртвая голова» должно было на астральном уровне связывать своего владельца с ренессансным замком — Вевельсбургом, что к северо-востоку от Бюрена (Германия, земля Северный Рейн — Вестфалия) недалеко от Падерборна. Там хранились кольца погибших эсэсовцев как «символ незримого присутствия павших товарищей по оружию». Эсэсовские кольца изготовлялись в Мюнхене ювелирной фирмой «Gahr & Со» по довольно простой технологии. Серебряную штампованную пластину шириной 7 и толщиной 3, 5 миллиметра сгибали в кольцо и поверх шва припаивали отштампованный череп. На внешнем ободе были выгравированы руны, а на внутреннем — буквы S.lb (от seinem lieben — моему дорогому), а также фамилия владельца, дата вручения и факсимиле Гиммлера. Окончательная доводка делалась ювелирами фирмы вручную, что придавало кольцу более изысканный внешний вид, а также затрудняло возможность его подделки. Первоначально кольца вручались только членам «старой гвардии», служившим в СС с первых лет основания. Но в дальнейшем правила вручения этой награды упростились, и к 1939 году её мог получить практически каждый офицер СС, прослуживший более трёх лет.

История символа череп в разных культурах

Во многих древних культурах данный знак олицетворял силу духа, жизненную энергию и способность душ к реинкарнации. Существует множество легенд, в которых фигурируют череп и скрещенные кости. В некоторых источниках указывается, что этот символ имеет отношение к масонам. Об этом гласит любопытная легенда:

В древности у многих народностей череп считали хранилищем души, поэтому, если умирал кто-то из родных, его хоронили без головы, а череп помещали в жилище на видном почётном месте, а перед этим его разукрашивали в разные цвета.

Кельты верили, что в черепе сокрыта священная сила, которая охраняла человека от всех несчастий и болезней, а у индейцев майя вообще существовал культ черепа. У умершего отрезали голову, череп очищали, сверлили в нём отверстие и носили в качестве талисмана на шее.

Также кельты считали, что в голове побеждённого и после смерти сохраняется его сила, поэтому голову поверженного врага оставляли служить на благо победителю. Её обрамляли в серебро или золото и использовали в качестве сосуда для питья. Считалось, что тот, кто пил из такого сосуда, вбирал в себя всю силу обладателя черепа. Часто головы прикрепляли к копьям, после чего шли на битву. Если вождю кельтов удавалось убить вражеского предводителя, то череп последнего преподносился в дар храму. А если сам предводитель погибал в бою, то его голову также отсекали и уносили с собой, чтобы она не попала в руки вражескому войску.

У мусульман имеется поговорка, смысл которой заключается в том, что будущее человека обозначено на его лбу во швах костей черепа среди изгибов, напоминающих буквы.

Свастика на деньгах и в Армии

При царе Петре I, стены его загородной резиденции были украшены свастичными узорами. Потолок тронного зала в Эрмитаже, также покрыт этими священными символами.

В конце XIX, начале ХХ века, среди высших сословий европейских государств в Западной и Восточной Европе, а также в России, Свастика (слева) стала самым распространенным и даже модным символом. Это сказалось влияние «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской и ее Теософского общества; Оккультно-мистических учений Гвидо фон Листа, Германского рыцарьского Ордена Туле и прочих спиритических кружков.

Простой народ, и в Европе и в Азии, на протяжении тысячелетий использовал Свастичные орнаменты в бытовом обиходе, и лишь в начале нынешнего столетия, интерес к Свастичным символам появился и у власть имущих.

В молодой Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 г. украшала свастика, с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри. Например: знак для командования и административного состава вышивался золотом и серебром, а для красноармейцев был трафаретный.

После свержения в России самодержавия, Свастичный орнамент появляется на новых денежных купюрах Временного правительства, а после переворота 26 октября 1917 года на денежных знаках большевиков.

Сейчас мало кому известно, что матрицы денежной купюры достоинством 250 рублей, с изображением Свастического символа – Коловрат на фоне двуглавого орла, были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего Российского царя – Николая II.

Начиная с 1918 года, большевиками в обращение вводятся новые купюры, достоинством 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображен уже не один Коловрат, а три. Два Коловрата поменьше в боковых вязях переплетаются с крупными цифрами 1000 и крупный Коловрат посредине.

Деньги со Свастикой-Коловратом печатались большевиками и были в обиходе, вплоть до 1923 года, и только после образования Союза Советских Социалистических Республик были выведены из обращения.

В национальных: руских, украинских и белорусских костюмах, на сарафанах, рушниках и других вещах, Свастичная символика была главной и, практически единственной из существующих древнейших оберегов и орнаментов, вплоть до первой половины ХХ века.

Наши пращуры очень любили как-нибудь в летний вечерок собраться на околице деревни и под протяжные напевы станцевать… свастику. Аналог символа был и в руской танцевальной культуре – танец Коловрат. На празднике Перуна славяне водили, и до сих пор водят, хороводы вокруг двух горящих свастик: «Фаша» и «Агни», выложенных на земле.

