Военные беспилотники сша. внушительная сила

Георгиевская лента из бумаги для детей

Малышам в детском саду будет интересно смастерить поделку к великому празднику из бумаги.

Как сделать георгиевскую ленточку:

  1. Берем цветную бумагу оранжевого, черного и белого цвета.
  2. На белой бумаге рисуем с помощью линейки полоски шириной 1 см.
  3. На оранжевой и черной бумаге отмеряем точно такие же полоски.
  4. Из оранжевой и черной бумаги вырезаем полоски.
  1. На полоски, которые были нарисованы на белой бумаге, поочередно приклеиваем черные и оранжевые заготовки.
  2. Останется вырезать ленточку нужной ширины и длины, а затем украсить ее аппликацией из бумаги (это может быть звезда, цветок, рисунок на бумажном кружке).

Такую поделку детки смогут вручить бабушкам и дедушкам, они будут счастливы получить подарок к 9 Мая от маленьких внуков.

Практическое применение

Свои первые официальные боевые вылеты «Жнецы» совершили над территорией Ирака и Афганистана летом 2007 года. Спустя несколько месяцев, в конце октября, MQ-9 атаковал при помощи ракет Hellfire укрепления, построенные движением «Талибан» — фактически этот эпизод стал для нового дрона «боевым крещением». Начиная с 17 июля следующего, 2008 года, местом базирования «жнецов» в Ираке стала авиабаза Балад.

Несколько БПЛА MQ-9 в начале осени 2009 года были направлены на Сейшельские острова. Перед ними была поставлена задача контролировать часть акватории Индийского океана и противодействовать атакам пиратов.

В сентябре 2009 года «Жнец» впервые был сбит в ходе выполнения боевого задания. Он был уничтожен американским истребителем F-15E Strike Eagle при помощи ракеты Sidewinder. Причиной стала потеря управления в ходе полета – никем не контролируемый дрон стремительно приближался к границе и мог в дальнейшем попасть на территорию Таджикистана. Оценив ситуацию, командование отдало приказ сбить БПЛА.

Следует отметить, что в первые годы своей службы «Жнецы» выполняли в основном наблюдательные и разведывательные задания. Действовали они в Эфиопии, летая над Сомали, а также в Ливии, где в 2012 году был убит американский посол.

Обломки MQ-9 Reaper, сбитого йеменскими повстанцами близ города Ходейда.

Довольно часто «жнецы» использовались для уничтожения конкретных людей – чаще всего лидеров различных вооруженных формирований, конфликтующих с Соединенными Штатами Америки или их союзниками. Жертвами этих БПЛА стали, в частности, Мохаммед Эмвази (он же «Джихадист Джон»), а также Сулеймани, заместитель командующего мобилизационными силами Ирана. Последний случай едва не спровоцировал широкомасштабную войну в Персидском заливе. К счастью, Иран ограничился демонстративными ракетными обстрелами американских баз в Ираке, а руководители США, в свою очередь, не стали осуществлять дальнейшую эскалацию насилия.

Несколько «Жнецов» в ходе выполнения своих боевых заданий были сбиты зенитными ракетами. По меньшей мере два таких беспилотника уничтожили сирийские ПВО летом 2020 года, еще один стал жертвой ЗРК «Панцирь» во время полета над Ливией (этот дрон принадлежал итальянским ВВС). Кроме того, дважды MQ-9 Reaper сбивали хуситы – повстанцы, воюющие в Йемене против коалиции государств во главе с Саудовской Аравией. Примечательно, что происхождение ракет, которыми пользовались хуситы, установить не удалось. По одним данным, речь идет о какой-то иранской системе ПВО, а по другим – о кустарной переделке советской ракеты «воздух-воздух» Р-27.

Место гибели Сулеймани, иранского военачальника, убитого ударом с MQ-9 Reaper.

Для оценки интенсивности применения «Жнецов» можно отметить, что дроны этой модели, принадлежавшие Королевским ВВС Великобритании в период с сентября 2015 по январь 2016 года совершили над территорией Сирии более тысячи боевых вылетов – это не говоря о гораздо более многочисленных американских беспилотниках.

Третья волна

Беспилотники: достоинства и недостатки

Преимуществами беспилотных летательных аппаратов являются:

  • Существенное уменьшение габаритов в сравнении с обычными летательными аппаратами (ЛА), ведущее к уменьшению стоимости, повышению их живучести;
  • Потенциал по созданию малых БПЛА, которые могли бы выполнять самые разнообразные задачи в местах ведения боевых действий;
  • Способность проведения разведки и передачи информации в реальном времени;
  • Отсутствие ограничений по использованию в крайне тяжелой боевой обстановке, связанной с риском их утраты. При проведении важнейших операций легко можно принести в жертву несколько беспилотников;
  • Снижение (не на один порядок) летного эксплуатирования в мирное время, которое потребовалось бы традиционным ЛА, подготавливая летный состав;
  • Наличие высокой боеготовности и мобильности;
  • Потенциал по созданию малых, несложных мобильных комплексов беспилотников для формирований неавиационного характера.

К недостаткам БПЛА можно отнести:

  • Недостаточную гибкость использования в сравнении с традиционными ЛА;
  • Сложности решения вопросов со связью, посадкой, спасением аппаратов;
  • По надежности дроны все еще уступают обычным ЛА;
  • Ограничение полетов беспилотников в мирный час.

Знаки отличия

История беспилотных летательных аппаратов / БПЛА

Неважно то, что сегодня мы речь ведем о беспилотниках, история этих аппаратов начинается скорее на воде чем в воздухе. В конце XIX века, если быть точными, то в 1899 году, небезызвестный изобретатель, физик и инженер Никола Тесла сконструировал и продемонстрировал общественности первый в мире радиоуправляемый кораблик, что не осталось незамеченным в ученой среде и дало свой толчок развитию сферы управляемых объектов

Несмотря на общий посыл Николы Тесла, следующим «беспилотником» оказалось не судно, а самый обыкновенный летательный аппарат. Военный инженер и изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году, вдохновленный успехами братьев Райт, предложил создать летательный аппарат управляемый не человеком, а часовым механизмом, который в определенное время сбрасывал свои крылья и падал на врага. Удивительно, но, несмотря на инновационную и экстравагантную идею, Кеттерингу дали зеленый свет и с помощью финансирования из армии США ему удалось создать несколько рабочих моделей. Увы, после нескольких испытательных полетов, прошедших с переменным успехом, проект по не многу сошел на нет и в боевых действиях во время Первой Мировой войны разработка участия не принимала.

DH.82B Queen Bee – БПЛА-мишень

Впрочем, по-настоящему прорывным для беспилотников XX века стал 1933 год, который официально считается родоначальником всех дальнейших разработок. Именно в этот год, силами инженеров Великобритании был разработан первый БПЛА, который, к слову сказать, был ко всему прочему многократного использования. Проект получил название DH.82B Queen Bee, и представляли собой отреставрированные модели бипланов Fairy Queen, которыми дистанционно управляли с корабля по радио. И именно этому беспилотнику было суждено стать самолетом-мишенью для будущих асов и зенитчиков. DH.82B Queen Bee служил ВВС ее Величества с 1934 года по 1943.

Естественно, мимо подобного новшества во время Второй Мировой войны не могли пройти мимо ни Германия, ни СССР, ни США. Так, например, Германия использовала управляемые бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, которые успешно показали себя во время ведения боевых действий в Средиземном море, однако в массовое производство суждено было попасть не им, а «самолету-снаряду» ракете Фау-1, а с 1942 года, Фау-2. А вот в СССР времен Второй Мировой проектируемым конструкциям воплотиться в реальность не удалось, несмотря на попытки авиаконструктора Василия Никитина. Именно его стараниями существовал проект беспилотной летающей ракеты, чья дальность полета составляла от 100 км и более при скорости в 700 км/ч, но как уже говорилось, проект остался лишь на бумаге. Впрочем, в 1941 году СССР был успешно применен тяжелый бомбардировщик ТБ-3 в качестве беспилотного самолета для подрывов мостов.

Немецкая Фау-1

А вот США пошли по стопам Великобритании и запустили в массовое производство беспилотники Radioplane QQ-2, которые использовали как самолеты-мишени. Более того, за время Второй Мировой, фирма Radioplane создала для ВВС США почти 15 тысяч подобных БПЛА, в том числе модели QQ-3 и QQ-14. Интересно, что авторство данных беспилотников принадлежит Дени Ридженатальту, который в 30-ых года XX века был преуспевающим актером и по происхождению являлся британцем. Однако позже проявил интерес к радиоуправляемым моделям, а в 1934 году открыл свой магазин в качестве хобби. Однако наиболее успешной разработкой США можно считать беспилотный ударный бомбардировщик Interstate TDR-1, который сравним лишь с Фау-1 и может считаться первым в мире беспилотным летательным аппаратом подобного типа и специализации. По 1944 год было выпущено несколько модификаций TDR-1: XTDR-1, TDR-1, XTD2R-1, XTD3R-1, XTD3R-2, TD3R-1. Однако, несмотря на обилие модификаций, в серийный выпуск попали лишь сам TDR-1 – более 180 штук и TD3R-1 – заказ в 40 штук, который, впрочем, позже был отменен.

Модель американского Interstate TDR-1

Несмотря на то, что после Второй Мировой войны БПЛА так или иначе активно использовались лишь США и СССР, на данный момент ведущим лидером в разработке и применении беспилотников считается именно США. Достаточно сказать лишь то, что в 2012 году беспилотные летательные аппараты, состоявшие на вооружении ВВС США, составили 7494 штук, в то время как пилотируемых аппаратов насчитывается почти 11 тысяч.

В данный момент по значимости развития технологий в данной сфере необходимо отметить не только США, но и Россию, Израиль, а так же Великобританию, расширившую свой парк беспилотных летательных аппаратов в марте 2014 года.

Когда и как продлевать лицензию

Процедура продления разрешения на использование оружия самообороны начинается за три месяца до окончания срока его действия. Регламентируется процесс приказом № 373 МВД РФ от 27.04.2012.

Для продления лицензии понадобится обратиться в лицензионно-разрешительное отделение с пакетом таких документов:

  1. Заявление по форме, указанной в приказе №373.
  2. Медицинская справка.
  3. Две маленькие фотографии.
  4. Справка о прохождении экзамена с основ по обращению с огнестрельным оружием минимального поражения.

Вопрос о продлении лицензии рассматривается в течение 30 дней. Инициировать процесс можно не только при личном посещении ЛРО, но и оставив заявление на портале Госуслуг. Такой вариант значительно экономит лично время и нервы, а стоимость услуги всего 250 рублей.

Ссылки

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Смотреть что такое «Беспилотник» в других словарях:

Predator разведывательный и ударный БПЛА ВВС США Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, также иногда сокращается как БЛА; в просторечии иногда используется название «дрон», от англ … Википедия

Возможность сохранить наиболее ценный ресурс – бойцов на поле боя с начала первых войн являлось наиболее важным и перспективным. Современные технологии позволяют использовать боевые машины дистанционно, что исключает потерю оператора даже при уничтожении единицы. Одним из наиболее актуальных в наши дни является создание беспилотных летательных аппаратов.

Принцип работы

Принцип работы дрона прост. К раме из легких композитных материалов или сплавов легких металлов крепятся остальные элементы:

  1. Полетный контроллер, принимающий сигналы от наземного пульта управления или бортового компьютера и перенаправляющий их на другие элементы конструкции. Базовый набор элементов контроллера составляют датчики высоты (барометр) и положения в пространстве (гироскоп), устройство для измерения ускорения (акселерометр), GPS-навигатор, Wi-Fi, ОЗУ.
  2. Двигатели, пропеллеры и регуляторы оборотов, обеспечивающие полет.
  3. Элементы питания — аккумуляторы.

После поступления сигнала полетный контроллер обрабатывает его и направляет на регулятор оборотов, который придает аппарату нужную скорость. Чтобы набрать высоту, система наращивает обороты на всех двигателях. Пропеллеры (всего их 4) вращаются попарно по часовой стрелке и против нее, обеспечивая стабильность полета. Если все винты работают с одинаковой скоростью, дрон взлетает; если 1 начинает работать быстрее, аппарат наклоняется; если 2 винта работают сильнее, машина поворачивается в нужную сторону.

Приземленный «Коршун»

Удивительно другое. Работу над БЛА начали еще в СССР. В 1960 году КБ Туполева занималось созданием тяжелого дрона-разведчика. Можно вспомнить БЛА «Ястреб», «Ворон», «Стриж» и другие интересные модели. Но они не были ударными.

Позже в ОКБ Сухого взялись за создание беспилотника Ту-300 «Коршун-У». Однако уже через год разработки передают в ММЗ «Опыт» ОКБ им. Туполева, накопившему к тому времени немалый опыт в создании БЛА. То был уже ударный дрон, работы над ним начались в 1982 году и активно шли до середины 90-х. Однако затем из-за недостатка финансирования были заморожены. В 2007 году опять возобновились, но ненадолго. Ту-300 – беспилотный самолет с одним двигателем с аэродинамической схемой «утка». Подъемную силу обеспечивает треугольное крыло небольшого удлинения. В носовой части фюзеляжа устроена разведывательная и вспомогательная аппаратура, средства связи и вычислительный комплекс. Целевая нагрузка (радиоэлектроника или ракетно-бомбовое вооружение) размещается в фюзеляжном отсеке и на внешних точках подвески. При взлетной массе четыре тонны аппарат брал на борт до тонны вооружения. Одним из ударных средств могли стать малогабаритные осколочно-фугасные и кумулятивно-осколочные авиабомбы. Держатель БД3-У позволял размещать на самолете широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых авиабоеприпасов.

Конечно, его можно доработать. И все же этот БЛА – уже вчерашний день. Хотя бы потому, что шасси у него нет. Стартует он из транспортно-пускового контейнера с использованием твердотопливных ускорителей. Посадка осуществляется с помощью парашютной системы, размещенной в хвостовом отсеке.

Что дальше

В завершение: посадочных платформ для БПЛА много, они используются и будут использоваться ещё больше. Хочется попытаться выделить, что нового можно ждать в будущем. 

Про постаматы я уже написал выше, хорошая история. Ещё из интересного: комнатные посадочные станции по типу зарядной станции робота-пылесоса: не посадочная платформа, а док-станция. Недавно такую представил «Амазон». Только ли игрушка это или прототип, чтоб о нем написали Engadget (как сказал Тема), покажет практика, но идея комнатных дронов со станциями зарядки подобно пылесосам мне нравится.

В предыдущей статье я упоминал VTOL-самолет как способ увеличения времени функционирования БПЛА, посадочные платформы нацелены туда же. А что если совместить, сделать посадочную платформу для самолета вертикального взлёта и посадки? Оказывается, уже есть образцы:

И ещё. А если такое да ещё и с постаматом? 🙂

Что ещё важно: необслуживаемые (самообслуживаемые) станции, функционирующие автономно (скажем, полгода или больше). А ещё можно упомянуть посадочные платформы (аэропорты) для беспилотных летающих такси

Uber предлагает концепции, например, называется Air Skyports. Volocopter тоже на эту тему думает.

Uber Air Skyport

А вот универсальная роботизированная платформа ТГУ им Г. Р. Державина. То же самое что выше, только в большем масштабе.

Универсальная роботизированная платформа ТГУ им Г. Р. Державина

От старта до финиша

Планируется, что стоимость тяжелых ударных беспилотников С-70 «Охотник» составит около 1 млрд рублей за один аппарат, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. Сейчас прототипы стоят дороже, но при массовом выпуске они подешевеют. Это позволит заказать крупную партию дронов в случае успешного завершения испытаний.

Накануне компания «Сухой» объявила тендер на страхование единственного на сегодня лётного прототипа «Охотника». Согласно конкурсной документации (есть в распоряжении «Известий») страховая стоимость самого аппарата составит чуть менее 1,3 млрд рублей. Наземный пункт управления застрахуют еще на 145 млн. В 100 млн оценена гражданская ответственность фирмы на испытаниях. По условиям контракта, в 2020 году опытный образец беспилотника не будет покидать границ Российской Федерации.

Самый дорогой компонент «Охотника» — планер. На него приходится 45% общей стоимости беспилотного летательного аппарата — почти 600 млн рублей. Еще 240 млн из страховой цены БЛА отнесено на его реактивный двигатель.

В России при определении стоимости опытных образцов рыночный принцип не работает, объяснил главный редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский.

— Ценообразование в этом случае устанавливается законом «О государственном оборонном заказе» и соответствующим постановлением Федеральной антимонопольной службы России, — рассказал эксперт «Известиям». — Цена определяется, исходя из принципа возмещения издержек. Для этого устанавливается плановая рентабельность: не выше 20% на работы головного исполнителя (того, кто сдает изделие Минобороны) и не выше 1% на составные части (деньги, которые платят субподрядчикам). Причем в стоимость опытных образцов входят научно-исследовательская, опытно-конструкторская работы и даже подготовка производства к запуску серии. Все эти затраты суммируются и делятся на количество изделий. В итоге опытные образцы стоят гораздо дороже серийных.

После того как изделие поступает в серию, учитываются только те издержки, что идут непосредственно на изготовление образцов военной техники. Цена при таком раскладе, естественно, снижается. Причем при выпуске больших серий цена каждой новой партии, как правило, уменьшается. В финишных партиях серийное изделие может быть дешевле опытного на 40–50%, отметил эксперт.

Галерея

Эпоха начинается

У многих сложилось мнение, что ударные беспилотники — это не боевое, а террористическое оружие, пригодное лишь для ударов по беззащитным целям, не ожидающим атаки. И долгое время БПЛА применялись именно в этой манере, при этом продолжая совершенствоваться.

Основной турецкий ударный беспилотник Bayraktar TB2 — далеко не самая современная машина, даже по турецким меркам. В текущий момент их на вооружении Турции более ста

Однако в 2020 году ударный дрон показал свои возможности. Турция в ходе военной операции в Сирии не могла использовать обычную авиацию (из-за политических соглашений и опасения потерь) и заменила её ударными дронами. Те показали себя хорошо: за счёт поддержки с воздуха удалось остановить продвижение сирийцев, а в ряде мест даже отбросить их.

Это первое серьёзное применение показало, что концепция замены армейской авиации на дроны вполне работает, хотя до идеала ей ещё далеко. Беспилотники могут работать массово и в интересах наземных войск. Даже после того как сирийцы подтянули ПВО, БПЛА оставались достаточно серьёзной угрозой, способной в том числе противодействовать самим комплексам ПВО. При этом стоит учитывать, что турки применяли далеко не самые современные беспилотники из ныне существующих.

Много внимания созданию ударных дронов уделяет и Китай, который не ведёт никаких вялотекущих войн с инсургентами. Но на это многие предпочитают не обращать внимания, продолжая верить, что такие БПЛА можно использовать только против беззащитных целей (фото: AV)

Подтвердились и некоторые не доказанные до того теории. Дроны даже в не самом высоко­техно­логичном конфликте и правда живут недолго, а значит, должны быть достаточно простыми и дешёвыми. Это позволит произвести их достаточно много, чтобы «задавить противника числом», а также быстро восполнить потери в ходе или после завершения боевых действий.

Именно это направление развития выбрали в США: в его рамках идёт разработка специализи­ро­ванного ударного беспилотника XQ-58 Valkyrie. И если старенькие турецкие БПЛА показали себя так неплохо, то от специализированной машины, с пониженной заметностью и возможностью частично автономных действий, можно ожидать большего.

Несмотря на все ухищрения, специализированный ударный дрон XQ-58 Valkyrie всё же чуть дороже своих многоцелевых коллег. Хватит ли его преимуществ, чтобы окупить эту разницу, — покажет время

И всё же некоторые вопросы ещё остаются. Например, если беспилотники надо применять массово, то откуда это делать? Нужны авиабазы, достаточно многочисленные и хорошо оснащённые.

Хорошо, если конфликт рядом с твоими границами — а если ты воюешь далеко, и подходящих площадок на месте не так уже много?

В серьёзном конфликте передовые авиабазы будут быстро выбиты. Применять же ударные дроны непосредственной поддержки на больших расстояниях сложно, они слишком медлительны и просто не успеют выполнить задачу в изменчивых условиях. Повышать скорость — значит повышать цену, а дорогие БПЛА терять почти так же неприятно, как и полноценные самолёты с пилотами.

Флот и морская пехота США видят решение в ударном дроне-конвертоплане. Его куда проще применять, но при этом он значительно дороже и сложнее. Пока не ясно, удастся ли довести до принятия на вооружение разрабатываемый в Bell подобный БПЛА V-247

Однако уже ясно, что ударные дроны доказали свою эффективность и не прекратят развиваться. Это понимают почти во всех армиях мира, и даже не самые крутые страны стремятся если не наладить производство ударных дронов, то хотя бы закупить их у продвинутых держав.

К сожалению, наша страна тут выглядит белой вороной. На текущий момент у нас просто нет ни одного серийного ударного БПЛА — даже уровня тех, что применила Турция. Никакой работы над дешёвыми машинами: создаётся ощущение, что средства уходят на «прожекты» вроде С-70. Это сложная и очень дорогая ударная машина, и даже если «Охотник» попадёт в серию, о его массовом выпуске и речи не может идти.

Первым нашим ударным беспилотником может стать модификация БПЛА «Орион». Но пока говорить об этом рано, так как даже с серийным выпуском основного варианта есть проблемы

Можно предположить, что третье десятилетие нашего века станет временем, когда ударные дроны превратятся в такую же неотъемлемую часть войны, какой ранее оказались их разведывательные собратья. А потом, быть может, дроны замахнутся на следующую ступеньку — и скажут своё слово в воздушном бою.

Всё это дело ближайшего будущего, и хочется, чтобы наша страна тоже это понимала и хотя бы пыталась догнать лидеров. Иначе может случиться так, что беспилотная революция в военном деле случится — а мы останемся на обочине.

Зарубежные беспилотные летательные аппараты

Одной из основных тенденций развития современных БПЛА является их дальнейшее уменьшение. Ярким примером этого дрон PD-100 Black Hornet, разработанный норвежской компанией Prox Dynamics.

Этот дрон вертолетного типа имеет длину 100 мм и вес 120 гр. Дальность его полета не превышает 1 км, а продолжительность – 25 минут. Каждый PD-100 Black Hornet оснащен тремя видеокамерами.

Серийный выпуск этих беспилотников начался в 2012 году, военное ведомство Англии закупило 160 комплектов PD-100 Black Hornet за 31 млн долларов. Данные дроны применялись в Афганистане.

Работают над созданием микродронов и в США. У американцев существует специальная программа Soldier Borne Sensors, направленная на разработку и внедрение разведывательных БПЛА, которые могли бы снабжать информацией каждый взвод или роту. Появилась информация о желании армейского руководства США к 2018 году снабдить индивидуальным дроном каждого бойца.

Сегодня самым массовым дроном в американской армии является RQ-11 Raven, который весит 1,7 кг, имеет размах крыла 1,5 м и может подниматься на высоту до 5 км. Электрический двигатель дрона обеспечивает ему скорость до 95 км/ч, в воздухе RQ-11 Raven может находиться от 45 минут до одного часа.

На беспилотнике установлена цифровая видеокамера дневного или ночного видения, аппарат запускается с руки, он не нуждается в специальной площадке для приземления. Аппарат может летать по заданному маршруту автоматически, ориентируясь на сигналы GPS, или управляться оператором.

Данный беспилотник находится на вооружении более десяти стран мира.

Более тяжелым БПЛА, находящимся в настоящий момент на вооружении армии США, является RQ-7 Shadow. Он предназначен для ведения разведки на уровне бригады. Серийное производство комплекса началось в 2004 году. Дрон имеет двухкилевое оперение и толкающий винт. Этот БПЛА оснащается обычной или инфракрасной видеокамерой, радиолокатором, аппаратурой подсветки целей, лазерным дальномером и мультиспектральной камерой. На аппарат можно подвесить управляемую бомбу массой 5,4 кг. Существует несколько модификаций этого дрона.

Еще одним американским БПЛА среднего размера является RQ-5 Hunter. Вес пустого аппарата составляет 540 кг. Это совместная американо-израильская разработка. БПЛА оснащается телевизионной камерой, тепловизором третьего поколения, лазерным дальномером, а также другим оборудованием. Дрон запускается со специальной платформы с помощью ракетного ускорителя, радиус его действия – 267 км, в воздухе он может находиться до 12 часов. Созданы несколько модификаций Hunter, на некоторые из них можно подвешивать небольшие бомбы.

«Дозор-600». Это многоцелевой аппарат, разрабатываемый компанией «Транзас», показан широкой общественности на выставке МАКС-2009. БПЛА считается аналогом американского MQ-1B Predator, хотя его точные характеристики неизвестны. «Дозор» планируют оснастить РЛС переднего и бокового обзора, видеокамерой и тепловизором, системой целеуказания. Данный БПЛА предназначен для разведки и наблюдения в прифронтовой зоне. Об ударных возможностях дрона информация отсутствует. В 2013 году Шойгу потребовал ускорить работы над «Дозором-600».

«Орлан-3М» и «Орлан-10». Эти БПЛА разработаны для ведения разведки, проведения поисковых работ, целеуказания. Аппараты очень схожи своим внешним видом, незначительно отличается их взлетная масса и дальность полета. Старт происходит за счет катапульты, а приземляется аппарат на парашюте.

Заключение

Полицейские наделены определенными правами, но также они должны нести обязанности, которые принимают на себя во время поступления на должность. Все права и обязанности, функции сотрудников МВД прописаны в действующем законодательстве и обязательны к исполнению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector