Bofors l70
Содержание:
- L/60
- Операторы[править]
- История
- Новое в блогах
- История создания
- References[edit | edit source]
- Концепция лечения All-on-4®
- Спецификации
- Варианты и модификации[править]
- Производство и испытания
- External links[edit | edit source]
- Варианты и модификации[править]
- Модификации
- Эксплуатация и боевое применение[править]
- Навигация
L/60
Bofors 40mm L/60 AA gun in a Boffin mounting — 40x311mmR
Bofors 40mm L/60 AA gun in a wheeled trailer mounting — 40x311mmR
Bofors 40mm L/60 twin mounting — 40x311mmR
Bofors 40mm L/60 quad mounting — 40x311mmR
Twin Bofors L/60s mounted in the turret of an M42 Duster SPAAG — 40x311mmR
Film
Title | Actor | Character | Notation | Date |
---|---|---|---|---|
Breakthrough | U.S. soldiers | 1950 | ||
Dunkirk | British soldiers | single mount on wheeled trailer in AA version | 1958 | |
Reptilicus | Danish soldiers | Single AA mounts, twin mount of Danish Navy Flora | 1961 | |
Gorgo | Mounted on Royal Navy and US Navy ships in single, twin and quad mountings | 1961 | ||
The Longest Day | German soldiers | single mount on wheeled trailer in AA version | 1962 | |
The Eye of the Monocle (L’oeil du monocle) | Mounted on French Navy L’Opiniatre | 1962 | ||
Operation Crossbow | Single ground mount | 1965 | ||
Is Paris Burning? | Free French Forces soldiers | 1966 | ||
The Dirty Dozen | Single ground mount under tow, playing a German AA gun | 1967 | ||
The Bridge (Most) | Seen on partisans base | 1969 | ||
We Want the Colonels (Vogliamo i colonnelli) | Single ground mount under tow | 1973 | ||
The Tree of Guernica (L’arbre de Guernica) | Spanish Nationalists | Single mount on wheeled trailer | 1975 | |
Soldier of Orange | German soldiers | single mount on wheeled trailer in AA version | 1977 | |
American soldiers | Single ground mount | 1979 | ||
Ned Beatty | Ward Douglas | Single ground mount | 1979 | |
Concorde Affaire ’79 | Single mount on French patrol boat P659 Canopus | 1979 | ||
The Naked Gun 2 1/2: The Smell of Fear | O.J. Simpson | Detective Nordberg | Single ground mount dressed up to resemble a giant Browning M1919 | 1991 |
Bullet Ballet | archive footage | 1998 | ||
The Thin Red Line | Naval twin mount | 1998 | ||
Stealth | American soldiers | Single ground mount | 2005 | |
Flags of Our Fathers | Marines | Naval Mk 12 quad mount | 2006 | |
Transformers | Mounted on AC-130U «Spooky» gunship | 2007 | ||
Lone Survivor | Mounted on AC-130U «Spooky» gunship | 2013 | ||
Tom of Finland | Finnish soldiers | single mount on wheeled trailer in AA version | 2017 | |
Dunkirk | British soldiers | single mount on wheeled trailer in AA version | 2017 | |
The Unknown Soldier | Finnish soldiers | single mount on wheeled trailer in AA version | 2017 |
Television
Title | Actor | Character | Notation | Date |
---|---|---|---|---|
Band of Brothers | British soldiers | «Currahee» (Ep.1) | 2001 | |
Ultimate Force | UN forces | Trailer mounted | 2002 | |
Foyle’s War — Season 2 | British soldiers | «Fifty Ships» (S2E1) and «Among the Few» (S2E2) | 2003 | |
Foyle’s War — Season 3 | «A War of Nerves» (S3E4); Mounted on Royal Navy destroyer | 2004 | ||
Dunkirk | British soldiers | single mount on wheeled trailer in AA version | 2004 | |
Sea Patrol | Single naval mount on Australian Fremantle-class patrol boat | 2007 | ||
Atonement | British soldiers | 2007 | ||
Ultimate Weapons | on AC-130 Spooky | 2010 |
Video Games
Game Title | As | Notes | Release Date |
---|---|---|---|
Battlefield: 1942 | 2002 | ||
Medal of Honor: Pacific Assault | Single ground mount | 2004 | |
Civilization IV | «Road to War» scenario | 2005 | |
Call of Duty 4: Modern Warfare | 40mm | mounted on AC-130H Spectre | 2007 |
Dark Sector | Single naval mount on a submarine | 2008 | |
Mare Nostrum | unusable | 2008 | |
Call of Duty: World at War | L/60 quad mounting | 2008 | |
Battlefield: 1943 | Single ground mount | 2009 | |
Battlefield: Bad Company 2 | Single ground mount | 2010 | |
Medal of Honor | L/60 Bofers cannon | mounted on AC-130 Spooky II | 2010 |
Call of Duty: Modern Warfare 3 | 40mm | mounted on AC-130 Spooky II | 2011 |
Company of Heroes 2 | Single ground mount; The Western Front Armies 2014 | 2010 | |
Battlefield 4 | mounted in AC130 | 2014 | |
Battlefield Hardline | mounted to a grounded AC130 | 2015 | |
Call of Duty: WWII | Single ground mount | 2017 |
Операторы[править]
- Австралия
- Австрия
- Алжир
- Аргентина
- Бангладеш
- Бахрейн
- Белиз
- Бельгия
- Босния и Герцеговина
- Бразилия
- Бруней
- Великобритания
- Венесуэла
- Венгрия
- Вьетнам Южный Вьетнам
Гана
Гватемала
ГерманияТретий рейх — на различных предприятиях в Германии (Rheinmetall-Borsig AG и др.), и за её пределами, в частности, в Австрии, Венгрии (MÁV и MÁVAG), Голландии (Hazemeyer B.V. — голландский филиал немецкой компании Siemens & Halske), Норвегии (Waffenfabrik Kongsberg).
Греция
Дания
Джибути
Доминиканская Республика
Египет
Израиль
Иордания
Индия
Индонезия
Ирак
Иран
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Казахстан
Камерун
Канада
Катар
Кения
Кипр
Китай — на заводах Китайской северной промышленной корпорации (копия советской модели, выпускается до сих пор).
Колумбия
Кот-д’Ивуар
Кувейт
Латвия
Ливан
Ливия
Литва
Малайзия
Мальта
Мексика
Марокко
Мьянма
Нигерия
Нидерланды
- Голландская Ост-Индия
Новая Зеландия
Норвегия
ОАЭ
Оман
Пакистан
Панама
Папуа-Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Польша (ПНР )
Португалия
Румыния (СР Румыния )
Саудовская Аравия
Сенегал
Сингапур
Россия (СССР ) — на заводах № 4, № 8, № 232, № 586 НКВ.
Судан
США
Таиланд
Китайская Республика
Восточный Тимор
Тринидад и Тобаго
Тунис
Турция
Уругвай
Филиппины
Финляндия
Франция
- Силы Свободной Франции
Чехословакия
- Чехия
Чили
Швейцария
Швеция
Шри-Ланка
Эквадор
СФР Югославия
- Хорватия
Черногория
ЮАР
Южная Корея
ЯпонияЯпонская империя — японской промышленностью производились точные копии установок американского производства, захваченных в ходе боёв на Малайском архипелаге и на Тихоокеанском ТВД, копированием и испытаниями занимались инженеры Йокосукского военно-морского арсенала, производство было организовано на совместно с Кокурским арсеналом.
История
Плотина у завода компании Бофорс, Бофорс, Швеция. 1885 год
Компания Bofors была названа в честь хутора Буфорс или Бу (швед. Bofors, Bo) — сейчас это центр города Карлскуга (Karlskoga) в 50 км на запад от города Эребру (Örebro ) при впадении реки Тимсэльвен (Timsälven) в озеро Мёккельн (Möckeln), где ещё с 1646 года была кузница, принадлежащая кузнецу по имени Paul Linnertsson Hosman. Рядом (в двух километрах выше по течению реки), в деревеньке Бьёркбьорн (Björkborn) ещё с 1639 года существовала кузня, владел ей Mårten Drost. В 1648 году обе кузницы с поселениями приобрел председатель верховного суда Johan Lillieström. Затем эти владения много раз перепродавались, переходили по наследству, делились и объединялись. Только в 1866—1867 годах там построили завод для получения кованного металла на продажу и к 1870 годам здесь стали производить больше металла, чем на каком-либо ином предприятии Швеции (6125 тонн в 1871 году).
В 1873 производства в Bofors и Björkborn были сведены в акционерное общество Bofors-Gullspång. Гулльспонг (Gullspång) в этом названии обозначало завод в районе города Гулльспонг в 40 км на юго-запад, который также входил в компанию.
Самые серьёзные изменения начались с приходом в руководство инженера Карла Даниельсона (Carl Danielsson) в 1874 году. В 1878 была пущена первая шведская мартеновская печь для производства стали. Владельцы предприятия (Jonas Anders Kjellberg и сыновья) решили поставить на производства пушек. Ещё с 1860 годов в Европе началось применение стальных казенозарядных пушек, производимых заводами Крупп в Германии. Но в Швеции и в 1870-х годах производили пушки старого образца. Только в 1878 году Даниельсон сумел выплавить сталь достаточного качества, а 16 августа 1879 Бофорс представил пушку нового образца на государственные испытания. Пушка выдержала испытания, но до 1884 года Бофорс был вынужден делить рынок пополам и сотрудничать со своим основным внутренним конкурентом, со шведским производителем пушек Finspångs bruk — они договорились обойти продукцию Крупп, закупаемую Швецией.
Бофорс построил металлообрабатывающий цех в 1883 году, чтобы взять на себя все стадии изготовления пушек и затем все сильнее теснил конкурирующий Finspångs bruk, который в 1881 году тоже построил мартен, но сошел с артиллерийского рынка в 1910—1911 годах.
Самым известным владельцем Bofors был Альфред Нобель, он владел компанией с 1894 года (купил у предыдущего владельца Carl O. Kjellberg за 1.3 миллиона крон) до своей смерти в декабре 1896 года. Тогда в компании Бофорс работало около 600 человек. Альфред Нобель дал толчок компании в переходе от металлургии к химическому и пушечному производствам. В 1898 была создана дочерняя компания Bofors Nobelkrut (Нобель-порох) для работы в сфере пороха, взрывчатки, лекарств — сейчас входит в концерн EURENCO (European Energetics Corporation — принадлежит компаниям SNPE, Patria и Saab AB).
В перерыве между мировыми войнами около 1/3 акций компании Bofors выкупил германский концерн Крупп, используя нейтралитет Швеции для проведения НТР, которые были запрещены в Германии по условиям капитуляции.
Компания Бофорс производила орудия разных типов: полевые, противотанковые, корабельные, береговые. Но самым легендарным и выгодным изделием компании стало семейство 40-мм зениток Bofors L60 (разработана в 1928—1932 годах, к 1939 году был налажен выпуск таких пушек не только в Швеции но и по всей воюющей Европе, с заключением двусторонних соглашений и без них). Наследница этой зенитки — Bofors L70 (доработана после войны в 1947-51 годах) применяется до сих пор многими странами. Некоторые эксперты считают, что это пушка вполне может остаться в строю и после своего столетнего юбилея.
В 1991 году Бофорс объединился с шведской оборонной компанией Förenade Fabriksverken (FFV), образовав концерн Celsius Industrier. В 1999—2000 годах основная часть компании Бофорс была куплена и разделена между СААБ, Швеция и United Defense Industries / «Юнайтед Дифенс», США. Затем «Юнайтед Дифенс» поглотила американская компания BAE Systems Ltd.
Сейчас существуют:
- «СААБ Бофорс Дайнемикс» (Saab Bofors Dynamics) — производит ракетные и противотанковые системы.
- «БАЕ Системз Бофорс» (BAE Systems Bofors) — специализируется на ствольной артиллерии.
Новое в блогах
Борт линкора Нью-Джерси. Дремлют на посту, разгильдяи!
Это одно из самых знаменитых зенитных орудий было спроектировано еще в 1929 году, но долгое время не пользовалось особым успехом у покупателей оружия. Увеличение спроса началось только с середины 30-х годов, и к 1939 году такие пушки имелись почти у всех европейских стран. Соединенные Штаты приняли «Бофорсы» на вооружение в 1941 году, изготовление модели L/60 продолжалось вплоть до 1950-х годов, когда на смену ей пришла модель L/70. Заряжание осуществлялось из патронных обойм. В начале 1930-х годов автоматическая стрельба была еще довольно непривычна для орудия подобного размера, но вскоре пушка завоевала репутацию очень надежного и эффективного противовоздушного средства, эту репутацию она в дальнейшем постоянно оправдывала.
Именно Бофорсы составили основу ПВО авианосных ордеров. При наличии радаров их наводили централизовано. Снаряды оснащали радиовзрывателями.
Авианосцы времён войны на Тихом океане были буквально утыканы Бофоросами и Эрликонами. На Эссеках например кроме 3 больших радаров имелось по 5 малых радаров специально для нужд ПВО. Именно с них осуществлялось централизоанная наводка Бофорсов. По сути они ставили заградительный огонь. И японцы не могли прорваться.
Эрликон, как последний рубеж обороны наводился оператором установки вручную.
Один пример.
5 ноября 1944 года. 100 самолётов с АВУ Принстон и Саратога наносят неожиданный удар по базе ВМФ флота Японии Рабаул. Им удаётся тяжело повредить крейсера Атаго, Майя, Могами, Агано, Токао.
Через несколько дней дней к базе подходят АВУ Банкер-Хилл, Эссекс, АВЛ Индепенденс. В результате налёта ЭМ Судзунами разломился пополам, у крейсера Агано оторвало корму. тяжёлые повреждения получили другие корабли.
Самолёты 25 воздушной флотилии контратаковали. опытные лётчики морской авиации легко преодолевают внешний периметр обороны американских авианосцев. сбивают в воздушном бою 11 американских истребителей и выходят к американскому ордеру-три авианосца окружённые кольцом 9 эсминцев. Палубы авианосцев забиты самолётами заправляющимися для нанесения второго удара по Рабаулу. Одна бомба в полётную палубу, в эту мешанину из бензина и бомб и реванш за Мидуэй состоится!
В это день системы непосредственной обороны ПВО смонтированые на Эссексах прошли решающее испытание-японцы потеряли 35 самолётов, но смогли добиться ни одного прямого попадания. Плотность зенитного огня была колоссальной. Бомба. падающая на Индепенденс была взована в воздухе прямым попаданием 40мм снаряда. Этот кадр есть во многих кинохрониках войны на Тихом океане.
Тактико-технические данные 40-мм зенитная пушка Бофорс L/60 Калибр, мм: 40 Калибр, дюйм: 1,57 Вес в боевом положении, кг: 1981 Длина ствола, мм: 2990 Угол ГН, град: 360 Угол ВН, град: 5; +90 Начальная скорость снаряда, м/с: 823 Вес снаряда (осколочный), кг: 0,907
История создания
К созданию 40-мм автоматической пушки шведский концерн «Бофорс» приступил в 1928 году по заказу ВМС Швеции. Моряки, недовольные характеристиками ранее закупленных британских автоматических пушек «Пом-пом», желали получить более надёжное и дальнобойное оружие для ведения огня прежде всего по воздушным целям. Первые образцы, представленные на испытания в 1929 году оказались ненадёжными. Лишь к 1932 году орудие удалось довести до требуемого уровня и оно стало предлагаться заказчикам.
Поскольку шведский флот в тот период увлёкся автоматическими зенитными системами меньших калибров, первым заказчиком L60 стал голландский флот, установивший 5 спаренных установок этого типа на лёгкий крейсер «Де Рёйтер» (De Ruyter). В дальнейшем голландский флот закупил ещё ряд партий оружия для вооружения кораблей, причём пушки монтировались на специальной стабилизированной установке, разработанной голландской компанией «Хаземейер» (Hazemeyer). В конце 1930-х годов эта установка была наиболее совершенным в мире зенитным оружием ближнего действия.
References[edit | edit source]
- Notes
- ↑ «Sweden Bofors 40 mm/60 (1.57″) Model 1936». NavWeaps.Com. 14 January 2011. http://www.navweaps.com/Weapons/WNUS_4cm-56_mk12.htm. Retrieved 24 September 2011.
- Johnson, Melvin M., Jr. (1944). Rifles and Machine Guns. William Morrow and Company. p. 385.
- ↑ mirror
- ↑ «Chrysler Corporation, Gun Maker: Bofors Guns of World War II». http://www.allpar.com/history/military/bofors.html. Retrieved 2010-11-04.
- Campbell, p. 254
- ↑ «Last blast for Bofors». Royal Australian Navy. 2007. Archived from the original on 2011-06-13. http://web.archive.org/web/20110613233736/http://www.navy.gov.au/w/index.php/Last_blast_for_Bofors. Retrieved 2009-09-14.
- . Office of Air Force History, United States Air Force. 1982. . Retrieved 2013-10-11.
- «A Spookier Spooky, 30mm at a Time? Nope.». Defense Industry Daily. 2009. http://www.defenseindustrydaily.com/a-spookier-spooky-30mm-at-a-time-03023/. Retrieved 2013-10-11.
- Bibliography
- Campbell, John. Naval Weapons of World War Two. Annapolis: Naval Institute Press, 1985. ISBN 0-87021-459-4.
- Rae, CJE, Harris, AL & Bryant, RK 1987, On target: the story of the 2/3 Australian Light Anti-Aircraft Regiment from formation on 18 July 1940 until disbandment on 14 July 1943 and the subsequent service of 7th Battery, 8th Battery, and 9th Battery, until the end of World War II, 2/3rd Australian Light Anti-Aircraft Regiment Association, .
- Gander, T 1990, The 40mm Bofors gun, 2nd edn, Patrick Stephens, Wellingborough, Eng.
- Bishop, C (ed.) 2002, Encyclopaedia of weapons of World War II, MetroBooks, New York.
Концепция лечения All-on-4®
Что делать пациенту, у которого почти или совсем нет зубов? В компании Nobel Biocare считают, что при полной адентии не стоит отчаиваться и смиряться с тем, что придётся «держать зубы в стакане».
В 1998 году доктор Пауло Мало разработал концепцию All-on-4, согласно которой несъёмный протез для беззубой челюсти опирается всего на 4 имплантата: 2 из них вживляют во фронтальной части и по одному – в боковых отделах. Во фронтальной части имплантаты устанавливаются строго вертикально, по бокам – под углом 30–45 º (так, чтобы не повредить гайморовы пазухи). Благодаря наклонной установке увеличивается площадь соприкосновения имплантата с костью.
При протезировании зубов по описанной методике сроки лечения сокращаются до 3–6 дней: не нужно проводить множественных костнопластических вмешательств. Поскольку используется всего 4 имплантата, цена протезирования значительно ниже, чем если бы пришлось вживлять по одному имплантату вместо каждого отсутствующего зуба. Применение концепции All-on-4, запатентованной компанией Nobel Biocare, делает протезирование доступным для широкого круга пациентов.
Спецификации
Боезапас к орудию 40 мм L / 70
40 мм L / 60
- Калибр: 40 миллиметров
- Гранатомет: 40 × 311Р
- Вес пули: 900 грамм
- Вес: 1981 килограмм
- Начальная скорость пули: 810 м / с
- Скорострельность: 120 выстрелов в минуту.
- Дальность стрельбы: максимальная 7160 метров, 9830 метров при угле стрельбы 45 °.
- В зависимости от типа боеприпаса, самоуничтожение через 2700 до 3200 метров.
40 мм L / 70
- Калибр: 40 миллиметров
- Гранатомет: 40 × 364Р
- Вес пули: 870 грамм
- Вес: 5150 кг
- Начальная скорость пули: 1030 м / с
- Скорострельность: 240 выстрелов в минуту, более поздние версии до 330 выстрелов в минуту.
- Дальность стрельбы: максимум 12500 метров.
Варианты и модификации[править]
- L-62 Anti II — ЗСУ, изготовленная совместно с фирмой AB Landsverk на базе танка Strv L-62, с карбюраторным бензиновым двигателем Scania-Vabis мощностью 144 л.с., экипаж — пять человек.
- Luftvärnskanonvagn 40, сокр. Lvkv 40 — ЗСУ с одноствольным орудием и со спаренным двигателем, не вышедшая за пределы опытно-конструкторских работ по причине отказа заказчика (Шведской армии) из соображений экономии и низкой плотности огня на требуемой дальности до цели.
- Lvkv 42 (в период полевых испытаний значился под индексом Lvkv fm/49, где «fm» — это сокр. от försöks modell, «опытный прототип»; заводской индекс производителя 40 VAK) — ЗСУ с одноствольным орудием L/70. Изготавливалась по заказу Шведской армии в 1954 году, не вышла за пределы войсковых испытаний опытных прототипов.
- Lvkv 43 — ЗСУ со спаренным орудием и электроприводом башни.
- Tridon — модифицированная модель VEAK 4062 на колёсном ходу, на полноприводном шасси Volvo VME 825B повышенной проходимости с шестиколёсной формулой и усиленным бронированием кабины водителя (в передней части машины) и кабины операторов (по центру), и электроприводом артустановки, расположенной в кормовой части на открытой платформе. В ходе ездовых испытаний и проверки ходовых качеств, показала проходимость по снежному покрову метровой толщины. Экипаж — пять человек. Машина имела четыре модификации (Tridon 1, 2, 3 и 4, соответственно). В связи с начавшейся политикой разрядки международной напряжённости и последовавшим сокращением военных бюджетов стран НАТО проект стал неактуален, компания Volvo разрабатывала ещё ряд проектов аналогичного характера и предложила ещё несколько концептов, которые также были отклонены шведским военным ведомством.
- VEAK 4062 — ЗСУ со спаренным орудием L/70 (на шасси аналогичном таковому на безбашенном танке Strv 103), с комбинированной двигательной установкой, включавшей в себя танковый дизель Rolls-Royce K60 мощностью 240 л. с. и газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA мощностью 300 л.с. Экипаж — три человека (оператор РЛС наведения, наводчик-оператор и водитель) в разделённой вращающейся башне (водитель слева от орудия, операторы справа). Разрабатывалась также модификация ЗСУ на колёсном ходу;
Производство и испытания
Прототип орудия Bofors, изготовленный в 1932 году.
Первые образцы Bofors L60, представленные на испытания в 1929 году оказались ненадёжными и недостаточно скорострельными — выявились проблемы с затворным механизмом, который был слишком тяжелым и не позволял поддерживать необходимый темп стрельбы. К лету 1930 года подходящее решение было найдено, инженеры разделили механизм на два отдельных: первый отвечал за извлечение стрелянной гильзы, а второй — за подачу нового выстрела.
К 1932 году орудие удалось довести до требуемого уровня, и оно стало предлагаться заказчикам.
Производство орудий
Изначально основные производственные мощности находились в Швеции, однако уже в 1935 году дополнительное производство было развёрнуто в Польше.
40-мм британское орудие Mark 1 на установке Mark 3.
В 1937 году на испытания в британскую армию поступили первые образцы Bofors L60, собранные в Польше. В войсках Её Величества орудие получило обозначение QF 40 mm Mark I («QF» обозначало англ. Quick Firing, т.е. «скорострельное»), британцы приобрели лицензию на его производство и начали вносить усовершенствования в конструкцию. Базовая модификация Bofors была рассчитана на ручную сборку, и английские инженеры в первую очередь адаптировали орудие под массовое производство. После 1937 года британские версии в огромных количествах изготавливались в Великобритании, Канаде и Австралии.
Американские военные оценили преимущества Bofors L60 28 августа 1940 года во время испытаний двух купленных у Швеции экземпляров и демонстрации морского варианта орудия на голландском шлюпе HNLMS Kinsbergen. ВМС США тайно получили от Великобритании чертежи и в обстановке строжайшей секретности начали налаживать производство. В июне 1941 года США была получена официальная лицензия на производство от концерна Bofors.
Американская корабельная установка.
Bofors модели 1936 года был признан полностью непригодным к массовому производству в США. Среди основных проблем использования в Америке шведского дизайна были: чрезмерная сложность (для производства были задействованы 2000 субподрядчиков в 330 городах США и 12 заводов Chrysler Corporation), и метрическая система измерений (практически не встречавшаяся в США в то время) и недостаточная для массового производства точность в чертежах. Американские инженеры внесли множество изменений в конструкцию орудия и боеприпасов, чтобы приспособить их к по-настоящему массовому производству, а также заменили воздушную схему охлаждения водяной и добавили электрический привод для быстрого поворота установки. Официальное обозначение американской версии «Бофорса» — 40 mm Automatic Gun.
По заказу армии и ВМС США за время Второй Мировой войны корпорация Chrysler произвела 60 000 орудий и 120 000 стволов, полностью выполнив запросы военных к 1943 году .
Производство башенных установок
Первые Bofors L60 на кораблях ВМС Нидерландов монтировались на разработанной голландской компанией Hazemeyer специальной стабилизированной установке, которая может считаться наиболее совершенным в мире зенитным оружием ближнего действия в конце 1930-х годов.
На оружейной выставке в Бельгии в апреле 1935 года компания Bofors представила сухопутный буксируемый вариант установки, стрельба из который могла вестись как без дополнительной фиксации, так и после установки специальных упоров, которая занимала около минуты. Эта модификация сразу же стала «хитом» — посыпались заказы от армий Бельгии, Польши, Норвегии и Финляндии.
External links[edit | edit source]
- , pages 73–74 on testing of US version of 40mm Bofors
- 40-mm Automatic Gun M1 (AA) and 40-mm Antiaircraft Gun Carriages M2 and M2A1 TM 9-252
- 40 MM Antiaircraft Gun, OP 820, 1943 : Navy Service Manual placed online courtesy of Historic Naval Ships Association
- Oto Melara small caliber naval products page
- Indian Ordnance 40mm L 70 AA Gun
- Data and spec comparison of various marks of Bofors 40mm L/60
- Data and Spec comparison of various marks of Bofors 40mm L/70
- History of the Americanization of the Bofors 40mm Automatic Antiaircraft Gun
- Rae, CJE, Harris, AL & Bryant, RK 1987, On target: the story of the 2/3 Australian Light Anti-Aircraft Regiment from formation on 18 July 1940 until disbandment on 14 July 1943 and the subsequent service of 7th Battery, 8th Battery, and 9th Battery, until the end of World War II, 2/3rd Australian Light Anti-Aircraft Regiment Association, Melbourne
This page uses Creative Commons Licensed content from Wikipedia (view authors).
Варианты и модификации[править]
- L-62 Anti II — ЗСУ, изготовленная совместно с фирмой AB Landsverk на базе танка Strv L-62, с карбюраторным бензиновым двигателем Scania-Vabis мощностью 144 л.с., экипаж — пять человек.
- Luftvärnskanonvagn 40 , сокр.Lvkv 40 — ЗСУ с одноствольным орудием и со спаренным двигателем, не вышедшая за пределы опытно-конструкторских работ по причине отказа заказчика (Шведской армии) из соображений экономии и низкой плотности огня на требуемой дальности до цели.
- Lvkv 42 (в период полевых испытаний значился под индексомLvkv fm/49 , где«fm» — это сокр. отförsöks modell , «опытный прототип»; заводской индекс производителя 40 VAK) — ЗСУ с одноствольным орудием L/70. Изготавливалась по заказу Шведской армии в 1954 году, не вышла за пределы войсковых испытаний опытных прототипов.
- Lvkv 43 — ЗСУ со спаренным орудием и электроприводом башни.
- Tridon — модифицированная модель VEAK 4062 на колёсном ходу, на полноприводном шасси Volvo VME 825B повышенной проходимости с шестиколёсной формулой и усиленным бронированием кабины водителя (в передней части машины) и кабины операторов (по центру), и электроприводом артустановки, расположенной в кормовой части на открытой платформе. В ходе ездовых испытаний и проверки ходовых качеств, показала проходимость по снежному покрову метровой толщины. Экипаж — пять человек. Машина имела четыре модификации (Tridon 1, 2, 3 и 4, соответственно). В связи с начавшейся политикой разрядки международной напряжённости и последовавшим сокращением военных бюджетов стран НАТО проект стал неактуален, компания Volvo разрабатывала ещё ряд проектов аналогичного характера и предложила ещё несколько концептов, которые также были отклонены шведским военным ведомством.
- VEAK 4062 — ЗСУ со спаренным орудием L/70 (на шасси аналогичном таковому на безбашенном танке Strv 103), с комбинированной двигательной установкой, включавшей в себя танковый дизель Rolls-Royce K60 мощностью 240 л. с. и газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA мощностью 300 л.с. Экипаж — три человека (оператор РЛС наведения, наводчик-оператор и водитель) в разделённой вращающейся башне (водитель слева от орудия, операторы справа). Разрабатывалась также модификация ЗСУ на колёсном ходу;
Модификации
Исходные
- Зенитные самоходные установки
- L-62 Anti II — ЗСУ, изготовленная совместно с фирмой AB Landsverk на базе танка Strv L-62, с карбюраторным бензиновым двигателем Scania-Vabis мощностью 144 л. с., экипаж — пять человек;
- Luftvärnskanonvagn 40, сокр. Lvkv 40 — ЗСУ с одноствольным орудием и со спаренным двигателем, не вышедшая за пределы опытно-конструкторских работ по причине отказа заказчика (Шведской армии) из соображений экономии и низкой плотности огня на требуемой дальности до цели;
- Lvkv 42 (в период полевых испытаний значился под индексом Lvkv fm/49, где «fm» — это сокр. от försöks modell, «опытный прототип»; заводской индекс производителя 40 VAK) — ЗСУ с одноствольным орудием L/70. Изготавливалась по заказу Шведской армии в 1954 году, не вышла за пределы войсковых испытаний опытных прототипов;
- Lvkv 43 — ЗСУ со спаренным орудием и электроприводом башни;
- Tridon — модифицированная модель VEAK 4062 на колёсном ходу, на полноприводном шасси Volvo VME 825B повышенной проходимости с шестиколёсной формулой и усиленным бронированием кабины водителя (в передней части машины) и кабины операторов (по центру), и электроприводом артустановки, расположенной в кормовой части на открытой платформе. В ходе ездовых испытаний и проверки ходовых качеств, показала проходимость по снежному покрову метровой толщины. Экипаж — пять человек. Машина имела четыре модификации (Tridon 1, 2, 3 и 4, соответственно). В связи с начавшейся политикой разрядки международной напряжённости и последовавшим сокращением военных бюджетов стран НАТО проект стал неактуален, компания Volvo разрабатывала ещё ряд проектов аналогичного характера и предложила ещё несколько концептов, которые также были отклонены шведским военным ведомством;
- VEAK 4062 — ЗСУ со спаренным орудием L/70 (на шасси аналогичном таковому на безбашенном танке Strv 103), с комбинированной двигательной установкой, включавшей в себя танковый дизель Rolls-Royce K60 мощностью 240 л. с. и газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA мощностью 300 л. с. Экипаж — три человека (оператор РЛС наведения, наводчик-оператор и водитель) в разделённой вращающейся башне (водитель слева от орудия, операторы справа). Разрабатывалась также модификация ЗСУ на колёсном ходу;
Лицензионные
|
|
Эксплуатация и боевое применение[править]
Несмотря на то, что позже L60 на производстве сменила L70, L60 оставалась на службе в первых рядах вплоть до 1980-х. Бофорс L60 до сих пор используется на ганшипах Lockheed AC-130 для стрельбы по наземным целям.
Ниже представлен список вооружённых конфликтов, в ходе которых применялись «Бофорс»:
- Гражданская война в Испании (1936—1939)
- Гражданская война в Китае (1936—1939)
- Советско-финская война (1939—1940)
- Советско-финская война (1941—1944)
- Вторая мировая война (1939—1945)
- Война за независимость Индонезии (1945—1949)
- Американская контрпартизанская война на Филиппинах
- Холодная война (различные эпизоды)
- Корейская война (1950—1953)
- Вторая Индокитайская война (1965—1973)
- Фолклендский конфликт (1982)
- Вторжение США в Панаму(1989—1990)
- Война в Персидском заливе (1990—1991)
- Война США и НАТО против Югославии (1991—2001)
- Война США и НАТО против Ирака (2003—2011)
- Американская военная интервенция в Сомали (2006)