Самолет Як-42 – видео

https://youtube.com/watch?v=4jX_NvKR-oo

Когда был сделан эскизный проект, его лично министр гражданской авиации Б. Бугаев представил Л.И. Брежневу, и тот проект одобрил, что в то время имело решающее значение. Б. Бугаев больше склонялся к проекту самолета со стреловидным крылом. Пытаясь убедить заказчика, А.С. Яковлев предъявил макет с двумя вариантами крыла: с одной стороны фюзеляжа оно было прямое, а с другой — стреловидное. Проведенные расчеты показали, что самолет с прямым крылом может эксплуатироваться на 740 аэродромах страны, а со стреловидным только на 36 аэродромах. Самолет со стреловидным крылом получался на 6 т тяжелее, но зато скорость больше, при почти той же дальности.

Макетная комиссия, несмотря на сокращение числа пригодных аэродромов, требовала строить самолет со стреловидным крылом, но А.С. Яковлев решил строить самолет с прямым. К концу 1974 г. из сборочного цеха уже выкатили первый опытный образец самолета Як-42. Первый полет самолета Як-42 с прямым крылом состоялся в марте 1975 г., пилотировал его экипаж во главе с летчиком-испытателем А. Колосовым. Испытания самолета проходили нормально, но скорость была все-таки недостаточной: максимальная крейсерская на высоте 8000 м — 680 км/ч. Из министерства поступило требование — строить самолет со стреловидным крылом с увеличением крейсерской скорости до 700—800 км/ч. Даже обращение Яковлева к Л.И. Брежневу оказалось безрезультатным. Уже к началу 1976 г. новый проект самолета со стреловидным крылом был выполнен.

При разработке и постройке самолета коллектив ОКБ учел и широко использовал опыт, приобретенный при создании Як-40. Для снижения веса конструкции крыло Як-42 сделали неразъемным, это позволило добиться наиболее рационального распределения металла по сечениям и размаху крыла, свести до минимума количество мест, в которых было возможно преждевременное появление трещин от усталости конструкции. Для достижения заданных взлетно-посадочных характеристик крыло самолета имеет сильную механизацию. Но в то же время конструкторы отказались от установки по передней кромке крыла предкрылков. Они спроектировали крыло несколько большим по площади, чем возможное с предкрылками. Обычно при взлете и посадке применяются трехщелевые раздвижные закрылки. Конструкторы решили эту проблему более простым способом.

Крыльевая механизация состоит из закрылка с неподвижным дефлектором (он образует фиксированную щель по носку закрылка) и хвостика, который отклоняется вниз при посадке. Такая механизация оказалась гораздо проще и легче. Силовая установка состоит из трех двигателей Д-36, они установлены в хвостовой части фюзеляжа. Такая схема заметно снижает уровень шума в салонах, шасси становятся ниже. Бортовой трап, примененный на самолете, сделал ненужным наземные трапы, которые, кстати, на аэродромах 3-го класса и не предусмотрены. Серийно самолет строился на двух авиазаводах: в Саратове и Смоленске. К 1993 г. построено более 150 самолетов всех модификаций. На самолете Як-42 установлено девять мировых рекордов.

Состояние и оценка проекта

Як-42 так и не смог заменить самолёты Ту-134, некоторые из которых и сегодня (информация на июнь 2016 года) находятся в эксплуатации. Всего было построено лишь 183 экземпляра Як-42, против 854 экземпляров Ту-134 всех серий. Тем не менее Як-42 был достаточно современным проектом в 1970—1980-х годах, когда разрабатывался и был запущен в серийное производство. Однако авиакатастрофа 1982 года в Белоруссии, а затем распад СССР, резкое сокращение коммерческих пассажирских перевозок и выбор авиаперевозчиков в пользу закупки зарубежных авиалайнеров отрицательно сказался на дальнейшей судьбе самолёта.

Примечания

Использование символа у военных

Череп с костями был востребован военными в XVIII веке. Его нашивали на военную форму. Этот символ был популярен в некоторых видах войск во многих странах — в Британии, Франции, Австрии, Польши, Италии, Венгрии, Финляндии. В древнегерманских государствах, таких, как Пруссия и Брауншвейг, существовали и конные, и пехотные отряды, на форменной одежде воинов которых имелись изображения черепа с костями. Устрашающим элементом военной одежды прусских конников являлась шапка с серебряной эмблемой черепа и костей.

В Российской Империи существовал 5-ый Александрийский гусарский полк под названием «гусары смерти». Состоял он из французских эмигрантов-роялистов, которые боролись против революционного режима в России. Эмблемой этого полка был крест, в центре которого находился череп со скрещенными костями. Данный символ использовался и некоторыми частями красноармейской армии, а также участниками анархистских отрядов Нестора Махно.

Во второй мировой войне символ использовался в униформе всех дивизий СС. Её также наносили на кинжалы, цепочки горжетов, флаги, кольца, штандарты, музыкальные инструменты (трубы и барабаны). Шеф СС штурмбаннфюрер Генрих Гиммлер очень гордился эмблемой своего подразделения и при каждом удобном случае всем рассказывал о её истории.

В настоящее время символика практически утратила популярность. Разве, что сам череп в совокупности с некоторыми дополнительными элементами, например, крыльями, молниями и т. п. используется и поныне в США отрядами «Коммандос» и некоторыми другими военизированными подразделениями спецслужб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector